Бойцы на генетическом допинге. Новый проект DARPA

27

До последней капли

С каждым годом потеря хорошо подготовленного бойца на поле боя обходится государству все дороже. Кипа финансовых гарантий, которые приходится оплачивать оборонным ведомствам разных стран, а также неизбежные репутационные потери от гибели военнослужащих заставляют искать новые подходы ведения боевых действий. С одной стороны, заигрывают с робототехникой – не случайно, беспилотные летательные аппараты стали настоящим мейнстримом в последнее время. Все-таки подготовка хорошего пилота обходится очень дорого, да и «бесчеловечный» аппарат гораздо дешевле обитаемого – потерять его не так жалко. Несмотря на прогресс в роботизации небесной техники, наземные системы пока далеки по повсеместной автоматизации или хотя бы переходу на дистанционное управление. Поэтому пехотинца будут стараться улучшить иными средствами – чтобы он воевал эффективнее, от пуль уворачивался, не уставал и не болел. Первоначально в этом деле помощниками должны стать различные экзоскелеты, но они при существующих сейчас технологиях аккумуляции энергии могут выполнять свои функции ограниченное время. К тому же непонятно, как долго сможет работать такой экзоскелет, скажем, при температурах ниже минус 20 градусов. Как бы то ни было, самым энергоэффективным бойцом является хорошо подготовленный, физически крепкий и здоровый мужчина. Но уже сейчас при самом оптимальном тренировочном режиме и питании военные, похоже, уперлись в потолок человеческих способностей. И, если отбросить весь медикаментозный хлам, превращающих бойцов в наркоманов, то, похоже, единственным выходом на «расширенные настройки» организма становится апгрейд генотипа.

General Electric Research, один из участников проекта Measuring Biological Aptitude

В январе 2019 года DARPA, кузница всего самого нового в военной сфере американцев, развернула программу MBA (Measuring Biological Aptitude, «Измерение биологической способности»). Примерные сроки реализации проекта ограничиваются четырьмя годами. К MBA привлекли уважаемые конторы: исследовательский кластер гиганта General Electric — GE Research, Флоридский институт человеческого и машинного познания (Institute for Human Machine Cognition) и Ливерморскую лабораторию им. Лоуренса.

На данный момент DARPA очень туманно объясняет основные направления работы команды. Ясно, что GE Research работает над специальными миниатюрными иглами-сенсорами, считывающими массу параметров организма в разные моменты жизни военнослужащего. Вторым аналитическими прибором будет разрабатываемая в Institute for Human Machine Cognition зубная накладка. Ливерморская лаборатория координирует работу подразделений, анализирует и обобщает результаты. Набор микроигл, которыми, похоже, американцы будут нашпиговывать своих бойцов, позволит удаленно наблюдать за психофизиологическим состоянием военнослужащих. И в самые ответственные моменты боя командир подразделения на основании показаний сенсоров будет решать, кого бросать в атаку, а кого лучше временно отвести в тыл для восстановления. Скорее всего, человеческое сознание не сможет столь оперативно работать с таким потоком данных, поэтому рекомендации командиру о характере ведения боя будет выдавать все-таки искусственный интеллект. То есть опосредованно руководить людскими ресурсами.

Ливерморская лаборатория им. Лоуренса

В пространных рассуждениях о целях DARPA особенно выделяется анализ связи человеческого генотипа и его фенотипа (внешних проявлений). То есть американцы пытаются выработать механизмы более эффективной реализации заложенного в человеке генетического потенциала – усилить экспрессию нужных бойцу генов. Именно для этого, по словам представителей DARPA, у 70 подопытных будут учитывать все нюансы работы организма в периоды физических нагрузок, стресса и отдыха. Психологи будут тестировать испытуемых на сообразительность, объем памяти, внимание и способность к обучению. Конечно, предварительно у всех тщательно отсканируют геном и соотнесут его с фенотипическими признаками. В случае обнаружения полезных «боевых» генов, которые по какой-то причине «спят», то есть не экспрессируют, исследователи будут искать способ заставить их работать. Здесь DARPA, похоже, вообще замахнулась на фундаментальную проблему исследования сложнейших механизмов передачи информации от генов к внешним фенотипическим признакам. Смогут ли три института решит эту задачу? Вопрос остается открытым. Все-таки уже несколько десятилетий ведущие генетики мира бьются над этим с переменным успехом. Как известно, при неизменном наборе генов в фенотипе разных особей может наблюдаться огромное разнообразие внешних признаков.

На первом этапе работы ученые будут искать полезный «дизайн» идеального солдата. Для этого датчиками обвешают самых успешных бойцов армии США, выделять наиболее характерные признаки (к примеру, пониженное сердцебиение в стрессовой ситуации) и после анализа приступят к поиску генетических предпосылок явления. При этом особое внимание будет уделяться узкоспециализированным профессионалам: снайперам, саперам, пилотам, разведчикам и операторам сложной техники. В качестве бонусов программы Measuring Biological Aptitude появится универсальная профориентационная программа работы с новобранцами армии США. Вот, к примеру, пришел молодой человек поступать в летное училище. Всем хорош: и здоровье отличное, и умен, и психологически устойчив, но вот пара генетических маркеров показывает, что гораздо успешнее будущий курсант себя проявит в деле оператора БПЛА или снайпера. Останется только правильно убедить будущего военного, что никакой он не "летун".

Вся эта история выглядит очень красиво со стороны, однако, учитывая богатую историю военной фармакологии США, есть мысли, что DARPA все-таки рассматривает иные сценарии развития программы. Отдельными продуктами проекта могут стать как химические вещества, усиливающие работу отдельных групп генов, так и откровенный генетический допинг. Благо в спортивной медицине накопились достаточные компетенции в этом плане.

Генетический допинг

Технологии улучшения физических показателей спортсменов и ускорение реабилитации после соревнований давно уже перешли с чисто химического допинга на рельсы генетического усовершенствования. Одним важнейшим плюсом генетического допинга является его почти полная скрытность от офицеров WADA. Первым и единственным делом о применении в спорте такого вида допинга стало применение в 2003 году препарата репоксигена фармкомпании Oxford BioMedica. Его испробовал на своих несовершеннолетних подопечных тренер Томас Спрингштейн, за что и понес уголовную ответственность. Препарат репоксиген, кстати, не предназначался для генного допинга, а был лекарством от анемии, содержащим ген (заключенный в вирусный вектор) эритропоэтина. Сейчас же на спортивном горизонте нет скандальных новостей о разоблачении очередного атлета, балующегося инъекциями чужих генов. Все потому, что разоблачить это фактически невозможно: в некоторых случаях медики научились наращиваться отдельные пучки мышц локальными инъекциями генетического материала. Но для того чтобы отследить это, офицеру WADA требуется брать пробу крови именно из места укола, а это, понятно, невозможно. При этом во всех уважающих себя спортивных державах накоплены немалые банки генетических данных выдающихся спортсменов, которые хранятся, естественно, не только как наследство потомкам. Поэтому спортивная генетика и фармакология, а также завершение резонансного проекта «Геном человека», создали все условия для дальнейшего модифицирования военнослужащих.

Бойцы на генетическом допинге. Новый проект DARPA

На руку играет и прогрессивное снижение стоимости скрининга генома человека. Уже сейчас известно порядка 200 генов, отвечающих за физические способности человека, которые при должном уровне желания можно хорошенько разогнать на конкретном индивиде. Да, конечно, военным требуются еще и гены для когнитивной деятельности, но для их отслеживания пары лет исследований вполне хватит. Просто перечислим несколько важнейших биомаркеров, которые являются факторами успеха атлета: ген ACE или «ген спорта», разные формы которого отвечают за выносливость и скоростно-силовые качества; ген ACTN3 – важный фактор успешности физподготовки, ответственен за структуру мышечных волокон; ген UCP2 регулирует жировой и энергетический обмен, то есть позволяет организму эффективнее сжигать «топливо»; гены 5HTT и HTR2A ответственны за серотонин в организме – гормон счастья. В общем, характер и масштаб достижений спортивных генетиков позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, похоже, потолок в спортивном генном допинге если не достигнут, то уже вот-вот будет. И исследователям с фармацевтическими компаниями требуются новые рынки сбыта. Во-вторых, военные США в связи с инициативой Measuring Biological Aptitude становятся идеальными потребителями технологий генного допинга. Скорее всего, в рамках исследования процессов экспрессии генов в фенотип человека как раз и рассматриваются вопросы адаптации спортивных технологии к военной сфере. И микроиглы-сенсоры тут могут оказаться очень кстати.

Конечно, никто не говорит о повсеместном нашествии боевых генномодифицированных вооруженных киборгов со звездно-полосатым флагом, но качественное усиление боевых возможностей армии США вполне может иметь место в обозримом будущем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    24 декабря 2019 18:20
    Все подобные игры очень по разному кончаются ....
    Планете хватит и одного глобально неудачного эксперимента!
    И тогда "Здравствуй ЗОМБИЛЭНД""!!!
  2. +4
    24 декабря 2019 18:26

24 декабря 2019 21:09
      ну а кто говорил что фантастические фильмы - это сказка ) ? А не взгляд из будущего )
  3. +2
    24 декабря 2019 18:32

Отсюда поподробнее плиз....
      24 декабря 2019 18:41
      Усиление экспрессии гена с помощью специфических химических индукторов - это вполне обыденное явление в генно-инженерных проектах.
        24 декабря 2019 18:53
        Усиление экспрессии гена с помощью специфических химических индукторов

Ух ты а почему еще диабетиков не вылечили...
        Ссылочку дадите про людей не про помидоры.
        Именно про отдельный ген.
          24 декабря 2019 19:06
          Причем здесь диабет? У него причин возникновения уйма. И восстановить, к примеру, разрушенные островки Лангерганса (они синтезируют инсулин) никакими генными вмешательствами не получится.Так же как и не получится отрастить потерянную в бою руку. А по поводу управляемой экспрессии генов у человека, то вот, пожалуйста, https://cyberleninka.ru/article/n/ekspressiya-genov-i-malye-rnk-v-onkologii/viewer
            24 декабря 2019 19:23
            У него причин возникновения уйма.

Я имею в виду генетические:
            Генетическая предрасположенность к сахарному диабету 2 типа носит семейный характер, и часто с сопутствующим ожирением. Уже обнаружено около 20 генов, полиморфизмы в которых являются факторами риска возникновения диабета 2 типа.

А по поводу управляемой экспрессии генов у человека, то вот, пожалуйста,

Я знаю что такое экспрессия генов. Я даже знаю про теоретическую возможность и попытки использования ее в генной терапии рака. Я Вас спросил где при помощи чего либо например экспрессии генов как Вы написали успешно "раскачали" какой-либо отдельный ген.
            В СТАТЬЕ ОБ ЭТОМ НИ СЛОВА
              24 декабря 2019 19:55
              Цитирую.
              Выявлено 4 гена: DAAM1, IFNAR2, PALLD, STK17A, экспрессия которых при лучевых воздействиях увеличивается в радиорезистентной клеточной линии и снижается в радиочувствительных клеточных линиях. С использованием программы
              PANTHER были найдены три сигнальных пути — Wnt signaling pathway, Interferon signaling pathway, p53 signaling pathway, — в которых задействованы эти гены и которые являются общими для исследуемых клеточных линий. Установлена значительная разница в
              активации найденных путей в радиорезистентной и радиочувствительных клеточных линиях.
              Этого достаточно? Конечно, никто не будет облучать солдат ради экспрессии генов, но раскачать 4 гена все-таки удалось. Уточню, что это открытые источники 2016 года, связанные с медицинскими исследованиям. О достижениях спортивной фармакологии (читай, науке о допинге) никто писать не будет в открытых источниках.
              И вот еще докторская по биологии. https://www.niioncologii.ru/sites/default/files/files/20141109230727.pdf
              И еще.
              пусть и не так прямо, как я написал в статье, но всё-же...
              Здесь рассказывается, в частности, что
              Мышата, в мышцы которых ученые из Пенсильванского и Гарвардского университетов под руководством профессора Ли Суини ввели дополнительную копию гена инсулиноподобного фактора роста I (ИФР-1), наращивали мышечную массу на 15−30% быстрее обычных — и это при малоподвижном образе жизни.
              То есть, одним из способов раскачки уже существующих генов может быть введение дополнительных копий генов. Мыши - это млекопитающие, поэтому вполне может быть экстраполировано на человека.
                24 декабря 2019 20:10
                Я СРАЗУ спросил

Ссылочку дадите про людей не про помидоры.

Вы привели два примера
                -первый не про раскачку (найти возросший интерферон ин витро это не поднять выносливость или хотя бы заставить производить инсулин )и про ЧЕТЫРЕ ГЕНА СРАЗУ.
                -второй НЕ ПРО ЛЮДЕЙ

То есть примера привести не можете?

Это я вообще к чему: аккуратнее надо "достаточного уровня желания" недостаточно нужны еще исследования открытия и создание новых технологий КОТОРЫХ ПОКА НЕТ. А то как у нелюбимого тут Рогозина с лунным лифтом, который можно построить при "достаточном уровне желания"
                  24 декабря 2019 20:42
                  Не сравнивайте с Рогозиным. Некорректный пример. О докторской что скажете? Или там снова не то?
                    25 декабря 2019 09:25
                    Цитата: Евгений Федоров

к сожалению у коллеги нет времени, так что за него отвечу я.
                    Постараюсь раскрыть основной смысл "генетической фармакологии".
                    Смысл вариаций указанных Вами генов, а точнее белковых рецепторов - мишеней, подразумевает что для них можно синтезировать индивидуальный набор белковых медиаторов, которые будут стимулировать или подавлять конкретные рецепторы, на конкретное время, с конкретной интенсивностью и у конкретной людской особи. Совершенно по такой системе работают индивидуальные яды. Все остальное от лукавого.
                    Экспресировать конкретный ген во всем организме, особо растущем, означает обречь этот организм на нарушение баланса и смерть в ближайшем будущем (от онкологии, последствий изменения Рн систем, и т.д.). Мыши это хорошо, но сколько из них дожили до пенсии?
                    Локальная экспрессия генов проводится посредством апликации индивидуально созданных стероидо подобных белков со анаболической активностью. Для того чтобы определить их наличие вада должна знать генокод спортсмена, а это не законно.
                      25 декабря 2019 12:14
                      пс: добавлю.
                      не безызвесные метамфетамин, сиднокарб, мезокарб, модафенил... и их цыклические низкомолекулярные собратья есть не избирательными агонистами и антагонистами не менее чем десятка рецепторов (в реальности никто не считал ибо это индивидуально). При этом упрмянутая в статье группа 5НТ серотониновых рецепторов совершенно не ограничивается подгруппоой 5НТ2А - есть минимум семь основных подгруп, и у каждой из них еще есть под под группы, например 5НТ7В. И самое главное, каждая субгруппа имеет несколько генетических вариантов, которые отличаются одной или несколькими аминокислотами в последовательности строения - именно это дэтерминируется геномом.
                      Не избирательное и перекрестное воздействие "амфетаминов", во время стресса и физической усталости, на D, A, TAAR, H, MT и 5НТ ....группы, делает резултат плохо предсказуемым.
                      Зная состояние человека в конкретный момент времени ему можно ввести индиивидуально "приготовленный" белок, который воздействует только на конкретную субгруппу его рецептора ( или их смесь). Соответственно вектор поведения будет предсказуем с высокой степенью достоверности.
                2. +2
                  24 декабря 2019 21:15
                  Боюсь, я вас расстрою. Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет )
        2. 0
          24 декабря 2019 21:14
          Потому, что это в армии применяется в сугубу спец подразделениях. А так ещё с 80 годов с Афгана начали их применять.
            25 декабря 2019 14:58
            Цитата: l7yzo
            А так ещё с 80 годов с Афгана начали их применять.

Тесть Вы хотите сказать, что до 1989 года у нас расшифровали весь генокод, и никто из врагов об этом не узнал?
              27 декабря 2019 04:21
              Я рад, что вы владеете навыком манипуляции в разговоре с оппонентом.
              Я хочу сказать то, что я сказал. Что опыты с геномом идут уже давно, известны опыты нацистов сс, да и что греха таить - все, кто может, исследует эту тему. А кто, как не солдаты и заключённые, первые в списке на пробы в действии препаратов/технологий ??
                27 декабря 2019 11:02
                Цитата: l7yzo

А ничего что функцию ДНК, ее строение в виде двойной спирали и прочие базовые данные, не могли понять до конца 50-х годов?
                О каком геноме и каких наци Вы говорите?! В каких годах вообще поняли как можно ДНК делить на гены отдельных рабочих белков?
                Почитайте историю вопроса и матчасть генетики, а потом пишите испепеляющие посты.
                ПС: я уже молчу о том когда по геному поняли как прогнозировать трехмерную структуру рабочего белка. Но не синтезировать их. Это то о чем статья.
  4. +1
    24 декабря 2019 18:32
    Т е наши противники будут не только "моральными уродами" но еще и несколько "агрегатов" в штанах иметь?Или все-таки хвост?)
  5. +1
    24 декабря 2019 18:46
    У меня родня в Ливермор и рядом Даблин.Лучше Миру-Мир.
  6. 0
    24 декабря 2019 18:46
    Солдаты-мутанты.
  7. +2
    25 декабря 2019 00:24
    Еще лет десять и геном станет обязательным фактором для диагноза врача
    в любой больнице, поликлинике и больничной кассе. Как общий анализ крови сейчас.
    И в военных комиссиях тоже.
  8. +2
    25 декабря 2019 00:55
    Автор создает детектив, придумывая на ходу сюжет и напуская туман загадочности фразами типа "На данный момент DARPA очень туманно объясняет основные направления работы команды."
    На данный момент DARPA как раз основные направление программы Measuring Biological Aptitude (MBA) объясняет очень прозрачно - разработка методик максимально эффективного отбора и физической подготовки военнослужащих под конкретные задачи, а так же эффективного контроля физического состояния в процессе профессиональной деятельности, так как существующим сегодня методикам десятки лет и они явно устарели и далеки от достижений современной науки.
    То есть речь идет о системе, которая, с одной стороны, позволит максимально точно определить пригодность кандидата к определенному виду деятельности, с другой - максимально эффективно развивать соответствующие способности в процессе подготовки и профессиональной деятельности и в третьих - максимально точно контролировать состояние индивида в процессе этой самой деятельности, дабы максимально минимизировать влияние "человеческого фактора".
    Что касается измышлений про "тайные замыслы" о генетическом допинге применительно к военнослужащим, то тайны тут никакой нет. Над этим в США и не только в США работают и этого не скрывают, но это вопрос других людей и других программ.
    Для примера, US Army Edgewood Chemical Biological Center занимается исследованиями использования геномики, генной инженерии и генной терапии для повышения устойчивости военнослужащих к поражающим факторам ОМП.
    National Defense University ведет исследования по токсикогеномике.
    U.S. Army Edgewood Chemical Biological Center - биофармацевтическая инженерия.
    Учитывая, что информация об указанных работах в открытом доступе, до практических результатов применительно к людям еще пока далеко. Вот когда засекретят - значит кентавры на поле боя становятся реальностью.
  9. 0
    25 декабря 2019 04:02

Причем это - факт
      25 декабря 2019 05:17
      Цитата: Cowbra

Причем это - факт

Желательно со справкой от психиатра и сделанными прививками.
  10. 0
    25 декабря 2019 13:37
    Цитата: Евгений Федоров

Было бы удивительно, если военные не использовали любые, даже самые спорные достижения в этой области.
    Единственное, что их ограничивает- это необходимое время для реализации.
    Гитлер (судя по воспоминаниям Шпеера) запретил продолжать исследования, на реализацию которых требовалось бы больше трёх лет.
  11. 0