Беспилотник-заправщик MQ-25A сможет доставить истребителям 6,8 тонн топлива

20

Пентагон сообщает, что 2 апреля Командование авиационных систем ВМС США заключило новый контракт с компанией Boeing, являющийся дополнением к уже имеющемуся соглашению. Контракт стоимостью 84 681 тыс. долл. предусматривает проведение части работ по проекту производства беспилотных летательных аппаратов MQ-25A Stingray.

На 2020 финансовый год на опытно-конструкторские работы по MQ-25A выделено 63,5 млн долл., которые могут «сгореть» по окончании периода. Новый контракт предусматривает проведение некоторых новых работ для ускорения проекта в целом. К работам по соглашению будет привлечено два десятка отделений «Боинга» из разных штатов и городов. Технические подробности заказа не приводятся.



Выполнение текущих договоров по БЛА MQ-25A должно завершиться к августу 2024 года. Они предусматривают поставку трех аппаратов с функциями воздушных заправщиков. К указанному сроку следует провести испытания и довести БЛА до эксплуатации.

USNI News напоминает о ходе проекта, его целях и задачах. В течение последних десяти лет ВМС США продолжают работы по созданию нового беспилотного заправщика для использования в палубной авиации. В 2018 году в конкурсе на разработку такого БЛА победила компания «Боинг». Ее проект MQ-25A обошел конкурентов от Lockheed Martin и General Atomics. Победитель программы получил контракт на постройку четырех прототипов общей стоимостью 805 млн долл. с выплатой в течение нескольких лет.

В 2024 году первые MQ-25A должны достичь стадии начальной оперативной готовности в составе одной из палубных эскадрилий. Появление такой техники улучшит состояние флотского авиапарка и вернет ему необходимые возможности.


Как пишет USNI News, запуск нынешней программы обусловлен спецификой деятельности палубной авиации. При решении ряда задач истребители-бомбардировщики F/A-18E/F Super Hornet нуждаются в дозаправке в воздухе. Функции заправщиков тоже выполняют истребители – на это выделяется до 20-30 проц. от действующего количества самолетов.

Появление в строю БЛА MQ-25A, способного доставлять 6,8 т топлива на дальность 500 морских миль, позволит высвободить истребители для решения боевых задач.

В сентябре прошлого года корпорация «Боинг» провела первый полет опытного беспилотника MQ-25A под обозначением T-1. Машина продолжает летать и показывает свои характеристики. Кроме того, заказчику продемонстрировали, что программа не зашла в тупик, а работы продолжаются. В этом году планируется провести первые испытания T-1 на авианосце.

Согласно планам Boeing, в 2021 году будут построены новые БЛА, полностью соответствующие финальной версии проекта. На 2022 год запланирован первый полет с сухопутного аэродрома, в 2023-м стартуют испытания на палубе. Позже, в 2024 году, три или четыре MQ-25A смогут начать службу в одной из эскадрилий.

USNI News отмечает, что компания «Боинг» смогла выполнить часть проектных работ и построить прототип T-1 за несколько месяцев до оглашения итогов конкурса и получения контракта. Все это позволило быстрее перейти к новому этапу испытаний и опытно-конструкторских работ. Программа идет в соответствии с утвержденным графиком, и новый контракт приближает принятие новой техники на вооружение.
  • https://www.navy.mil/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    4 апреля 2020 10:27
    Когда же у нас эти БПЛА начнут штамповать? Неужели мы так отстали в этой области? Что, нельзя с китайцами договориться по обмену технологиями? Уж китайцы могли бы и поделиться! Сколько от нас "ХАЛЯВЫ" получили!!!
    1. -4
      4 апреля 2020 10:33
      китайцы могли бы и поделиться

      А зачем вы китайцам? Почему китайцы что-то вам должны?
    2. 123
      +1
      4 апреля 2020 12:30
      С монголами поговорите, может, они помогут Вашему горю.
  2. -4
    4 апреля 2020 10:31
    Беспилотник-заправщик MQ-25A

    Надо же! Американцы все-таки самые передовые и технологически продвинутые. Весь остальной мир должен их только догонять или копировать.
    1. 123
      +2
      4 апреля 2020 12:13
      Надо же! Американцы все-таки самые передовые и технологически продвинутые. Весь остальной мир должен их только догонять или копировать.

      О да. good Прицепить моторчик к канистре - это огромный прорыв. fellow Весь мир в восхищении склонился перед гением американских конструкторов. yes
      На что только не пойдешь, чтобы попилить бюджет, ведь в авиастроении настали непростые времена. winked lol
      1. -2
        4 апреля 2020 12:26
        Прицепить моторчик к канистре

        Это не так просто, как кажется, вы еще долго не сможете это сделать.
        1. 123
          +3
          4 апреля 2020 12:29
          Что именно? Беспилотник или забить его внутренности емкостями для керосина?
          1. -3
            4 апреля 2020 12:32
            Что именно?

            Вы далеки от техники, это очевидно. Вы были в советской армии политруком? А сейчас на пенсии подрабатываете? Угадал?
            1. 123
              +2
              4 апреля 2020 12:41
              Поможете стать к технике поближе? Разъясните аспекты "технического прорыва"? Тогда и поговорим о Вашей проницательности. laughing
              1. -2
                4 апреля 2020 12:43
                поговорим о Вашей проницательности

                Значит, я угадал. До какого звания дослужились? Капитан? Где-то так, больше я бы не дал.
                1. 123
                  +3
                  4 апреля 2020 12:47
                  Значит, я угадал. До какого звания дослужились? Капитан? Где-то так, больше я бы не дал.

                  Вы упустили первую часть.

                  Разъясните аспекты "технического прорыва"?

                  Тогда и об остальном поговорим, ибо ваша проницательность равна технической грамотности.
      2. -2
        5 апреля 2020 04:14
        На что только не пойдешь, чтобы попилить бюджет, ведь в авиастроении настали непростые времена.

        123, ревновать надо с достоинством...! laughing
        1. 123
          +3
          5 апреля 2020 10:58
          Привет Балтимору hi
          А к чему ревновать? no Техническую суть "прорыва" поясните, пожалуйста. Это единственный в мире беспилотник? Или новшество в его использовании как заправщика? Про плюсы и минусы его использования на авианосце написал в соседнем комментарии.
          Надеюсь, наши не пойдут на слепое копирование, беспилотный радар был бы гораздо полезнее.
          1. -2
            5 апреля 2020 16:16
            Техническую суть "прорыва" поясните, пожалуйста.

            Технический прорыв понять может тот, у кого есть авианесущий флот, как минимум. Радиус авиакрыла увеличится на 800 км, плюс невидимка и беспилотный, относительно дешёвые...
            1. 123
              +3
              5 апреля 2020 16:50
              Технический прорыв понять может тот, у кого есть авианесущий флот, как минимум. Радиус авиакрыла увеличится на 800км.

              Что касается авианосного флота, тут вы совершенно правы, ближайшие 2-3 года для нас проблема не актуальна.
              Радиус действия действительно увеличивается, делается это не от скуки, сегодня имеющегося недостаточно. Развитие ракетного вооружения привело к ситуации, когда авианосец не может подойти "на расстояние выстрела".
              И решение, на первый взгляд, правильное, но не все так однозначно.

              Появление в строю БЛА MQ-25A, способного доставлять 6,8 т топлива на дальность 500 морских миль, позволит высвободить истребители для решения боевых задач.

              Звучит неплохо, только какие истребители планируется высвободить? Где они будут храниться? Вместимость ангара ограничена. Формула проста: + один заправщик равнозначно - 1 истребитель.

              Функции заправщиков тоже выполняют истребители – на это выделяется до 20-30 проц. от действующего количества самолетов.

              Следовательно, ударная мощь авиакрыла сокращается на 20-30%. Каждый третий истребитель придется оставить на берегу.

              плюс невидимка и беспилотный, относительно дешёвые...

              В этом нет ничего нового, это не первый беспилотник и не первый невидимка, и то, что они дешевле, тоже не новость.
              Так в чем "технический прорыв"? Что в беспилотник размещают другой груз?
              1. -2
                5 апреля 2020 18:02
                Так в чем "технический прорыв"?

                Словосочетание “технический прорыв” - не ко мне, или к переводу, или к своей прессе. Для амеров это “техническое решение задачи”...
                1. 123
                  +1
                  5 апреля 2020 19:39
                  не ко мне, или к переводу или к своей прессе.

                  Это несколько меняет дело. Вопрос отпал. hi
  3. 123
    +4
    4 апреля 2020 12:07
    Появление в строю БЛА MQ-25A, способного доставлять 6,8 т топлива на дальность 500 морских миль, позволит высвободить истребители для решения боевых задач.

    Ждем появления нового БПЛА, для дозаправки самого MQ-25A, тогда он сможет доставить свою канистру с керосином еще дальше. laughing
    Если серьезно, "вундервафля" крайне сомнительная. Нет, конечно, полезно отправлять на дозаправку "летающую канистру" вместо истребителей, вот только смысла в этом не так много.

    Функции заправщиков тоже выполняют истребители - на это выделяется до 20-30 проц. от действующего количества самолетов.

    Новые заправщики будут занимать все те же 20-30% "парковочных мест", а ангар на авианосце, как известно, не резиновый, и использовать MQ-25A в качестве истребителя не получится. Следовательно, количество истребителей уменьшается на те же 20-30%.
  4. +3
    5 апреля 2020 07:22
    Цитата: mor7d
    Это не так просто, как кажется, вы еще долго не сможете это сделать.

    Очень забавно слышать такое от представителя страны, сползающей в средневековье.
    Хотя в такое непростое время клоуны нужны, с ними веселее.
  5. +1
    5 апреля 2020 19:02
    Какой-то дохленький заправщик, фактически выносной топливный бак.