Научимся побеждать Россию, победим и Иран: генерал ВВС США о путях развития авиации

67

В США продолжают размышлять о модернизации военно-воздушных сил страны. Какой будет авиация будущего? На этот раз об этом задумался начальник штаба ВВС генерал Дэвид Гольдфейн.

В своем выступлении генерал, который уже четвертый год руководит штабом американских военно-воздушных сил, заговорил о перспективах развития военной авиации и космических сил в том числе. Гольдфейн знает, о чем говорит. Профессиональный военный летчик, он начал службу 36 лет назад в звании лейтенанта и прошел все ступени американской военной иерархии. Летал на истребителе F-16, бывал сбит, участвовал в целом ряде войн. То есть, это – реальный боевой офицер, который прекрасно видит ключевые направления развития американской (и мировой в целом) авиации.



По мнению высокопоставленного военного, главными приоритетами в развитии ВВС США должны стать современное программное обеспечение для беспрепятственной связи летчиков с артиллерией и кораблями, в киберпространстве и в космосе, машинное обучение и систематизация данных.

В современной войне на первое место выходит координация усилий воздушных, наземных и морских сил, позволяющая создать объединенную команду. Пилот самолета, засекая наземную цель, направляет огонь корабельной или сухопутной артиллерии, либо наоборот. Именно такая координация усилий делает удары по противнику неотвратимыми. Собственно, США уже апробируют подобную тактику на Ближнем Востоке.

Генерал рассказал и о недавно проведенных военных учениях, в которых был одновременно задействован потенциал сухопутных войск, ВМС и ВВС США. Были проанализированы современные методы сбора, анализа и обмена данными в режиме реального времени. Цель выявлялась и затем поражалась моделируемой крылатой ракетой.

Еще один плюс - новая технология координации действий пилотов F-35 Lightning II и F-22 Raptors с подразделениями сухопутных войск и сил специального назначения на земле, что значительно повысило возможности поражения противника.

Сейчас американское военное командование продвигает концепцию объединенного управления всеми доменами вооруженных сил, что позволит более эффективно, по мнению Пентагона, отражать угрозы и риски со стороны таких важнейших противников США как Россия и Китай, не говоря уже об Иране и Северной Корее.

Второе главное направление, о котором говорил начальник штаба ВВС – космическая безопасность. Звездные войны не остались фантастикой, они еще нам предстоят, уверен, судя по всему, американский генерал. В будущем тот, кто сможет эффективно контролировать космическое пространство, будет побеждать в наземных войнах, в том числе и в торговых. Удержание позиций в космосе прямо связано с перспективами экономического развития современной Америки.

Дональд Трамп, как известно, стал главным инициатором создания в США специальных космических сил, которым предстоит бороться за американское господство в космическом пространстве. Военная элита президента поддерживает, поскольку новый вид вооруженных сил – это новые ассигнования, новые программы и возможности. Генерал Гольдфейн постарался убедить аудиторию, что у него нет какой-либо ревности к новому командованию Космических сил, которое возглавляет генерал Джон Рэймонд. ВВС и Космические силы являются наиболее близкими по выполняемым задачам видами американских вооруженных сил, поэтому и собираются работать в максимально плотном контакте.

Сделал американский генерал и еще одно немаловажное заявление. Он подчеркнул, что если сейчас американская авиация сосредоточится на изучении и совершенствовании средств борьбы только с одним Ираном, то окажется беззащитной перед великими державами современности – Китаем и Россией. Зато если изначально наращивать потенциал для возможной войны с Китаем и Россией, "если научиться побеждать их", то и Иран будет для Соединенных Штатов посильной целью.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    29 января 2020 13:55
    Мать Моя - Откуда только берутся эти Победюны?
    Вопрос: насколько должен быть недоразвитым мозг, чтоб сделать заявление о победе над Ядерной Сверхдержавой? Или это конкретный Диагноз???
    Нужно отправить ему пакетик с солдатиками - пусть воюет на столе.
    1. +4
      29 января 2020 14:02
      Цитата: Охотовед 2
      Мать Моя - Откуда только берутся эти Победюны?

      Хочется просто сказать этим Дэвидам Гольдфейнам "А вы не пробовали жить без войны.;"
      1. +7
        29 января 2020 14:05
        tihonmarine ( Влад)
        Хочется просто сказать этим Дэвидам Гольдфейнам "А вы не пробовали жить без войны.;"
        Капиталисты без войны, это все равно что пчелы без мёда! И говорить им что либо бесполезго, они на вас посмотрят как на полоумного. Они понимают только силу, неужели вас история ничему не учит?
        1. +11
          29 января 2020 14:15
          Цитата: Александр Суворов
          Они понимают только силу, неужели вас история ничему не учит?

          Нет. Их история ничему не учит.
          Научимся побеждать Россию, победим и Иран:

          То есть? Они имеют ввиду, что Россия слабее Ирана?
          Совсем у штатов плохо всё...
          1. +4
            29 января 2020 14:19
            solzh (Сергей)
            Научимся побеждать Россию, победим и Иран:

            То есть? Они имеют ввиду, что Россия слабее Ирана?
            Совсем у штатов плохо всё...
            Я тоже на это обратил внимание Сереж wink . В связи с этим вопрос, а почему сразу Иран, а чего не Эфиопию или скажем Андорру...?! laughing
            1. +8
              29 января 2020 14:50
              Вообще штаты интересные.
              Смотрел тут как-то фильм под название "Почему мы сражаемся (Битва за Россию) 1943" снятый штатами. Интересный анализ СССР глазами США. Они как "маркетологи" провели анализ положений в СССР, выявили сильные и слабые стороны.
              При просмотре фильма сложилось впечатление, что еще в те времена США готовилась к послевоенному столкновению с СССР.
            2. 0
              29 января 2020 17:02
              Этого генерала надо на историческую родину-мозги на место водрузить. Чтоб хрень всякую не нес .Тамошние как-то поадекватней. Либо шмаль у них не такая забористая, у тех( мериков)со всего мира, могут выбирать.
          2. +10
            29 января 2020 15:23
            Цитата: solzh
            То есть? Они имеют ввиду, что Россия слабее Ирана?
            Совсем у штатов плохо всё...

            Они не то что бы считают так, что Россия слабее Ирана, но учитывая то, что после маленького конфликта с Ираном, который имел место быть после убийства Сулеймани, матрасы малость подмочив штаны не стали переводить маленький конфликт в большую войну, то для того, что бы хоть как то оправдать своё бездействие решили в качестве аргумента привести такой довод, мол вот мы сначала с Россией и Китаем разберёмся, а уж там и с Ираном за свой позор рассчитаемся. Звучит конечно абсурдно, но учитывая то, что матрасный мозг зачастую генерирует взаимоисключающие вещи, то на их взгляд такая трактовка звучит весомо. Так что вы правы - "Совсем у штатов плохо всё..."
        2. +6
          29 января 2020 14:18
          Зато если изначально наращивать потенциал для возможной войны с Китаем и Россией, "если научиться побеждать их", то и Иран будет для Соединенных Штатов посильной целью.

          А после и сам Лихтенштейн будет по зубам, а то и Монако.
          1. opk
            +2
            29 января 2020 17:03
            Сан-Марино забыли упоминуть laughing
        3. 0
          29 января 2020 16:14
          А им спецом не говорят, кто такие МарксЭнгельсЛенин. Начинается потеря в учебниках не только у них.
        4. -1
          29 января 2020 16:50
          Цитата: Александр Суворов
          Капиталисты без войны, это все равно что пчелы без мёда!

          Помню, читал когда то дедушку Ленина, он это хорошо изложил.
          1. +1
            30 января 2020 09:05
            Читать мало, надо ещё правильно понимать то, что читаешь!!!
      2. +1
        29 января 2020 16:45
        Цитата: tihonmarine
        Хочется просто сказать этим Дэвидам Гольдфейнам "А вы не пробовали жить без войны.;"

        НЕ МОГУТ! У них цивилизация такая ("свободная и демократическая") - грабить, убивать, забирать обманом!
        1. -2
          29 января 2020 17:05
          Цитата: neri73-r
          У них цивилизация такая ("свободная и демократическая") - грабить, убивать, забирать обманом!

          Как ни крути, а вернулись опять к империализму.
          1. 0
            30 января 2020 23:11
            А они ими и не переставали быть, Влад.
    2. -10
      29 января 2020 15:18
      А откуда беретесь вы, которые нефига ничего не знают, но тявкают не переставая, это диагноз, глупость или не вменяемость?
      1. +9
        29 января 2020 15:48
        Ты что, обиделся?
        Ну что поделать, если твои американские кумиры действительно не очень умны.
      2. opk
        +2
        29 января 2020 19:47
        Цитата: Кир
        которые нефига ничего не знают

        и чего мы не знаем?
        Цитата: Кир
        диагноз, глупость или не вменяемость

        болеешь? ну ничего ты лечись. может и выздоровеешь.
      3. +1
        30 января 2020 09:07
        Судя по твоему лексикону твой собственный интеллект гораздо ниже плинтуса, кого ты тут пытаешься учить и критиковать, знаток недоделанный!!!
      4. 0
        30 января 2020 10:12
        Цитата: Кир
        А откуда беретесь вы, которые нефига ничего не знают, но тявкают не переставая, это диагноз, глупость или не вменяемость?

        Что то много на сайте появилось защитников империализма.
    3. +4
      29 января 2020 15:21
      Цитата: Охотовед 2
      Мать Моя - Откуда только берутся эти Победюны?
      Вопрос: насколько должен быть недоразвитым мозг, чтоб сделать заявление о победе над Ядерной Сверхдержавой? Или это конкретный Диагноз???
      Нужно отправить ему пакетик с солдатиками - пусть воюет на столе.

      Все правильно сказал. Будешь учиться воевать против китайцев и русских, быстро сделаешь иранцев. Будешь учиться воевать против персов, уровень твоей армии будет ниже Российской и Китайской.
      Другими словами - хочешь выиграть чемпионат Динамо Урюпинска по боксу, тренируйся с ребятами, которые выходили на Россию, а не с пацанами в районной секции.
      1. +5
        29 января 2020 18:12
        Цитата: Krasnodar

        Все правильно сказал. Будешь учиться воевать против китайцев и русских, быстро сделаешь иранцев. Будешь учиться воевать против персов, уровень твоей армии будет ниже Российской и Китайской.
        Другими словами - хочешь выиграть чемпионат Динамо Урюпинска по боксу, тренируйся с ребятами, которые выходили на Россию, а не с пацанами в районной секции.

        Если научится воевать с Русскими ( китайцев оставим за кадром), с Песами воевать будет Некому! laughing
        По Чемпионату Урюпинска , тренировки с мастерами - могут закончится больничной койкой! yes
        1. +3
          29 января 2020 18:16
          Как раз наоборот - КМС и выше даёт работать тебе (как правило) и отрабатывает что-то своё. Малолетка на районе тупо может пойти на обмен. Башкой вперёд и резко.
          Хе. Если воевать - то мало всему миру не покажется )).
          Если УЧИТЬСЯ воевать против русских, то быстро справишься с персами.
          1. +3
            29 января 2020 18:31
            Ага, смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой... laughing
            Один не самый глупый человек... Отто Фон Бисмарк сказал: заключайте союзы с кем угодно, развязывайте Любые Войны, но Никогда не трогайте Русских.(с) Невозможно научиться воевать с Русскими. stop
            Пусть в солдатики играет... wink
            Про бокс не буду... растраивать тебя. yes
            1. +3
              29 января 2020 18:40
              Трижды Уря hi hi hi
              Полагаю, что имеется в виду умение работать против С-300, С-400, Буков и Панцирей под прикрытием истребителей ВКС, а не полномасштабная война с Россией, которая закончится апокалипсисом. Это же начальник штаба ВВС - не глава Пентагона. )) И задачи у него минимизировать потери своей авиации при уничтожении иранских целей - для этого нужно тренироваться работать против ПВО и ВВС развитых стран.
          2. +2
            30 января 2020 09:22
            Резонно, но всё же учиться воевать против России это совсем не значит что в итоге можно гарантированно рассчитывать на какой либо значительный конечный успех, можно делать вид и трубить на весь мир что Америка опережает Россию в качестве и инновационности вооружения, но это лишь попытка выдать желаемое за действительное, сейчас важно не столько количество, сколько качество и эффективность оружия, поэтому пусть себе трубят, а мы будем не столь громко и помпезно, но постоянно и грамотно развивать свою Армию и ВПК.
            1. 0
              30 января 2020 10:15
              Цитата: sgrabik
              Резонно, но всё же учиться воевать против России это совсем не значит что в итоге можно гарантированно рассчитывать на какой либо значительный конечный успех

              Учится воевать с Россией можно, но опасно для вашего здоровья.
  2. +6
    29 января 2020 13:56
    Научимся побеждать Россию, победим и Иран: генерал ВВС США о путях развития авиации

    Этот хенераль бамбука обкурился, что ли?
    Зато если изначально наращивать потенциал для возможной войны с Китаем и Россией, "если научиться побеждать их", то и Иран будет для Соединенных Штатов посильной целью.

    Пора продышаться и начинать размышлять, в общем!
    1. +11
      29 января 2020 13:58
      В прошлом году в целом ряде штатов коноплю легализовали. Смотрю - эффект есть.
      1. 0
        29 января 2020 14:06
        Цитата: Cowbra
        В прошлом году в целом ряде штатов коноплю легализовали

        Хорошая, забористая конопелька получилась. Умеют же делать.
        1. +3
          29 января 2020 14:11
          Захожу, в аптеку, иногда спрашиваю кан-А-бис, в "лечебных" целях ... беда, фармацевт\провизор не понимает о чём это я!!! Куда катится мир?
          1. +6
            29 января 2020 15:28
            Цитата: rocket757
            Захожу, в аптеку, иногда спрашиваю кан-А-бис, в "лечебных" целях ... беда, фармацевт\провизор не понимает о чём это я!!! Куда катится мир?

            Фармацевты привыкли по простому: есть че? ))
            1. +2
              29 января 2020 17:18
              Цитата: Krasnodar
              Фармацевты привыкли по простому: есть че? ))

              Не "профессионал", не знал что так можно.
      2. -2
        29 января 2020 15:19
        Примерно также размышляли люди в 1940г.
        1. +4
          29 января 2020 15:22
          Да, там у очень похожих тоже в генералитете авиаторы-наркоманы сидели. Геринг например. Тоже все мечтал русских побеждать.
          Вы правы, похожи они
          1. +1
            29 января 2020 15:49
            Это он про нас, русских.
            Но вашу ирония я понял.
            1. +2
              29 января 2020 15:52
              Тык, люблю грешным делом обитателей книги, не красной, а методички - поотстреливать) Они же ничего, что не написано в методичке - не знают... Потому сами себя же регулярно окунают по самое немогу. Ну вот как данный.
              Одна беда, как говорил Печкин "Таких, как ты - на шапку троих надо" smile Надо еще двух найти
          2. +3
            29 января 2020 17:24
            Цитата: Cowbra
            Вы правы, похожи они

            Плохое повторяется! Грабли те же, а прыгать по ним норовят уже другие!
        2. +3
          29 января 2020 17:22
          Цитата: Кир
          Примерно также размышляли люди в 1940г.

          Люди, конечно, это допустили, но убеждали их конкретно, заманивали манной небесной ... впрочем, всё равно, они пошли, за что и отгребли потом, по полной.
          Плохо, что кроме хенералев обкурившихся, у нас, например, мальчики Коли проявились.
        3. opk
          0
          29 января 2020 19:44
          вы тогда жили?
    2. +4
      29 января 2020 14:17
      Цитата: rocket757
      Научимся побеждать Россию,

      А он не задумывался что это будет последнее чему он на учится? belay
      1. +1
        29 января 2020 14:22
        Варианты на выбор - он мечтает, бредит, фантазирует, шутит?
        А так, по ранжиру, хенераль и должен говорить о победах, не зря ж он до хенералов дослужился.
        1. +4
          30 января 2020 17:15
          Цитата: rocket757
          он мечтает, бредит, фантазирует, шутит?

          Нет, коллега...Это военный профи с боевым опытом и опытом штабной работы, "реальный военный" И говорит он на полном серьезе и вовсе не о том, о чем взахлеб пишут посетители сайта. Мысли из его доклада:
          1. Этот генерал, в отличии от многих, говорил о развитии своего вида ВС и войнах будущего. Войну он видит как сетицентрическую, в тесном взаимодействии всех видов и родов войск.
          2. Для реализации целей войны необходимо действовать в реальном масштабе времени. Для этого следует совершенствовать программное обеспечение. Платформой от ВВС в такой войне будут F-35 & F-22. Средством поражения целей на поле боя и в глубине территории противника будут КР. Поэтому необходима новая технология координации действий ВВС, СВ, и ССО.
          3. Киберпространство и космос явится ареной противостояния. Успех которого зависит от состояния экономики страны. Космическая безопасность -- задача сегодняшнего дня. А "Звездные войны нам ещё предстоят".
          4. Уже идет опробация сценариев войн будущего с комплексным использованием и взаимодействием всех видов и родов сил. Это отрабатывается на учениях ВВС, СВ, ВМС. Поэтому генерал продвигает идею объединенного управления всеми силами в операции, на ТВД.
          5. Именно в этом он видит путь совершенствования ВВС и ВС в целом, чтобы противостоять Китаю и РФ. Научившись этому, можно легко справиться и с Ираном. Поэтому "не нужно сосредотачиваться на изучении и совершенствовании борьбы с Ираном". Эта задача легко разрешится, если мы научимся "побеждать" более сильного противника.
          Вот кратко, что содержалось в докладе НШ ВВС США.
          Но коллеги ударились в пропагандистский уклон: -- воевать с нами? да мы их! да они у нас! ("Выше нас только звезды, круче нас только горы Кавказа"!) А по сути -- ни слова! Ну разве так можно относиться к аналитическим вещам?
          Слов много, мысли-то где?
          1. 0
            30 января 2020 20:23
            Цитата: Удав КАА
            Войну он видит как сетицентрическую, в тесном взаимодействии всех видов и родов войск.

            Было и есть уже давно. Изменились средства коммуникации, разведки, появились электронные помоЧники и ВСЁ! Таланта, ума, чего другого, полководцам всё это НЕ ДОБАВИЛО! Про изменения видов, мощи, убойности оружия можно не говорить, просто так есть.
            Всё остальное вами перечисленное, верно, но отнюдь не ново, так или иначе это обсуждалось и на ВО не раз ...
            Вы допускаете такой вариант, что в реальных штабах этого не знают и не учитывают ... я такого не допускаю.
            А вот в этой фразе весь и смысл, если коротко
            Цитата: Удав КАА
            "не нужно сосредотачиваться на изучении и совершенствовании борьбы с Ираном". Эта задача легко разрешится, если мы научимся "побеждать" более сильного противника.

            Сами на то и указали ... кстати, мне понравилось слово ЕСЛИ???
  3. +4
    29 января 2020 14:01
    Вроде боевой генерал, но видно еще не навоевался.
  4. +4
    29 января 2020 14:01
    бывал сбит, участвовал в целом ряде войн. То есть, это – реальный боевой офицер, который прекрасно видит ключевые направления развития американской (и мировой в целом) авиации.

    Ну прямо Маккейн -2. Только пока авианосец не сжёг. negative
  5. +4
    29 января 2020 14:07
    Побеждать Иран уже будет некому...
  6. +2
    29 января 2020 14:17
    "Остапа понесло". Ну-ну, печатный станок, это конечно здорово, только и он может сломаться, а прожорливые вассалы могут возопить: - "батько, гроЩи - гроЩи давай", а "где взять то коли нету".
  7. +4
    29 января 2020 14:24
    "По мнению высокопоставленного военного, главными приоритетами в развитии ВВС США должны стать современное программное обеспечение для беспрепятственной связи летчиков с артиллерией и кораблями, в киберпространстве и в космосе" - значит нужно создавать высокоэффективные средства подавления и перехвата управления, которые мешали бы этой связи, чтобы сказки не стали былью.
  8. +5
    29 января 2020 14:37
    Правильно Генерал сказал: Научатся побеждать Россию и Китай, то победят и Иран.
    ...
    То есть, научатся побеждать сильного, победят и слабого. Осталось только научится. И это почти получилось сразу после развала Союза, но тут как чёрт из табакерки выскочил Путин и воссоздал Россию и её армию и им приходится учится опять.
    1. +2
      29 января 2020 16:37
      Получается сейчас Иран они победить не могут
  9. +4
    29 января 2020 14:47
    Ну пусть, хорошая система РЭБ наведет там "порядок" в координации взаимодествия.
  10. +3
    29 января 2020 14:49
    О, блин, извилина у енерала напряглась! Стукнуть бы по башке прикладом wassat Забыл как их мореманы на коленях в Иране ползали? И про с 400 забыл ? Кусок мяса! wassat
  11. +3
    29 января 2020 14:50
    Гольдфейн знает, о чем говорит
    Так Россию и Китай он ещё в прошлом году "победил" yes
    Если Китай, Россия или любой другой противник когда-нибудь увидит F-35 в своём воздушном пространстве, я бы хотел сообщить всего два слова: "Мы здесь". Имейте в виду, что F-35 никогда не будет там один,- заявил Гольдфейн.
  12. 0
    29 января 2020 14:57
    Для американского генерала Иран более сильный противник чем Россия, раз для победы над ним, нужно потренироваться на нас...
    1. 0
      30 января 2020 09:32
      У американского генерала идиотская логика, успешно воевать с Россией можно не научиться никогда, потому что никогда США не останутся целыми и невредимыми после такой войны, а раз так, то по их же логике и с Ираном у них ничего хорошего не выйдет!!!
      1. 0
        30 января 2020 09:48
        Мы воюем с Америкой на разных театрах военных действий постоянно... Корея, Вьетнам, Афганистан и т.д. Сейчас допустим в Сирии, вспомните начало февраля позапрошлого года, когда американцы уничтожили наших "ихтамнетов".
        1. +2
          30 января 2020 09:56
          Согласен, в локальных конфликтах мы будем часто ещё между собой пересекаться, с переменными для каждого успехами!!!
          1. -1
            30 января 2020 10:21
            А вот в реальное столкновение между нашими странами, с объявлением войны - я не верю.
            Скорее всего произойдет наше с Китаем безядерное противостояние, причём на нашей территории.
  13. +1
    29 января 2020 15:00
    Ашенази плотно засели в Минобороны США. "Отжимать" налоги - дело беспроигрышное.
  14. +2
    29 января 2020 15:16
    "если научиться побеждать их" - молчал бы лучше, не позорился. Геев научись в армии побеждать для начала...
  15. +1
    29 января 2020 15:16
    Ну ежели "сам" Гольдфейн взялся за дело, то считай пропала Матушка-Россия...
    1. +1
      30 января 2020 09:35
      Да уж, пора от страху срочно наделать в штаны!!!
  16. +3
    29 января 2020 16:44
    Научимся побеждать Россию, победим и Иран: генерал ВВС США о путях развития авиации


    Американская наука побеждать.

    Военная доктрина
    Соединенных Штатов
    Освоила приёмы
    «Науки побеждать».
    И о приёмах этих
    Реальный бывший лётчик -
    Гольдфейн его фамилия,
    Решил нам рассказать.

    К примеру вы решили,
    Что покорить народы
    Внезапно подвернулся
    Удачливый момент.
    Не нужно торопиться:
    С Россией иль Китаем
    Проделайте неспешно
    Вы сей эксперимент.

    Солдаты в этих странах
    Воюют очень слабо.
    А на вооружении
    Лишь танки и АК.
    А тут — координация
    Всех войск в кибер-пространстве
    Позволит непременно
    Намять им всем бока...

    Не стóит распыляться,
    Уж, если бить, то скопом.
    Двух стран вполне достаточно
    Для армий USA
    Внезапностью ударов
    Хваленых «Томагавков»
    Сомнём их оборону
    И будет всё «о' кей»!

    И после этой быстрой
    Разборки малой кровью,
    Возможно подработав
    Стратегию и план,
    Ввязаться можно в долгую
    Военную кампанию
    Со странами «серьёзными»:
    Корея иль Иран...

    Так в доме сумасшедших
    В смирительной рубашке
    Привязанный к кровати
    Он бредил и кричал.
    И из-под одеяла
    Несло противным смрадом,
    А на пол из матраса
    Всё капала моча...
  17. +1
    29 января 2020 17:12
    Иногда складывается впечатление-чем абсурднее высказывание англосакса,тем больший экстаз он получает,смотря на их рожи.Они сами в себе.Маньяки)))))
  18. +2
    29 января 2020 23:36
    Вы Северную Корею то боитесь,с десятком ядерных боеголовок,а лезете на РФ,с ее 30000 единицами боезапаса...Чревато это уничтожением попутавшего берега второго Карфагена и населяющих его безумных янки