«Москитный флот»: что не так с новыми кораблями ВМС Украины

67

Военно-морская стагнация


Что сейчас представляют военно-морские силы, сказать, пожалуй, не возьмется никто. Особенно после присоединения Россией Крыма. Согласно данным из открытых источников, после акции в Крыму под контроль России перешли девять из 18 основных боевых кораблей ВМС Украины и девять из 43 вспомогательных судов. Однако оценка количественного состава мало о чем скажет, а про техническое состояние, похоже, доподлинно не знает даже украинское руководство, о чем говорили выводы проверок состояния кораблей и судов.





Флагман украинского флота, «Гетман Сагайдачный», ввели в эксплуатацию в 1993 году. Это, напомним, представитель семейства сторожевых кораблей проекта 1135, которые начали вводить в строй (тогда еще, конечно, в рамках советского флота) с 1970 года. Несмотря на существенное моральное устаревание, сам по себе «Гетман Сагайдачный» — не самый старый корабль на постсоветском пространстве. При этом еще в 2017-м он в очередной раз вышел из строя из-за поломки двигателя: причем случилось это сразу после ремонта.

Оценивать состояние других относительно крупных (по меркам Украины, конечно) кораблей, смысла нет. Малый противолодочный корабль «Винница», например, ввели в эксплуатацию в 1976 году…

Единственное, что реально может быть использовано по назначению, без больших рисков потери значительного числа людей, — боевые катера. Однако с «москитным флотом» у Украины тоже не заладилось.

Катер вместо крейсера


Было время, когда Украина грозилась ввести в строй советский ракетный крейсер «Украина», находящийся на территории Николаевского судостроительного завода. Корабль де-факто уже превратился в металлолом, так что о нем вспоминают все реже, хотя даже новоизбранный Владимир Зеленский фотографировался на его фоне.

Реальным же ответом на морские вызовы должен был стать бронекатер «Гюрза». Всего в разные годы разработали и построили небольшими сериями две существенно отличающиеся версии:

— проект 58150 «Гюрза» (построено две единицы для Узбекистана);
— проект 58155 «Гюрза-М» (построено шесть единиц для украинских ВМС).

Разработали катер специалисты николаевского «Исследовательско-проектного центра кораблестроения». Финансирование строительства двух катеров проекта 58150 для береговой охраны Узбекистана осуществляли США в рамках программы помощи.

Затем настал черед «Гюрзы-М», которая имеет полное водоизмещение 50 тонн. Бронекатер создан с применением технологии стелс: корабль получил наклонные скошенные обводы корпуса, что в теории должно сделать его менее заметным для радаров противника. Первую «Гюрзу-М» — БК-02 «Аккерман» — ввели в строй в 2016 году, всего построили шесть таких катеров. Правда, в прошлом году два из них — БК-01 «Бердянск» и БК-06 «Никополь» — задержала Россия. Кстати, в России отношение к разработке традиционно «сдержанное».



Большие проблемы маленьких кораблей


А что думают про катера в самой Украине? Недавно издание «Думская» со ссылкой на заместителя начальника штаба военно-морских сил Украины по евроинтеграции капитана первого ранга Андрея Рыженко написало весьма любопытный материал. «Реалии показали, что катер “Гюрза-М” не может выполнять задачи в Черном море при волнении три балла и более и имеет весьма ограниченные огневые возможности (планировавшийся к установке противотанковый комплекс в конце концов не был установлен)», — заявил Рыженко.

При этом, судя по всему, даже саму концепцию военные специалисты считают утопией. «Ошибка была в том, что из полицейского речного катера пытались сделать боевой морской», — сказал Андрей Рыженко. Военный также упомянул проект украинских ракетных катеров типа «Лань», добавив, впрочем, что на данный момент он устарел.

Это довольно резкое заявление, особенно, если мы вспомним позицию нового главкома ВМС Украины вице-адмирала Игоря Воронченко, у которого несколько другой взгляд на артиллерийские катера типа «Лань». «Нам нужны малые катера прибрежной зоны, способные сдерживать выходы группировок в северо-западной части Черного моря. Основой боевого потенциала должен стать ракетный катер типа “Лань”, который будет сдерживающим фактором агрессора в Черном море», — заявил адмирал в 2019 году.

Ранее, напомним, появлялись сообщения, что к 2018 году флот Украины должны пополнить три ракетных катера проекта «Лань». Однако потом сроки ввода в строй первого катера сдвинули с 2018 на 2019 год и, судя по всему, это не последний перенос.

Более того, по состоянию на 2018 год контракт на строительство ракетного катера типа «Лань» между Министерством обороны и предприятием-изготовителем «Кузница на Рыбальском» все еще не был подписан.

Вообще, согласно озвученным в украинских СМИ данным, «Лань» видели чем-то вроде условного «вундерваффе»: при условии ее вооружения новейшей украинской противокорабельной ракетой «Нептун», выполненной на основе хорошо известной в России X-35. Сейчас такой ракеты у военных нет, как и катеров проекта «Лань»: разве что у вьетнамских, которые ранее заказали партию из семи таких кораблей для нужд своего флота. Согласно последним данным украинских СМИ, «Нептун» ожидают в 2020-м.



Будущая гордость флота?


Еще более сомнительны перспективы самого амбициозного проекта украинского кораблестроения — перспективного корвета проекта 58250, который заложили еще в 2011 году и который никак не достроят. И не факт, что он вообще будет достроен когда-нибудь. По состоянию июня 2018 года в бюджете Украины не было средств на строительство корвета, а главком ВМС Игорь Воронченко заявил о возможной точке невозврата для украинского судостроения.

Последние же события, которые происходят вокруг корвета проекта 58250, больше похожи на метания из стороны в сторону. Летом 2019 года Министр обороны Украины Степан Полторак предложил президенту Владимиру Зеленскому достроить перспективный корвет проекта 58250 «Владимир Великий» на других мощностях, а именно — на «Судостроительном заводе имени 61 коммунара». «Корпус готов на 80%, а корвет в целом на 32%», — заявил министр обороны.

А в октябре главный конструктор государственного предприятия «Опытно-проектный центр судостроения» Сергей Кривко отметил, что проект корвета нуждается в обновлении. Это похоже на то, что происходит вокруг российских «долгостроев». А по факту ни политическое руководство, ни конструктора просто не знают, что делать с кораблем. Отказ выглядит самым разумным решением: денег все равно нет, и не будет. С другой стороны, это грозит потерей рейтинга и падением авторитета власти, как минимум среди военных.



Если же абстрагироваться от планов далекого будущего, то нужно признать, что сейчас украинский флот может существовать исключительно при поддержке Запада, который будет поставлять оружие, корабли и готовить экипажи. Кстати, 22 октября 2019 года у военного причала Практической гавани Одессы были ошвартованы два доставленных из США сторожевых катера типа Island: Р190 «Славянск» и Р191 «Старобельск». Ранее их передали Украине из состава Береговой охраны США. Передача состоялась на безвозмездной основе, но Украина оплачивает расконсервацию и подготовку кораблей к эксплуатации.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 октября 2019 18:05
    На бумаге так же красиво как аналоги Арматы laughing
    1. +21
      31 октября 2019 19:00
      Мечтали хлопцы - пановать!
      Ракеты, Танки - продавать...
      Газ - тырить из трубы...
      Москаликов - загнать в рабы!
      Вот только ЗРАДА - Перемога...
      Хоть Мир весь с вами - но дорога
      Ведёт небратьев не туда...
      Куда мечталось им Всегда!
      В ЕЭС не взяли crying
      Говорят - вы становитесь пока в ряд...
      желающих полно и Так...
      опять Небрат попал в просак...
      Ну, чтож ... с дозором мы границу, ровняясь лишь на заграницу...
      От вражьих полчищ защитим...
      Подкиньте танков ...
      хоть - Один!
      А Столтенберг - такой чурбан...
      Расстроил Хлопцев ...
      В НАТО - Бан! laughing
      Ну вот, немного пошутили
      Как говорится жили-были...
      Но Флот построить вам «друзья»
      Уж не удастся - Вам нельзя!
      laughing так, потратил пару минут... с ув, А.А
  2. +2
    31 октября 2019 18:10
    Да пусть шхуны рыболовецкие лучше строят больше толку будет. Можно пару ДШК на них поставить будут приятное с полезным совмещать.
    1. +4
      31 октября 2019 22:16
      Цитата: Pivot
      Да пусть шхуны рыболовецкие лучше строят больше толку будет.

      Будучи этим летом на отдыхе в Крыму, поговорил с рыбаком из Севастополя. Он рассказал, что вокруг Крыма во время "украинства" незалежные донными тралами хищнически выдрали всю живность вместе с кормовой базой. Нужно десяток лет, что бы всё восстановилось.
      Так что - нафиг таких "рыболовов"!
      1. +2
        31 октября 2019 22:48
        Не , пусть только на удочку ловят. Это как ломом подметать.
        1. +2
          31 октября 2019 22:50
          Цитата: Pivot
          Не , пусть только на удочку ловят.

          Бычков, с пирса в Одессе, пока русские корабли там не пришвартовались!
  3. +4
    31 октября 2019 18:10
    Да, у Матрасников Авианосец, у Нас Каракурт (если повезёт - могу даже авианосец завалить (с) Особенности Национальной Рыбалки) у Небратьев ... одна сплошная ЗРАДА и влажные мечты о флоте... belay
    Новости одного Дня! yes
    1. +4
      31 октября 2019 18:57
      Какой президент - такой и флот:
      1. +4
        31 октября 2019 22:23
        Цитата: Jerk
        Какой президент - такой и флот:

        Какой "президент" - такая и страна. Очень символичное фото у ржавой "Украины"!
        1. 0
          16 ноября 2019 00:41
          Да уж! Типа не лох! laughing laughing
    2. 0
      31 октября 2019 20:28
      Гюрза , 2 единицы для Узбекистана .
      А где они их применять будут ?
      У Узбекистана нет выхода к морю .
      Но заказать конечно могут .
      1. +7
        31 октября 2019 20:34
        Гюрза - РЕЧНОЙ катер. Как раз Узбекистану есть где применять - у них с Афганом граница по Амударье, а там - наркотраффик. Вопрос, где ВМСУ в Черном море реки для Гюрзы нашли
        1. +2
          1 ноября 2019 09:53
          Вопрос, где ВМСУ в Черном море реки для Гюрзы нашли

          Днепр ,они для него и предназначались а потом хохлоадмиралы поарыгали и их осенило использовать гюрзу в море....
          1. 0
            12 ноября 2019 08:29
            Та я у курсах, как их у погранцов отжиммали)
  4. -14
    31 октября 2019 18:25
    Очередная статья в стиле "у нас ещё не всё так плохо, вы посмотрите на Украину"?
    1. +7
      31 октября 2019 19:53
      Зря иронизируете, если сравнивать уровень жизни, медицинского обслуживания и т.д., тут даже сравнивать нечего. Для бандерлянда все очень грустно.
      1. +3
        31 октября 2019 22:27
        Цитата: ТермиНахТер
        Зря иронизируете, если сравнивать уровень жизни, медицинского обслуживания и т.д., тут даже сравнивать нечего. Для бандерлянда все очень грустно.

        Они на своих сайтах "хвастали", что у них товары дешевле. Вот свежее сравнение.
        1. 0
          1 ноября 2019 08:56
          у нас на ДВ, такие же цены как на УКРАИНЕ. hi
        2. +3
          1 ноября 2019 12:59
          Не знаю, кто хвастал, но сам живу на Украине и цены знаю. А родня и друзья по всей России, так что ваши цены тоже знаю. И хочу вам сказать, что сравнение очень сильно не в пользу бандерлянда, при чем - по всем позициям. Не знаю я, что дешле у нас, чем у вас - разве что водка.
  5. +15
    31 октября 2019 18:32
    Грузинский москитный флот в августе 2008 г. перестал существовать на дальность 30 миль. Берегите свой флот бандерлоги для праздников, рыбалок, бабусек покатать. fellow yes lol
    Ваш агрессор вас не тронет, не лезьте под мост и живите спокойно.
    1. +6
      31 октября 2019 18:47
      Могу ещё посоветовать скинуться на корвет по СМС.. Нечего жаловаться что денег нет, тряхните мощной, не братья..
    2. +3
      31 октября 2019 19:27
      Цитата: Балу
      Ваш агрессор вас не тронет, не лезьте под мост и живите спокойно.

      И запад вам здесь не поможет. Хочется задать вопрос "Так когда же вы братья начнёте думать своей головой !"
      1. +5
        31 октября 2019 20:17
        Цитата: tihonmarine
        Хочется задать вопрос "Так когда же вы братья начнёте думать своей головой !"

        Им некогда, они скачут то в гейропу, то в нато. А кто сало перепрятал, тот уже далече, за океанской лужей и Ла-Маншем.
        1. +3
          31 октября 2019 20:56
          Цитата: Балу
          Им некогда, они скачут то в гейропу, то в нато.

          Ну тогда могу сказать одно "Каждый умирает в одиночку".
          1. +5
            31 октября 2019 21:19
            Цитата: tihonmarine
            Ну тогда могу сказать одно "Каждый умирает в одиночку".

            Русские всю свою историю отражали набеги ворогов. А эта территория переходила из рук в руки, видимо генетически ищут под кого бы лечь.

            Зюзя мечется, фиглярничает, никак не поймет разницу между КВН и должностью президента. Похоже он просто сам ничего не решает, он не Путин.
      2. +3
        31 октября 2019 22:45
        Цитата: tihonmarine
        думать своей головой !"

        Не их это!
    3. +2
      31 октября 2019 22:29
      Цитата: Балу
      Грузинский москитный флот в августе 2008 г. перестал существовать на дальность 30 миль. Берегите свой флот бандерлоги для праздников, рыбалок, бабусек покатать. fellow yes lol
      Ваш агрессор вас не тронет, не лезьте под мост и живите спокойно.

      Плавайте (как и положено субстанции) у берега, и будет вам свидомое счастье!
    4. 0
      1 ноября 2019 10:23
      ))) Перефразированная старая поговорка "Не сцы, агрессор убогого не обидит"...
  6. +5
    31 октября 2019 18:34
    Все не то, все не так...
    «Гюрза» не то, да «Лань» ни так...
    Это не флот, это провал
    Ну ты же знал, ведь так и знал ... wassat
  7. -2
    31 октября 2019 18:52
    Автор еще гуманную фотографию корвета нашел. Мне в основном попадались с вертолетом Ка-25 laughing От российских агрессоров...
  8. -21
    31 октября 2019 19:05
    На свой бы флот лучше посмотрели, на жалкие Буяны и Каракурты, наибольшее, что может родить Россия, прежде чем над хламинскими катерами смеяться. У самих не лучше.
    1. +14
      31 октября 2019 19:37
      наибольшее, что может родить Россия,

      Вы не правы, не наибольшее.
      Проект 20350.
      Проект 20380.
      Проект 636.6
      Проект 955
      Проект 885

      Ледоколы:
      Проект 22220.
      Проект Aker Arc 130A
      Проект 21900
      Проект 21900М
      Проект 21180

      Я бы не сказал, что совсем нечего.
      Да, о возможностям Союза остается только мечтать, но..
    2. +14
      31 октября 2019 20:10
      Цитата: Басарев
      На свой бы флот лучше посмотрели, на жалкие Буяны и Каракурты, наибольшее, что может родить Россия, прежде чем над хламинскими катерами смеяться. У самих не лучше.

      Лучше тысячи слов:
    3. +3
      31 октября 2019 21:04
      На свой бы флот лучше посмотрели, на жалкие Буяны и Каракурты, наибольшее, что может родить Россия, прежде чем над хламинскими катерами смеяться. У самих не лучше.


      Глаза откройте. Россия помимо МРК Каракурт и Буян-М строит корветы, тральщики, БДК, фрегаты, подводные лодки в том числе атомные, параллельно модернизирует старые корабли и подводные лодки вплоть до атомных крейсеров и авианосцев.

      Россия ведёт разработку новых эсминцев, крейсеров, УДК и авианосцев.

      Всё боевые системы уже отработаны на кораблях меньшего водоизмещения, так, что появление в строю нового российского корабля первого ранга типа эсминец/крейсер не за горами и вполне реально.

      А Украина на море донашивает обноски из-под США. Ещё и радуется этому. Хотя осилить корвет могли бы и сами.

      Всё эти подарки от США встанут колом без запчастей, как они встали колом у той же Грузии.

      Так, что наш юмор и смех над ВМС Украины обоснован))).
      1. -1
        31 октября 2019 22:24
        Наш юмор и смех над ВМС Белоруссии будет еще обоснованнее ))). Просто почитайте про ВМС Китая - плакать захочется...
      2. +5
        31 октября 2019 23:44
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Россия ведёт разработку новых эсминцев, крейсеров, УДК и авианосцев.
        Всё боевые системы уже отработаны на кораблях меньшего водоизмещения, так, что появление в строю нового российского корабля первого ранга типа эсминец/крейсер не за горами и вполне реально.


        Да полно Вам. Патриотизм это конечно хорошо, но и здравый смысл не стоит отбрасывать... ГТУ только начинают появляться (по сути всего два типа двигателей пока: М70ФРУ и М90ФР) и скорость их создания с темпами "Зоря-Машпроект" хотя бы пятнадцатилетней давности, грешно даже сравнивать (не говоря уже о широчайшей линейке /по мощности/ двигателей: ДТ-59, ДК-59, М-8КФ, ДС-71, 76 ... 77, и ещё с десяток) ?!... С "рождением редукторов к ГТУ, и того медленней ?!... ГАК аналогичный "Звезде-2" насколько я понимаю, ни одно предприятие на территории РФ, на сегодня не производит ?!... Как бы ни было больно об этом говорить, но появлении в ближайшем будущем ЭМ/БПК/Крейсера ....?! Это Вы от избытка желаемого, но перегнули...
    4. +2
      31 октября 2019 23:55
      Цитата: Басарев
      На свой бы флот лучше посмотрели, на жалкие Буяны и Каракурты, наибольшее, что может родить Россия, прежде чем над хламинскими катерами смеяться. У самих не лучше.
      Пожалуй что всё таки лучше, но не глобально. А главное в чём Вы правы, что здесь не пальцами в соседей надо тыкать, радуясь, что у него проблем не меньше, а задумываться, как наоборот, не "просерать порознь" созданный ещё Сюозом потенциал для военно морского кораблестроения, а искать пути, прекращать войну (1), налаживать сначала старые добрососедские отношения (2), потом обмен опытом и восстановление кооперации в этой области (3). Так вместо сеяние "яблок раздора" и "разбрасывания камней"
      , быстрее появятся новые всходы бывшего братства.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          3 ноября 2019 00:16
          Цитата: Saul_Rhen
          Минус от меня. Подобных вам мечтателей о "братстве" развелось тут порядочно. Можете лично оплачивать жизнь любого количества "братьев", ваше право, но содержание этого мусора снова на Россию вешать не нужно.
          А на Вас любезный собеседник, ни я лично, ни кто другой ничего собственно и не вешает. А вот словами - "но содержание этого мусора", думаю бросаться не нужно !!! От взаимных оскорблений конструктива не будет, а вражда, - только на вред обоим странам (и нынешнее положение дел, - лучшая тому иллюстрация !!! Я родился (ещё во времена крепкого СССР) на территории Украины (хотя родители из Урала переехали в своё время), здесь же вырос, отслужил армию (в период развала СССР), жил и служил государству (до переворота, относясь как и подлежит к родине, военнослужащему), после переворота, бросил службу, и выживаю "на гражданке", так как и детей надо поднимать, и средства на уход больной (лежачей после операции матери нужны), так сказать "в три смены"... Но ни граждане России, ни даже те, кто после переворота, стал несколько иначе смотреть на жизнь здесь и на мир, - для меня не чужие. Я прекрасно вижу как они (проживающие здесь), "под телевизором" (его воздействием /пропагандой/) несут определённо чушь на улице, но стоит их оторвать, выйти на природу, (за город/на дачу/оторвать от официально вынужденного окружения)... разговориться, и они совсем не так себя ведут. Они уже "не рабы идеологии", а вспоминают нормальную юность, времена совместной службы, студенчество, и разговаривают, абсолютно как нормальные люди... Просто не все, и не всегда (да и в Вашем "общественном укладе", способны сохранять себя первозданным, не боясь выходить из-под давления общества ... ?! Ну а говорить, -
          Цитата: Saul_Rhen
          В наших интересах, чтобы у всех подобных "братьев" было все как можно хуже.
          ... это простите меня но верх "близорукости" ... Как-то если мне не изменяет память, ваш В.В.Путин, сказал нечто в духе, - "тот кто мечтает возродить СССР в старом его виде, - не имеет ума, а тот кто не вспоминает, о том, лучшем, что там было, не мечтая возродить именно это, - не имеет души (или сердца) .... точно уже не помню, но с данным высказыванием согласен.
      2. 0
        1 ноября 2019 09:01
        Цитата: Немчинов Вл
        быстрее появятся новые всходы бывшего братства.

        Проблема в том, что Украина ментально нестабильна и вероятность очередного майдана там предельно высока. Никакое долгосрочное планирование с ней из-за этого не возможно. Любое потепление и совместные программы будут перечёркнуты очередными скачками толпы умалишённых в центре Киева.
        1. 0
          3 ноября 2019 00:39
          Цитата: abc_alex
          Проблема в том, что Украина ментально нестабильна и вероятность очередного майдана там предельно высока. Никакое долгосрочное планирование с ней из-за этого не возможно.
          Давайте так, - мухи отдельно, - котлеты отдельно ... вам пока повезло с руководителем страны (есть стержень), нам пока нет ... Но кто знает как будет завтра ?! А не предусмотрительно ссорить народы (в смысле людей), даже "неосторожными высказываниями", я бы Вас призывал, - не спешить !! ....
          Цитата: abc_alex
          Любое потепление и совместные программы будут перечёркнуты очередными скачками толпы умалишённых в центре Киева.
          ... Тем более не "заноситесь с манией величия, в вывешивания ярлыков, для всех и вся..."
          , Так Вы рискуете, оттолкнуть даже нужных, сами того не ведая. (не стоит спешить расшатывать лодку !!). я на пример на момент переворота не "скакал", а служил в МВД ("скажем так не один понедельник", и наблюдал, и как нам рядовым офицерам "намордники придерживали", ... и как было это продиктовано, до последнего, попытками власти минувшей "договориться с европейскими /и не только/ посредниками дипломатических миссий и правительств мощных стран", ... и найти там же поддержку, в том, чтобы вырывающегося с ИХ подачи джина "национализма", не отпускали скажем так - /от лампы Алладина/ , дабы не вышел из-под контроля, ... ибо не хотелось тому правительству /Януковича/, обагрять "неуёмных нациков" кровью, ... И происходило это, всё больше из страха, что к ним в сочувствующие /читай переметнувшиеся, даже из чувства жалости, при силовом подавлении/, может тогда уж бОльшая часть страны в "симпатики залечь" ... Там уж поверьте мне, всё было не без нюансов далеко, и всё на тоненького .... Виктор Фёдорович, видимо до последнего момента, - мечтал, со всеми договориться, и со всеми по-честному ... Просто ну учёл, что так практически не бывает ...
          1. +1
            3 ноября 2019 11:02
            Цитата: Немчинов Вл
            Давайте так, - мухи отдельно, - котлеты отдельно ... вам пока повезло с руководителем страны (есть стержень), нам пока нет ...


            Для начала примите мой респект. hi
            Скажу сразу, я не фанат Путина и скорее антипатик сегодняшнему правительству Медведева. Да, Путин в 2000-м оказался чуть ли не спасением страны. Сейчас к нему масса вопросов.

            Но дело не в первом лице государства. Украина мозгами расколота надвое, на полюсах этого раскола условно находятся те, кто готов стать частью Польши и те, кто готов стать частью России. Остальные распределены между ними. При этом закавыка в том, что ваши олигархи мозгами на одном полюсе, а кошельками на другом. Вы понимаете, о чём я, так ведь? Потому и власть у вас как "двуликий Янус" и туда и сюда. Я ж помню, что "пророссийский" Янукович для "евроинтеграции" сделал чуть не больше, чем "оранжевый" Ющенко. И с нациками ваша власть именно потому и игралась, что не хотела чётко определиться, куда лицо, куда анус. Не потому, что глупые люди там сидели, а потому, что общественный заказ был двунаправленным. С одной стороны Галичина, готовая хоть завтра в Польшу, а с другой Запорожье, в котором всё держится на Мотор Сич и заказах Росвертола. А по середине киевская элита, которая хочет и рыбку съесть и власти не отдать ни капли.
            И как только один полюс начнёт перетягивать, немедленно в киевских элитах сформируется заказ на противодействие всеми способами, вплоть до майдана. Правда есть тонкость: галичанский вектор благодаря СМИ прочно ассоциируется с "европейскими ценностями", а потому защитники у него более агрессивные и активные. Да и внешние силы его больше поддерживают.
            Поэтому не по злобе или в обиду, а просто по факту: вектор сближения с Россией непременно вызовет противодействие. Вплоть до майдана. Я согласен с вашим анализом, что всё не просто на Украине, и нет у вас "бандеровсконо монолита", что вмё "на тоненького". Но сейчас мы говорим о долговременном военно-техническом сотрудничестве, а оно, увы, не возможно в сегодняшних условиях.
            1. 0
              4 ноября 2019 01:47
              Цитата: abc_alex
              С одной стороны Галичина, готовая хоть завтра в Польшу,

              я понял ход Вашей мысли, но мне кажется, что и Вы, и они (даже сами Галичане) прекрасно понимают, что фактически, это вряд ли нужно самой Польше. т.е. именно они, в первую очередь к этому не готовы (максимум как к территории) ...У Поляков своих нациков хватает, зачем им ещё и "наши неконтролируемые"... Это как обезьяна с гранатой...
              Цитата: abc_alex
              а с другой Запорожье, в котором всё держится на Мотор Сич и заказах Росвертола.
              Нет сэр ?! У нас как раз есть ещё и "Запорожсталь", "Днепроспецсталь", КБ "Прогресс", "Искра", "Преобразователь", убитый Росалом, алюмимиевый завод, титано-магниевый комбинат, "Кремнийполимер" (ну если я перечислю, всё, что было создано и построено Союзом в моём городе, то поверьте мне, не хватит и страницы ....) хотя большая их часть на сегодня не работает более чем на 10 % ...
              1. +1
                4 ноября 2019 11:33
                Цитата: Немчинов Вл
                я понял ход Вашей мысли, но мне кажется, что и Вы, и они (даже сами Галичане) прекрасно понимают, что фактически, это вряд ли нужно самой Польше. т.е. именно они, в первую очередь к этому не готовы (максимум как к территории) ...У Поляков своих нациков хватает, зачем им ещё и "наши неконтролируемые"... Это как обезьяна с гранатой...


                Конечно, понимают, конечно полякам они не нужны. Всё буквально именно так. Но я же говорил не о реальной возможности, а о ожиданиях, мечтах, образе идеального будущего. Для Галичины идеальное будущее -- Польша. Не обязательно государство с центром в Варшаве, а часть европейского объединения, получающая регулярные дотации и субсидии из Брюсселя, в обмен на определённые политические декларации.

                Цитата: Немчинов Вл
                Нет сэр ?! У нас как раз есть ещё и "Запорожсталь", "Днепроспецсталь", КБ "Прогресс", "Искра", "Преобразователь", убитый Росалом, алюмимиевый завод, титано-магниевый комбинат, "Кремнийполимер" (ну если я перечислю, всё, что было создано и построено Союзом в моём городе, то поверьте мне, не хватит и страницы ....) хотя большая их часть на сегодня не работает более чем на 10 % ...

                Конечно есть! Но поскольку Украина всегда была коренной частью империи русских, её экономика -- это составляющая часть единого имперского промышленного комплекса. И говоря "Заорожье" я имел в виду вообще все регионы, в которых основа экономики -- части этого комплекса. Для них тоже не обязательно быть частью государства с центром в Москве, им нужна полноценная производственная кооперация с Россией, на таком уровне, чтобы КБ Ильюшина, проектируя новый самолёт, закладывала в него перспективные моторы "Ивченко", производства Сича.
                1. 0
                  4 ноября 2019 13:30
                  Цитата: abc_alex
                  её экономика -- это составляющая часть единого имперского промышленного комплекса.
                  Да именно так (могу сказать, - респект навстречу !), и именно к его восстановлению и нужно бы стремиться, и руководителям и гражданам этих стран (у нас как минимум юго-востока).
                  Цитата: abc_alex
                  им нужна полноценная производственная кооперация с Россией
                  поэтому здесь, я бы заменил им на нам (т.е. обоим странам, для обоюдной экономической выгоды(1), и для сохранения и развития с таким трудом созданного и накопленного инженерно-технического потенциала в таких сферах высоких технологий как авиа моторостроение(2), ну у нас в частности, или в Николаеве, - морское газотурбинное моторостроение)... Ибо разрушить это всё и довести до ноля, будет не сложно, а вот создать с ноля на новом месте ... ?! Поэтому я и против, мягко говоря "неосторожных" (читай резких или уничижительных высказываний) в адрес друг друга...
                  ну и не обижайтесь поправлю вас в нюансе , -
                  Цитата: abc_alex
                  чтобы КБ Ильюшина, проектируя новый самолёт, закладывала в него перспективные моторы "Ивченко", производства Сича.
                  "Ивченко", это как раз - "Прогресс", а "Мотор-Сич" гр. Богуслаева, это другое предприятие ... :))) Да они оба гиганты моторостроения, но всё таки немного различны .... (можно сказать, что в какой-то степени даже конкуренты, условно, хотя сегменты рынка у них (по продукции) несколько различны ... С ув. Владимир.
                  1. -1
                    4 ноября 2019 23:09
                    Цитата: Немчинов Вл
                    Да именно так (могу сказать, - респект навстречу !), и именно к его восстановлению и нужно бы стремиться, и руководителям и гражданам этих стран (у нас как минимум юго-востока).

                    Согласен, но чем теснее производственная кооперация, тем больше олигархат Украины опасается потери власти. Я о том и говорил, что у них голова в Галичине, а кошелёк в Запорожье. Как их не разорвало ещё вдребезги пополам, я не понимаю. smile



                    Цитата: Немчинов Вл
                    поэтому здесь, я бы заменил им на нам (т.е. обоим странам, для обоюдной экономической выгоды(1), и для сохранения и развития с таким трудом созданного и накопленного инженерно-технического потенциала в таких сферах высоких технологий как авиа моторостроение(2), ну у нас в частности, или в Николаеве, - морское газотурбинное моторостроение)... Ибо разрушить это всё и довести до ноля, будет не сложно, а вот создать с ноля на новом месте ... ?! Поэтому я и против, мягко говоря "неосторожных" (читай резких или уничижительных высказываний) в адрес друг друга...


                    Согласен полностью.

                    Цитата: Немчинов Вл
                    "Ивченко", это как раз - "Прогресс", а "Мотор-Сич" гр. Богуслаева, это другое предприятие


                    Всегда считал, что "Ивченко" -- это разработчик, а Сич -- серийный завод. Не так? У ЗМКБ «Прогресс» нет серийного производства, они разрабатывают, испытывают, сертифицируют и ставят на конвейер. А конвейер этот расположен как раз в Запорожье на Мотор-Сич. Собственно, все моторы линий АИ и Д как раз "Ивченко-Прогресс" и разработало в разные годы. Конкурент им "Кузнецов" с линией НК и ТВ.
                    А на Сиче -- заводское КБ, занимается модернизацией и совершенствованием. Ну и готовыми изделиями типа газотурбинных электростанций.
    5. -2
      1 ноября 2019 05:50
      Рассуждает о флоте с эмблемой войск связи на авве!!!
  9. +2
    31 октября 2019 19:24
    Это довольно резкое заявление, особенно, если мы вспомним позицию нового главкома ВМС Украины вице-адмирала Игоря Воронченко, у которого несколько другой взгляд на артиллерийские катера типа «Лань».
    Болезнь всех постсоветских государств. Для создания флота нужны десятилетия и судостроительная инфраструктура ( это не только ССЗ) которая создаётся на основе предыдущих заводов и только благодаря вложенным деньгам можно начать строить флот. До войны всё было так и сделано из новых (Комсомольск на Амуре и Молотовск) которые не вышли на полную мощность. Флота катастрофически не хватало, тоже пошли по пути создания МО, бронекатеров и т.д. На Украине было всё то с точностью, да наоборот. Там были первоклассные, современные верфи, но за 28 лет они и морально устарели ( но работать могли), воровство процветало, бывшие каплеи стали адмиралами на бумаги и на погонах, а на деле остались кем были. Да и тех перетусовали, и чтобы вот оставшиеся каплеии, но они военморы, которые требовали создать флот, и такие руководству страны не нужны. Поставили танкиста ( Сталин даже НКВДшника поставил Фриновского и тут же расстрелял за развал флота. Умно) На Украине только выгоняют в запас. Флота уже быть не может. Можно создать морские силы погранвойск и ОВР (охрана водного района). Не бойтесь украинские друзья Россия сама на вас не полезет, а вам и этих сил хватит. Пора думать не о войне, а как жить, страну поднимать и детей кормить.
  10. -1
    31 октября 2019 19:28
    "Гуманитарка нам поможет".
  11. +1
    31 октября 2019 19:51
    Блин. Все таки мы братья. Не смотря ни на что.
  12. +4
    31 октября 2019 19:51
    автор забыл написать, что завод, на котором строится корвет, начал процедуру банкротства. Не факт конечно, что признают банкротом, возможно запустят процедуру санации, но в любом случае оптимизма не внушает. Учитывая общее экономическое состояние типа страны, то тем более.
  13. -5
    31 октября 2019 19:52
    В целом, похоже, ситуация напоминает российскую. Украинский флот москитный по отношению к российскому, а российский является москитным по отношению к американскому.
    1. +2
      31 октября 2019 21:24
      Цитата: Дмитрий_Н-ск_54
      а российский является москитным по отношению к американскому.

      Ага , москитный ...Особенно по атомным подводным лодкам ... Новым и строящимся ! Вы , мил друг , не петрите lol ни грамма в ВМФ , так и не засоряйте мусором словесным эфир интернетный ! am
      1. -1
        1 ноября 2019 15:34
        Не надо быть флотоводцем, чтобы сравнить количественный и качественный состав флота (в том числе и по подлодкам https://topwar.ru/66306-sravnenie-podvodnyh-sil-rossii-i-ssha.html) и получить адекватный вывод, который я написал выше. Лучше свой словесный ура-патриотический безграмотный мусор держите при себе! Не позорьтесь!
  14. +5
    31 октября 2019 19:56
    А проблема москитного флота в том, что гребцы на бронеладьях потребляют слишком много сала, стрелки из пищали слишком много горилки, из-за чего боевой радиус слишком мал и приходится постоянно снова заходить в порт.
    1. +4
      31 октября 2019 20:04
      А еще и майданную катапульту - укачивает!
  15. +6
    31 октября 2019 20:06
    Флагман украинского флота, «Гетман Сагайдачный», ввели в эксплуатацию в 1993 году. Это, напомним, представитель семейства сторожевых кораблей проекта 1135, которые начали вводить в строй (тогда еще, конечно, в рамках советского флота) с 1970 года.

    Не совсем так. "Гетман" - это не флотский СКР, а пограничный ПСКР пр. 1135.1 с проектно урезанным составом вооружения.
  16. 0
    31 октября 2019 20:21
    Без ПКР строить нечего.
    Появится собственные ПКР, пойдут по пути всех слабых в военно- морском отношении государств- москитный флот с ПКР.
    А корвет этот- полная бессмыслица в украинских условиях. Дорого и бесполезно.
    Нужен только для катания начальства по разным международным учениям и визитам.
    Практическя ценность нулевая.
    Стоит дороже иного фрегата.
    1. +2
      31 октября 2019 21:05
      Цитата: Avior
      А корвет этот- полная бессмыслица в украинских условиях. Дорого и бесполезно.

      Украина не морская держава, ей хватит и катеров для Погранохраны и ОВР. Зачем пупок надрывать, грыжа выскочит.
      1. 0
        31 октября 2019 21:16
        Этот корвет начали как современную замену Сагайдачному- фактически для представительских целей.
        Из-за единичной постройки стоит дороже, чем фрегат у немцев или французов купить.
        Бессмыслица полная.
      2. 0
        31 октября 2019 22:14
        Чёрное море вроде не пустыня с песчаными барханами.
    2. Комментарий был удален.
  17. +1
    31 октября 2019 21:42
    У 404 флота нет. 404 - королева макетов и кори
  18. +1
    1 ноября 2019 03:27
    "Флагман украинского флота, «Гетман Сагайдачный», ввели в эксплуатацию" - разве про боевые корабли так пишут? Ниже написали же правильно - "Ввели в строй".
  19. +1
    1 ноября 2019 08:18
    Цитата: Avior
    Этот корвет начали как современную замену Сагайдачному- фактически для представительских целей.

    Тут вы не совсем правы. Вроде как на начальном этапе их планировали построить аж 10 единиц чтобы "перекрыть все вплоть до Средиземного моря". Это потом осетра урезали.
  20. +1
    1 ноября 2019 10:06
    Что за фигня на картинке?
    С каких пор Aster 15 стал перехватывать баллистические ракеты?
  21. -2
    1 ноября 2019 22:41
    Цитата: Eskobar
    Очередная статья в стиле "у нас ещё не всё так плохо, вы посмотрите на Украину"?

    ))) Эта статья из серии и там и тут адмиралов жгут. Но надо же ура-патриотов поддержать. Это же не док с авианосцем чуть не утопить, да каждые три месяца пожары тушить на АПЛ, да серии корветов менять каждые 6 штук и абсолютно новые запускать да кивать на Индию с их многовекторностью, да скоро уже 10 лет как сидеть без дальнего освещения подводной обстановки, да с полной неизвестностью по самолёту ПЛО, зато и Лидер можно пообсуждать, и другие атомные вундервафли, и вертолетоносцы с Катранами, которых ни тех, ни других, и Хаски без анаэробной установки в наличии.......блин вы отдуплитесь народ!!! Что вам, что в Украине жёлтой водой вам уши поливают, да вопли Ура собирать в предвыборные плакаты, а под это дело пенсии поднять до уровня прожиточного максимума))) 700 000 малых и средних предприятий за год закрылось!!! Зато на бумаге всё норм, потому что Рамшана и Джамшута заставили ИП на такси открыть и вуаля в ноль!!! Только те давали рабочие места, а эти их отнимают....Зато ждём на Луну когда супербатут постоят.
    1. 0
      2 ноября 2019 07:29
      700 000 - это сильно, где данные то взял, когда сидел на горшке выдумал? А что не миллион сразу, чтоб эпичней было.
  22. -1
    2 ноября 2019 08:51
    Цитата: Rakovor
    700 000 - это сильно, где данные то взял, когда сидел на горшке выдумал? А что не миллион сразу, чтоб эпичней было.

    В отличие от тебя я живу в реальном мире. А ты , который либо неудачный тролль, либо просто неудачник, прежде чем свои мараки рыгать иди проспись.
    А вот это не для тебя, а для думающих:
    ПОЧТИ ПО ДВА ЗАКРЫТЫХ БИЗНЕСА НА КАЖДЫЙ ОТКРЫТЫЙ
    Несмотря на, казалось бы, хорошие результаты по количеству новых юрлиц, обольщаться не стоит: в 2018 году закрылось еще больше компаний, чем открылось. В целом по России прекратили свою деятельность 673 тысячи юрлиц. То есть на каждую открытую компанию приходится почти 1,8 закрытых. Это официальная статистика ведомства, а не налоговой.