Вчера в Минске состоялся парад, который был приурочен к 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Из-за сложной эпидемиологической обстановке в мире, только на территории Республики Беларусь прошёл единственный военный парад Победы на постсоветском пространстве.
В параде приняли участие более 3500 человек, среди которых были: кадеты и курсанты военных училищ, внуки и правнуки белорусских партизан, сотрудницы МВД и многие другие военнослужащие.
В торжественном строю прошел знаменитый танк Т-34-85, а также современная военная техника Республики Беларусь, которую сегодня мы рассмотрим.
Танки и бронетранспортёры
Т-72Б3(М) – данные модернизированные танки Беларусь получает по контракту с Уральским вагоностроительным заводом.
Первая партия танков Т-72 с новой модификацией поступила в распоряжение войск Западного военного округа Российской Федерации в 2017 году.
В июне того же года 969 база танкового резерва Республики Беларусь получила первую партию Т-72Б3(М). Поставки танков являются частью Государственной программы вооружения, в рамках которой происходит перевооружение армии до конца 2020 года.
Последнюю партию машин Беларусь получила совсем недавно, 6 мая. По крайней мере, часть из поставляемых машин являются уже нёсшими службу образцами Т-72, которые отправлялись на Уралвагонзавод для ремонта и переоснащения.
На машины был установлен двигатель В-92С2 мощностью 1130 л.с., который позволит танкам иметь лучшую динамику при условии возросшей бронезащиты.
Принят же на вооружение танк Т-72 был еще в 1973 году, после чего его постоянно модернизируют.
На Т-72Б3(М) устанавливается динамическая защита (ДЗ) Реликт и дополнительная «мягкая» динамическая защита в модулях поверх корпуса.
БТР-70МБ1 – бронетранспортёр, прошедший модернизацию на 140 Ремонтном заводе. На машину установлен водомётный движитель от БТР-80, а также 8 цилиндровый дизель «КамАЗ-7403.10» с турбонаддувом, имеющий мощность 260 л.с., и трансмиссия с изменённой раздаточной коробкой и другим приводом управления.
Максимальная скорость БТР-70МБ1 достигает 92 км/ч, а по воде – 9 км/ч. Корпус машины был серьёзно доработан. Высота десантного отделения увеличена на 14 см, установлены двустворчатые двери.
В качестве нового средства связи была установлена цифровая радиостанция Р-181-50ТУ «Дрофа» с защитой от помех. На БТР-70МБ1 устанавливается система 902В Туча-2, в которую входят 6 дымовых гранатомётов для маскировки машины от средств поражения.
Бронетранспортёры из парадного расчёта имеют решетчатые экраны, способные снизить эффективность огня гранатомётов, что особенно актуально при использовании в городских условиях. Вооружение машины не изменилось: КПВТ калибра 14,5 мм и пулемётом ПКТ калибра 7,62 мм.
Стоит отметить, что на параде присутствовали также и БТР-80 стандартной модификации, однако также получившие противокумулятивные решётчатые экраны.
Бронемашины
Внедорожники Богатырь – белорусский вариант китайских машин Dongfeng Mengshi EQ2050F. Уже по внешнему виду можно понять, что внедорожник Dongfeng, в свою очередь, является копией американского «Хаммера».
От американского оригинала машину отличает передняя часть с решёткой радиатора и фарами. На машину устанавливается дизельный двигатель Cummins 4B TA мощностью 140 л.с. и пятиступенчатая коробка передач.
Бронеавтомобиль Дракон – полноприводный внедорожник китайского производства. Экипажа машины состоит из 2 человек и 8 десантников.
Есть место для стрелка, оборудованное пулемётом и поднимающейся подставкой для удобства использования.
Кайман – полноприводная разведывательная бронемашина белорусского производства.
Машина создана 140-м Ремонтным заводом на базе БРДМ-2 и имеет схожую с оригиналом компоновку: кабина экипажа в передней части, боевое отделение в средней и моторное отделение в кормовой части.
Бронемашина оснащается дизельным двигателем Д-245.30Е2 мощностью 170 л.с., позволяющим иметь максимальную скорость 110 км/ч по шоссе и запас хода в 1000 км.
Кайман использует независимую торсионную подвеску и пятиступенчатую ручную коробку передач. Он может плыть по воде со скоростью 8 км/ч благодаря двум винтам в задней части корпуса.
По мнению иностранных журналистов, дизайн машины одновременно схож с БРДМ-2, взятой за основу конструкции, и германской разведывательной машиной Fennek.
Бронеавтомобиль Лис-ПМ (МЗКТ-233036-010) – белорусская адаптация российского ГАЗ-233036 «Тигр» для внутренних войск МВД. Машины собираются по лицензии на 140 ремонтном заводе и могут оснащаться боевыми функциональными модулями с гранатомётами АГ-17 и пулемётами НСВ калибра 12,7 мм.
Реактивные системы залпового огня
БМ 21А БелГрад – реактивная система залпового огня, представляющая собой модернизацию советской системы Град. Боевая артиллерийская часть с направляющими была перенесена на полноприводное шасси грузовика МАЗ-6317.
Боевой расчёт машины может перезарядить пусковую установку и совершить повторный залп примерно через 7 минут без привлечения транспортно-заряжающей машины.
На машину устанавливается двигатель ЯМЗ-65853 мощностью 330 л.с., позволяющий развивать скорость до 85 км/ч. Запас хода значительно вырос по сравнению с базовой моделью и составляет около 1000 км.
Полонез – реактивная система залпового огня калибра 301 мм. Основными элементами системы являются: машина боевого управления на шасси грузовика, транспортно-заряжающая машина и пусковые установки на шасси МЗКТ-7930.
Установке требуется всего 8 минут для подготовки и меньше 2 минут, чтобы покинуть позицию для перезарядки с помощью транспортно-заряжающей машины, что занимает меньше 20 минут.
Флейта – лёгкая реактивная система залпового огня малого радиуса действия. Боевая машина данной системы создана на шасси семейства бронеавтомобилей Asilak (Асилак).
Ураган-М – модернизированная версия реактивной системы залпового огня БМ 9П140 Ураган. Артиллерийский модуль машины был установлен на шасси грузовика МАЗ–631705 с двигателем мощностью 330 л.с.
В двухрядной кабине размещаются четыре военнослужащих. Машина получила систему навигации, связи и автоматизации. Время развёртывания модернизированной версии «Урагана» составляет 3 минуты, а на покидание огневой позиции нужно всего 1,5 минуты времени, что важно для живучести экипажа.