Нести больше крылатых ракет или БПЛА: американские ВВС хотят самолёт-арсенал

46

Транспортник C-130, возможный кандидат на роль самолета-арсенала

ВВС США в очередной раз возвращаются к концепции «самолета-арсенала». Вновь предлагается проработать облик перспективного самолета-ракетоносца, способного нести боекомплект увеличенных размеров. Пока речь идет только о научно-исследовательской работе и создании летающих лабораторий. С их помощью ВВС определят реальную ценность оригинальной концепции и ее потенциал по усилению боевой авиации.

Смелые планы


Информация о новой НИР в интересах ВВС была опубликована 25 июня. Военно-воздушные силы и Управление стратегических возможностей Пентагона разместили запрос об информации, приглашающий к сотрудничеству потенциальных подрядчиков.



Заказчик желает получить предварительные проекты самолета-платформы, способного нести большое количество крылатых ракет или беспилотных летательных аппаратов. Такой самолет-арсенал должен будет работать на безопасном расстоянии от средств ПВО противника и осуществлять запуск своей боевой нагрузки: для ведения разведки, нанесения ударов и т.д.


Схема самолета CMCA, предлагавшегося в прошлом

Самолет-арсенал может разрабатываться с нуля или выполняться на основе существующей машины. Этот аспект пока не имеет принципиального значения. В то же время отдается предпочтение более простым проектам, которые в минимальные сроки могут дойти до экспериментальной и испытательной стадии.

Стратегическое значение


Главной задачей нового проекта является наращивание ударных возможностей стратегической авиации. В распоряжении этого рода войск имеются десятки самолетов нескольких типов и в ближайшем будущем ожидается появление новых. Парк специализированных ударных машин могут дополнить принципиально новыми.

ВВС отмечают, что наличие нестандартных платформ для доставки вооружений расширяет оперативные возможности стратегической авиации при действии против технически развитого противника. Так, совместное применение бомбардировщиков-ракетоносцев и самолетов-арсеналов обеспечит рост количества ракет в ударе и отразится на его эффективности.

Успех или неудача новой НИР могут повлиять на дальнейшее развитие стратегической авиации ВВС США. В будущем, после получения необходимых данных по исследовательскому проекту, могут быть пересмотрены планы по существующим. Самолет-арсенал сравнят с перспективным малозаметным дальним бомбардировщиком B-21 Raider. Имея ряд характерных преимуществ, последний отличается высокой ценой и сложностью эксплуатации. Гипотетический летающий «арсенал» сможет превзойти его по ряду важных характеристик. В таком случае специализированный B-21 смогут дополнить «арсеналом».


Сброс поддона с изделиями CLEAVER с самолета MC-130J

Не первый в своем роде


Следует отметить, что это уже не первая попытка ВВС США создать самолет-арсенал, способный дополнить или заменить стратегические бомбардировщики. В прошлом разрабатывались проекты такого рода, а некоторые исследования даже дошли до практических мероприятий. Впрочем, во всех случаях «арсеналы» не смогли превзойти специализированные бомбардировщики и потому не попали в войска.

Самый известный проект такого рода – CMCA (Cruise Missile Carrier Aircraft) из восьмидесятых годов. Этот «арсенал» выполнили на базе транспортного Boeing 747-200C. В грузовой кабине предлагалось установить револьверные пусковые установки и рельсовые пути для их перемещения. При помощи направляющих пусковая установка должна была подходить к люку в хвостовой части фюзеляжа, сбрасывать ракеты наружу и уступать свое место другому барабану. В зависимости от типа вооружений, количества пусковых установок и т.д. CMCA смог бы нести от 50 до 90-100 ракет.

CMCA рассматривался в качестве потенциальной замены для старого B-52 Stratofortress и выгодно отличался от него как более современной платформой, так и увеличенным боекомплектом. Однако новый проект имел некоторые недостатки технического, эксплуатационного, боевого и иного характера, из-за которых не дошел даже до стадии испытаний летающей лаборатории.

За несколько месяцев до размещения нынешнего запроса об информации, в январе, Командование спецопераций ВВС и Air Force Research Laboratory провели любопытный эксперимент. С самолета MC-130J Commando II в воздухе сбрасывали поддоны с разным грузом, в т.ч. с макетами современных крылатых ракет. На практике удалось подтвердить принципиальную возможность сброса вооружений с военно-транспортного самолета.


Тяжелый транспортный самолет C-17 осуществляет выгрузку контейнеров на пробеге

Вместе с прочими изделиями с MC-130J сбросили четыре макета летательных аппаратов CLEAVER (Cargo Launch Expendable Air Vehicles with Extended Range). Это перспективная крылатая ракета большой дальности, на базе которой также может быть создан многоцелевой БПЛА. Январские опыты любопытно смотрятся в свете новой НИР: их результаты показывают возможность создания самолета-арсенала.

Плюсы и минусы


Самолет-арсенал существенно отличается от обычного ракетоносца. Часть таких отличий может считаться преимуществом, тогда как другие приводят к ограничениям, в т.ч. самым серьезным. Соотношение сильных и слабых сторон такой концепции может ограничивать фактическую ценность готового самолета для ВВС.

Главные преимущества летающего «арсенала» заключаются в возможности использования хорошо освоенной воздушной платформы из класса военно-транспортных самолетов. Также возможен рост боекомплекта, для чего используются как значительные размеры грузовой кабины, так и высокая грузоподъемность самолета. К примеру, широко распространенный транспортник C-130, в зависимости от модификации, в крупной кабине может перевозить до 19 т груза. Более крупный C-17 Globemaster III несет более 77 т и способен принимать на борт 18 стандартных поддонов.

Летно-технические и эксплуатационные характеристики зависят от типа базовой платформы. В частности, при использовании существующих платформ «арсенал» может иметь большие дальность полета и боевой радиус, но сверхзвуковая скорость полета со всеми ее преимуществами недостижима.

Нести больше крылатых ракет или БПЛА: американские ВВС хотят самолёт-арсенал

Десантирование грузов с C-17. Схожим образом можно сбрасывать крылатые ракеты

Из-за массы ограничений самолет-арсенал не может осуществлять прорыв ПВО теми же методами, что и стратегический бомбардировщик. В связи с этим новая НИР для ВВС США предусматривает применение крылатых ракет большой дальности. «Арсенал» должен будет выполнять пуск ракет за пределами зоны поражения вражеской ПВО. Это повысит живучесть, но сократит номенклатуру доступных к применению вооружений.

Также возможно возникновение тех или иных затруднений на стадии переделки транспортного самолета в носитель ракет, при строительстве или эксплуатации. Кроме того, пока до конца не ясно, сможет ли самолет-арсенал, выполненный на современных технологиях, стать полноценным дополнением для бомбардировщиков (не говоря уже о замене).

Обозримое будущее


В целом концепция самолета-арсенала имеет право на жизнь и даже может быть доведена до опытно-конструкторских работ. Однако дальнейшая судьба начатой НИР для ВВС и Управления стратегических возможностей остается неясной. Идея летающего «арсенала» в теории способна получить поддержку с последующей реализацией и поставкой готовой техники в войска. Она расширит ударные возможности ВВС, но полный переход на самолеты-арсеналы в любом случае невозможен.

В целом в пределах нескольких следующих десятилетий стратегическую авиацию США ждут серьезные изменения, и некоторые из них могут быть неожиданными. Так, в соответствии с утвержденными планами, часть имеющейся техники спишут по моральному и физическому устареванию, а на смену ей придут совершенно новые образцы. Главной надеждой ВВС является перспективный B-21. Недавно запущенная исследовательская работа может привести к созданию принципиально нового ракетоносца, а может и не привести. Но вне зависимости от результатов этой НИР понятно, что ВВС США намерены искать любые способы повышения ударной силы стратегической авиации, в т. ч. выходящие за пределы традиционных подходов.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 июля 2020 18:08
    Летающий авианосец, перевозчик ракет и БПЛА? По-моему это из какого-то фантастической книги) но уже возможно))
    1. +4
      3 июля 2020 18:23
      Летающий авианосец, перевозчик ракет и БПЛА? По-моему это из какого-то фантастической книги) но уже возможно))

      Угу , так называемый " самолёт чистого неба" . Т.е когда ему никто не мешает - ни истребители , ни ПВО )))
      В противном случае гарантированный труп ...
      1. -1
        3 июля 2020 18:55
        Kratos XQ-58 Valkyrie должен уничтожить истребители и ПВО :)
        1. 0
          3 июля 2020 19:31
          Kratos XQ-58 Valkyrie должен уничтожить истребители и ПВО :)

          Ключевое слово - ДОЛЖЕН. Должен - это не значит выполнит )))
      2. +11
        3 июля 2020 19:31
        Почему? Это вполне себе годное средство быстрого наращивания, причем со скрытыми возможностями.

        Например, надо раздолбить Иран или какую-то еще страну не первого мира. Нужен мощный первый удар, по массе целей. Если стягивать флот в открытую - то другая сторона 2003 год смотрела и не факт, что будет покорно ждать, пока вся гопкомпания соберется, чтобы пинать ногами. Скрытое развертывание и обоснованное стягивание флота - имеет свои лимиты.

        Использование ВВС попроще, но там тоже есть лимиты некоторые. И опять же переброски вскроются.

        А тут можно нагнать скажем 20-25 таких грузовиков, никаких подозрений это не вызовет. Затем в час Ч они вместе с другими силами обеспечат действительно внезапный и масштабный первый удар.

        В обычный вялотекущий конфликтах/актах мести-воспитания это тоже полезно. Гонять какой Б-52/Б1 реально затратно, ресурсы, согласований кучу. А такой ударный транспорт подешевле и вполне может заменить эсминец в ударном оснащении. Причем быстро, тогда как Берку потребуется 3-5 дней, это если он в оперативной готовности в регионе. А его может и не быть, или придется стягивать с участка 4-5 кораблей по 6-8 Топоров в каждом. Или ждать пока оснастят и притащат ударный из основной базы неделю-десять дней.

        Да и для большой войны. Прилетят в Польшу-Эстонию-Украину суммарно 20-30 переоборудованных машин, под легендой памперсы и гамбургеры привезли. А это весомое наращивание первого удара, а отстреляются они с территории НАТО/Союзников.
        1. -7
          3 июля 2020 19:33
          Почему? Это вполне себе годное средство быстрого наращивания, причем со скрытыми возможностями.

          Глупости .
          Ну закрыли вам остальные страны небо ,для пролёта ваших самолётов, и всё - вся концепция сразу в мусор.
          1. +8
            3 июля 2020 19:36
            Это для России - поэтому надо флот делать, ему не закроют.

            США закроют пространство только следующие в очереди на демократизацию, а их мало.
            1. -2
              3 июля 2020 19:41
              США закроют пространство только следующие в очереди на демократизацию, а их мало.

              Их как раз всё больше становится - может дойти до того , что и Европа закроет )))
          2. +2
            3 июля 2020 19:36
            А их кто-то спрашивал?)) это самолёт США, у них доступ есть ко всем странам)
            1. -1
              3 июля 2020 19:42
              это самолёт США, у них доступ есть ко всем странам)

              Так уж и ко всем ))))
        2. -4
          3 июля 2020 19:44
          X58a для самообороны и вскрытия ПВО, Predator C или модификаци MQ25 для нанесения ударов. Эти БПЛА можно в теории вылавливать, ловить на трос как при заправке, подтягивать к магнитным замкам и втягивать внутрь Самолета-Авианосца для перезарядки ракет :)
          1. -1
            3 июля 2020 19:48
            Самолёт-авианосец на базе Боинг 747-8 :)
        3. +1
          3 июля 2020 20:07
          Появление таких "арсеналов" даст повод сбивать не раздумывая любой, большой по размерам, самолёт не заморачиваясь моральными нормами! Неужели американцы хотят превратить весь свой гражданский авиапарк в легальные мишени? hi
        4. -2
          3 июля 2020 21:19
          без летающего радара такие штуки никуда не полетят, а это сразу демаскирует всю эскадрилью
      3. +2
        4 июля 2020 17:50
        Данный самолет никто и не собирается применять там, где ему могут угрожать истребители перехватчики и средства ПВО.
        Дальности крылатых ракет вполне хватает на то, чтобы их можно было запускать задолго до вхождения в зоны действия ИА и ЗРК. Плюс умение современных крылатых ракет обходить такие зоны при полете до цели. Добавьте сюда их умение огибать рельеф местности, что делает их обнаружение и перехват весьма сложной задачей, а также большое количество КР, которые могут одновременно осуществлять налет на заданную цель с разных направлений и получите картину маслом.
        Смею заметить, что сформировавшееся в последнее время у широкой публики пренебрежительное мнение к "топорам" не совсем соответствует той угрозе , которые представляют собой современные КР. Они ведь тоже развиваются быстрыми темпами, имеют многорежимные и многоспектральные головки самонаведения и могут быть вполне эффективными даже при наличии эшелонированной системы ПВО.
  2. -7
    3 июля 2020 18:46
    По большому счёту хрень и глупые фантазии. Против бармалеев избыточно и не нужно совсем. Против России, к примеру, тупо. Надеяться, что разведка проспит вылет этой дуры и на перехват никто не вылетит... Может конечно разок начать пальбу как гитлер, без объявления войны, но второй вряд ли состоится.
    1. +13
      3 июля 2020 20:36
      Цитата: Олег Зацепин
      разведка проспит вылет этой дуры и на перехват никто не вылетит...

      Ну вот не проспала наша разведка, видит что летают гады, чего-то задумали, то-ли учения, то-ли разоружающий удар, куда вылетать то, в воздушное пространство Польши, или может Эстонии? Получается, что препятствовать выходу на рубеж пуска этому аппарату мы не можем, и пока не будет массового пуска ракет, сбивать этот пепелац чем-то дальнобойным, вроде С-400, мы тоже не можем, а когда будет массовый запуск, будет уже поздно. Вот и получается не хрень и глупые фантазии, а козырной туз.
    2. +6
      3 июля 2020 21:47
      Вы не учитываете дальность действия крылатых ракет . Самолёт внешним видом ничем от обычного транспортника не отличается , снаряжать можно в ангаре , запуск он произведёт в международном воздушном пространстве . Так что для первого удара вполне себе средство . Если каждая такая дура сможет запустить по 40 - 50 и более КР , то массированность залпа для перегрузки и подавления ПВО будет обеспечена . Не забывайте , что после пуска с носителя КР будут совершать полёт на малой и предельно малой высоте и для ПВО будут очень сложными целями - по сложности обнаружения в первую очередь , ибо для наземных средств радиолокации дальность их обнаружения будет 15 - 35 км.
      Так что идея самолётов-арсеналов очень перспективная , хоть и не новая . Прошлый раз она не была реализована потому , что такие самолёты пришлось бы тоже вносить в договора - как носители КР с ЯБЧ(никто бы слушать оправданий , что они "конвенциальные" не стал - Холодная война она такая) , после окончания ХВ в таких самолётах нужды не было ... а вот сейчас появилась .
      И нашему МО не мешало бы провести ОКР по запуску КР с Ил-76 - Х-101 , Х-102 и перспективной Х-50 . Такими воздушными арсеналами очень удобно и быстро можно совершать манёвр силами на большие расстояния .
      Скажем обострилась ситуация на ДВ , и вот туда в течении суток перебрасываются несколько таких арсеналов ... или несколько десятков - тут уж как аппетит у МО разыграется . И вот - уже никакой кризис не страшен .
      Или в том же Карибском море непорядок - Венесуэлу снова обижают ... И туда прилетает несколько транспортных самолётов ... И хулиганы призадумаются ... И никаких кораблей гнать не надо ... которых у нас нет для столь отдалённых ТВД .
      И это гораздо дешевле и проще реализовать , чем строить парк стратегических бомбардировщиков . Для СБ будут другие - более сложные и ответственные задачи .
      Так как договор по контролю за стратегическими вооружениями подписан не будет , планы можно строить уже сейчас .
      1. 0
        6 июля 2020 07:42
        Вы не учитываете дальность действия крылатых ракет .

        не совсем понимаю, для чего большинство обсуждает эту бредовую сфероконину. Чтобы поставить крест на всей этой программе достаточно вспомнить скорость полета КР - чуть более 800км/ч. То есть путь КР от границ РФ до любого из стратегических районов займет даже не минуты, а часы. Достаточно времени для запуска МБР ответного удара - можно даже пообедать и покурить не торопясь напоследок. Атака государств, не имеющих развитых СЯС? Ну так там и подводных лодок вполне достаточно
        1. 0
          6 июля 2020 15:57
          Она отнюдь не бредова и об этом речь заводилась давно .
          Во первых это дёшево - гораздо дешевле стратегического бомбардировщика и уж тем более АПЛ .
          Во вторых - арсенал несомый одним таким носителем равен залпу МАПЛ типа "Ясень" . И в 3 - 5 раз больше чем у Ту-160 .
          В третьих - дальность действия современных КР - 2 500 - 5 500 км. Следовательно пуск можно осуществлять либо со своей территории(а она у нас очень велика) , либо с безопасного расстояния(над Северным Полюсом , над югом Каспия , из середины Атлантики(если лететь через Ближний Восток и Северную Африку) .
          Скорость этих ракет(дозвуковая) тоже не помеха , ибо если это глобальный конфликт , то они пойдут уже второй(если не третьей) волной , когда средства загоризонтной локации , низкоорбитальные спутники , аэродромы боевой и истребительной авиации , командные центры и пр. будут уже поражены и выведены из строя . Эти КР пойдут ударом по военной и гражданской инфраструктуре , военным базам , энергетике , транспортным узлам ...
          А в первой волне(в зависимости от ТВД) пойдут приграничные "Искандеры" , "Кинжалы"(ибо нормальных БРСД у нас пока просто нет) , гиперзвуковые "Цирконы"(если таковые к тому времени появятся на вооружении) с бортов МАПЛ и дистанции 500 км. от побережья врага(в настоящий момент просто очень вероятного противника) , и конечно МБР , если этот конфликт ядерный .

          США сейчас столкнулись с проблемой стратегических носителей(у них очень много проблем , но это - одна из наиболее болезненных) и решить они её не могут . Тем более не могут - быстро . В-21 появится на вооружении не скоро , будет дорог и проблему массированного пуска вряд-ли решит . Вот и экспериментируют с пусками КР с транспортных самолётов . Всё логично .
          Та же самая проблема и у нас - парк стратегических бомбардировщиков стар , новые строить не получается(и получится не скоро) , а когда получится , будет дорого и долго . Посмотрите на муки с попытками сварки титанового центроплана для Ту-160 и возобновление производства двигателей НК-32М для него же ...
          А представляете что будет , когда попытаются строить ПАК ДА ?
          Сложная задача .
          И очень дорогая .
          Но весь смех ситуации в том , что для наших КР с дальностью 4 500 - 5 500 км. не нужны такие навороченные носители . Достаточно ЛЮБОГО носителя , самого заурядного , ибо их пуски возможны из абсолютно безопасного района , вне зон видимости средств ПВО противника .
          На носителях МОЖНО сэкономить .

          У того же Китая , при наличии неограниченных средств , стратегических бомбардировщиков нет . Ту-16 не в счёт - это дальняя и противокорабельная авиация .
          А КР - есть .
          Вот и у них тоже возникает закономерный интерес к таким бюджетным носителям КР .

          Так что это далеко не блажь , а объективная необходимость .
          И всю остроту данный вопрос обретает именно теперь - когда от ДРСМД США отказались , а теперь и договор по стратегическим вооружениям наверняка канет в лету . Наверняка .

          ... И тут мы с грустью оборачиваемся на Ульяновск , где уже десяток лет вымучивают возобновление серийного строительства Ил-76МД90А ... В этом году обещали первую серийную поставку (6 или 8 шт.) ... и тишина ... Строят ? ... Не строят ? ... Но наказывать некого ...
      2. 0
        1 октября 2020 13:20
        КР будут совершать полёт на малой и предельно малой высоте и для ПВО будут очень сложными целями - по сложности обнаружения в первую очередь , ибо для наземных средств радиолокации дальность их обнаружения будет 15 - 35 км.

        Ключевое слово здесь " для наземных". Абс. непонятно упорное желание СССР/РФ ставить акцент на наземных комплексах- всяких С-х00, а не на (типа) А-50, МиГ-31/Су-хх. И ето при огромной территории!
        Или в том же Карибском море непорядок - Венесуэлу снова обижают ... И туда прилетает несколько транспортных самолётов ... И хулиганы призадумаются ...

        Почему? У них и летающих радаров, и истребителей вдоволь, всех калибров посбивают. Даже в Стелс исполнении, посколько ИК сигнатуру не скроешь.
  3. +3
    3 июля 2020 18:49
    Сброс полезного груза за пределами действия ПВО. А транспортников на хранении у них наверное много. Эту машину можно сделать беспилотной. Если что транспортник с хранения выработавший ресурс не жалко.
    1. -3
      3 июля 2020 19:07
      Ага, 3-4 беспилотных авианосца с БПЛА и ракетами, 1-2 танкера, 1 самолёт командный центр на удалении :)) И в Бандастане стало больше демократии :))
  4. +5
    3 июля 2020 18:49
    А что, интересная концепция, а главное, недорогая. Только представьте, загруженные Калибрами или гиперзвуковыми ракетами Ил-76 взлетают с наших аэродромов, летят над Каспийским морем под прикрытием наших истребителей, над дружественной территорией Ирана осуществляют массовый запуск ракет по территории одной из стран Персидского залива или Северной Африки. Тут масса плюсов, начиная от отсутствия необходимости строить дорогие корабли-носители Калибров, до возрастающей в разы оперативности и существенного увеличения дальности поражения ракет. Еще один важный момент - появление возможности осуществления массовой атаки крылатыми ракетами важных военных и административных целей противника без вхождения в зону его ПВО. Другой вопрос - это то, что сами ракеты очень дорогие.
    1. 0
      3 июля 2020 18:56
      А если груз БПЛА типа Kratos XQ-58 Valkyrie? ))
      1. +5
        3 июля 2020 19:06
        Цитата: Grazdanin
        А если груз БПЛА типа Kratos XQ-58 Valkyrie? ))

        Принципиальной разницы нет, БПЛА-камикадзе запускать или крылатые ракеты. Сама возможность в разы увеличить дальность удара теми или иными средствами нападения повышает военные возможности страны.
        1. 0
          3 июля 2020 19:08
          Это не камикадзе, X58a БПЛА истребитель, ведомый для F35.
    2. -7
      3 июля 2020 19:28
      А что, интересная концепция, а главное, недорогая

      Глупости - это как микроскопом гвозди забивать.
      1. 0
        3 июля 2020 19:35
        Цитата: lucul
        Глупости - это как микроскопом гвозди забивать.

        Нет, это все равно что нейлером гвозди забивать :)
      2. +10
        3 июля 2020 19:46
        Цитата: lucul
        Глупости - это как микроскопом гвозди забивать.

        Глупости - это подставлять свои самолеты и терять летчиков и солдат-наводчиков артиллерии, присваивая им потом посмертно звания героев. Нафиг нужны ваши медальки родителям солдата, его жене и детям. Он им нужен живой!
        1. -1
          3 июля 2020 19:48
          Глупости - это подставлять свои самолеты и терять летчиков и солдат-наводчиков артиллерии, присваивая им потом посмертно звания героев.

          Угу , я так и вижу плюсы вашей концепции последние 2 000 лет ))))
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    3 июля 2020 20:19
    Отличное средство по перенасыщению ПВО противника дешевыми боеприпасами.
    1. +1
      4 июля 2020 21:33
      Цитата: nice.temniy
      Отличное средство по перенасыщению ПВО противника дешевыми боеприпасами.

      ну КР никогда дешевой не была, покрайней мере в сравнении с ценником ЗУР...
  7. -10
    3 июля 2020 20:40
    Ох и грохоту будет на земле от их падения или полосатые думают, что эти сараи будут безнаказанно летать где захотят? Наивные, времена освоения дикого запада давно прошли, когда они с ружьями против луков и томагавков воевали. Десяток ракет по аэродрому и останутся эти летающие гробы на земле, а взлетевших в воздухе тоже поприветствуют.
    1. +7
      3 июля 2020 20:45
      Цитата: Ros 56
      Десяток ракет по аэродрому

      По аэродрому находящийся где-то в Техасе? Ну-ну :)
      1. -9
        3 июля 2020 21:00
        Головенкой то думать надо, а не только в неё есть и шапку носить или полагаешь что эти сараи летать будут неделями с такой загрузкой. Они в Европе будут базироваться. А при случае, если на нас попрут и по Техасу можно отработать, скорее всего так и будет.
  8. +3
    3 июля 2020 20:52
    Все верно.
    Есть же летающие радары, заправщики, командные пункты, самолеты радиоразветки.....

    Почему бы не быть летающим арсеналам. Все упирается, прям по Медведеву, в бабки. И продуманность стратегии применения.
  9. +1
    3 июля 2020 21:35
    А вот Боинг стала жаловаться, что заказов на Б-747 нет, проиводство хотят свернуть. Заказ от ВВС на такой самолет-арсенал был бы фирме очень кстати. Но есть технические сложности - транспортный самолет - это же не эсминец с ВПУ, не истребитель с внешней подвеской и не бомбер с грузолюком на полфюзеляжа. Нужно как то ракеты доставлять через весь фюзеляж к ограниченному по размеру люку, что весьма геморройно.
    1. +1
      4 июля 2020 08:13
      Им надо под арсеналы Б737 МАХ переделать
  10. +3
    4 июля 2020 04:48
    Ищут пути удещевления воздушных стратегов. Ведь специализированный борт это дорогое удовольствие-пытаются засунуть функционал стратега в обычный грузовой борт. Концепция сбрасываемых платформ хороша на мой взгляд-в угрожаемый период много бортов висеть можно заставить и разберись где грузовик а где ракеты добития, а путь пробьют нормальные ракетоносцы.
  11. sen
    +3
    4 июля 2020 05:01
    Вместе с прочими изделиями с MC-130J сбросили четыре макета летательных аппаратов CLEAVER (Cargo Launch Expendable Air Vehicles with Extended Range). Это перспективная крылатая ракета большой дальности, на базе которой также может быть создан многоцелевой БПЛА.

    Т.е. таких летательных аппаратов еще нет, их надо будет еще создать. Ясно, что они будут габаритнее и тяжелее существующих AGM-84H SLAM-ER и AGM-158 JASSM. Ранее проект CLEAVER уже обсуждался на ВО.
    https://topwar.ru/171647-proekt-cleaver-kak-prevratit-v-udarnuju-aviaciju-obychnye-transportniki.html
  12. +3
    4 июля 2020 16:30
    Цитата: lucul
    Почему? Это вполне себе годное средство быстрого наращивания, причем со скрытыми возможностями.

    Глупости .
    Ну закрыли вам остальные страны небо ,для пролёта ваших самолётов, и всё - вся концепция сразу в мусор.

    Назовите хотя бы одну страну, которая решится на запрет полетов ВТА США? Подозреваю, что это Грузия, Украина, Румыния...

    Цитата: sharp-lad
    Появление таких "арсеналов" даст повод сбивать не раздумывая любой, большой по размерам, самолёт не заморачиваясь моральными нормами! Неужели американцы хотят превратить весь свой гражданский авиапарк в легальные мишени? hi

    А что, есть возможность сбить их гражданский авиапарк?

    Цитата: Katanikotael
    без летающего радара такие штуки никуда не полетят, а это сразу демаскирует всю эскадрилью

    Да что вы говорите?!? А что, американские БОИНГИ-474 летают по всему миру исключительно на пару с летающим радаром?

    Цитата: Олег Зацепин
    По большому счёту хрень и глупые фантазии. Против бармалеев избыточно и не нужно совсем. Против России, к примеру, тупо. Надеяться, что разведка проспит вылет этой дуры и на перехват никто не вылетит... Может конечно разок начать пальбу как гитлер, без объявления войны, но второй вряд ли состоится.

    К сожалению то, что вы пишите, действительно хрень и глупые фантазии. Наша разведка отслеживает вылет каждого пассажирского самолета во всем мире? Или думаете, что такие самолеты-арсеналы будут нести раскраску ВВС США?

    Цитата: bayard
    Так что идея самолётов-арсеналов очень перспективная , хоть и не новая . Прошлый раз она не была реализована потому , что такие самолёты пришлось бы тоже вносить в договора - как носители КР с ЯБЧ(никто бы слушать оправданий , что они "конвенциальные" не стал - Холодная война она такая) , после окончания ХВ в таких самолётах нужды не было ... а вот сейчас появилась .

    Не совсем так. В договоре по ОСВ-2 от 1979 года был прописан запрет на использование таких самолетов (гражданских) в качестве носителей оружия. То есть говоря обычными словами "запрещено делать бомбардировщик-ракетоносец на базе существующих грузовых и пассажирских самолетов. И СССР настаивал на внесении этого пункта, ибо мы бы оказались в положении, когда нужно было бы сбивать все подряд, а сбить мы не могли просто физически. Да и гражданских самолетов такого класса у супостата было на порядок больше, чем у нас. Если сейчас произойдет разрыв в линейке договоров по ОСВ-СНВ, то американцы смогут просто основываясь на отсутствии стратегического договора выйти из этих положений.

    Цитата: alien308
    Сброс полезного груза за пределами действия ПВО. А транспортников на хранении у них наверное много. Эту машину можно сделать беспилотной. Если что транспортник с хранения выработавший ресурс не жалко.

    Нет необходимости делать его беспилотным. Система будет менее гибкой, чем пилотируемая. К тому же придется иметь его и самолет, с которого надо будет осуществлять управление беспилотником...

    Цитата: mdsr
    А что, интересная концепция, а главное, недорогая. Только представьте, загруженные Калибрами или гиперзвуковыми ракетами Ил-76 взлетают с наших аэродромов, летят над Каспийским морем под прикрытием наших истребителей, над дружественной территорией Ирана осуществляют массовый запуск ракет по территории одной из стран Персидского залива или Северной Африки.

    А в это время Боинги разной модификации, в количестве на порядок больше, чем ИЛ-76 с разных сторон подходят к территории России? Чем их встречать? Истребители все будут сопровождать наши ИЛ-76, которые пойдут "наказывать одну из стран Персидского залива". А чем встречать армады Боингов??? Как же любят рассматривать на ВО только одну сторону, забывая, что есть и вторая.

    Цитата: Ros 56
    Десяток ракет по аэродрому и останутся эти летающие гробы на земле, а взлетевших в воздухе тоже поприветствуют.

    Можете сказать, с каких аэродромов сейчас взлетают пассажирские или грузовые Боинги-747? И что, есть возможность ударить от нас по марроканскому или тайландскому аэродрому "несколькими ракетами"???

    Цитата: Ros 56
    Головенкой то думать надо, а не только в неё есть и шапку носить или полагаешь что эти сараи летать будут неделями с такой загрузкой. Они в Европе будут базироваться. А при случае, если на нас попрут и по Техасу можно отработать, скорее всего так и будет.

    Действительно нужно головенкой думать, а не шапками закидывать. Совсем не факт, что эти машины будут на аэродромах Европы. И наверно те, кто вставлял эту статью в договор ОСВ-2 не был глупее вас. Однозначно шапкозакидательством не страдал, а считал угрозу реальной. И не просто реальной, а которую нельзя парировать...

    Цитата: Сергей Сфыеду
    Нужно как то ракеты доставлять через весь фюзеляж к ограниченному по размеру люку, что весьма геморройно.

    Эти проблемы были отработаны еще в конце 70-х годов. Было два варианта. ракетный люк в правой передней части фюзеляжа или в хвостовой. Вся сложность заключалась в перемещении кассет с крылатыми ракетами внутри фюзеляжа. Но и эта проблема была решена просто. Посадили еще одного члена экипажа для управления движением этих контейнеров

    Цитата: sen
    Т.е. таких летательных аппаратов еще нет, их надо будет еще создать. Ясно, что они будут габаритнее и тяжелее существующих AGM-84H SLAM-ER и AGM-158 JASSM. Ранее проект CLEAVER уже обсуждался на ВО.

    Часть да. А часть можно использовать уже существующие AGM-86B/C/D и AGM-158 JASSM
    1. +1
      4 июля 2020 23:23
      Цитата: Старый26
      Нет необходимости делать его беспилотным. Система будет менее гибкой, чем пилотируемая. К тому же придется иметь его и самолет, с которого надо будет осуществлять управление беспилотником

      С одного самолета можно 3-4, в принципе даже несколькими десятками, беспилотных самолетов арсеналов управлять, современные пассажирские самолеты практически весь маршрут могут быть на автопилоте, включая взлёт и посадку. В таком раскладе нет вообще рисков людей потерять, а главное не нужно большое количество пилотов.
      Цитата: Старый26
      Совсем не факт, что эти машины будут на аэродромах Европы

      Скорее всего они и не будут лететь с Европы это слишком узкий сектор, на западе основные войска и ПВО наши, восток, юг, север открыты. Дальность вообще не проблема.

      В США приоритетная концепция быстрой проекция силы. Что бы максимально быстро переместить войска в любую точку мира. Поэтому нужен быстрый транспорт, поэтому существуют проекты конвертопланов и т.д.В современных условиях Морской флот стал слишком медленным, нужны авиационные средства. Истребители сложно перебазировать, нужна наземная инфраструктура, время на перегон. Другие виды авиации естественно сложнее. Современное развитие технологий позволяет думать о 2ух концепциях
      1. Самолёт-арсенал, с грузом крылатых ракет и других ударных средств, для перегрузки ПВО, уничтожения максимум войск противника в единицу времени.
      2. Самолёт-авианосец с грузом БПЛА для непосредственной поддержки наземных войск. Выполнения задач авианосца беспилотными средствами. К концу этого десятилетия БПЛА будут выполнять все основные роли пилотируемой авиации: истребители, штурмовики, бомбардировщики и т.д. Кроме разве что перевозки людей. Самолёт-авианосец с нескольким десятком БПЛА вроде X58A вполне реален.
  13. +1
    5 июля 2020 12:34
    Цитата: Grazdanin
    С одного самолета можно 3-4, в принципе даже несколькими десятками, беспилотных самолетов арсеналов управлять, современные пассажирские самолеты практически весь маршрут могут быть на автопилоте, включая взлёт и посадку. В таком раскладе нет вообще рисков людей потерять, а главное не нужно большое количество пилотов.

    Вы правы и на автопилоте могут идти, и управлять можно десятком. Но исключительно управлять. Если такой самолет-арсенал будент нести и стратегические и оперативно-тактические КР, то встанет вопрос о том, а по какой цели в какой конкретно момент он должен отработать. Одно дело, когда самолет пилотируемый и КВС принимает решение атаковать цель №3, а не цели №1 и №2 (по информации, которую имеет в данный момент времени. И совершенно другое, когда самолет -КП будет идти в сотне километров от арсеналов и не будет иметь всю информацию для принятия решений.

    Цитата: Grazdanin
    Скорее всего они и не будут лететь с Европы это слишком узкий сектор, на западе основные войска и ПВО наши, восток, юг, север открыты. Дальность вообще не проблема..

    Совершенно с вами согласен. Достаточно включит флайрадар и посмотреть транспортные потоки

    Цитата: Grazdanin
    В США приоритетная концепция быстрой проекция силы. Что бы максимально быстро переместить войска в любую точку мира. Поэтому нужен быстрый транспорт, поэтому существуют проекты конвертопланов и т.д.В современных условиях Морской флот стал слишком медленным, нужны авиационные средства. Истребители сложно перебазировать, нужна наземная инфраструктура, время на перегон. Другие виды авиации естественно сложнее. Современное развитие технологий позволяет думать о 2ух концепциях
    1. Самолёт-арсенал, с грузом крылатых ракет и других ударных средств, для перегрузки ПВО, уничтожения максимум войск противника в единицу времени.
    2. Самолёт-авианосец с грузом БПЛА для непосредственной поддержки наземных войск. Выполнения задач авианосца беспилотными средствами. К концу этого десятилетия БПЛА будут выполнять все основные роли пилотируемой авиации: истребители, штурмовики, бомбардировщики и т.д. Кроме разве что перевозки людей. Самолёт-авианосец с нескольким десятком БПЛА вроде X58A вполне реален.

    В принципе согласен с таким вариантом
  14. 0
    1 сентября 2020 09:34
    Отличная идея, на самом деле... На данный момент для бомбардировщика невозможно преодолеть любую мало-мальски организованную ПВО. Единственный ударный вариант - пуск средств не входя в зону поражения. Зачем тогда городить огород с В-21 и ПАК ДА? Тем более у них есть В-1, 52. У нас Ту-22, 95, 160.
  15. 0
    9 сентября 2020 09:54
    Дирижабль с реактором, пусть боятся...