Касты в армии современной Индии. Забытая проблема или скрытая?

71

Всем нам известно, что индийское общество имеет уникальную особенность: с древнейших времен оно жестко разделено на не имеющие аналогов у других народов социальные группы, называемые кастами. Влияет ли это разделение на прохождение воинской службы в современных вооруженных силах страны, прежде всего на перспективы офицерской карьеры? Информация по данному поводу противоречива.

Не будем перечислять в стотысячный раз сложнейшую иерархию, состоящую из четырех основных классов (варн), дополняемых презренным сословием неприкасаемых. Все эти группы делятся, в свою очередь, на множество «подклассов» и «подкаст», в которых можно затеряться. Напомним лишь о том, что одна из двух стоящих выше всех прочих каст, кшатрии, во все времена как раз была воинской. В Средневековье, когда война была делом профессиональным, подобное ограничение, возможно, и работало. Однако создать современные вооруженные силы из одних только «избранных» потомственных вояк – дело совершенно нереальное. Особенно с учетом того, что на нынешний момент армия Индии насчитывает в своих рядах примерно полтора миллиона человек.



Набор на воинскую службу в стране осуществляется исключительно на добровольной основе, туда принимаются юноши (и даже девушки) в возрасте от 18 до 25 лет. При этом официально соблюдается пропорция в вербовке — примерно 10% от количества потенциальных призывников-мужчин в каждом регионе. В реальности это не совсем так. Все дело в том, что еще со времен британского владычества (конкретно с конца ХІХ века) в индийской армии существует так называемый «классный» принцип комплектования. И именно «существует», а не «существовал»! Введенный колонизаторами для намеренного разделения по разным частям представителей различных этнических и религиозных групп, этот принцип прекрасно пережил времена обретения Индией независимости, и, судя по имеющимся данным, применяется военным руководством страны и сегодня.

Нет, на официальном уровне все подобные вещи отрицаются самым решительным образом. В свое время и глава кадровой службы вооруженных сил Индии, и многочисленные высокопоставленные штабные чины не раз заявляли, что армия представляет из себя организацию «светскую и аполитичную», совершенно не подверженную никаким расовым, религиозным, а уж тем более кастовым предрассудкам. Утверждали, что прием на службу представителей всех регионов, социальных слоев и вероисповедания «осуществляется исключительно на общих основаниях», равно как и их дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.

Много раз на самых высоких уровнях говорилось и говорится руководством страны по поводу кастового деления как такового. Оно, по сути дела, было упразднено на уровне конституции еще в 1950 году. Конституция признала касты равноправными – все, вплоть до неприкасаемых. Дискриминация человека по такому признаку (в том числе и в сфере трудовых или служебных отношений) является делом уголовно наказуемым. На практике некоторые изменения, безусловно, присутствуют: в 1997 году президентом страны стал представитель далитов, то есть все тех же неприкасаемых. Занимали они и другие важные государственные посты. Также, по официальным данным, среди выходцев из этой, наиболее презренной и угнетаемой в прошлом касты, насчитывается не менее 30 миллионеров. И все-таки…

«Социальные лифты» в Индии работают для представителей низших сословий разве что в многомиллионных мегаполисах, стирающих практически все различия. В глубинке, в сельской местности кастовая система живет и поныне, причем те, кто оказался в ее низах, имеют гораздо меньше жизненных возможностей и перспектив. Простейший пример – уровень грамотности среди тех же далитов едва дотягивает до 30%, при том, что в общегосударственном масштабе он составляет 75%. О какой армейской (тем более офицерской) карьере при этом может идти речь? Ведь при приеме на службу в Индии наличие сертификата хотя бы о среднем образовании является строго обязательным условием.

Индийская армия, вопреки всем громким официальным заявлениям, делаемым в духе толерантности и политкорректности, остается закрытой консервативной структурой, живущей по своим вековым и достаточно архаичным традициям. Напомним, что для решения вопроса о назначении на высшие командные должности в ней женщин потребовалось решение Верховного суда, принятое буквально в нынешнем году. Официальная статистика о расовом, религиозном и уж тем более кастовом составе вооруженных сил Индии и их офицерского корпуса отсутствует как таковая. Как объясняют в военном ведомстве, дабы не было «разжигания розни». По неофициальным же данным, как минимум 70% армии комплектуется все по тем же принципам, существующим столетия. Президента из неприкасаемых Индия уже видела. А вот генерала или полковника из них увидит вряд ли!
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    30 мая 2020 05:00
    Касты есть во многих странах, в разных профессиональных отраслях

    Например, кастовая система армии США, где подавляющее большинство офицеров имеют благородное британское происхождение
    1. +4
      30 мая 2020 07:13
      Santa Fe (Олег)
      Касты есть во многих странах, в разных профессиональных отраслях
      Да.Есть.Папа хоть небольшой главнюк в МВД сынулю в судьи.И тд и тп.А про таможню и МИД вообще страшно даже вспомнить laughing Есть такая каста элитки называется lol
      1. +7
        30 мая 2020 07:23
        Нет, Вы описали кумовство

        В России нет выраженного кастового деления профессий по национальному признаку.
        1. -7
          30 мая 2020 07:23
          Цитата: Santa Fe
          Нет, Вы описали кумовство

          В России нет выраженного кастового деления профессий по национальному признаку.

          Кумовство это отдельная каста laughing А впрочем какая разница?
          1. +5
            30 мая 2020 07:28
            Огромная

            Если вы по происхождению (к примеру) эскимос - вам предстоит идти в строительный бизнес. Никаким другим делом в жизни вам заниматься не следует, это не для вас

            Это называется каста. Когда в каждой профессии - только люди одной нации. Или одного происхождения
            1. -7
              30 мая 2020 07:32
              Цитата: Santa Fe
              Огромная

              Если вы по происхождению (к примеру) эскимос - вам предстоит идти в строительный бизнес. Никаким другим делом в жизни вам заниматься не следует, это не для вас

              Это называется каста. Когда в каждой профессии - только люди одной нации. Или одного происхождения

              Классно что у нас страна многонациональная.И мы не индусы.
              1. 5-9
                +5
                30 мая 2020 10:16
                А ваша страна какая?
                А то в России 82% русских и ещё процентов 5 неотличимыз от них мало и белорусов... А по нормам ООН, более 80% мононациональная.
                А жители разных штатов Индии друг с другом по английски разговаривают, а дравиды вообще другая раса, не то что национальность
              2. -5
                30 мая 2020 10:36
                Цитата: Наблюдатель2014
                Цитата: Santa Fe
                Огромная

                Если вы по происхождению (к примеру) эскимос - вам предстоит идти в строительный бизнес. Никаким другим делом в жизни вам заниматься не следует, это не для вас

                Это называется каста. Когда в каждой профессии - только люди одной нации. Или одного происхождения

                Плохо что мы страна многонациональная?Классно что у нас страна многонациональная.И мы не индусы.

                laughing Клоуны.Это плохо что мы не индусы? laughing Индусы не парьтесь .Вас это не касается никак.Тут в другом прикол bully
        2. -2
          30 мая 2020 07:54
          Цитата: Santa Fe
          В России нет выраженного кастового деления профессий по национальному признаку.

          В СССР оно было... Не скажу ,в каких масштабах и везде ли,но "имело место быть"...негласно.А опыт "подсказывает", что если какое-то явление существует давно(долго),то от него не так просто или быстро избавиться...
        3. 5-9
          +7
          30 мая 2020 10:13
          Торговля овощами хруктами полностью под азерботами, кино почти все армяне подняли...
    2. +1
      30 мая 2020 07:32
      Цитата: Santa Fe
      Касты есть во многих странах, в разных профессиональных отраслях

      Например, кастовая система армии США, где подавляющее большинство офицеров имеют благородное британское происхождение

      У Вас есть статистика по нацпринадлежности офицеров армии и флота США?
      1. -11
        30 мая 2020 07:36
        У Вас есть статистика по нацпринадлежности офицеров армии и флота США?
        Нет.Но догадываюсь.Вообще плевать на их пример.Я в России живу.
        1. +2
          30 мая 2020 07:44
          Цитата: Наблюдатель2014
          Нет.Но догадываюсь

          Серьезный аргумент.
          Цитата: Наблюдатель2014
          Я в России живу.

          А по российской армии такая статистика есть?
          1. -10
            30 мая 2020 07:45
            И по росийской из близких знакомых и моих знакомых- знакомых догадываюсь laughing
      2. 0
        30 мая 2020 08:00
        Да там все очевидно до смешного

        Выпускники Вест-поинта достигшие высот военной карьеры. Палмер, Абрамс, Рожерс, Мейер и чувак со славянской фамилией Westmoreland

        Других там нет. Даже при нынешней толерантности
        1. -1
          30 мая 2020 08:18
          В общем никаких серьезных данных у Вас нет.Даже не удивлен)
          1. 0
            30 мая 2020 08:41
            Вы делаете вид, что не замечаете очевидного

            https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_United_States_Army_four-star_generals
            1. -1
              30 мая 2020 10:44
              Ну и дайте статистику нацпринадлежности по ним.
            2. 0
              30 мая 2020 12:24
              https://www.westpoint.edu/admissions/class-profile

              Четверть поступающих в Вест Поинт- женщины
              Если раньше командный состав США можно было назвать кастой, то сейчас этот бастион частично разрушен. И в будущем , учитывая тренды, падет окончательно
              1. 0
                30 мая 2020 21:37
                учитывая тренды

                Какие тренды

                Офицер может быть геем и женщиной. Но обязательно англосакс
                1. +1
                  30 мая 2020 21:54
                  Но обязательно англосакс

                  Хех

                  https://apnews.com/7a1699d3a1134a72ac750e3ee53e9df2/West-Point-gets-1st-black-superintendent-in-216-year-history
                  1. +1
                    30 мая 2020 22:02
                    Хех))
                    Чарльз Фрэнк Болден (англ. Charles Frank „Charlie" Bolden, Jr.; род. 19 августа 1946, Колумбия, штат Южная Каролина) — генерал-майор морской пехоты США (1998) в отставке, бывший астронавт США, глава НАСА с 2009 года по 20 января 2017 года

                    Образование

                    Военно-морская академия США
                    Университет Южной Калифорнии
                    USC Viterbi School of Engineering[d]
                    Школа лётчиков-испытателей ВМС США[d]

                    Учёная степень

                    Военно-морская академия США
                    Университет Южной Калифорнии
                    Школа лётчиков-испытателей морской авиации

                    Военная служба

                    Годы службы
                    1968 — 2004


                    Род войск

                    Морская пехота США

                    Звание

                    Генерал-майор
                    Командовал
                    1-й экспедиционный корпус морской пехоты США

                    Сражения

                    Война во Вьетнаме
                2. -1
                  30 мая 2020 21:56
                  Цитата: Santa Fe
                  учитывая тренды

                  Какие тренды

                  Офицер может быть геем и женщиной. Но обязательно англосакс

                  ))) Не затруднит назвать англосаксую страну уроженцем которой является быший председатель Объединённого комитета начальников штабов четырехзвездный генерал Colin Luther Powell например?
                  1. +1
                    31 мая 2020 12:52
                    Учитывая, что негры США по первоамериканскому предку - белые (ну, не подпускали рабов к чёрным бабам), то, покопавшись в родословной, можно найти там Джорджа Вашингтона, и ты - генерал!
                    Вот у Обамы - чёрный чистокровно африканский папа. Но мама - белая. А один из дедушек мамы - ирландец. И Обама - ирландец, родственник и Буша, и Рейгана, и Джонсона.
                    Раз ирландец, есть кому в клане замолвить словечко - и ты получаешь роль зиц-председателя США.
        2. +1
          30 мая 2020 22:12
          У Вас такие фамилии из этого списка как Odierno,Shinseki,Vuono никаких сомнений в из англосакском происхождении не вызывают?)
          1. 0
            31 мая 2020 02:59
            Не знаком с ними, но уверен что их семьи провели минимум столетие в штатах и полностью американизированы, это раз

            Второе - там есть какой то подвох, политкорректность требует, но это красивая картинка

            Загуглил Шинсеки - первый и пока елинственный четырехзвездный генерал азиатского происхождения
            1:100

            При таком соотношении можно утверждать что все командные должности занимают англосаксы
            1. -1
              31 мая 2020 13:13
              Цитата: Santa Fe
              можно утверждать

              Можно утверждать любую глупость при желании.
              Вы в плену Идеи и не читаете даже собственные источники.
              Ваша ссылка:
              https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_United_States_Army_four-star_generals
              Я просмотрел список с конца .В последней сотне генералов обнаружил как минимум пару десятков афроамериканцев,а также испанских,итальянских,азиатских и даже грузинских фамилий.
              1. +1
                31 мая 2020 18:49
                В последней сотне генералов обнаружил как минимум пару десятков афроамериканцев,а также испанских,итальянских,азиатских и даже грузинских фамилий.

                То, что вы сейчас написали, принято называть большинством. Абсолютным, подавляющим большинством. И еще раз подтверждает то, о чем говорил я

                Как среди уоспов затесалось 20% других (или вы только делаете вид что не замечаете причины) - учитывайте обстоятельства. Черные - дань политкорректности. Остальные с припиской - первый генерал такого-то происхождения. В итоге все это красивая картинка. Все руководящие должности США по-прежнему заняты уоспами

                Причин тому много и они просты
                Англосаксов большинство
                Они приехали раньше всех
                Среди обеспеченных слоев их абсолютное большинство
                Только обеспеченные люди могут выучить детей на офицеров или адвокатов - откуда возможен путь в руководство страной. Остальная лимита там классово чужая
                1. 0
                  16 июня 2021 15:08
                  Среди белых американцев на сегодняшний день большая часть немецкого! происхождения, их в 2 раза больше идущих вторыми американцев ирландского происхождения и в 4 больше британского (Уэльс, Англия и Шотландия), дальше идут итальянского (в 2 раза меньше британцев), и уже потом испанского, французского, шведского, датского голландского и тд. Причем большая часть немцев эмигрировала в США в 2 половине XIX века, в основном после гражданской войны. Так что "англосаксы" априори не могут быть доминантами в США. А в армии США с действительно с немецкими и итальянскими корнями тяжело было пробиться с ПМВ до середины вьетнамской войны (к первым всегда относились с недоверием, а вторые всегда у всех ассоциировались с ленью и бандитами). Сейчас довольно осторожно относятся к тем кто имеет арабские корни.
    3. +1
      30 мая 2020 17:54
      В данном случае все еще интереснее. Исследования гаплогрупп Индии показывает, что касты высшие и низшие имеют разные гаплогруппы. То есть высшие и низшие касты - это просто разные по крови народы. Лично мое мнение - это след древних завоеваний, когда завоеватели ввели систему каст , чтобы не смешиваться с побежденными. Прошли тысячи лет и система зацементировалась.
      1. +1
        30 мая 2020 17:58
        Цитата: g1v2
        это след древних завоеваний, когда завоеватели ввели систему каст , чтобы не смешиваться с побежденными

        Как будто Римляне, придя на земли германцев, или франки на земли бритов, не делали то же самое - своих ставим во главе, местных - в слуги/рабы.
        История стара как мир.
        1. +3
          30 мая 2020 18:10
          В Европе не было жесткого разделения на касты с запретом смешивания. В Риме все определяло гражданство . Римское гражданство получали не только итальянские города. И запретов на смешивание граждан и не граждан не было. С франками тоже не было никакой кастовой системы. А тут система существующая больше тысячи лет с совершенно не смешивающимся населением.
    4. -1
      31 мая 2020 14:17
      Учите матчасть. Какое британское происхождение у адмирала Нимитца, генерала Пауэла, генерала Шаликошвили и т.д.
  2. Президента из неприкасаемых Индия уже видела. А вот генерала или полковника из них увидит вряд ли!

    Увидит, увидит... Медленно, но верно вода камень точит. Времена меняются, люди и их сознание тоже. Самое главное, что процесс уже идёт.
    А от статьи я ожидал большего. Не хватает подробностей зависимости кастового состава от рода войск, званий и служебных обязанностей. Получилось бы интереснее.
    1. +1
      30 мая 2020 07:44
      Самый простой вариант-сменить религию.Большинство становятся буддистами,но есть и те,кто принимает ислам.
      По поводу должностей.Во времена СССР индусы рассказывали,что неприкасаемым в ВУЗы дорога была закрыта.Да и школ для них практически не было.
      В мегаполисах может что то и меняется.А вот в "глубинке" практически нет.
      1. 0
        30 мая 2020 08:16
        Самый простой вариант-сменить религию.Большинство становятся буддистами,но есть и те,кто принимает ислам.
        По поводу должностей.Во времена СССР индусы рассказывали,что неприкасаемым в ВУЗы дорога была закрыта.Да и школ для них практически не было.

        Причем они выцепляют своих (и не своих) даже в других странах, в том числе США.
    2. +1
      30 мая 2020 09:56
      А там всё просто.
      10% рядовых и 25% младших офицеров - это сикхи, а они там имя нарицательное. Примерно как поляки в американском фольклоре, и ирландцы в британском.
      Ещё и говорят на особой и специфичной "мове".
      1. 0
        30 мая 2020 12:04
        Летел из Дели в /на Гоа. В самолет зашла группа сикхов в синих тюрбанах, с семьями. Что интересно, маленьких детей несли на руках мужчины. Когда расселись - передали ребятишек женам.
    3. 0
      30 мая 2020 12:00
      Автору это неведомо.
  3. -1
    30 мая 2020 06:01
    Именно из-за кастового деления Индия никогда не сможет стать сверхдержавой НИКОГДА
    1. +6
      30 мая 2020 13:05
      Цитата: Грац
      Именно из-за кастового деления Индия никогда не сможет стать сверхдержавой

      Не только, там и помимо каст - мрак полнейший:
      55% женщин и 25% мужчин - безграмотны, не умеют ни читать ни писать.
      В Индии самый высокий в мире процент смертности, т.к. ни о санитарии ни о правилах дорожного движения, ни о технике безопасности почти никто не думает.
      В 53% домов отсутствует водопровод и канализация. Где сpут - там и пьют
      Индийская кастовая система до сих пор разрешает рабство. По разным подсчётам - количество рабов достигает 14 миллионов человек.
      Ну и самое шокирующее:
      За последние 30 лет в Индии родители сознательно абортировали более 12 миллионов эмбрионов женского пола. Мотив - желание иметь наследника исключительно мужского пола.
      Те же кто не может оплатить аборт (а за чертой бедности там по прежнему более трети населения) - просто убивают новорождённых девочек. В Индии об этом не принято говорить, но по разным оценкам от 100 до 500 тысяч девочек ежегодно убивают только по причине того что им не повезло родиться.

      Дикари, как есть дикари...
      1. +1
        30 мая 2020 22:16
        За последние 30 лет в Индии родители сознательно абортировали более 12 миллионов эмбрионов женского пола. Мотив - желание иметь наследника исключительно мужского пола.

        В Индии не жених платит родителям невесты, а именно родители невесты должны платить семье жениха! По этому и узнав по УЗИ пол ребёнка семья решает - потянет она воспитание и последующую свадьбу дочери. Или дешевле сделать аборт!
        Читал в индии есть поговорка - 500 рупий за аборт сохранят семье 5000!
        По этому в Индии на 100 мужчин приходится 1 женщина.
        И куча групповых изнасиловай! Вырвавшиеся из деревень молодые парни не имевшие и шанса на отношения в родных краях "теряют головы и всё останое" при виде городских девушек.
        А всё индийское общество и весь мир потом осуждает изнасилование очередной студентки 20-ю рабочими с ближайшей стройки!
        И как это они до такого дожили.
      2. 0
        4 июня 2020 21:54
        Интересно, кто и как подсчитал кол-во рабов ?
  4. +1
    30 мая 2020 06:13
    Кастовая система всегда тормозила развитие Индии.
    Поэтому индусы с таким восторгом смотрели на СССР, который революционным путём смог разрушить многовековой костный уклад, мешавший модернизации страны.
    Миллионы талантливых людей "из народа" получили в нашей стране возможность творить, развиваться, двигать вперёд науку, производство, культуру.
    Вывели "государство рабочих и крестьян" в мировые лидеры.
    Сделали символом надежды для всего человечества.
    Касты - не вечны. Как и нынешний капитализм в России... wink
    1. +1
      30 мая 2020 19:03
      Цитата: Пауль Зиберт
      Поэтому индусы с таким восторгом смотрели на СССР
      С восторгом? С их точки зрения шудры (низшая каста, пролетариат) разгромили и подчинили брахманов (высшая каста, попы), кштариев (воины и управленцы) и вайшью (торговцы и ремесленники). Кали-юга (царство антихриста) наступила фактически!
  5. +3
    30 мая 2020 06:50
    Причем сюда колонизаторов приплетать, это всегда было у них, Англичане пробовали изменить систему, даже для них это было дико, но не вышло. Будда вроде такой расчудесный, да он для высших. Сидит этот Брахман весь в испражнениях, то когти отрастит по пол метра, то бороду, я просвещаюсь. Высшая каста, что хотели. Вы его в армию загоните, ага щщас, есть для этого вояки, к ним еще Сикхи относятся, хотя в Каштрии и не входят, пробовали из других низших двух варн призывать , вояки взбунтовались. Непрекасаемых призывать даже и не пытались, он на тень воина то не имеет право наступить, его сразу убьют. А их там около 20 %. Мало того там есть еще и парии, это совсем капец. С ними общаться даже неприкасаемым нельзя.
    1. +2
      30 мая 2020 13:57
      Будда вроде такой расчудесный, да он для высших. Сидит этот Брахман

      Причем здесь Будда? Буддизм в отличие от индуизма и брахманизма как раз признает равенство людей вне зависимости от касты, социального статуса, профессии или пола
  6. 0
    30 мая 2020 07:36
    Поэтому у них и нет никаких шансов в войне с Китаем.
  7. +1
    30 мая 2020 08:39
    Всю свою сознательную жизнь читаю об отмене каствых различий и о фактическом существовании таковых .
    Но ни разу не было написано, по каким же признакам эта кастовость определяется .
    В стране 1млрд жителей.
    Мобильность населения давно перешагнула растояния до двух соседних деревень .
    И если какой- нить ром с Севера придет вербоваться на работу (воинскую службу) на Юге страны, то что служит индикатором его низкокастового происхождения??
    1. +1
      30 мая 2020 16:24
      Вы что, зелёный цвет от оранжевого отличить не можете? Зелёный-пацак! Оранжевый-четланин! С кастами примерно так же)))
    2. +1
      31 мая 2020 07:31
      Думаю, что там как на зоне. Скрыл свою касту - хорошо если просто убьют.
    3. 0
      4 июня 2020 21:52
      ФИО служит этим индикатором .
  8. 5-9
    0
    30 мая 2020 10:12
    Так у них вояки офицеры это сикхи зачастую.... Ибо правоверному индуисту чему то учиться (а учиться надо) у русского или британца, которые вообще не люди в их представлении (не недочеловнки, а твари без души) зашквар полный... Сами не хотят.... Понятно, что 21 век и прогресс... Но...
    Собственно муслимы-паки поэтому имеют армию по организованной.
  9. 0
    30 мая 2020 11:35
    Я много лет работаю с индусами, никто из тех кого я спрашивал вообще не в курсе что в Индии есть какие-то касты. Вы сейчас напоминаете американцев которые у себя пишут что в России по улицам ходят медведи с балалайками и пьют водку.
    1. Индусы просто не любят афишировать кастовость, потому-что знают, что это, по нынешним временам, не комильфо, но и окончательно сломать традиции, которым не одна тысяча лет, не так то просто.
      1. 0
        30 мая 2020 14:11
        Думаю с медведями тоже самое, русские скрывают что медведи умеют бухать водку и играть на балалайке.
  10. 0
    30 мая 2020 11:57
    Касты (от латинского casta - чистокровная порода) на хинди называются варна (от санскритского "цвет") являются наследием завоевания Индии причерноморскими ариями (гаплогруппа R1a) в середине 2 тысячелетия до н.э. Таким способом белокожие, русоволосые и голубоглазые арии разделили население страны на высшие слои (воинов и священников) и низшие слои - темнокожие, черноволосые и черноглазые дравиды (которые тоже начали делиться по образу и подобию ариев).

    В результате кастового разделения индийского общества до сих пор потомки причерноморских ариев составляют 3/4 в составе высших каст кшатриев и брахманов и только 1/4 в составе всех остальных каст.
  11. 0
    30 мая 2020 13:02
    Пусть варятся в своем котле. Пакистану и Китаю будет меньше геморроя. Ну, и нам в дальнейшем.
  12. -1
    30 мая 2020 13:32
    В России русские не могут занимать значимые (верхние) позиции в СМИ, Кино, театр, банковское дело, наука (в академию не попасть без правильной крови). Для русских силовые структуры, производство, сельское хозяйство, церковь. Для евреев, наоборот, плюс юристпруденция и медицина. Это реалии. Варны есть в любой стране, либо это явно, либо скрыто.
    1. +2
      30 мая 2020 16:50
      евреев в РФ 2процента)))) не слишком ли вы много на них возлагаете)))
      1. 0
        31 мая 2020 04:38
        Варны разделяют простой народ (податное сословие, трефы) и управляющие сословия, первых 90% вторых всего 10% (черви- жрецы, пики - воины, бубны торгаши) В любом обществе. Это от рождения, осознают люди это или нет неважно.
      2. 0
        12 августа 2020 22:06
        Евреев в России 146 тысяч. 2% - это 3 миллиона. Евреи в России 0.1%.
        Но всю воду конечно они выпили.
  13. 0
    30 мая 2020 15:04
    Введенный колонизаторами для намеренного разделения по разным частям представителей различных этнических и религиозных групп, этот принцип прекрасно пережил времена обретения Индией независимости, и, судя по имеющимся данным, применяется военным руководством страны и сегодня

    То есть, советский принцип 20% мест в ВУЗах - для нацменьшинств, - введён британскими колонизаторами? laughing
  14. +2
    31 мая 2020 14:37
    Опыт контактов с ВМФ Индии при толковании 5 кораблей пр.61 МЭ, подтверждает наличие массовости. Большинство офицеров были сикхи. Головной болью при доковании была необходимость работы всех гальюнов в доке. Каждая каста ходит в свой гальюн
    1. 0
      31 мая 2020 21:11
      Цитата: ИМС
      Каждая каста ходит в свой гальюн

      любопытно! т.е. не офицерские/нижних чинов а по -кастам?
    2. 0
      16 июня 2021 15:15
      И это правда, когда в 2012 индусы принимали на Севере у нас свой большой корабль - люди знакомые с процессом передачи просто были в шоке от того что у них в экипаже происхождение имеет гораздо большее значение чем воинское звание!
  15. 0
    31 мая 2020 21:08
    тема любопытная, но раскрыта очень слабо... request
  16. 0
    2 июня 2020 09:32
    ндийское общество имеет уникальную особенность: с древнейших времен оно жестко разделено на не имеющие аналогов у других народов социальные группы, называемые кастами


    Почему "не имеющие"? В России почти такое-же кастовое общество:
    брахманы - это чиновники, единороссы, депутаты, бывшие однокласники Путина и его кореша по секции, как и члены их семей, попы первого эшелона. Им принадлежит страна, они могут делать с ней что хотят и как хотят.
    каштарии - многочисленные силовики, вертухаи, прокурорские, попы среднего пошиба. Сюда-же можно отнести и околовластных первоуровневых клоунов из ящика типа Киселя, Помета, Шейнина, Малышевой, Пугачевой, Малахова и т.д. Защищают и славят брахманов (в т.ч. и в медиасреде), имеют почти абсолютную власть над представителям низших каст, но полностью зависят от своих связей с брахманами.
    вайшьи - мелкие кабанчики-бизнесменчики, подрядчики, перекупщики, строящие свой шаткий и мимолетный бизнес за счет личных связей с отдельными представителями предыдущей касты. (за счет крыши от каштариев, имеют небольшой жирок, но, в целом бесправны и понимают что в любой момент каштарии могут у них отобрать все и втоптать в грязь. Вымещают свой гнев на шурдах.
    шудры - 86% населения, рабочие на заводах, учителя, медработники, пенсионеры, школьники и студенты, водилы, бомбилы, прочие иждевенцы. Все-те, кто пашет за нищенскую зарплату до 20 т. (т.е. "средний класс" по Путину). Абсолютно бесправны. Брахманы их, как правило, брезгливо не замечают, каштарии и вайшьи могут в любой момент безнаказанно унизить.
    1. 0
      4 июня 2020 21:51
      Неприкасаемых забыл . Зэков
  17. 0
    4 июня 2020 21:48
    Касты это средневековые рудименты . Не моет быть сильной армии с таким делением. Интересно , этот пережиток в Пакистане остался ? Народ ведь тотже .
  18. 0
    15 августа 2020 14:53
    Там вообще не понимают как нужно. А нужно просто сменить названия начиная от просто дворян и заканчивая князьями и главным князем, а также обер президент.