Су-30МКИ — устаревший истребитель. Правда?

77

«Хинди руси...»



Шестого февраля авторитетное военное издание Jane’s привело небезынтересную оценку российского многоцелевого истребителя четвертого поколения Су-30МКИ, высказанную отставным маршалом Военно-воздушных сил Индии Далжитой Сингхом. Если кратко, то самолет уже нельзя считать передовым, причем речь идет о ключевых показателях эффективности.

Вообще, резкие оценки истребителей, в том числе российских, далеко не редкость. Но недавнее заявление интересно по двум причинам. Во-первых, столь высокопоставленные (пусть даже и в прошлом) лица не часто откровенничают о современной технике. Во-вторых, Су-30МКИ — знаковая машина. Пожалуй, это вообще самый знаковый российский боевой самолет из числа современных.



Причин опять же несколько. Поскольку рынок современной боевой авиации крайне узок, то с учетом поставленных Индии 250 Су-30МКИ машину вполне можно назвать «бестселлером». Если говорить про относительно современные отечественные боевые машины этого класса, то сравнить его, в общем-то, не с чем. Взять, к примеру, Су-35 (не путать с более ранним Су-27М). Хоть изначально его и видели «экспортным», но непосредственно на экспорт поставили всего лишь 24 единицы. Все машины пошли в Китай; причем эксперты считают, что причина сделки не столько в самих авиационных комплексах, сколько в двигателе АЛ-41Ф1С, технологии которого китайцы отчаянно хотели заполучить, хотя и не показывали это на публике.

Вторая причина — непосредственно роль машины в ВКС России. Напомним, что «русифицированная» версия машины имеет обозначение Су-30СМ. Сейчас общее количество таких машин перевалило за сотню, что делает этот самолет де-факто основным для России средством завоевания господства в воздухе. Наравне с несколько более новым и технологичным Су-35С, которых пока что меньше. Хотя в текущем году вроде бы планируется заключение нового контракта на 50 новых Су-35С.

Лучше новых двух?


В случае с Индией все еще более интересно: Су-30МКИ был, есть и будет основой военно-воздушного флота этой страны. Напомним, что Индия вышла из программы создания российско-индийского истребителя пятого поколения на базе Су-57, известного ранее как Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA). А число закупаемых французских Dassault Rafale снизили до 36 единиц: «контракт века» (MMRCA) закончился, можно сказать, бесславно. Остальные истребители ВВС Индии, если говорить прямо, устарели и очень сильно. Это касается и МиГ-29, и Mirage 2000, и МиГ-21.


Что же думают в Индии про свой основной истребитель?

«Сухой, безусловно, является превосходной и мощной платформой. С точки зрения боевой нагрузки и дальности полета она имеет высокую ценность, но реальность такова, что программа первоначально была введена в действие в 1997 году, и с тех пор произошли многочисленные технологические достижения, которые требуют обновления для самолета»,

— заявил вышеупомянутый маршал ВВС Индии Далжит Сингх.

Военный считает, что два ключевых элемента в Су-30МКИ, радиолокационная станция и комплекс радиоэлектронной борьбы, отстают от современных аналогов и требуют модернизации. Напомним, что РЛС Су-30МКИ/СМ — это Н011 «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). Ее базовую модификацию создали на основе РЛС Н001 с щелевой антенной решеткой и обводным каналом для режима «воздух-поверхность». Нужно сказать, что сейчас на Западе даже истребители четвертого поколения (не говоря уже о пятом) активно снабжают более технологическими передовыми РЛС с активными фазированными антенными решетками, которые, несмотря на их высокую стоимость, обеспечивают более высокую надежность и эффективность обнаружения целей. Именно новую РЛС с АФАР Сингх предложил в качестве варианта для оснащения Су-30СМ. Впрочем, без указания конкретной станции и сроков.

При этом в Jane’s считают, что вопросы, связанные с комплексом радиоэлектронной борьбы, представляют собой еще более сложный вызов, поскольку большие размеры самолета (при условии отсутствия технологии стелс) делают его удобной мишенью. Нынешний комплект радиоэлектронной борьбы самолета представляет собой вариант российской системы САП-518, который может быть дополнен контейнером радиоэлектронного подавления для групповой защиты самолетов САП-14. «Основное назначение САП-518 — индивидуальная защита самолета, — заявил в 2018 году военный обозреватель Алексей Леонков. — Система работает по принципу антирадара. То есть постоянно выдает локаторам противника искаженную информацию: отражает сигнал с задержкой, путает измерение дальности до объекта, скорость и угловое положение. Это мешает РЛС обнаруживать цели, определять их параметры и формировать необходимые данные для систем вооружения».


В целом информация о российских комплексах радиоэлектронной борьбы противоречива и зачастую носит пропагандистский характер. Стоит также сказать, что в 2017 году Министерство обороны РФ впервые получило новейшую станцию радиоэлектронного подавления САП-518СМ, которая предназначена для Су-30СМ.

А что с вооружением? Ранее у индийцев возникли претензии к российским ракетам Р-77. Якобы Су-30МКИ, вооруженные ракетами Р-77, не смогли эффективно противостоять пакистанским F-16 в феврале 2019 года. Если ракета AIM-120 могла быть запущена на дальности 100 километров, то Р-77 можно было запускать с расстояния не более 80 километров. Правда это или нет — сложно сказать, однако известно, что ранее Су-30МКИ решили оснастить израильскими ракетами I-Derby. Согласно данным из открытых источников, дальность полета ракеты составляет 100 километров. Ее, кстати, выбрали в качестве основной системы вооружения класса «воздух-воздух» для индийского боевого самолета HAL Tejas.

Ударное вооружение Су-30МКИ выглядит более чем солидно. Достаточно вспомнить, что недавно первая эскадрилья Су-30МКИ, вооруженная новой сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Брамос», поступила на вооружение ВВС Индии. Если верить СМИ, ракета весит 2,5 тонны, ее скорость в 2,8 раза превышает скорость звука, а дальность стрельбы составляет около 400 километров. Один Су-30МКИ может нести до трех ракет «Брамос»: таким противокорабельным возможностям позавидует любой российский истребитель: хоть Су-30СМ, хоть Су-35С, хоть Су-57.

Что дальше?


Как мы видим, самолет Су-30МКИ не полностью отвечает требованиям XXI века, поэтому рассчитывать на новые контракты на сотни машин уже нельзя. Однако, что справедливо в отношении Европы и США, не всегда справедливо в отношении менее развитых регионов. Проще говоря, несмотря на критику самолета, он есть и в обозримом будущем останется одним из самых мощных истребителей Южной Азии.


Напомним, что такие страны, как Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Непал, Мальдивы, Пакистан и Шри-Ланка, не имеют истребителей пятого поколения: ни своих, ни закупаемых за границей. В то же время общее количество Dassault Rafale недостаточно для региональной «революции», хотя машины и могут сказать свое слово в рамках локального конфликта. Кстати, может быть, правы индийцы, ограничившись 36 «французами». В большой войне, судя по всему, не заинтересованы ни Индия, ни Пакистан, ни какая-либо другая страна региона.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 февраля 2020 18:10
    Да всё уже "перелопачивали" не раз и не два!
    "Проблемы" известны, пути модернизации тоже. Самолёт послужит как надо, если использовать как надо, по уму.
    1. +1
      15 февраля 2020 09:05
      три брамоса на индийских су30? Ну хоть покажите.
      1. 0
        15 февраля 2020 18:40
        Цитата: Орда1
        три брамоса на индийских су30? Ну хоть покажите.

        Вопрос к "пернатым". Чем и как могут/должны вооружить самолёт.
        Я просто указал, что самолёт соответствует потребностям ВФ большинства стран и будет оставаться таковым ещё долго.
      2. -1
        15 февраля 2020 20:48
        ...три брамоса на индийских су30? Ну хоть покажите.

        Если исходить из характеристик ракеты в статье - это Брамос-мини.
        Он легче на тонну, летит быстрее - 2,8М, дальность вроде 400 км, и да, Су-30МКИ несет 3 Брамоса-мини. hi
    2. -1
      15 февраля 2020 16:43
      Вы правы! Умелый пилот сможет и на "кукурузнике" сбить "вундервафлю". При определенном везение.
      1. 0
        15 февраля 2020 18:43
        Цитата: bandabas
        Вы правы! Умелый пилот сможет и на "кукурузнике" сбить "вундервафлю". При определенном везение.

        Вряд ли только везения будет достаточно. Потребна ещё беспросветная тупость его противника! Конечно, если противник не летает на дирижабле или самолёте братьев Райт.
  2. +5
    14 февраля 2020 18:15
    Машина будет служить и дальше не один десяток лет при своевременной модернизации.
    Тем более индийцы заказывают новые машино-комплекты Су-30 у Иркута для сборки на заводе HAL.
    1. +2
      14 февраля 2020 22:33
      Был вариант модернизации: общий апгрейд авионики делает итальянская Leonardo,
      радар ставит израильская Elbit. Но Россия не разрешила.
      Тут как-бы "ни себе, ни людям". У России нет компонентов для подобного апгрейда.
      1. +6
        15 февраля 2020 00:23
        Цитата: voyaka uh
        общий апгрейд авионики делает итальянская Leonardo,
        радар ставит израильская Elbit. Но Россия не разрешила.
        Тут как-бы "ни себе, ни людям".

        Правильно сделали. Вы какому-нибудь Мерседесу или БМВ предложите поменять электронику на более кошерную. Посмотрим в какое место вас пошлют.
        Цитата: voyaka uh
        У России нет компонентов для подобного апгрейда.

        Вам-то конечно виднее из Израиля, что в России есть и чего нет.
        1. +6
          15 февраля 2020 00:40
          Ф-35 ВВС Израиля имеют таки кошерную электронику. И "Локхид Мартин" никуда израильских клиентов не послал.
          1. +2
            15 февраля 2020 11:39
            Цитата: Zeev Zeev
            Ф-35 ВВС Израиля имеют таки кошерную электронику. И "Локхид Мартин" никуда израильских клиентов не послал.

            Вы, дружище, не путайте. На свою машину вы можете ставить электронику хоть от трактора Белорусь. Снимут с гарантии и всего делов. Ну или не снимут, если с дилером отношения типа "вась-вась". А всем остальным продают фирменную авионику " Локхид Мартин"
            1. +2
              15 февраля 2020 14:26
              В том то и прикол, что израильскую электронику вполне себе ставят и не на израильские машины.
          2. +2
            17 февраля 2020 07:41
            Ф-35 ВВС Израиля имеют таки кошерную электронику. И "Локхид Мартин" никуда израильских клиентов не послал.

            не натягивайте сову на глобус, по обыкновению. "Все" кошерные изменения в основном являются программными, позволяющими адаптировать самобытное вооружение в СУВ истребителя. И сам EOTS и БОИ и ФПО БЦВМ остались оригинальными.
            Евреи еще приляпали свою станцию РЭБ и ИВП. Но это, по аналогии с выше упомянутым Мерседесом, все равно что поменять магнитолу laughing
            1. -2
              17 февраля 2020 08:18
              Ага, магнитолу, бортовой компьютер, и систему управления. А так да, никаких изменений.
              1. +1
                20 февраля 2020 08:04
                бортовой компьютер

                бортовой компьютер? Нигде нет данных о замене оригинальной БЦВМ на израильский хэндмэй. В виду того, что БЦВМ не только отвечает за систему вооружения (что в общем и являлось целью евреев), а еще и за управление полетом FMC через MCDU. Кроме того, на нем еще и контроль за обстановкой в воздухе и вывод информации пилоту. Замена такого блока это 70% функциональности самолета. Вы хоть понимаете, что чтобы заменить FMC это нужно знать всю аэродинамику и кинематику движения самолета в среде. Американцам понадобились сначала годы для расчета этого программно, а потом и на демонстрационных образцах. А вы думаете что можно просто взять одну детальку и заменить ее другой. У вас ваш Адир просто на взлете уже перестанет подчинятся управлению.
                систему управления

                систему управления чем? погодой, курсом шекеля или миром? laughing
                1. -1
                  20 февраля 2020 08:09
                  Система управления самолётом. Авионика. Компьютер управления. Маде ин Исраель. Поэтому при принятии на вооружение "Адиров" гораздо меньше проблем, чем с другими версиями Ф-35.
                  1. +1
                    20 февраля 2020 09:26
                    Система управления самолётом.

                    я вам выше все написал. Если вы считаете что FMC меняется как электрочайник просто путем переключения розеток, то глубоко заблуждаетесь. Любой компьютер управления полетом создается под конкретный самолет. С учетом все параметров его полета, включая: аэродинамические характеристики планера, режимы работы двигателей, работа механизации, насосов, электропитания, тип и работу всех датчиков контроля работы системы и отдельных ее элементов. Чтобы написать программу евреям понадобилось бы сидеть пару лет в ЛМ безвылазно плюс получить на руки ВСЮ техдокументацию по F-35.
                    1. -1
                      20 февраля 2020 09:49
                      Евреи активно сотрудничают с Локхид Мартин с 1979 года, с покупки Ф-15. Уже тогда в машины для Израиля вставлялась израильская авионика. В разработке Ф-35 активно принимала участие одна малоизвестная компания из Израиля. Elbit systems. В Израиле производятся некоторые не критические компоненты для Ф-35. Крылья, например. Да и вообще, Израиль это единственное государство, которое получило разрешение на интеграцию собственного оборудования в Ф-35.
                      1. +1
                        20 февраля 2020 10:26
                        да не нужно штампами писать. Я не собираюсь ставить под сомнения возможности евреев. Авионика - термин слишком развернутый. В это понятие входит масса приборов исполнения и контроля. Возьмите для примера простую ОЛС. Там 7 основных блоков, из которых как минимум два (!) отвечают за управление и обработку. А ведь и сама ОЛС входит в стрельбовый комплекс, который в свою очередь является частью системы управления вооружения.
                        Крылья это вам не система управлением полета. Есть точный чертеж общий, деталированный, со всеми узлами и примыканиями, посадочными местами для установки механизации и тд. Есть указание к составу металла обшивки, всех стрингов, лонжеронов и нервьюр. Тут не нужно изобретать велосипед и моделировать что то новое. Поэтому не нужно сравнивать
                      2. -1
                        20 февраля 2020 11:26
                        Да, спасибо что напомнили. В Ф-35 ещё и израильское вооружение интегрируется. Чисто для понимания темы - израильская промышленность участвовала в разработке боевых самолётов и за рубежом и в самом Израиле, выпускала серийно истребители, транспортные самолёты, выпускает разведывательные машины, пассажирские самолёты, БПЛА и имеет офигительный опыт по модернизации техники.
                      3. +1
                        20 февраля 2020 12:52
                        Да, спасибо что напомнили. В Ф-35 ещё и израильское вооружение интегрируется.

                        вот именно интеграция израильского вооружения в СУВ Ф-35го и являлась задачей модернизации для Авир
                        израильская промышленность участвовала в разработке боевых самолётов и за рубежом и в самом Израиле, выпускала серийно истребители

                        да кто же спорит, что небольшой, но опыт, все таки есть у израильтян в области авиастроения. Но повторяю - замена бортового компьютера, управляющего полетом требует программного описания всех режимов полета. Чтобы это выполнить, нужно иметь полностью в цифре всю базу работы каждого из элементов самолета - начиная от топливных клапанов, приводов механизации и заканчивая профилем полета в различных режимах. Любая ошибка приведет к развитию статической неустойчивости и к таким явлениям как флаттер, срыв потока, переход в сваливание и скольжение.
                        А чтобы это все предусмотреть, у разработчика должна быть математическая модель с результатами поведения при всех режимах, весь комплект чертежей , перечень оборудования, полные отчеты испытаний и многое другое КОНКРЕТНО ПО Ф-35. Не по какому то самолету в принципе, а именно по Ф-35!!!. Мог ли предоставить это ЛМ? Очень и очень сомневаюсь
                      4. 0
                        20 февраля 2020 14:22
                        Не сомневайтесь, ради той рекламы, которую Локхид-Мартин имеет от ВВС Израиля и не такое возможно.
                        Кстати, небольшому израильскому опыту авиастроения уже лет 50, если не больше. Примерно с тех пор, когда начали строить по ворованым чертежам Мираж-5. К слову, созданный по заданию Израиля.
                      5. +1
                        21 февраля 2020 04:52
                        Кстати, небольшому израильскому опыту авиастроения уже лет 50, если не больше.

                        слово "небольшой" подразумевает не продолжительность, а скорее глубину. Потому как авиакомпаний с историей в мире много, но построить современный многофункциональный истребитель или стратегический ракетоносец не каждая потянет ни технологически, ни финансово. Думаю именно по этому повозившись с Лави евреи поняли сложность проблемы и свернули на закупку F-16
                      6. 0
                        21 февраля 2020 08:45
                        Многофункциональный истребитель в Израиле вполне себе выпускали. Даже два - "Нешер" (нелицензионная копия Мираж 5, вполне себе успешно сбивавший МиГи) и "Кфир". А проект "Лави" закрыли из за финансовых причин, в плане техническом все было вполне себе нормально, но на производство у страны размером с Курскую область и совсем без полезных ископаемых банально не было денег, а американцы от участия в финансировании отказались. Зато специалисты из проекта создали в Израиле сферу высоких технологий, приносящую миллиарды долларов каждый год.
                        ПыСы. Ф-16 Израиль начал закупать сильно раньше закрытия проекта "Лави".
                      7. +1
                        21 февраля 2020 09:04
                        Многофункциональный истребитель в Израиле вполне себе выпускали. Даже два - "Нешер" (нелицензионная копия Мираж 5, вполне себе успешно сбивавший МиГи) и "Кфир"

                        давайте не притягивать сюда виды вооружений, существовавшие при царе Горохе. Если в многоцелевых истребителях периода 60-70х годов функциональность распределялась следующим образом: 65% характеристики самого самолета (разгонные и пилотажные), а 35% это возможности его БРЭО, то сейчас это с точностью до наоборот. Поэтому сравнивать сложность создания вашего Нешера 70гг выпуска с созданием МФИ равного F-22/35 или Су-57 это все равно что сравнивать напильник и станок с ЧПУ.
                        А проект "Лави" закрыли из за финансовых причин,

                        и правильно сделали. Вполне разумное решение. Все равно это была бы средненькая по характеристикам машина уровня F-16, никаких прорывов в технологиях. В виду низкой загруженности производства себестоимость НИОКРа никогда бы неотбилась.
                      8. 0
                        21 февраля 2020 09:33
                        Так ведь БРЭО вполне себе производства Израиль. Радары, системы управления, системы наведения, системы РЭБ - у нас производят всё это. Ещё со времён "Нешера" и "Кфира". В том числе и для того же "Локхид Мартина".
                      9. 0
                        12 апреля 2020 08:35
                        Думаю, что им не было смысла вкладываться в Лави. Американцы серьезно сбивают цены, в таких случаях. К тому же авионику с Лави они с успехом запихнули на свои версии 16-х. Галилу, например, предпочли м-16 по тем же причинам, банально дороже самим производить было, а от настолько выгодных предложений, обычно, не отказываются.
            2. -1
              17 февраля 2020 08:19
              Ага. Магнитолу, бортовой комп и систему управления.
      2. 0
        15 февраля 2020 12:40
        Компоненты есть, только вот цена...
  3. +7
    14 февраля 2020 18:18
    Шестого февраля авторитетное военное издание Jane’s привело небезынтересную оценку российского многоцелевого истребителя четвертого поколения

    Дальше можно не читать. Особенно в свете того,что оказывается Индия авипромышленная держава...ага
    1. 0
      14 февраля 2020 18:31
      Ну чего же за ваши деньги любой каприз .Если деньжат много поставят хоть белку туда
      1. -1
        14 февраля 2020 19:33
        поставят хоть белку туда

        Стрелку! yes
    2. +7
      14 февраля 2020 20:04
      Цитата: НЕКСУС
      Дальше можно не читать.

      А я вот дочитал и ничего не понял. И поэтому у меня возникли вопросы.
      1. Когда вы, имею в виду индусов, подписывали контракт на приобретение это модели самолета, вы чем руководствовались? Вариант А - машина хороша (на тот момент) и вас устраивала и бортовая РЛС и бортовая РЭБ и ракеты Р-77, Вариант Б - вам зажали в тиски ваши причиндалы и заставили подписать контракт? Думаю, все таки вариант А.
      2. Все когда-то устаревает. В связи с бурным развитием техники. Вот и РЛС и РЭБ и Р-77 возможно немного устарели. Так в чем проблема? Закажите модернизацию и будет вам счастье.
  4. -17
    14 февраля 2020 18:19
    Ара ты чё, арра!
    1. +10
      14 февраля 2020 18:52
      Цитата: Yujanin
      Ара ты чё, арра!

      belay Ну и к чему это? belay
      1. +1
        14 февраля 2020 20:55
        Цитата: Липчанин
        Цитата: Yujanin
        Ара ты чё, арра!

        belay Ну и к чему это? belay

        Видимо уже празднует день валентина или просто окончание рабочей недели
  5. -5
    14 февраля 2020 18:35
    Как мы видим, автор выдал свое мнение созвучное с мнением индуссого военачальника за аксиому, не подлежащую даже мысли оспорить ее. ..
    1. 0
      14 февраля 2020 23:02
      Цитата: Бережливый
      Как мы видим, автор выдал свое мнение созвучное с мнением индуссого военачальника за аксиому, не подлежащую даже мысли оспорить ее. ..

      Я тоже заметил, что Ильюша"Легат"умеет сделать вытяжку из дерьма о российской технике, он просто спец в этом и созвучен с такими ребятами как - voyaka uh/
  6. +1
    14 февраля 2020 18:44
    Можно модернизировать: АФАР, новые двигатели,авионику.Но не за пять рупий.
    Если из мухи сделать слона-это к индусам.
    1. +1
      14 февраля 2020 19:11
      Цитата: knn54
      Если из мухи сделать слона-это к индусам.

      Или к Пугачёвой lol
      "
      Сделать хотел утюг -
      Слон получился вдруг.
      Крылья, как у пчелы,
      Вместо ушей - цветы."
  7. -2
    14 февраля 2020 18:56
    Цитата: Бережливый
    не подлежащую даже мысли оспорить ее. ..

    Как не оспоровый, а прогресс не стоит на месте и без своевременной модернизации эффективность снижается
  8. -4
    14 февраля 2020 19:16
    Индийский маршалл , по мне так забавно звучит.
    1. 0
      14 февраля 2020 19:32
      Цитата: Ламата
      Индийский маршалл , по мне так забавно звучит.

      Да покопаться там и генералисимуса найдёшь laughing
  9. +3
    14 февраля 2020 19:20
    Правда?

    Правда бывает разная...
    Лишь истина может убить!
  10. +7
    14 февраля 2020 19:34
    Заголовок интрегующий, текс о жизни, без интриг, самолету 20 лет и он требует модернизации, что нормально! Это же самолет, а не вино, с возрастом лучше не становится! В конце статьи ИТОГ: в случае конфликта у Индии зарешают 36 Рафалей, а не 250 Су30х!!!! Вывода что то я не понял… what начали, за здравие, закончили за упакой
  11. 0
    14 февраля 2020 20:26
    Комплекс РЭб могут купить у белоруссов -Талисман или Вереск. Их производители пишут, что превосходят российские комплексы...Или у израильтян взят могут.))) Деньги есть, можно выбирать. Да и радар с АФАР можно взять у сторонних производителей. Индусам все готовы продавать )).
    1. +1
      15 февраля 2020 13:36
      Их производители пишут, что превосходят российские комплексы.
      Ага , а я пишу , что боксирую лучше Майка Тайсона в его лучшие годы .
      До высказывания этого самого маршала вообще считалось , что МКИ летают только с израильскими контейнерами РЭБ . Известный многим дядя Миша (он же Вуду , Бриз , Бен-Ицхак , всех погонял не перечислить) писал , что поверит в российские РЭБ только когда увидит российский контейнер под МКИ . Что же , свершилось wink
      А комплексирование РЛС с существующей авионикой - достаточно сложный и длительный процесс .
  12. 0
    14 февраля 2020 20:37
    Индусы плавно подводят к мысли что им надо срочно покупать F-35. Во всяком случае явно об этом говорит тот самый отставной маршал ВВС Далжитой Сингх. Ну.. дополнительная, американская прибавка к пенсии любого маршала порадует. laughing
    1. +1
      14 февраля 2020 21:07
      А российская не порадует?
      В чем тогда проблема?
      1. 0
        14 февраля 2020 21:32
        Цитата: Avior
        А российская не порадует?

        Даже не знаю.. Видимо уже проели.. Еще просят.
        1. +3
          14 февраля 2020 22:13
          Если проблема в этом, то в чемпроблема подбросить?
          Или не в этом?
    2. 0
      14 февраля 2020 21:28
      F-35 индусам банально не продадут, поэтому попытка приплести "руку госдепа" не очень удачна.
      А вот модернизировать Су30 будут(об этом статься), причем основную долю пирога вероятнее всего получит Израиль(подвесные прицельные контейнеры, БРЛС с АФАР, ракеты воздушного боя и планирующие бомбы) и Франция(также подвесные прицельные контейнеры, РЭБ, кокпит).
      1. 0
        14 февраля 2020 21:34
        Цитата: Боже, Царя хранu
        F-35 индусам банально не продадут, поэтому попытка приплести "руку госдепа" не очень удачна.

        Однако сообщения о покупке американских систем ПВО Индией, мелькнули совсем недавно. Штаты окучивают Индию по полной программе, им очень нужен противовес Китаю на нашем континенте.
        1. 0
          14 февраля 2020 21:45
          Конечно окучивают, и Россия делает то же самое.
          Однако Штаты пытаются продавить F-16 и F-18, обещают даже их производство частично локализовать в Индии.
          Как противовес Китаю им не слишком интересен, поэтому продают самолеты за фулпрайс, без всяких льгот на политическую обстановку.
          1. -3
            14 февраля 2020 21:56
            Цитата: Боже, Царя хранu
            Как противовес Китаю им не слишком интересен,

            Ха ха ха 16 раз.. Только как противовес Китаю эта насквозь коррумпированная мегастрана им и интересна. F-35 они даже Польше пообещали, хоть и не скрывают брезгливого отношения к полякам. Технологии конечно не пообещают, но для того и вопли купленных маршалов, дескать предоплата иначе погибнем! laughing
            1. +1
              15 февраля 2020 00:07
              Польша член НАТО, а с недавнего времени еще и главная опора американской политики на континентальной Европе, еще бы им не продали F-35, да еще борта из отмененных турецких поставок. Индия для США важный экономический партнер, но далеко не надежный союзник. Когда то "лайтинги" начнут продавать всем подряд, и Индии в том числе, но случится это очень не скоро. Я вовсе не отрицаю, что этот "генерал" может распространять ту информацию , которую ему проплатили(однако не отрицаю и обратного, ибо зерно логики в его словах есть и "сушку" действительно надо изрядно модернизировать), однако именно Америка и "рука госдепа" заинтересованы в статьях подобного содержания меньше всего. Ведь если будут прокачивать су30, тогда F-16 или F-18 точно не купят.
      2. +4
        14 февраля 2020 22:34
        Нужно разрешение России на все это.
        1. -2
          14 февраля 2020 23:57
          Не нужно никакого разрешения, просто самолеты снимались бы с русского гарантийного сервиса, однако они и так обслуживаются самими индусами, и индусы из давно уже кастомизируют по своему усмотрению.
          1. +4
            15 февраля 2020 00:05
            Им нужны движки на замены. В этом гарантийное обслуживание.
            1. +3
              15 февраля 2020 00:11
              Комплектующие для индийского производства ал-31 Россия не перестанет продавать в любом случае, еще не хватало лишиться одного из последних платежеспособных клиентов.
  13. +2
    14 февраля 2020 20:58
    Совершенно верно....и Су35С уже начинает требовать модернизации.
  14. -3
    14 февраля 2020 21:23
    Если кривые руки и слабые мозги то любой самолет плохой.
  15. +11
    14 февраля 2020 21:52
    Напомним, что РЛС Су-30МКИ/СМ — это Н011 «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). Ее базовую модификацию создали на основе РЛС Н001 с щелевой антенной решеткой и обводным каналом для режима «воздух-поверхность».

    Тут автор полностью ошибается.:
    - ФАР появился на Н011М, а Н011 был без ФАР;
    - Между Н011(М) и Н001 нет ничего общего;
    - На момент появления Н011 в составе Н001 не было ни щелевой антенны, ни обводного канала;
    - Вариант модернизации Н001 с обводным каналом появился после создания Н011;
    - Н011 никуда "не пошел", на Су-30МКИ ставился Н011М, за его основу можно считать Н011;
    К вопросу об устаревании это не относится, но неправду публиковать очень плохо!
    1. 0
      14 февраля 2020 23:12
      Цитата: Hexenmeister
      К вопросу об устаревании это не относится, но неправду публиковать очень плохо!

      Да "Легату" это по барабану ему лишь бы набросать, а там сами разгребайте, а не сможете то захлебнитесь.
  16. Eug
    -1
    14 февраля 2020 22:37
    Модернизировать до экспортной версии Су - 57, но в первую очередь должны быть модернизированы росс.машины. С учетом темпов развития техники возможности оружия и бортового оборудования раз в 7-10 лет должны кардинально ( или не очень кардинально) возрастать. Лично у меня есть надежда на переход сразу к РОФАР.
    1. +1
      14 февраля 2020 23:16
      Цитата: Eug
      Лично у меня есть надежда на переход сразу к РОФАР.

      Хотелось бы, но судя по тому что слышно по этой теме, то до ближайшей РОФФАР, лет 10 -15.и это даже очень оптимистично. Мне так кажется.
  17. -6
    15 февраля 2020 06:59
    Да получше F-16 .F-35.
  18. 0
    15 февраля 2020 09:06
    У Индии РВВ-АЕ, а не Р-77. Пусть берут РВВ-СД и не парятся
  19. 0
    15 февраля 2020 12:49
    Стандартная ситуация- отставной военный, занимавший немалый пост. Связи остались, отчего бы не заняться лоббированием коммерческих интересов некоей фирмы? Зачем на топваре реагировать на подобное?
  20. 0
    15 февраля 2020 14:09
    издание Jane’s привело небезынтересную оценку российского многоцелевого истребителя четвертого поколения Су-30МКИ, высказанную отставным маршалом Военно-воздушных сил Индии Далжитой Сингхом. Если кратко, то самолет уже нельзя считать передовым
    - ну прям Капитан Очевидность. А что вы хотели, ребята? Когда был создан самолет? Естественно, что он нуждается в модернизации, спасибо, господа индусы, глаза открыли, а то сами то мы не знаем.
    Давно напрашивается уже замена на аэроплане авианоники и моторов как минимум. Это нормальное явление, нет такой техники, которая могла бы жить третий десяток и ни разу не устареть, ни в чем не потерять качеств перед конкурентами.
  21. 0
    15 февраля 2020 22:33
    Не знаю тонкостей индийского контракта на Су-30МКИ, если апгрейд может быть выполнен только с нашего разрешения, тогда индусы могут возмущаться. Если они имеют право сами апгрейдить купленные и оплаченные самолеты, то тогда это их проблема...
  22. 0
    21 февраля 2020 09:52
    Если верить СМИ, ракета весит 2,5 тонны, ее скорость в 2,8 раза превышает скорость звука, а дальность стрельбы составляет около 400 километров. Один Су-30МКИ может нести до трех ракет «Брамос»


    7.5 тонн без учета нагрузки на конкретных узлах. No way. Су-35 с 3 бомбочками типа КАБ-1500 в полете фотографировался, но вот возможность размещения боеприпасов весом более 2 тонн на каких-то еще узлах кроме подфюзеляжного вызывает сомнения.
  23. 0
    25 февраля 2020 21:17
    Таки загнивающий Запад купил политиков и генералов Индии. Слышал там и американцы уже на подходе рассчитывают отбить у России 70% пакета военных заказов
  24. 0
    29 февраля 2020 04:10
    Цитата: voyaka uh
    Был вариант модернизации: общий апгрейд авионики делает итальянская Leonardo,
    радар ставит израильская Elbit. Но Россия не разрешила.
    Тут как-бы "ни себе, ни людям". У России нет компонентов для подобного апгрейда.


    Мистер, вы из какой страны? Вангую что живете в израиловке...

    На самом деле Ирбис и Белка лучшие в мире радары. И поделкам эльбита еще долго достигать их уровня.
  25. 0
    29 февраля 2020 04:17
    Цитата: Zeev Zeev
    Не сомневайтесь, ради той рекламы, которую Локхид-Мартин имеет от ВВС Израиля и не такое возможно.
    Кстати, небольшому израильскому опыту авиастроения уже лет 50, если не больше. Примерно с тех пор, когда начали строить по ворованым чертежам Мираж-5. К слову, созданный по заданию Израиля.



    Израиль не имеет производства реактивных двигателей для истребителей. А все его радары поделки для самолетов размерности Ф-16. Так что если покопаться в деталях, то понимания что и как в тяжелом истребителе должно быть у евреев нет.
  26. 0
    28 марта 2020 19:33
    Вопросы не только автору:
    1. Все истребители носят нечетный номер - СУ-27, 33, 47, 57, МИГ-21, 23, 25, 29, 31
    Почему СУ-30 называют истребителем, или почему ему присвоили 30?
    2. "Брамос" - российско-индийская ракета. Почему у СУ-30МС нет на вооружении "Брамос(а)?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»