Крылатые гиганты: самые большие самолёты военно-транспортной авиации

27

Фото: Википедия/Ан-22А

Когда речь заходит о военных самолетах, большинству людей на ум приходят истребители, бомбардировщики, штурмовики. Тем не менее, в любых серьезных вооруженных силах в наши дни никак не обойтись без крылатых машин, способных в кратчайшие сроки перебрасывать на огромные расстояния живую силу, технику, а также грузы, без которых ведение боевых действий и жизнедеятельность войск будут невозможны.

С момента появления военно-транспортной авиации как таковой создатели самолетов стремились добиться от своих творений увеличения двух основополагающих параметров: дальности беспосадочного полета и грузоподъемности. Вполне предсказуемо это привело к появлению на свет настоящих крылатых гигантов, поражающих воображение своими размерами и прочими характеристиками. О наиболее выдающихся представителях этой категории военных транспортников мы и поговорим.



Приятно сознавать, что верхние строчки в списке «самых-самых» занимают отечественные машины. Впрочем, придерживаясь истины, их стоит назвать скорее советскими самолетами. Речь прежде всего об Ан-124. Он же — «Руслан», он же – «Изделие 400», он же — «Condor» по кодификации НАТО. Целых шесть лет (с 1982 по 1988 года) он являлся самым крупным самолетом в мире, по своей грузоподъемности и сегодня уступает только американскому Boeing 747-8F. Впрочем, эта машина считается гражданской, Пентагоном не эксплуатируется, и, следовательно наш «Руслан» среди военных транспортников смело можно считать самым большегрузным – поднять в небо он может до 120 тонн.

Если Ан-124 представляет из себя тяжелый транспортник четвертого поколения, то Ан-22 («Антей», «Изделие 100», «Cock») принадлежит к плеяде заслуженных ветеранов советских и российских ВВС. И тем не менее, эта машина по сей день удерживает звание самого большого из всех существующих турбовинтовых самолетов. Что характерно, изначально он разрабатывался не только для перевозки крупногабаритных военных грузов, но и для десантирования живой силы и техники – как парашютным, так и посадочным способом. Также Ан-22 может быть использован в качестве летучего госпиталя на 200 с лишним человек. Грузоподъемность поменьше, чем у Ан-124, но все равно впечатляет – до 80 тонн.

Третьим в списке, так уж и быть, упомянем самый большой военный транспортник вероятного противника — Lockheed C-5 Galaxy ВВС США. По грузоподъемности недотягивает до нашего Ан-124 всего пару тонн, тем не менее, способен нести на борту весьма впечатляющее количество вооружения – от 6 вертолетов Apache до парочки танков M1 Abrams. Ну, или 3 с половиной сотни личного состава под полной выкладкой. Машина более чем серьезная, выпускающаяся далеко не один десяток лет и, тем не менее, к замене, судя по всему, не планирующаяся. Да и зачем бы? В 80-е годы прошлого столетия и в начале века нынешнего этот гигант дважды модернизировался, новые его поколения выпускались со все более сложной и современной «начинкой» — от авионики до двигателей, однако в главных своих параметрах Пентагон он более чем устраивает и послужит ему, скорее всего, еще долго.

Среди достаточно крупных машин военно-транспортной авиации стоит упомянуть еще разве что американский Boeing C-17 Globemaster III, стратегический «грузовик», способный нести в небе до 77,5 тонны, и опять-таки наш старый добрый Ил-76, несколько отстающий по грузоподъемности (до 60 тонн), зато заслуживший самую добрую славу и прекрасно показавший себя в реальны боевых действиях, в том числе в Афганистане.

Остальные крылатые транспортники, проходящие службу в различных армиях мира (европейский Airbus A400M Atlas или японский C-2 Kawasaki) на звание «самых-самых» претендовать в сравнении с перечисленными выше образцами никак не могут: ни по грузоподъемности, ни по габаритам.

Поднимутся ли когда-нибудь в небо машины, способные превзойти этих воистину крылатых гигантов? Как знать! В последнее время создание самолетов для военно-транспортной авиации идет скорее по пути экономичности и минимизации. Вполне возможно, что "старичкам" предстоит остаться самыми большими в своем классе.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 апреля 2020 06:19
    Руководство ВВС ,по опыту Афганской войны ,всерьёз ставило вопрос об возобновлении производства Ан-22. Но,увы,вся оснастка,стапеля и прочее на ТАПОиЧ уже были утилизированы!
    1. -2
      14 апреля 2020 10:47
      Года два назад руководство МО РФ всерьёз ставило вопрос об возобновлении производства Ан-2. Но,увы,вся оснастка,стапеля и прочее на ТАПОиЧ уже были утилизированы!
      1. +5
        14 апреля 2020 11:31
        Цитата: iouris
        Года два назад руководство МО РФ всерьёз ставило вопрос об возобновлении производства Ан-2. Но,увы,вся оснастка,стапеля и прочее на ТАПОиЧ уже были утилизированы!

        Ан-2 на ТАПОиЧ ни когда не выпускался.
        1949—1952 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 185 машин.
        1953—1963 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 3164 машин.
        1959—2002 — на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, выпущено 11 915 машин.
        1966—1971 — на Долгопрудненском машиностроительном заводе (г. Долгопрудный, Московская область), выпущено 506 машин модификации Ан-2М.
        1956—1968 — на авиационном заводе № 320 в г. Наньчан (ныне NAMC — Nanhang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено 727 машин под названием 安-2 («Фонг Шу-2»).
        1970 — по настоящее время (2013) — на авиационном заводе в Шицзячжуан (ныне SAMC — Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено более 300 машин под названием 运-5 («Юншучжи-5», Y-5). Темп производства Y-5 в настоящее время составляет 10—20 машин в год.
    2. +4
      14 апреля 2020 11:06
      И Ан12 поспешили утилизировать....И его китайский брат не собирается на покой и С-130 то же.
  2. +4
    14 апреля 2020 06:21
    Чудо-рейтинг... (да и вообще- нахрена он нужен?) Я так понимаю, судя по разнарядке мест, что "Гэлакси" и в подметки не годится нашему "Антею" laughing
    1. +4
      14 апреля 2020 06:38
      "Так уж и быть", автор, скрепя скрепы, упомянул.
      Третьим в списке, так уж и быть, упомянем самый большой военный транспортник вероятного противника — Lockheed C-5 Galaxy ВВС США. По грузоподъемности недотягивает до нашего Ан-124 всего пару тонн,

      а чо, аналитика, так уж и быть )
    2. +10
      14 апреля 2020 06:59
      Да и статья - чудо расчудесное. Интересно, такие на ВО для "галочки" печатают, по "разнарядке" или "на спор"?
      1. +4
        14 апреля 2020 07:27
        Ну Вы блин даёте! Как будто в этой "мурзилке" такого уровня статей мало - статьи для определённого контингента читателей вполне подходящие!
  3. -6
    14 апреля 2020 07:20
    С-5м оставил далеко позади Антонова! Супер самолет!!!
    1. -1
      14 апреля 2020 14:56
      Цитата: Андерс
      С-5м оставил далеко позади Антонова! Супер самолет!!!

      В чём, где и когда? А шо таки НАТО на Русланах всё возит? Да так, что на годы вперёд расписано. Али свои С-5м берегут? wassat
  4. +4
    14 апреля 2020 08:57
    Какие-то заметки на манжетах, типа "Есть большие самолёты, и они даже летают".
  5. +3
    14 апреля 2020 10:08
    Хоть бы картинок добавил автор в статью, чтобы было как в "Мурзилке". Графикой поддержать и насытить констатацию фактов.
    1. +2
      14 апреля 2020 10:17
      Уселся смаковать..Облом...
  6. +3
    14 апреля 2020 10:37
    Два танка "Абрамс" С-5 не поднимет. Их вес уже перевалил за 60 т. Их и Ан-124 скорее всего не поднимет
  7. +3
    14 апреля 2020 10:40
    Все бы хорошо, но Lockheed C-5 Galaxy у штатов примерно 50 ед., а Ан-124 - 29 у нас.
    1. -1
      14 апреля 2020 14:59
      Цитата: NordUral
      Все бы хорошо, но Lockheed C-5 Galaxy у штатов примерно 50 ед., а Ан-124 - 29 у нас.

      У них и баз больше и желание сунуть нос туда где не просят качественно больше!
      1. 0
        14 апреля 2020 20:14
        А нашим и без "нос совать" дел хватит, случись что.
  8. +2
    14 апреля 2020 10:45
    Большую часть С5 модернизируют в С5м, по массе груза уже у него на 2 тонны больше, чем у Ан124))). Одна из более значимых характеристик - затраты на сервис, когда-то читал едва ли не вдвое эти затраты выше для Ан124. Экипаж, опять же, у С5 поменьше.
  9. +2
    14 апреля 2020 10:46
    Статья идёт по разделу "контрпропаганда"?
  10. +1
    19 апреля 2020 18:31
    Цитата: mark1
    Чудо-рейтинг... (да и вообще- нахрена он нужен?) Я так понимаю, судя по разнарядке мест, что "Гэлакси" и в подметки не годится нашему "Антею" laughing

    Да, и автор этого чудо-рейтинга напрочь забыл о такой машине, как АН-225 "Мрия"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»