Разведывательно-ударный вертолет FARA

Разработка разведывательно-ударного вертолета армии США продолжается

Командование армия США официально объявило, что отобрало двух кандидатов для конкурса на создание прототипа разведывательно-ударного вертолета будущего (Future Attack Reconnaissance Aircraft, FARA). Как известно, проект FARA стартовал в 2018 г. Его цель – закрыть критическую брешь в области легких разведывательно-ударных средств, которая возникла у армии США с 2012 г. после снятия с вооружения вертолета ОН-58D “Кайова” (Kiowa Warrior) от Bell. С тех пор подобного рода задачи брал на себя вертолет AH-64 “Апач” (Apache).

Как сообщается, армия США провела сокращение разработчиков и теперь в конкурсе остались только два кандидата:  компания Bell Helicopter Textron Inc. с моделью “360 Инвиктус” (360 Invictus) и корпорация Sikorsky Aircraft Corp. с проектом “Рэйдер Икс” (Raider X). В рамках начавшегося второго этапа программы они получат контракт на создание конкурентных прототипов.

Модель 360 Invictus от Bell Helicopter Textron Inc.
Модель 360 Invictus от Bell Helicopter Textron Inc.

Согласно публикациям, проект FARA имеет самый высокий приоритет в области модернизации войсковой авиации США. Пентагону срочно необходим летательный аппарат, пригодный для использования в “сложном воздушном пространстве” против симметричного и асимметричного противника с продвинутыми интегрированными системами ПВО.

Модель Raider X корпорации Sikorsky Aircraft Corp.
Модель Raider X корпорации Sikorsky Aircraft Corp.

Текущий флот не имеет легкого авиационного аппарата для вооруженной разведки, поражения наземных целей и выполнения других задач с применением современных дистанционных, летальных и не летальных средств поражения. Кроме того, конструкция будущего вертолета должна позволять скрываться от радаров противника и действовать в стесненных городских условиях. Перспективная модель FARA предназначена для обеспечения командиров боевых подразделений большими оперативно-тактическими возможностями, которые должны достигаться за счет большей гибкости, скорости и дальности полета, боевой устойчивости, живучести и эффективности.

Программа FARA разделена на три этапа: предварительный проект (завершен); детальное проектирование, строительство и тестирование; оценка прототипа и подготовка к передаче в серийное производство. Первый этап начался в апреле 2019 г. с пяти участников: AVX Aircraft Co. с партнером L3Harris, Bell Helicopter Textron Inc., Boeing Company, Karem Aircraft, Inc. и Sikorsky Aircraft Corp. (Lockheed Martin). Недавно стартовавший второй этап должен завершиться осенью 2023 г. первыми летными испытаниями.


По материалам ресурса esut.de

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *