Патронный заводик в Белоруссии: в какую «европейскую страну» РБ наладила поставки боеприпасов

105

На днях Алексей Скрага, генеральный директор ООО «БСВТ - новые технологии», являющегося дочерним предприятием госконцерна «Белспецвнештехника» заявил о том, что в стране не только запущен полноценный процесс производства боеприпасов для стрелкового оружия, но уже и организован экспорт таковых за рубеж! При этом назвать страну-заказчика этот руководитель упорно не желает, что порождает некоторые подозрения. Впрочем, их становится еще больше, если начать разбираться в данном вопросе подробнее.

По словам господина Скраги, патронное производство в стране было создано фактически по личному указанию президента Лукашенко. Александр Григорьевич вдруг озаботился потенциальной проблемой: а что же будет, «если завтра вдруг в стране патронов не останется, а продавать их никто не захочет»? И, как водится, тут же приказал вопрос решить.



Отныне «БСВТ - новые технологии» располагает цехом, оснащенным «самыми современными» станками, способными штамповать от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч патронов в час. Казалось бы – вполне разумное и взвешенное решение. Уважающее себя государство и вправду должно стремиться к максимальной самостоятельности в деле выпуска, как минимум, основной продукции военного назначения. С другой стороны...

Опыт того, как армия вполне может оказаться без патронов нам дает Украина. Там как раз собственное производство соответствующего профиля имелось – да только было оно расположено в Луганске и после начала в стране гражданской войны оказалось на территории Луганской Народной республики. Опять же, проблем с боеприпасами к имеющейся на вооружении ВСУ «стрелковке» не было бы, не испорти постмайданный Киев отношения с Россией. Причем сразу и намертво.

Возвращаясь к теме РБ, стоит упомянуть крайне важную деталь: по словам все того же Скраги, все необходимые комплектующие для изготовления боеприпасов его предприятие закупает исключительно «в России у производителей с мировым именем». Так почему ж не закупать уже готовые патроны?

Ключ к ответу нам дают опять-таки откровения гендиректора БСВТ. С одной стороны, по его утверждению, главной задачей проекта было «удовлетворить потребности национальных вооруженных сил», а уж потом «некоторую часть боеприпасов поставлять на экспорт». Однако, он тут же заявляет: первые же произведенные в Белоруссии патроны калибров 7,62х54, 7,62х39 и 9х19 «были произведены на экспорт и уже доставлены заказчику»! Якобы – в некую «европейскую страну», которая уже получила первые партии боеприпасов, «осталась довольна» и сделала новые «долгосрочные заказы». Причем, буквально «на годы вперед», если верить Скраге.

Ну, знаем мы этих «эуропейцев» с Калашниковыми и Макаровыми... Хоть убейте – в давным-давно перешедшей на стандарты НАТО Европе другое государство, испытывающее «на годы вперед» потребность в боеприпасах к стрелковому оружию советских образцов найти затруднительно.

Зато Украине они нужны просто как воздух! Все попытки наладить там собственное патронное производство разбились о повальное воровство и взяточничество. Последнюю попытку в данном направлении предпринимал, помнится, заместитель министра экономразвития и торговли «нэзалэжной» Юрий Бровченко, клятвенно обещавший, что до конца 2019 года там будет запущено изготовление патронов для автоматов и винтовок калибром 5,45 мм и 7,62 мм. Но вот же незадача - 22 октября прошлого года на этого деятеля надели наручники прямо в аэропорту Борисполь. Бровченко, решив не размениваться на такие мелочи, как патроны, подмахнул контракт на закупку оборудования для производства на Украине артиллерийских снарядов, в результате чего в неизвестном направлении «испарились» 8 с лишним миллионов долларов из госбюджета, а обещанная технологическая линия так и не появилась. Впрочем, после внесения немаленького залога из следственного изолятора в таком же неизвестном направлении исчез и сам Бровченко... Патроны Украине приходится закупать за рубежом.

Ни для кого сегодня не секрет, что большая часть горючего для техники ВСУ и НГУ, в том числе и находящейся на Донбассе все последние годы поставляется как раз из РБ. Если вояк «нэзалэжной» можно снабжать изготовленным Белоруссии из российской нефти дизелем и бензином, то отчего бы не обеспечить их и боеприпасами, сделанными на местном патронном заводике из российских комплектующих? Деньги, как известно, не пахнут, а «налоговый маневр» как-то все-таки компенсировать надо!
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -19
    13 января 2020 10:41
    Ну, на белорусские патроны покупателей на мировом рынке, пожалуй, достаточно. Пожалуй, мощность даже можно расширять. Украине они тоже нужны, и если не напрямую, то все равно она их как-то получит. Опять же, если не от РБ, то от другого поставщика.
    1. +7
      13 января 2020 11:43
      Цитата: bessmertniy
      Украине они тоже нужны, и если не напрямую, то все равно она их как-то получит. Опять же, если не от РБ, то от другого поставщика.

      Не получит, а КУПИТ. Причем, за хорошие деньги, которых НЕТ.

      Может, задумаются.

      А Россия в корне неправа, продав оборудование для пр-ва патронов Белоруссии, даже формально не оговорив запрет на продажу неким третьим странам.
      1. +7
        13 января 2020 13:34
        Если не ошибаюсь, Болгария ЧУДЕСНО справляется с поставками боеприпасов, включая даже ВОГи. И, видимо, не за бесплатно. На войну деньги всегда находятся....
        1. +1
          14 января 2020 09:55
          Если не ошибаюсь, Болгария ЧУДЕСНО справляется с поставками боеприпасов,


          Металл, запасные части и узлы для изготовления военной техники. Беларусь с 2014-2015 годов постоянно наращивает, например, поставку электродвигателей, используемых для поворота башни и (или) огневого модуля на БТР, танках. Сюда же можно добавить части двигателей, шасси, коробки передач и, самое главное, аккумуляторы, производство которых в Украине только восстанавливается.

          Интересно выглядит динамика поставок бронированного стекла и стекла повышенной прочности — рост по сравнению с 2016 годом более чем вдвое по ценам и объемам. И совпадение, что 2017-й стал годом массовой закупки для ВСУ и Нацгвардии бронированных машин и БТР, в которых такое стекло используется
          .


          https://naviny.by/en/node/373652
      2. +2
        13 января 2020 14:53
        А Россия в корне неправа, продав оборудование для пр-ва патронов Белоруссии, даже формально не оговорив запрет


        С беларусами тут вообще надо очень осторожно действовать - пусть у братского Китая закупаются..
        1. +2
          15 января 2020 03:37
          Цитата: Олежек
          С беларусами тут вообще надо очень осторожно действовать

          Я почему-то сразу вспоминаю такие исконно белорусские экспортные товары, как белорусские креветки и ананасы....

          Ничто нас не учит....
      3. +15
        13 января 2020 16:42
        Цитата: Ольгович
        А Россия в корне неправа, продав оборудование для пр-ва патронов Белоруссии, даже формально не оговорив запрет на продажу неким третьим странам.

        В 2011-2012 гг, Россия заключила контракт, по которому поставила в США почти 1 млрд.патронов 7,62Х39. Не думаю, что у американских граждан вдруг появился такой ажиотажный спрос на "калаши" и стрельбу в тирах. Закупочка как то совпала с началом зарубы в Ливии и с последующим экспортом "демократии" в Сирию. Что мешает американцам закупить ещё партию патронов и подкинуть в "европейскую страну" в качестве военной помощи? И сдаётся так, что никто не будет искать аргументы для того, что бы отказать матрасам в оной закупке.
        1. +5
          13 января 2020 21:27
          Цитата: Ныробский
          Не думаю, что у американских граждан вдруг появился такой ажиотажный спрос на "калаши" и стрельбу в тирах.

          Патронные заводы РФ уже десятки лет выживают за счет поставок в США. Они начались задолго до 2011 года.
          Патрон 7,62х39 в США весьма популярен (и не только в США) и отстреливают патронов тирах в США гражданские лица в разы более чем армия, полиция и прочие силовики в РФ.
          1. +15
            13 января 2020 21:40
            Цитата: Капитан Пушкин
            Цитата: Ныробский
            Не думаю, что у американских граждан вдруг появился такой ажиотажный спрос на "калаши" и стрельбу в тирах.

            Патронные заводы РФ уже десятки лет выживают за счет поставок в США. Они начались задолго до 2011 года.
            Патрон 7,62х39 в США весьма популярен (и не только в США) и отстреливают патронов тирах в США гражданские лица в разы более чем армия, полиция и прочие силовики в РФ.

            Не буду спорить, но так совпало, что самая большая закупка пришлась на тот период, когда начиналась большая буча в Ливии и Сирии, где бармалейское войско изначально и почти поголовно было вооружено "Калашниковым". Это потом туда пошла другая стрелковка, но даже сегодня пальму первенства там держит старый добрый "АК". Да собственно говоря не в этом суть, а в том, что мы можем продавать свой патрон, а белорусы не могут, при том, что никто одинаково не может дать гарантию того, что этот патрон не будет использован против тебя самого или против твоего соседа. Если китайской микроволновкой дать по башке индийскому Радже, то это ещё не повод обвинить китайцев в том, что они умышленно вынашивали намерения нахлобучить именно этого раджу. С таким же успехом этой микроволновкой любой киргиз мог дать по черепу какому нибудь прибалту. Микроволновка должна греть, а патрон стрелять...и то и другое товар, который продают тому, кто его покупает. Американцы с нашими ракетными двигателями поднимают в космос свои спутники нацеленные против нас, но мы, зная об этом, продаём им свои двигатели.
            1. 0
              14 января 2020 22:17
              Цитата: Ныробский
              в Ливии и Сирии, где бармалейское войско изначально и почти поголовно было вооружено "Калашниковым". Это потом туда пошла другая стрелковка, но даже сегодня пальму первенства там держит старый добрый "АК"

              Патроны для АК производят в Венгрии, Болгарии, Чехии и ряде других европейских стран НАТО и не НАТО. Для снабжения бармалеев легко могли бы обойтись без закупок в РФ. Видимо, просто в РФ купить патроны дешевле.
        2. +1
          14 января 2020 12:35
          Несколько лет назад наш БПЗ(кто не в курсе-Барнаул)заключил огромный контракт на поставку .223REM.в Америку,которые,наверняка,ушли потом в Сирию,Иран,Ирак и т.д.
          1. 0
            14 января 2020 22:12
            Цитата: demchuk.ig
            Несколько лет назад наш БПЗ(кто не в курсе-Барнаул)заключил огромный контракт на поставку .223REM.в Америку,которые,наверняка,ушли потом в Сирию,Иран,Ирак и т.д.

            Вообще-то, .223REM это охотничье-спортивная версия боевого патрона, с уменьшенным пороховым зарядом. Вряд ли его отправляли в горячие точки. Просто в США какие-то дикие масштабы отстрела патронов - все поставки из РФ (огромные по нашим меркам), это примерно 7% рынка патронов США.
            В США на руках у гражданских много больше 200 миллионов единиц стрелкового оружия.
            1. 0
              15 января 2020 06:18
              .223REM это охотничье-спортивная версия боевого патрона, с уменьшенным пороховым зарядом


              Это с какого перепугу появилась такая версия? Ссылку,плизз....
              1. 0
                15 января 2020 10:50
                https://shopgun.com.ua/patrhone/narezhie-patrhone/223-rem/
                https://stvol.ua/catalog/patrony_nareznye/334034/
      4. -1
        13 января 2020 23:13
        Не переживайте особо. Для таких целей деньги найдутся. На увеличение обороноспособности у всех государств средства находятся.
    2. +1
      13 января 2020 11:59
      Огласите, пжлста, весь списк...
      Да и вопрос цен - тоже весьма немаловажен. Учитывая дополнительные затраты на организацию производства "из комплектующих", т.е. не с нуля. капсюли, порох тоже чего то стоят и никто их задаром, по сниженным ценам, учитывая нынешний тренд в отношениях двух стран, поставлять не будет. Уж тем более, то известен конечный адресат.
      Вопросов больше чем ответов.
      Но, что-то мне кажется, что вся эта затея пойдет прахом по синькам с автозавода Форд и пивзавода Балтика. Слов много, а на выходе гора пшиков.
  2. +6
    13 января 2020 10:42
    Почему то мысль дальше военщины не уходит. С таким объемом как у них - вполне можно на гражданский рынок продавать. Это капля в море. Надо не забывать что только в России человек с оружием по общественным меркам псих или больной.
    А почему сами собирают? Вполне логично. Если на гражданский рынок - нужна качественная сборка, а не абы как.
    + мы не знаем какие расходники они покупают. Возможно это латунные гильзы и томпаковые пули. Так что почему бы и нет? Может еще и мы будем их покупать если там навески не гуляют.

    А насчет Украины, что то мне подсказывает что им еще очень много лет будет дешевле покупать советские цинки в странах Варшавского договора.

    Кстати обнули они пошлины на этот бизнес - вполне могли бы занять место на рынке, тк цена патрона носит огромное значение. Размести в их таком офшоре производство каая-нибудь RWS,Lapua или на худой конец SB весь мир бы покупал патроны мадэ ил беларусь.
    1. -5
      13 января 2020 14:42
      А насчет Украины, что то мне подсказывает что им еще очень много лет будет дешевле покупать советские цинки в странах Варшавского договора
      .

      Якобы – в некую «европейскую страну», которая уже получила первые партии боеприпасов, «осталась довольна» и сделала новые «долгосрочные заказы». Причем, буквально «на годы вперед», если верить Скраге.


      А шо за страна такая?
      Небось Польша?
      оне ведь главные милитаристы и ахрессоры
  3. -1
    13 января 2020 10:45
    Патронный заводик в Белоруссии: в какую «европейскую страну» РБ наладила поставки боеприпасов
    Ничего себе, все людям. feel альтруизм. Себе только нефть и газ с РФ.
  4. +7
    13 января 2020 10:46
    Такой расклад от бацки-союзника даже не удивляет.
  5. 0
    13 января 2020 10:50
    Цитата: Mavrikiy
    альтруизм

    Я бы поспорил. Пуля максимум рублей 5, гильза 10 (а если стальное Г, так вообще рупь, порошок рупь, капсюль рупь ( они же явно оптом берут).
    А продают за 30 рублей. Деньги из воздуха=)
  6. +19
    13 января 2020 11:03
    А чем собственно автор недоволен. Ну организовали своё производство, и молодцы. Они так же прагматичны, как и наш Уважаемый Руководитель.
    1. -5
      13 января 2020 14:47
      А чем собственно автор недоволен. Ну организовали своё производство, и молодцы. Они так же прагматичны,


      Кстати да - производства Циклона-Б тоже было вполне добропорядочным бизнесом
      1. +2
        13 января 2020 16:09
        Это Вам ваш дедушка рассказывал? Работал там?
      2. +1
        13 января 2020 21:10
        Циклон-Б выпускается до сих пор. Никто претензий не предъявляет. Используется по инструкции - как инсектицидное средство
  7. +19
    13 января 2020 11:04
    Таки да! Во це новына! Белорусы главные гады. Тренд нынче такой. Только вот интересно, а кто ширмачит с бандерами (пардон, партнерами), угольком, электроэнергией, газом, да и солярочкой вполне себе скрепной? Только ли белорусы?
    1. +19
      13 января 2020 12:22
      Цитата: Ромей
      Таки да! Во це новына! Белорусы главные гады. Тренд нынче такой

      Дмитрий hi , именно, тренд! laughing
      После демарша РБ с повышением до 50% налога на прибыль по прокачке нефти, отказа Лукашенко подписать в конце 2019г "дорожную карту" по "союзному государству", появляются подобные материалы в СМИ России.
      А что линию по производству патронов в РБ смонтировали вчера, а договора на поставку комплектующих к патронам подписали вчера!? lol
      Цитата: Ромей
      а кто ширмачит с бандерами (пардон, партнерами), угольком, электроэнергией, газом, да и солярочкой вполне себе скрепной? Только ли белорусы?

      Надо к этому добавить, что и Сбербанк не ушел с окраины, а ежегодно "вваливает" в докапитализацию сотни млн. баксов. Не удивлюсь если на российские деньги, закупаются патроны в РБ, чтобы затем уничтожать русских в ЛНДР. hi
      1. +3
        13 января 2020 13:59
        Цитата: kapitan92
        После демарша РБ с повышением до 50% налога на прибыль по прокачке нефти,

        Объективности ради хочу заметить:
        Экологический налог на транзит нефти по территории Белоруссии будет платить предприятие «Гомельтранснефть Дружба», сообщил РИА Новости источник в нефтяной отрасли. «Транснефть» ничего не будет платить. Российской стороны это вообще не касается никаким образом», — подчеркнул собеседник агентства.
        1. 0
          14 января 2020 16:06
          "Собеседник" ошибается: дополнительные издержки по транспортировке непременно будут переложены на потребителя, что снизит конкурентоспособность товара и отразится на доходах поставщиков.
      2. -3
        13 января 2020 14:44
        Лукашенко подписать в конце 2019г "дорожную карту" по "союзному государству", появляются подобные материалы в СМИ России.
        А что линию по производству патронов в РБ смонтировали вчера, а договора на поставку комплектующих к патронам подписали вчера!?


        И шо?
        Они их поставляют куда?
        А потом машут красными флагами и кричат за высокую мораль
      3. -4
        13 января 2020 14:51
        Надо к этому добавить, что и Сбербанк не ушел с окраины, а ежегодно "вваливает" в докапитализацию сотни млн. баксов. Не удивлюсь


        Как много пиплов бросились "облизывать" Лукашенку... lol
    2. -3
      13 января 2020 14:34
      Таки да! Во це новына! Белорусы главные гады. Тренд нынче такой. Только вот интересно, а кто


      То есть патроны фашистам поставляют именно белорусы?
      И это есть гут?
      1. +8
        13 января 2020 16:04
        Ну не понимаете вы намеков, тогда скажу прямо. Как указал выше коллега, скрепный и якобы почти государственный Сбербанк спонсирует экономику врага. Нашими деньгами. Электроэнергия Украине поставляется с наших электростанций. Через Украину за бешеные бабки прокачивается наш газ. Солярка, заправляемая в бандеровские танки производится на наших НПЗ. Всякие украинские пароходы беспрепятственно шлындают через Керченский пролив и даже когда нужно устраивают провокации. Несчастный Донбасс громят ежесуточно из техники, любезно переданной укронацистам из Крыма. Уголь того же несчастного Донбасса также прет на Украину через серые схемы разработанные кремлевскими кураторами. В итоге хреновыми оказываются белорусы.И только Кремль весь в белом, поскольку бизнес есть бизнес, лицемеры...
        1. -7
          13 января 2020 17:49
          Ну не понимаете вы намеков, тогда скажу прямо. Как указал выше коллега, скрепный и якобы почти государственный Сбербанк спонсирует экономику врага. Нашими деньгами.


          В итоге хреновыми оказываются белорусы.И только Кремль весь в белом, поскольку бизнес есть бизнес, лицемеры...


          Привет сябрам!
      2. +2
        13 января 2020 22:10
        То есть патроны фашистам поставляют именно белорусы?
        И это есть гут?


        Дать бы тебе по губам салага-щелкопер. Не стыда, не совести. Одни междометия...
        1. +1
          14 января 2020 09:43
          Дать бы тебе по губам салага-щелкопер. Не стыда, не совести. Одни междометия..


          По целому ряду позиций вскоре после прихода к власти в Киеве ныне правящего режима, в ОПК Минска наблюдается необъяснимый, на первый взгляд, всплеск. Так, например, по времени точно совпало — поставки на украинские швейные фабрики в массовых масштабах хлопчатобумажного и льняного материала, необходимого для пошива военной формы одежды, и рост экспорта из Белоруссии этих же тканей сразу в 3,1 раза.

          Так же с 2015 года внезапно резко вырос экспорт Минском неизвестно куда, вроде бы, приборов ночного видения, прицелов, биноклей и монокуляров и прочей оптики. Эта ситуация сохраняется и поныне.

          Не находите, что перед нами весьма оригинальный способ Александра Лукашенко крепить союзнические отношения с Россией?
          https://newsland.com/user/4297789135/content/lukashenko-pomogaet-kievu-otvoevat-donbass/6440786


          1. +1
            15 января 2020 16:16
            Уважаемый, просчитай куда и сколько кобальта, люминия laughing , конопли (паруса раньше делали), льна (можно форму военную пошить, однако, но дорого будет). Торгуют все и всем, чем получится. Было на ресурсах о том, что Торы М-1 Ирану Украина могла продать в н-ные времена. Я же не кричу, что Америка виновата что что-то там куда-то продала, Россия... Джавелины американские на Украине оправдайте...
  8. +4
    13 января 2020 11:08
    Патроны советского образца выпускают и сербы, и болгары, и чехи, да и на складах этого добра до сих пор немало. Кроме того, в Европе есть ещё пару стран с оружием под эти патроны, но без своего производства. Так что не надо все сводить к Украине.
    1. +2
      13 января 2020 11:20
      Цитата: Zeev Zeev
      Так что не надо все сводить к Украине.

      Всё верно, белорусы, чехи, сербы, как то роли не играет. Ну не будут они, другие найдутся, Украину без патронов не оставят, война то это прибыль и сверхприбыль.
      1. -4
        13 января 2020 15:04
        Всё верно, белорусы, чехи, сербы, как то роли не играет.


        Ну "братва" из Ост-Ойропы..
        С поставками из Германии у Украины возникли проблемы
        Не хотят пачкаться... удивительно?
        1. +2
          13 января 2020 16:48
          Цитата: Олежек
          С поставками из Германии у Украины возникли проблемы

          Ну в Германии всё таки, думают, но не все же такие.
    2. +5
      13 января 2020 11:22
      Цитата: Zeev Zeev
      Патроны советского образца выпускают и сербы, и болгары, и чехи,

      ...и израильтяне.
      1. +2
        13 января 2020 12:07
        Где это у нас выпускают советские патроны? Мы сами закупаем их у болгар.
        1. 0
          13 января 2020 12:42
          Цитата: Zeev Zeev
          Где это у нас выпускают советские патроны? Мы сами закупаем их у болгар.

          Ошибаетесь. Израиль их поставляет на экспорт в больших количествах.
          http://www.imisystems.com
          1. +2
            13 января 2020 12:52
            "Таасия цваит" производит только патроны стандарта НАТО. И на экспорт поставляет тоже натовские патроны.
            1. -1
              13 января 2020 14:36
              Цитата: Zeev Zeev
              "Таасия цваит" производит только патроны стандарта НАТО. И на экспорт поставляет тоже натовские патроны.

              Вы ошибаетесь. Они поставляют на экспорт любые патроны. Хоть к трехлинейке, хоть к Нагану.
              1. +2
                13 января 2020 15:16
                Я не ошибаюсь. Максимум, они МОГУТ заниматься ритейлом, но для этого нет никаких причин.
                1. -1
                  13 января 2020 18:42
                  Цитата: Zeev Zeev
                  Я не ошибаюсь. Максимум, они МОГУТ заниматься ритейлом, но для этого нет никаких причин.

                  Ошибаетесь. Битахон саде не позволяет мне вас опровергать.
                  1. 0
                    13 января 2020 19:37
                    Список продаж "Таасии цваит" ни для кого не секрет.
                    1. -2
                      13 января 2020 20:03
                      Цитата: Zeev Zeev
                      Список продаж "Таасии цваит" ни для кого не секрет.

                      Угу. Доступен для каждого желающего. wassat
                      1. 0
                        13 января 2020 23:27
                        Для каждого интересующегося. В справочнике "Джейнс".
                      2. -2
                        14 января 2020 09:29
                        Цитата: Zeev Zeev
                        Для каждого интересующегося. В справочнике "Джейнс".

                        Интересуюсь. Скиньте ссылку кому ТААС продавал патроны.
              2. +1
                13 января 2020 16:50
                Цитата: профессор
                Вы ошибаетесь. Они поставляют на экспорт любые патроны.

                Были бы покупатели, а товар найдётся.
    3. +7
      13 января 2020 11:37
      ...да и на складах этого добра до сих пор немало...
      . Так что не надо все сводить к Украине.

      Вы видимо не в курсе, что у "этого добра" сроки хранения имеются.
      И "это добро" на складах надо периодически обновлять, а просроченное списывать и утилизировать.
      А для всего этого надо иметь соответствующее производство. Вот как раз с этим-то на Украине проблема.
      1. 0
        13 января 2020 12:40
        Я в курсе о сроках хранения и о цене просроченных боеприпасов.
      2. +1
        13 января 2020 14:34
        Продлевали же танковым зарядам срок годности. На Украине и ракеты к Градам тоже просрочка (часть во всяком случае) Да, иногда разрывало орудия тк порох меняет характеристики при долгом или неправильном хранении. Ведь это не тот черный дымарь, современный порох это химия в чистом виде.
        Но вообще я лично знаю людей кто стреляет копаниной из 98х. Единственное что делалось - это замена капсюля на некорозийный. Порошок ссыпался обратно, пуля усаживалась на место. Никаких проблем. Точность выше чем у соврменных отечественных.
        Так что при правильном хранении патроны имеют срок жизни кратно выше заявленного.

        Мелкий калибр кстати не так уж и сложно утилизировать. Хотя как по мне, так это странное решение. Намного логичнее было бы переснаряжать.
        Например патронный завод ТехКрим занят этим делом. Ему отдают на утилизацию патрики, он получает бабландос и из них же делает "новые".
    4. -5
      13 января 2020 14:35
      Патроны советского образца выпускают и сербы, и болгары, и чехи, да и на складах этого добра до сих пор немало. Кроме того, в Европе есть ещё пару стран с оружием под эти патроны, но без своего производства. Так что не надо все сводить к Украине.


      А что ж тогда не назвать эту загадочную страну-потребителя?
      Что ж темнят наши белорусские "братья"?
      1. +3
        13 января 2020 14:41
        Может их дистрибьютор Чешский например покупает. А потом уже продает по всей ЕС.
        1. -3
          13 января 2020 14:49
          Может их дистрибьютор Чешский например покупает. А потом уже продает по всей ЕС.


          А тогда что скрывать?
      2. +1
        13 января 2020 16:52
        Цитата: Олежек
        А что ж тогда не назвать эту загадочную страну-потребителя?

        Ну не станем называть одну страну, кроме неё и вся Африка и Восток, и всем нужны патроны для Калашникова, да и для Мосина.
      3. +2
        13 января 2020 22:04
        А что ж тогда не назвать эту загадочную страну-потребителя?
        Что ж темнят наши белорусские "братья"?


        Не обобщай, ты не наш брат, у нас русские братья, которые братья для белорусов. А ты так... непонятно что такое. И убери флотские погоны, не позорь флот, к которому ты отношения не имеешь. Нравится сидеть на диване и представлять себя на палубе на семи ветрах...
        1. +1
          14 января 2020 10:20
          Не обобщай, ты не наш брат, у нас русские братья, которые братья для белорусов



          А те русские, которых убивают на Донбассе из белорусских вооружений - они вам кто?
          1. +1
            15 января 2020 16:07
            Не понял как-то, какие белорусские вооружения на Донбассе. Окстись, окаянный. На Донбассе .советское оружие, сделанное в СССР. Причем здесь Беларусь. Начинаю сомневаться: Олежек это Олег Егоров или его клон. При всем (или многом) несогласии с Олегом Егоровым, но тот Олежек был умнее. Похоже клон.
  9. +7
    13 января 2020 11:21
    Ни для кого сегодня не секрет, что большая часть горючего для техники ВСУ и НГУ, в том числе и находящейся на Донбассе все последние годы поставляется как раз из РБ.

    А в чем собственно проблема? Против Украины нет никаких санкций, да и украинские танки сегодня ездят на российских углеводородах.
    1. -2
      13 января 2020 14:36

      А в чем собственно проблема? Против Украины нет никаких санкций, да и украинские танки сегодня ездят на российских углеводородах.


      Ошибаетесь. Израиль их поставляет на экспорт в больших количествах.
      http://www.imisystems.com


      Немного сомневаюсь что Израиль запросто продаст их Украине
      1. +2
        13 января 2020 14:37
        Цитата: Олежек

        А в чем собственно проблема? Против Украины нет никаких санкций, да и украинские танки сегодня ездят на российских углеводородах.


        Ошибаетесь. Израиль их поставляет на экспорт в больших количествах.
        http://www.imisystems.com


        Немного сомневаюсь что Израиль запросто продаст их Украине

        Почему нет? Таворы и Негевы продали.
    2. -2
      13 января 2020 14:40
      А в чем собственно проблема? Против Украины нет никаких санкций, да и украинские танки сегодня ездят на российских углеводородах.


      Так и против РБ нет никаких санкций - пусть закупают нефть и оружие где хотят
      Но не в России
      На улице просторно
  10. +3
    13 января 2020 11:21
    Напомню, что с Белоруссии до сих пор не снят запрет на поставку боеприпасов. Вспомните, когда сборная РБ по биатлону приехала в Германию ей запретили ввозить патроны. И сколько трудов последовало для снятия запрета для спортивных патронов.
    1. -5
      13 января 2020 14:45
      Напомню, что с Белоруссии до сих пор не снят запрет на поставку боеприпасов. Вспомните, когда сборная РБ по биатлону приехала в Германию ей запретили ввозить патроны


      А у немцев историческая травма - они не любят усатых диктаторов. belay
      1. +2
        13 января 2020 19:15
        А у немцев историческая травма - они не любят усатых диктаторов,,
        Зато своих пособников в военных преступлениях, очень уважают.
        1. 0
          14 января 2020 09:31
          Зато своих пособников в военных преступлениях, очень уважают.


          Нет, используют но не уважают
  11. +1
    13 января 2020 11:26
    "но уже и организован экспорт таковых за рубеж! ", что этому удивляться, спрос на боеприпасы для советского и российского оружия в мире есть. Учитывая интенсивность боевых действий на Ближнем Востоке.
    Белоруссия сумела сохранить химическое производство, патронный завод закономерный итог, далее ждем производство других боеприпасов.
    "Опыт того, как армия вполне может оказаться без патронов нам дает Украина. ", а это пример, как все прогадить при наличии всего..
    1. 0
      13 января 2020 12:00
      как все прогадить при наличии всего

      Не прогадить, а украсть. Если в одну трубу вытекает, то куда-то ж оно впадает!
    2. 0
      14 января 2020 10:02
      Белоруссия сумела сохранить химическое производство, патронный завод закономерный итог,


      Жаль только совесть она не сумела сберечь. request
  12. +2
    13 января 2020 11:29
    Фото откуда?Российские гильзы стальные.
    1. +1
      13 января 2020 11:42
      Это просто фото не имеющее отношение к статье. Но весь материал для выпуска патрон получают из России. По пресс-релизу завода выпускают спортивно-охотничьи патроны.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      13 января 2020 14:24
      Цитата: Алексей Куртов
      гильзы стальные.

      Не ваша правда. В латуни предлагает например LVE к покупке.
      Правильнее сказать что наши гильзы под бердан, но фото изнутри у нас нет=)
  13. +15
    13 января 2020 11:40
    Боевые патроны производятся в РБ давно. Завод расположен в Минске, называется "Калибр", кроме радиоэлектронного оборудования выпускают патроны.
    Заводик о котором идет речь в статье, по другому не назовешь, там всего 10 станков по производству различных патронов, о котором идет речь выше, построен в Оршанском районе. Выпускает спортивно-охотничьи патроны. Которые на порядок стоят выше чем боевые. Там одна упаковка не для валового патрона. Десять патронов в пачке, внутри пластиковый контейнер.
    Почему автор данной статьи вдруг решил что РБ продает патроны в/на Украину? После развала СССР в/на Украине патронов и прочих боеприпасов на пару войн типа ВМВ хватит. Большая часть того что вывозили из групп войск оседала там.
    Специально для автора. Вы глубже в материал вникайте. На этом заводе патроны не основной продукт, основной это ремонт авиационных ракет Р-27 отслуживших свой срок. Одна такая ракета стоит около 1 млн дол. Стоимость такой ракеты перекрывает все выпущенные проданные за рубеж патроны
    Почитайте
    https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.sb.by%2Farticles%2Fpopadanie-v-oboymu.html
    1. 0
      13 января 2020 14:59
      Вы глубже в материал вникайте.




      Как белорусское оружие на $ 100 млн попало к джихадистам в Сирии
      Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/08/30/kak-belorusskoe-oruzhie-na-100-mln-popalo-k-dzhihadistam-v-sirii


      Каналы поставок оружия из Белоруссии сирийским боевикам
      https://topwar.ru/123850-kanaly-postavok-oruzhiya-iz-belorussii-siriyskim-boevikam.html


      https://aftershock.news/?q=node/637568&full
      Через Болгарию: Минск наращивает поставки боеприпасов для боевиков Cирии?


      Беларусь поставляет оружие в Сирию с помощью Пентагона. И уже заработала $ 100 млн
      2017.09.27
      Американцы приезжают в Беларусь за противотанковыми комплексами и гранатометами
      – и знаниями, как пользоваться этим оружием.
      Два года назад Беларусь заработала более $ 100 млн, неожиданно нарастив экспорт в Болгарию
      https://mislpronzaya.livejournal.com/344898.html


      Ещё глубже?
  14. +2
    13 января 2020 14:21
    Цитата: ВАШ
    Десять патронов в пачке, внутри пластиковый контейнер.

    Такие упаковки делают только на сверхкрупные калибры. 20 патронов всю жизнь было. И у РБ судя по фото столько же. А 9х19 всю жизнь по 50 делают во всем мире (или банками целыми продают).
  15. -3
    13 января 2020 14:37
    На днях Алексей Скрага, генеральный директор ООО «БСВТ - новые технологии», являющегося дочерним предприятием госконцерна «Белспецвнештехника» заявил о том, что в стране не только запущен полноценный процесс производства боеприпасов для стрелкового оружия, но уже и организован экспорт таковых за рубеж! При этом назвать страну-заказчика этот руководитель упорно не желает,


    А что скрывает герр Скрага? belay
  16. -3
    13 января 2020 14:54
    Хоть убейте – в давным-давно перешедшей на стандарты НАТО Европе другое государство, испытывающее «на годы вперед» потребность в боеприпасах к стрелковому оружию советских образцов найти затруднительно.


    Ответ иксперда???
    Шо за страна? belay
    Албания, не?
  17. -3
    13 января 2020 15:11
    . Бровченко, решив не размениваться на такие мелочи, как патроны, подмахнул контракт на закупку оборудования для производства на Украине артиллерийских снарядов, в результате чего в неизвестном направлении «испарились» 8 с лишним миллионов долларов из госбюджета, а обещанная технологическая линия так и не появилась. Впрочем, после внесения немаленького залога из следственного изолятора в таком же неизвестном направлении исчез и сам Бровченко...


    Бровченко наградить! И материально поощрить!
    Молодец! good
    drinks
  18. BAI
    0
    13 января 2020 16:44
    На Ближнем и Среднем Востоках советского оружия - море. И если надо поставить каким-нибудь "не легитимным" организациям и движениям через европейскую фирму-прокладку, организовать нелегальную поставку - святое дело. Причем цена будет выше рыночной. За риск.
  19. +4
    13 января 2020 21:01
    А аФФтара этого поста не волнует вопрос, что сама РФ вплоть до середины 2019г поставлял вна Украину нефтепродукты, причем была - одним из самых главных поставщиков, в том числе и ВСУ незалежной! Тогда 45% украинского рынка бензина и 35% солярки в республику приходили прямо из России от РосНефти и Лукойла!
    По состоянию на конец 2018 года белорусы обеспечивали поставками 40,31% украинского топливного рынка, а Россия— 37,41%, "всего лишь" на 3% меньше ! Литва — 9,63%, а еще 12,65% — другие страны».
    Точно также и с боеприпасами, только может быть через государства-прокладки!
    Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/04/18/perspektivy-ukrainy-bez-rossiyskoy-nefti-budut-zaviset-ot-belarusi-mnenie.
    Так что "....неча на зеркало пенять, коли у самого рожа -крива!"
    1. -4
      13 января 2020 21:21
      такая параллель у вас глубокомысленная: патронами значит стреляют, а в бензине что? топят что ли? Не городите ересь! и откуда, позвольте спросить, у РБ права на выпуск патронов к калашам? Или это тоже по Дружбе?
    2. -1
      14 января 2020 09:48
      А аФФтара этого поста не волнует вопрос, что сама РФ вплоть до середины 2019г поставлял вна Украину нефтепродукты


      То, что предприятия Госвоенпрома Беларуси официально не торгуют с Украиной — это правда. Как правда и то, что украинская армия в значительной степени обеспечена благодаря белорусским поставкам.

      К концу 2015 года, когда Украине был критически нужен определенный ассортимент товаров для восстановления боеспособности армии, взоры Киева обратились к Беларуси. Через нашу страну (либо непосредственно от нас) в разные годы поставлялись:

      • аккумуляторные батареи для военной и автомобильной техники;

      • генераторы, электрические сервомоторы для бронетехники и другие комплектующие;

      • летательные аппараты (Оршанский авиаремонтный завод произвел несколько вертолетов, которые затем оказались на территории южной соседки, в том числе в вооруженных силах Украины (ВСУ), были поставки и другой воздушной техники)


      https://naviny.by/en/node/373652
      1. +1
        14 января 2020 10:07
        https://naviny.by/en/node/373652

        Олежек, вас источник не смущает:
        Что такое БелаПАН

        Белорусская информационная компания БелаПАН является ведущим поставщиком политической, экономической, деловой, финансовой и иной информации из Беларуси.

        Аббревиатура «БелаПАН» расшифровывается как «Белорусское приватное агентство новостей». Вид собственности — закрытое акционерное общество, акционеры — частные лица.

        Созданная в 1991 году Алесем Липаем, компания БелаПАН за годы своей работы завоевала репутацию независимого, достоверного и оперативного источника информации. Сообщения БелаПАН публикуют крупнейшие издания Беларуси, цитируют многие мировые радиостанции и телекомпании. Среди наших клиентов также государственные и международные организации, дипломатические представительства, банковские и финансовые институты, предприятия и компании многих стран мира.
  20. 0
    13 января 2020 21:17
    Какая всем дружелюбная страна Белоруссия: газ и нефть давай Россия бесплатно, а за это мы будем делать патроны для убийства русских. Какая прелесть: прям потрошенко пахнуло
    1. -2
      14 января 2020 09:29
      Какая всем дружелюбная страна Белоруссия: газ и нефть давай Россия бесплатно, а за это мы будем делать патроны для убийства русских.




      Ну наконец-таки это для людей в России стало доходить.
      Лукашенко изо всех сил помогал хунте с самого начала.

  21. +3
    13 января 2020 21:53
    Цитата: Олежек
    Олежек Сегодня, 14:45 НОВЫЙ
    -3
    Напомню, что с Белоруссии до сих пор не снят запрет на поставку боеприпасов. Вспомните, когда сборная РБ по биатлону приехала в Германию ей запретили ввозить патроны


    А у немцев историческая травма - они не любят усатых диктаторов.


    Слухай, Олежек, тебе что,белорусы в миску накакали, аль подзадник дали когда-то,что ты то мосты павшие считаешь, то заводы, то промышленность, то патроны. Тебе умные люди уже говорили, что патроны
    у нас выпускаются спортивно-охотничьи, что российские олигархи больше поставляют топлива и др. для войны на Украине. Меньше читай тут.бай. И не позорь флот, смени погоны ну... да не знаю на какие, к флоту ты имеешь отношение совсем никакое.
    1. -2
      14 января 2020 09:39
      Союзник России ее врагам поставляет все: от армейских грузовиков до ракетных комплексов




      К 2016 году в Донбассе украинская армии оказалась перед угрозой транспортного коллапса. С одной стороны, причиной были огромные потери тяжелой автомобильной техники в боях. С другой — крайняя изношенность автопарка военных, давно не получивших такого пополнения. И вдруг сегодня выяснилось, что ситуация с грузовыми автомобилями в ВСУ пришла почти в норму. Как так? За счет чего?

      Киев еще до 2016 года не раз обращался к западноевропейским производителям армейских грузовиков с мольбами открыть в стране хотя бы «отверточную сборку» их продукции. Результатов это не дало, поскольку в тот период даже главный идеологический спонсор киевского государственного переворота — США — настороженно относились к перспективам передачи ВСУ любого вооружения. Даже — нелетального.


      Тогда в 2016 году руку помощи ВСУ протянул «батька». Произошло это именно на его уровне компетенции — в марте было подписано межправительственное соглашение о сборочном производстве белорусских грузовых автомобилей МАЗ-6317 в Черкассах,


      В конце концов, белорусско-украинский автомобильный проект разросся до создания еще и бронеавтомобиля. А этот тип грузовиков уже способен эффективно работать даже под обстрелом. Компания «Практика» выпускает бронегрузовики «Богдан-Козак». Для чего с закупленных в Минске МАЗ-6317 снимается кабина и кузов. Взамен устанавливают бронированную кабину и кунг. Также броней закрываются важнейшие узлы автомобиля.
      https://newsland.com/user/4297789135/content/lukashenko-pomogaet-kievu-otvoevat-donbass/6440786



      За то что не люблю фашистов
      1. +1
        15 января 2020 15:57
        Олежек, проверь, пожалуйста, сколько поставляет Украине Россия. И энергоресурсов, и комплектующих. Олигархи - они и в России, и в Украине олигархи...
        1. +1
          15 января 2020 16:32
          И, вдобавку, прекрати многократно фото Президента Белоруссии в таком виде репостить. К твоему сведению, если ты не знал, фотокоры щелкают всех в автомате, потом выбирают потребные фото и отдают в прессу. А мимику в процессе разговора... продажные стали, раньше не распространяли. Можно всех президентов, в том числе тебя ( не президента wink ) в любом виде представить. Что, личная ненависть??? А вообще-то да, он суровый!
    2. -1
      14 января 2020 12:38
      Факты:в Минске - об'явления в метро, указатели - Бел и Англ,при том,что русский - второй гос. Выходки нациков. 15 лет назад в коллективе из 25 человек - 2 неадекватна: русофобы украинец и полупшекедон( пшек-поляк). Сейчас из тех же 25 - русофобы 21, причем по трезвяни - все за Россию,маханут - все русофобы с идеей-фикс, что Россия им немного должна
      1. -1
        14 января 2020 12:42
        И меня очень бесит,что тем же белорусам и украинцам(!),за многие лярды $>, неведомо чувство благодарности
  22. 0
    13 января 2020 23:07
    То что Лукашенко гнилит,давно понятно...Он и не скрывает,что сотрудничает в военной сфере с Украиной и против кого сотрудничает тоже не сложно догадаться,против России...Пора прекратить кормить Лукашенко и его бандеровцев за счет РФ,пусть их в Киеве печеньками от бабы Нуланд кормят...
  23. -1
    14 января 2020 09:52
    • проект противотанкового ракетного комплекса «Скиф», в котором ракета была украинской, а система наведения белорусской, трансформировался в три самостоятельных проекта: «Шершень» в Беларуси, «Стугна» и «Корсар» в Украине. При этом в Минске, будем считать, самостоятельно разработали технологию изготовления ракет, в Киеве — систем наведения;


    Если кратко описать характер поставок для украинской армии и военной промышленности, избранный Беларусью, то он вполне соответствует заявлениям об отсутствии торговли вооружениями с Украиной. Минск поставляет Киеву материалы, из которых на месте, в том числе на белорусско-украинских предприятиях, производится оружие, военная техника или амуниция.


    Еще один серийный образец кооперации белорусских производителей автомобилей с украинским ВПК — бронеавтомобиль «Варта». Броневик создан на базе шасси МАЗ-5434. Суммарное количество переданных в части машин можно оценить в 80-100 штук за 2017 год (от 60 до 80 в МВД и около 20 в армию).

    И это только начало, ведь армия, которая воюет, требует постоянного обновления автотехники.


    Спасибо, братья! crying
  24. +1
    14 января 2020 10:19
    2-3 тысячи в час...
    А так ли это много? На сутки на один пулемет? Сутки работы заводика - сутки боя для 20 пулеметов.
  25. 0
    14 января 2020 20:19
    Двурушники
  26. -3
    14 января 2020 21:51
    Рабочим нужно семьи кормить. А Украина беларусам не враг.
    1. -2
      15 января 2020 07:41
      Рабочим нужно семьи кормить.


      Собственно, а российский рынок и российские ресурсы белорусы рассматривают в какой-то другой плоскости?
      Они никого не кормят?
      За чей счёт жили белорусы последние 25 лет?

      А Украина беларусам не враг.


      то есть Россия - как раз враг, вы это хотите сказать?

      Понимаете, ваша позиция вполне понятна и оправдана, вот только в таком случае
      не надо ничего просить у России.
      Вообще ничего.
      Строго всё на общих основаниях по рыночным ценам.
  27. -1
    15 января 2020 10:42
    Меня модеры-мелкие нигилисты банили с 2014 г. ,когда я говорила что ВСУ убивает людей БЕЛОРУССКИМИ вооружениями,ГСМ,патронами,военной и авто-тракторной техникой,поставкуами продовольствия и сух. пайков.
    До некомпетентных исполнителей-доходит,как до жирафов-на 6-м году войны и предательства.
  28. -1
    16 января 2020 00:44
    От всех энтих ,,братьев,, почему-то, кроме чувства омерзения ничего не остаётся.
  29. 0
    26 февраля 2020 13:32
    ТО, что РБ поставляет патроны Украине - это только легкие подозрения аффтора данной статьи. ТО, что РФ поставляла военные грузовики , бензин и дизтопливо для них Украине - факт, отраженный в документах самой Украины.. Но даже если и так, то что лучше - чтобы Украина имела свой военный завод или чтобы она импортировала военные материалы, импорт которых может в любой момент РФ обрезать, как поставки дизтоплива в Украину из РБ в прошлом году?? Умные люди знают ответ.. Что до конкретновинтовочных патронов, то их Украина получила в огромных количествах и ниже коммерческой цены( а то и как "гуманитарную помощь") и из Эстонии, и из Латвии, и из Польши, и из РУмынии (откуда-то и еще - не упомню.) Так что для Беларуси места на складах не осталось ( ну разве опять какой рванет :-)) ) .
    Поэтому данную статью я рассматриваю как чисто пропагандистскую - дали отмашку топить Беларусь - топим по всем направлениям.