МиГ-35 против китайского J-10: почему Иран может отказаться от российского самолета

27

В связи с тем, что эмбарго ООН на поставки оружия Ирану истекает в октябре 2020 года в соответствии с условиями Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), ожидается, что Исламская республика к концу года может заключить контракт на покупку современных истребителей.

Издание Military Watch Magazine опубликовало материал, авторы которого пытаются разобраться, какому самолету могут отдать предпочтение иранские военные – российскому МиГ-35 или китайскому J-10C.



В издании признают, что российская машина преобладает над китайской по всем параметрам – дальности полета, вооружению, маневренности, возможностям РЛС и, соответственно, цене.

Однако, по мнению авторов материала, далеко не цена будет лежать в основе выбора Тегерана.

Среди вероятных причин того, что предпочтение будет отдано китайскому истребителю J-10C, журналисты называют политические причины, напоминая, что после распада СССР, Россия часто шла на уступки Западу, в том числе и ограничивая продажи своего оружия странам Ближнего Востока.

В качестве примера они приводят замораживание сделки по предоставлению Ирану большего количества истребителей МиГ-29, МиГ-31 под давлением западных стран в начале 1990-х годов, а также отказ от поставок ЗРК С-300, которые Иран заказал в начале 2010-х, при администрации Дмитрия Медведева.

Кроме того, Military Watch напоминает о сообщениях иранских СМИ, в которых утверждалось, что Россия якобы передала Тель-Авиву секретные коды сирийской системы ПВО, что позволило ВВС Израиля атаковать ряд иранских объектов на территории республики.

Авторы материала не обошли стороной и такой аспект, как укрепление политических, военных и экономических связей с Китаем, ради которых Тегеран может отдать предпочтение китайскому истребителю.

В результате сделки Иран сможет не только получить китайские инвестиции, но и рассчитаться с Пекином путем бартера – нефтью или другим ресурсом, что позволит избежать расчета в долларах.

В завершение материала эксперты Military Watch Magazine приводят еще один аргумент в пользу того, что Тегеран отдаст предпочтение китайскому J-10C: желание Ирана избежать чрезмерной зависимости от российского вооружения.

Нужно признать, что аргументация авторитетного издания, специализирующегося на военной тематике, в некоторых аспектах не лишена смысла.

О том, насколько его предположения оказались верными, можно будет судить уже к концу текущего или началу следующего года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    27 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      3 апреля 2020 09:57
      Вероятнее всего, основную роль тут будет иметь цена. Сам Китай переходит на более современные самолеты (на основе Су-27) и снимает J-10 c вооружения. Не нужные Китаю J-10 будут стоить очень не дорого, но и их боевые качества будут ниже тех, что имеют современные машины...
    2. +3
      3 апреля 2020 10:41
      ожидается, что Исламская республика к концу года может заключить контракт на покупку современных истребителей.

      Иран в его нынешнем экономическом положении в связи с санкциями и коронавирусом не сможет себе позволить закупать за границей истребители. Они делают ставку на свое производство тех истребителей, которые они сами по крайней мере называют истребителями 5 поколения Qaher F-313. Так что, им бесполезно что-либо предлагать.
      1. -1
        3 апреля 2020 10:50
        Путем бартера.
        1. Или Блокчейн.
      2. -5
        4 апреля 2020 10:09
        Иран в его нынешнем экономическом положении

        Полностью согласен.
    3. +1
      3 апреля 2020 12:14
      "Иксперды" гадают по волоску, как бы помягче выразиться, из зоны бикини.
    4. +1
      3 апреля 2020 12:21
      Умный покупатель поступит проще, попросит продавцов продемонстрировать превосходство своего товара над товаром конкурента подобным образом.

      Испытано в США и России. Учебные воздушные бои СУ-27 УБ против F-15D в Лэнгли.

      http://alternathistory.com/ispytano-v-ssha-i-rossii-uchebnye-vozdushnye-boi-su-27-ub-protiv-f-15d-v-lengli/
    5. 123
      +2
      3 апреля 2020 13:18
      Если не ошибаюсь, ограничения на поставу вооружений заканчиваются летом. Следовательно, будет подниматься вопрос о продлении санкций и будет голосование. Если планируют брать китайские самолеты, в чем интерес России? По прошлой "сделке" Иран решил, что жизнь замечательна, все сотрудничество будет с Европой, а Россия особо и не нужна. Как фортуна к иранцам боком, если не сказать больше, повернулась, все в курсе. Выводы они, надеюсь, делать умеют.
      Что касается технической стороны вопроса, Миг-35 сравнивать с однодвигательным J-10C не имеет смысла. И так понятно, Миг лучше, но дороже.
      В общем, полагаю, брать будут оба истребителя, Мигов поменьше, китайских побольше, ибо получить более качественный российский самолет полезно для изучения собственными специалистами, да и он может на равных противостоять современным западным машинам. Китайские истребители - более массовый и дешевый вариант быстро обновить антикварный парк иранских ВВС.
      Кстати, о бартере. Китай вроде как брал под свое крыло практически всю нефтедобычу Ирана. Что-то не слышно, как дела идут. Непохоже, что у Ирана все в этом плане замечательно. Настолько ли надежна "китайская крыша" - вопрос. Об этом можно судить по примеру Венесуэлы, Китай там не сильно отсвечивает. Слишком сильна взаимосвязь с США, пуповину обрезать - и обоим не поздоровится.
    6. +3
      3 апреля 2020 14:50
      Почему откажутся? Да, по недомыслию. Копия всегда хуже оригинала.

      - А мне не нравится, как поёт этот Паваротти.
      -О! Абрам! Ты слушал Паваротти!?
      - Не. Мне Мойша напел...
    7. Себе надо строить новые машины, а старье продавать за бугор!
    8. -5
      3 апреля 2020 18:51
      Хочется надеяться, что хватит ума и эмбарго все-таки не снимут.
      1. +3
        4 апреля 2020 16:32
        А зачем нам соблюдать эмбарго, угодное и выгодное только антироссийскому блоку во главе с США?!
        1. -3
          4 апреля 2020 16:52
          "Конца света" хотите?
          1. +4
            4 апреля 2020 22:31
            Если послать подальше хапуг из США, мечтающих править Миром, конец света наступит?! Он, скорее, наступит, если все лягут под ворье из Вашингтона, желающее ограбить весь Мир, а все награбленное сожрать в штатах!!!
    9. -5
      4 апреля 2020 10:08
      почему Иран может отказаться от российского самолета

      Война в Сирии подходит к концу. Кто из нынешних оккупантов останется в стране, как они поделят Сирию между собой? Вот тут и начнутся разборки между Ираном и РФ. В свете этого, иранцы не хотят давать в руки РФ средство давления на них.
      1. +3
        4 апреля 2020 11:08
        Россия не собирается делить Сирию, в отличие от Турции (Идлиб, туркоманские земли) и Ирана (шиитский полумесяц от Ирака до Ливана через Сирию). К тому же Саудовская Аравия налаживает отношения с Сирией через ОАЭ, арабы хотят выступить единым фронтом и против Турции, и против Ирана (Израиль им готов в этом помочь). Россия равноудалена от всех сторон конфликта и является посредником в регионе. Ей нужны базы и чтобы никто нефте-газопроводы не построил через Сирию в Европу.
        Касаемо истребителей, Иран сам производит копию F-5, собирается развернуть производство истребителя нового поколения Qaher F-313 и не так богат, чтобы у кого-то закупать авиацию.Так что меня удивляют рассуждения о том, что якобы Иран начнёт у кого-то покупать истребители. Двигатели для своих истребителей ещё возможно, но никак не сами истребители.
        1. -6
          4 апреля 2020 11:13
          Россия равноудалена от всех сторон

          Ладно, равноудалена. Т.е., когда закончится война в Сирии, РФ соберет свои вещички и покинет Сирию? Т.е. получается, что все вот это, вся эта грязная работа, была сделана для Асада и иранцев, чтоб им было приятно? Как вы представляете себе день после? После того, как все закончится и бомбить там будет некого?
          1. +2
            4 апреля 2020 11:21
            Т.е., когда закончится война в Сирии, РФ соберет свои вещички и покинет Сирию?

            Когда закончится война в Сирии путем Конституционного консенсуса (принятие устраивающей всех новой Конституции), Сирия будет стремиться, чтобы с её территории ушли все и Россия, и Иран, и Турция, и США с коалицией. Базы по бумагам России отдали на 49 лет, но как будет на самом деле, ещё не известно.

            ...вся эта грязная работа, была сделана для Асада и иранцев, чтоб им было приятно?

            Нет, конечно. Защищали свои интересы (недопущение строительства нефте-газопроводов и уничтожение опасных террористов как оружия в руках Запада). Сирия и Иран попутчики, интересы на определённом промежутке времени совпали.
        2. -8
          4 апреля 2020 11:16
          Ей нужны базы и чтобы никто нефте-газопроводы не построил через Сирию в Европу

          Т.е., РФ все-таки собирается вмешиваться во внутренние дела Сирии, т.е. все-таки оккупант.
          1. +1
            4 апреля 2020 11:26
            Как Россия может быть оккупантом, если Сирия её официально позвала помочь в борьбе с терроризмом? Россия же не сама вторглась, её позвали, пусть и от безысходности. В июле 2015 года Касем Сулеймани (ИРИ) приезжал в Москву с просьбой помочь Асаду. Осенью 2015 года ВКС РФ приступили к операции в Сирии. В чем был торг и что обещали, известно немногим.
            1. -5
              4 апреля 2020 11:28
              Ей нужны базы и чтобы никто нефте-газопроводы не построил через Сирию в Европу

              Как называется это?
              1. +2
                4 апреля 2020 11:32
                Интересы страны. Конкуренция. США тоже не хотят строительства того же Северного потока-2. Это норма в международной политике. Все защищают свои интересы. Бизнес, ничего личного.
                1. -6
                  4 апреля 2020 12:41
                  Интересы страны

                  Я не про это. Как называется, когда одна страна привезла свои самолеты, танки, войска в другую страну и после окончания конфликта осталась там и делает что-то.

                  чтобы никто нефте-газопроводы не построил через Сирию в Европу

                  Т.е. РФ все-таки собирается вмешиваться во внутренние дела Сирии, т.е. все-таки оккупант.
                  1. +2
                    4 апреля 2020 14:48
                    ...когда одна страна привезла свои самолеты, танки, войска в другую страну и после окончания конфликта осталась там и делает что-то.

                    Конфликт в Сирии разве уже завершился? А турки на Севере, курды и американцы на Востоке? Что, война разве закончилась и все вопросы урегулированы?

                    Т.е. РФ все-таки собирается вмешиваться во внутренние дела Сирии, т.е. все-таки оккупант.

                    Сирия сама позвала Россию для вмешательства в её внутренние дела, так как сама не смогла бы разрулить ситуацию. Все соседние с Сирией страны вмешиваются в её дела - и Израиль, и Турция, и Иран, и Иордания, Саудовская Аравия, а также США и страны коалиции, особенно Франция и Великобритания, и именно их, за исключением Ирана, Сирия не звала, потому все вышеперечисленные оккупанты. Россия нет. Она там только для борьбы с терроризмом и ни на какие земли в Сирии не рассчитывает в отличие от Израиля, хапнувшего в своё время Голанские высоты,Турции, оккупировавшей север Сирии, США и их приспешников, ворующих нефть и строящих на чужой земле без разрешения военные базы, а также создавших на востоке Сирии на оккупированных землях марионеточный Курдистан.
                    1. -4
                      4 апреля 2020 14:54
                      Сирия сама позвала Россию

                      Я спрашиваю, а что будет после? Когда вам скажут все, сделали грязную работу и можете ехать домой, бай, до свидания? Вы тоже начнете завывать, что вас позвали?
                      1. +2
                        4 апреля 2020 15:01
                        Останутся только прибрежные базы Хмеймим и Тартус, как гаранты мира, а все остальное из страны будет выведено. Это если предположить. что КСИР, турецкая армия, американская коалиция и РПК уйдут из Сирии, оставив все отжатое за эти годы, во что верится с трудом. Думаю, прежней Сирии уже не будет по факту. Хорошо, что хоть что-то и весьма существенное осталось за САА, но не помоги Россия, Асад бы в Дамаске не сидел.
                        1. -4
                          4 апреля 2020 19:47
                          Останутся только прибрежные базы

                          Во-первых, это вопрос, а во-вторых, вы будете этими базами угрожать стране. Сирии, которая вам уже сказала гуд бай? Так получается? Это оккупация.

                          прежней Сирии уже не будет

                          Согласен. Судя по вашему видению, вы оккупируете страну и оставляете Асада, как ширму, прикрывающему оккупацию, этакий наместник.