«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

Американцы влюбились в мотоциклы с момента их появления. Первый мотоклуб США возник в 1903 году. Страна бесконечных дорог быстро покрылась ими от Новой Англии до Калифорнии. Возникла Американская мотоциклетная ассоциация.

В 1935 году в Чикаго появился первый «незаконный» мотоклуб McCook Outlaws. Тогда их «изгойство» означало всего лишь нежелание входить в состав Ассоциации и принимать её правила.

После Второй мировой «изгои» преобразились. Их число резко выросло за счёт прошедших войну — привыкших к опасности и боевому братству, нуждавшихся в адреналине и носивших в себе всевозможные формы ПТСР.

Предоставим слово Хантеру Томпсону, изучившему тему «изнутри»: _«Сразу же после окончания Второй мировой войны на Западное побережье, словно эпидемия чумы, обрушились банды диких молодых людей на мотоциклах, странствующих по хайвеям компаниями от десяти до тридцати человек. Они останавливались где угодно, стоило им только почувствовать жажду или усталость от дороги, чтобы пропустить немного пива и пошуметь».

Грандиозная четырёхдневная попойка нескольких клубов «изгоев» на ралли в калифорнийском Холлистере была раздута прессой и молвой до масштабов визита рейдеров пустоши из «Безумного Макса». Там в начале июля 1947 и начал рождаться классический образ неуправляемых, опасных и харизматичных байкеров.

В марте 1948 года несколько клубов — участников попойки в Холлистере объединились. И назвали себя «Ангелами ада».

Вот только были ли среди них лётчики из одноимённых эскадрилий?

Адские ангелы на экране и в небе Китая

В 1930 году знаменитый энтузиаст авиации Говард Хьюз выпустил на экраны военную драму «Ангелы ада». Продюсером и режиссёром стал он сам.

На тот момент это был один из самых дорогих фильмов в истории кинематографа: только настоящих самолётов было задействовано восемь десятков. Трое пилотов погибли на съёмках. Лента стала культовой, как и демонстрировавшийся в ней образ отчаянных сорвиголов — военных лётчиков Первой мировой.

Ещё до вступления США в войну десятки американских пилотов отправились защищать от японцев небо Китая и Бирмы. «Американскую добровольческую группу» в составе ВВС Китайской Республики финансировало правительство США через ЧВК CAMCO (уже тогда). За манеру рисовать на носах своих P-40 хищную пасть группа получила прозвище «Летающие тигры».

Поначалу она состояла из трёх эскадрилий по десятку машин в каждой. Бывшие пилоты-морпехи из третьей эскадрильи решили назвать себя «Ангелами ада» — по мотивам фильма. На бортах самолётов помимо тигриных клыков они стали рисовать красных пин-ап девушек с белыми нимбами и крыльями.

Пока   «Зеро» на Тихом океане десятками жгли американские истребители, добровольцы с разгромным счётом истребляли японские самолёты. «Ларчик» открывался просто: вместо ввязывания в догфайт (ближний бой с участием нескольких истребителей. — Прим.ред.) с более манёвренными японцами «тигры» первыми в американской авиации перешли на «бум-зум» (тактика боя, которая заключается в стремительном нанесении удара и столь же стремительном отступлении. — Прим.ред.), подсмотренный командиром Шеннолтом у воевавших в Китае советских коллег.

Порядки в группе царили невоенные: званий не было, особой дисциплины тоже. Шеннолт делал ставку не на орднунг, а на боевой дух и чувство братства. Это работало — и работало отлично.

Правда, когда «тигров» ввели в состав Вооружённых сил США, почти все пилоты отказались носить погоны. Они слишком привыкли к вольной жизни и такой же «охоте». Многие ушли в транспортную авиацию, где «ходить строем» требовалось меньше.

Кажется логичным, что из этой среды и могли выйти создатели байкерского движения Outlaw — «изгоев».

Адские ангелы в небе Европы

Ещё одни «Ангелы ада» воевали в небе Европы. 303-я бомбардировочная группа стала одной из первых, начавших бомбить Германию из Англии. Её B-17 вторгались в небо рейха более трёхсот раз — больше любой другой авиагруппы США.

B-17F 303-й бомбардировочной группы

За это они заплатили потерей 165 машин при штатной численности в 30 «летающих крепостей».

«Ангелы ада» погибли целиком пять с лишним раз, но легче немцам от этого не стало.

Изначально группа называлась «Могучие в полёте», но в начале 1944-го лётчики дали ей более лихое и звучное название по имени фильма и недавно списанной «удачливой» машины, пережившей аж 48 вылетов.

Подвигам группы сопутствовали легенды о буйном нраве её личного состава. Дескать, летали они пьяными, крыли начальство крепчайшими англосаксонскими выражениями — а терпели это только потому, что они слишком хорошо воевали и слишком часто погибали.

Версия о преемственности с пилотами этой авиагруппы упоминается даже на официальном сайте одноимённого мотоклуба, а страница о его истории украшена фотографией B-17 с надписью Hell’s Angels на борту.

Были в авиации США времён войны и другие «Ангелы ада» — эскадрилья бомбардировщиков B-26, истребительная эскадрилья морской пехоты и десятки отдельных самолётов, названных так своими пилотами.

Всё — по мотивам популярного фильма.

Так где же связь?

Hell’s Angels, ныне крупнейший и самый знаменитый байкерский клуб в мире, появился на юге Калифорнии в марте 1948 года. Уже после скандального ралли в Холлистере.

Ранняя история клуба давно стала легендой — но байкеры потратили немало времени, чтобы разобраться: есть ли реальная связь между названием мотоклуба и военными пилотами времён Второй мировой?

Результаты исследования членов чарльстонского чаптера клуба опубликованы на его официальном сайте. Ни одного лётчика из 303-й авиагруппы в рядах «Ангелов ада» найти так и не удалось. Да и слухи про их антисоциальное поведение на войне оказались лишь слухами. А вот пилота из числа воевавших в Китае «тигров» нашли. Им оказался Арвид Олсон — командир той самой третьей эскадрильи «Ангелы ада». Уроженец Алабамы, осевший в Голливуде и ставший военным лётчиком ещё до войны.

Арвид Олсон стоит по центру

Шеннолт — командир Американской добровольческой группы — числил его среди самых способных своих людей и назначил командиром одной из трёх эскадрилий. Личной победы Олсон достиг лишь одной — однако комэском оказался «от Бога», проведя множество успешных атак на японские самолёты.

В 1944-м он вернулся в Бирму уже командиром 3-й авиагруппы специальных операций и занимался снабжением антияпонских партизан за линией фронта.

Передача эстафеты

Олсон не был байкером — и не пытался им стать. После войны он остался в военной авиации и сделал неплохую карьеру: командир 14-го истребительного авиакрыла, начальник авиабазы «Брайан» в Техасе, сотрудник военной академии Вест-Пойнт. Это было совершенно несовместимо с участием в нарождавшейся вольнице «байкеров-изгоев» с их скандальной репутацией.

Однако Олсон дружил с семьёй Бишопов и несколькими другими байкерами — ветеранами войны. Теми самыми, кому в начале 1948 года пришла в головы идея создать новый мотоклуб «изгоев», собрав вместе несколько клубов поменьше.

Он и предложил друзьям взять звучное имя своей эскадрильи. Видимо, байкеры напоминали ему сослуживцев, тех самых «Ангелов ада», которые жгли «Зеро» и «Бетти» в небе Китая.

Красно-белая крылатая символика «ангелов» — тоже его идея. Восходящая к красным девушкам с белыми крыльями, украшавшим борта самолётов его 3-й эскадрильи.

Не совсем понятно, имел ли Олсон отношение к созданию Фрэнком Сэдликом официального логотипа клуба — крылатого черепа,   «головы смерти». Зато очевидно, что это до крайности похоже на символику двух американских эскадрилий времён войны. А именно — 85-й истребительной, воевавшей в Северной Африке, и 552-й бомбардировочной, охотившейся на B-26 за пусковыми установками «Фау».

Украшенные названиями и эмблемами кожаные куртки байкеров тоже берут начало из традиций «тигров». Изначально они наносили на спины лётных кожанок изображения китайского флага с простой надписью по-китайски — чтобы в случае чего местные жители не приняли их за ненавистных японских пилотов. Затем на куртки добавились и другие рисунки — уже для красоты и стильности.

Тигры и байкеры

Пусть собственно пилотов из «Ангелов ада» среди первых байкеров и не оказалось — преемственность выстраивается. Не только в смысле названия.

Шеннолт и Олсон собрали под своим крылом лётчиков, которые сочетали боевое и лётное мастерство с презрением к иерархиям и формальным правилам. Многие вышли из рядов военной авиации — однако вернуться к жизни в погонах после семи месяцев «вольницы» не захотел почти никто.

Они предпочли «баранку» транспортных самолётов штурвалу истребителя — лишь бы не выслуживаться и не слушать «приказов от идиотов».

Так же вели себя и байкеры — ветераны Второй мировой: сознательно устраивались на непрестижную работу, лишь бы она не мешала колесить по хайвеям и никто не «ел мозг» про асоциальный образ жизни.

И снова Хантер Томпсон:

«В 1945 году оставались тысячи ветеранов, которые решительно отвергали идею возвращения к своим довоенным занятиям и манере поведения. Наподобие дезертиров, сбежавших на Запад после сражения при Аппомэтоксе, они хотели не порядка, а уединения, — и времени, чтобы переосмыслить всё происходящее вокруг. Это было нервное, упадочное настроение, нездоровая злость — обычный результат войн. Возникало ощущение, что судьбой отпущено тебе совсем немного, что время сжимается и наваливается на тебя всей тяжестью. Их переполняла жажда действий, и одним из способов утолить эту жажду стал большой мотоцикл».

Только вот заметного числа лётчиков среди них не было. В основном — выходцы из армии, морской пехоты и флота. Пилоты и после войны были людьми востребованными — работы с романтикой и адреналином для них хватало. С байкерским образом жизни она не очень совмещалась.

Хантер Томпсон, изучивший вопрос изнутри как никто, о бывших лётчиках среди байкеров не упоминает ни словом. Он пишет, ссылаясь на рассказы «ангелов», что название пошло от базировавшейся в Лос-Анджелесе одноимённой эскадрильи Первой мировой. Дескать, её лётчики колесили в окрестностях на мотоциклах, а местным это понравилось.

Никаких «Ангелов ада» до 1941 года в американских ВВС не было, и даже одноимённый фильм Хьюза рассказывает про английских лётчиков. Так что Томпсон описывает складывавшийся в 60-е фольклор клуба, имевший мало отношения к действительности.

Зато было несколько байкеров-ветеранов из Южной Калифорнии, собравшихся 17 марта 1948 года и постановивших слить воедино несколько клубов-«изгоев», участвовавших в эпической пьянке в Холлистере.

Вероятно, с ними был и бывший комэск «Ангелов ада» Арвид Олсон — предпочитавший сохранять солидные погоны, но искренне симпатизировавший новому движению. Он предложил друзьям-мотоциклистам множество идей из времён своей службы в Китае, которые легли в основу самого знаменитого и большого байкерского клуба в мире.

Да и всего современного байкерского движения тоже.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий