Во имя мобильности. Колёсный бронетранспортёр-амфибия ACV

16

Корпус морской пехоты США, представляющий собой силы быстрого реагирования, которые Вашингтон использует по всей планете, в ближайшее десятилетие существенно изменится. Частью этих изменений станет бронетранспортёр-амфибия ACV-P с колесной формулой 8х8. Уже известно, что в течение десятилетия Корпус морской пехоты США расстанется со своими танками и существенным образом уменьшит количество пилотируемой авиации, одновременно с этим нарастив количество беспилотных летательных аппаратов и наземных систем ракетного оружия. Как пишет издание The National Interest, целю всех изменений Корпуса морской пехоты США является создание более мобильной ударной группировки войск, способной противостоять китайской угрозе в Тихоокеанском регионе.

Новая колесная плавающая бронетехника должна будет сменить гусеничную десантную машину-амфибию AAV-7, первые образцы которой были приняты на вооружение в США еще в 1972 году. Планы по замене AAV (Amphibious Assault Vehicle) существовали достаточно давно. На что именно будут менять плавающую гусеничную технику, стало окончательно ясно 19 июля 2018 года, когда был объявлен победитель тендера на создание новой боевой машины для Корпуса морской пехоты США. Победителем стала 8-колесная машина-амфибия ACV (Amphibious Combat Vehicle, амфибийная боевая машина), созданная специалистами компании BAE Systems совместно с Iveco Defense Vehicles.



На начальном этапе американские морпехи получат сто шестнадцать ACV


Первая партия новых амфибийных боевых машин ACV, внешний облик которых роднит их с большинством современных бронетранспортёров, массово принимаемых на вооружении в странах НАТО, была изготовлена еще в 2016 году. Именно тогда компания BAE Systems предоставила военным предсерийную партию из 16 машин для проведения испытаний в различных уголках США на юге и севере страны.

Во имя мобильности. Колёсный бронетранспортёр-амфибия ACV

То, что именно компания BAE Systems выиграла тендер на поставку новой амфибийной бронетехники для Корпуса морской пехоты, не вызывает особого удивления. Компания обладает богатым многолетним опытом проектирования и производства боевых машин-амфибий и является ведущим поставщиком боевой техники, выпустив более 100 тысяч различных боевых машин, которые разошлись по всему миру. Именно компания BAE Systems и её предшественники на протяжении более чем 70 лет, начиная с 1941 года, поставляли все амфибийные боевые машины, которые принимались на вооружение КМП. При этом разработка велась совместно с ещё одним крупным игроком рынка – компанией Iveco Defense Vehicles, которая специализируется на создании бронированных военных транспортных средств и уже выпустила более 30 тысяч различных бронеавтомобилей.

В феврале 2020 года подразделение BAE Systems Land&Armaments подписало с Корпусом морской пехоты США очередной контракт на выпуск дополнительных 26 боевых машин-амфибий ACV на общую сумму 113,5 миллиона долларов. Данная партия строится в рамках программы Low-Rate Initial Production (LRIP) – начального производства в небольшом количестве. Это лишь первая часть фазы производства и развертывания бронетранспортёров-амфибий ACV. В рамках этой программы будет осуществляться процесс наладки серийного выпуска, подготовка производства, кадров и отладка оборудования, а также этап начальных эксплуатационных испытаний и оценки выпущенных машин. Всего в рамках программы LRIP американские морские пехотинцы получат как минимум 116 бронетранспортёров-амфибий ACV.

Эксплуатационные и оценочные испытания новых бронетранспортёров-амфибий ACV должны завершиться уже в 2020 году, после чего боевую машину можно будет запускать в крупносерийное производство. Стадия начальных эксплуатационных испытаний и оценки IOT&E – это важный этап перед запуском вооружения в крупносерийное производство. Во время этого этапа морпехи будут эксплуатировать новые боевые машины в условиях максимально приближенных к боевым, испытывая технику на различной местности, в разной обстановке, решая реалистичные задачи, которые и придется выполнять амфибиям в настоящих боевых операциях. Также данный этап подразумевает обучение военнослужащих, которые должны получить развернутое представление о возможностях и особенностях новой боевой машины, научиться её правильно использовать и обслуживать.


Также известно, что летом 2019 года Корпусом морской пехоты США на разработку новых вариантов в семействе амфибийных боевых машин ACV было выделено в общей сложности 67 миллионов долларов. Пока что все заказанные для КМП бронированные боевые машины строятся в версии бронетранспортёра ACV-P. Уже известно, что компании BAE Systems и Iveco Defense Vehicles активно работают над еще тремя вариантами ACV: командно-штабной машиной ACV-С, бронированной ремонтно-эвакуационной машиной ACV-R и вариантом с усиленным вооружением АСV-30. Последний вариант получит на вооружение боевой модуль с 30-мм автоматическим орудием, вероятнее всего пушкой Mk. 44 Bushmaster II.

Технические возможности боевой амфибии ACV


Амфибийная боевая машина ACV представляет собой высокомобильную легко адаптируемую платформу с повышенным уровнем защищенности и выживаемости. Основное предназначение данной бронированной боевой машины – это проведение быстрых десантных операций «корабль-берег». Бронемашина отлично себя чувствует в открытой воде. Предполагается, что появление подобной техники повысить боевую мощь подразделений американской морской пехоты на поле боя.

При создании ACV конструкторы отказались от предыдущего опыта, так как находящаяся на вооружении Корпуса морской пехоты США десантная машина AAV7 была гусеничной. Теперь же речь идет о колесной боевой платформе. Для ACV инженерами была выбрана четырехосная схема с колесной формулой 8х8. По заверениям разработчиков, в таком варианте исполнения им удалось добиться лучшего сочетания всех основных качеств, которые предъявляются сегодня к подобной боевой технике. Новые боевые машины могут похвастаться лучшими амфибийными возможностями, в том числе при действии в открытом океане, лучшей мобильностью и подвижностью на суше, повышенной живучестью, возросшей полезной нагрузкой. Отдельно отмечается, что новая боевая платформа обладает потенциалом роста, что поможет в будущем адаптировать бронетехнику под меняющиеся оперативные потребности Корпуса морской пехоты США.


В полном объеме технические характеристики новой модели бронетехники пока до сих пор не известны. При этом уже сейчас можно сказать, что и гусеничная десантная амфибия AAV-7 не была маленьким изделием, так как боевая масса машины в зависимости от модификации составляла от 23 до 29 тонн. Новая колесная амфибийная боевая бронированная машина ACV весит еще больше – примерно 30,6 тонны и это речь еще не идет о варианте с артиллерийским вооружением, который пока что находятся в стадии разработки.

При этом десантные возможности ACV заметно скромнее. Если экипаж гусеничных AAV-7 составлял три человека, а количество перевозимых десантников доходило до 25, то новая амфибия при таком же количестве членов экипажа (командир, механик-водитель, стрелок-оператор вооружения) может перевозить лишь до 13 десантников. Правда, не только со всем вооружением, но и, как утверждает производитель, с двухдневным запасом всех необходимых припасов и амуниции.

Нетрудно представить, что вся «лишняя» масса новой боевой машины пошла на наращивание ее брони и защиты от различных средств поражения. В этом смысле ACV повторяет общий тренд на повышение живучести бронированной боевой техники и повышение защищенности экипажа и десанта. При росте брони и боевой массы машина сохраняет отличную плавучесть и амфибийные качества, которые уже успела подтвердить во время учений, в том числе при волнении моря в три балла. По заверениям разработчиков, возможности ACV по десантированию с корабля на берег лучше, чем у любого другого десантного транспортного средства в мире. Для движения по воде на борту имеется два гребных винта. При этом при разработке учитывалось, что амфибия должна без проблем преодолевать до 10 миль по воде, что позволяет десантировать ACV на большом удалении от берега.


Важной особенностью бронемашины является повышенная минно-взрывная защита. В этом плане это полноценный MRAP только еще и с серьезной броней, защищающей от крупнокалиберного стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. Днище бронетранспортёра-амфибии ACV выполнено V-образным и дополнительно усилено. Одновременно с этим все сидения десанта выполнены подвесными, они не крепятся к днищу бронетранспортёра, что повышает защиту морпехов при подрыве на мине или самодельном фугасе.

Длина боевой машины ACV составляет примерно 9 метров, высота – чуть более трех метров. Высадка десанта осуществляется через аппарель в задней части корпуса. При заявленной боевой массе 30,6 тонны максимальная полезная нагрузка оценивается в 3,3 тонны. Машина получила дизельный двигатель мощностью 690 л.с. Мощности силовой установки достаточно, чтобы разогнать амфибию на суше до скорости 105 км/ч, а на воде – до 11 км/ч. Запас хода по шоссе – примерно 500 км. В качестве вооружения на модель ACV-P может устанавливаться дистанционно управляемый боевой модуль с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом M2 или 40-мм автоматическим гранатометом Mk. 47.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 апреля 2020 06:31
    Длина боевой машины ACV составляет примерно 9 метров, высота – чуть более трех метров.
    Нормальная такая "избушка на курьих ножках", передвигающая со скоростью до 105 км в час... да еще и плавает и мин не боится, просто МЕЧТА МОРПЕХА
    1. +2
      1 апреля 2020 10:23
      ИМХО, AAV7 лучше была: на колесах на берег тяжело выходить будет.
      1. +1
        1 апреля 2020 11:53
        Цитата: bk0010
        ИМХО, AAV7 лучше была: на колесах на берег тяжело выходить будет.

        Современный "колесный ход" уже сильно приблизился к "гусеницам" по проходимости. Давление в колесах сбросил и пополз
      2. +3
        1 апреля 2020 12:18
        Это верно. На гусеничной было легче высаживаться. Но потом плохо воевать.
        Эта будет более капризна на берегу, но она похожа на современную БМП.
        И на ней будет легче воевать при удалении от берега.
  2. -2
    1 апреля 2020 07:17
    Блин 30 тонн, уровень защиты как у т-34, как можно на ней плавать.
  3. +2
    1 апреля 2020 07:33
    Как пишет издание The National Interest, целю всех изменений Корпуса морской пехоты США является создание более мобильной ударной группировки войск, способной противостоять китайской угрозе в Тихоокеанском регионе.

    ...Путем формирования из полноценной армии с тяжелым вооружением - легкой пехоты, которой впридачу поставлена задача бороться с кораблями противника в контролируемом Китаем регионе при помощи ПКР ближнего радиуса))) Читал я про эту стратегию развития, смешно. Дед Банзай и зайцы.
    ПиСи: а вот нахрена этому ведру аж 4 антенны?
    1. +3
      1 апреля 2020 09:06
      Цитата: Cowbra
      а вот нахрена этому ведру аж 4 антенны?

      WiFi, сэр! soldier good
    2. +3
      1 апреля 2020 09:08
      Цитата: Cowbra
      Путем формирования из полноценной армии с тяжелым вооружением - легкой пехоты, которой впридачу поставлена задача бороться с кораблями противника в контролируемом Китаем регионе при помощи ПКР ближнего радиуса))) Читал я про эту стратегию развития, смешно. Дед Банзай и зайцы.

      Вот тут я с Вами согласен, убрать тяжёлое вооружение, чтобы бороться с китайцами, как-то не вяжется.
    3. +2
      1 апреля 2020 09:33
      Да нет, всё вполне адекватно. Для захвата и контроля островов этого достаточно.
      А лезть на материк- дураков нет.
      Даже для США не по карману иметь армию, которую китайцы не смогли бы "трупами забросать"
    4. +1
      1 апреля 2020 11:38
      1. Командование КМП США не хочет допускать, что бы их подставляли воевать с тяжеловооружёнными бронеордами. Поэтому, лучше облегчиться и заявлять о себе как об инструменте для работы на тёплых морских ТВД. А ту бронетехнику, которую они там встретят, можно надёжно выбить авиацией, артиллерией, ракетами ПТРК, вертолётами...
      2. 4 антенныы потому, что там стоит не просто радиостанция, а целый комплекс связи и автоматизированного управления. Наличие двух, а то и трёх приёмо-передатчиков уже норма.
      1. +1
        1 апреля 2020 11:56
        Цитата: Рядовой-К
        Командование КМП США не хочет допускать, что бы их подставляли воевать с тяжеловооружёнными бронеордами.

        Раньше все допускало, сейчас резко не захотело? Что поменялось? Кроме финансирования, которое им, похоже, отрубили)))
        Цитата: Рядовой-К
        Наличие двух, а то и трёх приёмо-передатчиков уже норма.

        А вот это я понять не в силах. Одно дело, коль направленая передача... Но тут другие антенны. В остальном делается проще. Аналог - с миниАТС идет один провод, а к ней - дофига и еще луку мешок, считайте тот же аналог антенн)
        1. 0
          2 апреля 2020 10:40
          Цитата: Cowbra
          Раньше все допускало, сейчас резко не захотело? Что поменялось? Кроме финансирования, которое им, похоже, отрубили)))

          Нет не допускалось. В самые тяжёлые годы Холодной войны экспедиционные бригады ЮСМК предполагалось использовать исключительно на т.н. фланговых ТВД с низкой танкоопастностью - вроде Сев. Норвегии.
          Единственное место где ЮСМК мог встретиться с бронетанковыми ордами была Война в Заливе 1991, когда дивизии МП выделили для наступления на Ирак участок. И, вот те на, амерские морпехи преспокойно, в пешем порядке, прошагали идеальную для танков и вообще бронетехники местность так и не встретив эти орды. Почему? Орды оказались предварительно, до подхода собственно пехоты, выбиты вертолётами, авиацией, артиллерией.
          Впоследствии, танко-бронеопастность только снижалась. И вообще, в силу насыщенности нынешних армий кучей всевозможных бронепоражающих средств никакой танкоопастности для них не существует.
          Финансирование ЮСМК не урезают. Командование ЮСМК перераспределяет финансы.

          Я не спец по связи, но на боевой машине, по "современным стандартам цивилизованного общества" (тм), должны быть:
          - радиостанция (общего назначения),
          - приёмник или вторая радиостанция (для ротной сети),
          - радиостанция тактической АСУВ.
          Также, возможна установка станции сетевой радиосвязи; ну и наличие у экипажа малогабаритных носимых радиостанций для ближней связи.
          И вообще, если раньше военные не успевали наполнить войска новыми радиостанциями, как появлялись следующее поколение, то теперь, военные не успевают даже толком обдумать как использовать появившиеся возможности, как появляются новые и новые. Время такое.
          1. -1
            2 апреля 2020 17:03
            Цитата: Рядовой-К
            Я не спец по связи, но на боевой

            Из нее дуршлан - и на поджохде winked
            Ты просто не знаешь, какач
            я онаа - спецвязь) Она силл...но! И негромко
          2. -2
            4 апреля 2020 09:33
            Цитата: Рядовой-К
            В самые тяжёлые годы Холодной войны

            ...Броня у них была... Вы, конечно описали классику задач именно легкой пехоты, но мне вспоминается таки у них есть и "эйрберн". Совсем не аналог наших ВДВ но тоже именно воздушный десант, и это - именно что легкая пехота. 101-ю знаете у них? Забавные ребятки, пересекался, но слава богу только на армейских соревнованиях. Точней, на одном. Мда. Крепко. Ну у них в свое время заморока была и в том, что именно из-за того, что легких. Так совсем немного, они и Дельту сформировали. Спецназ-не спецназ, а задачи не раз выполняли, точней, пытались - задачи легкой пехтуры
  4. +1
    1 апреля 2020 11:41
    Не, машина крутая. hi Хотя по мореходности ничего выдающегося нет. request
    Но вот габариты... wassat
  5. -1
    1 апреля 2020 15:53
    Как залезли на Пиранью амерцы, так и пригрелись на ней и слезать не желают.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»