Музей Стибберта во Флоренции: рыцари на расстоянии вытянутой руки

147
Музей Стибберта во Флоренции: рыцари на расстоянии вытянутой руки

Рыцарский зал в музее Стибберта. Один из всадников его кавалькады…

Богатый город был у моих ног, могущественное государство было в моей власти, мне одному были открыты подвалы сокровищницы, полной слитками золота и серебра, драгоценными камнями. Я взял всего 200 тыс. фунтов стерлингов. Джентльмены, до сих пор я не перестаю удивляться собственной скромности.
Роберт Клайв. (Сказано Клайвом перед судом английского парламента в 1774 году, когда Клайв был обвинён в огромных злоупотреблениях, будучи губернатором Бенгалии. Конкретно здесь указан эпизод захвата и разграбления англичанами Муршидабада после победы при Плесси в 1757 году. Суд приговорил Клайва к смерти, но одновременно предложил поставить ему памятник за «великие и достойные услуги, оказанные британской короне!»)


Музеи мира. Сейчас, когда выезд за рубеж затруднен карантинными мерами разных стран, мы поневоле остаемся дома, но это не значит, что нам недоступно чужое информационное пространство. Все-таки информационное общество имеет свои преимущества: не выходя из дому, мы можем сегодня заглянуть в самые разные музеи мира. И каждый из них по-своему интересен и уникален, однако некоторые интереснее других. И вот об одном таком музее мы вам сегодня и расскажем. Это музей Стибберта во Флоренции!




Вид на здание музея со стороны парка

Дедушка генерал-губернатор!


Есть во Флоренции холм Монтуги, и вот как раз на этом-то холме музей Стибберта и находится. В нем свыше 36000 инвентарных номеров (около пятидесяти тысяч предметов), большинство из которых экспонируется в его залах. Причем многие из них по-настоящему уникальны. Ну а название свое он получил по имени своего создателя Фредерика Стибберта (1838-1906), дед которого, Жиль Стибберт, разбогател, будучи главнокомандующим войск Британской Ост-Индской компании, которая в конце XIX века действовала в Бенгалии, а потом еще и многие годы был там же генерал-губернатором. Как богатели находившиеся там на службе английские офицеры, хорошо описано в романе Уилки Коллинза «Лунный камень». Показательна в данном случае и судьба сэра Роберта Клайва, тоже бенгальского губернатора. Однако дедушке Стибберта во всех отношениях повезло. Он и богатство сколотил, и в живых остался.


Создатель музея Фредерик Стибберт любил покрасоваться в рыцарских доспехах. Да и чему удивляться? Вон их у него сколько было!

Чисто британская эксцентричность


Богатство деда перешло к отцу Фредерика Томасу, который был истинный британец во всех отношениях, хотя и не без эксцентричности: дослужился до чина полковника элитного полка Колдстримской конной гвардии, но после наполеоновской компании решил поселиться сначала в Риме, а затем во Флоренции, да еще и женился на итальянке – тосканке Джулии Кафаджи. Впрочем, тут он был в полном своем праве и за это его никто не осуждал. Человек благородных кровей, да еще и с деньгами женился на красивой итальянке. Да об этом можно было только мечтать! Как британский подданный, он получал образование в Кембридже, но крайне нетерпимо относился к царившим в колледже строгим порядкам. А вот Италию любил искренне, и особенно был привязан к флорентийскому дому Монтуги, который был куплен его матерью и стал их семейным очагом.

Счастье не в деньгах, а в их количестве!


Все баснословное богатство своей семьи молодой Стибберт унаследовал уже в 1859 году и с тех пор только тем и занимался, что тратил его на свою страсть, и очень дорогостоящую: он коллекционировал предметы старины и искусства. Но нельзя сказать, что он все это время жил в башне из слоновой кости. В 1866 г. он записался добровольцем в ополчение Гарибальди и принял участие в кампании в Трентино, за которую был награжден серебряной медалью за доблесть. Впрочем, это стало его единственным вкладом в военные традиции его семьи.


Пороха он тоже понюхал…

Хочешь коллекцию артефактов? Поезжай в Тоскану!


Надо сказать, что в XIX веке Тоскану отличала невероятно дешевая жизнь, а бесхозные и совершенно никому не нужные произведения искусства здесь попадались чуть ли не на каждом шагу. Приезжавшие сюда туристы отколупывали кусочки мрамора от античных колонн, а на легендарных стенах выцарапывали свои имена. Флоренция в то время считалась настоящим раем для коллекционеров, поскольку обедневшей знати проживало там очень много, и ее представители были рады-радешеньки поскорее расстаться со своими «древностями», особенно за хорошие деньги. Именно таким вот образом здесь возник не только музей Стибберта, но еще и музей Хорпа.


Пройдемся по залам музея и посмотрим, что там есть интересного. Конечно, начнем с «Зала всадников». Впрочем, зал небольшой. И вот эта его камерность и насыщенность экспонатами больше всего и поражают!


Подходим ближе…Впечатляет, не правда ли?


Еще ближе. Ах, какие великолепные рифленые латы, не так ли?

Основой коллекции Фредерика стали трофеи его деда, добытые им в Индии и ставшие основой индийской коллекции музея. Они стали плодом начального собрания, которое, уже дополненное Стиббертом, было сохранено после его смерти, и не только сохранено, но и значительно приумножено за счет сделанных музею подарков и сделанных им последующих покупок. Дело в том, что перед тем как умереть, Стибберт дом и все его содержимое завещал Музею Флоренции. И уже с 1906 года жители Флоренции смогли пользоваться его историческим и культурным наследием. Ну и понятно, что доходы музея позволили ему приобретать интересные артефакты. Кстати, сам Фредерик, заполучив коллекцию деда, тут оправился путешествовать по Европе и странам Востока и везде, где только мог, покупал оружие, доспехи, картины, предметы одежды и фарфор.


А вот этот их ракурс особенно хорош! Наличие латных рукавиц, не перчаток, говорит о том, что это доспехи появились не раньше 1520 года, то есть когда «максимилиановские доспехи» вошли в воду. Потому, что в этом году в Италии от них стали отказываться. Но это латы именно итальянской работы, округлых, «мягких» очертаний. Рифлеными, кстати, сделаны даже раковины ножных лат. Ну а конские латы столь же наглядно показывают, чего больше всего боялись латники на бронированных лошадях: стрел, отвесно падающих сверху. Отсюда и пластина на холке сверху и всего лишь кольчуга на шее и на груди. Ажурный намордник и «меч с кольцом» на перекрестии – опять же начало XVI века

Как много может сделать человек с большими деньгами!


Размещал все это он на вилле своей матери, а когда ее помещений стало уже не хватать, пригласил архитектора Джузеппе Погги, художника Гаэтано Бианчи и скульптора Пассаджия, чтобы достроить здание и оформить все комнаты музея в едином стиле. Всего в нем на сегодня 60 помещений, в которых выставлены коллекции Стибберта, собранные им по всему миру. Многие стены покрыты гобеленами, обиты кожей, украшены картинами, которых, тем не менее, сравнительно немного. Значительно большую ценность представляют коллекции фарфора, мебели, этрусских артефактов, тосканских распятий и военной униформы наполеоновской армии. Однако больше всего в коллекции Стибберта оружия и доспехов – 16 000 предметов. Просто не верится, что все это (почти все) собрано трудами всего лишь одного человека, и не просто собрано, а каталогизировано, описано и превращено в музейные экспонаты!


Этот рыцарь с противоположной стороны, и его по времени нужно будет «отмотать» в XV век, но самый его конец. Классические доспехи перехода от «круглых» доспехов к «максимилиановским», а это 1500 год! Но самое интересное на данной конной фигуре — это попона! Она, как и положено, гербовая, причем круп и шея оформлены как гербы, а два других герба мы видим у нее по обеим сторонам внизу. На гербе изображен зеленый беличий мех на золотом поле, червленый «пояс» и на ней три золотых безанта. Очень интересный герб, и ведь он, безусловно, кому-то принадлежал…

«Зал всадников»: рыцари на расстоянии вытянутой руки


Самое удивительное в экспозиции музея это «Зал всадников» — большое помещение, в котором размещены статуи конных рыцарей и 14 статуй солдат в полном вооружении. Причем, и это очень важно для посетителей музея, размещены они не за стеклом, не в шкафах, как аналогичные фигуры всадников в парижском Музее Армии, а буквально на расстоянии вытянутой руки. То есть мимо них можно пройти, осмотреть как спереди, так и сзади, сфотографировать с близкого расстояния мелкие детали доспехов, часто представляющие большой интерес. Стибберту такое размещение доспехов не нравилось, и он предпочитал устраивать из них эффектные инсталляции. Большинство из них одето в доспехи XVI века, причем среди них есть как и доспехи массового, «серийного изготовления», так и по-настоящему уникальные образцы.


А вот это уже не рыцари. То есть «рыцари» по доспехам, а может быть, даже и происхождению, но принадлежали они уже совсем к другой коннице. Латные перчатки с отдельными пальцами — это уже 1530 год, то есть перед нами латник-копейщик или их командир. А позади него с алой перевязью через плечо — это, конечно же, кирасир


Рука крупным планом и прекрасно выделанный шлем армэ


Еще один шлем этого типа 1590 года. Изготовлен во Франции. Обратите внимание, что при всей своей утилитарности как изысканно этот шлем отделан. То есть перед нами штучная работа на заказ, стоившая очень и очень дорого!


Гротескный шлем. Такие шлемы появились около 1510 г.

Все оружие Европы


Эту часть собрания Стибберт создал сам от начала и до конца, причем он работал над нею в течение своей деятельности как коллекционера с 1860 г. и до конца века. В нем представлено множество образцов как холодного, так и огнестрельного оружия, относящихся к XVI-XVIII векам, также, как и отдельные артефакты XV и XIX веков, и целый ряд археологических находок. Оружие и доспехи XVI века изготовлены итальянскими, немецкими и французскими мастерами. Среди них как боевые, так и турнирные доспехи.


Среди тех «ребят», что стоят, тоже попадаются весьма редкие экземпляры. Как вам вот эти латы, например, с чеканкой под чешую? Зачем вообще было такое делать? Но ведь сделали же…


Шпаг тут хватит на целую роту мушкетеров!

Турки продали, а Стибберт купил!


Два музейных зала отведены под коллекцию исламского оружия, родина которого — мусульманский Ближний и Средний Восток. Какие-то артефакты, безусловно, достались Стибберту от деда, но значительную часть коллекции он купил в конце века в арсенале Св. Ирины в Стамбуле, который был расформирован, а хранившееся там оружие пошло на продажу.


Уже Восток! Турецкий латник конницы сипахи…


Турецкий шлем XVI века


Турецкие, персидские, и индийские сабли и палаши…


Восточная кавалькада

Одна из лучших японских коллекций!


Под оружие и доспехи Японии в музее отведено три зала, причем сначала было задумано, что в них будет выставлена коллекция европейского оружия и доспехов. Однако около 1880 года Стибберт заинтересовался оружием Японии, которое стало доступно после ее интеграции в мировое сообщество, последовавшее после событий 1868 года. Отмечено, что данная коллекция является на сегодня одной из самых значительных коллекций среди всех тех, которые находятся вне пределов Японии.


Доспехи самураев

Наличествует 95 комплектов полного самурайского вооружения, 200 шлемов, а также 285 других экспонатов, боле сотни длинных и коротких мечей и различное древковое оружие. Здесь же можно посмотреть 880 цуб (гарды эфеса) и многие другие атрибуты самурайства исключительно тонкой выделки. Практически все предметы относятся к промежуточному времени между периодами Момояма и Эдо (1568–1868), но есть и совсем древние, относящиеся к XIV веку.


Их в музее 95 комплектов! Самурайские доспехи, как видите, за стеклом. Это потому, что их сохранность — дело очень трудное. Шелковые шнуры, которыми соединяются пластинки панциря, ест моль. Поэтому-то и приходится держать их вот в таких, тщательно закрытых витринах

Полотна в качестве иллюстраций


Особенностью картин в картинной галерее музея Стибберта является множество портретов различных исторических персонажей в костюмах эпохи между XVI и XVIII веками. Причем многие из них ценны как раз тем, что на них самым детальным образом воспроизведены как гражданские, так и военные костюмы тех лет, что превращает их в прекрасные живописные дополнения к соответствующим коллекциям артефактов.


Их шлемы. Причем не простые, а офицерские и, следовательно, очень дорогие!


Их мечи…

Среди них есть очень такие интересные картины, как «Мадонна» А. Аллори, несколько портретов семейства Медичи, две картины Питера Брейгеля Младшего, а также серия натюрмортов, выставленных в обеденном зале виллы, где висят и два больших полотна кисти Луки Джордано.

В свое время здесь же хранилась «Мадонна» кисти Сандро Боттичелли, «Два святых» венецианца Карло Кривелли, полотно «Мадонна с младенцем» маэстро из Вероккьо и прекрасно выполненный портрет Франческо де Медичи, авторство которого приписывается Аньоло Бронзино. Но затем они попали в другие музеи.


Вот такими они были в эпохи Момояма и Эдо. Как видите, подойти здесь можно чуть ли не к каждому! Но и следить за этой экспозицией приходится особенно тщательно!

Сервизы от маркиза


Фарфор в коллекции Стибберта поистине королевский. В нем присутствуют изделия XIX века и коллекция Чуди, переданная музею в 1914 году. В ней содержатся старинные экспонаты производства различных фарфоровых мануфактур, и ее украшение: прекрасных три больших и очень богатых сервиза от Джинори выпуска 1750 года. Интересны они и своей историей. Ведь основал это производство маркиз Карло Андреа Джинори, запустивший «Мануфактуру Докси» в Докси, на вилле семейного поместья, еще в 1735 году!


Лица смотрятся ну очень впечатляюще

«Наряд по мотивам пальм»


Есть в коллекция Стибберта зал, который называется «Малый костюм Италии». Экспонаты его периодически заменяются, но главное в ней то, что она очень богата – это богатейшее собрание одежд не только Европы, но и Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Причем индийские одежды размещены также в зале, где выставлено индийское вооружение и доспехи, а одежды из Японии, Китая и Кореи — рядом с доспехами самураев и китайских и корейских воинов.

Заключительной персоналией коллекции одежды стал не кто иной, как Наполеон I, а все потому, что к его личности Стибберт питал самый живой интерес. И вылился он в итоге в целый зал, так много интересных артефактов, связанных с этим великим человеком, удалось ему собрать.


А еще в музее можно купить масштабные фигурки рыцарей, включая и тех, что представлены в его экспозиции. Хотя стоят они очень недешево!

Прежде всего здесь выставлен наряд, который император надевал по случаю коронации, восходя на престол королевства. В нем сочетался зеленый цвет (цвет, символизирующий Италию) с вышивкой с мотивами пальм, колосьев, пчел и буквой «N» — большой эмблемой маленького корсиканца.


Интерьеры жилых комнат Фредерика Стибберта также не уступают по своему богатству музейному собранию

Нагулявшись по музею, можно затем выйти в парк


Здание музея действительно окружает еще и прекрасный парк, созданный по проекту архитектора Джузеппе Поджи. Как это было принято в английских парках, в нем есть небольшие храмы, таинственные тенистые гроты и живописные фонтаны.


Египетский храм в парке у озера

В парке есть здание лимонария работы этого же архитектора в стиле неоклассицизма, где выращивали лимоны и различные редкие растения. Есть храм в стиле эллинизма и египетский храм, полностью отвечающий вкусам египтомана (построен Стиббертом между 1862 и 1864 годом), а также конюшня, реконструированная в 1858 году по желанию Стибберта и его матери, которые ко всему прочему увлекались еще и дорогими лошадьми! И все, все это Стибберт передал городу Флоренции в качестве публичного музея! И после этого еще находятся люди, которые смеют говорить, что богатство — это плохо, в бедность — хорошо. Даже многие тысячи грузчиков и рабочих, трудясь круглосуточно, не смогли бы создать такой музей. А Стибберт смог и в итоге отдал его всем нам!

P. S. На территории музея есть еще кафе и книжный магазин. И входная плата — всего 8 евро!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    26 мая 2020
    Спасибо за интересную и увлекательную экскурсию!Отдельное спасибо за массу качественных фотографий!
    1. +13
      26 мая 2020
      Спасибо Автору за увлекательную экскурсию! Браво!
  2. Только одно слово - потрясающе!!!
    Вячеслав Олегович спасибо огромное за экскурсию, с уважением Влад!
    1. +13
      26 мая 2020
      Цитата: Коте пане Коханка
      с уважением Влад!

      Буквально только что побывал виртуально еще в одном интересном музее под открытым небом (хотя с крышей там здание тоже есть!) в Англии и уже получил разрешение от их куратора на использование их фотографий. Так что совсем скоро будет еще одна очень интересная экскурсия в эпоху императорского Рима!
  3. +8
    26 мая 2020
    К сожалению подписи к фото японских мечей и шлемов перепутаны местами.
    1. +11
      26 мая 2020
      Ну, эта беда невелика.
      1. +10
        26 мая 2020
        Ныне музеем управляет фонд, учрежденный по волеизъявлению в завещании самого Стибберта. Он оставил всё свое музейное наследство в первую очередь Британской нации, и в случае отказа – городу Флоренции, которая, как и произошло, вступила в права первоочередного наследника. В обязанности, что было точно исполнено, вменялось сохранение коллекций в местах и обстановке, отведенных для них, и открыть музей для посещения, чтобы знакомить с ним ученых и воспитывать молодежь.
  4. +10
    26 мая 2020
    Какое великолепие, браво ! Идеальный музей !
    Такие камерные музеи гораздо приятнее посещать - не устанешь и охватишь все, что там есть. И несимметричные формы, вписанные в пейзаж мне очень нравятся. Ну, а коллекция просто изумительна ! Жалею, что не зашел !
    Воспоминания о Флоренции love
    1. +9
      26 мая 2020
      Рад, что Вам понравилось. У меня там были дочь с зятем, но, увы, до этого музея не добрались. Было очень жарко, а жара расслабляет. И они и так там много всего посмотрели и в итоге еще и сюда ехать были не в силах. Очень жаль, потому, что я теперь в Италию, скорее всего, уже просто не попаду. Семья сказала - хватит!
      1. +11
        26 мая 2020
        Да, нельзя объять необъятное. У нас маленькая дочь часто на руках спала, пока мы по пещерам и колокольням лазили lol И в галерее Уффици уснула. Зато я видел Боттичелли и Донателло, Микеланджело и Леонардо, и скульптуру древних и еще много чего. Это многого стоит.
        Но этот музей потряс просто good
        1. +11
          26 мая 2020
          Цитата: тлауикол
          Зато я видел Боттичелли и Донателло, Микеланджело и Леонардо, и скульптуру древних и еще много чего.

          Не растравляйте мои душевные раны. А мы приехали в Венецию и по пути туда внучку укачало на катере, потом было страшно жарко, и мы спасались в прохладе Дворца Дожей, по дороге в морской музей ей напекло голову и пришлось покупать зонтик (третий за поездку!), потом в музее ей стало плохо и ее пришлось жене поливать водой. Потом... мы сидели в тени у канала и тупо ждали катер... "Больше мы в Венецию ни ногой!"
          1. +9
            26 мая 2020
            Да, ребенку трудно объяснить, какого черта нужно пилить по жаре в гору, чтобы осмотреть развалины, или пялиться на картины вместо мороженого и моря. Мы всегда пытались разделить отпуск : 7-10дней нам, а 7-10 ей на пляж. Терпела стоически с трех лет, хотя и до слез доходило ( причем без жалоб и истерик ), это когда совсем силы покинут, начинала молча плакать. Такие вот родители)) . Летом везде жарко,тяжело. Но каждый год с нами!
            А нынче вот беда
          2. +10
            26 мая 2020
            Цитата: kalibr

            Не растравляйте мои душевные раны. А мы приехали в Венецию и по пути туда внучку укачало на катере, потом было страшно жарко, и мы спасались в прохладе Дворца Дожей, по дороге в морской музей ей напекло голову и пришлось покупать зонтик (третий за поездку!), потом в музее ей стало плохо и ее пришлось жене поливать водой. Потом... мы сидели в тени у канала и тупо ждали катер... "Больше мы в Венецию ни ногой!"

            Опыт, полученный со старшим сыном, навсегда отучил меня от поездок с маленькими детьми - это не отдых sad
            1. +7
              26 мая 2020
              Ей в это время было почти 16 лет! А ездить мы начали с ней, когда ей было 3 года!
              1. +7
                26 мая 2020
                Ого
                Жена с ним первый раз ездила в Грецию, когда ему было 5
            2. +5
              26 мая 2020
              Вот полностью поддерживаю - таскать маленьких детей (до 6-7 лет точно) с собой на отдых, предусматривающий осмотр музеев, достопримечательностей - 100% издевательство. Причем: а) над собой; б) над ребенком; в) над окружающими.
              Лично мое мнение - детей до 5 лет если и брать на отдых, то скорее санаторного типа и в пределах России. Ездил сам недавно в Ессентуки - понравилось очень. Новенький санаторий, мягкий климат, зелень, чистейший воздух и надзор врачей. Вот это и маленькому ребенку не повредит. В Италию брать лучше попозже, хороший вкус формировать на архитектуре и живописи.
              1. +3
                26 мая 2020
                Совершенно верно - с детьми только на курортно-санаторный или Лего-/Дисней-Лэнд.
                1. +3
                  26 мая 2020
                  Мой первый совместный отдых с детьми обернулся съемками среднего сына в кино. wassat
                  1. +3
                    26 мая 2020
                    Ого
                    Заплатили?
                    1. +1
                      26 мая 2020
                      Да, и неплохо. Ребенок очень хотел ноутбук, он на него заработал. Правда, мамашка, все одно отжала...
                      1. +1
                        26 мая 2020
                        Все из любви к детям - чтобы читал книжки fellow А не лазил в интернете
                        Что за фильм, если не секрет?
                      2. +1
                        26 мая 2020
                        Все из любви к себе, любимой.
                      3. +1
                        26 мая 2020
                        Да понятно, это был сарказм ))
                        С моими двойняхами только одна знаменитость российского ТНТ-шного значения сфотался - из сериала Универ laughing По просьбе их няни
                      4. +1
                        26 мая 2020
                        Там в главных ролях были Безруков с Дюжевым. Нет, Майкова не было. Я не настолько старый! laughing
                      5. 0
                        26 мая 2020
                        Я очень плохо знаю российское кино - только Брат и Первую часть ДМБ )).
                      6. +1
                        26 мая 2020
                        Безруков, Дюжев и Майков - исполнители главных ролей в сериале "Бригада".
                        Меж тем, российский кинематограф весьма и весьма неплох. Посмотри " Нелюбовь", реж. А. Звягинцев.
                      7. +1
                        26 мая 2020
                        Ок, спасибо, посмотрю
      2. +6
        26 мая 2020
        Огромное спасибо Вам, Вячеслав, за прекрасную интересную статью и богатые иллюстрации good
    2. +8
      26 мая 2020
      Был там зимой 2017, удивительное место. В музея нас было двое, я и жена, что добавило атмосферности.
      Впечатление было очень сильным, запомнилось множество деталей.
      Этот музей как вишенка на торте ко всему великолепию Флоренции
      1. +6
        26 мая 2020
        Владимир! А как насчет классных фоток, а?
        1. +7
          26 мая 2020
          К сожелению нас попросили фотографировать без вспышки, поэтому с фографиями беда.
          1. +6
            26 мая 2020
            Мощный объектив это устраняет, но, видимо, у Вас его не было?
            1. +6
              26 мая 2020
              Вы правы, бы старая Sony мыльница.
              1. +5
                26 мая 2020
                У меня у внучки, как и подобает современной юной деве айфон и она им снимала без вспышки в Дрезденской оружейной палате, когда у меня кончился заряд аккумулятора в Кэноне. И получилось неплохо...
            2. +7
              26 мая 2020
              Мощный объектив это устраняет, но, видимо, у Вас его не было?

              не устраняет, Вячеслав Олегович. Тут еще важно освещение и сама структура витрины. sad
              У меня вопрос по этому фото:

              Как вам вот эти латы, например, с чеканкой под чешую?
              Если мы посмотрим на шлем владельца лат, также стилизованный под чешую, мы сможем сказать, что он больше напоминает пехотный кабассет. То есть, по модели, обычно это был шлем для жадных бывших простолюдинов, сбившихся в ватагу, повязавших ленты одного цвета, и пошедших зарабатывать пенёнзы. fellow Мне интересно вот, чьи это доспехи? Какого-то богатенького предводителя пехоты? hi
              Коллеги, если я неправ - просветите меня! drinks Автору - спасибо за статью, присутствующим - за форум. good
              1. +8
                26 мая 2020
                Честно говоря, не понял вопроса. Если Вы считаете, что кабассет - шлем для голодранцев, то ошибаетесь. Кстати, именно итальянские кабассеты отличались изысканной чеканкой и чернением.

                Если Вы хотите узнать конкретного обладателя доспехов "под чешую", то это надо в музей обращаться. Это церемониальный доспех, изготовленный во Флоренции в 1600-1610 гг. А вот для кого - это, возможно, знают в музее.
                1. +5
                  26 мая 2020
                  Если Вы считаете, что кабассет - шлем для голодранцев, то ошибаетесь.

                  Мессир, до Вашего ответа, признаться, я и думал, что кабассет - шлем для задиристых жадных голодранцев! hi нет, понятно, что в кабассеты была обряжена и стража, но, все же - это пехотный шлем, правильно? То есть, чешуйтатый шлем принадлежал кому-то высокопоставленному, но воюющему, либо несущему службу, пешим порядком? drinks верхом же в таких не воевали?
                  1. +5
                    26 мая 2020
                    но, все же - это пехотный шлем, правильно?
                    Чаще всего в литературе он так и фигурирует. Однако я встречал информацию, что в XV веке во Франции он употреблялся кавалерией.
                    1. +5
                      26 мая 2020
                      что в XV веке во Франции он употреблялся кавалерией.

                      вопрос - в какой кавалерии? Рыцарю, наверно, не пристало носить подобный? what
                      Легкие шлемы были у "железнобоких" Кромвеля. Вот, как назывались - не знаю! Вот, как раз, на всаднике. У пехотинца слева гибрид мориона и кабассета. Такой тоже был - судя по одному экспонату в Артиллерийском музее, который так и называется -"морион-кабассет". drinks

                      А здесь на всаднике слева тоже кабассет. Возможно, вымысел автора. С другой стороны - Гражданская война и прочие непристойности. Тут уже не до вычурности, любой горшок на голове сойдет за шлем, лишь бы удар держал. hi
                      1. +5
                        26 мая 2020
                        Кабассет широко применялся во время Гражданской войны в Англии. А в иноязычной литературе кабассет часто рассматривается как разновидность мориона.
                      2. +6
                        26 мая 2020
                        кабассет часто рассматривается как разновидность мориона.

                        в принципе, справедливая мысль!
                        На верхнем фото у сидящего пехотинца в центре морион формы, по которой можно увидеть "происхождение" шлема из пехотной шапели-капеллины. Разогни края - получится шапель! drinks
              2. +2
                26 мая 2020
                Цитата: Пане Коханку
                Как вам вот эти латы, например, с чеканкой под чешую?

                Вот интересно: это стилизация под караценовый доспех или что-то другое?
                1. +1
                  26 мая 2020
                  это стилизация под караценовый доспех или что-то другое?

                  Сергей, я не силен в доспехах, каюсь... recourse Вот Вячеслав Олегович или Виктор Николаевич, пожалуй, смогут просветить! drinks
                2. +2
                  26 мая 2020
                  Хороший вопрос! Замечательный!!! Специальной дал это фото... и вот. Увы, я не стоял рядом и точно ответить не могу. На вид - конечно стилизация. Но зачем? какой смысл? Неужели "красоты ради"...Эх, постоять бы мне рядышком с лупой... Более сильных защитных функций такая броня по сравнению с гладкой не имеет никаких, это понятно.
                  1. +1
                    26 мая 2020
                    Цитата: kalibr
                    На вид - конечно стилизация. Но зачем? какой смысл? Неужели "красоты ради"...

                    Если это XVII век, то возможно влияние польской моды, после битвы под Веной. Караценовый доспех очень поляки любили, причем именно за его внешний эффект, защитные качества такого доспеха как раз были так себе. Есть картина Яна Собесского в таком доспехе. Но все это просто предположения, может все проще: художник так видел - просто красиво!
                    1. +3
                      26 мая 2020
                      Цитата: Mihaylov
                      Но все это просто предположения, может все проще: художник так видел - просто красиво!

                      Да, скорее всего...
    3. +1
      26 мая 2020
      Цитата: тлауикол
      Идеальный музей !

      Музей действительно прекрасен. Вот только вопрос - музей чего? Рыцарских артефактов? А Вы уверены, что это - артефакты?
      1. +8
        26 мая 2020
        Ну, Стибберт все это покупал в 19 веке. И разбирался в том, что покупает!
        1. -2
          26 мая 2020
          Цитата: kalibr
          Ну, Стибберт все это покупал в 19 веке. И разбирался в том, что покупает!

          Да, конечно, конечно. Ведь это же Стибберт! А не какой-нибудь Вася Пупкин. И коммерческой составляющей тут, конечно же, нет.
          1. +8
            26 мая 2020
            Можно подумать, что Вы не читали статью. Основу коллекции положил его дед -губернатор Бенгалии. "Большой сахиб" который мог все! Вы еще напишете, что рубины в рукоятках сабель, что он оттуда привез, поддельные потому, как местные его надули... Продолжился сбор коллекции в Италии - в то время бедной страны, где наследники знати продавали свое имущество за бесценок. Но это 16 век, как минимум. Потом он купил коллекцию арсенала в форте св. Ирины в Стамбуле - и это тоже 16 век. В то время никому бы и в голову не пришло все это подделывать. Зачем? Когда и подлинников было завались? К тому Стиббберт был богат, и не просто богат, а очень богат, и покупал он в первую очередь для себя. Это уж он потом перед смертью все это подарил городу. А сначала все это было его... Так что какая тут коммерческая составляющая? То что это капитал? Несомненно, и он это понимал, то что родственников он тоже не обездолил - понятно. То что он не Вася Пупкин, а английский аристократ до мозга костей, тоже всем понятно. Понятия чести и достоинства у него были в крови. Что во всем этом лично Вас не устраивает?
            1. -4
              26 мая 2020
              Цитата: kalibr
              Понятия чести и достоинства у него были в крови.

              Да, понятия чести и достоинства наглосаксов нам известны по их внешней политике.
              Или кровь вдруг резко испортилась?
              Цитата: kalibr
              Что во всем этом лично Вас не устраивает?

              В музее стоит стратегический бомбер М-50. Изготовлен в единственном экземпляре. Это - оружие?
              Доспехи рыцарей, что в музее, они реально для боя? Или для ... музея?
              1. +6
                26 мая 2020
                Цитата: красноярск
                Доспехи рыцарей, что в музее, они реально для боя? Или для ... музея?

                Мы говорим не о политике, а о музейной коллекции. И где в этом музее Вы увидели бомбер М-50? Что за странная манера перескакивать с темы на тему? Вспомните еще голодающих детей в Зимбабве. А доспехи есть и боевые и парадные. Здесь уже были мои статьи и о них, и о подделке доспехов... Загляните в профиль или поищите в поисковике. Обо всем этом уже писалось здесь неоднократно.
                1. -8
                  26 мая 2020
                  Цитата: kalibr

                  И где в этом музее Вы увидели бомбер М-50? Что за странная манера

                  Экий Вы непонятливый. Музейные экспонаты названы артефактами. С претензией на то, что они применялись по своему назначению.
                  А я утверждаю, что эти доспехи изготовлены не для боя, а скорее всего для будущего музея по заказу устроителя музея. А то, что он, якобы, сказал, что покупал их за баснословные деньги на Марсе, ну так это нормально, для любого аглицкого лорда с коммерческой жилкой.
                  М-50 тоже никогда в качестве оружия не использовался. - understandably?
                  1. +5
                    26 мая 2020
                    Вы, для начала, определитесь, что Вы понимаете под "артефактом". Это слово имеет больше двух десятков значений.
                    Любой искусственно созданный объект, имеющий определенные физические характеристики, может быть назван культурным артефактом. А Ваши утверждения яйца выеденного не стоят, по причине мегаудаленности от рассматриваемого вопроса.
                  2. +5
                    26 мая 2020
                    Цитата: красноярск
                    А я утверждаю, что эти доспехи изготовлены не для боя, а скорее всего для будущего музея по заказу устроителя музея.

                    Чтобы такое утверждать, надо быть специалистом в этой области. Но Вы даже невнимательно читаете мой текст. Стибберт покупал все это для себя. Зачем ему было себя обманывать? Сначала это была его коллекция, его личный музей для себя... для СЕБЯ! Еще раз! И вот это: "Загляните в профиль или поищите в поисковике. Обо всем этом уже писалось здесь неоднократно". Обо всем этом речь уже шла...
                  3. +6
                    26 мая 2020
                    Цитата: красноярск
                    А я утверждаю, что эти доспехи изготовлены не для боя, а скорее всего для будущего музея по заказу устроителя музея.

                    Т.е. Вы утверждаете, что все эти доспехи изготовлены во второй половине XIX в., специально для оболванивания доверчивых "чайников"? Для подобных утверждений нужны веские основания. Вы являетесь гениальным знатоком средневекового вооружения, способным при одном взляде на фотографию определить подделку? Вы провели независимую экспертизу этих артефактов и она выявила подлог? "Какие Ваши доказательства?"(с)
                    1. -2
                      26 мая 2020
                      Цитата: HanTengri
                      "Какие Ваши доказательства?"(с)

                      Стоимость! Для показухи - дорогой. Для войны - дешевый и надежный, без ненужных украшений.
                      Большинство показанных музейных доспехов - показушные, а значит доспехами не являются.
                      1. +3
                        26 мая 2020
                        Тогда жизнь, была другая! Вспомните гусарские мундиры 1812 года? Разве не показуха? Но Вы не считаете их такими. Все эти шнуры, выпушки, шитье... А мундиры кавалергардов, улан - все дорого! Потому, что так было принято! А до того? До того было принято, что дешевые, выкрашенные черной краской доспехи носил рядовой рейтар, а его офицер знатного рода их заказывал. Так что украшения не были ненужными, как и расшитые попоны, перья страуса, шелковые шарфы. Это был статус, демонстрация знатности, силы и богатства. Вы вспомните... только Александр 3 додумался до дешевой униформы и чем его реформа закончилась? Каждый второй офицер подал в отставку! Не мог расстаться с цацками. А это конец 19 века. А тут речь о 16-17... да тогда за цацки... Портос вот расшитую золотом перевязь надел, зачем? Роман? Да роман, но так было. Тогда действительно встречали по одежке. А солдаты... по доспеху!
                      2. +3
                        26 мая 2020
                        Цитата: красноярск
                        Стоимость! Для показухи - дорогой.

                        Правильно. На турнир, т.е. для показухи, уважаемый человек, из приличной семьи, в идеале, просто обязан был напялить на себя нечто аналогичное, по стоимости и статусу, современному "Бентли", "облитому золотом, обсыпанному брилиантами и снова облитому золотом."(с). Ну, или, по крайней мере, попытаться максимально приблизиться к этому идеалу, стараясь соблюсти непростой балланс между размером своих амбиций и объемом своего кошелька.
                        Именно эти турнирные золоченые "понты" и составляют, основу рыцарских коллекций всех музеев.
                        Поймите, то, что они турнирные, все такие красивые и к реальному бою не пригодные (некоторые доспехи специально создавались под определенные виды турнирных состязаний), еще не озачает, что они фальшивые.
                        Цитата: красноярск
                        Для войны - дешевый и надежный, без ненужных украшений.

                        Доспех для войны, однозначно, обязан быть более функциональным. А, вот, насчет украшений Вы не совсем правы.
                        Даже на поле боя, лорд Большая Шишка, из Королевской Гавани должен выглядеть несколько богаче, чем сэр Драная Кольчуга из Собачьих Блошек, т.к.:
                        1) Иначе будет непонятно, кто здесь главный и чьи приказы следует исполнять.( Ибо других знаков различия, кроме гербов и золота на доспехах тогда еще не придумали).
                        2) При взятии в плен, с лордом Большая Шишка, в золоченых доспехах, следует обращатся предельно аккуратно и предупредительно (даже если ты не знаешь кто это), ибо за чувака в таком прикиде можно взять немалый выкуп. А, вот, сэра Драная Кольчуга, в потертой дедовской бригандине, лучше сразу прирезать, т.к. кормить его не рентабельно.
                    2. +3
                      26 мая 2020
                      "Какие Ваши доказательства?"(с)
                      "А Баба-яга - против!" (С)
      2. Цитата: красноярск
        А Вы уверены, что это - артефакты?

        Давайте порассуждаем.
        Нас с вами, в силу нашего невежества в вопросах определения подлинности экспонатов, обмануть нетрудно, даже если в руки возьмем какой-нибудь шлем или палаш, определить, что это - подлинник или новодел мы не сможем. Так? Ну, ладно, буду говорить только о себе. Я не смогу. Я начинаю сомневаться.
        Что делает нормальный человек когда сомневается? Правильно, проверяет. Как проверить что-либо, не будучи специалистом? Правильно, обратиться к специалисту. Кто является специалистом? Правильно, эксперт, подвизающийся в нужной вам отросли долгое время, зарабатывающий своей деятельностью себе на жизнь.
        И тут я опять сомневаюсь - эксперт за деньги собственника подтвердит чего угодно, чтобы повысить цену и значимость предмета. Жадные капиталисты, с них станется. Что делать, как добраться до правды?
        Вспоминаем, что мы знаем о капиталистическом мире еще. Так, эксплуатация, империализм... о! Конкуренция! Жадные капиталисты друг друга задавят в рамках конкуренции, поэтому идем к другому специалисту, конкуренту первого...
        Нет, видимо у них все-таки монополистический сговор между собой. Может такое быть? Ну... не знаю, наверное. Но я же человек скептический, здравый и рациональный. Я не могу сказав "а", не договорить весь алфавит. Раз я сомневаюсь во всем, значит в том числе и в наличии такого сговора.
        Продолжаем здраво и логично рассуждать. Если сумеем ответить на два вопроса: кто и как мог организовать такой сговор, можно считать факт сговора возможным.
        Кто? Понятно кто - мастера, делающие подделки. Чтоб их не разоблачили. Нет, не пойдет. Мастеров непременно разоблачили бы покупатели - у них денег больше, они экспертам больше денег дали бы. А, ну тогда понятно кто - как раз покупатели-собственники. Так стоп, а им зачем это надо? Чтобы больше заплатить за дешовый новодел? Понятно для чего - чтобы купить подешевле, а потом продать как древность. Кому? Музею. Другому коллекционеру. А у того нет своего эксперта, который определит подделку? Так эксперты все в сговоре! Кто организовал этот сговор? Понятно, мастера делающие... Блин какой-то замкнутый круг получается!
        Ладно, переходим к следующему вопросу: как?
        Да проще простого - договорились и всё. Причем уже давно. Веке этак в XIX, не позднее, а то и раньше... Интересно, кстати, как они договаривались - сразу все, в Германии, Франции, Англии, Италии, России, Китае - или сначала каждый у себя, а потом уже все вместе? Кстати, да, интересно, как это было... Кто-то собрал всех специалистов из всех стран, они подписали какой-то документ... Вряд ли. Нет, конечно, собрание было в каждой стране отдельно. Тайное. Потом от каждого собрания делегаты съехались, опять же, тайно и договорились в общем. И никто ни тогда, ни в последующие двести лет об этом не узнал, не проболтался, молодцы ребята. Какая корпоративная солидарность, какая высокая степень организации! Нет, правда, молодцы. Создать такую строгую и четкую международную организацию практически невероятно. Да,просто невероятно! Невероятно... Невероятно? М-м-мда...
        Ну ладно, переходим к следующему вопросу. Чего у нас там дальше?
        Допустим, сговор есть, просто поверим в это. И благодаря ему современные новоделы массово осели в музеях и частных коллекциях простодушных богатеньких дяденек и тетенек. Музейные эксперты, кстати, тоже в сговоре, их вообще, в эксперты берут только после того, как подписку дают об участии в сговоре экспертов. Это условие выдачи государственной лицензии. Государственной. Государство содержит музеи. Блин, чего-то я запутался. Так, подождите. Государство выдает лицензии людям, чтобы они проверяли на подлинность чего-то там, но чтобы не разоблачали подделки, чтобы государству платить больше? Нет, такого быть не может. Тогда просто для того, чтобы заполнить хранилища, типа подлинными образцами и опять же обмануть уже только посетителей? Ну, в общем, да. То есть "сговор экспертов происходит на государственном, нет, на межгосударственном уровне! Вот это организация!
        И кстати, чего они подделывают? Предметы, которые есть на самом деле - доспехи, оружие, миниатюры, на которых эти доспехи изображены, документы, в которых они описаны? Получается - всё? Или нет? Эти новоделы - копии того что было или чисто фантазии их создателей? Если копии, то значит есть оригиналы? А если фантазии, то значит все остальное - рисунки, документы, археологические находки - тоже подделки?
        Не знаю, как у вас, а у меня голова пухнет. Слишком много в этой конструкции неразрешимых противоречий и нереальных допущений.
        Но если сомневаться, то сомневаться во всем, правильно? Мне кажется, что слишком много наши сомнения порождают несостыковок и допущений, а вам?. А вот если признать, что всё, что хранится в музеях и доступных частных коллекциях - подлинные предметы своего времени, то противоречия исчезают, а допущения становятся ненужными.
        Вывод каждый делает для себя сам.
        1. +7
          26 мая 2020
          Цитата: Хозяин Трилобита
          Вывод каждый делает для себя сам.

          О чем это Вы, Михаил, какие выводы? Ну хочется человеку поиграть в игру "А Баба-Яга против!". Таким людям что-либо доказывать бесполезно. Причем, я же написал, что здесь уже несколько раз были стать и про подделку доспехов и их проверку на подлинность и металлоографический анализ. Все было... Но... "но". Так что это уже диагноз, против него все Ваши усилия бессмысленны.
          1. Я думаю, что два основных посыла моего пространного комментария способны осилить даже самые одиозные скептики.
            Первый - сомневаясь в истинности одной гипотезы нужно также сомневаться и в истинности любой другой. Проще говоря, критика одной гипотезы не исключает необходимости доказывать истинность противоположной.
            Второй - если одна гипотеза порождает противоречия и требует многочисленных допущений, а вторая нет, то предпочтительнее выглядит вторая.
            К тому же красноярск - не единственный, кто это прочитает, возможно, кому-то пойдет на пользу. smile
            1. +4
              26 мая 2020
              Цитата: Хозяин Трилобита
              возможно, кому-то пойдет на пользу.

              Ну, вот только этим, мы в таких случаях обычно себя и утешаем.
              1. Почему утешаем?
                Разве качество исторических знаний среди посетителей ВО не возросло? Я сейчас не буду говорить о ВО в целом, только о разделе "История". Вспомните, что тут творилось несколько лет назад, какое "мракобесие и джаз", от иных комментариев волосы дыбом вставали, лично я не знал плакать или смеяться.
                Сейчас, я считаю, средний уровень комментариев, а следовательно и знаний комментаторов, заметно вырос, люди пополняют свой багаж знаний, читают, изучают, запоминают, многие ищут дополнительные источники информации и, самое главное, думают. Все мы, и те, кто только читает, и те, кто иногда еще и пишет, чему-то научились и научили других.
                Иногда какой-нибудь ник, который, вроде и примелькался и, как бы, особенным ничем не выделялся, выдаст комментарий - хоть стой хоть падай, даже гордость начинает распирать - вот ведь, могут наши люди! Чего раньше молчал?
                А сколько новых людей за последнее время пришло - грамотных, эрудированных, думающих...
                Ну, а если учесть, что в среднем на одну статью приходится от ста пятидесяти до трехсот прочтений на один комментарий (у меня, во всяком случае), можно смело говорить, что пот и чернила мы тут проливаем не зря. smile
                Так что, дорогой Вячеслав Олегович, это не утешение самого себя. Наши общие труды (я имею в виду, конечно, всех коллег, создающих определенную атмосферу в разделе, проповедующих определенные ценности) не пропадают втуне и, более того, это как раз тот случай, когда плоды этих трудов видны уже сейчас.
                Разве я не прав? smile
                1. +4
                  26 мая 2020
                  Цитата: Хозяин Трилобита
                  Разве я не прав?

                  Вы правы!
        2. -2
          26 мая 2020
          Цитата: Хозяин Трилобита
          Давайте порассуждаем.

          Давайте.
          Рыцарь, собирающийся на войну какие доспехи закажет себе?
          Дорогие и красивые, чтобы их в первом же бою помяли и они потеряли свой вид?
          Или дешевые , без эстетических выгибонов, но надежные, функциональные?
          Вы наденьте их на себя, те. что в музее. Вы уверены, что надев эти "наручи, латные рукавицы и пр., Вы сможете "махать" мечем?
          Меня всегда смешили кадры из фильма "Александр Невский", где на шлемах у рыцарей всякие рога, крылья и прочая хрень. Рыцари что, были и-д-и-о-т-а-м-и?
          Не вижу смысла продолжать дискуссию. Я на все смотрю с практической точки зрения, а не с точки зрения эстета.
          1. +2
            26 мая 2020
            Доспехи, соответствующие его статусу. Функционально купить Тойоту Камри - меньше всего теряет в цене. Но статуса ради покупают Е-шку, хоть дороже и в цене теряет поболе (правда, и покомфортнее, но это уже другая песня).
            1. -1
              26 мая 2020
              Цитата: Krasnodar
              Доспехи, соответствующие его статусу. Функционально купить Тойоту Камри - меньше всего теряет в цене. Но статуса ради покупают Е-шку, хоть дороже и в цене теряет поболе (правда, и покомфортнее, но это уже другая песня).

              А если поедете на Донбасс для участия в БД, то, на какой машине? Неужели на Е-шке?
              Скорее всего возьмете подержанную копейку.
              1. +2
                26 мая 2020
                Гелик или Рендж ровер
                1. 0
                  26 мая 2020
                  Цитата: Krasnodar
                  Гелик или Рендж ровер

                  Значит Вас пора "обезжиривать" wassat
                  1. +2
                    26 мая 2020
                    Да, попробуйте
                    Один такой уже без Тойоты Камри, кстати, остался laughing
              2. +3
                26 мая 2020
                Сколько раз повторять, что время было другое и психология другая. Тогда если в плен попадал рейтар в дешевых черных доспехах, то шансов остаться с перерезанным горлом у него было 99%. А вот офицеру в дорогих доспехах практически ничего не грозило. Все знали, кто делал какие доспехи и сколько они стоят. Значит... "достойный человек" в смысле выкупа!
          2. +3
            26 мая 2020
            Цитата: красноярск
            Я на все смотрю с практической точки зрения, а не с точки зрения эстета.

            А надо смотреть с точки зрения людей той эпохи!
          3. +3
            26 мая 2020
            Цитата: красноярск
            Рыцарь, собирающийся на войну какие доспехи закажет себе?
            Дорогие и красивые, чтобы их в первом же бою помяли и они потеряли свой вид?

            Именно! Помнутся - он отдаст их починить. Зато все увидят, что он могущественный и богатый человек и убивать его невыгодно. Лучше потребовать выкуп... Жизнь дороже любых доспехов!
          4. Цитата: красноярск
            Рыцарь, собирающийся на войну какие доспехи закажет себе?

            Ну, на этот вопрос вам уже исчерпывающе ответили.
            Цитата: красноярск
            Меня всегда смешили кадры из фильма "Александр Невский"

            Цитата: красноярск
            Я на все смотрю с практической точки зрения

            От человека, который критикует историческую науку, ориентируясь на художественный фильм, странно слышать о "практической точке зрения". В стиле "историки все врут, потому что огнедышащих драконов не бывает".
            Кстати, рифление доспехов и прочий декор исполняли, в том числе функции ребра жесткости и иные весьма полезные функции.
  5. +7
    26 мая 2020
    Интересный музей, но на карантине можно и Рыцарский зал Эрмитажа посетить,правда рыцарей на лошадях там поменьше..... Спасибо автору за информацию, если соберусь в Италию надо будет непременно заехать.
    1. +4
      26 мая 2020
      Уважаемый Александр! Если поедете - обязательно мне напишите!!! Я Вас попрошу кое-что там снять, чего здесь показать не получилось... Вам трудно не будет, а польза обществу будет большая.
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        26 мая 2020
        Как карантином неизвестно, но желание есть
        1. +5
          26 мая 2020
          Ну, это понятно... "Как с карантином" и у меня. Дочь с зятем тоже... ждут. У них запланирован очередной выезд в Испанию. И тоже пока 000. Но "моим" в Италии не понравилось. Так что и без карантина мои шансы туда попасть равны 0. Планировалось побывать опять в Польше, отдохнуть в Хорватии, проехать по Швеции, Норвегии, Дании, но... увы. Все накрылось "медным тазом".
          1. +5
            26 мая 2020
            У меня племянница в Милане живёт. А Вы как путешествуете? На авто?
            1. +5
              26 мая 2020
              Эк, Вам судьба улыбнулась!!! У меня все проще - садимся в туристический автобус и едем. Я не вожу машину. Нельзя. Но едем так, чтобы не было ночных переездов. Ночуем только в отелях. Поэтому всегда ужин, душ/ванна, хороший сон, утром бодрость + хороший завтрак!
              1. +3
                26 мая 2020
                Всё равно мы у них не останавливаемся. В планах было поехать на машине в начале этого лета на пару недель. Похоже,что год действительно накрылся. Моё мнение-это все паника от некомпетентности .
  6. +6
    26 мая 2020
    Подходим ближе…Впечатляет, не правда ли?


    Еще бы!
    И-вся статья! good
  7. +8
    26 мая 2020
    Особенно заинтересовали гротескные рыцарские шлемы. В Парижском Музее Армии им отдельно посвящен целый зал
    1. +6
      26 мая 2020
      Каких только нет. И в виде человеческого лица








      1. +6
        26 мая 2020
        И в "зверином" стиле








        1. +7
          26 мая 2020
          И в стиле "потустороннего мира"








          1. +7
            26 мая 2020
            Да, Дмитрий, роскошные дополнения! Эта "рожа" вообще наповал сразила!
            1. +5
              26 мая 2020
              Костя, розы впечатляющие. Мне понравились из" потустороннего мира":1) в очках ,прикольная. 4 и 5, только я бы их местами поменял: ежели встретил такого" динозавра"мигом "дуба даш“
              1. +6
                26 мая 2020
                Вот я и говорю, напяль на себя такое, противник сам и без боя оружие сложит. laughing


                Прям "Чужой" в доспехах.
          2. +7
            26 мая 2020
            Психоделические шлемы )).
            1. +7
              26 мая 2020
              Психоделические шлемы )).

              Ага, Альберт, и за кадром играет Jefferson Airplane:
              Don't you want somebody to love?
              Don't you need somebody to love?
              drinks
              1. +5
                26 мая 2020
                Больше подходят треки Skazi
                А если лайт - то Infected Mushrooms с соло Саши Грэй - я не прикалываюсь, гугельните )).
                1. +4
                  26 мая 2020
                  я не прикалываюсь, гугельните )).

                  Гугельнул, дорогой мой Человек! drinks в первый раз услышал вокал Саши касаемо исполнения песен. wink Но психоделика у меня ассоциируется с песнями времен Вьетнамской Войны и культуры хиппи. Если это, конечно, можно назвать культурой! laughing
                  1. +4
                    26 мая 2020
                    Это классика )) Под расширение сознания wink
                    А Skazi - можно как под Хофмана, так и под энергетик
                    ...эээ, таки культура. Peace and Love, Make love not War - чем плохо?
                    Сменилась псевдокультурой Япи - Стинг, Дэвид Боуи, Эрик Клептон - качалка, суши, кокаин. Уолл Стрит - абсолютно дурные деньги, башенное потребление.
                    Хиппи мне нравятся больше...))
                    Хотя сам был, до недавнего времени, ближе к Япи laughing
                    1. +5
                      26 мая 2020
                      ...эээ, таки культура. Peace and Love, Make love not War - чем плохо?

                      у меня один из любимых фильмов - "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" laughing правда, далеко не все его любят. drinks
                      Хотя сам был, до недавнего времени, ближе к Япи

                      С возрастом, "набрав багажа", мы становимся философичнее... wink а если человек в роли яппи набрал нужного... почему бы иногда не побыть философствующим хиппи? А по выходным - даже немножко вакханцем? Главное - чтоб не сноб! laughing и чтоб человек был хорошим, независимо от возраста, национальности и места проживания!
                      1. +5
                        26 мая 2020
                        У одного моего друга есть мечта устроить поездку в Вегас в этом стиле - но...нужен хороший адвокат и, возможно, прощай виза в Сашу laughing
                        К сожалению, у меня другой имидж - озабоченный будущим детей еврейский папаша-ипохондрик )).
                        Скучнейшая роль...
                        А разве национальность и место проживания имеют какое-либо значение? laughing
                      2. +4
                        26 мая 2020
                        У одного моего друга есть мечта устроить поездку в Вегас в этом стиле - но...нужен хороший адвокат

                        "Как адвокат, я советую взять машину с открытым верхом..." (адвокат Гонзо, вышеупомянутый фильм) laughing
                        А разве национальность и место проживания имеют какое-либо значение?

                        для нас - нет. drinks
                        озабоченный будущим детей еврейский папаша-ипохондрик

                        обычно такими в анекдотах рисуются мамы! drinks мамы и есть мамы... love
                      3. +4
                        26 мая 2020
                        Еврейский пара намного хуже греческой мамы. У греческой мамы две заботы - чтобы ребёнок был сыт и у него было много игрушек )))
                        А мама моих детей гречанка, поэтому персонаж еврейских анекдотов в семье - это я laughing
                      4. +2
                        26 мая 2020
                        А мама моих детей гречанка, поэтому персонаж еврейских анекдотов в семье - это я

                        вот это интернационал! good да, папа, точно, придется отдуваться! drinks и за музыкальную школу тоже! drinks
                      5. +3
                        26 мая 2020
                        Таки нет laughing
                        Жена пыталась отдать старшего на брэйк данс и барабаны
                        Папа потерпел это годик и отдал откормленного дитятю на кикбоксинг - получился кунг фу панда laughing
                      6. +2
                        27 мая 2020
                        Разве еврейские мамы не заботятся, чтобы ребенок был сыт? Я думала,что все мамы в первую накормят ребёнка
                      7. +2
                        27 мая 2020
                        Цитата: Astra wild
                        Разве еврейские мамы не заботятся, чтобы ребенок был сыт? Я думала,что все мамы в первую накормят ребёнка

                        Ребёнок приходит из школы. Еврейская мама:
                        Какие оценки?
                        Греческая мама:
                        Что ты кушал?
                      8. +5
                        26 мая 2020
                        " нужен хороший адвокат"коллега Краснодар,Ваше упоминание о Вегасе и , вероятность,потерять визу вызывают ассоциации с мошенничеством.
                        Я ни в коем случае не говорю о Ваc, но из ТВ знаю: в США не любят мошенников и кого заподозрили в этом то визу аннулируют.
                      9. +3
                        26 мая 2020
                        Там все намного безобиднее мошенничества - посмотрите фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе ))
                      10. +3
                        26 мая 2020
                        посмотрите фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе ))

                        возможно, многоуважаемой Вере претят подобные зрелища... what его мужчины-то не все любят. request
                      11. +5
                        26 мая 2020
                        А я люблю, потому что понимаю laughing
                        ...в ночном клубе шёл дождь, а на улице было сухо. Я рассказал об этом охранникам, которые присоветовали мне не мокнуть в помещении и оставаться снаружи. Но я делился происходящим с подходящими к заведению людьми, после чего меня быстро забрали знакомые. Клубняк, орущий в машине, быстро превратился в Вагнера, а из темного окна закрытого на Шабат Тель-авивского офисного здания вылетели Валькирии...
                      12. +4
                        26 мая 2020
                        А я люблю, потому что понимаю

                        дак, и я присоединяюсь! laughing
                      13. Комментарий был удален.
          3. +8
            26 мая 2020
            А вот такого шлема здесь нет. smile
        2. Комментарий был удален.
      2. +7
        26 мая 2020
        Ну как же - узнаю знакомые все лица: Метрополитен-музей, Королевский музей в Мадриде... Надо будет о лицевых шлемах большую статью написать - интересная тема!
        1. +7
          26 мая 2020
          Обязательно надо! Будем с нетерпением ждать
        2. +6
          26 мая 2020
          Относительно рогатого шлема с очками у Вас уже была статья.
          Спасибо за экскурсию, Вячеслав Олегович!
          1. +6
            26 мая 2020
            Это была серия, Антон, "Самые дорогие шлемы". И в принципе ее можно продолжить, но вряд ли стоит. Надо что-то новенькое найти.
            1. +3
              26 мая 2020
              "надо, что-то новенькое найти"Вячеслав Олегович, Вы конечно и сами найдете,но я попробую Вам подсказать:1) у Вас получился прекрасный материал о викингах в Йорке, а продолжить такую серию.
              2)Вы интересно рассказывали о батальных картинах :"покорение Сибири Ермаком","Северный сказ" и т.д.,а если чуть видоизменить:взять того же Ермака и добавить какие-то детали его биографии или какие-то малоизвестные , а потому интересные детали из биографии Лукаса Карнаха, Тициана или кого-то из их них персонажей. Или из истории России:"боярыня Морозова". И к прекрасному приобщите и расскажите , что-нибудь интересное. Я знаю у Вас получится
              1. +2
                26 мая 2020
                Цитата: Astra wild
                1) у Вас получился прекрасный материал о викингах в Йорке, а продолжить такую серию.
                2)Вы интересно рассказывали о батальных картинах :"покорение Сибири Ермаком","Северный сказ" и т.д.,а если чуть видоизменить:взять того же Ермака и добавить какие-то детали его биографии или какие-то малоизвестные , а потому интересные детали из биографии Лукаса Карнаха, Тициана или кого-то из их них персонажей. Или из истории России:"боярыня Морозова". И к прекрасному приобщите и расскажите , что-нибудь интересное. Я знаю у Вас получится

                Приятно, что Вы так во мне уверены, Астра. Но... дело вот в чем. "Взять" Ермака я не смогу потому, что не знаю, где лежат малоизвестные детали его биографии. Лукас Кранах и Тициан люди великие,да... но если они не писали ничего про доспехи и оружие - то я пас! "Боярыня Морозова" - мировая вещь, но о чем мне здесь писать? Что у конвойного стрельца видна секира типа "бердыш"? У меня, уважаемая Астра, очень узкая специализация. А хорошо писать можно только о том, что хорошо знаешь. Я вот на танках не служил, но занимался ими с 1980 года, "набил руку", рыцарями с 1995-ого, самураями с 2000-ого... А названными Вами темами я не занимался ни дня.
                А вот о викингах... о них можно писать и дальше. Хотя в цикле, что здесь уже был, написано много всего.
                1. +4
                  26 мая 2020
                  Вячеслав Олегович, в таком случае продолжайте о викингах. Очень интересная может быть серия.
      3. +9
        26 мая 2020
        Вот, решил немножко добавить из того что нашел, вроде бы без повтора..


        1. +4
          26 мая 2020
          Константин"морской кот", кто этот"дяденька" :1 с лева? Я уже, где-то видела этот портрет. Напоминает Ф. Писсаро, помните такого конкистадора? Но тот должны быть в шляпе. Верхний правый шлем ,мне напомнил одну из серий:"звездных войн" : там мелькали различные ящеры
          1. +5
            26 мая 2020
            Цитата: Astra wild
            кто этот"дяденька" :1 с лева? Я уже, где-то видела этот портрет.

            Карл V
          2. +5
            26 мая 2020
            Милейшая Астра love , это дяденька - Карл 5 Габсбург (1500 - 1558 гг) - император Священной Римской империи, король Испании (Кастилии и Арагона), король Германии (римский король). Крупнейший государственный деятель Европы первой половины 16 века, внёсший наибольший вклад в историю среди правителей того времени.
  8. +5
    26 мая 2020
    Для заинтересовавшихся этим музеем, описанным уважаемым Автором, рекомендую посетить сайт Stibbert_Museum. Там выложено более 500 фото.
    ссылка: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g187895-d209475-Reviews-Stibbert_Museum-Florence_Tuscany.html
    1. +7
      26 мая 2020
      Кстати, Дмитрий, у них на сайте есть даже перевод на русский язык. Удивительно. Это большая редкость для западных музеев.
  9. +8
    26 мая 2020
    Блестяще Вячеслав Олегович,
    два раза был во Флоренции, но про музей не знаю, стыдно, Вам спасибище!
    Оправдывает одно, к "рыцарям" отношусь крайне спокойно, вот если бы оружие VI века пропустил))))
  10. +7
    26 мая 2020
    Замечательная экскурсия, спасибо! Очень хороший музей, столько всего интересного!
  11. +5
    26 мая 2020
    Ну, наконец-то!!! fellow Вячеслав, спасибо огромное! Как только открылась страница, позвал жену, сидели, вместе разглядывали. Великолепно! good
  12. +11
    26 мая 2020
    Цитата: тлауикол
    Такие камерные музеи гораздо приятнее посещать - не устанешь и охватишь все, что там есть.

    Во Флоренции таких музеев, которые были подарены городу, несколько. В 1916 году английский поэт, архитектор, типограф, дизайнер, историк искусства и антиквар Герберт Хорн подарил Флоренции свою резиденцию, дворец эпохи Возрождения, который был им отреставрирован, а так же собранную им же коллекцию.
    Хорн был увлеченным любителем и знатоком Флоренции эпохи Возрождения и воссоздал в своем палаццо настоящие интерьеры XV века.
    1. +10
      26 мая 2020
      Подарил Флоренции свой дворец и собранные в нем коллекции Стефано Бардини - самый предприимчивый и самым удачливый среди флорентийских антикваров на рубеже XIX и XX века.
      Его постоянными клиентами были директора крупных европейских музеев, в том числе Эрмитажа, а также известные русские, немецкие и американские коллекционеры. Сейчас, после долгих лет закрытия и продолжительной реставрации, музей Бардини заново вернулся и в том виде, каким его задумал основатель.
      1. +4
        26 мая 2020
        Спасибо, Виктор Николаевич! Нашел их куратора, надо будет с ней связаться и посмотреть, может быть можно будет сделать материал и об этом музее и ничуть не хуже.
  13. +4
    26 мая 2020
    Отличный материал! Бывал в этом музее. В принципе, в Италии аналогичные- только Музей Кавалерии в Пинероло (но там , все таки, уже Новое Время и Новейшее, в основном) и Армериа Реале в Турине - но коллекция доспехов поменьше будет.
  14. Спасибо за материал, Вячеслав Олегович. Действительно интересно и увлекательно. good
  15. +7
    26 мая 2020
    Камрады,, некоторые из вас только собираются в музей Стибберта, а я сейчас от туда вернулся.. Повезло,что народу нет, а то бывает такая толпа соберется,что ничего не увидеть .
    Повезло,что В. О.в качестве"чаевых"обойдется+.
    Р. С. Знакомая 2 года назад была в Турции и говорит,что там на каждом шагу"чаевые" требуют. На одних "чаевых" можно разориться. Если твоя фамилия Дерипаска или Аликперов ничего,а если Вася Пупкин или просто Мустафа то это заметно
    1. +4
      26 мая 2020
      Уважаемый Святослав! Насчет Турции не знаю... А вот в Италии с меня никто чаевых не требовал. В Испании в отеле в Ллорьет-дель-Мар мы за уборку комнаты клали на кровать один евро. Как-то положили 1,5 и застали негритянку-уборщицу. Как она нас благодарила... Так что не так все ужасно. Смотря где, наверное...
      1. +5
        26 мая 2020
        В Италии нет чаевых. Точнее, они есть- если обслуживание за столиком- но фиксированны и сразу включены в счет (coperto)
    2. +1
      26 мая 2020
      Святослав, Вам повезло- как раз музеи в Италии только-только открылись после карантина, и толп туристов пока нет.
  16. +5
    26 мая 2020
    Спасибо за труд, действительно очень интересно.
  17. +5
    26 мая 2020
    "как много может сделать человек с большими деньгами" и если он меценат. Наглядная иллюстрация: "Третьяковская галерея","музей Коваленко","музей Стибборт"
    Кстати Меценат реально существовал такой человек. Он был близок к императору Августу, но он свою близость он использовал во благо других. Август был дядя вспыльчивый и мог смертные приговоры сыпать как из мешка.. Меценат его тормозил. И перед смертью просил Августа,, чтобы позаботился о каком-то похоже. Что бы какой богатый не обидел.
    Вероятно, Август сказал : пусть попробует- сразу ему башку в зад воткну
  18. +3
    26 мая 2020
    Вячеслав Олегович,а Клейву памятник поставили :" великие и достойные услуги, оказанные британской короне"?
    Надо полагать,что Стибборт меру знал и лишнего в карман не совал:"он и богатство сколотил и в живых остался".
    1. +1
      26 мая 2020
      Цитата: Astra wild
      что Стибборт меру знал и лишнего в карман не совал

      Я тоже так думаю!
    2. +2
      26 мая 2020
      Вот что о нем написано в Вики: "Парламент начал расследование деятельности Роберта Клайва, которого обвинял в злоупотреблениях. Клайв был признан виновным, однако был оправдан за услуги, оказанные своей стране. Тем не менее в 22 ноября 1774 года Роберт Клайв покончил с собой". То есть к смерти его приговорили, но оправдали! Но... гордость заставила лишить себя жизни. А как же - пэр и вдруг под судом, и такой вердикт... А памятник поставили в Сент-Джеймском парке в Вестминстере. Вот он:
    3. +4
      26 мая 2020
      Цитата: Astra wild
      Надо полагать,что Стибборт меру знал и лишнего в карман не совал:"он и богатство сколотил и в живых остался".

      Сентябринка хон, это Вы, прям, сициализьм (а, не дай бог, и коммунизьм) какой-то приличным людЯм приписываете!
      Разве может нормальный, цивилизованный пассажир, иметь возможность хапать ртом и пятой точкой и, при этом, не класть в карман лишнего?
      Такое насилие над человеческой природой - есть изощренный мазохизм, лежащий за гранью добра и зла!
      Таким манером и на черный день себе не скопишь.
      Скорее всего, товарищь Стибборт старший, знал, что быть жадным не в меру - не полезно для выживания, и вовремя засылал "куда надо".
  19. +2
    26 мая 2020
    Шикарные изделия.
  20. +2
    26 мая 2020
    Цитата: Bersaglieri
    Святослав, Вам повезло- как раз музеи в Италии только-только открылись после карантина, и толп туристов пока нет.

    Вот-вот я о об этом и говорю: повезло,что пустынно. Я не любитель в толпе торчать. Это карманники любят толчею. Впрочем мне рассказывали про одну бабулька, у нее малость " крыша сдвинулась", она обожает в толпе быть, а иначе у неё депрессия начинается
  21. +3
    26 мая 2020
    Цитата: Undecim
    А в иноязычной литературе кабассет часто рассматривается как разновидность мориона.
    Ответить

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  22. +2
    27 мая 2020
    Это красота!!!
  23. +1
    27 мая 2020
    очень крутой музей, ну а доспехи под чешую это вспышки моды на античность, сармат и прочие веяния.
  24. Великолепная и прекрасно иллюстрированная статья, большое спасибо. Рыцарские убранства и предметы искусства в музее Стибберта, напоминают мне подобные выставки в Эрмитаже и Музее Артиллерии в Санкт-Петербурге. Но в данном случае, большая часть огромной коллекции была собрана одним человеком. Надеюсь, у меня будет возможность побывать там воочию winked

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»