Значительную долю истребительного парка Европы составляют истребители “Еврофайтер” (Eurofighter). Для противодействия их устареванию компанией “Эрбас Дефенс энд Спейс” (Airbus Defence and Space) разработаны и предлагаются странам-эксплуатантам проекты “Квадрига” (Quadriga) и ECR/SEAD.
“Еврофайтер” для ВВС Германии и Испании
Наибольший парк истребителей “Еврофайтер” имеют ВВС Германии. Люфтваффе, начиная с 2004 г., получили их тремя траншами (1, 2 и 3А). Транши сильно различаются по техническому выполнению и боевым возможностям. В ходе брифинга для торговых СМИ, проведенного Airbus, глава отдела боевых авиационных систем Курт РОССНЕР (Kurt ROSSNER) обнародовал планы бундесвера по сохранению эффективности своих “Еврофайтеров”.
В рамках проекта “Квадрига” (Quadriga) истребители “Еврофайтер” транша 1 намечено заменить 38 новыми изделиями. Их главной особенностью станет новая РЛС E-Scan Mk 1 с активной фазированной решеткой (АФАР). Заключение закупочного контракта с Федеральным ведомством по вооружениям, информационным технологиям и использованию бундесвера (BAAINBw) ожидается в 2020 г.
Контракт подразумевает поставку семи двухместных и 26 одноместных машин с опцией для еще пяти одноместных самолетов. При плановом развитии событий поставка первого истребителя транша 3B возможна в 2023-24 гг. Airbus заявляет о возможном темпе производства около десяти самолетов в год.
РЛС E-Scan Mk1 призвана стать основой проекта “Квадрига” по серьезному обновлению европейского парка “Еврофайтеров”. Со второго квартала 2022 г. планируется оснастить РЛС с АФАР 110 немецких истребителей траншей 2 и 3, а с середины того же года еще 19 истребителей “Еврофайтер” ВВС Испании. Ожидается, что новое оборудование обеспечит значительное увеличение их разведывательной и огневой эффективности, а также пригодности для реализации мер электронного противодействия.
С точки зрения Airbus, истребитель “Еврофайтер” по всем параметрам подходит для замены истребителей “Торнадо”, которые планируется поэтапно снять с вооружения ВВС Германии, начиная с 2030 г. В общем 85 самолетов этой модели имеют срок службы около 50 лет.
Предложение для Швейцарии
В Airbus проект “Квадрига” рассматривается также как хорошая основа для замены истребителей “Хорнет” (Hornet) и “Тигр” ВВС Швейцарии.
Для этой страны компания предложила 40 машин, которые могли бы изготавливаться в едином производственном цикле с немецкими самолетами. Швейцария получила бы ценовую выгоду от больших объемов производства.
Вместе с тем, Швейцарии Airbus предлагает конфигурацию ECR/SEAD, которая включает два постановщика помех (Escort Jammer) на авиационную платформу. Их предлагается размещать там, где в настоящее время обычно крепятся дополнительные топливные баки. Как сообщается, высока вероятность того, что управление комплексом ECR/SEAD возьмет на себя пилот-оператор систем вооружения. Как следствие, речь может идти о двухместной версии истребителя “Еврофайтер”.
По материалам esut.de
Ваши комментарии