Аварии F-22 и F-35: разбираемся, что происходит с истребителями 5-го поколения США

89

Громкие происшествия с американскими самолетами последнего поколения случаются все чаще. Только за последние пять дней упали самолеты F-22 и F-35A, а ведь и до этого было немало подобных случаев. Так что происходит с американскими истребителями пятого поколения? Попытаемся разобраться.

Истребитель F-35A, входивший в состав авиационной эскадрильи, дислоцировавшейся на авиабазе ВВС США Эглин в штате Флорида, разбился при посадке. По информации страницы авиабазы в Twitter, летчик выжил, его жизни ничего не угрожает. Кстати, авиабаза Эглин является и учебным центром для подготовки летчиков к полетам на F-35.



О причинах произошедшей аварии пока ничего неизвестно, но американские военные встревожены: вторая за несколько дней авария (до этого упал F-22 Raptor) способна нанести большой репутационный ущерб столь распиаренным американским самолетам пятого поколения.

Аварии F-22 Raptor: летчики давно боятся летать на этом самолете


15 мая 2020 года все с той же базы Эглин вылетел в свой последний учебный полет истребитель ВВС США F-22 Raptor, приписанный к 43-й истребительной эскадрилье 325-го истребительного авиакрыла. По счастливому стечению обстоятельств пилоту «Раптора» удалось выжить: он удачно катапультировался и был доставлен в военный госпиталь для реабилитации.

С F-22, производство которого уже закрыто, подобные инциденты происходили и ранее. 25 марта 2009 года F-22 разбился в районе авиабазы Эдвардс, пилотировавший его подполковник Дэвид Кули погиб.

16 ноября 2010 года – новое происшествие с трагическим концом: авария F-22 c авиабазы Эльмендорф унесла жизнь пилота капитана Джеффри Хейни. При этом сначала представители ВВС выдвинули версию об ошибке пилота, однако затем выяснилось, что причиной трагедии стал перегрев двигателя. Вдова капитана Хейни судилась с Lockheed Martin.


Следующая авария произошла 15 ноября 2012 года. Самолет F-22A Block 10 43-й истребительной эскадрильи 325-го истребительного крыла ВВС США упал недалеко от авиабазы «Тиндалл» в штате Флорида, но в этот раз пилоту удалось спастись, хоть и получив травмы.

С F-22 вообще было связано много интересных историй. Так, в течение 2011-2012 гг. ВВС США даже несколько раз приостанавливали полеты всех истребителей данной модели. Имело место и публичное выступление двух пилотов, в котором они заявляли об отказе летать на F-22.

F-35 тоже падают и горят


Многоцелевой истребитель пятого поколения F-35 задумывался как более совершенная модель, идущая на смену F-22. Какие только пиар-ходы не придумывали в США, чтобы обеспечить продажи этого очень дорогого самолета иностранным государствам. Так, одним из важнейших покупателей самолета стала Япония.

9 апреля 2019 года в 19:30 самолет F-35А, принадлежавший 302-й авиаэскадрилье Воздушных сил самообороны Японии, потерпел крушение над Тихим океаном. Авария произошла в 135 км к востоку от базы «Мисава», во время выполнения тренировочного полета. Пилотировавший F-35A 41-летний майор Акиноми Хосоми погиб.

Правда, министр обороны Японии Такеши Ивая «отмазал» F-35, заявив, что технические характеристики самолета к аварии не имеют никакого отношения, а причина трагедии заключается в потере майором Акиноми Хосоми ориентации во время полёта. С чего вдруг опытный японский лётчик "потерял ориентацию" в полёте, не разъяснили.

Между тем, за полгода до крушения F-35A в Японии, 28 сентября 2018 года истребитель F-35B, принадлежавший к 501-й учебной эскадрилье морских ударных истребителей авиации Корпуса морской пехоты США, упал в 8 км к западу от базы «Бофорт» в Южной Каролине. Пилоту удалось катапультироваться и спастись. CBS News тогда назвало аварию первым случаем крушения в семействе истребителей F-35.


До падения в Южной Каролине происшествия с F-35, хоть и имели место, но не приводили к падениям. Так, неоднократно случались возгорания, но пилотам удавалось совершать аварийные посадки. Первый подобный инцидент имел место 23 июня 2014 года с F-35А, приписанным к 58-ой истребительной эскадрилье ВВС США. Самолет вылетел с базы «Эглин» во Флориде, но у него загорелся двигатель. Пилоту удалось прервать полет и покинуть машину, но ущерб в результате возгорания был столь существенным, что самолет пришлось списать.

Еще одно возгорание произошло 27 октября 2016 года с самолетом F-35B 501-й учебной эскадрильи морских ударных истребителей авиации Корпуса морской пехоты США с базы «Бофорт». Самолет удалось посадить, никто не пострадал, но ущерб также был столь внушителен, что F-35B списали.

Между тем, вне зависимости от того, выжили при аварии пилоты или нет, удалось ли сохранить самолет или его пришлось списать, любые происшествия с F-35 бьют по имиджу самолета, в программу по созданию которого США вложили сотни миллиардов долларов.

Мало того, что каждая машина очень дорога и в случае списания или гибели страна–владелец теряет колоссальные деньги, так аварии заставляют сомневаться в плюсах F-35 потенциальных покупателей. Поэтому в США ничуть не заинтересованы в обнародовании истинных причин аварий. Идеальное оправдание для таких случаев – «ошибка пилота», как в том случае с японским майором Хосоми.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    20 мая 2020 10:59
    Давайте начнём летать так же интенсивно...и посмотрим на аварийности....пока Су57 10шт и 1 разбился. Ф35 100шт и 2 разбились, Ф22 200шт уже лет 20 летают и 2 разбились.
    1. +7
      20 мая 2020 11:20
      Цитата: Zaurbek
      Ф35 100шт и 2 разбились

      К началу этого года в эксплуатации по всему миру находилось 490 самолетов F-35, которые налетали уже более 240 тысяч часов. В этом году планируют произвести еще более 140 самолетов.
      1. +21
        21 мая 2020 06:45
        Прочитал комменты и заметил интересную вещь. Да, кто то радуется возможности ткнуть матрасов, кто то призывает к объективности.... но интересная закономерность : почему то наиболее активно защищают американский военно - промышленный комплекс и вооруженные силы США те, кто наиболее активно в других ветках слюнями брзжет и критикует российскую власть, промышленность, экономику. Я думал сначала что все эти "Гражданский", " kjhg (Ворошиловский стрелок), Осминог такие вот отечественные патриоты, что переживают за страну и критикуют власть за дело. Но что это за вшивые патриоты, которые своих всячески поносят, а потенциальных противников за подобные же проблемы всячески защищают? Выходит чьи они все таки патриоты, патриоты какой страны?
        1. +6
          21 мая 2020 09:21
          Конструктор68 (Aviator)
          Я думал сначала что все эти "Гражданский", " kjhg (Ворошиловский стрелок), Осминог такие вот отечественные патриоты, что переживают за страну и критикуют власть за дело. Но что это за вшивые патриоты, которые своих всячески поносят, а потенциальных противников за подобные же проблемы всячески защищают? Выходит чьи они все таки патриоты, патриоты какой страны?
          Для Вас это новость? Я уже давно понял "ху из ху". Их, "патриотов" США, Израиля, Украины и т.д. вообще легко вычислить. Про Россию, СССР, РИ, Московию ни слова хорошего или хотя бы объективного, зато там на Западе всё зашибись.
          Правду сказать, наши власти сделали всё возможное и не возможное, чтобы их только ленивый не критиковал и даже те, кто эту власть всегда поддерживал.
          1. -6
            21 мая 2020 12:31
            Цитата: Варяг_0711
            Правду сказать, наши власти сделали всё возможное и не возможное, чтобы их только ленивый не критиковал и даже те, кто эту власть всегда поддерживал.

            Ну вот видите. Оказывается даже с нами, русофобами, можно в чем-то согласиться.
        2. -4
          21 мая 2020 12:39
          Цитата: Конструктор68
          Осминог такие вот отечественные патриоты, что переживают за страну и критикуют власть за дело. Но что это за вшивые патриоты, которые своих всячески поносят, а потенциальных противников за подобные же проблемы всячески защищают?

          За других не скажу, но с моими высказываниями Вы явно знакомы очень поверхностно. Предъявлять американцам - это одно из моих любимых занятий. Правда, чаще за прошлые дела.
          Цитата: Конструктор68
          Но что это за вшивые патриоты, которые своих всячески поносят, а потенциальных противников за подобные же проблемы всячески защищают?

          Если рассматривать ситуацию с точки зрения российского патриота, то как раз все бьется. Российское государство на отнятый у народа рубль за копейку делает халтуру (как правило, это сообщение ТАСС из анонимных источников), остальные 99 копеек ворует или тратит на собянинские бордюры коллекции весна-лето 2020. Вероятный противник тем временем испытывает новые и новые образцы. Да, сталкивается с горой проблем, но Россия сейчас находится там, где он был 30 лет назад.
    2. +11
      20 мая 2020 11:20
      F-35 когда возобновили полёты? СУ-57 опытный самолёт в отличии от серийного f-35-22
    3. +11
      20 мая 2020 11:26
      Zaurbek , чтобы не было аварийности, предлагаю;
      1. Перестрелять всех птиц, ибо они попадают в двигатели.
      2. Убрать ветер, ибо у него бывают сильные порывы.
      3. Убрать воздух, ибо у него бывают ямы.
      4. Сровнять все горы, ибо в них попадают самолеты.
      5. Осушить весь мировой океан, ибо в него подают самолеты.
      6. Убрать Землю вообще, ибо на неё падают самолеты.
      Вам после всего этого ещё не расхотелось жить? wink
      1. +3
        20 мая 2020 11:29
        прекрасный план по предотвращению аварийности!!! good Слава, срочно в главкомы ВВС!!! lol
        1. +1
          20 мая 2020 11:31
          Рома, спасибо. Я пока прокурором побуду. wink А там видно будет.
      2. +2
        20 мая 2020 13:24
        Я вам не про это....что бы сравнивать аварийность между самолетами , нужно иметь соответствующую выборку из числа в штуках , часов налета и годов эксплуатации....
    4. +7
      20 мая 2020 11:31
      Грубо, товарищ, грубо. И не профессионально. Сравнивать самолёты, переданные в армию, с изделиями на тестировании - грубо.
      1. +1
        20 мая 2020 13:24
        Сравните с Су27/30/35С
    5. +12
      20 мая 2020 11:59
      Цитата: Zaurbek
      Давайте начнём летать так же интенсивно...и посмотрим на аварийности....пока Су57 10шт и 1 разбился.

      Ну налет на ПАК ФА а после и на СУ-57 вполне себе не хилый,а это несколько тысяч часов.При этом потеряна одна машина,без гибели летчика.
      Что до интенсивности...так в Сирии летали и летают достаточно интенсивно и особо там наши машины не падают.
      Что до Ф-35,так уже сколько раз говорено было,что машина сырая. То с кислородной системой неполадки,то пушка не туда стреляет,то покрытие отваливается...я вам так скажу,Ф-35 и в дальнейшем будут падать. И дело тут не только в итенсивности и количестве часов налета.
      1. я вам так скажу,Ф-35 и в дальнейшем будут падать
        Ух ты, кто-то в интернете смело говорит слова, за которые с него потом не спросят. Какой же вы смелый, восхищаюсь!
        1. +3
          21 мая 2020 14:44
          Цитата: Евгений Гончаров (smoogg)
          Какой же вы смелый, восхищаюсь!

          Разве трудно быть пророком? Недостаточная тяга одного двигателя. Электроника по технологии бытовой техники (чем меньше нанометров, тем лучше). Наплевательское отношение к аэродинамике - главное, чтобы выглядел круто и футуристично.
          Американцы давно перешли на принцип войны карателей - незаметно подкрался, ударил, сбежал. Ну, или толпой 100 на одного, как в Югославии.
          1. Цитата: Оё Сарказми
            Недостаточная тяга одного двигателя

            Страна с читом на бесконечные деньги старается думать о стоимости обслуживания парка, дураки! Им бы русской самоуверенности, по три движка бы пихали.

            Цитата: Оё Сарказми
            Электроника по технологии бытовой техники (чем меньше нанометров, тем лучше).

            Опять же заслуженная критика из страны самых больших транзисторов.

            Цитата: Оё Сарказми
            Наплевательское отношение к аэродинамике

            Даже уже не удивляюсь вашей компетентности во всём на свете. Не пропадёт земля русская.

            Цитата: Оё Сарказми
            принцип войны карателей

            А какой с тз русского патриота правильный? Штурм Грозного, 080808, что?
            1. +2
              21 мая 2020 15:02
              Зато точка зрения американского патриота - бросай бомбу в толпу, взрывчатка отделит террористов от демократов!
              1. Русский патриот жалеет бомбы? Уверены, что бабы ещё нарожают?
            2. 0
              23 мая 2020 08:16
              а к принуждению грузии к миру или как Вы пишите 080808 какие вопросы???
              1. Поинтересуйтесь мнением участников принуждения к организации процесса.
                1. 0
                  23 мая 2020 18:49
                  если только организация дела то вынужден согласиться, командарм под огнем с гражданским сотовым телефоном это феерично
    6. +12
      20 мая 2020 12:11
      Цитата: Zaurbek
      Давайте начнём летать так же интенсивно...и посмотрим на аварийности....пока Су57 10шт и 1 разбился. Ф35 100шт и 2 разбились, Ф22 200шт уже лет 20 летают и 2 разбились.

      Аварии и катастрофы истребителя F-22 Raptor

      В ночь на 16 ноября 2012 года истребитель F-22 Raptor упал на автотрассу в штате Флорида на юго-востоке США. Инцидент произошел поблизости от военной авиабазы "Тайндолл" к югу от города Панама во Флориде. Пилоту удалось катапультироваться, он был госпитализирован. О других жертвах или пострадавших не сообщалось.

      16 ноября 2010 года на Аляске потерпел катастрофу F-22A Raptor с бортовым номером 06-4125. Самолет, приписанный к 525-й эскадрилье 3-го авиакрыла (база "Эльмендорф-Ричардсон", штат Аляска), разбился в 160 км от Анкориджа в ходе выполнения тренировочного полета. Пилот Джеффри Хэни не успел катапультироваться и погиб.

      25 марта 2009 года F-22A (серийный номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве штата Калифорния, в 35 километрах к северо-востоку от военной базы Edwards Air Force Base во время испытательного полёта. Пилот Дэвид Кули — 49-летний ветеран с 21-летним стажем пилотирования, погиб.

      20 декабря 2004 года F-22A (серийный номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис (штат Невада), пилот катапультировался.

      25 апреля 1992 года прототип YF-22A (серийный номер 87-0701) потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан. Авария произошла из-за недостатков системы управления самолетом.

      Аварии и крушения F-35:
      23 июня 2014 года у F-35А (с/н AF-27, р/н 10-5015[145][146][147]), приписанного к 58-ой истребительной эскадрилье[en] ВВС США, вылетавшего на тренировочную миссию с базы «Эглин»[en] во Флориде, загорелся двигатель. Пилот благополучно прервал взлёт и покинул самолёт. Причиной стал отказ третьей ступени ротора вентилятора двигателя. F-35A был сильно повреждён: лопасти неисправного ротора прорезали корпус вентилятора двигателя, моторный отсек, внутренний топливный бак, а также гидравлические и топливные линии. Повреждение вызвало утечку топлива и гидравлической жидкости, что привело к воспламенению кормовой части и пожару двух третей самолёта. По оценкам, общий ущерб от несчастного случая превысил 50 миллионов долларов[148][149][150]. Самолёт был списан.[151][152]

      23 сентября 2016 года F-35A (с/н AF-63, р/н 12-5052[153]), приписанный к 61-ой истребительной эскадрилье[en] ВВС США, дислоцирующейся на базе «Люк»[en] в Аризоне, загорелся на взлётной полосе авиабазы «Маунтин-Хом»[en] в Айдахо[153]. Во время запуска двигателя произошло возгорание в кормовой части самолёта. Предполагаемая причина — отказ двигателя F135. После осмотра пилота и троих специалистов по обслуживанию воздушных судов в медицинском центре выяснилось, что никто из них не пострадал.[154]

      27 октября 2016 года F-35B (с/н BF-06, р/н 168057[155][156]), приписанный к 501-ой учебной эскадрилье морских ударных истребителей[en] КМП США, совершил аварийную посадку на станции авиации «Бофорт»[en] в Южной Каролине. Истребитель загорелся во время тренировочного полёта. Самолёт безопасно приземлился, никто не пострадал. В отчёте военно-морского центра безопасности инцидент отнесён к классу «A»[157], что означает — нанесённый ущерб оценивается в 2 миллионов долларов и более. В докладе центра безопасности говорится, что пожар произошел в оружейном отсеке самолёта[158][159]. Причиной стала техническая особенность, заключающаяся в прокладке электропроводки вблизи с гидравлическими линиями. Самолёт был списан.[160][161][162]

      По неподтвержденным данным полученным от СМИ, израильский F-35 был поврежден ракетой С-200 российского производства во время израильского воздушного удара в Сирии в конце 2017 года; однако Израиль утверждает, что один из его F-35 был поврежден, но после столкновения с птицей.[163]

      22 августа 2018 года в 12:50 F-35А, приписанный к 58-й истребительной эскадрилье ВВС США, совершил аварийную посадку с поднятой передней стойкой шасси на авиабазе «Эглин» во Флориде. В результате инцидента могла пострадать оптико-электронная локационная система EOTS[en].[164][165][166][167][168][169]

      4 сентября 2018 года F-35C, приписанный к 125-ой эскадрилье ударных истребителей[en] ВМС США, получил повреждение двигателя при выполнении тренировки по дозаправке в воздухе над Атлантическим океаном. Обломки конуса заправочного шланга попали в двигатель. Самолёт успешно совершил посадку на борт авианосца «Авраам Линкольн».[170][171]

      28 сентября 2018 года в 11:45 F-35B, приписанный к 501-й учебной эскадрилье морских ударных истребителей КМП США, потерпел крушение в 8 км к западу от станции авиации «Бофорт» в Южной Каролине. Пилот успешно катапультировался и был доставлен в больницу. По данным CBS News, это первый случай крушения для всего семейства истребителей F-35.[172][173][174][175][176][177][178]

      9 апреля 2019 года в 19:30 F-35А (с/н AX-05, р/н 79-8705[179][180][181]), приписанный к 302-й эскадрилье[en] ВВС Японии, потерпел крушение над Тихим океаном в 135 км к востоку от базы «Мисава»[en] в префектуре Аомори Японии при выполнении тренировочного полёта.[182][183][184]

      19 мая 2020 года в 21:30 разбился истребитель F-35A, приписанный к 58й истребительной эскадрилье ВВС США во Флориде во время приземления.

      Как то так.
      1. -5
        20 мая 2020 15:50
        Цитата: letinant
        Аварии и крушения F-35:

        То есть по-прежнему одна катастрофа и несколько аварий за 9 лет полетов. Исключительный для военного самолета результат.
        1. +1
          21 мая 2020 11:24
          Типовой для современных машин.
          1. 0
            21 мая 2020 12:29
            Цитата: EvilLion
            Типовой для современных машин.

            Только в 2020 разбиты 2 Ф-16 с потерей пилотов.
      2. -8
        20 мая 2020 16:16
        Вы валите всё в одну кучу технические проблемы с попаданием ракеты, обрывком шланга в двигатель, прототипом 1992 - "смешались в кучу кони люди мечи секиры топоры" выглядит приблизительно так.
    7. +3
      20 мая 2020 12:21
      Цитата: Zaurbek
      Давайте начнём летать так же интенсивно..

      У нас летают также интенсивно
    8. -5
      20 мая 2020 12:22
      Цитата: Zaurbek
      Давайте начнём летать так же интенсивно...и посмотрим на аварийности....пока Су57 10шт и 1 разбился. Ф35 100шт и 2 разбились, Ф22 200шт уже лет 20 летают и 2 разбились.

      Вы тут не разводите сомнения. Сказали же радоваться, что падают. Называть ненадежными и небоеспособными.
    9. -2
      20 мая 2020 15:47
      Цитата: Zaurbek
      Ф35 100шт и 2 разбились,

      Пингвинов уже шесть сотен. Только у американцев больше четырехсот (в сумме трех модификаций).
      1. 0
        21 мая 2020 14:47
        Учитывая стоимость обслуживания одного самолёта - да прибудет с ним сила бюджет!
        1. +4
          21 мая 2020 14:53
          Меня всегда удивляло беспокойство российских комментаторов за кошелек американского налогоплательщика.
          1. -2
            21 мая 2020 15:00
            Дык... Американские пенсионеры голодают! Пенсионные фонды лопаются! Дети через дорогу старушек не переводят!
            И кто ещё бедных американских пенсионеров пожалеет? Только российский пенсионер!
    10. Комментарий был удален.
    11. +1
      20 мая 2020 23:49
      Ф-35х потеряно вообще то 3, Ф-22 потеряно 6 считая с пролюбленным на днях
    12. +1
      21 мая 2020 08:45
      Как F-22 может летать 20 лет, когда он в серию пошел в 2005-ом? И как их могло разбиться 2, если разбилось больше?
    13. 0
      23 мая 2020 13:43
      Разбилось не два, а пять Ф-22. Ф-35 потеряно тоже пять. Большая разница
  2. +8
    20 мая 2020 11:02
    Самолеты бились и будут биться. И не важно это F-22 или 35.
    1. +5
      20 мая 2020 11:28
      Цитата: Арон Заави
      Самолеты бились и будут биться. И не важно это F-22 или 35.

      Всё, что тяжелее воздуха, падает. Доказано Ньютоном.
      1. +2
        20 мая 2020 13:25
        Вопрос в % и числе погибших в воздухе и на земле.
      2. -6
        20 мая 2020 17:02
        Цитата: sabakina
        Всё, что тяжелее воздуха, падает. Доказано Ньютоном.

        Особенно в ВВС\ВКС С-57 был один для передачи в войска да не повезло
        Остается только надеется что ему повезет ему больше чем старшим его братьям только один пример СУ-27 только в пределах России

        Катастрофа в Хабаровском крае 14 января 2010 года
        Происшествие в Кубинке 10 июня 2010 года Су-27УБ
        Авария в Приморье 20 сентября 2010 года Су-27УБ
        Авария под Владивостоком 6 апреля 2011 года, самолёт Су-27СМ,Авария в Карелии
        28 июня 2012 года вблизи Петрозаводска разбился самолёт Су-27УБ.
        9 июня 2016 года в Подмосковье разбился истребитель Су-27
        26 марта 2020 года Су-27, упал в акватории Чёрного моря

        F-22 в эксплуатации 180 самолетов с 2010 года 2 аварии (согласно статье)
        F-35 в эксплуатации порядка 500 самолетов с 2010 года 4 аварии( согласно статье)
        А если начать перечислять все СУшки пальцы заболят печатать.
        1. +2
          20 мая 2020 23:55
          А если считать Ф-16 так и пальцы отвалятся.....

          Кстати говоря все что вы перечислили выпущено не позднее 1992 года....
          Из новопостроенных с 2009 года по небоевым причинам - потерян Су-30СМ. Ни одного Су-35 серийного по не боевым причинам не потеряно. В столкновении потеряно 2 Су-34.
        2. +2
          21 мая 2020 08:46
          Ну так аварийность самолетов постсоветских тоже в разы меньше, чем у советских, потому что с тех пор уровень автоматизации повысился критически.
          1. -3
            21 мая 2020 09:22
            Цитата: EvilLion
            Ну так аварийность самолетов постсоветских тоже в разы меньше, чем у советских,

            Во всем мире никому и никогда не удалось избежать авиакатастроф, делать заголовок:
            "Аварии F-22 и F-35: разбираемся, что происходит с истребителями 5-го поколения США"
            Из за 5 самолетов за 10 лет находящихся на вооружении в количестве около 700 единиц, это просто ПРОПАГАНДА, которая никак не соответствует реальности и не поможет развитию авиастроение в России.
            1. 0
              21 мая 2020 11:29
              Авиастроение России демонстрирует 1 потерю по техническим причинам на более чем 300 построенных после 2010-го года серийных и предсерийных производных от Су-27 и Су-57. Почему нас должно как-то удивлять кратное снижение аварийности в США при переходе от машин холодной войны к машинам постройки после 2000-го года, когда у нас наблюдается то же самое.
              1. -2
                21 мая 2020 11:44
                Цитата: EvilLion
                Авиастроение России демонстрирует 1 потерю по техническим причинам на более чем 300 построенных после 2010-го года серийных и предсерийных производных от Су-27 и Су-57.

                Я не понял ход вашей мысли, если я правильно понял СУ-27 и СУ-57 ВЫПУСТИЛИ ПОРЯДКА 300 ЕДИНИЦ, А АВАРИЯ ТОЛЬКО 1 САМОЛЕТ?
                1. 0
                  21 мая 2020 11:59
                  Ну иди посчитай Су-34, Су-30СМ, Су-35, Су-27СМ3 и Су-30М2, плюс 1 предсерийный Су-57, который и упал по тех. причине. Все остальные потери либо ошибки экипажа (все Су-34), либо столкновение с каким-то пеликаном, или что там в Сирии Су-30СМ словил.
                  1. -2
                    21 мая 2020 12:34
                    Цитата: EvilLion
                    Ну иди посчитай Су-34, Су-30СМ, Су-35, Су-27СМ3 и Су-30М2

                    Все аварии случаются из за кокой то причины, без причины нет аварий.
                    К сожалению это происходит и будет происходить везде.
                    Я написал о том, что у СУшек было много аварий, без указаний их причин.
                    То же произошло и с F-22 и F-35, только аварий было 5 как я уже писал на порядка 700 самолетов и 1000 летчиков и вокруг них устроили танцы и песнями а некоторые и с копьями.
                    1. 0
                      21 мая 2020 12:56
                      Авария МиГ-29К, который не направили на землю, а починить аэрофинишер не успели, очевидно, никак не связана ни с качеством самолета, ни даже с мастерством пилота. Что ты хочешь сказать про F-35 я не очень понимаю, у него вполне адекватная для современного самолета аварийность, не хуже, и не лучше наших машин новых выпусков. Если бы F-22 был ровесником Су-27, то за тот же налет из разбили бы в 2-3 раза больше.
                      1. -2
                        21 мая 2020 14:35
                        Цитата: EvilLion
                        Авария МиГ-29К, который не направили на землю, а починить аэрофинишер не успели, очевидно, никак не связана ни с качеством самолета, ни даже с мастерством пилота.

                        Я совершенно не связывал аварии не с какими факторами.
                        Просто написал на то, что автор пытался выставить все не российское ужасно плохое, а российское лучшее в мире.
  3. +5
    20 мая 2020 11:08
    Летные происшествия были, есть и БУДУТ.
    Небо не та среда, для которой создатель нас "проектировал". Человек решил, что он .... не псиса, лучше псисы! Но даже птички, созданные для воздушной стихии, ПАДАЮТ!
    Делаем логичный вывод и бум стараться не падать слишком часто.
  4. +2
    20 мая 2020 11:10
    Пилоту удалось прервать полет и покинуть машину, но ущерб в результате возгорания был столь существенным, что самолет пришлось списать.

    а самолет сам сел????
    1. +1
      20 мая 2020 11:23
      Загорелся при взлете.
      1. 0
        20 мая 2020 11:26
        прервать полет

        а не взлет, так написато
  5. 0
    20 мая 2020 11:14
    А я думал у автора свой чел. в Лзнгли.Так в чем причина ,,падежа"?,али Ньютон виноват?
    1. +4
      20 мая 2020 11:27
      Ньютон виноват
      да это по-любому. иначе летали бы люди как птицы..
      1. +1
        20 мая 2020 12:07
        И что характерно,яблоки он не любил,но решил загадку,почему они падаютА автору надо было написать- самолеты падают,потому что летают,но под грифом ,,только для служебног подьзовпния".Чапман отдыхает...
        1. +4
          20 мая 2020 12:08
          чегой-то ДСП-то? сов секретно, перед прочтением сжечь
          1. -1
            20 мая 2020 13:10
            Так секретов то и нет
            - Что случилось с ,,Курском"???
            - Она утонула....
  6. 0
    20 мая 2020 11:16
    Только за последние пять дней упали самолеты F-22 и F-35A, а ведь и до этого было немало подобных случаев. Так что происходит с американскими истребителями пятого поколения?

    Происходит то, что рано или поздно и должно было произойти. Запустили в серию не до конца доработанные и испытанные самолеты, теперь пожинают плоды.
    1. 0
      20 мая 2020 11:22
      Запустили в серию не до конца доработанные и испытанные самолеты, теперь пожинают плоды.
      Вы хоть знаете сколько разбилось таких ми-8, как на вашей аватарке? Или они по вашему тоже "не до конца доработанные" ? Тогда может научите конструкторов и инженеров строить небьющуюся технику, раз вы такой умный , а все вокруг(особенно специалисты) тупые?)
      1. -2
        20 мая 2020 11:36
        В этом году.
        14 февраля МИ-8, летевший в Сабетту, совершил жесткую посадку из-за снежного бурана, перевернулся, все остались живы, с травмами.
        19 мая МИ-8 в тренировочном полете близ Клина совершил жесткую посадку. Погибли все. Прощайте. Покойтесь с миром...
      2. +1
        20 мая 2020 12:01
        Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
        Вы хоть знаете сколько разбилось таких ми-8, как на вашей аватарке?

        А вы хоть посмотрели с какого года МИ-8 эксплуатируется вообще,уважаемый? К слову,даже знающие люди во всем мире признают,что МИ-8 один из самых надежных вертолетов в мире.
        1. 0
          20 мая 2020 12:26
          даже знающие люди во всем мире признают,что МИ-8 один из самых надежных вертолетов в мире.
          Да я не сомневаюсь, вот только и стелс-истребителей уже произвели суммарно больше 700 штук и в сверхаварийности замечены не были, а ведь некоторым "рапторам" уже больше 20 лет.
          1. -3
            20 мая 2020 12:32
            Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
            вот только и стелс-истребителей уже произвели суммарно больше 700 штук и в сверхаварийности замечены не были,

            И у всех 700 штук интенсивность полетов прям высокая? Из этих 700 штук,в лучшем случае у ста налет часов более менее высокий.
            Ф-35 уже был рожден с болезнями,которые надо было исправлять на стадии конструкторов.Теперь,когда он пошел в серию,эти болезни никакими модернизациями не излечишь.
            Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
            а ведь некоторым "рапторам" уже больше 20 лет.

            Любая техника,которая используется достаточно долго,вырабатывает свой ресурс.Даже стоя в ангаре. И я почему то уверен,что в ближайшие 5-10 лет ящеры начнут массово снимать с вооружения.
            1. 0
              20 мая 2020 12:44
              И у всех 700 штук интенсивность полетов прям высокая?
              Достоверно знать мы с вами не можем, но матрасовски хенералы заявляют, что высокая, да и по всяким учениям да выставкам самолеты мотаются регулярно-постоянно.
              Ф-35 уже был рожден с болезнями,которые надо было исправлять на стадии конструкторов.
              Это же какой у него "конструктивный недостаток" ?)))
              Любая техника,которая используется достаточно долго,вырабатывает свой ресурс
              Это точно, вот только вместе с "раптором" на одной и той же авиабазе упал еще и "пингвин", у которого с ресурсом порядок. В совпадения я не верю.
              1. -1
                20 мая 2020 12:52
                Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
                Это же какой у него "конструктивный недостаток" ?)))

                Сколько там озвучили сами матрассы разных проблем то у Ф-35?По моему более 900 штук(поправьте ,если ошибаюсь)? Законченная и доработанная машина с таким багажем геморроя априори имеет конструктивные проблемы. Что мы и наблюдаем систематически.При это ограничения по высоте полетов тоже говорит о том,что как бы вроде и есть эта машина в войсках,но як тот крокодил,летает,тока низэнько низэнько.
                К примеру,наш СУ-57 даже на предсерийной стадии НЕ ИМЕЕТ ограничений по высотам и прописанным в задании скоростям и углам атаки. И гоняют эти СУ-57 и в хвост и гриву,не в пример Ф-35.Однако потеряна лишь одна машина.
                1. +3
                  20 мая 2020 15:56
                  Цитата: НЕКСУС
                  По моему более 900 штук(поправьте ,если ошибаюсь)?

                  По-моему несколько тысяч.
                  Цитата: НЕКСУС
                  Сколько там озвучили сами матрассы разных проблем то у Ф-35?

                  В США много разных комиссий и все они пишут отчеты.
                  Цитата: НЕКСУС
                  При это ограничения по высоте полетов

                  Как интересно. И сильно у них ограничена высота полетов?
                  Цитата: НЕКСУС
                  НЕ ИМЕЕТ ограничений по высотам и прописанным в задании скоростям и углам атаки.

                  Как-будто испытатели Вам расскажут, какие там у него ограничения.
  7. +4
    20 мая 2020 11:33
    разбираемся, что происходит с истребителями 5-го поколения США

    Вот не понял - а где в статье раскрыта суть названная в заголовке? Отдаленно напоминает методическое занятие по разбору авиационных происшествий, очень отдаленно, скорее хронологическое изложение событий, не более.
    Я вот с коллегой согласен
    Цитата: Zaurbek
    Давайте начнём летать так же интенсивно...и посмотрим на аварийность....
    1. +1
      20 мая 2020 12:05
      Цитата: Pete Mitchell
      Давайте начнём летать так же интенсивно...и посмотрим на аварийность....

      Ну давайте чаще воевать и будет вам интенсивность. fellow В Сирии наши летчики достаточно интенсивно летают,особенно в первые месяцы ,когда наши ВКС в 15 году начали работать там.И что-то наши машины не особо то падали.
      А может дело не в налете,а в том,что Ф-35 сама по себе машина далекая от совершенства и серийного производства по факту? Но данный девайс пустили в серию,и это чудо американского авиастроения сейчас в войсках. При этом постоянно озвучивается новый геморрой,который вскакивает в этой машине.
      1. +6
        20 мая 2020 12:12
        Знаете, мысль ваша понятна и не согласиться с ней трудно. американцы всегда выдерживают высокие показатели налёта и на технику и для летчиков.
        F-35 нельзя рассматривать только как самолёт - все в одном котле: политика, бабки, желание получить подешевле и втюхать подороже. Впихнуть не впихиваемое - отсюда и головняк от этого аппарата. Допилят, однозначно допилят...
        1. -4
          20 мая 2020 12:17
          Цитата: Pete Mitchell
          Допилят, однозначно допилят...

          Не думаю...проблемы Ф-35 находятся на стадии проектирования,то есть на конструкторском уровне. И такую проблему новым апгрейтом не исправишь никак. Грубо говоря,болезни Ф-35 ВРОЖДЕННЫЕ и эффективному и полному излечению не подлежат.
          1. +2
            20 мая 2020 12:26
            Цитата: Pete Mitchell
            Впихнуть не впихиваемое - отсюда и головняк от этого аппарата...

            Цитата: НЕКСУС
            проблему новым апгрейтом не исправишь никак..

            Ну вот тут и начинается роль политики - убедят, растолкуют ещё и удовольствие заставят изображать. Переживать не будем
      2. Комментарий был удален.
  8. +2
    20 мая 2020 11:34
    У всех падает, у всех разбиваются или выживают. Никакой конспирологии, многие тысячи пилотов, многие тысячи машин. И т. д. и т. п.
  9. 0
    20 мая 2020 11:35
    F -35 и F -16 будут биться больше всех в военной авиации - ведь их сделают (а 16-ый уже сделали) в огромном количестве, остальное несовершенство человека (пилот, обслуживание, брак производства) и банальная статистика.
    П.С, Геометрия у пятого поколения как у кувалды, так что они чертовски не устойчивы, такова плата за радикальное снижение заметности.
  10. 0
    20 мая 2020 11:38
    Эх, жаль что враги не читают эти публикации!
  11. 0
    20 мая 2020 12:02
    >в программу по созданию которого США вложили сотни миллиардов долларов.

    При всём уважении, м.б. всё таки миллионов?
    1. +2
      20 мая 2020 12:37
      Цитата: Виктор Ценин
      всё таки миллионов?

      60 млрд. на разработку и около 400 млрд. на производство.
  12. +3
    20 мая 2020 12:46
    Topwar растет: раньше был бредоносец Самсонов, теперь вырастили Полонского. "Онолитег" ниже плинтуса, зато по любому вопросу: танки, самолеты, ПВО, психология И. В. Сталина и везде бред...
  13. 5-9
    0
    20 мая 2020 15:09
    Кто летает - тот падает....вопрос в причинах и системны ли они...помницца Ф-22 годами душили пилотов.
  14. 0
    20 мая 2020 16:34
    Аварии случались и будут и далее происходить с самолетами любого поколения. Не будут падать на землю только те самолеты, которые не поднимаются в воздух.
  15. -2
    20 мая 2020 16:41
    Цитата: NF68
    Аварии случались и будут и далее происходить с самолетами любого поколения. Не будут падать на землю только те самолеты, которые не поднимаются в воздух.

    Чем сложнее техника и ПО нового поколения,тем чаще будут эти аварии....Мы их только можем уменьшить. И не думаю,что пропаганда эти вопросы решит.
    Пс. Кстати,а что там с Су 57? Не падает? Может произвести больше, чем опытные изделия,а потом уж пропагандой заниматься...
  16. -1
    20 мая 2020 17:41
    Более 240 000 часов? Это то есть они 27 лет летали без остановок?
    240 000 / 24 = 10 000 суток
    10 000 / 365 = 27,4 лет
    А, как мне известно, F-35 впервые поступил в ВВС США только в 2012 году. Да даже если считать их производство с 2006 года, не будет 27 лет. Как они столько налетали?
    1. Эх, Вас бы в рамку.
  17. 0
    20 мая 2020 21:15
    Цитата: Pete Mitchell
    Вот не понял - а где в статье раскрыта суть названная в заголовке?

    ЛА тяжелее воздуха падают потому что тяжелее воздуха
  18. -1
    21 мая 2020 02:47
    Куда мир катится.......????? воевать такими самолетами, никаких, даже матрасных денег не хватит.........
  19. 0
    21 мая 2020 08:46
    Хе! Меня с моей манерой езды первый раз на "феррари" или на F1 посади -тоже расшибусь, и не важно сколько до этого наезжено, налётано ли. В своё время помнится у американов 250 годовых часов налёта пологалось
  20. 0
    22 мая 2020 14:13
    Падают, значит летают. Вспомним Ту22, Су24 и др.
  21. 0
    24 мая 2020 07:58
    не смотря на прочие характеристики, ф22 кажется очень красивым самолетом. а падают - разные случаи бывают
  22. как в том случае с японским майором Хосоми

    Ну да - списать на потерю ориентировки, это фактически признаться, что навигационная система не работала, гирокомпас не функционировал, как и связь, поскольку диспетчер мог дать направление для возвращения на базу.