«Прибой» в луже: украинцы о строящемся в Керчи российском вертолётоносце

28

16 июля 2020 года на заводе «Залив» в Керчи (Крым) должна состояться закладка первого универсального десантного корабля-вертолетоносца проекта 23900 «Прибой», пишет украинская информационно–консалтинговая компания Defense Express.

DE отмечает, что корабль с максимальным водоизмещением 25 тыс. тонн должен получить наименование «Севастополь». Он предназначен для Черноморского флота РФ. Всего запланировано строительство двух таких кораблей для нужд ВМФ. История этого проекта тесно связана с французскими УДК типа Mistral, водоизмещением почти 22 тыс. тонн.



После того как французы отказались от сотрудничества в 2015 году, россияне доработали проект. Известно, что российские корабли будут немного больше французских, но точные их характеристики не раскрываются. Постройка двух единиц к 2027 году и ввод их в эксплуатацию оценивается в $1,4 млрд.

Уточняется, что завод «Залив» до этого не строил подобные корабли. Он специализировался на создании сторожевых кораблей и танкеров. Именно там был создан единственный в своем классе атомный лихтеровоз «Севморпуть» ледового класса.

Как считают в DE, корабли «Прибой» могут застрять в «луже». Именно так, по мнению украинского издания, называли советские адмиралы Черное море – мол, кораблям такого водоизмещения там просто нечего делать. Поэтому Босфор они проходили всего один раз – когда отправлялись со стапелей в место постоянной службы.

Россия планирует использовать будущий «Севастополь» не только в Черном море, для которого он реально великоват, но и в Средиземном море. Там он должен совместно с ракетным крейсером «Москва» выполнять различные задачи. При этом Анкара, учитывая конфликт интересов, может навредить планам Москвы. Согласно конвенции Монтрё, существует ограничение на проход через Черноморские проливы кораблей, «которые предназначены преимущественно для перевозки и использования на море палубной авиации».

У Черноморского флота СССР было два противолодочных крейсера-вертолетоносца, базировавшиеся в акватории Черного моря. Однако Турция тогда согласилась с позицией СССР, что это просто противолодочные корабли с возможностью размещения летательных аппаратов и поэтому они могут проходить через проливы. Однако сейчас Анкара может изменить свою точку зрения.
  • Artem Tkachenko/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    16 июля 2020 12:42
    Согласно конвенции Монтрё, существует ограничение на проход через Черноморские проливы кораблей, «которые предназначены преимущественно для перевозки и использования на море палубной авиации».

    Автор не указал, для кого существуют эти ограничения.

    ..конвенция устанавливает различный режим прохода военных кораблей для флотов черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса..

    Википедия
    1. -3
      16 июля 2020 13:26
      «..конвенция устанавливает различный режим прохода военных кораблей для флотов черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса..»

      Это не так. Некоторые ограничения касаются и причерноморских государств. В частности прохода кораблей с атомной силовой установкой. То же касается и авианосцев.
      1. +5
        16 июля 2020 13:35
        А разве эти вертолётоносцы будут иметь атомную силовую установку?
        1. -6
          16 июля 2020 13:38
          Прочтите внимательнее мое сообщение.
          1. +2
            16 июля 2020 13:48
            А вы прочтите моё.

            ...черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса..

            Черноморские государства - любого класса.
            Ограничения - для нечерноморских государств. Или вы покажете в конвенции место, где говорится обратное?
            1. -4
              16 июля 2020 14:18
              Статья 11

              Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.

              Авианосец не является линейным кораблем. В приложении II конвенции идет описание кораблей.

              1. Линейными кораблями являются надводные военные корабли, относящиеся к одному из следующих подклассов:

              a) надводные военные корабли, иные чем авианосцы, вспомогательные корабли или линейные корабли подкласса b), стандартное водоизмещение которых выше 10000 тонн (10460 метрических тонн) или которые имеют орудия калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов);

              b) надводные военные корабли, иные чем авианосцы, стандартное водоизмещение которых не выше 8000 тонн (8128 метрических тонн) и которые имеют орудия калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов).

              Другими словами, авианосцы исключены.

              Ссылка на конвенцию: http://docs.cntd.ru/document/901884247
              1. +3
                16 июля 2020 16:19
                Другими словами, авианосцы исключены.

                У меня такой информации нет. Покажите источник. У меня такая:

                Документ подробно регламентирует проход военных кораблей через проливы, ставя в преимущественное положение корабли причерноморских государств по сравнению с другими. Черноморские державы вправе проводить через проливы в мирное время (при условии предварительного уведомления властей Турции) любые свои военные корабли (статьи 11, 12,13). Для военных кораблей нечерноморских держав Конвенция устанавливает ограничения по классу, разрешая проход через проливы мелким надводным кораблям, небольшим боевым и вспомогательным судам (статья 10).

                Устанавливаются порядок и сроки предупреждения турецкого правительства о всяком предстоящем проходе военных судов через проливы (статья 13).

                Общий максимальный тоннаж всех судов иностранных морских отрядов, которые могут находиться в состоянии транзита через проливы, не должен превышать 15 000 тонн (статья 14). Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Черном море не может превышать 30 000 тонн (с возможностью повышения этого максимума до 45 000 тонн в случае увеличения численности ВМФ черноморских стран) со сроком пребывания не больше двадцати одного дня (статья 18).

                https://ria.ru/20160720/1470115652.html

                Там ничего не говорится об ограничениях для черноморских стран, касаемо отдельно взятых судов.
                1. -1
                  17 июля 2020 08:39
                  Я вам в качестве источника дал саму конвенцию. Глаза разуйте
                  1. +3
                    17 июля 2020 10:00
                    Глаза разуйте

                    Какая интеллигентная форма общения!) Вас, видимо, плохо воспитывали в детстве. Извиниться за грубость не желаете?
                    Я читал вашу ссылку. Там ничего такого, что вы утверждаете, не написано. По поводу авианесущих кораблей только то, что при проходе через пролив запрещено пользоваться этими летательными аппаратами. В остальном - все ограничения по тоннажу и типам судна исключительно для нечерноморских государств.
                    1. +1
                      17 июля 2020 10:03
                      Еще раз:

                      Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14.

                      Речь о прибрежных государствах, то есть включая Россию. И речь о линейных кораблях, к коим авианосец на относится! Читайте приложение II. Если у вас нет аргументов по существу, считаю данный спор закрытым. Ваши собственные мысли мне не интересны.
                      1. +3
                        17 июля 2020 10:08
                        Да что вы зацепились за эти линейные корабли? А если бы конвенцию ещё лет на 200 раньше писали, вы бы «Барки» и «Галлеры» в пример приводили. Читайте сами внимательно эту конвенцию, и не только 11-ю статью. Тогда, может, смысл более понятен станет.
                      2. 0
                        17 июля 2020 11:02
                        Да что вы зацепились за эти линейные корабли?

                        Потому что в приложении II четко прописано, надводные военные корабли, иные, чем авианосцы!
                      3. +1
                        17 июля 2020 17:37
                        Но ведь "Прибой" не авианосец, а УДК.
                      4. +2
                        17 июля 2020 18:36
                        В конвенции нет такого понятия. Этот спор больше для юристов-международников.
      2. +4
        16 июля 2020 19:02
        Даже "Севморпуть" прошла проливы с незагруженным реактором, на мазутных котлах дошла до Ленинграда и там уже загрузили ядерное топливо и полноценно ввели в строй.
        1. +2
          17 июля 2020 15:41
          АЛВ "Севморпуть" прошел проливы под ЯППУ, в грузу, курсом на Вьетнам. Загрузка топлива, физпуск и выход на мощность производился на заводе "Залив" после производства швартовных и ходовых испытаний от котла аварийного хода.
          1. 0
            18 июля 2020 16:23
            Если так, то извиняюсь. Пересказывал то, что сам слышал.
  2. +5
    16 июля 2020 13:30
    Водоизмещение авианосца Адмирал Кузнецов составляет до 61 тыс. тонн.

    Водоизмещение русских "Мистралей" почти в 2,5 раза меньше. Если тот прошел в Средиземку, то почему эти не пройдут?
    1. +2
      17 июля 2020 11:34
      Адмирал Кузецов не является авианосцем по классификации, поэтому он и может ходить. Это авианесущий крейсер. Он вооружён до зубов как крейсер и имеет авиакрыло до 50 л\а, как вспомогательное. У него 12 ПКР Гранит и много другого оружия. Классические крейсера - это просто плавучие аэродромы, которые не могут защитить себя и их защищают другие корабли.
  3. +4
    16 июля 2020 15:46
    Бабуинам на дереве, конечно, лучше знать, что делать охотнику))) Эти существа хоть одно судно за свою историю сами создали, кроме вырубленных из бревен лодок?
  4. Мы туркам туфлей по носу - враз тихими станут!
  5. +1
    16 июля 2020 23:56
    Украинцы опять льют кипятком...
  6. 0
    17 июля 2020 01:25
    После того как французы отказались от сотрудничества в 2015 году, россияне доработали проект.

    Это совершенно разные проекты. И "Прибой" к Мистралю не имеет никакого отношения, кроме того, что оба УДК.
  7. +1
    17 июля 2020 13:49
    Для тех украинцев, у которых короткая память: в Черном море, которое "вырыли древние украинцы", несли службу корабли водоизмещением поболее. Так, авианесущий крейсер Киев (проданный незалежной китайцам) имел водоизмещение 41 370 т. Корабль строился в городе Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Да, служил на Севере, но строили и испытывали на Черном море.
    1. Комментарий был удален.
  8. -1
    18 июля 2020 00:03
    Нужно было назвать вертолетоносец "Одесса", пусть бы свидомые на люстрах с визгом повисели..
  9. +1
    18 июля 2020 05:20
    Вот тут-то мы и вернём Константинополь!
  10. +1
    18 июля 2020 09:59
    Цитата: Сергей Норд
    Нужно было назвать веролетоносец "Одесса"

    Целую серию кораблей назвать - Одесса, Харьков, Днепропетровск, Запорожье)))
  11. 0
    21 июля 2020 17:15
    Ткаченко - это украинский журналист. Делайте выводы.