«Четвёртый Рейх» расправляет плечи

Министерство обороны Германии 28 апреля 2020 года сообщило, что министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр и министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли подписали два соглашения относительно осуществления обоими государствами совместной программы разработки перспективного основного боевого танка Main Ground Combat System (MGCS).

MGCS, разработкой которого будет руководить Германия, должен заменить немецкие основные боевые танки Leopard 2 и французские основные боевые танки Leclerc с середины 2030-х годов. «В рамках проекта Германия и Франция посылают важный сигнал европейскому оборонному сотрудничеству», – говорится в пресс-релизе Минобороны ФРГ.

Обе страны должны получить равную выгоду от сотрудничества, поэтому заключаемые контракты основаны на 50-процентном финансировании между Германией и Францией. Кроме того, обе страны в равной степени получат права интеллектуальной собственности для будущего предполагаемого использования результатов работы над проектом MGCS.

Субподрядчиком в проекте MGCS станет гигантский немецкий оборонный концерн Rheinmetall. Ведутся переговоры о покупки им доли в акционерном капитале KNDS, что может привести к появлению одного из самых мощных мировых производителей бронетанковой и артиллерийской техники. В перспективе MGCS может стать лучшим основным боевым танком в мире.

На путь военно-промышленной интеграции Германия и Франция встали уже давно. Создание единого ВПК является обязательным условием для создания своей собственной европейской армии, о необходимости которой ранее заявил президент Франции Эмманюэль Макрон. Первенцем военно-промышленной франко-германской интеграции стал «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (European Aeronautic Defence and Space Company – EADS), основанный в июле 2000 года путем слияния немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aérospatiale-Matra и испанской CASA (Construcciones Aeronáuticas SA). Концерн специализируется на коммерческом самолетостроении (Airbus), военной авиации и космическом производстве (Airbus Defence & Space), а также вертолетостроении (Airbus Helicopters).

В июле 2016 года французская государственная компания Nexter Systems S.A. и немецкая компания Kraus-Maffei Wegmann GmbH & Co. KG (KMW) создали «бронированный Аэробус» – холдинг, который будет специализироваться на производстве бронетанковой техники и артиллерийского вооружения. Холдинг получил название KNDS (от KMW and Nexter Defense Systems). Этот холдинг и будет вести разработку проекта MGCS.

В июне 2019 года на авиасалоне в Ле-Бурже французская оборонная компания Dassault Aviation и Airbus представили правительствам Франции и Германии совместный проект создания истребителя «нового поколения» с целью замены французских истребителей Rafale и немецких Eurofighter. К этому проекту присоединилась Испания. Французская компания Safran и немецкая MTU Aero Engines будут совместно разрабатывать двигатель нового боевого самолета.

Идея создания единой военно-морской верфи циркулирует в европейских кругах с начала века. Проект слияния одного из крупнейших немецких промышленных концернов ThyssenKrupp и французской судостроительной компании DCNS неоднократно обсуждали между собой бывший президент Франции Николя Саркози и канцлер ФРГ Ангела Меркель. Создание единой европейской военно-морской верфи тормозится непрекращающейся конкуренцией, в которой в последнее время побеждают французы. Немецкий концерн с трудом удерживается на плаву, чистый убыток Thyssenkrupp за два последних годы составил более 260 млн. евро. В непростой ситуации находится и французская компания. «Столкнувшись с падением цен на сталь и конкуренцией России и Китая, Европа должна построить жизнеспособную в долгосрочной перспективе индустрию», – заявил в интервью Süddeutsche Zeitung директор по стратегии DCNS Андреас Левенштейн.

При неоспоримом главенстве Германии и Франции в процесс военно-промышленной интеграции вовлекаются и другие страны Евросоюза. Особенно ярко это проявляется в проектах военно-морского сотрудничества.

11 мая испанский военный портал infodefensa.com сообщил, что Испания присоединилась к программе создания перспективного европейского корвета European Patrol Corvette (EPC), возглавляемой Италией и Францией. Испания стала второй страной после Греции, помимо стран-инициаторов, присоединившейся к программе ЕРС. Головными предприятиями по программе EPC являются итальянское судостроительное объединение Fincantieri и французское Naval Group при головной роли итальянской стороны. Италия и Франция имеют давние и прочные традиции военного кораблестроения. Итальянские линкоры времен второй мировой войны класса «Литторио» по ряду характеристик были лучшими в мире. А французские линкоры класса «Ришелье» многими экспертами оценивались как самые совершенные в мире.

EPC станет первым проектом, реализуемым недавно учрежденным Fincantieri и Naval Group совместным предприятием NAVIRIS. К программе ЕРС в январе 2020 года присоединилась Греция и, возможно, присоединятся Португалия и Болгария.

Экономической базой гипотетического «Четвертого Рейха» являются зона свободной торговли Евросоюза с Японией. Совокупный ВВП/ППС EU+JAPAN оценивается в 28трлн. долл. Кроме того, Евросоюз, при активной роли ФРГ, ведет успешные переговоры о создании зоны свободной торговли с блоком МЕРКОСУР (Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай). Европейско-японско-латиноамериканский торговый альянс может стать самым мощным финансово-промышленным конгломератом в мире. Присоединение стран Латинской Америки к Евросоюзу и Японии сделает гипотетический «Четвертый Рейх» самодостаточным в плане ресурсной базы, что является необходимой предпосылкой для проведения самостоятельной геостратегитческой политики.

В этом плане симптоматична покупка германским судостроительным объединением Thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, входит в состав оборонного концерна Thyssenkrupp) бразильской верфи Oceana Estaleiro S.A., находящейся в Итажаи (штат Санта-Катарина на юге Бразилии), у бразильской компании Aliança S.A. (входящей в состав бразильской группы СВО Group), специализирующейся на постройке и эксплуатации оффшорных судов для обеспечения нефтедобычи.

Процесс создания под эгидой Франции и Германии единого военно-промышленного комплекса «Четвертого Рейха» далеко не закончен. Но обратной дороги у нацелившихся на военный суверенитет гегемонов Каролингского ядра Европы нет. На этот путь они встали на фоне обострившейся конкуренции со стороны США, Китая и России, и с него не свернут.

После того, как заработает на полную мощность единый ВПК, вопрос о создании собственной армии Евросоюза, а, по сути, «Четвертого Рейха», будет переведён в практическую плоскость.

Куда же направит свою экспансию нарождающаяся «европейская империя»? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на карту. На восток и на юго-восток.

Российский военный аналитик Александр Собянин в интервью «Военно-политической аналитике» заявил, что «в ближайшие годы будет период большой и искренней дружбы РФ и ФРГ. Однако, в российском руководстве никто по этому поводу в облаках не витает. Мы не имеем права отказаться от этапа дружбы и теснейшего сотрудничества с Германией, ибо это будет уже стратегический самострел России. В Drang nach Osten пойдет совсем другая Германия. Сегодня американцы кнутом и пряником заставляют деньги будущего «Четвертого Рейха» возвращаться из теплых США обратно в суровый Дойчланд. Также американцы помогают немцам подминать под себя ВПК европейских стран, в первую очередь Франции».

Наличие мощного ядерного потенциала у, на мой взгляд, сдерживает любого потенциального агрессора от прямого военного конфликта с РФ. Но развязывание гибридного конфликта на западных границах России не представляется невозможным. Ещё более вероятна агрессия «Четвертого Рейха», в случае обретения им необходимых военно-промышленных возможностей, на Большой Ближний Восток – её сполохи мы уже наблюдали в зареве «арабской весны».

Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук