Боевые самолёты. Не.219: самый удачный филин

73
Оружие всегда привлекало к себе внимание и было не только способом отправить человека на тот свет, но и предметом гордости.

Боевые самолёты. Не.219: самый удачный филин




Говоря о детище Эрнста Хейнкеля Не.219, однозначно можно сказать, что господину Хейнкелю было чем гордиться. Самолет получился весьма удачным, более того, я считаю его лучшим из всего, что летало в ночном небе Второй мировой войны.

Маленькое отступление.

Вообще, по ночам над Европой много чего летало и стреляло друг в друга. Но в основной своей массе ночные истребители были переделками, зачастую довольно кустарными. Основными изобретателями в начале войны стали британцы, которым надо было как-то бороться с немецкими летчиками, тоже вставшими на путь ночных бомбардировок.

Локаторы того времени просто нельзя было запихнуть в первый попавшийся самолет, потому первые ночные истребители были переделаны из бомбардировщиков. Конкретно англичане приспособили «Бленхеймы» и «Бофайтеры».

Получился некий такой портрет ночного истребителя, как небыстрого самолета, способного долгое время находится в охраняемом районе.

Вообще, за всю Вторую мировую войну в странах-участницах был создан один самолет, который разрабатывался как ночной истребитель и использовался так же. Понятно, что речь идет об истребителе фирмы «Нортроп» Р-61 «Черная вдова».

Все остальные были переделками, в том числе и герой нашей истории.

Вообще, в Люфтваффе импровизировали точно так же, как и в Королевских ВВС, с той разницей только, что, опять же, по моему мнению, в Германии могли решить ночные проблемы на начальном этапе войны легко и непринужденно. Но утонули в подковерных играх за заказы.

Ведь уже в 1941 году стало ясно, что Bf.110 мягко говоря, неадекватен, как истребитель. Что ночной, что дневной. И нужен был более эффективный самолет, способный находить и атаковать британские бомбардировщики. И атаковать эффективно.

Да, частично проблему решили переделкой Ju.88, но уже к лету 1942 года стало ясно, что 88-й не панацея, а, скорее, временное решение. Но о детище «Юнкерса» будет разговор в следующем материале, а пока начинаем отсчет с того момента, как «Хейнкелю» и «Фокке-Вульфу» предложили поработать над проектом именно ночного истребителя.

Разработка «Фокке-Вульфа» Та.154 не была принята на вооружение, а Не.219 показал себя одним из самых эффективных самолетов второй мировой войны.

Можно только удивляться недальновидности и глупости командования Люфтваффе, которые не дали самолету возможности проявить себя в полной мере. Ведь в случае массового применения, как это предусматривалось в первоначальных планах, это вполне могло привести к изменению ситуации в ночных сражениях в небе над Германией.

Кстати, у Хейнкеля особенно не стали утруждать себя и воспользовались более ранним проектом 1060, многоцелевого самолета, способного выполнять задачи дальнего тяжелого истребителя, разведчика, скоростного бомбардировщика и торпедоносца.

Проект был отклонен по причине… излишней навороченности и большого количества инноваций, как сейчас сказали бы.



Просто представьте: герметичная кабина экипажа, носовое колесо и дистанционно-управляемое оборонительное вооружение в 1940-м году. Больше всего не понравилось «американское» колесо в носу и проект был отклонен.



Зато в 1942-м с него стряхнули пыль, и процесс понесся. Именно понесся, потому что британские бомбардировщики уже реально стали угрозой, а справляться с ними было все сложнее. Да, Bf.110 еще могли более-менее эффективно противостоять «Уитли», «Хемпденам» и «Веллингтонам», которых могли и догнать, и быстро распотрошить из имеющегося арсенала.

А вот «Стирлинги», «Галифаксы» и «Манчестеры», которые хоть и в небольших количествах, но уже начали появляться в небе над Германией, реально были не по зубам 110-му. Bf.110С выдавал максимально 585 км/ч, а «Ланкастер» — 462 км/ч. «Галифакс» — 454 км/ч.

Здесь есть нюанс. Максимальная скорость не показатель, это понятно. Особенно если речь идет о том, что истребителю надо догнать бомбардировщик, который идет с превышением по высоте. Имея якобы преимущество в скорости в 100 км/ч, на деле 110-й просто не мог догнать новые британские бомберы, одновременно набирая высоту. И это была проблема.

Второй проблемой был Ju-88, из которого сделали вполне приличный ночной истребитель, но наладить массово не получалось, потому что 88-й нужен был на фронтах как бомбардировщик. Но его мы разберем, как обещано было, в самое ближайшее время по винтикам.

Умнейший человек Каммхубер, глава ночной ПВО Германии, ознакомившись с проектом «1060» понял, что это «то самое».

Так появился Не.219.



В основе проекта был самолет с двигателями DB 603G, мощностью по 1750 л.с., да еще и с турбокомпрессорами для большей высотности и системой впрыска водометанола MW50.

Чтобы сделать из него нормальный «ночник», Не.219 планировалось оснастить локатором FuG 212 «Лихтенштейн» С-1 и вооружением из двух 15-мм пушек MG.151 в корне крыльев и двух 20-мм пушек MG.151 или одной 30-мм МК.103 в нижнем обтекателе.

Для защиты от противника от проекта «1060» достались по наследству две дистанционно управляемых оператором установки с парой пулеметов MG.131 калибра 13-мм.

Безболезненно можно было подвесить до 2 т бомб.

В целом получился весьма впечатляющий самолет. Но пока шли разработки, изготовление чертежей (часть сгорела в результате ночной бомбежки завода англичанами), перенос производства в Вену (снова из-за налетов союзников), немецкие истребители уже встретились в боях с «Ланкастерами». И Каммхубер закатил Хейнкелю истерику, требуя, чтобы первая группа, вооруженная Не.219 была готова к январю 1943 года.



Хейнкель протестовал, потому что был реалистом. Но «Филину», как назвали Не.219, «прилетело» совсем другой стороны. И, надо сказать, не менее эффективно, чем из бомболюков «Ланкастеров» и «Стирлингов».

Сегодня, спустя столько лет, очень сложно сказать, чем Не.219 не понравился Мильху. Именно начальник Технического управления министерства авиации Эрхард Мильх наложил резолюцию, запрещавшую серийное производство Не.219А, якобы, чтобы сократить число выпускаемых типов машин. При этом Мильх реально был уверен, что задачи, возлагаемые на Не.219А, смогут эффективно выполнять уже выпускаемые самолеты.

Здесь версий может быть вагон, от борьбы за заказы того же Мессершмитта и его подковерных игр, и до тривиально не лучших личных отношений с Хейнкелем и Каммхубером.

Ну а тем временем на самолет обрушились детские болезни. Выяснилось, что дистанционно управляемые установки, которые удовлетворительно работали на земле, в потоке воздуха вели себя не так, как хотелось бы. Явно не хватало мощности гидравлической системе, в результате стволы наводились не в ту точку, в которую смотрел прицел.

Гидравлике явно не хватало мощности для надежного и точного наведения оружия в скоростном воздушном потоке. В результате стволы наводились не в ту точку, в которую показывал прицел.

Войну с гидравликой в «Хейнкеле» проиграли. Но мое личное мнение – это даже к лучшему. Такие инновации, как две спаренные установки с крупнокалиберными пулеметами более уместны на бомбардировщике, а вот насколько они необходимы истребителю, да еще ночному…

А сложная гидравлика влекла за собой и проблемы с техническим обслуживанием. Плюс вес, аэродинамическое сопротивление… Вопрос, нужен ли такой уровень защиты самолету, удел которого нападение?

Вот и в «Хейнкеле» приняли решение снять эти установки и поставить вместо них один 13-мм пулемет для защиты задней полусферы.

А высвободившийся вес (немаленький, кстати) заполнили другим вооружением. Что было вполне себе логично. Так, к двум крыльевым пушкам MG.151 добавили ЧЕТЫРЕ пушки под фюзеляжем. Причем контейнер был сделан с расчетом на то, что пушки можно будет устанавливать разные, от MG.151 калибром 15-мм до МК.103 или МК.108 калибра 30 мм.



25 марта 1943 г опытный Не.219 участвовал в учебном бою в Рехлине с истребителями Do.217N и бомбардировщиком Ju.88S.

Do 217N проиграл без шансов в самом начале боя. Бомбардировщику 219-й тоже не оставил шансов. И, как оказалось, учебные бои принесли свой результат. Было принято решение увеличить выпуск Не.219 со 100 до 300 машин.

Не бог весть какая серия, но тем не менее, даже с таким объемом производства на «Хейнкеле» не могли справиться, потому что англичане регулярно наносили удары именно по авиазаводам. Максимум, на что был способен завод в Швехате – это 10 машин в месяц.

В ночь на 12 июня 1943 года Не 219А-0 под управлением майора Штрейба совершил свой первый боевой вылет. Во время этого вылета Штрейб сбил не меньше пяти британских бомбардировщиков. Правда, при возвращении отказала система выпуска закрылков, и Штрейб разбил самолет весьма основательно.

За следующие 10 дней после успеха Штрейба несколько Не.219 из штабного звена I/NJG 1 в шести полетах сбили 20 британских бомбардировщиков, включая шесть "Москито", на которые вообще управы не было.



Испытания были признаны успешными, хотя Мильх снова пытался вставить палки в колёса Не.219, но тем не менее, санкционировал выпуск 24 машин в месяц.

Снова не совсем понятно, Мильх не мог не знать того, что «Хейнкель» вряд ли сможет выпускать более 10 машин в месяц.

Но производство началось, а в процессе его начались и модернизации самолета. Так уже в конце 1943 года появился Не.219A-2/R1, в котором убрали пулемет MG.131, потому что он реально оказался не нужен такому самолету. был снят.

Некоторая часть самолетов была оснащена установкой «Шраге мюзик», но эту установку обычно монтировали не в заводских условиях, а в частях технического обслуживания.

Вместо локатора «Лихтенштейн» С-1 в конце 1943 года на все машины ставился «Лихтенштейн» SN-2. Особой надобности в замене БРЛС в техническом плане не было, но англичане смогли наладить противодействие немецким РЛС, пришлось разрабатывать новые и ставить на самолеты.

FuG-220, он же «Лихтенштейн» SN-2, работал на частотах 72-90 МГц, и отличался от предшественника увеличенной антенной системой, которая уменьшала максимальную скорость почти на 50 км/ч.

В декабре 1943 года Технический департамент рассмотрел вопрос о производстве Не.219, так как "Хейнкель" не мог обеспечить даже минимальных темпов поставок. К этому времени генерал Каммхубер оставил свой пост, и Мильх фактически не встречал противодействия своей идее прекратить выпуск Не.219. Будущее Не.219 было довольно мрачным.

Однако ничего страшного не произошло, и «Хейнкель», оправившись от потерь, нанесенных британцами, начал демонстрировать стахановский темп работы. И руководство фирмы обещало выпускать до 100 машин в месяц!

Учитывая, что прямой конкурент Ju.88G не был еще принят на вооружение, и его доводка сопровождалась просто букетом проблем, производство Не.219 продолжилось.



Говорят, что главной причиной антипатии Мильха к Не.219 была, якобы, узкая специализация самолета, пригодного только на роль ночного истребителя.

Чтобы снять эти возражения, Хейнкель предложил Техническому департаменту варианты Не.219А-3 и А-4. Первый был трехместным истребителем-бомбардировщиком с двигателями DB 603G, а второй — высотным бомбардировщиком с двигателями «Юнкерс» Jumo 222 и с увеличенным размахом крыла. Было очевидно, что их выпуск возможен только в ущерб основному варианту.

Ни Не.219А-3, ни Не.219А-4 не заслужили одобрения Технического департамента. В результате продолжился выпуск ночного истребителя и только его.

Британцы тоже не стояли на месте, потери, которые начали нести бомбардировщики, привели к смене тактики налетов. Теперь для расчистки неба впереди бомбардировочных эскадр стали посылать ночные истребители «Москито». Это, в свою очередь, тоже привело к росту потерь у немецких «ночников».

Стало понятно, что при наличии «Москито» в небе снятый пулемет 13 мм на Не.219 – не такая уж и ненужная часть.

Однако возникла проблема: радиооператор не мог одновременно наблюдать за экраном радиолокатора и присматривать за хвостом, что-то из этих двух задач он выполнял плохо. Естественно, решением стало размещение третьего члена экипажа. Для этого пришлось удлинить фюзеляж на 78 см.

Место стрелка было закрыто приподнятым фонарем, имевшим уступ над передней кабиной для обеспечения стрелку обзора вперед.

Установка новой кабины привела к падению максимальной скорости на 35 км/ч, что являлось весьма существенной потерей. Тогда было принято другое решение: создать «противомоскитный» Не.219А-6.

Фактически это был облегченный Не.219А под двигатели DB 603L. Вооружение состояло из четырех 20-мм пушек MG.151. Все бронирование и часть оборудования были сняты. DB 603L отличались от DB 603E двухступенчатым нагнетателем и системами форсирования MW50 и GM-1. Мощность на взлете была 2100 л.с., а на высоте 9000 м — 1750 л.с. Реально изготовили только несколько таких машин, но идея была весьма неплоха.

С появлением двигателя DB 603G начался выпуск последней модели «Хейнкеля»: Не.219А-7.



Не 219А-7 стал реальным ночным монстром. Еще больше усилили бронирование, только пилота защищала 100-кг лобовая бронеплита с бронестеклом. Оба члена экипажа имели катапультируемые кресла.

Оборудование включало локаторы «Лихтенштейн» SN-2 и новый FuG 218 «Нептун», радиостанции FuG 10P и FuG 16ZY, ответчик «свой-чужой» FuG 25a, радиовысотомер FuG 101а и систему «слепой» посадки FuBl 2F.

Для боя пилот использовал два разных прицела: «Реви» 16В для основного оружия и «Реви» 16G для "шраге мюзик".

Вооружение Не.291А-7 делало из самолета монстра в ночном небе. Судите сами:
— две 30-мм пушки МК 108 в установке "шраге мюзик";
— две 30-мм пушки МК 108 в корне крыла;
— две 30-мм пушки МК 103 и две 20-мм пушки MG 151/20 в нижнем обтекателе.

Это, так сказать, базовый минимум. Потому что и MG 151 могли быть заменены в нижнем обтекателе на пару 30-мм МК 103 и пару МК 108 (A-7/R2).

Сложно сказать, насколько был тяжел массовый секундный залп такого самолета, но очевидно, что немногие самолеты имели шанс его пережить.



Как воевал Не.219.

Так как самолеты выпускались реально по капле, то и вооружена ими была единственная группа ночных истребителей, I/NJG 1.

Несмотря на потери, результативность действий группы постоянно увеличивалась. Но боевые потери были существенно меньше количества одержанные побед, и даже не шли ни в какое сравнение вплоть до появления над Германией ночных истребителей «Москито».

Появление ночных истребителей «Москито» несколько затруднило действия пилотов Не.219, но не критически. Между «Москито» и «Филином» сохранялся некий паритет, более тяжелый Не.219 был быстрее, как в плане максимальной скорости (665 км/ч против 650 км/ч), так и в плане крейсерской (535 км/ч против 523 км/ч), забирался на большую высоту (12 700 м против 10 600 м), но «Москито» был лучше на вертикали (615 м/мин против 552 м/мин у Не.219).

Приведены данные Mosquito NF Mk.38 и He.219a-7/r-1.

Можно спорить на тему, чье радиолокационное и радиооборудование было лучше, лично я бы предпочел «Телефункен» и «Сименс».

Ну а в плане вооружения однозначно Не.219 был лучше. Четыре «Испано-Сюизы» «Москито» являлись серьезной огневой мощью, но батарея на не-219 однозначно была поэффективнее.

На службе в I/NJG I He.219A показал себя простым в техническом обслуживании, так как с самого начала был предусмотрен легкий доступ ко всем агрегатам. В частях технического обслуживания заменялись даже крупные узлы.



Более того, в частях технической поддержки из запчастей и узлов силами персонала было собрано 6 (ШЕСТЬ!!!) истребителей. Да, они как бы шли вне заводской программы, но тем не менее, они летали и воевали!

Даже с полной нагрузкой Не.219 имел избыток мощности, особенно когда появились двигатели «Даймлер-Бенца» мощностью в 1900 л.с., так что отказ двигателя на взлете был делом не опасным. Реально зафиксированы случаи взлета на одном моторе при не полностью выпущенных закрылках.

Легко ли было воевать на «Филине»? Да, радары того времени были делом очень примитивным, но немецкие летчики уходили на тот свет (кому не повезло) не с куцым списком побед. Не чета, конечно, дутым спискам того же Хартмана, и воевали ночные истребители не против По-2, и гибли, понятное дело. Но и напрягали по полной программе противника, благо, самолет позволял.

Обер-фельдфебель Морлок в ночь на 3 ноября 1944 г всего за 12 минут достоверно сбил шесть британских самолетов и одного предположительно. Это было просто: Морлок глазами радара видел англичан, а они его нет. Но следующей ночью этот пилот погиб от атаки «Москито».

Вопрос везения: первым увидели тебя – ты труп. Первым увидел ты – «абшуссбалкен» готов.

К концу 1944 года Люфтваффе получили 214 Не.219 (108 поступили из Швехата и 106 из Мариэнэ), но принятие в ноябре «срочной истребительной программы» означало приговор всем двухмоторным поршневым истребителям за исключением Do.335 «Стрела».



Хейнкель фактически игнорировал приказ и ввел в действие еще одну сборочную линию Не.219 в Ораниенбурге. Тем не менее удалось выпустить еще только 54 Не.219, вместе с которыми в боевые части поступили 20 истребителей, переоборудованных из опытных машин.

К моменту принятия «срочной истребительной программы» были разработаны несколько вариантов Не.219 и даже готовилось их производство. Но реально были выпущены 6 единиц нового проекта Не.419. Этот высотный истребитель впервые поднялся в воздух в 1944 г.

В конструкции Не.419А-0 использовали фюзеляж и оперение Не.219А-5 и два двигателя DB 603G. Серийная модель Не.419А-1 должна была иметь новую хвостовую часть и новое оперение с одним килем. Но предпочтение было отдано Не.419В-1/R1 с фюзеляжем от Не.219А-5 с оперением по образцу Не.319, который в серию не планировался, но задел был.

Крыло имело еще большую площадь — до 58,8 кв. м. Двигатели DB 603G планировались к установке с турбокомпрессорами. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек MG 151 в корне крыльев и четырех 30-мм МК 108 в нижнем обтекателе. Продолжительность полета оценивалась в 2,15 часа при скорости 675 км/ч на высоте 13600 м. Шесть Не.419B-1/R1 были реально построены с использованием фюзеляжа Не 219А-5, но их судьба не известна.

Что можно сказать еще об этом самолете?

Не.219 был во многих аспектах выдающимся самолетом, практически без каких-либо проблем с освоением в строевых частях в отличие от многих других машин. Очень мощный, с прекрасным вооружением и радионачинкой. Вообще с большим количеством новшеств.



Но сыграть значительную роль ему не пришлось. Если говорить о Не.219 просто как о самолете, то можно сказать, что упертость Мильха в частности и невнятные колебания Технического департамента в целом, просто запороли весьма и весьма хорошую машину.

Однако если принять во внимание то, на чьей стороне воевала машина, то все нас должно было бы устраивать.

Но самолет был хорош. И если бы Хейнкель смог выпустить не три сотни, а три тысячи таких самолетов, то многие британские экипажи реально не долетели бы до своих аэродромов.

ЛТХ He.219a-7/r-1:

Размах крыла, м: 18,50
Длина, м: 15,55
Высота, м: 4,10
Площадь крыла, м2: 44,50

Масса, кг
— пустого самолета: 11 210
— нормальная взлетная: 15 300

Двигатель: 2 х Daimler-Benz DB 603G х 1900 л.с.

Максимальная скорость, км/ч: 665
Крейсерская скорость, км/ч: 535
Практическая дальность, км: 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин: 552
Практический потолок, м: 12 700
Экипаж, чел: 2

Вооружение:
— две 30-мм пушки МК-108 со 100 снарядами на ствол в корне крыла;
— две пушки МG-151/20 с 300 снарядами на ствол и две МК-108 со 100 снарядами на ствол в нижнем обтекателе;
— две МК-108 в установке "Шраге мюзик".

Источники:
Виктор Шунков. Авиация Люфтваффе.
Юрий Борисов. Ночной охотник Люфтваффе.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    30 октября 2019 18:25
    В любом случае, поражение рейха было уже только делом времени. Переломить ход войны даже 3000 таких самолётов уже не могли.
    А за статью спасибо!
  2. +10
    30 октября 2019 18:28
    Локаторы того времени просто нельзя было запихнуть в первый попавшийся самолет, потому первые ночные истребители были переделаны из бомбардировщиков. Конкретно англичане приспособили «Бленхеймы» и «Бофайтеры».

    Стесняюсь спросить - с каких пор "Бофайтер" стал бомбардировщиком? Точнее, с каких пор "файтер" стало переводиться как бомбардировщик? wink

    "Бофайтер" - это специализированный тяжёлый четырёхпушечный истребитель, созданный в инициативном порядке КБ компании "Bristol" с максимальным использованием узлов уже выпускающегося топредоносца "Бофорт".
    И "Бофайтер", скорее, является обратным примером - как из специализированного истребителя в конце концов сделали многоцелевой самолёт.
    1. -11
      30 октября 2019 18:56
      Вообще дикий бред. Кто мешал подвесить под 110 мессер или 88 юнкерс сбрасываемый на парашюте юмо 004?
      В конце концов, на том же 88 188 юнкерсе можно было заменить крыло на такое же, но с 4 юмо 004. Пускай скорость была бы не 850 км в час, несчастных 720 км в час хватило бы для полного доминирования над Москито.
      1. -11
        30 октября 2019 19:05
        Немцам никто не мешал оснастить свои двухмоторные поршневые бомбардировщики реактивными двигателями, сохранив полностью всю оснастку для изготовления крыла и фюзеляжа. Заменить лишь мотогондолы. Тот же 110 мессер с двумя юмо 004 уделывал бы любой британский бомбардировщик или ночной истребитель.
        1. +19
          30 октября 2019 20:01
          Цитата: sergevl
          Немцам никто не мешал оснастить свои двухмоторные поршневые бомбардировщики реактивными двигателями, сохранив полностью всю оснастку для изготовления крыла и фюзеляжа. Заменить лишь мотогондолы. Тот же 110 мессер с двумя юмо 004 уделывал бы любой британский бомбардировщик или ночной истребитель.

          Вы попробуйте, в ладу движок от мерса поставить, делов-то да ? И переделывать ни чего не надо, знай гоняй lol
          1. -4
            31 октября 2019 01:00
            В грузовичок буду ставить мотор ом 603...)))
            Почти ДБ603))))) если понимаете, о чем я)))
          2. -3
            1 ноября 2019 01:18
            https://www.drive2.ru/l/5507972/
        2. Hog
          +2
          31 октября 2019 20:47
          Вас бы в КБ, такой гений пропадает, с вашими талантами мы бы уже на Андромеду, на выходные летали)
          1. -4
            31 октября 2019 22:45
            У меня кстати есть много разработок) только кому это интересно?
            1. +1
              1 ноября 2019 00:32
              Цитата: sergevl
              У меня кстати есть много разработок) только кому это интересно?

              Поделитесь юноша....Мне, да и многим форумчанам hi очень интересно. Вы может из кружка авиамоделизма и дерзаете-тогда вам уважение и дальнейших успехов. Получайте знания, опыт:
              О сколько нам открытий чудных
              Готовят просвещенья дух
              И опыт, сын ошибок трудных,
              И гений, парадоксов друг,
              И случай, бог изобретатель.
              А.С. Пушкин
              Но если вы из серии "графоманов о пападанцах в прошлое" которые перевернули мировую историю, своими знаниями и способностью "состряпать из Bf-110 реактивный самолёт", то пишите, вернее фантазируйте, чтиво тоже иногда интересно почитать. Успехов, и определяйтесь, учится или фантазировать wink ...
              1. -2
                1 ноября 2019 01:17
                Интересное у вас обращение, к незнакомому собеседнику. ((( Вообще неприятно вас читать, и отвечать ничего не буду ( Вас в подворотнях воспитывали?
        3. +3
          31 октября 2019 21:02
          Немецкие реактивные двигатели были еще достаточно "сырыми". Они "жрали" топливо и его не хватало для длительного барражирования, а в ночном небе найти вражеский бомбардировщик даже при наличии бортовой РЛС было очень непросто. Ме-262 в дневных условиях хватало на одну атаку, а ночью.....
          1. -3
            31 октября 2019 22:46
            Арадо 234 летал подалее 262.
            1. 0
              1 ноября 2019 00:41
              Цитата: sergevl
              Арадо 234 летал подалее 262.

              Так и разные самолёты были, али вы не в курсе? Если "арадо" выполнял бы(ох опять "альтернативная история") функции истребителя, сжирая топливо, вряд-ли его дальность превысила Ме-262.
              1. -2
                1 ноября 2019 01:15
                неправда. большой самолёт с большим количеством двигателей как правило летает дальше, чем с меньшим количеством. Сравните дальность полёта 3Мс 4 Ал-7, Ту-128 с 2-мя Ал-7Ф, и Су-9 с 1Ал-7Ф.
                1. +2
                  1 ноября 2019 19:20
                  Зачем чепуху молоть. Большой самолет -большие баки.Чем больше баки, тем дольше самолет может лететь .... Сопоставьте стартовую массу машин и все станет ясно.
        4. +2
          2 ноября 2019 09:55
          Цитата: sergevl
          Немцам никто не мешал оснастить свои двухмоторные поршневые бомбардировщики реактивными двигателями, сохранив полностью всю оснастку для изготовления крыла и фюзеляжа. Заменить лишь мотогондолы. Тот же 110 мессер с двумя юмо 004 уделывал бы любой британский бомбардировщик или ночной истребитель.

          Ошибаетесь.
          Во-первых, геометрические размеры jumo-04. Его можно представить вместо рядного мотора. Но не вместо "звезды".
          Во-вторых, теплообмен. Реактивный мотор значительно более горячий.
          В третьих, импульс тяги у него больше, значит нагрузка на мотораму и вообще корневые нервюры иная.
          В-четвёртых, тосливные магистрали требуются другие.
          В-пятых, на больших скоростях прямое толстое крыло ведёт себя не адекватно.
          И сюда же добавляем ничтожный ресурс мотора в 25 часов, что потребует как минимум пересмотра системы монтажа, чтобы обеспечить его быструю замену.

          Простой ремоторизации не получится. Ув. Петроградец поставил вам задачу не правильно. В Ладу попробуйте запихнуть не движок от мерса, а движок от Ка-226.
          1. -2
            2 ноября 2019 19:39
            Наберите в Гугле гтд 350 на автомобиль...ну что ж вы такие темные, агрессивные, невежественные люди.. понятно почему СССР развалился. Такие как вы за тампакс ксерокс и Сникерс и развалили великую страну... Засим откланяюсь)
            1. +1
              3 ноября 2019 11:15
              Цитата: sergevl
              Наберите в Гугле гтд 350 на автомобиль...ну что ж вы такие темные, агрессивные, невежественные люди.. понятно почему СССР развалился. Такие как вы за тампакс ксерокс и Сникерс и развалили великую страну... Засим откланяюсь)

              wink
              Уверены, что это мы развалили своим скепсисом, а не вы своими безумными проектами? winked
              Вы бы для начала хоть размеры гтд 350 с jumo сравнили. ГТД 350 изначально разрабатывался как малогабаритный компактный двигатель. Он специализирован под установку в моторный отсек конкретного вертолёта Ми-2.

              И не ведите себя как кисейная барышня, тут же вроде мужчины общаются, а не истеричные институтки. Вам же не говорят, что вообше никак нельзя заменить поршневой мотор турбореактивным. Вам говорят, что тогда в 1944 году ремоторизация на именно этот мотор была невозможна. Ну, хотите пример, посмотрите чего стоила ремоторизация танка Т-64. А у танка то масса деталей по граммам не вымеряется...
              1. -2
                3 ноября 2019 15:54
                Вы и подобные вам развалили, потому что неграмотные и привыкли что за вас думает политбюро или госдеп, да хоть сатана, лишь бы самим не думать. Вас в школе приучали списывать, в армии не думать - сперва шуршать за дедов, потом духов заставлять вешаться. Мужчины? У меня впечатление, что я с тещей клонированной общаюсь. Ничего нельзя, и кругом минусы
                Если бы такие как вы были все, то в 21 веке, не то что на орбиту земли - в соседнюю пещеру бы не пошли. К счастью, такие люди с такими настроениями "ничего нельзя" обычно сами ничего не делают полезного, но и другим помешать могут с трудом.)
                1. +1
                  3 ноября 2019 21:02
                  Все таки длинные выходные в России зло.
      2. +2
        31 октября 2019 20:57
        В 1944 году в ночном небе Германии нужно было гоняться не за "Москито",а за "Галифаксами" и "Ланкастерами" англичан.. Чтобы "достать" бомбардировщики скорости "Филину" вполне хватало. Другое дело -достоверность обнаружения цели. У бортовых немецких РЛС она была невысока. Вот с этим были проблемы. Вы слабо разбираетесь,что значит в авиации "подвесить".Здесь все взаимосвязано.Дополнительный двигатель- -больший вес конструкции -- меньший радиус действия - длиннее взлетная полоса - низкая скоропдъемность .Больший секундный залп - меньший боекомплект..
        1. -2
          31 октября 2019 23:33
          Газпромовской инстинкт? Делать долго, дорого и бестолку? Мол сложно очень?
          1. +1
            2 ноября 2019 10:01
            Цитата: sergevl
            Газпромовской инстинкт? Делать долго, дорого и бестолку? Мол сложно очень?

            Как раз долго, дорого и сложно получается у вас. Jumo-004 в тот период был невероятным хайтеком. Страшно сложным и чудовищно дорогим. Настолько дорогим, что пришлось его перепроектировать со снижением ресурса для уменьшения количества используемых в нём редких и дефицитных металлов.
            Напротив, поршневые моторы были отработаной темой, сравнительно не дороги и динамично совершенствовались одновременно несколькими производителями.
        2. 0
          1 ноября 2019 00:35
          Цитата: rubin6286
          В 1944 году в ночном небе Германии нужно было гоняться не за "Москито",а за "Галифаксами" и "Ланкастерами" англичан.. Чтобы "достать" бомбардировщики скорости "Филину" вполне хватало. Другое дело -достоверность обнаружения цели. У бортовых немецких РЛС она была невысока. Вот с этим были проблемы. Вы слабо разбираетесь,что значит в авиации "подвесить".Здесь все взаимосвязано.Дополнительный двигатель- -больший вес конструкции -- меньший радиус действия - длиннее взлетная полоса - низкая скоропдъемность .Больший секундный залп - меньший боекомплект..

          "+" Плюс обученный экипаж, техники, аэродромные службы и прочее прочее, а если их ещё и переучивать-расход и время....
      3. +1
        2 ноября 2019 09:41
        Цитата: sergevl
        Кто мешал подвесить под 110 мессер или 88 юнкерс сбрасываемый на парашюте юмо 004?

        До 1944 года -- отсутствие этого самого Jumo 004. Он только в 1944 запущен был в массовое производство.
        Далее, этот мотор требовал собственного топливного бака и пускового мотора-стартёра. Это куда всё запихивать? В контейнер? Уж точно не в самолёт, зачем возить ненужную в полёте машинерию, да и топливные линии "обрывать" не комильфо. Ну и получаем "ляльку" весом под две тонны. Висящую, кстати, где? Длина будет метров 5 метра, диаметр метра полтора, масса -- почти предел боевой нагрузки 88-го. И заметьте, не улучшает аэродинамику машины.
        С таким припарком 88 взлететь то взлетит, но как он будет летать? Каков будет расход топлива основных моторов? Да, вы сможете минут на 20 дать самолёту скорость превышающие ТТХ, но в момент рывка он у вас точно не развалится? Центроплан выдержит момент тяги мотора?
        И ещё. Ресурс немецких версий этого мотора составлял 25 часов. При условии что его вы предлагаете парашютировать (кстати зачем, с какой высоты и над какой территорией, а главное, как потом подбирать?), не прлучится ли одноразовый мотор?
        1. 0
          2 ноября 2019 19:27
          Для общего развития и ликвидации неграмотности почитайте про самолёт ту-16 лл, и как его покидал Ахмет Хан Султан, а трубопроводы с упавшего мужички местные на самогонные аппараты потратили. И почитайте как испытуемый мотор включали в наборе, чтобы быстрей на потолок выйти.
          Стартер, к вашему сведению у юмо располагался в конусе воздухозаборника. Вес юмо 004 750 кг. Убирается в бомботсек. Под две тонны и пять метров вы уважаемый перепутали наверное с ал7)))) юмо чуть поменьше и вполне влазиет в бомботсек 88/188. Выдержит ли центроплан? Бомбы три тонны берет, а мотор не выдержит ?
          1. 0
            2 ноября 2019 20:13
            http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/bombardirovshhiki-2/bombard-1920-e-1940-e-gody/pikiruyushhij-bombardirovshhik-tu-2/letayushhaya-laboratoriya-tu-2ll/

            А теперь контрольный выстрел.))) Теперь хоть обминуситесь до потоки сознания, неучи. Позорники.
            1. -1
              2 ноября 2019 20:50
              http://www.lii.ru/letayuwie_laboratorii.html



              Вот теперь расскажите про то, что так нельзя))))) а поржу с неуков.... Вам хоть за минусы платят, или вы. Как не лохи, бесплатно???? )))))
    2. +8
      30 октября 2019 19:48
      Цитата: Alexey RA
      И "Бофайтер", скорее, является обратным примером - как из специализированного истребителя в конце концов сделали многоцелевой самолёт.

      Ошибаетесь Алексей. Bristol Beaufighter был создан на базе бомбардировщика-торпедоносца Bristol Beaufort, а не наоборот. hi
      1. +1
        31 октября 2019 10:44
        Цитата: Ингвар 72
        Ошибаетесь Алексей. Bristol Beaufighter был создан на базе бомбардировщика-торпедоносца Bristol Beaufort, а не наоборот.

        Про то, что "Бофайтер" сделали на базе "Бофорта", я писал.
        Цитата: Alexey RA
        "Бофайтер" - это специализированный тяжёлый четырёхпушечный истребитель, созданный в инициативном порядке КБ компании "Bristol" с максимальным использованием узлов уже выпускающегося топредоносца "Бофорт".

        Я имел в виду другое: созданный исходно как тяжёлый истребитель "Бофайтер" через пару лет стал многоцелевым самолётом, превратившись ещё и в штурмовик и торпедоносец - "Рокбью" и "Торбью". Причём в роли торпера он заменил "Бофорт".
        Круг замкнулся: истребитель, сделанный на базе торпедоносца, превратился сам в торпедоносец. smile
        1. 0
          31 октября 2019 11:56
          Эволюция туда и обратно. laughing
          1. 0
            31 октября 2019 13:07
            Цитата: Ингвар 72
            Эволюция туда и обратно. laughing

            Ага... как "сотка" - Пе-2 - Пе-3. smile
  3. +6
    30 октября 2019 18:38
    упертость Мильха

    На разведку англичан походу работал. lol
  4. +4
    30 октября 2019 18:51
    Спасибо за статью. Автору плюс good
  5. +4
    30 октября 2019 18:53
    спасибо за интересную статью. Не всегда бывает «сумрачный» тевтонский гений. А самолет хорош. А к нам в трофеях попался, кто знает?
    1. +11
      30 октября 2019 20:28
      Цитата: Соло2503
      А к нам в трофеях попался, кто знает?

      Есть такое фото.

      Думаю, испытывался.
      1. +1
        30 октября 2019 21:59
        Спасибо, за фото. Признаюсь не встречал. Если ещё у Вас, какая-либо информация ?
        1. +2
          30 октября 2019 22:31
          Цитата: Петроградец
          Спасибо, за фото. Признаюсь не встречал. Если ещё у Вас, какая-либо информация ?

          Не за что, всегда рад помочь. Была где-то фотка Совы с красными звездами. Найду-выложу.
    2. +1
      1 ноября 2019 19:33
      Мне кажется,что самолет.созданный "с нуля" в годы войны, когда на страну падают бомбы, не может быть хорошим. т.к. на его доработку нет ни времени,имеет много "детских болезней".Все делается в спешке, зачастую нет в достаточном количестве оборудования,материалов и проч.,. ни подготовленного летно-подъемного и инженерно-технического состава., а те кто есть в промежутках между испытаниями ведут с противником воздушные бои и в них гибнут... С чего Вы взяли,что самолет хорош? Летчики хороши,если говорить о результативности. Здесь не о чем спорить.
  6. +2
    30 октября 2019 19:02
    пилить всегда --везде и в карман.
    и Геринг был "высоте", технологические трудности не только у крестьян нашего поволжья жизнь портили
    тем более странно закрытие авиазаводов сейчас
  7. +9
    30 октября 2019 19:05
    Эрхард Мильх. Простите,но опять без иудея не обошлось
    .Пригрел Геринг душенку шантажистскую.
    1. 0
      1 ноября 2019 15:28
      Цитата: knn54
      Эрхард Мильх. Простите,но опять без иудея не обошлось
      .Пригрел Геринг душенку шантажистскую.


      Сам Геринг тоже был не без грешков. Да еще и каких. Хотя и не был евреем.
  8. +3
    30 октября 2019 19:06
    Англичане воспользовались (и совершенно правильно!) якобы ошибкой Люфтваффе при нанесении бомбового удара, в итоге пришедшегося по Лондону. Нацисты очень хотели безнаказанно разносить островитян - и стали огребать в ответную. В сложившемся противоборстве новые идеи возникали, реализовывались и отмирали очень быстро.
  9. +5
    30 октября 2019 19:12
    Вообще то по Хе-219 противоречивые отзывы. По материалам Романа ( так же Вики, Уголок неба и др.) - весьма не плохой самолет - открываю "Боевые самолеты люфтваффе" под редакцией Дэвида Дональда там несколько по иному освещается
    ...по мнению Гербхарта Адерса. автора "истории немецких ночных истребителей" He-219 ни когда не показывал характеристик даваемых в описаниях. С почти полными баками и штатным вооружением He-219 не мог забраться выше 8000 метров... На этой высоте скорость с радиолокатором "Лихтенштейн" и пламегасителями не превышала 500 км/час
    Ну и т.д. писать лень. Так же было отмечено.что ему не хватало мощности,"а этот недостаток делает взлет и посадку опасными" ТТХ приведены несколько ниже чем в статье . Например максимальная скорость He-219A-7/R2 указана -585 км/час на высоте 6000м . а дальность полета - 1850 км. DB-603G в серии не выпускался,был DB-603E.
    1. +3
      30 октября 2019 20:19
      У меня похожее впечатление сложилось когда читал про Филина. Вспомним еще, что Шраге Музик скорости также не добавляет.
      Дополнительно- нагрузка на крыло - более 340 кг/м2 . Это чудовищно много по тем временам со всеми вытекающими в том числе для взлета и посадки.
  10. +2
    30 октября 2019 19:15
    Если говорить о Не.219 просто как о самолете, то можно сказать, что упертость Мильха в частности и невнятные колебания Технического департамента в целом, просто запороли весьма и весьма хорошую машину.

    А если уйти в рассмотрении от "просто как о самолёте" и добавить в аналитику цену изготовления и эксплуатации He.219 то тогда как? В статье нет информации о стоимости этого самолета в сравнении с конкурентами.
    И если бы Хейнкель смог выпустить не три сотни, а три тысячи таких самолетов, то многие британские экипажи реально не долетели бы до своих аэродромов.

    А почему? На основании чего делается этот вывод? Возможно было бы все с точностью наоборот. А вдруг англичане, столкнувшись с такой угрозой, резко форсировали бы выпуск новейших истребителей, например, и уже немецкие экипажи не вернулись бы домой. Лично я Мильха хорошо понимаю. Не сегодня так завтра создадут контр меры против поршневого двухмоторного самолета, уникального в серии, и он станет никому не нужен... как и вся линия по его производству. Зато Ю-88 бомбил до конца войны.
  11. +4
    30 октября 2019 19:35
    Там(в гитлеровской Германии) тоже была своя "борьба бульдогов под ковром", а иначе непонятно, почему такой, действительно классный, самолёт всячески "задвигали"?
    1. +2
      31 октября 2019 21:10
      Шла война и уже не победоносная. Бомбы сыпались на Германию не столько ночью,.сколько уже и днем. не хватало горючего,специальных сталей и сплавов. ряд предприятий был разрушен и в этих условиях предпочтение отдавали тому, что уже доказало свою эффективность и было освоено строевыми пилотами. Ме-110 Г2 выпускался практически до мая 1945 года
    2. 0
      1 ноября 2019 15:26
      Цитата: Никомед
      Там(в гитлеровской Германии) тоже была своя "борьба бульдогов под ковром", а иначе непонятно, почему такой, действительно классный, самолёт всячески "задвигали"?


      Причин тому было много. На пример недостаток двигателей необходимых для этого самолета.
  12. +7
    30 октября 2019 20:01
    А вот «Стирлинги», «Галифаксы» и «Манчестеры», которые хоть и в небольших количествах, но уже начали появляться в небе над Германией, реально были не по зубам 110-му.

    He-219 конечно хороший самолет, но преизрядная доля пиара заслоняет реальные достижения 110-го.
    На Ме 110 летал Хейнц Вольфганг Шнауфер 121 победа. Огромное большинство четырехмоторники. После войны попал в плен к англичанам и те, шокированные, провели одно из первых сличений списка побед со своими потерями. Для Шнауфера подтверждено достоверно примерно 75 процентов. Установлены бортовые номера и эскадрильи сбитых бомбардировщиков. Хвостовая шайба с абшуссбалкенами его 110-го хранится в императорском военном музее Лондона. Количество вылетов 164. ТО есть эффективность высочайшая.
    Лучший ас на He-219 Манфред Мойрер - 65 побед, 130 боевых вылетов. Проводилась ли для него проверка счета по английским документам я не знаю.
    Обер-фельдфебель Морлок в ночь на 3 ноября 1944 г всего за 12 минут достоверно сбил шесть британских самолетов и одного предположительно.

    С 21 по 22 февраля 45-го Шнауфер сбил 7 Ланкастеров за 19 минут 8-й был обстрелян и после войны и сличения документов был признан вероятно сбитым именно Шнауфером. По мне так неплохо для устаревшего по мнению автора самолета
    Между «Москито» и «Филином» сохранялся некий паритет, более тяжелый Не.219 был быстрее, как в плане максимальной скорости (665 км/ч против 650 км/ч), так и в плане крейсерской (535 км/ч против 523 км/ч)

    Данные по скорости крайне завышены для самолетов с оборудованием. Ни тот ни другой в принципе не могли выдать с такой скорости с торчащими антеннами РЛС.

    Особенно если речь идет о том, что истребителю надо догнать бомбардировщик, который идет с превышением по высоте. Имея якобы преимущество в скорости в 100 км/ч, на деле 110-й просто не мог догнать новые британские бомберы, одновременно набирая высоту.

    Автор не очень представляет себе тактику действия ночных истребителей. Истребители поднимались в воздух заранее и им давались указания о курсе и высоте подходящих формаций бомберов. При этом практиковалось как организация "рандеву" с атакующим самолетом с помощью служб наведения с помощью кропотливого целеуказания с земли, так и свободная охота, когда передавались только общие указания. Во втором варианте истребитель оказывался буквально в потоке мишеней. Скорости 110- го в целом хватало для обоих вариантов.
    1. +3
      30 октября 2019 20:08
      Бомбардировщик если будет лететь на максимальной скорости, домой может не вернутся по причине израсходования топлива. Для всех дальних и ночных бомбардировщиков летящих в строю актуальна крейсерская скорость, которая ниже максимальной.
      Скорость для всех перехватчиков нужна для того чтобы обеспечить потребный рубеж перехвата то есть перехватить цель на определенном расстоянии от аэродрома взлета. Чем больше разница в скорости цели и перехватчика, тем быстрей и гарантированей будет перехват.
      1. +2
        31 октября 2019 21:23
        Если скорость цели выше скорости перехватчика, она "оторвется" от перехватчика, даже если бой будет на встречных ракурсах. Скорость перехватчика должна быть существенно выше цели .как при выполнении атакующего маневра,так и атке "вдогон".
    2. 0
      31 октября 2019 12:00
      А Генрих цу Зайн-Виттгенштейн воевал на Ju-88, по моему, третий в списке ночных асов люфта.
    3. +1
      31 октября 2019 21:17
      Не-219 был сложным в освоении и говорить нужно не о том, насколько он хорош, а какова в целом его эффективность.Для этого нужно сравнить количество выпущенных машин, количество сбитых самолетов противника в сравнении сдругими типами ночных истребителей.Посмотрите М.Зефиров "Асы люфтваффе.Ночные истребители" Москва,Изд-во АСТ, 2001 г.
    4. -1
      1 ноября 2019 23:32
      Заранее и управление с земли это хорошо. Только бомбардировщики РАФ летали не по прямой, а маневрировали чтобы затруднить перехват. Меняли курс. В результате перехватчики часто прямо воздухе перенацеливать. Не забывайте про помехи рлс, и радиопереговорам. Не забывайте о погоде к примеру туман над частью аэродромов - не позволит поднять с них перехватчики. Не забывайте, что впереди тяжёлых бомберов летят пэтфайндеры Москито, которые должны первыми выйти на цель и подвесить над ней осветительные бомбы. Скорости много никогда не было. Ночники летали на переделанных бомбардировщиках. Это 88 или 188 Юнкерс, 110 мессер, да и до-217. В чем был фокус? в том что не нужно было перенастраивать производство, менять стапеля, оснастку, шаблоны, технологические карты. В конце концов не нужно было переучивать летчиков на новый тип самолета. Кто ещё кроме пилотов бомбардирочнв
      Х эскадр и групп люфтваффе были обучены ночным полетам????? Конечно 88 Юнкерс вполне догонял Веллингтон к примеру, хэмпдэн или же витли? А вот догнать Москито уже не выходило. Бутерброд из фанеры с бальзой с двумя мерлинами оказался уж очень летучим, высотным, а ещё хитрые англичане отказались от турели стрелка. При этом москит мог вместо бомб взять радиолокатор и четыре пушки, и легко ушатать любой немецкий ночной истребитель.
  13. 0
    30 октября 2019 21:00
    Слов нет...Одни слезы...какие петляковы с их 600 кг загрузкой.....2 тонны брать и еще и по 4 пушки различных нести...
    1. +1
      31 октября 2019 10:30
      кара
      С По-2 еще сравни... Он же тоже вроде "ночник"... Смотри не обрыдайся только!
      1. +1
        31 октября 2019 10:39
        Дак класс то самолетов один и тот же-2 мотора пе 2 изначально тоже тяжелый истребитель.Что не так то? С чем его сравнивать то ?С В29? Не понял написанного выше...Класс самолетов один и тот же
        1. +1
          31 октября 2019 11:14
          Вам товарищ вчера уже все кратко объяснил.
          Но вы же любитель "уничижением" советской техники позаниматься- вперед и с песней!
          Вот только без меня.
          1. +1
            31 октября 2019 17:31
            Вы по существу пишите.2 самолета одного класса.чот я не уловил-в чем разница
  14. +3
    30 октября 2019 22:30
    Цитата: Kapa
    Слов нет...Одни слезы...какие петляковы с их 600 кг загрузкой.....2 тонны брать и еще и по 4 пушки различных нести...

    Мда! Слов нет - полное поражение в мозгах. А ничего, что между Пе-2 и He-219 три года разницы, да и взлетный вес самолетов в два раза различается? 7536кг у Петлякова против 15300кг у немца.
    1. -1
      31 октября 2019 01:03
      2 тонны с четырьмя пушками брал 110 мессер с 605 движками в 43 году. А именно две бомбы по 1000 кг. Но пикировать умел лишь полого.
      1. -1
        31 октября 2019 01:22
        Бомбу куки на 1800 кг брал Москито Марк 4.... Правда без пушек.
  15. +1
    31 октября 2019 04:31
    Вооружение конечно впечатляет 6-7 пушек калибром 20 и 30 мм.
    Грозная машина. Доставалось от неё америкосам и нагличанам.
    1. +1
      31 октября 2019 13:58
      А ничего ,что "америкосы и нагличане" воевали ВМЕСТЕ с СССР против Германии и ОЧЕНЬ помогали СССР бомбардировками ,оставляя военный потенциал немцев?
  16. +5
    31 октября 2019 07:55
    Интересно, статьи Романа проверяются на плагиат?
    Читаем у Скоморохова:
    Явно не хватало мощности гидравлической системе, в результате стволы наводились не в ту точку, в которую смотрел прицел.

    Гидравлике явно не хватало мощности для надежного и точного наведения оружия в скоростном воздушном потоке. В результате стволы наводились не в ту точку, в которую показывал прицел.

    Интересно, для чего эти две похожих фразы в тексте? Забиваем их в поисковик... Вуаля!:
    Гидравлике явно не хватало мощности для надежного управления оружием в скоростном воздушном потоке.В результате стволы наводились не в ту точку, в которую показывал прицел.
    Знаете откуда? Авиация и космонавтика 1995 11-12 (https://www.rulit.me/books/aviaciya-i-kosmonavtika-1995-11-12-read-237375-23.html) Не в этом ли секрет "плодовитости" Скоморохова? Берем чужую статью, переставляем слова, добавляем пару-тройку своих "шуток" и чрезвычайно спорных заключений, - и продукт готов. Не надо искать документы в архивах, разбираться в них, отбирать цитаты, давать ссылки на источник, проводить анализ, формулировать результат. Копипаст наше все?
    Роман! Вы бы хоть не так торопились выложить опусы, проверяли их перед публикацией и подчищали прямое копирование, а то такое палево!
    Статье 100500-. За плагиат.
    1. +4
      31 октября 2019 10:46
      Как сказал классик, надо брать музыку у народа, и только обрабатывать её. Так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берёшь у композитора — это, собственно говоря, берёшь у народа, берёшь у народа — берёшь у себя, и главное, чтобы музыка была твоя, и кто говорит „плагиат“, я говорю „традиция“.
      © Пиф-Паф.
      1. +2
        31 октября 2019 12:46
        Рассказ Скоморохова про Мильха, Каммхубера , Хейнкеля и их взаимоотношения без ссылок на источник предполагает три варианта:
        1. Скоморохов присутствовал лично при всех разборках.
        2. Он это все придумал.
        3. Он это все откуда-то переписал.
        Роман , конечно указал два источника в конце своего "труда". Но в серьезных работах при цитировании цитаты цитируемого ( laughing , простите за тафтологию!) принято указывать не просто источник, а первоисточник . И при прямом копирование текста источника принято брать этот текст в кавычки. Это в серьезных статьях. В этой статье такого не наблюдается.
        1. +1
          31 октября 2019 17:31
          Цитата: Dooplet11
          Он это все откуда-то переписал.


          Как обычно. Да еще и толком не разобравшись о чем идет речь.
  17. +3
    31 октября 2019 17:30
    123456789-е повторение давно известных фактов.

    Даже с полной нагрузкой Не.219 имел избыток мощности, особенно когда появились двигатели «Даймлер-Бенца» мощностью в 1900 л.с., так что отказ двигателя на взлете был делом не опасным. Реально зафиксированы случаи взлета на одном моторе при не полностью выпущенных закрылках.


    Неужели? Роман.

    Если Вы считаете что для немцев мощность двигателей DB-603 G 1900 лс. на взлете была избыточной, то почему же тогда на Не-219 планировалось устанавливать еще более мощные Jumo-222 A/B-3 или Jumo-222 E/F с MW-50 развивавшие на взлете 2900 лс., а на Hütter Hü 211 еще более мощные Jumo-222 C/D?

    Роман. Прежде чем "писать" с ранее опубликованных статей что либо не мешало бы не много понимать о чем пишешь. Или Вам это не обязательно? И так прокатит?
  18. +1
    31 октября 2019 21:32
    Статья информативная, но не более того, Самолет подробно описан в литературе Комментарии в большинстве откровенно слабые.Их авторы мало читают,Никто не имеет профильного образования и это сказывается.. Вообще статьи на сайте стали значительно хуже,чем три-пять лет назад. Идет какой-то "треп"...
    1. +1
      1 ноября 2019 07:43
      Вообще статьи на сайте стали значительно хуже,чем три-пять лет назад.

      Не получится хорошего вина, если жмых развести водой и отжать по второму разу. Даже если сахар добавить.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»