Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»

74

Фото: Виталий Кузьмин, Вездеход ЛСТС-1943 "Сармат-2" в версии 2019 г.

В интересах российских вооруженных сил создаются разнообразные транспортные средства и автомобильная техника. Один из таких проектов разрабатывается в ОКБ «Техника» и носит название «Сармат». Его задачей является создание легкого специального транспортного средства, способного перевозить бойцов или небольшие грузы по разным трассам. Опытные «Сарматы» уже вышли на испытания и даже демонстрировались публике.

Три проекта


Появление проектов семейства «Сармат» прямо связано с событиями последних лет. Опыт различных операций показал, что вооруженным силам вместе с другой техникой требуется легкий транспорт с высокими характеристиками подвижности и проходимости. Такая техника способна обеспечить работу различных подразделений в разных условиях.



Для решения такой проблемы министерство обороны обратилось к московскому ОКБ «Техника». Бюро получило общее техническое задание и приступило к проработке облика будущего армейского автомобиля. Несмотря на наличие технического задания, разработка осуществлялась за счет проектной организации.

Первым результатом новой ОКР стал проект автомобиля-вездехода «Сармат-1». В этом проекте решили обойтись только подготовкой конструкторской документации. Минобороны ознакомилось с ней и скорректировало задание на перспективную технику. На этом этапе появились новые требования в части характеристик, а также пункт об использовании только отечественных комплектующих.


Фото: Виталий Кузьмин

В соответствии с новыми требованиями «Сармат-1» переделали, результатом чего стал проект легкого специального транспортного средства ЛСТС-1943 «Сармат-2». На этот раз опытная техника строилась и испытывалась. Кроме того, машину-прототип показали публике на выставке «Армия-2018». По результатам испытаний опытного образца задание на проект вновь изменили.

Новый вариант технического задания реализовали в виде изделия ЛСТС-1944 «Сармат-3». Эта машина крупнее и тяжелее предшественника, но несет увеличенную полезную нагрузку и отличается другими характеристиками. Первый показ такого вездехода состоялся на выставке «Армия-2019».

Согласно доступным данным, «Сармат-3» сейчас проходит испытания в условиях полигона. Машина должна показать свои характеристики и возможности, после чего военные определят ее будущее. ОКБ «Техника» выражала уверенность в успехе испытаний. Впрочем, точные данные о ходе проверок пока отсутствуют.

ЛСТС-1943 «Сармат-2»


Первый прототип в новом семействе строился по второму проекту – ЛСТС-1943 или «Сармат-2». Этот проект предлагает облегченный двухосный полноприводный автомобиль с широкими возможностями по перевозке грузов или установке вооружений. При этом машина отличается определенной простотой и не нуждается в особо сложных комплектующих. Утверждается, что такая конструкция, кроме прочего, отличается высокой ремонтопригодностью.


Фото: Виталий Кузьмин, Кабина "Сармата-2" - ничего лишнего

Автомобиль облегченной конструкции выполнен по капотной компоновке с центральной кабиной и задним расположением грузовой площадки. Кабина сделана открытой. Длина – 3,8 м, ширина 1,8 м, высота – 2 м. Полная масса – 2100 кг при грузоподъемности 600 кг.

Силовой блок построен на основе бензинового двигателя ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с. Трансмиссия включает межосевой и межколесные дифференциалы с блокировкой. Шасси построено на основе мостов с пружинной подвеской. Машина развивает на шоссе скорость 130 км/ч, колесная формула 4х4 обеспечивает движение по пересеченной местности.

В кабине «Сармата-2» может разместиться четверо бойцов с оружием. Вместо сплошной крыши на машине используются дуги безопасности с перемычками. Они также могут применяться для установки того или иного пехотного вооружения. Прежде всего, предусматривается монтаж существующих пулеметов нормального и крупного калибра, но не исключается возможность применения другого оружия.


Фото: Виталий Кузьмин, Опытный "Сармат-3" на "Армии-2019"

Известно, что в ходе испытаний автомобиль ЛСТС-1943 показал достаточно высокие характеристики, однако его возможности не в полной мере устроили заказчика. Техническое задание пересмотрели в сторону повышения основных характеристик.

ЛСТС-1944 «Сармат-3»


По измененному заданию разработали проект ЛСТС-1944 «Сармат-3». Общая архитектура такой машины осталась прежней, но изменилась часть особенность конструкции, что привело к росту ряда параметров. Так, машина стала крупнее и тяжелее, а вместе с тем увеличила грузоподъемность. Длина «Сармата-3» выросла до 3,9 м, ширина – до 2 м. Полная масса – 3,5 т при грузоподъемности 1,5 т.

По результатам испытаний предыдущего вездехода заказчик затребовал переделать силовую установку. Бензиновый двигатель следовало заменить на дизельный. К сожалению, двигатели такого типа с необходимым набором характеристик в России не выпускаются, и поэтому ОКБ «Техника» было вынуждено использовать мотор китайского производства мощностью 153 л.с. Как будет решаться этот вопрос в дальнейшем – неясно.

С имеющимся импортным двигателем ЛСТС-1944 показывает более высокие ходовые характеристики. Так, максимальная скорость на шоссе выросла до 150 км/ч. Запас хода – 800 км. Подвижность на пересеченной местности обеспечивается удачной конструкцией шасси и остается на прежнем уровне.


Фото: Виталий Кузьмин

Предлагаются несколько конфигураций корпуса с разным использованием доступных объемов. За счет этого на машине может устанавливаться от 2 до 8 посадочных мест. В частности, задняя часть корпуса может использоваться для монтажа кресел или для установки грузовой площадки-кузова. Сохранены устройства для установки различного вооружения.

Задачи и перспективы


Легкие специальные транспортные средства «Сармат» предназначаются для оснащения различных подразделений, имеющих особые требования к своей технике. В ряде ситуаций спецподразделениям вооруженных сил или других структур необходимы не бронированные машины, но легкий и подвижный транспорт с требуемой грузоподъемностью и некоторым вооружением.

Вездеходы по типу «Сарматов» могут использоваться во всех ситуациях, когда требуется быстрая переброска людей и груза в заданный район по любой местности. Кроме того, их можно применять в рейдах по тылам противника или в операциях на специфических ТВД. К примеру, в сирийских событиях хорошо себя показывают не только бронемашины, но и облегченные образцы.

К настоящему времени в нашей стране разработано сразу несколько видов легкого транспорта для спецназа и других структур. Одними из последних в этом направлении являются два образца семейства «Сармат». Сейчас ЛСТС-1944 «Сармат-3» проходит необходимые испытания, по результатам которых заказчик сделает выводы.


Фото: Виталий Кузьмин, Рабочее место водителя

Организация-разработчик считает, что третий вариант ее вездехода успешно справится с проверками. Действительно, исходный «Сармат-1» дважды существенно перерабатывался с учетом требований заказчика и теперь, по всей видимости, максимально соответствует потребностям армии. В существующем виде машина ЛСТС-1944 может перевозить целый отряд с оружием и грузом, а также поддерживать его огнем.

Впрочем, остается неясной ситуация с двигателями. Опытный «Сармат-3» оснащен импортным дизелем, который может требовать замены. Как решат эту проблему – неизвестно. Возможно, Минобороны разрешит заменить дизель бензиновым двигателем. Также возможны сценарии с запуском разработки необходимого мотора или со смягчением требований к проекту. В любом случае вопрос двигателя требует решения – без этого проект «Сармат-3» столкнется с самыми серьезными проблемами.

В целом, без учета актуальной проблемы двигателя, проекты «Сармат-2» и «Сармат-3» выглядят интересными и перспективными. Такая техника действительно нужна российским силовым структурам, и в обозримом будущем может пойти в серию. Однако для этого сначала необходимо решить имеющиеся проблемы, а также провести испытания и доводку.

Работы по семейству легких транспортных средств «Сармат» продвинулись достаточно далеко и дали часть желаемых результатов, что является поводом для оптимизма. Однако в связи с некоторыми затруднениями будущее проекта все еще до конца не ясно. Вероятно, оно будет определено в самое ближайшее время.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 декабря 2019 05:31
    Так скопируйте немецкий двигатель 1,9 TDI и в армии и на гражданке пригодится.
    1. +6
      27 декабря 2019 05:49
      Цитата: Пессимист22
      Так скопируйте немецкий двигатель 1,9 TDI и в армии и на гражданке пригодится.

      Кто ж даст скопировать? Во -первых нет воли к совершению данного действия.Во-вторых во всех наших автомобильных компаниях "забугорные" менеджеры сидят,которые этого не допустят.А плюнуть на все и сделать копии (как китайцы)не сможем.
      1. +2
        29 декабря 2019 04:39
        Цитата: astronom1973n
        А плюнуть на все и сделать копии (как китайцы)не сможем.

        Нашим инженерам гордость не позволяет. В отличии от китайских. Поэтому так и будем без двигателей, без электроники и без многого чего. Поскольку гордость есть, а ума нет.
        1. +1
          7 марта 2020 07:26
          скорее не гордость, а зарплата laughing
    2. +9
      27 декабря 2019 08:19
      С имеющимся импортным двигателем ЛСТС-1944

      Может пора уже сделать строчку "импортный двигатель", стоп сигналом для любой гос. закупки.
    3. +3
      27 декабря 2019 13:57
      Цитата: Пессимист22
      Так скопируйте немецкий двигатель 1,9 TDI

      ЗМЗ 51432 тока его допилить слегка надо, повысить качество некоторых элементов и наплевать на экологические нормы, Евро-4 военным ни к чему.
  2. +2
    27 декабря 2019 05:42
    Машинка нужная конечно. Козырёк приборного щитка смущает, как то опасно выглядит. И не догоняю, что за решётчатые штуки на капоте, откидные упоры что ли? Может кто в курсе?.
    1. +7
      27 декабря 2019 12:49
      Там весь кузов Владимир топором и кувалдой изготовлен.Экипаж надо будет заранее гипсовать,защищая от травм.В автоспорте прямые углы запрещены,но мы же на чужих ошибках учиться не умеем,нам грабли надо.
  3. +9
    27 декабря 2019 06:15
    Как-то все это похоже на одного моего знакомого, который купил ниву, три года тратил на нее деньги и время, повышая проходимость и неубиваемость, и в итоге понял, что нужен ему был УАЗ :). Так и здесь, начали с "Нивы", закончили "УАЗ-ом"(150лс, 1.5тонны).
    Т.е. военные не могут определиться, что им все-таки нужно - ТПК или УАЗ?
    Ну так УАЗ у них же уже есть?

    Ну и углы острые в "салоне" - ну пластик же нынче дешев и доступен, какие проблемы на опытном образце из стеклоткани на пенопласте выклеить?

    Зато руль "пацанский" :)
    1. +3
      27 декабря 2019 07:43
      Ну так УАЗ у них же уже есть?
      УАЗ 469 или его потомки уже не выпускается, запасы не безграничны, да и устарел он уже. А замены нет, Патриот это паркетник, к тому же излишне громоздкий.
      Нужна именно современная версия легкого, универсального автомобиля каким был УАЗ 469, а уже на его базе можно делать и легко-бронированные версии и облегченные баги-подобные.
      Без основы - серийные двигатель, шасси, все эти проекты типа Сармата обречены. Они нужны в очень ограниченном объеме, никто из-за такой малой серии не будет делать двигатели, а гражданские двигатели на военной технике слишком ненадежны. армия их не примет.
      1. +1
        27 декабря 2019 08:06
        Шасси можно для армии и свое сделать, это не так дорого, а вот ДВС конечно надо на основе серийного, с доработками под военных.
        Или наоборот, на базе военного сделать гражданский, вроде иногда "буржуи" так делают.
      2. +3
        27 декабря 2019 10:30
        УАЗ Хантер выпускается. Производство возобновили в 2016г, так как спрос, достаточно большой, есть.
      3. +3
        3 января 2020 18:00
        ...а гражданские двигатели на военной технике слишком ненадежны.

        УАЗ как-то в армии прожил с волговским двигателем в армии столько лет и даже не знал об этом.
        Патриот это паркетник

        Чего? Даже комментировать не имею смысла.
        к тому же излишне громоздкий

        Ничего он не громоздкий, достаточно посмотреть на всякие хайлюксы бабахов или армейские пятидверные дэфы, чтобы понять, что патрик совершенно обыкновенного размера.
        Без основы - серийные двигатель, шасси, все эти проекты типа Сармата обречены.

        Этот проект, исключительно, для всяких спецвойск, по типу американских багги - штучный, зачастую одноразовый, товар, а не замена уазику, в теории можно и китайские дизеля брать - слишком узкоспециализированная техника, которая нужна была еще вчера. А вообще брали ли бы движок от нивы, как в САРМАТ-2 и не делали мозг, дизеля компактного в России не делают и вряд ли будут.
    2. +5
      27 декабря 2019 09:40
      Т.е. военные не могут определиться, что им все-таки нужно - ТПК или УАЗ?

      Мне думается, что те, кто изначально заказывал, хотели именно легкий вариант, но потом все эти комиссии, как обычно: машина, конечно, хорошая, но вот тут бы ещё пулемётик поставить. Ога, вот так, но не этот, а крупнокалиберный. А давайте ещё чуть усилим, вдруг АГС понадобится, АГС - моща! Отлично получается, но вот представьте, едете вы, а навстречу из за угла танк. Может ПТУР, куда можно приспособить, а то без него какая война.
      Вот вес потихоньку и вырос, что движок новый искать.
  4. +2
    27 декабря 2019 06:28
    Вместо огнетушителя, баллон с закисью азота ему поставить!!! Если что, драпать можно будет очень шустро!
    1. 0
      27 декабря 2019 07:28
      Цитата: rocket757
      Если что, драпать можно будет очень шустро
      Отставить пораженческие настроения! Наступать очень шустро! Пора бы laughing понимать нюансы.
      1. +3
        27 декабря 2019 07:50
        Цитата: Владимир_2У
        Отставить пораженческие настроения! Наступать очень шустро! Пора бы понимать нюансы.

        Просто опыт, "мудрёность старого солдата"!
        Наступать, лучше, осторожно, не спеша ... "поспешай не торопясь", целее будет!
        А "шустрый драп", это просто элемент тактики, особенно важный для разведчиков!
        Кстати, подобная техника не для прямого, линейного боя, всё таки.
        Так что, пускаем газ и ПО ГАЗАМ!!! В нужную сторону, конечно.
        1. +1
          29 декабря 2019 04:46
          Цитата: rocket757
          Так что, пускаем газ и ПО ГАЗАМ!!! В нужную сторону, конечно.

          В таком случае, если уж драпать, тогда лучше наполнить баллон что то типа зарина
          1. 0
            29 декабря 2019 07:08
            Конвенции не нарушаем! Если нарушаем, то так, что б не так было.
  5. +2
    27 декабря 2019 08:02
    Вроде все хорошо, ну до чего же она страшненькая laughing
  6. bar
    0
    27 декабря 2019 08:43
    Какой смысл делать для армии автомобиль, базирующийся на агрегатах нивы-шнивы, которые изготавливаются на предприятии, принадлежащем члену НАТО? Да и заканчивается уже их производство. Шевроле продало свои акции Рено, значит "нивы" скоро не будет. Таким макаром надо было сразу делать на базе "дастера".
    1. +2
      27 декабря 2019 11:14
      Какой смысл делать для армии автомобиль, базирующийся на агрегатах нивы-шнивы, которые изготавливаются на предприятии, принадлежащем члену НАТО? Да и заканчивается уже их производство. Шевроле продало свои акции Рено, значит "нивы" скоро не будет. Таким макаром надо было сразу делать на базе "дастера".

      На днях своим мотоклубом собирались у одного из клубней- владельца автосервиса. Половина площади сервиса заставлено старыми Нивами 21213. Разговорились за Нивы. Так оказывается, что сейчас в сельской местности (со слов сервисмена), какой то бум на старые Нивы. Покупают, ремонтируют. Говорит, что поселяне наконец, после эйфории по поводу иномарок, проинтуичили все преимущества Нивы для езды и эксплуатации/ремонта в условиях бездорожья средней полосы (сервис, кстати, в Тверской области)...А Шнивы, говорит- отстой...К чему это я- да к тому, что легкий внедорожник на базе Нивы вполне себе жизненный ....Народ не обмануть...
      1. bar
        0
        27 декабря 2019 11:25
        Я не про техническую сторону вопроса, если вы не поняли, а про бизнес. Шнива 50/50 принадлежит GM и ВАЗу (французам). А бОльшая часть узлов для неё выпускаются на ВАЗе. Когда-то, во времена "классики", с которой у "нивы" много общего, это имело смысл. Теперь же эти узлы в небольших количествах изготавливаются на отдельном оборудовании, содержать которое французам нерентабельно и не имеет смысла. Соответственно нет смысла и продолжать выпускать "ниву", у них же есть своя "лучшая в мире" платформа В0, и есть "супервнедорожник" на этой платформе - дустер, которому та же "нива" конкурент. Они бы давно её придушили, но их держал контракт с GM по шниве. Теперь этого нет, и "ниве" осталось жить не долго. Взамен будет перелицованный дустер с ладьёй по примеру ниссан-террано. Наш наш народ так мечтал об иномарках...
        1. +2
          3 января 2020 18:04
          Ну как-то классическая нива вообще на покой не собирается, а сейчас это, по сути, шнива в другом кузове, так что вообще пофиг, если шниву перестанут делать.
          1. bar
            0
            3 января 2020 19:01
            Или я недостаточно доходчиво написал, или одно из двух...
            Ещё раз - вы правильно заметили, что начинка нивы и шнивы практически идентичны. И выпускается эта начинка на ВАЗе. И выпуск её французам совсем не интересен и даже убыточен. И выпускалось всё это поскольку был договор на поставку этой начинки на шниву, а на ниву всё это шло "за одно", раз уж производство начинки всё равно идёт, оборудование всё равно работает, и его всё равно надо содержать. Теперь договора по шниве больше нет, руки у французов развязаны, оборудование можно наконец списать и вздохнуть спокойно. А вместо нивы/шнивы запустить очередной дустер с ладьёй на капоте. Вот как-то так...
            1. +2
              3 января 2020 19:14
              Ну хз, новые планы по рестайлингу нивы говорят, что никто её прекращать выпускать, как минимум, еще в течении пяти лет не собирается. Они в этом году собирались её снимать, но так и не решились.
              1. bar
                0
                3 января 2020 19:26
                Нет там никакого рестайлинга. Собирались переднюю панель поменять, но пока раздумали. А выпуск нивы 2121 хотели прекратить ещё 20 лет назад, когда взамен неё разработали 2123 (которую потом продали американцам и она стала шнивой). Вот с тех пор этот чемодан без ручки по названием "лада 4х4" и тащат. Когда она выпускалась параллельно с шнивой, это было ещё как-то оправдано. А без шнивы у 4х4 нет вариантов выжить.
                1. +2
                  4 января 2020 10:40
                  Вообще-то их с 16 декабря уже выпускают с новым салоном, отопителем и сиденьями.
                  1. bar
                    0
                    4 января 2020 10:55
                    Этот праздник жизни продлится максимум до 2023 года. Затем в планах у французов полный переход на платформу В0. Это коснётся в том числе и семейства "гранта". А с "нивой" могут разобраться ещё раньше.
      2. 0
        27 декабря 2019 18:11
        Цитата: Александр Х
        Половина площади сервиса заставлено старыми Нивами 21213. Разговорились за Нивы. Так оказывается, что сейчас в сельской местности (со слов сервисмена), какой то бум на старые Нивы.

        Так Нивы ремонтопригодные,в отличиее не которых,кроме сузуки Витара или Эскудо.
        У стати ,странно с 1.7 клапаника 105 лошадей вытащили,помню что 8 0 лошадей у 23.
        1. +2
          27 декабря 2019 20:17
          С нивовского движка (инжектор)можно и до 140 коней достать,только если его собирать ПРЯМЫМИ руками и не из поточного металолома.Проблема,что ценник этого двигателя начинает догонять стоимость стандартного автомобиля.У меня кузов уже умер(все лонжероны варены переварены) пошли с сыном в салон прицениться к новому коротышу-просто грусть-отдать почти 700 рублей в салоне,потом разобрать и при сборке добавить еще рублей на 500.Выпускают конструктор 40 лет и только губы намазывают при рестайленге.
          1. 0
            27 декабря 2019 20:31
            Цитата: zadorin1974
            С нивовского движка (инжектор)можно и до 140 коней достать

            Не возможно с 8 клапаника,да же если 1.7 и то 90 лошадок будет ,если даже немца или японца брать..
            Я уж думал что 16 клопов в масленной ванне начали устанавливать.А их нет.
            У самого разные нивы были для охоты,уже снятые с учета.Там движкам и за 300 тысяч,по нескольку раз капеталены.
            К стати в курсе автоваз по лету на счет коробок и редукторов мостов высказался,мол станочный парк убит из за санкций не возможно приобрести.Так довольтесь тем что есть.
            хорошо что Калина у меня на АКПП ,та японка.Но дешевле чем Кия,Хюндай и что то подобное этого класса,за то движок бодрый и по лету от включенного кондея провалов нет в наборе скорости.
            1. 0
              27 декабря 2019 20:42
              Возможно,но дорого--родной остается только блок.Остальное со штучного производства.Валы,шатуны,и тд.Турбину и то без проблем продают.Но счет редукторов(особенно передних-у меня целая коллекция пар с разными дефектами(так,иногда над начинающими поржать).
              1. 0
                27 декабря 2019 20:54
                Цитата: zadorin1974
                Возможно,но дорого--родной остается только блок.Остальное со штучного производства.Валы,шатуны,и тд.Турбину и то без проблем продают

                У меня была праворукая Сузука Эскуда ,с Акпп ,Трех дверая .94 года,и то у движка 1.6 ,16 клапанник и инжектор,гидрачи и 80 лошадей.
                Тачка по движку и АКПП ,можно сказать не убиваемая до 400 тысяч.Только расходники меняй на каждые 100,ремень с валиками и гидрокомпенсаторы с маслаками.
                1. 0
                  27 декабря 2019 21:04
                  Меня автоматы очень напрягают как и инжектора-иногда лазим там,как иногда шутят,что там медведи бояться гадить(так,что чем меньше электроники и сложности,тем проще вытащить).Последнее время больше на квадрике.
                  1. 0
                    27 декабря 2019 21:09
                    Автоматов не чего бояться,если в большом городе живешь,да механика для не больших городков и села самое то.
                    Хотя сейчас и на военную технику устанавливают,вопрос спорный но комфорт более мение обеспечен.
                    как на велосипеде,две педали. smile
                    Вот левая к примеру если она травмированая отдыхает.
                    1. 0
                      27 декабря 2019 21:17
                      на счет катания пятой точки согласен.Но меня на ручке в свое время научили-один раз пришлось на перевертыше УАЗике со сломаной ногой почти 200 км до дома пилить.Скучно мое на клюшке ездить))))Дороги конечно с каждым годом все лучше и зимой чистят чаще но урал все же не германия,дома по ниже и асфальт по жиже.
                      1. 0
                        27 декабря 2019 21:30
                        Сам с ручки начинал,52 и 131,москвич 412,копейка и мазда 323,потом на автомат перешел,хотя и на кочерге были машины для охоты и рыбалки,но все таки жизнь заставила на автомат пересесть,рание жил в деревне теперь город.Да с природой завязал,хотя на Сузуки в горы подымался по убитой дороге,пропускал съежающих,здесь да же сцепление не жег,просто тормоз потом газ.Машина идет будь здоров,на спуске 2 или 1 она движком тормозит,что бы колодки не перегреть,только в кайф на Акпп ездить.Да же 35- 40 градусную жару переваривают.
  7. +2
    27 декабря 2019 09:47
    Везде упираемся в двигатели. Пора, наверное, какой-то центр двигателестроения открывать, чтобы делали все виды двигателей - хоть судовые, хоть автомобильные
    1. 0
      29 декабря 2019 01:01
      Цитата: turcom
      Везде упираемся в двигатели. Пора, наверное, какой-то центр двигателестроения открывать, чтобы делали все виды двигателей - хоть судовые, хоть автомобильные

      У нас сейчас если и создадут такой центр по двигателям, то по выработанной в последнее время традиции директором поставят какого-нибудь менеджера, с образованием юриста (журналиста, бывшего милиционера, директора мебельной фабрики и тд) и на выходе получим ту же хрень, как обычно:
      деньги потрачены, дома за рубежом куплены, дети директора учатся в Англии - двигателя нет, виноватых нет, кого-то пожурят.
  8. +3
    27 декабря 2019 09:59
    Начали с нивы, не понравилось, хотим как уазик, не нравится, военные то сами знают что хотят? Но я бы в гробу видал носиться на этой шушлайке в 30 градусный мороз, или в грязь и слякоть. Игрушка для военных, сайгаков и зайцев по степи гонять. А природные условия в сирии и у нас несколько отличаются.
    1. Комментарий был удален.
    2. bar
      +2
      27 декабря 2019 11:32
      Военные знают. У них всякие "тигры" бронированные в ходу. А это поделия различных бизнесменов, мечтающих получить кусочек от пирожка госзаказа.
      1. 0
        29 декабря 2019 01:12
        Цитата: bar
        ..... У них всякие "тигры" бронированные в ходу. А это поделия различных бизнесменов, мечтающих получить кусочек от пирожка госзаказа.

        Для армии не помешала бы дешёвая машинка с хорошей проходимостью, чуть больше квадроцикла. Не гонять же по каждому поводу "Тайфуна", "тигра" или "медведя".
        1. bar
          0
          29 декабря 2019 08:51
          Времена поменялись, армия тоже. В кирзачах и шинельках гонять по морозу в открытой машине, уворачиваясь от пуль и осколков мода прошла. Надеюсь, ценить людей сейчас стали дороже.
          1. 0
            29 декабря 2019 13:34
            Цитата: bar
            В кирзачах и шинельках гонять по морозу в открытой машине, уворачиваясь от пуль и осколков мода прошла. Надеюсь, ценить людей сейчас стали дороже.

            Шинель. Отстёгиваешь хлястик, застёгиваешь внизу пуговочьки (сзади) и получаешь одеяло, под которым чуть поджав ноги помещаешься целиком.
            Сапоги. На марше привал, снимаешь сапоги, портянки переворачиваешь, по новой пеленаешь ноги, ноги в сухом, верхняя часть портянки сушится до следующей остановки. И что из вышеперечисленного можно проделать с бушлатом и ботинками ?
            Транспорт. За цену одного "тайфуна" можно купить (попадалась цена в 35 800 000 руб за "Тайфун-у") штук 30 машин по проще. И вопрос, что практичней:
            10 "Тайфунов" ? или
            8 "Тайфунов + 60 машин по-проще ?
            1. bar
              0
              29 декабря 2019 14:35
              Шинель. Отстёгиваешь хлястик, застёгиваешь внизу пуговочьки (сзади) и получаешь одеяло, под которым чуть поджав ноги помещаешься целиком.

              И чем это поможет в маленьком тесном джипе без дверок и крыши под снегом и дождём?
              За цену одного "тайфуна" можно купить (попадалась цена в 35 800 000 руб за "Тайфун-у") штук 30 машин по проще.

              Хочется верить, что в наше время люди стали дороже железки, и их стали беречь. Времена когда "бабы ещё нарожают" прошли.
              1. 0
                29 декабря 2019 14:45
                bar (-) Сегодня, 14:35
                Bad_gr:
                Шинель. Отстёгиваешь хлястик, застёгиваешь внизу пуговочьки (сзади) и получаешь одеяло, под которым чуть поджав ноги помещаешься целиком.
                bar:
                И чем это поможет в маленьком тесном джипе без дверок и крыши под снегом и дождём?

                Интересная постановка вопроса ...
                А чем поможет бушлат и ботинки, когда солдат находится под бронёй "тайфуна", который плывёт на оторвавшейся льдине, в штормовом море, в плохую погоду ?
                1. bar
                  0
                  29 декабря 2019 14:54
                  плывёт на оторвавшейся на льдине, в штормовом море, в плохую погоду

                  ... в эпицентре ядерного взрыва...
                  Нафантазировать всякого можно. А морозы/снег/дожди/слякоть обыденные и частые явления, проза жизни. Портянки сушить надоест. Это раз. И два - автомобиль должен защищать хотя бы от стрелкового и осколков, в идеале - от подрыва. Люди сейчас подорожали.
                  Пы.сы.
                  На днях соседний батальон на учения выезжал, в колонне несколько "рысей", пара "тайфунов-м" и ни одного уазика. Показательно.
                  1. 0
                    29 декабря 2019 18:39
                    Цитата: bar
                    На днях соседний батальон на учения выезжал, в колонне несколько "рысей", пара "тайфунов-м" и ни одного уазика. Показательно.

                    Что бы продукты со склада до столовой довести танк посылаете или БТРов хватает ?
  9. +2
    27 декабря 2019 10:06
    Опять Ниву разобрали?
    1. +1
      27 декабря 2019 18:12
      Цитата: Zaurbek
      Опять Ниву разобрали?

      Да ниву и без переделок можно в армию отправлять.
  10. -1
    27 декабря 2019 10:15
    Фигня полная.
  11. +2
    27 декабря 2019 10:27
    Цитата: Vadmir
    Ну так УАЗ у них же уже есть?
    да и устарел он уже. .

    А что может устартеть в подобной машине кроме двигателя? Гидроусилителя нет?
    1. bar
      0
      27 декабря 2019 11:33
      Гидроусилитель давно уже есть.
  12. +1
    27 декабря 2019 12:00
    Колесный "Сармат" не взлетит - размер шин маловат и не обеспечен выход окружности колес за габариты кузова по длине (для преодоления вертикальных препятствий). Плюс масса машины явно не соответствует цели разработки - создание легкого автотранспортного средства.
    1. 0
      27 декабря 2019 13:29
      я бы, скорее, отметил абсолютно лишнюю лебёдку и отсутствие хоть как-то бронированных от винтовочных пуль по линии капот-кузов, дверей; потому как срочно вывалиться из машины они не мешают, а вскочить в неё как голому на ... ну, в общем и не надо
      1. +1
        27 декабря 2019 13:32
        Поскольку авто легкое, то там нет брони от слова вообще.
        1. 0
          27 декабря 2019 13:43
          это явная ошибка, две передние сидушки должны защищать сзади полностью, спереди и сбоков - капотом и дверцами до плеч
          1. 0
            27 декабря 2019 13:49
            В легком авто бойцов защищает только двигатель, бронесидения (в случае их наличия) и СИБЗ.
            1. 0
              27 декабря 2019 13:53
              если дверок нет - ну, вы же не думаете, что они пристёгиваются?
              1. 0
                27 декабря 2019 17:45
                Зачем дверки, когда есть четырехточечные ремни безопасности для бойцов?
    2. +2
      27 декабря 2019 18:08
      А вы все в какой стране живете? Почему никого не волнует вопрос зимнего использования? Смысл в рейдовом транспорте, в котором через несколько часов после начала рейда будут одни промороженные тушки?
  13. +1
    27 декабря 2019 12:36
    Цитата: bar
    Гидроусилитель давно уже есть.

    Тогда чем же устарел ""? Или "устарел" вроде Ан-2? Генералам нуже казенный Аурис- "крузак на фарше"?

    Это вопросы не к Вам - это вопросы риторические.
    Часто пишут: очень много "морально устаревшей техники". С танком или самолетом - понимаю, но чем может устареть штабной автомобиль повышенной проходимости? Наклейте на него пластик и получайте "цветные оргазмы". В военной обстановке пластик первый пойдет лесом в пику функционалу.
  14. -1
    27 декабря 2019 13:21
    Цитата: bar
    Я не про техническую сторону вопроса, если вы не поняли, а про бизнес. Шнива 50/50 принадлежит GM и ВАЗу (французам). А бОльшая часть узлов для неё выпускаются на ВАЗе. Когда-то, во времена "классики", с которой у "нивы" много общего, это имело смысл. Теперь же эти узлы в небольших количествах изготавливаются на отдельном оборудовании, содержать которое французам нерентабельно и не имеет смысла. Соответственно нет смысла и продолжать выпускать "ниву", у них же есть своя "лучшая в мире" платформа В0, и есть "супервнедорожник" на этой платформе - дустер, которому та же "нива" конкурент. Они бы давно её придушили, но их держал контракт с GM по шниве. Теперь этого нет, и "ниве" осталось жить не долго. Взамен будет перелицованный дустер с ладьёй по примеру ниссан-террано. Наш наш народ так мечтал об иномарках...

    У меня в пользовании есть Ниссан-Террано. Только не то недоразумение, которое сейчас ездит по дорогам России, а Ниссан Террано II- рамный c 3х литровым турбодизелем, блокировками, понижайкой и "честной" раздаткой. Скажу честно- очень приятный маленький внедорожник, хоть и имеет 3й ряд сидений в багажнике. Маленький он по сравнению с Паджериком на кот. тоже езжу. Но по проходимость он Ниве 21213 малость уступает. Хотя мощности в 1,5 раза больше. Ну, это лирическое отступление.
    А разве в Чечне сейчас Ниву не начали выпускать? И еще: думаю, что от госзаказа не откажется даже GM ...А в "угрожаемый период"линии по производству военной техники национализируют...ИМХО...
  15. 0
    27 декабря 2019 14:25
    Странно, почему не амфибия ? Был же ЛуАЗ,имеется опыт эксплуатации.
  16. +2
    27 декабря 2019 14:29
    Ну и этот "Сармат"
    .Конструкторам этого "чуда" только улицы мести.
  17. 0
    27 декабря 2019 17:01
    У нас уже была отличная разработка ЛСА "Скорпион". И испытания он прошёл и вроде бы всех устраивал.... Но, похоже, наше МО "подсело" на "Тигры" и ничем другим не интересуется! Им вводить что-то новое в технике или вооружении, очевидно, как "серпом по.....!" (Сам знаете!)
    1. -1
      27 декабря 2019 18:15
      Цитата: senima56
      У нас уже была отличная разработка ЛСА "Скорпион"

      ЛША
      Цитата: senima56
      Но, похоже, наше МО "подсело" на "Тигры" и ничем другим не интересуется! Им вводить что-то новое в технике или вооружении, очевидно, как "серпом по.....!" (Сам знаете!)

      Там дизелек польский.
      1. 0
        27 декабря 2019 21:33
        А тут китайский.... Что "лучше"?... А за ЛША - спасибо, давно было- забыл!
  18. 0
    28 декабря 2019 02:33
    Цитата: Vadmir
    Патриот это паркетник

    Позвольте осведомиться, по каким таким критериям вы определили Патриот в паркетники?
  19. -1
    28 декабря 2019 12:48
    Что за идея делать машины без кабины? Летом - жара,пыль или дождь, зимой - мороз и снег. Когда на такой тачке ездить?
  20. 0
    14 февраля 2020 14:55
    на вид уже г*но.... абсолютно неустойчивая и с архаичным задним мостом-пеньки да кочки собирать..
  21. 0
    16 марта 2020 17:01
    В теплом климате подойдет...
    По сути кустари могут такие сами собирать
  22. Eug
    0
    16 марта 2020 17:04
    Как по мне, необходимо создать СИСТЕМУ армейских транспортных средств, унифицировав дизель - от 4 до 12 цилиндров - в качестве силового агрегата (возможно, с единым "горшком" и единой секцией ТНВД, но это уже на усмотрение разработчика). Основной корпус любой разновидности - составной легкобронированный с возможностью навески дополнительной брони. Начиная от легкого багги для разведгрупп и заканчивая Тайфунами. Как-то так.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»