Боевые самолеты. Когда на весь мир свысока…

62

Бомбардировщик из Ju-86 не удался. Самолет устарел прежде, чем вывалил первые бомбы из своих отсеков еще в Испании, продавался на экспорт вполне нормально, но в Люфтваффе «не зашел» по многим причинам, разбирать которые смысла нет.

Дело в том, что Ju-86Z (от Zivil – гражданский), 10-местный пассажирский самолет, ставший прародителем военных модификаций, настолько отличается от нашего героя, что просто нет смысла следить за всем развитием самолета. Скажем просто: Ju-86Р был просто фактически другим самолетом. С совершенно иными задачами и возможностями.



Военная жизнь бомбардировщиков Ju-86 серий A, B, C, D, E и G оказалась более чем короткой. К началу Второй мировой войны в составе Люфтваффе вообще было одно-единственное соединение, вооруженное этими самолетами.

А вот судьба разведчиков серий P и R оказалась совершенно иной.

Началось все с негласного соревнования немецких и советских конструкторов в освоении стратосферы. То есть целью ставилось создание самолета, способного забраться как можно выше.

В СССР над стратосферными самолетами вполне нормально работал коллектив БОК (Бюро особых конструкций) под руководством талантливейшего конструктора Владимира Антоновича Чижевского.

Боевые самолеты. Когда на весь мир свысока…

Коллектив разработал гондолы первых советских стратостатов «Осоавиахим-1» и «СССР-1», самолёты БОК-1, БОК-5, БОК-7, БОК-11, БОК-15. Но в серию самолеты не пошли, несмотря на то, что в 1940 году БОК-11 был построен в двух экземплярах и успешно прошел испытания.


Проводилась подготовка к дальнему высотному перелету, но в предвоенной обстановке подобные перелеты состояться уже не могли. БОК было включено в ОКБ П. О. Сухого.

А вот Гуго Юнкерс переиграл конкурентов и сохранил все наработки в строжайшей тайне. Кстати, не последнюю роль в судьбе стратосферных самолетов БОК сыграл именно тот момент, что немцы ничего из своих наработок не показали советским делегациям, что послужило поводом для прекращения работ над БОК-11.

Да, высотный истребитель «100» с гермокабинами тоже отправили в утиль.

Но втихую немцы продолжили работы над сверхвысотным самолетом, и вот что в итоге у них получилось.

Во-первых, получился наконец двигатель, который можно было бы использовать в таких самолетах. Это дизельный «Юнкерс» Jumo-207 с двумя центробежными нагнетателями: первый с приводом от выхлопа, второй — с механическим приводом и с промежуточным охладителем.


Одновременно на «Юнкерсе» отработали программу по высотным полетам с использованием гермокабин.

Далее началось создание самолета. Сегодня существуют несколько версий на тему того, из какой модели 86-го сделали модификацию. Есть мнения, что из серии «D», я придерживаюсь мнения, озвученного Виктором Николаевичем Шунковым, что Ju-86Р был создан на базе Ju-86G, который как раз отличался от других моделей сдвинутой вперед кабиной пилота и увеличенным остеклением кабин пилота и штурмана. Да, Ju-86G являлся продолжением работы над Ju-86Е.


Вот на базе Ju-86G сделали Ju-86Р, вписав в носовую часть гермокабину на двух человек. Фактически была изготовлена новая носовая часть со специальным остеклением из двойных плексигласовых панелей с осушенным между стеклами воздухом.

Давление в кабине поддерживалось эквивалентное высоте 3000 м, наддув воздуха отбирался от левого двигателя. Доступ в кабину был весьма своеобразен, через нижний люк.


Первый прототип Ju.86P V1 взлетел в феврале 1940 года, а спустя месяц облетали V2. В ходе испытаний оба самолета с парой дизельных двигателей Jumo 207А-1 поднимались на высоту свыше 10 000 м. На третьем прототипе с крылом увеличенной площади Ju-86Р мог летать на 11 000 м свыше 2,5 часа.

Результаты испытаний так понравились представителям «Люфтваффе», что они заказали 40 машин в двух вариантах.

Первый вариант Ju.86P-1 был сверхвысотным бомбардировщиком, способным нести 4 бомбы по 250кг или 16 бомб по 50 кг.


Кроме бомб, Ju-86Р-1 был вооружен дистанционно управляемой установкой с пулеметом MG-17 винтовочного калибра. Не очень роскошное вооружение, но сама суть применения бомбардировщика как-то не предполагала воздушных боев вообще.

План боевого полета виделся так: самолет взлетал, далее шел набор высоты 11 000 м. Эта высота должна была быть достигнута через 45 минут полета. После этого полет продолжался на данной высоте, на крейсерской скорости 345 км/ч.

В 200 км от цели начинался набор высоты до 12 000 м. Эта высота достигалась в 100 км от цели. Далее начиналось снижение этаким полупикированием до высоты 9500—10000 метров, откуда и сбрасывались бомбы. Далее снова следовал неторопливый набор высоты 12000 метров и возвращение на аэродром.

Запас топлива состоял из 1000 л, что обеспечивало четырехчасовой полет.

В целом, даже учитывая прекрасные немецкие прицелы и оптику, мы не станем говорить о том, насколько точным было бомбометание с такой высоты. Это была работа по площадям «куда-то», не более того.

Разведчик Ju.86P-2, ставший вторым вариантом, был более интересной машиной.


Вооружение разведчика состояло из трех автоматических фотокамер. Пулемет ему был совершенно не нужен, поскольку ни один истребитель того времени даже теоретически не мог подняться на рабочую высоту этого самолета.

Что же касается зенитной артиллерии, то наземным постам наблюдения надо было еще умудриться как-то обнаружить летящий на такой высоте самолет.


Летом 1940-го один из прототипов в ранге испытаний поступил в разведывательное подразделение главного командования «Люфтваффе» и сразу же был нацелен на разведку объектов на территории Великобритании. В первом же полете Ju.86P-2 достиг высоты 12500 м и вернулся необнаруженным.

Несколько разведчиков сосредоточили во 2-й эскадрилье и в том же году они нередко появлялись над базой британского флота в Скапа-Флоу. С этого момента в Германии, если позволяли погодные условия, знали о перемещениях британского флота все или почти все.

Британцы зверели, но сделать пока ничего не могли и лихорадочно искали методы борьбы с Ju.86P. А тем временем бомбардировщики Ju.86P-1 начали передавать «приветы» британским городам, но это, справедливо заметим, были акции устрашения, не более того.

Воздушное безобразие (с точки зрения британцев) продолжалось до августа 1942 года, когда наспех модифицированный «Спитфайр» 6-й серии, максимально облегченный, с крылом увеличенной площади и «гермокабиной» якобы сбил Ju.86P-2 на высоте 12 800 метров.

Прекрасно понимая, что представлял из себя этот наспех слепленный перехватчик, выражаю недоверие этой информации.

Надо сказать, что гермокабина «шестерки», или «типа 350», вызывала много нареканий. Если по факту, то она вообще не давала большого преимущества пилоту, поддерживая в кабине давление всего на 0,15 атмосферы выше, чем за бортом.

Были жалобы на компрессор, который гнал в кабину масляные пары. Резиновые уплотнения, через которые проходили тросы, делали управление самолетом очень тяжелым. Фонарь в полете нельзя было открыть, так что покинуть самолет в случае аварии было тем еще испытанием для нервов. Но самое главное, что потолок «шестерки» не превышал 12 000 м, да и то, при идеальных условиях.

За весь 1942-й год был только один случай, когда перехватчик смог открыть огонь по Ju.86P, находившемуся над ним, но при этом потерял скорость. «Юнкерс» же спокойно со снижением ушел от «Спитфайра».

В 1942 г. «шестерку» переделали в «семерку», оснастив системой впрыска в двигатель жидкого кислорода. Это подняло потолок примерно на 600 м и скорость на высоте на 65-80 км/ч. Но и в «Юнкерсе» не стояли на месте, наладив переделку Ju.86Р в Ju.86R, которые обладали более высокими характеристиками.

В целом войну на сверхвысоте британцы проиграли с треском. Особенно когда появились Ju.86R.


Ju.86R тоже выпускались в двух модификациях, разведчика и бомбардировщика, но более прижился опять-таки разведчик.

Самолет имел крыло еще большего размаха (32 м), высотные двигатели Jumo 207В-3 мощностью 1000 л.с., от которых на высоте 12 000 метров оставалось «всего» 750 л.с. Двигатели оснащались системой впрыска в цилиндры закиси азота GM-1.

Все это обеспечивало возможность летать на высотах до 14 000 метров. Запаса топлива (1935 л) хватало на семь часов полета на рабочей высоте. Британцам противопоставить было нечего, и Ju.86 безбоязненно летали над территорией Британии.

Но чего жалеть британцев, если над территорией СССР летать было еще проще? Что, собственно, немцы и делали. С зенитной артиллерией и радарами у нас было все намного более печально, чем у британцев, про высотные перехватчики просто стоит промолчать.

Да, наша разведка все-таки смогла преодолеть все заслоны немецкой секретности и добыть-таки сведения о Ju.86Р. Все данные были переданы заместителю наркома по опытному самолетостроению и параллельно конструктору А. С. Яковлеву.

То есть в 1941 году, фактически через год после начала применения самолетов, мы узнали о том, что у немцев все-таки есть сверхвысотный разведчик. Но реального противодействия наша промышленность оказать не могла.

Но меры, хоть и на бумаге, правительство приняло. ЦИАМ и различные авиационные КБ, особенно специализировавшиеся на создании истребителей, должны были ускорить установку турбокомпрессоров, которые повышали высотность двигателей, и в самые сжатые сроки сдать на испытания самолеты.

Но увы, создать нормальные турбокомпрессоры у нас не смогли. Уровень развития промышленности был не тот, при котором можно было бы создать такое простое и одновременно сложное устройство.

И нашим службам ВНОС оставалось только фиксировать многочисленные пролеты Ju.86Р над нашей территорией. В том числе и над Москвой.

Сегодня в доступе в Интернете множество прекрасных немецких карт-снимков, которые сделаны именно камерами Ju.86Р. Во что это обошлось нам в той войне, сказать сложно.

Картину четко рисует документ, датированный 1943 годом. 23 августа из штаба Западного фронта ПВО за подписью командующего войсками М. С. Громадина, члена военного совета генерал-майора Орлова и начальника штаба Нагорного в адрес командующего артиллерией маршала Н. Н. Воронова и наркома А. И. Шахурина поступил доклад, где сообщалось:

«22 августа 1943 г. с 08 часов 40 минут до 10 часов 10 минут противник произвел разведку г. Москвы и окрестностей одним высотным разведчиком типа Ю-86Р-1 на высоте 12000-13000 м.
Самолет противника был обнаружен в 7 часов 42 минуты в районе Издешково и, пройдя по маршруту Вязьма — Кубинка — Звенигород — Чкаловская — Москва — Гжатск, вышел из системы ВНОС в районе Издешково (40 км западнее Вязьмы).
В зоне огня и в районе г. Москвы противник находился 1 час 30 минут (с 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут) и трижды прошел над центром города.
Для перехвата противника разновременно было поднято 15 истребителей с Центрального аэродрома и аэродромов Кубинка, Люберцы, Инютино, Внуково, из них три Як-9, по два «Спитфайр», «Аэрокобра» и МиГ-3, а также шесть Як-1.
Из всех поднятых истребителей только один – «Спитфайр», пилотируемый старшим лейтенантом 16-го ИАП Семеновым, поднялся на 11500 м и вел огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже противника на 500 м и сзади на 200 м. Летчик Семенов израсходовал 30 снарядов и 450 пуль патронов, после чего пушка и пулеметы отказали из-за обледенения. Противник вел ответный огонь с правого борта и снизу трассирующими пулями.
В районе Москвы и на обратном пути до Можайска противника преследовали летчики:
12-го ГИАП — младший лейтенант Наливайко (Як-9), набравший только 11100 м;
562-го ИАП — Полканов и Буцлов (Як-1), набравшие 9500 м;
28-го ИАП — Абрамов и Евдокимов («Аэрокобра»), набравшие 9000 м;
565-го ИАП — Крупенин и Климов (МиГ-3), набравшие 10800 м.
Все летчики из-за большой разности высот, боя не вели. Зенитная артиллерия огня по противнику не вела, ввиду недосягаемости высоты…
Имеющиеся в Особой Московской армии ПВО истребители не могли набрать необходимой для боя высоты. Вооружение истребителей оказалось неподготовленным для ведения огня на больших высотах при низкой температуре.
Не исключена возможность сбрасывания противником в будущем при подобных безнаказанных полетах над г. Москвой мелких бомб.
Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы на большой высоте, вопрос о высотных истребителях для ПВО столицы до сих пор практически не решен…»

Достаточно, не так ли?

Безнаказанные полеты Ju-86R над столицей и другими городами продолжались вплоть до июня 1944 г. При этом советской ПВО так и не удалось сбить ни одного из них.


На Западном фронте Ju-86R утратили свою неуязвимость, которую давало им преимущество в высоте в середине 1943 года. 2 июля два «Спитфайра» Mk.IX и несколько «Спитфайров» Mk.VC на высоте 13 400 м (достоверно) перехватили и атаковали Ju-86R N.860292«4U+IK».

Самолет получил серию попаданий и, загоревшись, резко пошел вниз, и затем на высоте 9400 м развалился на части. Оба члена его экипажа погибли.

Фактически после 1944 года Ju-86R перестали использовать по причинам появления реальных перехватчиков у британцев и прекращения программы производства этих самолетов. То есть, имевшиеся в наличии самолеты уже выработали свой ресурс, а вместо новых промышленность Германии усиленными темпами производила истребители.


Однако можно сказать, что Ju-86Р и R выполнили свою задачу, отсняв огромное количество квадратных километров территорий театров военных действий, на основе снимков было изготовлено огромное количество карт и вообще, разведка – это разведка.

До 1943 года, когда появились реальные перехватчики, Ju-86р и R были уникальными машинами, безнаказанно выполнявшими свою работу. Достойный самолет, на который очень сложно оказалось найти управу.


ЛТХ Ju.86R-1:

Размах крыла, м: 32,00.
Длина, м: 16,50.
Высота, м: 4,10.
Площадь крыла, м2: 118,60.
Масса, кг:
— пустого самолета: 7000;
— нормальная взлетная: 9 410.

Двигатель: 2 дизельных двигателя «Junkers» Jumo-207В-3 х 1000 л.с.

Максимальная скорость, км/ч: 360.
Крейсерская скорость, км/ч: 285.
Практическая дальность, км: 2 735.
Практический потолок, м: 14 000.
Экипаж, чел: 2.
Вооружение: один пулемет MG-17.

Всего было выпущено 40 единиц Ju-86Р-2 и 22 единицы Ju-86R-1.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    22 января 2020 18:19
    Спасибо интересная статья
  2. +1
    22 января 2020 18:23
    Интересная статья. Наверное найдут какие то ошибки, но мне было все интересно. Намучились у нас с этими Юнкерсами, чего только не придумывали, но в конечном итоге проблема рассосалась сама собой.
  3. +10
    22 января 2020 18:34
    турбину не смогли сделать. всего то лишь в 1900 г надо было обучить грамоте всех крестьян и они воспитали бы своих детей на др уровне технич знаний. Англы-американцы так добились к 40 г результата. мы только к 39 г ликвидировали сплошную безграмотность. от 1939+ 20 лет ( ускорено! училки и аспиранты в дервнях и закрытых КБ сработали) и Ф Пауэрс сбит
    1. +2
      22 января 2020 23:22
      В 1861 году в России отменили крепостное право, а в Англии запустили первое метро
      1. +7
        23 января 2020 00:24
        Цитата: ИЛ-64
        В 1861 году в России отменили крепостное право

        А 19 февраля 2013 года Миссисипи стал последним штатом США, который официально ратифицировал 13-ю поправку к Конституции США, отменяющую рабство.
        1. +1
          23 января 2020 01:17
          в Кентукки отменили рабство (ратифицировали 13-ю поправку) в 1976 году.
        2. +7
          23 января 2020 10:42
          Нет, всё круче. smile
          Штат Миссисипи ратифицировал 13 поправку ещё в 1995 году, но в штате забыли отправить официальную бумагу об этом в Федеральный реестр, и вспомнили об этом только в 2013 году. smile
      2. +5
        23 января 2020 07:37
        Не надо повторять тут эту рекламу. Первый британский метропоезд тянул паровоз. И так было 20 лет, только потом создали электродвигатель для него. Так что метро 1861 года - это далеко не московское метро 1931 года.
      3. -1
        30 января 2020 08:20
        Правда в США рабство отменили вообще только в 1865-ом.
    2. +2
      23 января 2020 00:19
      Цитата: антивирус
      мы только к 39 г ликвидировали сплошную безграмотность.

      Слухи насчёт сплошной безграмотности сильно преувеличены. У меня дед (1901г рождения) из многодетной семьи (по нынешним меркам) вполне смог отучится в церковноприходской школе и получил нормальное образование (типа нашего среднего).
      Школу оплатил отец (глава семьи). Деньги зарабатывались по разному. К примеру, на сезон всей семьёй нанимались к помещику на разные сельхозработы.
      1. +8
        23 января 2020 07:37
        ЦПХ - это не "наше среднее", это наше начальное (4 класса).
      2. +5
        23 января 2020 08:09
        только архивы(я не читал их) покажут сколько было людей понимающих ЭДСиндукции в 1900г .физику дед учил? а рентген-слышал? или просто умел прочитать и расписаться за з\плату и составить жалобу на обман при выплате той з\пл?а газеты(как Ватсон и Холмс в кино) дед ежедневно читал?
        ЕСТЬ ПРОСТО ОБЩАЯ КУЛЬТУРА( создается десятилетиями--не одна грамотность), против отдельных средневековых обычаев; всем нравится гулать по гипермаркетам и не нрав-ся дорогие товары, а как с "только своей волости или губернии"?
        так и турбонаддув создается --из общего уровня культуры, сейчас и космос у Рогозина так "тормозит" --" не надо мне Марс, нас и тут не плохо кормят"
        1. 0
          23 января 2020 10:40
          Цитата: антивирус
          только архивы(я не читал их) покажут сколько было людей понимающих ЭДСиндукции в 1900г .физику дед учил? а рентген-слышал?

          И квантовую физику мой дед не изучил sad , тут ,да, повально безграмотен.
          1. 0
            23 января 2020 14:52
            Цитата: Bad_gr
            ут ,да, повально безграмотен.

            да не было ее еще, когда он учился в ЦПХ... bully
        2. 0
          23 января 2020 14:54
          Цитата: антивирус
          ЕСТЬ ПРОСТО ОБЩАЯ КУЛЬТУРА

          которая у выпускников царских гимназий была выше, чем у большинства выпускников советских ВУЗов, которые языков не знали, особенно древних... request
    3. 0
      23 января 2020 14:51
      Цитата: антивирус
      всего то лишь в 1900

      как то Попов и без этого придумал радио, а Столетов создал фотоэлемент... и дредноуты строили hi
      может если бы профессуру парохода не высылали, то и турбокомпрессоры получились. .. request
      1. -2
        30 января 2020 08:27
        Профессуру никто не высылал, они сами свалили. Для тебя же поясняю, способность одного дворянина, или купеческого сынка, сделать радио принципиально не равноценна наличию 99% грамотности и обилию рабочих, так чтобы хватало не только на броненосцы (дредноут - это уже другое), которые потом бестолку утопли, но и на всё прочее. Аналогично, способность СССР разрабатывать весьма неплохие компьютеры в 1960-ые разбилась вдребезги об отсутствие необходимых мощностей для производства их сериями в десятки тысяч, как это смогла сделать IBM, вложив в программу IBM/360 суммы аналогичные вкладываемым тогда в космос.
        1. 0
          30 января 2020 14:25
          Цитата: EvilLion
          Профессуру никто не высылал, они сами свалили.

          рекомендую учить историю России - пока вы профан...
          "Филосо́фский парохо́д» — собирательное название для двух рейсов немецких пассажирских судов «Oberbürgermeister Haken» (29—30 сентября 1922 года) и «Preussen» (16—17 ноября 1922 года)[1], доставивших из Петрограда в Штеттин (Германия) более 160 высланных из Советской России оппозиционных представителей интеллигенции, включая философов.
          Операция советских властей по высылке за границу деятелей науки и культуры была произведена по инициативе В. И. Ленина в 1922—1923 годах в рамках борьбы с инакомыслием[2]. Пароходные рейсы из Петрограда были не единственными: высылки осуществлялись также на пароходах из Одессы и Севастополя и поездами из Москвы в Латвию и Германию.
          Всем высылаемым разрешалось взять с собой лишь по двое кальсон, две пары носков, пиджак, брюки, пальто, шляпу и две пары обуви на человека; все деньги и остальное имущество высылаемых подвергались конфискации. "
          Цитата: EvilLion
          Для тебя же поясняю,

          я с вами не пил на брудершафт - извольте на вы....
          Цитата: EvilLion
          сделать радио принципиально не равноценна наличию 99% грамотности

          1) мысли вы излагать не умеете, что не удивительно - оных нет...
          2) Вам разжую - грамотность 99,999%, например вы, тратят на чтение порнухи и анекдотов, а вот что-то изобрести это удел немногих... hi
          Цитата: EvilLion
          разбилась вдребезги об отсутствие необходимых мощностей для производства их сериями в десятки тысяч

          а они были нужны? кстати - посчитайте сколько было сделано ЕС ЭВМ в странах СЭВ bully
  4. +3
    22 января 2020 18:42
    Стоит уточнить, что к началу разведывательных полетов над СССР в рамках подготовки к плану "Барбаросса" в "Команде Ровеля" было всего 6 высотных Юнкерсов, 4 Ju-86P-2 и 2 Ju-88B-0 (4 эскадрилья), основную работу выполнили Do-215 и He-111.
  5. 0
    22 января 2020 18:56
    4-х моторный ТБ-7(Пе-8)
    Скорость машины - 400 км/ч, дальность полёта — 1200-3800 км, грузоподъёмность — 2 т, практический потолок — 12000 м. Первый полет(АНТ-142) состоялся летом 1938г.
    1. +7
      22 января 2020 22:11
      Это при наличии пятого(ПЯТОГО КАРЛ)мотора(сразу за кабинами пилотов)который работал в качестве привода для турбокомпрессора...но.Эти самые привода для турбокомпрессора серийно не производились и следовательно ими были оснащены считанные (и так не слишком многочисленные) экземпляры...так-что 12 км НЕ ДЛЯ ВСЕХ Пе-8..
      P.S. Кстати дойчи разработали(но серийно не выпускали)Ju-86R3 с двумя Jumo 208 и дополнительным DB-605T(в качестве привода для турбокомпрессора) ..планируемая высота полёта была~ 16 км
      1. +4
        23 января 2020 05:51
        Пятый мотор на Пе-8 крутил компрессор. А приводом турбокомпрессора является турбина.
    2. +3
      23 января 2020 03:57
      Цитата: knn54
      4-х моторный ТБ-7(Пе-8)
      Скорость машины - 400 км/ч, дальность полёта — 1200-3800 км, грузоподъёмность — 2 т, практический потолок — 12000 м. Первый полет(АНТ-142) состоялся летом 1938г.

      Пе 8 был пятимоторный. Пятый дагатель нагнетал воздух для тяговых. Штук 6 если собрали, не больше. Ставку сделали не на стратегическую авиацию, а на штурмовую... Пе 8 был единственный реальный стратег советских ВВС в 30-40 годах прошлого века.
      1. 0
        23 января 2020 04:55
        Молотов в Англию над фронтом на Пе-8 летал в 42-м.
        1. +2
          23 января 2020 07:27
          Цитата: Alex_You
          Молотов в Англию над фронтом на Пе-8 летал в 42-м.

          Да уж не лайнер... Есть чему не позавидовать. Надо отдать должное как, экипажу так и пассажиру.
  6. +2
    22 января 2020 18:59
    Занимательно. Я знал Ю 86 и вскользь читал, что существует вариант разведчика, но не думал, что переделка была настолько кардинальной! Спасибо.
    1. +6
      22 января 2020 19:59
      Назарий hi
      Роман решил пройтись по не самым массовым, но, тем не менее, очень знаковым самолётам. Мне такой "перекур" очень даже по душе. Например, на люк для попадания экипажа в кабину Ju-86Р(R) и покидания оной я раньше и внимания не обращал, к собственному стыду. Знал, что он где-то есть, а он вон где. Дёшево, сердито и герметично. bully
  7. 0
    22 января 2020 20:20
    Интересная статья, раньше не знал о таком самолёте. Спасибо, было познавательно.
  8. -1
    22 января 2020 20:21
    В Японию летали.
    1. +2
      23 января 2020 04:07
      Цитата: iouris
      В Японию летали.

      Как? Прости Господи. Перегоночная дальность 1700 км, примерно... Минимум 5 заправок... Где?
  9. BAI
    +2
    22 января 2020 20:22
    А потом все повторилось с U-2. Но там все таки нашли управу.
    1. +1
      22 января 2020 23:23
      До U-2 ещё были проблемы с Канберрой ( В-57)
  10. +12
    22 января 2020 20:44
    За весь 1942-й год был только один случай, когда перехватчик смог открыть огонь по Ju.86P, находившемуся над ним, но при этом потерял скорость. «Юнкерс» же спокойно со снижением ушел от «Спитфайра».
    Это, кстати, был самый высотный воздушный бой второй мировой войны.
    Ju-86R-2 пилотировал Хорст Гетц, а Spitfire Mark IX - Эммануил Владимирович Голицын, русский князь, пилот британских королевских ВВС. Бой происходил на высотах до 44 000 футов (более 13 000 метров). После первой же очереди оружие Спитфайра отказало. но один 20 мм снаряд попал в крыло, что не помешало Юнкерсу уйти.
    Воздушное безобразие (с точки зрения британцев) продолжалось до августа 1942 года, когда наспех модифицированный «Спитфайр» 6-й серии, максимально облегченный, с крылом увеличенной площади и «гермокабиной» якобы сбил Ju.86P-2 на высоте 12 800 метров.
    Этот бой происходил 29 августа 1942 года над Александрией в Египте. Британцы сочли атаку безрезультатной. О том, что поврежденный Юнкерс упал в море сообщили немцы.
    1. -1
      22 января 2020 23:47
      Игорь Шелест пишет о трёх Ju 86, сбитых над Средиземным морем.
      1. +5
        23 января 2020 00:07
        По немецким отчетам 2. (F) / 123, которая базировалась на Кипре, сбитыми потеряла два Ju 86.
        Британцы тоже пишут о двух.
  11. Uhu
    0
    22 января 2020 21:19
    Роман. А не взять ли вам вам за бойню Ю-87 - над островами
  12. +3
    22 января 2020 22:40
    В целом войну на сверхвысоте британцы проиграли с треском. ...

    На Западном фронте Ju-86R утратили свою неуязвимость, которую давало им преимущество в высоте в середине 1943 года. 2 июля два «Спитфайра» Mk.IX и несколько «Спитфайров» Mk.VC на высоте 13 400 м

    Фактически после 1944 года Ju-86R перестали использовать по причинам появления реальных перехватчиков у британцев

    Как же они проиграли, если британцы ПОБЕДИЛИ фашистов в воздухе

    На любых скоростях и высотах
  13. -1
    22 января 2020 23:43
    В книге Игоря Шелеста " Лечу за мечтой" есть описание перехвата Ju 86 над Средиземным морем.
  14. +5
    22 января 2020 23:48
    дизельный «Юнкерс» Jumo-205 и Jumo-207 были отправной точкой для работ А.Д. Чаромскогo и де-факто предками двигателя 5TDF Танкa Т-64.
    1. +1
      23 января 2020 02:26
      В 5ТДФ как раз было устранено большинство детских болезней, что преследовали юнкерсовские поделия.
      Целая эпопея с этими даигателями с ПДП была.
      1. -1
        23 января 2020 15:17
        Удивительно, что Jumo-205 на надёжность не жаловался, да и то что он на самолёте стоял, говорит само за себя. В отличии от нашего танкового 5ТДФ. А ведь у «Юнкерса» были и более сложные дизеля. С тремя и даже четырьмя коленвалами. Ума не приложу, как такое и собрать то можно ?



        самый нижний Jumo-223-04A
        1. +1
          25 января 2020 16:59
          Цитата: Bad_gr
          Удивительно, что Jumo-205 на надёжность не жаловался, да и то что он на самолёте стоял, говорит само за себя. В отличии от нашего танкового 5ТДФ.


          На немецких танках и на торпедных катерах Jumo-205/207 тоже работали не важно и от их использования отказались.

          А ведь у «Юнкерса» были и более сложные дизеля


          Jumo-208, Jumo-209, Jumo-223 и Jumo-224 немцы до конца ВМВ так и не довели:

          http://alternathistory.com/dalnejshie-raboty-po-aviatsionnym-6-ti-tsilindrovym-dizelnym-dvigatelyam-firmy-jumo/

          http://alternathistory.com/malenkij-chetyrehugolnyj-dizelnyj-aviatsionnyj-dvigatel-jumo-223-germaniya/

          http://alternathistory.com/bolshoj-aviatsionnyj-dizelnyj-dvigatel-jumo-224-germaniya/
          1. 0
            25 января 2020 19:35
            Спасибо за информацию.
  15. 0
    23 января 2020 05:30
    В детстве, как то попадалась маленькая книжка с воспоминанием нашего летчика-испытателя о попытках создания нашего перехватчика этих высотных "Юнкерсов", там фигурировали модификации Як-9 и вскользь упоминался "Спитфайр", а вот про МиГ-3 молчок, хотя думаю его то как раз и можно было бы довести до ума...
  16. +1
    23 января 2020 09:23
    Управляемые бомбы так и просятся на этот самолёт.))
  17. +8
    23 января 2020 10:01
    Бед ный Айрвар... Дерут с него в хвост и в гриву... Ладно бы без существенных ошибок.
    Пулемет ему был совершенно не нужен, поскольку ни один истребитель того времени даже теоретически не мог подняться на рабочую высоту этого самолета.
    - Речь о Ju-86P. Практический потолок 12000м.
    "Оппоненты":
    Spitfire Mk.V - 11278м
    Миг-3 - 12000м
    Як-1 - 10000м
    Р-40Е - 8000м
    Р-39 - 9900м
    Hurricane Mk.II - 11125м
    Як-9ПД - 13100м
    Spitfire HF IX - 13100м
    Как минимум, три самолета (МиГ-3, Спитфайр и Харрикейн) могли динамически выскочить на рабочуу высоту Ju-86P. А у Миг-3 и практический потолок был равен потолку Ju-86P.
    Як-9-ПД и Spitfire HF IX не рассматриваем, как более поздние.
    Кстати, в 1935г И-15 поднялся на высоту 14575м. Практически. Не теоретически.
    Проблема перехвата была не в большем практическом потолке Ю-86, а в скороподъемности, в возможном времени нахождения на этом потолке и точности наведения перехватчика на цель. Если перехватчик и выводился в точку перехвата на догонный или встречный курс, то времени на перехват у него оставались считанные минуты, и при уклонении цели возможности осуществить догон перехватчик уже не имел.
    1. +2
      23 января 2020 14:33
      Поэтому Спитфайр , полученный из Англии, в основном использовался в ПВО.
    2. +3
      23 января 2020 14:54
      Цитата: Sandy
      Проблема перехвата была не в большем практическом потолке Ю-86, а в скороподъемности, в возможном времени нахождения на этом потолке и точности наведения перехватчика на цель. Если перехватчик и выводился в точку перехвата на догонный или встречный курс, то времени на перехват у него оставались считанные минуты, и при уклонении цели возможности осуществить догон перехватчик уже не имел.

      Получается, что в случае перехвата высотного разведчика перехватчик представлял собой аналог ЗУР, у которой РКТУ шло через пилота, и он же заменял собой ГСН на конечном участке. А вместо БЧ - бортовое вооружение. smile И успех перехвата во многом определялся именно оператором наведения, который должен был вывести самолёт на оптимальный курс перехвата.
      Впрочем, у ночников было так же. Но им было проще - не нужно было выскакивать выше потолка, да и целей было больше.
      1. +2
        23 января 2020 21:10
        И успех перехвата во многом определялся именно оператором наведения,
        Я бы сказал,- качеством наведения и запасом времени на проведение атаки. Оно определялось остатком топлива и кислорода к моменту начала атаки
    3. 0
      10 февраля 2020 14:41
      Цитата: Sandy
      Как минимум, три самолета (МиГ-3, Спитфайр и Харрикейн) могли динамически выскочить на рабочуу высоту Ju-86P.
      Динамически - очень вряд ли. Для тех скоростей (60-100 м/с) могли набрать 100-150 м к потолку. Разница в потолке для спита и харрикейна 700-800 м, за счет динамики не преодолеть.
  18. +1
    23 января 2020 13:37
    План боевого полета виделся так: самолет взлетал, далее шел набор высоты 11 000 м. Эта высота должна была быть достигнута через 45 минут полета. После этого полет продолжался на данной высоте, на крейсерской скорости 345 км/ч.

    В 200 км от цели начинался набор высоты до 12 000 м. Эта высота достигалась в 100 км от цели. Далее начиналось снижение этаким полупикированием до высоты 9500—10000 метров, откуда и сбрасывались бомбы. Далее снова следовал неторопливый набор высоты 12000 метров и возвращение на аэродром.


    Вот зачем деньги было тратить на ракеты? Для террора Лондона и таких самолётов хватило-бы.
    1. +2
      23 января 2020 21:06
      Одиночными самолетами бомбить? Как только появляется формация таких самолетов, так проблема перехвата решается проще. Плюс рабочая высота формации меньше рабочей высоты одиночки. Плюс стоимость такого полета по сравнению со стоимостью ракеты на единицу доставленного килограмма тротила. Плюс физические возможности пилотов . Арифметика не в пользу Ю-86.
  19. +1
    23 января 2020 14:41
    Спасибо автору за малоизвестный материал! hi
    1. 0
      25 января 2020 19:40
      Цитата: ser56
      Спасибо автору за малоизвестный материал! hi


      Почти все эти "малоизвестные материалы" "автор" творчески заимствует вот с этого сайта:

      http://airwar.ru/index.html

      и по причине врожденной скромности уже несколько месяцев перестал указывать откуда он берет свои материалы в чем его не раз уличали.
      1. 0
        27 января 2020 17:23
        Цитата: NF68
        и по причине врожденной скромности уже несколько месяцев перестал указывать откуда он берет свои материалы в чем его не раз уличали.

        не проверял авторство, я о материала... вообще-то это задача сайта, а не читателей! request
        Цитата: NF68
        этого сайта:

        сайт известный, пусть окажет воздействие, если плагиат доказуем - есть процедуры... hi
        1. 0
          30 января 2020 17:48
          Цитата: ser56
          Цитата: NF68
          и по причине врожденной скромности уже несколько месяцев перестал указывать откуда он берет свои материалы в чем его не раз уличали.

          не проверял авторство, я о материала... вообще-то это задача сайта, а не читателей! request
          Цитата: NF68
          этого сайта:

          сайт известный, пусть окажет воздействие, если плагиат доказуем - есть процедуры... hi


          Как раз сайт как то в упор плагиата не видит хотя должен. Тем более что читатели не раз и не два конкретно указвали откуда конкретно Роман взял эти материалы уже после того как Роман стал очень скромным и не стал указывать откуда он слизал материалы.
          1. 0
            30 января 2020 18:34
            Цитата: NF68
            Как раз сайт как то в упор плагиата не видит хотя должен.

            напишите куда следует... request
            1. 0
              31 января 2020 18:08
              Цитата: ser56
              Цитата: NF68
              Как раз сайт как то в упор плагиата не видит хотя должен.

              напишите куда следует... request


              А оно мне сильно надо?
      2. kig
        0
        31 марта 2020 03:14
        Цитата: NF68
        Почти все эти "малоизвестные материалы" "автор" творчески заимствует вот с этого сайта:

        все желающие могут сходить на этот сайт и увидеть, что в тамошней статье о Ju.86R нет много такого, то есть тут.
  20. 0
    23 января 2020 15:42
    Статья интересная. Автору спасибо.
  21. +1
    28 января 2020 23:57
    Цитата: Bad_gr
    Удивительно, что Jumo-205 на надёжность не жаловался, да и то что он на самолёте стоял, говорит само за себя. В отличии от нашего танкового 5ТДФ. А ведь у «Юнкерса» были и более сложные дизеля. С тремя и даже четырьмя коленвалами. Ума не приложу, как такое и собрать то можно ?



    самый нижний Jumo-223-04A

    Это где Вы такое вычитали что "никто не жаловался"??
    Как раз Самый проблемный движок в немецкой авиации.
    У Чаромского про это Очень подробно описано, поначалу сами немцы ему подсобляли в создании отечественных танковых 2Т.
    А насчет самолетов...
    На советских ТБ-7/Пе-8 тоже дизеля ставили, что совсем не означает что с ними проблем не было, благо описаний танцев с бубном по данным движкам на этом же ВО валом.
    Так что аргумент так себе.
    Вообще двухтактник такого типа - тупиковый путь в ДВС.
    Чудовищный(по сравнению с 4Т дизелями) расход масла, большие потери мощности на привод вспомогательных агрегатов(нагнетатель-воздуходувка), неполное сгорание топлива и частичный вынос тупо в "трубу" (специфика 2Т ВООБЩЕ).
    На первом фото Napier Deltic.
    Устанавливался на британские локомотивы "class 55", и к Юнкерсу никакого отношения не имеют.
    Создавать разных уродцев великого ума не надо, как дело доходит до серии так сразу начинаютс В Принципе нерешаемые проблемы, и такие уникумы быстро сходят на нет.
    П-образные и Н-образные движки и у нас пробовали делать(я про звездообразных монстров(до которых и Юнкерсу как до Китая раком) м-503, м-504 уж не говорю, в серию пошли!), да только наигравшись, бросили дурью маяться, и начали делать Нормальные.
  22. 0
    19 апреля 2020 11:04
    Какова была практическая польза "высотной"микояновской машины тяжелоуправляемой на низких и средних высотах и непригодной для высотного перехвата?