В игре не только «Томагавки». Неразглашаемый боекомплект «Эшоров» бросает вызов ВКС России

60
Как известно, на протяжении нескольких последних лет высокопоставленные представители оборонного и внешнеполитического ведомств России, а также эксперты отечественных военно-аналитических ресурсов неоднократно фокусировали внимание общественности и осведомлённых обозревателей на последствиях развёртывания стационарных противоракетных комплексов «Aegis Ashore» в окрестностях румынской коммуны Девеселу и польского населённого пункта Редзиково в рамках амбициозной программы ЕвроПРО.





Столь высокий уровень интереса к данной теме имеет ряд веских обоснований оперативно-стратегического характера. Связаны они не столько с противоракетным потенциалом экзоатмосферных перехватчиков RIM-161B/C (SM-3 Block IA/IB), сколько с возможностью конструктивной адаптации наземной модификации универсальной пусковой установки Mk 41 VLS и программной адаптации боевых информационно-управляющих систем «Aegis BMD 3.6.1 / 4.0.1» к применению стратегических крылатых ракет семейства «Томагавк» и иных средств воздушного нападения, представляющих определённую угрозу для стратегически важных объектов ВС России в Южном и Западном военных округах.

Ситуация вокруг ударного потенциала комплексов «Aegis Ashore» продолжает обрастать подробностями


В частности, несмотря на неспособность экзоатмосферных ракет-перехватчиков RIM-161B/C и эндоатмосферных ЗУР RIM-174 ERAM осуществлять эффективный перехват маневрирующих оперативно-тактических баллистических и аэробаллистических ракет 9М723-1 «Искандер» и Х-47М2, а также запущенных из средней полосы России МБР «Тополь-М», «Ярс» и Р-36М УТТХ / Р-36М2 «Воевода», наземные версии универсальных вертикальных ПУ Mk 41 комплексов «Иджис Эшор» могут быть в кратчайший срок дооснащены транспортно-пусковыми контейнерами Mk 14.

Данное решение позволит в мгновение ока трансформировать сугубо оборонительный комплекс в достаточно мощный ударный инструмент, располагающий в первую очередь стратегическими крылатыми ракетами RGM-109E «Tomahawk Block IV» и TLAM-C/D, обладающими дальностью действия 1850 и 2400 км соответственно.

На фоне окончательного выхода Вашингтона из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности возможность вышеописанной переработки комплексов «Aegis Ashore» рассматривается специалистами Минобороны и Генштаба ВС России в качестве главного аргумента в пользу ответного развёртывания в европейской части России (в составе 26-й Неманской, 112-й гвардейской ракетных бригад и иных подразделений) десятков оперативно-тактических ракетных комплексов 9К720 «Искандер-М», оснащённых дозвуковыми крылатыми ракетами 9М728 (Р-500) и 9М729. Между тем интегрированные в боекомплекты «Иджис Эшоров» 48 стратегических КР «Томагавк» едва ли стоит рассматривать в качестве наиболее грозных средств воздушного нападения, развёрнутых у черноморских и балтийских «ворот» России.

Данные изделия (в модификациях TLAM-D / Block III или «Tomahawk Block IV») обладают внушительной эффективной поверхностью рассеяния порядка 0,15—0,3 кв. м, что при дозвуковой скорости полёта в 850—900 км/ч и посредственных маневренных качествах превращает «Топоры» в отличные цели для перспективных войсковых самоходных ЗРК «Бук-М3», ЗРК С-350 «Витязь» и С-300В4. Вышеперечисленные ЗРК способны легко перехватывать «Томагавки» даже за пределами радиогоризонта посредством зенитных управляемых ракет 9М317МЭ, 9М96ДМ и 9М82МВ, оснащённых активными радиолокационными ГСН семейства «Сланец» от ОАО «Московский НИИ «Агат». Целеуказание же может осуществляться самолётами ДРЛОиУ А-50У, заблаговременно обнаруживающими угрозу на удалении около 180—250 км и передающими координаты нарядов «Томагавков» на терминалы АСУ «Поляна-Д4М1» с дальнейшим распределением между дивизионами «Буков-М3», «Витязей» и С-300В4.

Куда более широкий спектр угроз может возникнуть в случае адаптации транспортно-пусковых контейнеров Mk 14 к размещению и применению малозаметных тактических крылатых ракет большой дальности AGM-158B JASSM-ER. Вероятность появления данных средств высокоточного оружия в боекомплектах румынских и польских «Эшоров» продолжает оставаться достаточно высокой.

Хорошо известно, что ещё в сентябре 2013 года специалисты военно-промышленной корпорации «Lockheed Martin» осуществили успешные натурные испытания опытного образца дальнобойной ПКР AGM-158C LRASM, запущенного из наземной версии УВПУ Mk 41 специализированного пускового комплекса LLS-1 «Desert Ship», дислоцированного на ракетном полигоне «White Sands» (штат Нью-Мексико). Вертикальный пуск LRASM стал возможен благодаря оснащению опытного экземпляра ПКР стартовым твердотопливным ускорителем Mk 114, предназначенным для оснащения противолодочных управляемых ракет RUM-139 VL-ASROC. Наиболее важной деталью здесь является то, что компоновка и массогабаритные параметры ПКР LRASM практически идентичны параметрам крылатых ракет JASSM-ER (не говоря уже о 85%-й унификации по многочисленным узлам элементной базы). Следовательно, интеграция AGM-158B JASSM-ER в контейнера Mk 14 наземных УВПУ Mk 41 не составит особого труда.

Малозаметные тактические ракеты JASSM-ER, в отличие от «Топоров», обладают эффективной отражающей поверхностью порядка 0,03—0,05 кв. м, в связи с чем дальность их пеленгования посредством радиолокационного комплекса «Шмель-М» самолёта РЛДН А-50У составит от 90 до 120 км. И это без учёта мощных заградительных шумовых помех, излучаемых передовыми авиационными комплексами РЭБ семейства AN/ALQ-249 NGJ-MB (будут установлены на самолётах тактической авиации ВМС и ВВС США), которые снизят эти показатели до 50—70 км! Эффективно противодействовать данным комплексам РЭБ радары «Шмель-М» с волноводно-щелевыми антенными решетками абсолютно неспособны.

Вследствие этого спасти ситуацию смогут лишь ожидаемые поставки в строевые части Воздушно-космических сил России перспективных самолётов радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер», оснащённых высокоэнергетическими и помехозащищёнными РЛС с активными ФАР от АО «Концерн «Вега». Именно эти радиолокационные комплексы смогут предоставлять смешанным зенитно-ракетным бригадам ВКС России устойчивое целеуказание с достоверными координатами малозаметных средств ВТО противника в сложнейшей помеховой обстановке.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +4
    3 ноября 2019 06:26
    Тащем-то так и так пусковые необходимо будет уничтожить, так что не суть важно, чем они стрелять могут
    1. +12
      3 ноября 2019 11:24
      Это понятно,что они предназначены на убой, но уничтожать то надо до первого пуска. После пуска они будут считаться выполнившими свою задачу. Судьба операторов и аборигенов уже никого не будет волновать.
      1. +4
        3 ноября 2019 11:46
        Цитата: Jerk
        Тащем-то так и так пусковые необходимо будет уничтожить, так что не суть важно, чем они стрелять могут


        Мы же не можем их уничтожить превентивно и они это прекрасно понимают.

        Поэтому первый залп придется перехватывать.

        1. -2
          3 ноября 2019 12:07
          Можем, надо уничтожать сразу как их достроят
        2. 0
          3 ноября 2019 12:07
          Можно было бы в угрожаемый период послать группы спецназа и навести там шороху, свалив все на исламских террористов.
        3. +5
          3 ноября 2019 12:40
          Вообще то, именно для этих целей и создавался в СССР спецназ. В угрожаемый период оказывались там, где нужно и "гомеопатическим" вмешательством предотвращали пуски. Ну, уж если не получится - тогда "ампутация" некоторой территории ...
          1. -2
            3 ноября 2019 14:14
            А я примерно об этом и говорил
        4. 0
          6 ноября 2019 22:59
          можем-неможем - это личные пролемы. По ситуации - НАДО.
    2. 0
      3 ноября 2019 12:38
      Да явно Румынии надоело находиться на глобусе Земли - и испугаться ведь не успеют!
  3. -1
    3 ноября 2019 07:12
    Малозаметные тактические ракеты JASSM-ER, в отличие от «Топоров», обладают эффективной отражающей поверхностью порядка 0,03—0,05 кв. м, в связи с чем дальность их пеленгования посредством радиолокационного комплекса «Шмель-М» самолёта РЛДН А-50У составит от 90 до 120 км. И это без учёта мощных заградительных шумовых помех, излучаемых передовыми авиационными комплексами РЭБ семейства AN/ALQ-249 NGJ-MB (будут установлены на самолётах тактической авиации ВМС и ВВС США), которые снизят эти показатели до 50—70 км! Эффективно противодействовать данным комплексам РЭБ радары «Шмель-М» с волноводно-щелевыми антенными решетками абсолютно неспособны.
    Вследствие этого спасти ситуацию...

    Такое впечатление, что Россия (со слов автора) находится где-то в начале каменного века...Только фразы и заголовки для поднятия тонуса в преддверии выходных)
    Комплекс РЭБ «Мурманск-БН» подавит системы управления и связи противника на дальности до 5000 км!

    good
    Третий в российской Арктике радар "Резонанс-Н", способный обнаруживать воздушные объекты, изготовленные по технологии "стелс", крылатые ракеты, баллистические и гиперзвуковые цели, заступит на боевое дежурство на архипелаге Новая Земля в ноябре 2019 года...
    РЛС способна обнаруживать и выдавать целеуказания по аэродинамическим воздушным целям на дальности 600 км, по баллистическим целям - до 1200 км, по высоте до 100 км. Первая РЛС "Резонанс-Н" была поставлена на боевое дежурство в России пять лет назад.

    good
    Любые типы воздушных целей будут обнаружены на расстоянии в несколько тысяч километров — российскую систему предупреждения о ракетном нападении в ближайшие годы усилят новейшими загоризонтными радарами "Контейнер". Они работают с увеличенным углом обзора и одновременно могут сопровождать тысячи объектов. Первую такую РЛС армия получит до конца года.

    soldier
    1. -5
      3 ноября 2019 11:33
      Цитата: ROSS 42
      Любые типы воздушных целей будут обнаружены на расстоянии в несколько тысяч километров — российскую систему предупреждения о ракетном нападении в ближайшие годы усилят новейшими загоризонтными радарами "Контейнер". Они работают с увеличенным углом обзора и одновременно могут сопровождать тысячи объектов. Первую такую РЛС армия получит до конца года.

      Да-да, ЗГРЛС сопровождают малозаметные крылатые ракеты, сообщает нам РИА Новости.
      Эти РЛС способны обнаруживать и сопровождать не только такие крупные и относительно медленные объекты, как самолеты и крылатые ракеты, — по данным разработчика, станция распознает гиперзвуковые ракеты на рекордном расстоянии в три тысячи километров. Всего же "Контейнер" может держать под прицелом одновременно пять тысяч воздушных объектов различного типа и характеристик.


      Как-то русская журналистка Маргарита Симоновна Симоньян предсказала русскому журналисту Олегу Владимировичу Кашину, что когда и если в России состоятся свободные выборы, их, Маргариту Симоновну Симоньян и Олега Владимировича Кашина, незамедлительно повесят на дереве, по возможности на одном и том же.

      После слов этой мудрой и знающей женщины, Ваша идея собирать работы сотрудников ТАСС, РИА Новости и патриотических блоггеров в архив кажется очень разумной. Страна должна знать своих героев. И записывать в тетрадочку.
      1. 0
        3 ноября 2019 20:34
        Чтобы получить результат, согласно "свободному выбору" наших огрантованых либералов, надо истребить 95% населения России, которое довольно настоящим состоянием своих дел в России.
        Но только в горячечном бреду свободолюбивые либералы вешают, вешают, вешают и вешают лиц нелиберального убеждения (которое б ы д л о) , которое не хочет быть свободным. Под одобрительные аплодисменты американских конгрессменов.
        1. -5
          3 ноября 2019 22:24
          Цитата: Оё Сарказми
          наших огрантованых либералов, надо истребить 95% населения России, которое довольно настоящим состоянием своих дел в России.

          Не уверен на счёт того, что Маргариту Симоновну можно отнести к категории огрантованных либералов. Впрочем, плохо ее знаю, может, Вы и правы Также сомневаюсь, что либералы способны на столь радикальные меры, как Вы описываете. Мне казалось, они в России трусоваты и в целом вообще не любят работать руками.

          Однако вполне уверен, что про 95% населения России, которое довольно, Вы немного не в курсе дела.
          1. -1
            4 ноября 2019 00:58
            В курсе. Далеко от Москвы, достаточно далеко от обл и райцентра. Из пары тысяч знакомых - нет ни одного недовольного настоящим моментом. Недовольные были, советской закваски, но вымерли, кто по возрасту, кто по пьяне. А мечта раздать Курилы, Крым, Урал - крутится в голове только московских бездельников. Вроде Ксюши Собчак, которой хоть начальник пыточных Трамп, хоть вечный должник перед рабочими Кировлеса Навальный, невостребованный палач Новодворская, со своими вечными "вешать коммуняк" - всем готова руки жать, лишь бы помада клёвая была...
  4. +1
    3 ноября 2019 07:20
    Они же не в шахтах стоять будут? Значит, удар по пусковым обязан быть эффективным. Вообще это все, малоинтересно. Пока СЯО России "в порядке", все эти раздражающие мелкие укольчики - скорее проверка психологической готовности, чем прямая угроза. Полосатоухие воображают, что по их любимому "граду на холме" не полетит ВСЕ и СРАЗУ? Только этим можно объяснить их вольготное поведение.
    1. +12
      3 ноября 2019 07:40
      Итальянцы говоря, что для того, чтобы убить петуха ему отрубают голову, а не хвост. Путин прямо заявил, что в случае попытки так или иначе атаковать Россию одной из мер будут предприняты меры и по уничтожению центров принятия решений. По моему яснее сказать не возможно.
      1. +1
        3 ноября 2019 07:53
        Цитата: Chaldon48
        Итальянцы говоря, что для того, чтобы убить петуха ему отрубают голову, а не хвост.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/Майк_(безголовый_петух)
      2. -16
        3 ноября 2019 08:05
        Цитата: Chaldon48
        Россию одной из мер будут предприняты меры и по уничтожению центров принятия решений.

        ну теперь точно Воронежу кирдык...
    2. 0
      3 ноября 2019 11:07
      Вопрос скорее относится к потерям первого удара. То что ракеты стартовавшие с Румынии будут нести ядерную боеголовку не подвергается сомнению. И бить они будит по ключевым опорным пунктам России. Единственный выход - обезглавливающий удар на опережение. Но тут начало войны повесят на нас.
      1. +8
        3 ноября 2019 12:10
        Кто повесит? Никого не останется.
        1. +1
          3 ноября 2019 16:54
          Ой ли. Какой вы кровожадный.
          1. -1
            3 ноября 2019 20:41
            Вот в том-то и дело. Американские интеллектуалы думают, что смогут убедить мировое сообщество, что они были правы. Но понять, что убеждать будет некому, некого и нечем, до них недостижимо. Как невероятно, чтобы после ядерной войны исчез бензин. Заправки-то на что?
          2. +3
            4 ноября 2019 13:34
            Я не кровожадный. Но и ждать, пока по щеке ударят, тоже привычки нет. Стараюсь упреждать на секунду раньше. Кстати, те, кто выжил в 90-х и сейчас у власти, всегда так и поступали. Иначе их бы там не было. В отличие от позднесоветского периода. Возможно, американцы этого не понимают.
            1. 0
              5 ноября 2019 11:38
              Все таки я бы придерживался бы концепции мощной обороны. Компенсировать оборонительными средствами наступательный потенциал противника, и как только противник сделает первый шаг.....ОТВЕДАЙ КА СИЛУШКИ БОГАТЫРСКОЙ!
  5. +6
    3 ноября 2019 09:04
    Вот кто для первого удара если он не fool Будет применять дозвуковые ракеты со стационарного комплекса? Предложите нашему МО засунуть вместо ракет перехватчиков в наши стационарные ПРО под Москвой "Калибр" например wassat Там генералы от хохота умрут. Так это тоже самое.За стационарными ПРО в Румынии и Польше двадцать десять часов в сутки следят средства разведки. И любой их старт есть атака.Со всеми вытекающими для Мира последствиями.Это тот будет случай когда ответка прилетит гораздо быстрей атаки.И запуская дозвуковые ракеты из стационарного про вояки этого что не понимают? laughing
    Если американцы и припрут в Европу наземные крылатые ракеты.То они уж точно не будут установлены в стационарные ПРО.А будут на мобильных установках. А во всём остальном я со статьёй согласен.Да, нужен А-100. Но только не нужно народ пугать про то что А-100 это наша последняя надежда.А -100 это просто один из доп компонентом ПВО/ПРО страны
    1. +1
      3 ноября 2019 12:14
      От сознания запуска ответки нам легче не станет. Ответка ударит по пустым установкам. Вражеские ракеты уже пойдут все сразу, половина прорвется. Нам мало не покажется. Поэтому только превентивный и массированный удар!
  6. +1
    3 ноября 2019 09:08
    "Предупрежден,значит вооружен".
    А янкесы могут перебросить мобильные комплексы в ту же Польшу или Румынию.
    Раз США выходят из соглашений.что мешает разместить комплексы на Кубе, Венесуэле,Никарагуа...
    1. -1
      3 ноября 2019 12:15
      И ударить первыми. Бей первым, Федя!
      1. 0
        4 ноября 2019 15:58
        Эти кровожадные русские.... Не зря их не любят на западе.
        1. 0
          5 ноября 2019 12:04
          Конечно не зря! Их "любовь" всегда настораживает...
  7. +14
    3 ноября 2019 10:11
    достаточно мощный ударный инструмент, располагающий в первую очередь стратегическими крылатыми ракетами RGM-109E «Tomahawk Block IV» и TLAM-C/D, обладающими дальностью действия 1850 и 2400 км соответственно.

    Пурга полнейшая.
    В настоящий момент стратегических Томагавков с ядерной боевой частью и дальностью в 2500 в природе не существует, последние 250 уничтожили при Обаме.
    Версия С с осколочно- фугасной боевой частью, дальность 1600, версия Д с кассетной, дальность 870 из за более тяжелой боевой части.
    Есть еще разновидность Н с проникающей.
    Версия Е блок 4 дальностью 1600 отличается тем, что кроме стационарных объектов, может атаковать и мобильные.
    испытания опытного образца дальнобойной ПКР AGM-158C LRASM, запущенного из наземной версии УВПУ Mk 41

    Первая буква А в названии говорит о воздушном пуске.
    могут быть в кратчайший срок дооснащены транспортно-пусковыми контейнерами Mk 14.

    Данное решение позволит в мгновение ока трансформировать сугубо оборонительный комплекс в достаточно мощный ударный инструмент

    Если мк14 можно списать на опечатку, мк41, потому что мк14 к Томагавкам не имеет отношения, да ее и не разработали и проект закрыли, то остальное тоже полнейшая пурга.
    Да, установки МК41 можно дооборудовать для пуска Томагавков, но такое переоборудование за пару дней не проведешь и без испытательных пусков на вооружение не примешь.
    Нужно смонтировать модуль управления и обновить версию Иджис, и при этом обычный вариант с Арли Берков не подойдет, заново разработать нужно. И тайно это не сделаешь, станет известно наверняка.
    И это все чтобы получить возможность стрелять двумя десятками осколочно- фугасных Томагавками с Румынии с дальностью 1600, способными достигнуть в лучшем случае западных окраин России? Верх нелепости.
    Мобильных установок мк41 в природе нет, и просто так количество ячеек не нарастишь, как были 20, так и останутся.
    И это при том что за несколько часов непосредственно к границе России можно подогнать пару эсминцев с 200 ячейками для Томагавков- полностью готовыми к пуску?
    Про jassm-er такая же пурга.
    Ракета, конечно, в отличии от Томагавка малозаметная, но дальность ее намного меньше, из Румынии по России ей не постреляешь.
    Даманцев, конечно, любит ужасов нагнать, но раньше прямые подлоги я за ним не замечал.
    К тому же он кажется забыл, что это уже не актуально, договор по ракетам средней дальности уже отменили и появлении мобильных наземных установок- вопрос времени.
    А он просто свалял статью на старом хайпе, или достал какую-то давно написанную, не обращая внимания, что ситуация поменялась.
    1. -2
      3 ноября 2019 11:10
      Цитата: Avior
      просто так количество ячеек не нарастишь, как были 20, так и останутся.

      Если Вы про мк41 то 8. Если про базу в Румынии, то 24.
      Цитата: Avior
      подогнать пару эсминцев с 200 ячейками

      На Берке 96 ячеек. Но его никогда не набивают КР на 100%. Вообще у американцев для такого случая есть переделанные Огайо.
      Цитата: Avior
      Да, установки МК41 можно дооборудовать для пуска Томагавков, но такое переоборудование за пару дней не проведешь и без испытательных пусков на вооружение не примешь.
      Нужно смонтировать модуль управления и обновить версию Иджис, и при этом обычный вариант с Арли Берков не подойдет, заново разработать нужно. И тайно это не сделаешь, станет известно наверняка.

      Никто тайно и не делал, Вы пропустили. Американцы не так давно прикрутили кусок мк41 к автомобильному прицепу проволокой и запустили, все нормально работает. Томагавк это не СМ-3, там много иджиса не нужно, да вообще никакого иджиса не нужно..
      1. 0
        3 ноября 2019 19:39
        УВП Мк41 бывают разные, от MK 41 Mod 0 до MK 41 Mod 16 , на разное количество ячеек и разные размеры ячейки.- самообороны, тактические и ударные.
        У Арли Берка бывают модели УВП на 29, 32, 61 и 64 ячейки.
        Томагавки могут ставиться во все, такие случаи у Арли Берков и Тикандерог хотя и редко, но были были, корабль отстреливал и уходил на перезарядку.
        Американцы не так давно прикрутили кусок мк41 к автомобильному прицепу проволокой и запустили, все нормально работает.

        Испытательный стенд и принятая на вооружение пусковая- не одно и то же.
        Мобильных пусковых пока нет, но будут, конечно.
        Томагавк это не СМ-3, там много иджиса не нужно, да вообще никакого иджиса не нужно..

        Речь идет конкретно об установках комплексов Иджис Асфор.
        Иджис там уже есть.
        А то что мобильные пусковые будут- так это очевидно, поэтому смысла нет пихать Томагавки в Асфор.
        1. -3
          3 ноября 2019 22:15
          Цитата: Avior
          Арли Берка бывают модели УВП на 29, 32, 61 и 64 ячейки.

          У мк41 всегда 8 ячеек, так рассчитаны каналы отвода газов. Вы перечисляете блоки по 4 и 8 УВП, нормальные и с установленным краном для перезарядки, который закрывает 3 ячейки (29=32-3).
          Цитата: Avior
          Томагавки могут ставиться во все, такие случаи у Арли Берков и Тикандерог

          Первый раз слышу, чтобы американцы оставляли корабль такого класса без ПВО. Когда такое было?
          Цитата: Avior
          Испытательный стенд и принятая на вооружение пусковая- не одно и то же.

          С точки зрения Томагавка - никакой разницы, если контейнер влезает. Они на то и универсальные.
          Цитата: Avior
          Мобильных пусковых пока нет, но будут, конечно

          Конкретно мк41 не подойдёт, слишком широкая. Но сейчас, без РСМД, можно переделать УВП в автомобильный габарит, это интересная мысль.
          Цитата: Avior
          смысла нет пихать Томагавки в Асфор.

          Это да. По крайней мере, в Румынии.
          1. 0
            3 ноября 2019 23:05
            УВП мк41 имеет модульную структуру.
            8 ячеек- это один модуль.
            Увп мк41 может включать один или несколько пусковых модулей.
            Вы путаете модуль мк41 с самой увп мк41.
            Что касается стенда, то понятно, что просто отрезанная от модуля одна ячейка и кое как приделанная к пооуприцепу в качестве пусковой на вооружение не принималась и приниматься не будет.
            Что касается загрузки, то несколько кораблей загрузили Томагавками полностью и использовали в первой волне удара в войне с Хуссейном
            Понятно, что они прикрыты были, и сразу после отстрела ракет ушли на перезарядку.
            1. -3
              3 ноября 2019 23:56
              Цитата: Avior
              Вы путаете модуль мк41 с самой увп мк41.

              Практически уверен, что мк41 - это то, что Вы называете модулем. Впрочем, это не принципиально.
              Цитата: Avior
              в качестве пусковой на вооружение не принималась и приниматься не будет.

              Не будет. Речь, напомню, шла о том, сколько всего нужно переделать и долго ли переделывать.
              Цитата: Avior
              несколько кораблей загрузили Томагавками полностью и использовали в первой волне удара в войне с Хуссейном

              Хм, а Вы правы, две Тики в 91-м. Не знал об этом.
              1. +1
                4 ноября 2019 09:34
                Практически уверен, что мк41 - это то, что Вы называете модулем. Впрочем, это не принципиально.

                нет, мк41 - это весь комплекс. это не очень принципиально, но если вопрос поднялся уж....
                вот список разновидностей мк41. обратите внимание, в русском пишут установка , в английском- это "система", а установка у них имеет другое обозначение.
                https://en.wikipedia.org/wiki/Mark_41_Vertical_Launching_System
                Variants[edit]

                Mark 41 Mod 0 Vertical Launching System on USS Chosin (CG-65).
                According to NAVEDTRA 14324, Gunner's Mate, Chapter 7:
                MK 41 Mod 0, Ticonderoga-class cruisers, two 61 cell Vertical Launcher Mk 158 Mod 0 or Mod 1, forward and aft.[3]
                MK 41 Mod 1, Spruance-class destroyers, 61 cells forward.[3]
                MK 41 Mod 2, Arleigh Burke-class destroyers, DDG-51 to DDG-78, one 29 cell Vertical Launcher Mk 159 Mod 0 forward, one 61 cell Vertical Launcher Mk 158 Mod 0 aft.[3]
                MK 41 Mod 3, Brandenburg-class frigates, 16 cells.
                MK 41 Mod 5, Anzac-class frigates, 8 cells
                MK 41 Mod 7, Arleigh Burke-class destroyer, DDG-79 to DDG-91, one 32 cell Vertical Launcher Mk 177 Mod 0 forward, one 64 cell Vertical Launcher Mk 176 Mod 0 aft.[3][6]
                MK 41 Mod 8, Barbaros-class frigates, (second pair of ships)
                MK 41 Mod 9, De Zeven Provinciën-class frigate, 40 cells
                MK 41 Mod 10, Sachsen-class frigates, 32 cells
                MK 41 Mod 15, Arleigh Burke-class destroyer, DDG-92 and up, one 32 cell Vertical Launcher Mk 177 Mod 3 forward, one 64 cell Vertical Launcher Mk 176 Mod 2 aft.[3][6]
                MK 41 Mod 16, Adelaide-class frigate, 8 cells

                Мк41 это вся установка, включая пусковые, контейнеры для ракет, управление (контрол юнит) и прочее.
                сама конкретная пусковая имеет своё цифровое обозначение, например

                называется
                Figure 7-45.-Vertical Launcher Mk 159 Mod 0.

                это именно и только пусковая
                А все полностью - это и есть комплекс мк41.
                Вот как он выглядит со всеми компонентами

                это и есть то, что американцы называют
                Figure 7-39.-Vertica1 Launching System Mk 41 Mod 0.

                hi
                1. -3
                  4 ноября 2019 09:54
                  Хм. Век живи - век учись, дyраком помрёшь.

                  Спасибо.
    2. +1
      3 ноября 2019 12:04
      Я за этим "экспертом" инверсионный след непрофессиональной "аналитики" наблюдаю беспрестанно. Пустая писанина ради занятой колонки
  8. +3
    3 ноября 2019 11:05
    Примерно эту фигню и имели ввиду российские военные, возражая против размещения пусковых установок в Европе.
    Американцы, держа фигу в кармане, с маской ангелочков говорили, какие они невинные. Ну, англосаксы иначе и не могут. Верят им только наивные или предатели вроде Горбачёвых, ШеварнадзеЮ Козырева и сотен других кремлёвских выкормышей.
  9. +5
    3 ноября 2019 11:14
    А я Даманцева узнаю по походке.
    1. +4
      3 ноября 2019 12:14
      Как только в тексте появляется огромная номенклатура всех типов и марок радаров и средств поражения с обозначением марки\модели, блока, модификации, и количества щелей в решетке, сразу чувствуется подъчерк Мастера. good
      1. +1
        3 ноября 2019 23:47
        У нас на работе есть свой Даманцев, как ему слово дают на совещании от количества характеристик не нужных на совещании всех отделов, народ начинает храпеть через 5 минут.
  10. +1
    3 ноября 2019 11:16
    Вследствие этого спасти ситуацию смогут лишь ожидаемые поставки в строевые части Воздушно-космических сил России перспективных самолётов радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер», оснащённых высокоэнергетическими и помехозащищёнными РЛС с активными ФАР от АО «Концерн «Вега». Именно эти радиолокационные комплексы смогут предоставлять смешанным зенитно-ракетным бригадам ВКС России устойчивое целеуказание с достоверными координатами малозаметных средств ВТО противника в сложнейшей помеховой обстановке.
    Не понимаю, то есть, все остальное радиолокационное хозяйство ВКС РФ с этой задачей не справятся. Но, даже с учетом возможностей нового А-100 необходимо непрерывное, круглосуточное наблюдения, да еще не одним экипажем... Сколько же А-100 будет нужно?
  11. +2
    3 ноября 2019 11:50
    спасти ситуацию смогут лишь ожидаемые поставки в строевые части Воздушно-космических сил России перспективных самолётов радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер»


    Евгений "Темпсет" Даманский в своем репертуаре.
    1. +2
      3 ноября 2019 12:18
      Тише господа, маэстро не терпит критики, можно получить предупреждение, мне аж 2 влепили. Обидеть художника так легко hi
  12. +3
    3 ноября 2019 11:58
    Ежестатейные слова паразиты "легко", "без особого труда" плюс бестолковое жонглирование цифрами с самого начала статьи моментально указывет автора - недоаналитика Евгена Даманцева. Женя, дайте ответ себе сами - почему люди в реальности "юзающие железо", о котором вы с упоротой регулярностью изволите "писать", непроизвольно чешутся в самых неприличных местах в процессе изучения вашей "аналитики"?
    Товарищи с ВО, вы статьи реальных профессионалов (инженеров, сотрудников НИИ, военнослужащих, имевших боевой опыт) не планируете искать, публиковать??? Вам самозванные "эксперты", не имеющие с военной тематикой никакого профессионального отношения в вариантах данного индивидума, самим не надоели?
  13. 0
    3 ноября 2019 12:06
    Опять Всёпропальцев бредит
  14. +3
    3 ноября 2019 13:29
    Цитата: Армата Т-14
    Можем, надо уничтожать сразу как их достроят

    Модно. Обвяжитесь гранатами и вперед, на амбразуру. Подрывайте вражью пусковую как только достроят. Только не надо подвигать Россию на такой шаг. Это кончится большой кровью для всех. А так жертва будет исключительно одна. Из-за своей дурости

    Цитата: ROSS 42
    Такое впечатление, что Россия (со слов автора) находится где-то в начале каменного века...Только фразы и заголовки для поднятия тонуса в преддверии выходных)

    Это же Евгений Даманцев. У него только две крайности. Или "все пропало" или "мы всех порвем"... Всегда масса индексов и обозначений, в которых тонет все. Параллельно пропагандируется суперсвойства нашего оружия (того же РЭБ). Вот только почему-то реалии Сирии показывают, что никакого сплошного "купола" в которых иностранное не работает не существует. Все в пределах ТТХ, а не уря-патриотических высказываний

    Цитата: Avior
    А он просто свалял статью на старом хайпе, или достал какую-то давно написанную, не обращая внимания, что ситуация поменялась.

    Ловите, Сергей, плюс. Коротко и по делу...
  15. +1
    3 ноября 2019 14:41
    Все вроде так. Только мы привыкли рассматривать мир по отношению к России. Но есть у этих гостинцев и второе дно: на Россию американцам только зубами лязгать ( как это им не обидно...). А вот с территории натовских новобранцев держать под прицелом можно и "старую Европу", во избежание, так сказать... И интересную всем зону Ближнего Востока.
    А вот с этой точки зрения весь этот цирк с "иранской угрозой" уже не так бессмысленен. Что-то, а контроль Европы - это дл американцев курица в руках, несущая золотые яйца, а не "журавль" победы над Россией Китаем.
  16. 0
    3 ноября 2019 17:16
    Крылатые ракеты слишком долго летят.
    1. 0
      3 ноября 2019 18:33
      Цитата: Pavel57
      Крылатые ракеты слишком долго летят.

      Вот поэтому в ноябре Пентагон запланировал два испытательных пуска новой баллистической ракеты средней дальности. Контейнер на 2 ракеты монтируется на тягачи от HIMARS и ATACMS. Дальность пока не разглашается- но более 500 км. Вот чего надо опасаться- а не мифического размещения Томагавков в пусковых устройствах ПВО.
  17. 0
    3 ноября 2019 19:09
    готовятся к нападению на Россию ... то из одного договора вышли (по ПРО) и пусковые подогнали в упор ... то вот из другого по РСМД ... и теперь типа им можно всё ...
    может пора о Кубе вспомнить ... бОльшую ставку сделать на постоянное присутствие "конейнеровозов" в Мексиканском заливе ... или ещё что-либо асимметричное с Венесуэлой замутить
  18. -1
    3 ноября 2019 20:11
    Цитата: shahor
    Дальность пока не разглашается- но более 500 км.

    Если менее 1000 км, то это не средней дальности
    1. 0
      3 ноября 2019 23:08
      Среднчя дальность по договору была от 500 км до 5500.
  19. 0
    3 ноября 2019 23:04
    Цитата: meandr51
    послать группы спецназа и навести там шороху, свалив все на исламских террористов.

    Можно всё значительно упростить!
    Собрать всех нелегальных мигрантов из России, и под видом туристов заслать туда, куда нужно (желательно поближе к объектам ПРО, штабам, узлам связи.
    После уничтожения объектов, всем вернувшимся выдать вид на жительство).
    Но многие мигранты, из тех кто уцелеет решат остаться в Европе, даже в самых её нищих членах (Румыния).
  20. -1
    4 ноября 2019 14:21
    Цитата: Avior
    Среднчя дальность по договору была от 500 км до 5500.

    Нет, Сергей. Расстояние от 500 до 1000 км согласно договору считалось меньшей дальностью. И ракеты соответственно считались меньшей дальности. Крючкотворство, но что сделать.Правда иногда ракеты с дальностью в 500-1000 км иногда назывались оперативно-тактические ракеты повышенной дальности. А вот дальность от 1000 до 5500 км - это средней дальности.
    Правда и эта цифра была компромиссом, ибо по американской терминологии дальности деляться несколько по другому
  21. 0
    4 ноября 2019 18:15
    Цитата: vik669
    Да явно Румынии надоело находиться на глобусе Земли - и испугаться ведь не успеют!

    Что удивительно, и при социализме Румыния нас критиковала в хвост и в гриву, а после смерти Сталина, образовали вместе с Китаем, Венгрией, КНДР, негласный фронт проти СССР. Например, в провокациях на острове Доманский, было обнаружено оружие производства балканских социалистических стран и КНДР. То есть Китай был вооружен для провокации с СССР, оружием союзников социалистического лагеря.
    А теперь самое интересное, Румыния, вместе с Болгарией и Югославией (Сербией, Черногорией и другими составляющими СФРЮ), являются в общем то православными странами и должны быть во все времена более родней, других социалистических стран. Но обе воевали на стороне Гитлера против СССР. И сейчас находятся по другую сторону баррикады. Интересно об этом поразмышлять. А теперь ещё и Украина туда же.
    1. 0
      6 ноября 2019 23:21
      Все "религии" - изначально информационное оружие.
  22. 0
    7 ноября 2019 04:28
    Я правильно понял, что румынам построили не просто позицию противоракет, а целую инфраструктуру для дальнейшего развертывания в тч и топоров? В таком разе, это просто очень удобное место для определения возможных действий наших "военных партнеров".