Должна ли Россия в Сирии воевать с турками, американцами и израильтянами?

32

Операция ВКС РФ в Сирии продолжается уже пятый год. Если вспомнить события, ей предшествовавшие, то можно вполне уверенно заявить, что Москва в союзе с Ираном спасла режим Башара Асада от разгрома.

До переброски российского военного контингента в САР дела у Дамаска шли из рук вон плохо: страна была наводнена многочисленными вооруженными группировками, самой страшной из которых можно считать запрещенный в РФ ИГИЛ, территория, подконтрольная правительственным силам, постоянно сокращалась. Сирийская армия, измотанная многолетней войной, сдавала свои позиции под нарастающим натиском. Многие «сетевые эксперты» предрекали президенту Асаду последние дни.



Ситуация была крайне серьезная, Россия вмешалась, когда было уже почти поздно. По объективным причинам, размер военной помощи Сирии был дозированным, однако этого хватило для того, чтобы начать постепенно склонять чашу в пользу Дамаска. Действия относительно скромными силами, ВКС РФ и российские военные советники с 2015 года, наряду с иранскими союзниками, помогли официальным властям взять под контроль большую часть территории САР, несмотря на изначальный скепсис в отношении их возможностей.

Это действительно можно считать очень серьезным успехом. Однако до полного восстановления территориальной целостности Сирии и налаживания мирной жизни еще очень далеко. Остаются большие проблемы с американскими интервентами, захватившими сирийскую нефть, турецкими военными и подконтрольными им боевиками, оккупировавшими север страны, а также с израильскими авианалетами. С чем же из этого еще Россия может помочь Дамаску?

Начнем с последнего пункта. Как известно, ВВС Израиля регулярно совершают незаконные воздушные атаки суверенной САР, уничтожая объекты иранской военной инфраструктуры. В силу объективных причин, у России сегодня нет ни возможности, ни потребности воевать за Сирию с Израилем, который представляет собой серьезную силу в регионе. Максимум, на что может рассчитывать Дамаск, это помощь в устройстве эшелонированной системы ПВО САР, которая у нее фактически отсутствует, о чем мы подробно рассказывали ранее. Но дело это трудное, долгое и затратное, непонятно, кто его будет оплачивать, поэтому проблема с израильскими авианалетами, судя по всему, еще долго будет оставаться головной болью Дамаска и Тегерана.

Не лучше обстоят дела с американскими интервентами, которые незаконно находятся в Сирии, взяли под свой контроль нефтяные месторождения и, скажем прямо, ежедневно их обворовывают. Попытка выбить курдских союзников-американцев с нефтеносного поля и НПЗ в провинции Дейр-эз-Зор в феврале 2018 года силами «вагнеровцев» закончилась для них крайне плачевно, ВВС США произвели в рядах наступающих российских наемников опустошение. Данные о потерях очень разнятся: от нескольких погибших до нескольких сотен по версии президента Трампа.

Как силой выгонять американцев из Сирии, не вполне понятно. На уровне Минобороны РФ и Пентагона, военные обеих сторон вроде как придерживаются нейтралитета. Однако все чаще происходят стычки, правда, пока без применения оружия. Из последнего резонанс вызвал инцидент на дороге, когда бронетранспортер ВС США целенаправленно фактически пытался столкнуть с нее российский «Тигр» с нашими военнослужащими. Постоянно происходят блокировки передвижений американскими патрулями.

Можно не сомневаться, что руки у россиян давно чешутся, но им приходится сдерживаться. Прямое вооруженное столкновение с американцами в САР точно сегодня не нужно РФ. Скажем прямо, выдавливать интервентов придется самим сирийцам, вероятнее всего, методами партизанской войны, заставляя гореть у них под ногами землю. Но это не задача для нашего воинского контингента.

Наконец, самой серьезной проблемой для России в Сирии является Турция. Слишком много завязано у Анкары национальных интересов на Идлиб и Алеппо, о чем мы также подробно рассказывали. Считается, что в планах у турок может быть даже произвести аннексию Африна по аналогии с «Республикой Хатай».

Очень многое будет зависеть от того, насколько далеко назад готов отступить президент Эрдоган в своих «завоеваниях» в Сирии, и где для него будет проходить «красная черта». То, что турки готовы сбивать самолеты и воевать, они уже продемонстрировали. Теперь ключевой вопрос, готова ли в свою очередь Москва ради Дамаска «по-взрослому» воевать с Турцией с соответствующими последствиями, или же это выйдет за рамки изначальной операции ВКС РФ.

Объективно, война с Турцией нашей стране не нужна. Лучшим решением для Кремля будет роль арбитра в переговорах между Анкарой и Дамаском в поисках компромисса по очередному переделу севера САР.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 февраля 2020 13:57
    Выбор у России невелик, или в Сирии, или снова из-под Москвы гнать, есть третий вариант - бить ковбоев прямо в Техасе, дистанционно, как они любят, наплевав на заложников, их имущество и яхты.
  2. +2
    22 февраля 2020 14:20
    Ковбои до кровавого поноса боятся войны на СВОЕЙ территории, поэтому уничтожают чужие, это надо помнить всем, кто дежурит в РВСН, никаких сомнений, шанс будет лишь один - первый и последний.
  3. Rus
    0
    22 февраля 2020 14:51
    Бредятина очередная! Война с кем-то? Нужно бедность победить, и плохой уровень медицины обучения, и дорог.
    1. 123
      -3
      22 февраля 2020 16:24
      Rus (Диман)
      Как там у Вас на Украине - погода налаживается? Весна близко?
      1. Rus
        +1
        22 февраля 2020 20:47
        Почему Украина? Просто Ульяновск! Так рьяно следить за Украиной, а на Россию наплевать!
        1. 123
          +1
          22 февраля 2020 21:30
          Почему Украина? Просто Ульяновск! Так рьяно следить за Украиной, а на Россию наплевать!

          Просто комментарий в украинском стиле, дескать, не лезьте никуда, своим занимайтесь. Извините, ошибся. hi
          Не подскажете случайно, бедность, дороги и медицина - какое отношение к Сирии имеют? Вы еще для полного комплекта коррупцию добавить забыли. winked Представляю картину, сидят сейчас военные в Сирии, совещаются, думают, как поступить, если что. Тут вопрос, ну-ка доложите, как у нас с дорогами дела обстоят? А с медициной? А с образованием? Что, проблемы есть? Ну тогда сворачиваемся и уходим, автобаны отстроим, потом вернемся..... Вы это так себе представляете? smile
    2. +1
      25 февраля 2020 16:58
      Это все верно, НО все надо делать одновременно. Пока будут заниматься тем, о чем Вы говорите и только, то на другом направлении столько ножей в спину воткнут, что будет потом поздно этим заниматься.
      Вопрос в другом - хватит ли на это ресурсов! Но если Вы хотите вкусно есть и хорошо жить, и при этом не запачкаться, то вряд ли это получится!
  4. 0
    22 февраля 2020 17:22
    Цитата: Rus
    Бредятина очередная! Война с кем-то? Нужно бедность победить, и плохой уровень медицины обучения, и дорог.

    Конечно, нужно. Но иногда все эти задачи подменяются на войну.
  5. -1
    22 февраля 2020 19:11
    Сталину Африка была фиолетово. Но те страны, которые СССР поддерживал, он поддерживал не только морально и оружием. Я уже не раз здесь говорил, что мы на войну пришли САМИ. А раз пришли, то надо воевать, а не переговоры вести. Подвиг АЛЕКСАНДРА ПРОХОРЕНКО должен был вдохновить самих сирийцев на защиту своей РОДИНЫ, а нашим военным - научить и обучить, как надо воевать!

    Не доходит через голову, дойдёт через руки или ноги.

    Кто служил, тот знает. За 5 лет войны, из детей уже можно вырастить настоящих солдат. И как бы нам не хотелось, но раз мы на войне, надо и самим воевать! И чем дольше будет идти эта война, тем больше вероятность полномасштабного конфликта. ВЫВОД: Заканчивать надо с войной быстрей. Армия, ЧВК, но только потом долги не списывать и не прощать!
    1. Rus
      +1
      22 февраля 2020 20:51
      Долги не отдадут, это точно! А что сирийцев учить, у них Асады с 70-х годов! Первый сын наследник погиб, так он там чуть ли не святой! Кому это надо по 50 лет у власти! А наших солдат туда не надо! У нас население и так сокращается!
      1. 123
        0
        23 февраля 2020 11:20
        Долги не отдадут, это точно!

        Вам-то откуда знать? Вот это точно. yes

        А что сирийцев учить, у них Асады с 70-х годов! Первый сын наследник погиб, так он там чуть ли не святой! Кому это надо по 50 лет у власти!

        Ваше какое дело, кто у них у власти? Это их внутреннее дело. В Азербайджане вон тоже второе поколение у власти, может, их жизни поучите?

        А наших солдат туда не надо! У нас население и так сокращается!

        Наши солдаты уже там. Вам это, наверное, непонятно, все-таки Ульяновск не Волгоград, там дома и автобусы не взрывались, но они там еще и для того, чтобы вы спокойно занимались демографической проблемой. Прошло почти 5 лет, Вы что-то сделали в этом направлении или на власть надеетесь? winked
        1. Rus
          0
          26 февраля 2020 22:45
          1. Потому что друзья России - это диктаторы, которым всё простят, мы своим не простим, а Африке, Азии - постоянно.
          2. Я с вами согласен, это их дело, и нефиг нашим там помогать Асаду. Сами разобрались бы.
          3. К сожалению, они там.
          1. 123
            +1
            26 февраля 2020 23:43
            1. Потому что друзья России - это диктаторы, которым всё простят, мы своим не простим, а Африке, Азии - постоянно.

            1. В политике нет друзей, есть интересы. Поэтому деление на друзей и врагов крайне глупо, ибо вы неправильно воспринимаете и оцениваете окружение. Поменяется ситуация и вчерашний враг может стать другом, а те, кого считаете друзьями, на самом деле таковыми не являются, следуя своим интересам без колебаний предадут и станут врагами. Вы кого "своими" считаете? Кому мы чего не простили?

            2. Я с вами согласен, это их дело, и нефиг нашим там помогать Асаду. Сами разобрались бы.

            2. Так и было, пока не стало ясно, что сами не разберутся. А после Сирии пришли бы к нам, начиная с Кавказа и Средней Азии.

            3. К сожалению, они там.

            3. Да, к сожалению, но по-другому никак.
      2. 0
        26 февраля 2020 10:30
        ...он там чуть ли не святой! Кому это надо по 50 лет у власти!

        В России многие фанаты Владимира Владимировича с Вами не согласятся.
  6. +3
    22 февраля 2020 19:17
    Попытка выбить курдских союзников-американцев с нефтеносного поля и НПЗ в провинции Дейр-эз-Зор в феврале 2018 года силами «вагнеровцев» закончилась для них крайне плачевно, ВВС США произвели в рядах наступающих российских наемников опустошение.

    - А кто мешал российским вооруженным силам точно так же... - под ду_ро_чку - внезапно ударить по туркам и тоже нанести опустошение в их рядах; подобно тому, какое нанесли американы "вагнеровцам"...
    - Ведь находящиеся неофициально на территории Сирии турки юридически и практически соответствуют тем же "вагнеровуам"... - Что же помешало??? - Неуверенность в профессионализме своих российских воинских специалистов ??? - Или трусливая заискивающая позиция, которую изначально избрало руководство России, послав свои вооруженные силы в Сирию???
    - Скорее всего и то, и другое... - А американы тогда сработали очень профессионально... - и теперь будут качать сирийскую нефть сколько им захочется...
    - Вот если бы российские специалисты так же сработали против турок, то сегодня ни одного турецкого солдата на территории Сирии не было бы... - И за турок никто и заступаться бы не стал... - ни американы; ни тем более - израильтяне...
    - Но своей мягкотелой политикой российское руководство предпочитает всё дальше и дальше загонять себя же в тупик... - Да и сирийцев такая российская политика просто сбивает с толку... - и они тоже не знают и не понимают... - чего же им делать дальше... - раз Россия сама не знает... - что дальше делать... - Реально... - наш гарант уже сам не знает, что делать... - такие его действия просто не поддаются никакой логике...
  7. +1
    22 февраля 2020 22:27
    Опять у авторов мы кому-то должны.....
    А на самом деле все уже давно обговорено.... И с Израилем, и с ЮСА, и с Турцией....
    Это только бравые журналисты все войну обсасывают, а власти всех стран время от времени рапортуют о плодотворном сотрудничестве, конструктивных переговорах, высоких оценках и т.п. .....
  8. -3
    23 февраля 2020 00:27
    Хваленое ПВО Израиля не смогло толком отбиться от допотопных иракских Скадов и с трудом и переменным успехом отбивается от арабских самоделок... Серьезная величина в регионе, для уничтожения которой хватит одной ядерной боеголовки...
  9. -1
    23 февраля 2020 07:38
    Цитата: Сергей Латышев
    Опять у авторов мы кому-то должны.....

    Если вы читали статью, то там сказано, что как раз не должны. Союзнический долг в рамках операции ВКС РФ уже исполнен. Вы хоть читайте написанное перед комментированием.
  10. +1
    23 февраля 2020 07:39
    Цитата: Странник039
    Хваленое ПВО Израиля не смогло толком отбиться от допотопных иракских Скадов и с трудом и переменным успехом отбивается от арабских самоделок... Серьезная величина в регионе, для уничтожения которой хватит одной ядерной боеголовки...

    У Израиля свое ЯО имеется, если что.
    Это вы лично будете отдавать приказ об уничтожении Израиля, союзника США, и нести ответственность за это решение?
    1. +2
      23 февраля 2020 23:51
      Ну, если Израиль считает, что он может безнаказанно вредить РФ, то там ошибаются. Рано или поздно за ВСЕ придется платить, а к ядерному оружию нужны его носители, без них оно ситуативно опасно лишь арабам... Что до США, то не думаю, что они кинутся воевать за чужую страну с ядерной державой, типа РФ, или Китая... Такое чревато уничтожением США, а - Своя рубашка ближе к телу... Себя янки ни на кого на променяют, и евреи не исключение...
      1. 0
        27 февраля 2020 05:43
        Цитата: Sapsan136
        к ядерному оружию нужны его носители, без них оно ситуативно опасно лишь арабам...

        Израильтяне при помощи своих носителей спутники на орбиту выводят, они просто, в отличие от некоторых, не увлекаются примитивной мультипликацией и дешевой похвальбой. hi
        1. +2
          27 февраля 2020 10:40
          Они все время занимаются дешевой похвальбой, отрицая свои потери, которые признает даже враждебная России Англия, называя себя богоизбранными, несмотря на то, что по мнению современных ученых, Христос, вероятнее всего, был греком, а распяли его с помощью еврея Иуды... иудаизм которого исповедует Израиль... Израиль, это страна, которая несмотря на все свои понты, не смогла отбить 100% примитивных иракских ракет Скад, времен еще Хрущева...
          1. -2
            27 февраля 2020 17:15
            Цитата: Sapsan136
            Они все время занимаются дешевой похвальбой, отрицая свои потери

            Вы врете, гражданин. Израильтяне никогда не скрывают свои потери, это вам не РФ.
            1. +1
              27 февраля 2020 20:14
              Врете вы и Израиль... Читайте Роберта Джексона "Легендарные истребители" и уезжайте, наконец, на ПМЖ в свой Израиль, раз вы так ненавидите Россию, вас тут никто не держит... Уезжайте к себе на Родину и будет вам счастье!
              1. -1
                28 февраля 2020 02:29
                Читайте журнал "Мурзилка" - как раз для вашего уровня, а я уже, слава Богу, давно в Израиле живу и вполне счастлив. bully
                1. +2
                  28 февраля 2020 10:47
                  no Ну вот мы и пришли к выводу, что вы один из тех, кто повелся на басни Тель-Авива... Кстати, среди моих знакомых тоже есть уехавшие в Израиль и отзывы о вашей стране все больше негативные... Но, как говорил Гораций -

                  Вольному воля, спасенному рай.
                  1. -1
                    29 февраля 2020 02:54
                    Цитата: Sapsan136
                    среди моих знакомых тоже есть уехавшие в Израиль и отзывы о вашей стране все больше негативные

                    Какие знакомые - такие и отзывы. laughing
                    1. +2
                      29 февраля 2020 09:07
                      sad Ну, не вам судить, с вашим сионизмом и русофобией.
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    23 февраля 2020 14:05
    В Сирии воевать с турками, израильтянами и американцами не следует.
    Необходимо создавать условия, при которых военные столкновения с нашими ВС становятся неприемлемыми для "партнёров".
  13. +2
    25 февраля 2020 14:40
    Сирия на сегодняшний день - конгломерат интересов третьих стран. Каждая из которых поставила на ту или иную политическую силу. Позже всех на территорию Сирии пришла Турция. Теперь вот пытается наверстать. Ничего хорошего из этого для турок не выйдет. Потому что держать несколько фронтов, в том числе и Ливийский, туркам не под силу. Но хочется. Израиль делает всё от него зависящее, чтобы Иран держался подальше от границ еврейского государства. Время от времени Иран пытается проверить Израиль на прочность. После "проверки" проверяемые иранцы в разобранном в основном виде отправляются к гуриям. То есть, от каждого по способностям, но не каждому по потребностям. А воевать "по-взрослому" никто ни с кем не будет. По той причине, что военные действия ведутся не на своей территории.
  14. +1
    25 февраля 2020 17:01
    Чужими руками и стараться с минимальными затратами - да, должна. А прямое столкновение.... ну тут трудно сказать. Вряд ли оно будет масштабным, но если вдруг будет, то я считаю, бежать будет нельзя. Потом все-равно сожрут да еще попросят добавку.
  15. 0
    27 февраля 2020 17:35
    Цитата: Биндюжник
    Израильтяне никогда не скрывают свои потери

    Одним оккупантом больше, одним меньше, кого это волнует? Тем более, сами выпрашиваете.