Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

74

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже утверждает о превосходстве Gripen над Су, но так ли это на самом деле?

Начнем с того, что шведский концерн Saab, являющийся производителем Gripen, крайне заинтересован в завоевании мирового рынка истребителей нового поколения. Но для того, чтобы эту задачу воплотить в жизнь, ему необходимо обрести конкурентные преимущества над своими соперниками или, если такая возможность отсутствует, убедить потенциальных покупателей в превосходстве своей продукции. И здесь вступает в дело грамотный пиар, к которому Saab всегда относилась довольно внимательно.



Сильная сторона Gripen


Во время визита в Финляндию главком ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил, что JAS 39 Gripen смогут без проблем уничтожать российские «Су». Более того, Хельгессон заявил, что именно Gripen являются самолетами, предназначенными для уничтожения российских истребителей. Такое «замечательное» свойство, по его мнению, определяется способностью JAS 39 Gripen глушить радиосигнал и благодаря этому скрытно выходить на линию атаки.

Британский эксперт по военной авиации Джастин Бронк из Королевского объединенного института оборонных исследований также давал высокую оценку шведскому самолету, утверждая, что за счет развитых средств радиоэлектронной борьбы Gripen превосходит все другие современные истребители. Концерн Saab, стремясь превзойти конкурентов, выбрал не развитие стелс-технологий, а развитие средств РЭБ: ведь их всегда можно модернизировать, не перестраивая весь самолет.

Действительно, средства радиоэлектронной борьбы являются сильной стороной шведского самолета. Но этого недостаточно для того, чтобы рассуждать о превосходстве JAS 39 Gripen. Например, в Сирии российским Су-30СМ и Су-35С не могли ничего серьёзного противопоставить даже американские самолеты, оснащенные современными бортовыми РЛС высокого класса. Возможно, живучесть шведского самолета вследствие использования современных систем РЭБ действительно повысится, но это отнюдь не означает, что он сможет на равных сражаться с Су-35.


Легкий истребитель не конкурент тяжёлому


Стоит обратить внимание и на то, что в Военно-воздушных силах Швеции нет разделения на классы, поэтому JAS 39 Gripen рассматривается как универсальный самолет, перед которым могут ставить любые задачи. Но по факту это легкий многоцелевой истребитель. Как показывает история военно-воздушных боев последних десятилетий, в реальных боевых действиях такие истребители всегда проигрывали специализированным самолетам. Су-35 относится к классу тяжелых истребителей.

Тем более что самолет уже прошел «обкатку» в условиях реальных боевых действий в Сирии, в отличие от шведского Gripen, и зарекомендовал там себя довольно неплохо. Стоит учесть, что Gripen E значительно легче Су-35С, уступает ему по тяге двигателей, у него меньше скорость полета и ниже маневренность.

Шведский концерн оснастил самолет двигателем General Electric F414, но и он менее мощен, чем АЛ-31, используемый на российских истребителях линейки Су-27. Покроет ли современное оборудование РЭБ все эти недостатки?

Поэтому если и сравнивать шведский самолет с российскими конкурентами, то явно не с Су-35, а с более близкими по классу МиГами.

Наконец, не стоит забывать и об еще одном, очень важном в любом воздушном бою факторе – индивидуальном мастерстве летчика. Российские пилоты, летающие на Су-35, имеют за плечами внушительный опыт реальных боевых действий, что не скажешь о военных летчиках шведской авиации. Соответственно, и уровень мастерства, особенно если говорить об умении действовать в условиях реального воздушного боя, у них выше по определению, а потому шансов для "Грипенов" откровенно мало.

Сложно не согласиться с членом Совета Федерации РФ Игорем Морозовым, который посоветовал шведскому военно-воздушному командованию заниматься не созданием мифических "уничтожителей" российских самолетов, а решать вопросы организации обороны собственного воздушного пространства.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    12 мая 2020 14:06
    Только реальные воздушные бои могут сказать кто на что способен...Остальное из разряда "У кого папа сильнее!"
    А что касается Гриппена,не стоит его сбрасывать из счетов..У Шведов мощная ВПК,так что сделать хороший истребитель а для них не проблема
    1. 0
      15 мая 2020 11:38
      Очередной шедевр писательства из серии кто сильней кит vs слон... Даже смоделировать ситуацию нечаянной встречи один на один (в современных реалиях) довольно сложно. Ну а у кого лучше обеспечение и организация в купе со средствами обнаружения и обеспечения даже не относится к теме авиатехники. Рассматривать же авиатехнику необходимо по другим критериям, в том числе даже по параметрам стоимости обслуживания и т.д.
  2. +6
    12 мая 2020 14:07
    Если шведы ЧАСТО повторяют про превосходство,значит сами в этом сомневаются.
    1. +2
      12 мая 2020 15:16
      Дело не в шведах. А тех, кто сидит за штурвалами этих истребителей, их подготовка и конечно вооружение. Шведы упорно продвигают самолёт по всему миру.
    2. +2
      12 мая 2020 16:37
      "шведы ЧАСТО повторяют про превосходство,значит сами в этом сомневаются" - почитайте статьи на этом сайте 90% о превосходстве российского оружия.
    3. 0
      15 мая 2020 16:17
      Цитата: knn54
      Если шведы ЧАСТО повторяют про превосходство,значит сами в этом сомневаются.

      Обычная самореклама: надо же как-то свои самолеты продавать.
  3. +6
    12 мая 2020 14:11
    Каковы шансы Швеции уцелеть в случае мировой войны?
    1. +11
      12 мая 2020 14:36
      Самые большие....как в 1 и 2 мировых войнах.
      1. +5
        12 мая 2020 14:42
        Кому нафиг интересны 10 миллионов шведов, сидящих на голых скалах в обнимку с Карлссоном?) В половине городов Китая народа больше
        1. +1
          12 мая 2020 14:43
          Они, просто нейтральные и со Времен Карла в войнах не участвуют.
          1. +3
            12 мая 2020 15:05
            Запугали рыбоедов эти дикие русские))) Ух, агрессоры! Ну ничего, мы сааб построим и еще раз выхватим от них под Полтавой! laughing
            1. +4
              12 мая 2020 15:08
              Они просто будут лезть в тендеры с Миг35....у них хорошая ниша- меньше и дешевле Ф16. С всем арсеналом ракет.
              1. +2
                12 мая 2020 21:35
                Грипен не плохой самолёт,особенно при наличии ракет "Метеор",может и не такой манёвренный как Миг впрочем как и Су ,но всё же опасный противник если хороший пилот за штурвалом. Я не понимаю почему Миг-35 всегда принижают в сравнении с Су-35,в ближнем бою Миг манёвреннее да и авионика у Мига "подросла".
          2. +4
            12 мая 2020 15:08
            Цитата: Zaurbek
            Они, просто нейтральные и со Времен Карла в войнах не участвуют.

            Только на бумаге.
            Во время Советско-финской войны (1939—1940) в Швеции была организована помощь финнам. Из Швеции в Финляндию отправился «Svenska frivilligkåren» («Шведский добровольческий корпус») из бывших и действующих военнослужащих шведской армии, который насчитывал 9640 добровольцев. При этом Швеция утверждала, что не является стороной конфликта и продолжает соблюдать нейтралитет. Швеция также предоставила Финляндии значительные денежные кредиты, посылала оружие, организовывала сбор средств и вещей.
            1. -1
              12 мая 2020 15:11
              Помощь не война....они и на немцев трудились и евреев своих сами организованно выдали немцам.
              1. +5
                12 мая 2020 15:14
                Цитата: Zaurbek
                Помощь не война...

                Ключевую фразу я специально выделил болдом.
                Или ещё и КАПСОМ стоит выделить словосочетание "из бывших и действующих военнослужащих шведской армии"? ^_^
                И почти десять килорыл - это, знаете, довольно-таки серьёзно. На простую "помощь" уже не тянет. Несколько полков, фактически дивизия. Весьма солидно для страны с невысоким населением.
                1. -3
                  12 мая 2020 15:25
                  Тем не менее, Швеция не страна агрессор по итогам.....РФ против Украины не воевала...тоже. и на Финляндию напал сам СССР. Вот и пошли добровольцы. Не эскадра же шведская в Мурманске появилась.
          3. +5
            12 мая 2020 17:04
            Цитата: Zaurbek
            Они, просто нейтральные и со Времен Карла в войнах не участвуют.


            А как же так называемая "финляндская война" 1808—1809 годов ?

            По итогам которой 5 (17) сентября 1809 году во Фридрихсгаме был подписан мирный договор, существенными статьями которого стали:

            - заключение Швецией мира с Россией и её союзниками (Францией fellow и Данией);
            - принятие континентальной блокады и закрытие шведских гаваней для англичан;
            - уступка всей Финляндии, Аландских островов и восточных частей Вестро-Ботнии и Лапландии , в вечное владение России.

            Вот тогда-то,и наступил подлинный шведский нейтралитет. Без поползновений yes ...
          4. -3
            12 мая 2020 17:08
            Какие же они "нейтральные"? Гитлеру помогали рудой, подшипниками и готовыми механизмами к технике! Вспомните зенитные пушки "Эрликон", очень мощное и грозное по тем временам вооружение! То, что был некий "нейтралитет" вызвано только тем, что действительно их территория никому не интересна сама по себе, и в случае если реальному агрессору от них что-то понадобится, то они отдадут это сами...
            1. -1
              12 мая 2020 17:12
              В НАТО их нет....и суверенитет объявили..., а руда -бизнес! Рф на Украину и уголь и ГСН всегда продавал
            2. +3
              13 мая 2020 04:58
              Цитата: Yngvar
              Вспомните зенитные пушки "Эрликон", очень мощное и грозное по тем временам вооружение!

              Вы тут уже Швецию со Швейцарией путаете. Oerlikon Contraves AG - швейцарская компания. https://ru.wikipedia.org/wiki/Oerlikon_Contraves
          5. +2
            12 мая 2020 17:15
            Ну почему же? В 19 веке попытались вмешаться в европейские разборки на стороне Англии. И остались без Финляндии по итогам русско-шведской войны 1809 года.
            Хотя, если Вы имели в виду Карла номер 13, правившего в это время, а не 12, извините, был не прав :)
          6. 0
            13 мая 2020 15:13
            В 19веке ещё пробовали поучаствовать.
      2. -1
        12 мая 2020 14:54
        На Швецию не упадет ни один ядерный заряд?
        1. +1
          12 мая 2020 14:56
          А с какой целью? Получи фашист гранату от советского бойца?
    2. 0
      14 мая 2020 13:42
      Чем позже гавкнут в нашу сторону, тем больше шансов. Но если дойдёт до ядрёного удара, тады ой, как и все.....
  4. HAM
    +8
    12 мая 2020 14:13
    "... определяется способностью JAS 39 Gripen глушить радиосигнал и благодаря этому скрытно выходить на линию атаки."

    Очень заинтересовал именно этот манёвр---как можно подавить радиосигнал ничего не излучая,а самому остаться невидимым??
    1. -3
      12 мая 2020 14:36
      Такой же подход исповедует и РФ со своими Су35С
    2. +4
      12 мая 2020 14:52
      Цитата: HAM
      Очень заинтересовал именно этот манёвр---как можно подавить радиосигнал ничего не излучая,а самому остаться невидимым??

      Если "излучая" , то теоретически очень легко
      электромагнитные волны в свободном пространстве — это поперечные волны, в которых вектора напряжённостей электрического и магнитного полей колеблются перпендикулярно направлению распространения волны

      на отражаемый от ЛА сигнал нужно лишь изучать такой же по мощности и амплитуде сигнал ЭМ В , но в противофазе

      и будет вам НОЛЬ на входе приёмника БРЛС нашего СУ-35с
      Зы. это просто ТОЛЬКО теоретически
      1. HAM
        +1
        12 мая 2020 16:26
        Но,всё равно нужно что то излучать...и не факт что излучаемый сигнал будет копией отражённого и именно в противофазе..ведь так?Хотя,Вы и ответили----только теоретически...
        1. +1
          12 мая 2020 16:44
          Цитата: HAM
          Но,всё равно нужно что то излучать

          Можно ещё:
          1. Поглотить примерно 70% поступившей энергии, тогда отражённая целью и дошедшая до приемника воспримется как помеха
          2."огибнуть" : заставить ЭМВ огибать цель
          3.рассеять поступившую ЭМВ не в направлении приёмника
          1+3 это 117,22,35
          Цитата: HAM
          .и не факт что излучаемый сигнал будет копией отражённого и именно в противофазе..ведь так?

          надо смодулировать сигнал именно в проитвофазе, с почти 100% совпадением по частоте, амлитуде и времени.
          =================
          нуженсупер пупер компутер,который за 3-4 пачки поступивших сигналов все это обсчитает,рассчитает и даст командынагенерации.
          Ну и антены излучатели по всему корпусу нужны ессно
      2. +5
        12 мая 2020 17:10
        Цитата: opus
        это просто ТОЛЬКО теоретически
        На практике они используют изменяющуюся диаграмму направленности: если радар противника работает, то в этот элемент пространства сигнал не излучается /диаграмма корректируется как по направлению так и по мощности-дальности/ и получается что противник не получает информацию о работающем радаре
    3. 0
      12 мая 2020 14:53
      Цитата: HAM
      "... определяется способностью JAS 39 Gripen глушить радиосигнал и благодаря этому скрытно выходить на линию атаки."

      Очень заинтересовал именно этот манёвр---как можно подавить радиосигнал ничего не излучая,а самому остаться невидимым??

      так же, как ослепить светом фар
      1. +1
        12 мая 2020 15:35
        Цитата: тлауикол
        так же, как ослепить светом фар

        так не выйдет.
        Фара и будет уничтожена в первую очередь
        1. 0
          12 мая 2020 16:12
          Тем, кого ослепили? Нет
          1. +1
            12 мая 2020 16:25
            Цитата: тлауикол
            Тем, кого ослепили? Нет

            как можно ослепить принимающий тракт БРЛС излучением другой БРЛС мне не ведомо.
            Но "ослепляющего" все увидят
  5. -2
    12 мая 2020 14:32
    Да Сааб легковухи разучился делать, а тут цельный самолёт. )))
  6. +2
    12 мая 2020 14:32
    очередная стопицотая статья на тему : "какая такая электронная сеть, РЭБ, АФАР? - мы их маневренностью, маневренностью"
    ничего нового
    1. +5
      12 мая 2020 14:38
      Ну у нас АФАР нет, по коммуникациям Шведы сильны, ракетный арсенал НАТО и свой есть. В купе с Авакс, вполне нормальный истребитель. Но нишевый. Т.к. летает не очень далеко. И цена у него, как у 1,5 Су35С
      1. +3
        12 мая 2020 15:46
        Цитата: Zaurbek
        И цена у него, как у 1,5 Су35С

        belay
        Российская государственная корпорация «Ростехнологии» 24 мая 2018 на открытии Петербургского международного экономического форума заявила о том, что в 2015 году Россия и Китая подписали контракт на поставку 24 истребителей Су-35С на сумму в 2,5 миллиарда долларов. К настоящему моменту Россия уже поставила Китаю 14 самолётов Су-35С,
        2500/24=104,17 млн$ СУ-35с
        SAAB Gripen 39 Unit cost US$ 30–60 million for JAS 39

        Финские ВВС
        The Air Force plans to retire its fleet of F/A-18C/D Hornet jets between 2025 and 2029. The HX-FP carries an estimated price tag of €11.4 billion (U.S. $13.1 billion), a cost that includes life-cycle service and maintenance overheads on a fleet of 64 multirole aircraft.
        The government received proposals from four countries, including the United States, Sweden, France and Britain.

        $13.1 billion:64 вообще $20,468 млн.

        Швейцарские ВВС
        Обе палаты парламента Швейцарии, Национальный совет (Nationalrat) и Государственный совет (Ständerat), получили одобрения большинства своих членов на закупку Gripen E в августе 2013 и сентябре 2013 года, соответственно. В декабре 2014 года FMV разместила у Saab заказ на закупку стоимостью 50 млн долларов для самолетов Gripen E.

        ОТКУДА СКАЗКИ ПРО
        Цитата: Zaurbek
        И цена у него, как у 1,5 Су35С

        ???
        1. +3
          12 мая 2020 15:53
          Я про Гриппен НГ, который с АФАР
          1. 0
            12 мая 2020 16:29
            Цитата: Zaurbek
            Я про Гриппен НГ, который с АФАР

            и я
            Gripen NG, designated JAS 39E/F
            они все с AESA (АФАР) Raven ES-05 от Selex ES
            ни фины ни швейцарцы не купят JAS 39A, B, C или D с PS-05/A Ericsson/GEC-Marconi
        2. +2
          12 мая 2020 16:36
          Сообщается, что выбор был сделан главным образом по причине коммерческой привлекательности шведского предложения - шведская сторона предлагает поставку восьми самолетов JAS-39C/D Gripen по цене в пределах 1 млрд левов (510 млн евро),
          1. +2
            12 мая 2020 16:38
            63млн....не за E/F
            1. +3
              12 мая 2020 17:12
              Цитата: Zaurbek
              63млн....не за E/F

              Плюс относительно дешевый час; плюс 100% off set deal, что выгодно покупателю
              1. +1
                12 мая 2020 17:14
                Не спорю. Но за НГ озвучивали под 100 млн$....а Су35 для китайцев +2 трд+ обучение - 100млн$
                1. +5
                  12 мая 2020 17:31
                  Я думаю они, SAAB, и не претендуют на ‘бесспорную победу’ - это все словоблудие от политики. Но справедливости ради: самолёт изначально построен на элементарной базе 4го поколения, он заточен под все миссии - меняй подвески и вперёд, очень неприхотлив. Достойная машинка, недооценивать нельзя. Общался как то с командиром крыла, но больше рассказал однокашник у которого была возможность познакомиться.
          2. +1
            12 мая 2020 17:14
            Цитата: Zaurbek
            Сообщается, что выбор был сделан главным образом по причине коммерческой привлекательности шведского предложения - шведская сторона предлагает поставку восьми самолетов JAS-39C/D Gripen по цене в пределах 1 млрд левов (510 млн евро),

            кем, кто?
            Цитата: Zaurbek
            63млн....не за E/F

            Вам видать виднее

    2. +2
      12 мая 2020 14:40
      А вот так то! Оооп и победили врага. Прямо затоптали не давая вообще никакого шанса.
      А вообще то как бы да, каждая лягушка свою авиацию хвалит, так, наверное, и должно быть. Реклама, как говорится, двигатель прогресса!!!
  7. Eug
    +5
    12 мая 2020 14:39
    Средства РЭБ часто сами становятся целью, так что - не панацея, хотя, как по мне, это рациональней, чем стелсовость в ущерб аэродинамике и прочности. Странно, что они про превосходство JAS -39 над Су-57 молчат, скорее всего, это пока тот на экспорт не идет.
  8. +11
    12 мая 2020 14:45
    Цитата: Илья Полонский
    Тем более что самолет уже прошел «обкатку» в условиях реальных боевых действий в Сирии, в отличие от шведского Gripen, и зарекомендовал там себя довольно неплохо. Стоит учесть, что Gripen E значительно легче Су-35С,

    belay
    ... а чего дала эта обкатка?
    летные часы для пилотов?
    там (в Сирии ) какие -то воздушные бои (Су-35 vs бородатые) были?

    Цитата: Илья Полонский
    Поэтому если и сравнивать шведский самолет с российскими конкурентами, то явно не с Су-35, а с более близкими по классу МиГами.

    в реальном бою -ни кто ничего сравнивать не будет
    Gripen не будет наматывать круги ожидая МИГ-29/35
  9. +3
    12 мая 2020 14:49
    А , уже мерились с месяц назад , у кого длиннее...
    Естественно, шведы расхваливают свое, чтоб продать.

    Но самолет , все сходятся, хороший. Легкий, однодвигательный, экономичный, дешовый, берет много нагрузки.

    А так пока не будет тренировочных встреч., непонятно. На сверхзвуке особо не до пилотажа, а однодвигательные часто маневренней из за легкости.

    Встоенное РЭБ тоже неплохо.
  10. +2
    12 мая 2020 15:44
    Автор забыл дать хоть какое-то сравнения по дальности обнаружение в дуэльном бою и дальности пуска ракет.
    1. +1
      12 мая 2020 17:46
      Цитата: Pavel57
      дальности пуска ракет.
      Ответить

      А вот тут интересно. Швед, насколько я знаю, уже отстрелялся Метеорами. Эти УРВВ уже входят в состав его вооружения. Чем тут может ответить Су?
  11. +6
    12 мая 2020 15:44
    Например, в Сирии российским Су-30СМ и Су-35С не могли ничего серьёзного противопоставить даже американские самолеты, оснащенные современными бортовыми РЛС высокого класса.
    Когда в Сирии наши с американскими самолетами бились? Я что-то пропустил?
  12. +3
    12 мая 2020 16:16
    Например, в Сирии российским Су-30СМ и Су-35С не могли ничего серьёзного противопоставить даже американские самолеты, оснащенные современными бортовыми РЛС высокого класса.


    По слухам, было сбито около сотни F 35
  13. +1
    12 мая 2020 16:42
    А если Петр 1 за штурвалом? Все, у них у всех лодки есть на всякий случай.
  14. +2
    12 мая 2020 18:13
    посоветовал шведскому военно-воздушному командованию заниматься не созданием мифических "уничтожителей" российских самолетов, а решать вопросы организации обороны собственного воздушного пространства.


    Очень дельный совет...
  15. +1
    12 мая 2020 21:11
    Не привычно как то заявлять на пустом месте.Сравнили ТТХ ,провели учебные бои ,вывезли в Сирию,Ливию,Ирак на испытание,пока только гонор ,сейчас это называется : агрессивный PR
  16. 0
    12 мая 2020 21:49
    JAS-39 это, насколько помню, первый самолет 5-го поколения в мире. При этом не ставились задачи крейсерской сверхзвуковой скорости и широкого применения технологий малозаметности, но зато стояла задача создания легкого многофункционального истребителя с низкой стоимостью эксплуатации.
    Многие начиная ерничать и умничать, забывают некоторые цифры - население Швеции это ВСЕГО 10млн. человек, задумайтесь... При этом шведы УЖЕ имеют собственный истребитель 5-го поколения, имеют свои подводные лодки с воздухонезависимой установкой, имеют современные корветы и катера, современную БМП, а так же машины на ее основе, великолепные системы ПВО, к слову ПЗРК RBS70/90 один из самых эффективных в мире, РПГ Карл Густов один из самых распространенных в мире, последняя модификация не имеет серийных аналогов, современные ПТУР, вспомните про атаку цели сверху и чья это разработка, самолеты ДРЛО, сочлененные вездеходы, системы связи и управления, великолепные артиллерийские системы, по системам разведки и РЭБ они превосходят почти все страны НАТО, и могут конкурировать с нами, и т.д., и т.п. При этом это одна из самых социально ориентированных и комфортных стран для граждан, для проживания.
    И заметьте ВСЕ перечисленное выше УЖЕ, СЕЙЧАС стоит на вооружении, а не завтра. А теперь задайте себе вопрос сколько у нас на вооружении истребителей 5-го поколения? Сколько подводных лодок с ВНУ? Сколько самолетов ДРЛО? Сколько современных БМП?... А уж потом давайте поерничаем и поумничаем хором.

    Шведы ОЧЕНЬ серьезно относятся к вопросам обороны, посмотрите какую подготовку проходит шведский военнослужащий, возьмем уровень подготовки обычного стрелка пехотного/мотопехотного отделения, уровень подготовки резервистов, они намного превосходят таковые у нас. Так что не нужно недооценивать шведов, они сильнее финнов, а напомню финны смогли выстоять в противостоянии с СССР превосходившим Финляндию на порядки. Так что в отношении шведов, да и тех же финнов шапкозакидательство, эдакое высокомерие и снисходительность очень и очень неуместны. ИМХО, нужно наглость и высокомерие поприбрать и многому у них прилежно учиться, в том числе и в вопросах связанных с обороной, управления и развития ВПК. В качестве юморного отступления - вспомните о климате Швеции или Финляндии, потом вспомните заявления неких отечественных долбо гениев или дятлов о том, что по климатическим условиям Россия мол уже изначально неконкурентоспособна.

    Шведский JAS-39, это безусловно лучший истребитель в своем классе легких многофункциональных, элементарно, или как нонче говорят "тупо", если взять соотношение массы электронных систем к общей массе пустого самолета, наш Су-35С может быть на равных только если вспомним, что "советские микросхемы самые большие в мире", а к российским они относятся только по дате производства. Последняя модернизация истребителя была непросто неким легким апгрейдом, модернизация очень глубокая, шведы не обладают нашими возможностями, поэтому модернизация и подготовка к ней шли постепенно, сейчас помимо БРЛС, ОЛС, новых ракет и систем, существенные изменения были внесены в планер, обратите внимание например на разницу по шасси. Нашему Су-35С сложно было бы иметь превосходство или на равных бороться с ранними модификациями JAS-39, думаю с последней модификацией его шансы будут поменьше.

    У шведов сама идеология другая и самолета, и применения авиации. Численность личного состава их ВВС очень маленькая, при этом в эксплуатации около трех сотен единиц авиа техники, из них почти сотня это JAS-39, плюс машины в резерве и пилоты резервисты.
    В прессе сейчас проскакивает информация о планах создания у нас легкого истребителя, если грубо, у нас есть подходящие серийные двигатели, нам вполне по силам с относительно низкими затратами создать легкий однодвигательный многофункциональный истребитель используя задел по БРЭО Су-57, Су-35С и МиГ-35, и идеологии близкой к JAS-39E. Правда наши аналитики сразу пишут о нишевом экспортном истребителе, мол он должен заполнить то-то и то-то в наших экспортных поставках - как всегда все на вынос, все на продажу. А почему не разработать и не поставить его на вооружение своих ВВС? МиГ-35 выпрыгнул из ниши недорогого, в том числе в эксплуатации, истребителя, а например на всего одном движке МиГ-а летает китайско-пакистанский JF-17, больше китайский. Посмотрите насколько далеко зашли китайцы в модернизации старичка МиГ-21УБ, создав на его основе JL-9(FTC-2000), а следом FTC-2000G, получилось в итоге что-то вроде итало-бразильского АМХ. Но китайцы скованы, так как не имеют нормального движка, потому и крутятся вокруг отработанного, старенького и освоенного, а у нас то какие проблемы? Достаточно вспомнить проект многофункционального однодвигательного истребителя ОКБ Сухого С-54, -55, -56(корабельный), всем ведь хорош, идеология великолепная, но... где он этот истребитель, а нужно особенно сейчас, в условиях когда все проедено и проворовано, иметь в производстве недорогой и многофункциональный истребитель очень близкий по идеологии, желательно равный или максимально близкий по возможностям к шведскому JAS-39.
    Тяжелый Су-35С это хорошо, но рядом со шведом у него безоговорочные преимущества только по радиусу и боевой нагрузке, а например значительного, расписанного "ами горлопанами" качественного преимущества над шведом он не имеет.
    1. +1
      12 мая 2020 23:46
      Еще подозреваю в скорости, длительности полета на форсаже, маневренности, потолке, скороподъемности, баллистике пушки. Да, АФАР конечно лучше, но современный бой это не только дуэльное сближение и пуск ракет. Там и ДРЛО, и наземные РЭБ, и использование рельефа и много чего еще.
      Ну и да, тогда F-16 тоже пятое, а Су-57- вообще 6++.
    2. +1
      13 мая 2020 16:18
      Теперь понятно почему у вас такой псевдоним,вас без сорказма читать нельзя
  17. +1
    12 мая 2020 23:18
    Цитата: Yngvar
    Какие же они "нейтральные"? Гитлеру помогали рудой, подшипниками и готовыми механизмами к технике! Вспомните зенитные пушки "Эрликон", очень мощное и грозное по тем временам вооружение! То, что был некий "нейтралитет" вызвано только тем, что действительно их территория никому не интересна сама по себе, и в случае если реальному агрессору от них что-то понадобится, то они отдадут это сами...

    "Эрликон" - швейцарские пушки. Вы как Буш-младший Швецию со Швейцарией спутали. У шведов пушки выпускает фирма "Бофорс". hi
  18. -2
    13 мая 2020 02:46
    Цитата: Rafale
    Еще подозреваю в скорости, длительности полета на форсаже, маневренности, потолке, скороподъемности, баллистике пушки. Да, АФАР конечно лучше, но современный бой это не только дуэльное сближение и пуск ракет. Там и ДРЛО, и наземные РЭБ, и использование рельефа и много чего еще.
    Ну и да, тогда F-16 тоже пятое, а Су-57- вообще 6++.
    Скорость НА форсаже у JAS-39 более чем достаточная для его ниши, боевого радиуса и возможного театра боевых действий, а крейсерская сверхзвуковая скорость БЕЗ форсажа не ставилась задачей. Все стоит денег, за все капризы нужно платить и эффективность любого оружия измеряется нетолько коэффициентами эффективности, но и в деньгах. Ну вот простой пример, мы поставили Армении Су-30СМ, тяжелые многоцелевые истребители, но посмотрите на карту и оцените размеры Армении... Там нашим МиГ-29 толком негде развернуться, то Азербайджан, то Грузия шлют нам ноты потому что наши МиГ-и вываливаются в их воздушное пространство, МиГ-у там тесно, а что там делать Су-30СМ?...
    Маневренность у него более чем, он выполнен по схеме утка, имеет ЭДСУ, которая явно не дань моде.
    АФАР лучше, до того чтобы сближаться нужно обнаружить противника и желательно раньше него, сближаться ради сближаться, это полет в пустоту "пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что".
    ДРЛО - смотрите состав ВВС Швеции. Сколько у нас самолетов ДРЛО на каждые 100 истребителей, у шведов в эксплуатации 2 и 2 еще два в резерве, плюс самолеты РЭБ в дополнение к наземным техническим средствам.
    F-16 пятое поколение потому что тоже однодвигательный?... Или просто потому что хочется критиковать и спорить, ну потому что хочется... Обезьяна тоже очень схожа с человеком, но уровни интеллекта разные, та же разница между американским и шведским истребителями.
    Су-57 это пятое поколение, почти. Многое нам еще не удалось реализовать, если мы разрабатываем его в пику F-22, или держим последний за ориентир или веху. К сожалению мы технически и технологически отстаем от Штатов, наши финансовые возможности очень мягко говоря неравны, даже если разработать самолет один в один по возможностям, он даже в наших внутренних ценах будет неподъемный для бюджета - по одеялу нужно протягивать ножки. Поэтому и писал, что нужно учиться в том числе и шведов - тихо, без шума и пыли создали истребитель 5 поколения под свои нужды и условия, достаточный для обороны своей страны. Нам тоже нет вариантов как идти по тому же пути с Су-57, от чего-то из набора у F-22 придется отказаться, на чем-то сыграть и получить преимущество, все-таки нужно понимать, что в том что мы опоздали есть так же и преимущество, ведь многие технологии реализованные в американском истребителе стали более дешевыми и доступными, появились новые материалы, да просто новые подходы, самолет ведь часть большого комплекса, а не рыцарь одиночка в небе.
    Как по мне, не самому сильному в авиации, так Су-57 нужно строить пока в небольших количествах, 1 в месяц, либо еще меньше - 10 в год, постепенно доводя все его системы, и дожидаясь новых двигателей и ракет, осваивая и борясь с детскими болячками, которые обязательно вылезут в процессе эксплуатации в частях. В этот же период больше строить истребителей 4++, это и Су-35, и какое-то количество МиГ-35 и ОБЯЗАТЕЛЬНО легкий многоцелевой однодвигательный истребитель очень близкий к JAS-39E по идеологии и решениям. Говоря о последнем это низкие стоимость нового самолета и его эксплуатации, высокие ресурс и срок службы, возможность эксплуатации с любых аэродромов, участков автострад, малое количество потребного наземного персонала и простота обслуживания, БРЭО на уровне истребителя 5 поколения и возможность применения ракет и других боеприпасов. Тоесть МиГ-21 21 века.
    1. +1
      13 мая 2020 22:20
      Цитата: Sarkazm
      F-16 пятое поколение потому что тоже однодвигательный?... Или просто потому что хочется критиковать и спорить, ну потому что хочется... Обезьяна тоже очень схожа с человеком, но уровни интеллекта разные, та же разница между американским и шведским истребителями.
      Су-57 это пятое поколение, почти.

      Тогда уж определитесь с Вашими критериями "пятого" поколения. Они у вас серьезно отличаются от общепринятых.
      Цитата: Sarkazm
      В этот же период больше строить истребителей 4++, это и Су-35, и какое-то количество МиГ-35 и ОБЯЗАТЕЛЬНО легкий многоцелевой однодвигательный истребитель очень близкий к JAS-39E по идеологии и решениям. Говоря о последнем это низкие стоимость нового самолета и его эксплуатации, высокие ресурс и срок службы, возможность эксплуатации с любых аэродромов, участков автострад, малое количество потребного наземного персонала и простота обслуживания, БРЭО на уровне истребителя 5 поколения и возможность применения ракет и других боеприпасов. Тоесть МиГ-21 21 века.

      То, что он нужен, никто и не спорит. Но будет вынужден делить одну поляну с МиГ-35, это нехорошо. Американцы кстати уже попытались по Вашим последним требованиям такой универсальный недорогой однодвигательный самолет сделать- угадаете название ? И получилось у них ровно наоборот- и дорого, и медленно, и с ресурсом проблемы, а уж про эксплуатацию с любых аэродромов- так вообще песня. С БРЭО и АФАР получилось, да.
      Не поймите превратно, мне Грипен тоже нравится. Но если в Приору поставить двигатель и магнитолу от Мерседеса S600, она не перейдет в S класс. И если последнее по силам гаражным умельцам, эти умельцы все равно не сравнятся с Ferrari или Bugatti. И ничего постыдного в этом нет, но и кричать на каждом углу об аналоге Ламбо - глупо и наивно.
    2. 0
      14 мая 2020 11:32
      Извините, но вы написали бред. Что же касается ЭДСУ, так она у всех есть, и то, что творят в небе Су-35 и Су-57 наглядно показывают, чьи ЭДСУ самые-самые в мире. Макс. скорость "грипа" даже превышает этот показатель универсальных машин, вроде, F/A-18 или Rafale, однако данные самолеты как раз не ориентированы на перехват, Франции оно не очень актуально, а у американцев имелись F-14. Что же касается динамических показателей, то чудес не бывает, достаточно посмотреть тяговооруженность "грипа" и более крупных машин. Уравнение существования летательного аппарата не оставляет маленьким самолетам шансов на высокий удельный вес силовой установки и топлива. Разгон и скороподъемность у больших самолетов будут лучше. Причем разгон, скорее всего, даже важнее максимальной скорости. С 0.9М до 2М, если она вообще достижима, разогнаться времени требует.

      И никаких легких истребителей нам не надо. Максимум можно применять МиГ-35 для объектового ПВО в европейской части страны и в качестве легкого бомбардировщика. Во всех остальных случаях Су-35 выгоднее и по ЛТХ, и по стоимости. Меньше самолетов, меньше пилотов, меньше аэродромов.
      1. 0
        14 мая 2020 21:35
        Цитата: EvilLion
        Разгон и скороподъемность у больших самолетов будут лучше. Причем разгон, скорее всего, даже важнее максимальной скорости. С 0.9М до 2М, если она вообще достижима, разогнаться времени требует.

        Есть возможность сравнить Су-35 и 9-12 по данным характеристикам:

        -----------------------------------------------------Су-35---------МиГ-29
        Время разгона на высоте 1000 м
        от 600 км/ч до 1100 км/ч---------------------13,8-----------13,5
        от 1100 км/ч до 1300 км/ч---------------------8,0------------8,7

        Максимальная скороподъемность
        (Н=1000 м), м/с----------------------------------280------------310
  19. +2
    13 мая 2020 08:44
    РЭБ? "Growler" громко ржет форсажем. Как будто у других самолетов РЭБ нету. А вот по динамическим характеристикам "грипу" ловить нечего даже против машин поменьше. Как перехватчик он в швейцарском конкурсе вообще последним оказался, что и неудивительно.
  20. 0
    13 мая 2020 15:00
    Ну так у наших самолётов тоже системы РЭБ имеются,и они по мощнее чем то что имеется у гриппена . Вместе с самолётами ДРЛО и прочими плюшками он конечно может завалить любой самолёт в теории. Но сам по себе,он врятли успехов добьётся.
  21. -1
    13 мая 2020 17:36
    Цитата: Герман 4223
    Теперь понятно почему у вас такой псевдоним,вас без сорказма читать нельзя

    У каждого свое мнение, нужно быть дураком чтобы претендовать и преподносить себя как истину в последней инстанции, по службе сталкивался только с авиационными боеприпасами, к авиации никакого отношения не имею. Но есть очевидные вещи и очень раздражает, когда мы либо не имея какого либо вооружения или его последнего поколения, гордо задрав нос критикуем все и вся, либо сравниваем себя, страну со 140млн. населением и огромнейшей территорией, со страной в 14 раз меньше, тоесть более чем на порядок, типа бугай с детьми в песочнице решил силами померяться. Когда вопрос касается Швеции, повторюсь страны с населением 10млн. и наших выпендрежей на ее фоне, какой тут сарказм, тут психиатрия уже, хотя если так дальше пойдет, то мы нетолько будем сравнивать нас с африканцами по доходам на душу населения, но и по продукции ВПК.
  22. 0
    13 мая 2020 19:32
    Цитата: Zaurbek
    Самые большие....как в 1 и 2 мировых войнах.

    Если она, как сурок спрячется в нору, и не будет НИКОМУ напоминать о своём существовании. Как в 1, так и во 2 Мировых войнах.
  23. 0
    14 мая 2020 04:23
    Как и ф-35, запад распиаривает свои леталки. По ходу этого не стоят.
  24. 0
    14 мая 2020 21:07
    РЭБом пугать нас? Это смешно. Скорее Су35 забьет помехами шведа и порвет его за счет оптических систем и сверхманевренности.
  25. 0
    15 мая 2020 06:01
    Забыли главное в статье написать - у кого радар современнее, и дальность обнаружения. АФАР труднее забить помехами, чем ПФАР. У нас серийных АФАРов до сих пор нет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»