Глубокая модернизация. F-35 приблизят к F-22 Raptor

164

Качеством и количеством


Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет. Еще в мае 2018 года F-35 впервые применили в боевой обстановке: это были машины Армии обороны Израиля. В 2019 году еврейское государство продолжило удары по целям, используя F-35. 30 апреля 2019 года ВВС США впервые применили в боевых действиях истребители F-35A: самолеты нанесли удары по наземным целям, используя управляемые авиационные бомбы JDAM.

Еще важнее то, что по состоянию на первое июля 2020 года построили больше 530 самолетов F-35 разных версий при заявленном общем количестве машин в более чем три тысячи единиц. F-35 стал самым массовым в мире истребителем пятого поколения, а с большой долей вероятности он будет единственной массовой машиной нового поколения вообще.



Напомним, американцы давно прекратили производить F-22 и снова запускать его в серию не будут. Россия пока что не приняла на вооружение ни одного серийного Су-57, а китайский J-20 видится попыткой КНР прыгнуть выше головы, хотя конкретные выводы делать пока рано.


В этой связи логично, что для американцев (а также целого ряда их союзников) F-35 стал главным военным проектом современности. И они будут его развивать любой ценой. Нужно сказать, расти есть куда: пока что самолет далек от тех возможностей, которыми обладает, скажем, упомянутый выше F-22. Это касается, в частности, состава вооружения. Исправить ситуацию хотят в ближайшие десять лет.

План модернизации


В июле Aviation Week рассказало про план модернизации F-35, рассчитанный на десять лет. Как отмечается, Объединенный программный офис F-35 (JPO) определил первые 66 обновлений аппаратного и программного обеспечения, перечисленных в разделе «Последующая модернизация Block 4» в отчете Конгрессу в мае 2019 года. Первые восемь обновлений должны были поступить в эксплуатацию еще в 2019 году, но из-за непредвиденных осложнений и связанных с этим более поздних поставок оборудования только одно из них (автоматическая система предотвращения столкновений с землей) было своевременно выпущено. Другие должны ввести в эксплуатацию в обозримом будущем.

Согласно планам, Объединенный программный офис решил использовать концепцию гибкой разработки Block 4. Обновления организованы в четыре основных этапа: 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4. Кроме этого, будут вводить незначительные улучшения, что позволит минимизировать риски.

Авионика. Следующий значительный шаг вперед по программе Block 4 сделают в 2023 году. Конфигурация блока 4.2 будет первой, включающей аппаратное обеспечение технического обновления 3 (TR-3). В рамках обновления Tech Refresh 3 самолет получит новый процессор с увеличенной вычислительной мощностью, панорамный дисплей для кабины и расширенный блок памяти.


На практике это должно дать летчику возможность получать более полную информацию от других дружественных воздушных, наземных и морских единиц. Что в конечном счете сделает самолет еще более опасным. Кроме этого, F-35 может получить расширенные возможности радиоэлектронной борьбы, что теоретически позволит эффективно блокировать сигналы противника. Стоит сказать, что TR-3 сталкивается с проблемами, которые можно было спрогнозировать. Сейчас JPO стремится увеличить расходы на TR-3 в 2021 финансовом году на 42 миллиона долларов, чтобы компенсировать более «высокую техническую сложность».

Вооружение. Одной из главных трудностей F-35 можно назвать вооружение. Сейчас самолет во внутренних отсеках может нести не больше четырех ракет класса «воздух-воздух» средней дальности типа AIM-120 AMRAAM. Этого должно сполна хватать для конфликтов низкой интенсивности, однако по меркам 2020-го такое оружие все же нельзя считать «ультимативным». Уместно сказать, что «старый» F-22 может нести во внутренних отсеках шесть ракет AIM-120 AMRAAM и две AIM-9M Sidewinder. Российский Су-57, вероятно, способен нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-77 в основных отсеках и еще по одной ракете малой дальности типа Р-73/74 в двух боковых.


США хорошо понимают, что F-35 не выглядит лучшим воздушным бойцом наших дней. Конечно, истребитель, как и его аналоги, способен нести оружие на внешних держателях, однако это в значительной мере нивелирует его малозаметность. Поэтому еще одним важным обновлением станет новая система запуска ракет Sidekick. Благодаря ей самолет в версии Block 4 сможет нести шесть ракет AMRAAM. В конечном итоге F-35 также будет способен нести новую находящуюся в разработке ракету AIM-260 с большей дальностью полета, а также новую противорадиолокационную ракету. Увеличенный боезапас получат только F-35A и F-35С: на версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B применить Sidekick не получится из-за крупного вентилятора, расположенного за кабиной пилота.

Будущие улучшения


Этим, конечно, модернизация F-35 не ограничится. В будущем ВВС Израиля могут оснастить свои F-35I Adir конформными топливными баками, которые позволят резко увеличить боевую дальность машины и при этом сохранить малозаметность на прежнем уровне. При этом идея оснастить машину дополнительными подвесными топливными баками (ПТБ) никуда не делась. Напомним, Израиль хочет, чтобы самолет мог нести два ПТБ объемом по 2700 литров каждый, хотя такой вариант, несомненно, скажется на малозаметности.

Повысить возможности F-35 может программа Adaptive Engine Transition Program (AETP), предполагающая разработку трехконтурного адаптивного двигателя. Согласно оценкам, двигатель будет расходовать примерно на 25% меньше топлива и выдавать на 10% больше тяги, чем существующие сейчас аналогичные силовые установки.

Разрабатываемый в рамках программы AETP компанией Pratt & Whitney XA-101 представляет собой глубокую модернизацию двигателя F135, которая используется на F-35. Важно сказать, что полученные технологии Pratt & Whitney можно использовать и для модернизации других силовых установок. «Установка третьего контура на двигатель такой размерности возможна, однако это непросто, учитывая дополнительный вес и сложность этого двигателя. Используя некоторые передовые системы — механику, управление питанием и температурой, органы управления, компрессор и турбину, в дополнение к трехконтурной архитектуре, мы можем использовать эту технологию для модернизации F100 или F119. Так что я в восторге от этого», — заявил в 2020 году президент подразделения Military Engines компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг.


Среди других возможных улучшений F-35 — внедрение в состав комплекса возможности управления беспилотными ведомыми. Уместно сказать, что недавно ВВС США выбрали четыре компании, которые должны разработать такие БПЛА по программе Skyborg. Из восемнадцати компаний выбрали Kratos, Northrop Grumman, Boeing и General Atomics. На вооружение беспилотный ведомый могут принять уже в первой половине 2020-х.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    28 июля 2020 18:09
    М,да...пытаются взять не только количеством, но и качеством...
    1. +1
      28 июля 2020 21:19
      Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет. Еще в мае 2018 года F-35 впервые применили в боевой обстановке: это были машины Армии обороны Израиля.

      Как мало надо для современного самолёта просто выпустить ракеты или сбросить бомбы, хорошо что смог)
      Цитата: svp67
      М,да...пытаются взять не только количеством, но и качеством...

      Качеством!?
      В июле Aviation Week рассказало про план модернизации F-35, рассчитанный на десять лет.

      Качественному самолёту уже прописали лечение на 10 лет)
      1. 0
        29 июля 2020 07:58
        Цитата: фигвам
        Как мало надо для современного самолёта просто выпустить ракеты или сбросить бомбы, хорошо что смог)

        Да, хорошо. А какие ещё новые самолёты успешно работали в зоне ПВО, пусть и не самой лучшей?
    2. 0
      29 июля 2020 07:56
      Цитата: svp67
      пытаются взять не только количеством, но и качеством...

      Кто, ВВС США/Израиля?

      Вам эта мысль вот сейчас пришла в голову?
  2. +4
    28 июля 2020 18:11
    "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."
    А ещё не так давно издевались над ним. Если так пойдёт дальше, то скоро будут им восхищаться. laughing
    1. +4
      28 июля 2020 19:02
      Цитата: fider
      "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."
      А ещё не так давно издевались над ним. Если так пойдёт дальше, то скоро будут им восхищаться. laughing

      PR, прогматичный и беспощадный. Вот главный козырь всей программы JSF.
      Имидж - его всё!
    2. -2
      29 июля 2020 06:13
      "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."
      А ещё не так давно издевались над ним. Если так пойдёт дальше, то скоро будут им восхищаться

      ну у поклонщиков американского ВПК он и так восхищение вызывает. А кто мало-мальски в теме, тот понимает абсолютную безосновательность этого
    3. -3
      29 июля 2020 08:02
      Цитата: fider
      А ещё не так давно издевались над ним

      Издевались над ним в основном эксперты из интернетика, которые неожиданно узнали, как доводятся самолёты, и очень этому удивились. Более адекватные люди видели, что появляется новый Фантом.

      То, что с ним вытворяют американцы и евреи, - это действительно следующее поколение. И это не какой-то "папа", каким является Раптор, а массовый строевой самолёт.

      Цитата: Ка-52
      А кто мало-мальски в теме, тот понимает абсолютную безосновательность этого

      Угу, вот ещё один.
      1. +1
        29 июля 2020 08:24
        Издевались над ним в основном эксперты из интернетика

        интересно откуда черпает свои знания этот "херой":
        Более адекватные люди

        неужто сотрудникам Локхид Мартина разрешается сидеть на ВО и кропать комменты в поте лица? belay
        что появляется новый Фантом

        появляется самолет со средними ЛТХ, хорошей авионикой и никакущей концепцией. А все ваши сопли и слезы умиления понятны - идолопоклонничество оно такое lol
    4. -3
      22 октября 2020 02:21
      Цитата: fider
      "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."

      fider. Ф-35 не состоялся совсем, как самолёт - не забудьте планер для начало поменять...
  3. -9
    28 июля 2020 18:14
    Очередной распил бюджета на старте
    1. +5
      28 июля 2020 18:29
      Уже и не старт давно
      1. bar
        0
        28 июля 2020 21:02
        Но распил продолжается полным ходом. Годный проект замутили, надолго хватит laughing
        1. 0
          29 июля 2020 08:43
          Главное, что бы нам не прилетело, как в крымскую компанию. У нас и Су35С меньше будет.
          1. +1
            29 июля 2020 18:55
            Цитата: Zaurbek
            Главное, что бы нам не прилетело, как в крымскую компанию.

            Это когда коалиция нескольких империй-сверхдержав того времени захватила парочку городов на окраине страны?
            1. -1
              29 июля 2020 19:07
              Это когда две европейские страны превосходили технически и военнотеоретически отставшую на то время РИ. И высадились и разгромили русское войско.
              1. +1
                29 июля 2020 21:13
                Цитата: Zaurbek
                Это когда две европейские страны превосходили технически и военнотеоретически отставшую на то время РИ. И высадились и разгромили

                гарнизон Севастополя. Большую часть армии РИ даже не планировалось направлять в Крым, потому что она прикрывала европейскую часть РИ.
                1. 0
                  30 июля 2020 03:44
                  Значит , предусмотрели такой вариант.
                  1. 0
                    30 июля 2020 19:17
                    То есть причиной поражения был перевес противника в ресурсах.
            2. +1
              29 июля 2020 20:54
              Цитата: Dart2027
              Цитата: Zaurbek
              Главное, что бы нам не прилетело, как в крымскую компанию.

              Это когда коалиция нескольких империй-сверхдержав того времени захватила парочку городов на окраине страны?

              Это каких сверхдержав то?
              Франции? У которой в те времена все было очень плохо?
              Турции? У которой Нахимов уничтожил весь флот?
              Англия - да была очень сильной...

              Но самой мощной державой в середине 19 века в Европе была именно Россия!

              А результатом той войны был запрет на Русский флот на черноморье - вы в курсе?
              1. 0
                29 июля 2020 21:21
                Цитата: SovAr238A
                Франции? У которой в те времена все было очень плохо?

                Плохо? До поражения от немцев было несколько лет, так что все было нормально.
                Цитата: SovAr238A
                Турции? У которой Нахимов уничтожил весь флот?
                Англия - да была очень сильной...

                А еще Германия и Австро-Венгрия, угроза вторжения которых отвлекала большую часть армии.
                Цитата: SovAr238A
                А результатом той войны был запрет на Русский флот на черноморье

                Которого по-факту на тот момент не было, при том что как раз был переход с парусного на паровой флот, а значит строительство новых кораблей требовало серьезной модернизации верфей. Так что этот запрет не имел особого значения, а когда в РИ дошли руки до ЧФ, то его просто послали.
              2. -1
                29 июля 2020 22:37
                Цитата: SovAr238A
                Но самой мощной державой в середине 19 века в Европе была именно Россия!

                А результатом той войны был запрет на Русский флот на черноморье - вы в курсе?

                Бесполезно им объяснять. Такое чувство что Россия бежит по граблям. Вот только Наполеона победили, самая сильная армия в Европе, но техническая революция начало перевооружения Европы, у нас смех и бравада, катастрофа в Крыму. Перевооружились, отменили крепостное право, победа в очередной Русско-турецкой, но опять техническая революция, в стране смех и бравада, проигрыш в первой мировой, развал империи. Выиграли вторую мировую, одна из 2ух самых мощных армий в мире, информационная революция, переход гибридным войнам, у нас смех и бравада, Развал СССР.
                Сейчас произошла очередная техническая революция, в стране смех и бравада, интересно чем закончится все это?
                1. 0
                  30 июля 2020 03:46
                  Запад, в то время быстрее перевооружился и технически и тактически. Появились пароходы, нарезные орудия и стрелковое оружие.
                  1. -1
                    30 июля 2020 08:03
                    Сейчас тоже самое происходит. После 23-24 годов начнётся полное перевооружение авиационных и космических войск США и «запада». К этим годам все основные программы по тестированию вооружения закончат И можно будет составить план закупок.
  4. -4
    28 июля 2020 18:22
    "модернизируем ф-35 до уровня ф-22")))
    ...и возобновляем выпуск ф-15!;)
    о да,вундервафля ф-35 определенно "состоялась"...особенно с учетом вбуханных средств (и это далеко не конец!)
    1. +3
      28 июля 2020 19:14
      Цитата: Окорок
      "модернизируем ф-35 до уровня ф-22")))
      ...и возобновляем выпуск ф-15!;)


      Да уж феерично.....

      Российский Су-57, вероятно, способен нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-77 в основных отсеках

      Доказательства у автора будут что 4 ракеты а не 6?
      А то и модельки с 6 РВВ СД есть. Доказательство конечно не айс понятно, но и фотографий отсеков я не видел...


      Вот еще фотошоп похоже есть..
      1. 0
        30 июля 2020 03:47
        Утечки начинаются с молого....
    2. +6
      28 июля 2020 19:18
      Цитата: Окорок
      "модернизируем ф-35 до уровня ф-22")))

      Вот и мне очень интересно,как однодвигательный недо-штурмовик собрался становиться двух-двигательным истребителем по завоеванию господства в воздухе,учитывая отсутствие бесфорсажного сверхзвука,хреновую маневренность и очень спорную малозаметность.
      1. +1
        28 июля 2020 21:20
        Цитата: НЕКСУС
        Вот и мне очень интересно,

        А автор так видит)
      2. -2
        29 июля 2020 08:09
        Цитата: НЕКСУС
        Вот и мне очень интересно,как однодвигательный недо-штурмовик собрался становиться двух-двигательным истребителем по завоеванию господства в воздухе

        Имеется в виду унификация по электронике и ПО. Причем работа идёт не только с пингвином, но и, разумеется, с раптором. Раптор сейчас летает 40-го блока, ЕМНИП.
      3. 0
        30 июля 2020 03:51
        Вам же написали, основные моменты стратегии: мощный АФАР, обмен данными с группой Ф-35, 22, 16, 15, АВАКС, ПАтриотом, кораблями.....большой боекомплект ракет средней дальности (увеличенной в новых ракетах)...., Стелс характеристики, большая численность самих Ф-35.
    3. 0
      29 июля 2020 08:06
      Цитата: Окорок
      ...и возобновляем выпуск ф-15

      И Ф-18. По случайному совпадению оба самолёта выпускает компания Боинг, у которой сейчас нефиговые проблемы.

      Да, американский ВПК он такой, своеобразный.
      1. +3
        29 июля 2020 08:33
        FA-18E/F Super Hornet все таки, FA-18 Hornet это другой самолет. F35 изначально шёл на замену А10,F16,FA-18,Harrier. F-15EX, F-18E/F планировали закупить давно, у них по плану идёт.
        Цитата: Осьминог
        Боинг, у которой сейчас нефиговые проблемы.

        Проблемы у гражданского подразделения, военные и космические подразделения в шоколаде. Да и у гражданских проблемы преувеличены, поувольняют ненужных, у них с этим просто.
      2. 0
        30 августа 2020 18:15
        Флот не хотел возобновлять выпуск и закупку FA-18.
  5. -1
    28 июля 2020 18:24
    Поэтому еще одним важным обновлением станет новая система запуска ракет Sidekick. Благодаря ей самолет в версии Block 4 сможет нести шесть ракет AMRAAM.


    Кто-то меня убеждал что в отсеки не поместятся по 6 MSDM ракет. Которые в 6-8 раз меньше AIM 120.
  6. +11
    28 июля 2020 18:28
    Цитата: svp67
    М,да...пытаются взять не только количеством, но и качеством...

    Ну так F--35 еще модернизировать и модернизировать. Су-27 40лет строю, а вполне боеспособная машина.
    1. +3
      28 июля 2020 18:32
      Читал историю подростковой серии F, каждый самолёт так же встречали, бестолковые, сверхдорогие, хуже чем 3 поколение и тд. Люди не меняются.
    2. -4
      28 июля 2020 18:50
      Его производные вы имели в виду
      1. -3
        29 июля 2020 08:11
        Цитата: Дядя Изя
        Его производные вы имели в виду

        Нет, сам Су-27 с буквами и без букв. В ВКС их более 100, + в разных других местах.
  7. -1
    28 июля 2020 18:35
    Нельзя просто взять и списать 530 уже выпущенных самолётов. Свои нам делать нужно быстрее!
  8. 0
    28 июля 2020 18:41
    "Российский Су-57, вероятно, способен нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-77 в основных отсеках и еще по одной ракете малой дальности типа Р-73/74 в двух боковых." - у СУ-57 есть боковые отсеки для вооружения?
    1. AML
      +3
      28 июля 2020 18:56
      Угу. Возле воздухозаборников наплывы видели? Оно самое.
      1. 0
        28 июля 2020 19:00
        https://mobile.twitter.com/vko_russia/status/1062071058046615552?lang=pl
        Эти отсеки?
      2. +1
        28 июля 2020 19:08
        Всё, я понял о каких наплывах Вы говорите. Спасибо.
  9. -1
    28 июля 2020 18:48
    Пингвины на севере живут. Пингвины не курят и не пьют... Помню, была такая песня. А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества. Пожелаем Америке больше модернизаций.
  10. +11
    28 июля 2020 18:59
    Наверное первая не шапкозакидательная статья в отношении "пингвина", как не говори, но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный самолёт 5 поколения с отличными коммерческими перспективами, в возможном противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35
    1. +1
      29 июля 2020 06:18
      но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный

      в этом его и проблема, а не преимущество. У американцев всегда целевые машины были лучше универсальных.
      самолёт 5 поколения

      ну это считаете только вы и глава Локхид Мартин laughing
      с отличными коммерческими перспективами

      ну так и запишем - Лайтинг в первую очеред товар, а не боевой истребитель, предназначенный для защиты страны. Типа мешка редиски
    2. +1
      29 июля 2020 08:14
      Цитата: КОМандирДИВана
      противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35

      Ваши беспилотные платформы, превосходящие, - это с Вашего дивана?
    3. 0
      29 июля 2020 20:57
      Цитата: КОМандирДИВана
      Наверное первая не шапкозакидательная статья в отношении "пингвина", как не говори, но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный самолёт 5 поколения с отличными коммерческими перспективами, в возможном противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35


      Если только знать, что ин одной беспилотной платформы. сопоставимой с 30 летними вражескими у нас нет и ближайшие 10 лет - не будет.
      А знать вам это надо бы, что бы вот так не мечтать...
      И да. Охотника - не будет.
  11. AML
    0
    28 июля 2020 19:02
    Цитата: ares1988
    https://mobile.twitter.com/vko_russia/status/1062071058046615552?lang=pl
    Эти отсеки?

    Это 2 бортовых. На крыльях еще по одному.
  12. AML
    +4
    28 июля 2020 19:17
    Цитата: sim232
    Цитата: Артур 85
    А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

    Это когда не смог одолеть Афганистан?

    А СССР воевал с Афганистаном?
    1. 0
      29 июля 2020 20:59
      Цитата: AML
      Цитата: sim232
      Цитата: Артур 85
      А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

      Это когда не смог одолеть Афганистан?

      А СССР воевал с Афганистаном?


      А разве нет? С кем тогда воевал наш военный контингент, и отчего погибло 15 тысяч солдат и офицеров?
      1. +1
        30 июля 2020 03:56
        Они погибли, в основном, во время проведения несвойственных для армии функций....патрулирование, сопровождение своих же колонн, при нападении на гарнизоны. При этом Советская армия еще строила мирные объекты и дороги. И не занималась уничтожением мирного населения. А все битвы были выйграны. Сейчас американцы и РФ передали большую часть невоенных функций ЧВК, которые и осущетвляют данные функции и так же несут потери, которые не попадают в статистику потерь Армии. Как то так.
  13. +1
    28 июля 2020 19:36
    Я что-то не понял. F35 - это новый самолет. F22 - это старый самолет.
    Но при этом 35-й доводят до уровня 22-го?
    1. +4
      28 июля 2020 22:03
      Ok. Сейчас объясню. F-22 настолько крут (реально) что выпускать его серийно даже Штаты при наличии печатного станка надорвались.
      F-35 другая «птичка». Вначале думали сделать её как «типа F-22 ну может похуже» но случилось непредвиденное. Компьютеры стали мощнее и в “block A” встало входить вычислительного оборудования нет, не в два, в шестнадцать раз больше при том же энергопотреблении и меньших массогабаритных данных. Неплохо?
      Ну и стал F-22 как памятник человеческому гению в конструировании планёров, а будущее за F-35 как компьютеру с крыльями.

      Вот как то так.
      1. +1
        28 июля 2020 22:06
        Цитата: Gnefredov
        F-22 как памятник человеческому гению в конструировании планёров, а будущее за F-35 как компьютеру с крыльями.

        И в США за столько времени (20 лет) пока работали над проектом не додумались до такой простой вещи? Как-то странно.
        1. +1
          28 июля 2020 22:27
          Разумеется. СССР распался, что им было напрягаться?
          1. 0
            29 июля 2020 18:53
            Цитата: Gnefredov
            СССР распался, что им было напрягаться?

            Может быть, но тогда получается, что 35-е это сплошной брак.
      2. +2
        28 июля 2020 22:15
        Цитата: Gnefredov
        F-35 как компьютеру с крыльями.

        F16 это компьютер с крыльями, F35 это Кластер серверов smile
        1. 0
          28 июля 2020 22:36
          laughing вот вы меня подначили good
          Ах-ха-ха!!! Супер!
          Спасибо!
        2. 0
          30 июля 2020 03:59
          в Ф35 добавилось куча датчиков , которые присутствуют в виде контейнеров у 4го поколения. А на Ф35 они встроенные, как и "мозги" для их обработки и нахождения целей в данных с них. На фоне земли это трудновато делать. Фактически, заменили пилота и датчики по земле.
  14. 0
    28 июля 2020 21:02
    А на сверхзвуке ему летать уже рекомендуют? В том смысле, что до этого рекомендовали не летать, ибо стелс-покрытие портится. Порешали уже али как?
    (просто спросил)
    1. +2
      28 июля 2020 21:27
      Здравствуйте!
      Наши «коллеги» сосредоточились на сверхнизких высотах. Почти 920 километров в час на высоте сорок (+3/-2) метров (без GPS кстати).
      «Сверхзвук» для самолёта - здорово. Но ракеты - быстрее. Поэтому бесперспективно... Будущее за вычислительными мощностями как для меча, так и для щита.
      1. -1
        28 июля 2020 22:18
        Цитата: Gnefredov
        Здравствуйте!
        Наши «коллеги» сосредоточились на сверхнизких высотах. Почти 920 километров в час на высоте сорок (+3/-2) метров (без GPS кстати).
        «Сверхзвук» для самолёта - здорово. Но ракеты - быстрее. Поэтому бесперспективно... Будущее за вычислительными мощностями как для меча, так и для щита.

        Т.е. Достаточно неожиданного препятствия высотой в 4-5 метров и кирдык самолёту за кувырсот с лихером тугриков?! О-ля-ля, как говорили в таких случаях древние ирландцы. Выходит, что самолёты можно будет ловить на высоко поднятые волейбольные сетки.
        Да это просто праздник какой-то - два-три метра на скорости 920 км/ч.
        Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?
        1. +2
          28 июля 2020 22:53
          «Т.е. Достаточно неожиданного препятствия высотой в 4-5 метров и кирдык самолёту» - Да. Достаточно.
          Вопрос лишь в том, откуда летим?
          Для Китая - Гималаи.
          Для Америки - Северный полюс.
          Нет там нижерасположенных препятствий.

          —-

          «Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?»

          Да, конечно. Если хотя бы раз летали на ТУ-154, ТУ-204 пассажиром, то летали на моих крыльях ;)
          Это по «гражданке». А трехколёсный велик остался далеко-далеко, где-то в середине прошлого века.
          1. -3
            29 июля 2020 07:26
            Цитата: Gnefredov
            «Т.е. Достаточно неожиданного препятствия высотой в 4-5 метров и кирдык самолёту» - Да. Достаточно.
            Вопрос лишь в том, откуда летим?
            Для Китая - Гималаи.
            Для Америки - Северный полюс.
            Нет там нижерасположенных препятствий.

            —-

            «Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?»

            Да, конечно. Если хотя бы раз летали на ТУ-154, ТУ-204 пассажиром, то летали на моих крыльях ;)
            Это по «гражданке». А трехколёсный велик остался далеко-далеко, где-то в середине прошлого века.

            Это прекрасно, что Вы связаны с авиацией так плотно, что крылья названных Вами самолётов буквально Ваши. Но как там с инерцией? Ведь даже маленькая цессна летящая на паре сотен км/ч не может огибать рельеф местности на 2-3 метрах. А тут боевой (не фанерный) девайс и 920 км/ч. Как там со здравым смыслом-то?
            1. 0
              29 июля 2020 08:15
              Цитата: Shuttle
              на 2-3 метрах
              Вы криво прочитали. Попробуйте ещё раз:
              на высоте сорок (+3/-2) метров
              1. 0
                29 июля 2020 09:44
                Верно. Shuttle наконец догадался что рельеф местности и препятствия не одно и тоже.
                А вы внимательны :)
            2. +1
              29 июля 2020 08:17
              Цитата: Shuttle
              огибать рельеф местности на 2-3 метрах.

              Цитата: Gnefredov
              Почти 920 километров в час на высоте сорок (+3/-2) метров

              Какая часть фразы "сорок метров" Вам непонятна?
              1. -1
                29 июля 2020 10:17
                Оне про отклонение от сорока метров изначально писали, оказывается.
                Ну всё одно посмотрим как оно выйдет-то на скорости в 920 км/ч маневрировать в коридорчике 40 метров от поверхности на железяке в несколько десятков тонн весом. Аж интересно.
            3. 0
              29 июля 2020 10:51
              Такой «лавровый венок» мне на голову и в лучшие годы не одевали. Спасибо, конечно. Так оценить скромный вклад прокладки между штурвалом и элементами управления планёра, талант надо иметь.
              Кстати, расскажите про манёвренность ЛА на сверхнизких высотах в зависимости от плотности окружающей среды и температуры при условии, что площадь элеронов не должна превышать 7% площади крыла а масса сопутствующего оборудования (гидроцилиндры, насосы для их функционирования и пр.) не должны «скушать топлива» более чем 0,22% от общей массы изделия.

              Решите эту задачу? Поставлю вам зачёт. В конце концов, чем вы хуже студента конца 70-х, который «играючи» двумя формулами решил сей вопрос.
        2. +2
          29 июля 2020 21:07
          Цитата: Shuttle

          Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?


          Т.е. вы настолько слабы в военно-техническом ракурсе, что даже не знаете про автоматические системы полета в режиме огибания рельефа местности?

          "Второй раз самолеты F-111А вернулись в небо Вьетнама уже в самом конце войны. Они использовались с сентября 1972 года по февраль 1973 года.
          В этот период боевые операции с их участием оказались более успешными. Всего самолеты совершили более 4 тысяч вылетов.
          Более 98% всех боевых вылетов данных бомбардировщиков проходило на малой высоте (60-75 метров при скорости полета 0,9 Маха) в режиме огибания рельефа местности. Американские пилоты называли подобный полет «лыжными гонками». Тактика и возможности самолета себя оправдывали.

          F-111A использовались для нанесения ударов по целям в Северном Вьетнаме (в районе с самой сильной системой ПВО), а также в Лаосе, и снова, как и в 1968 году, летали автономно — без прикрытия и дозаправки в воздухе. "

          50 лет назад уже существовала очень надежная система.
          0.9М - это 1100км/час.

          Пожалуйста, не пишите больше таких глупостей, с таким апломбом, особенно там, где вы ничего и никогда не читали...
      2. 0
        30 июля 2020 04:01
        Это понижает видимость в ИК спектре и , в сочетании с СТЕЛС покрытием и формами, ухудшает заметность на радарах.
  15. bar
    +1
    28 июля 2020 21:06
    И с размещением оружия проблемы, и с дальностью, и со скоростью, и "воздушный боец не лучший". И при всём этом "проект удался". Или я что-то не понимаю, или вся удача - в длительности распила бюджета. С этим действительно удачно получается laughing
  16. +1
    28 июля 2020 21:12
    И они это сделают. Здесь нет фантастики. Невольно вспоминается фраза жестко врезавшаяся в память: «Наука начинается там, где родилась статистика».
    Систематическая, планомерная работа над проектом безусловно даст результаты. МИГ-31 этой концепции - наглядный пример.
    На F-35 проверяются технологии будущего. Военного будущего. F-35 - робот. Ну почти, уже робот. Полагаю, уже в этом десятилетии мы увидем это изделие в новом амплуа, а именно как элемент синтетической системы, умеющей принимать самостоятельные решения.

    Никакой политики. Уже существующие вычислительные мощности позволяют обычной двери от дома выделывать такие манёвры (лишь двигало прикрутите и коробку с «мозгами» пришпандорьте) что мне как динозавру системотехники 80-х только охать и ахать остаётся.
    1. +1
      28 июля 2020 21:23
      Цитата: Gnefredov
      Военного будущего. F-35 - робот

      Не согласен. Мобильный центр управления и принятие решений, да. Вычислительные мощности и человек на борту позволят управлять роем БПЛА, которые будут выполнять основную работу.
      1. +4
        28 июля 2020 21:40
        Возражу. Центр управления (даже мобильный) можно вычислить и соответственно, принять меры для его ликвидации. Параллельные вычислительные системы (когда на каждом изделии стоит одинаково мощный вычислительный комплекс) лишены этого недостатка. Можно деактивировать 9 из десяти объектов, десятый решит поставленную задачу.

        Концептуально изменён подход к проектированию. Вот какую мысль я уловил и хочу донести. Не будет единого центра принятия решений в будущем (как и «красной кнопки»).
        1. 0
          28 июля 2020 22:05
          Цитата: Gnefredov
          Концептуально изменён подход к проектированию.

          Согласен полностью. Пока идёт спор о маневренности и сверхманевренности США переходит на другой уровень. Когда всю опасную работу выполняют дроны.

          [
          Цитата: Gnefredov
          Параллельные вычислительные системы (когда на каждом изделии стоит одинаково мощный вычислительный комплекс) лишены этого недостатка.

          Дорого это, очень дорого. Понятно что F35 будут обмениваться информацией и будут работать вместе, как единая сеть, но я немного о другом.
          F35 и F15EX будут центрами управления ведомыми БПЛА. Условный F35 управляет условными 3 «средними» XQ-58, 6 «легкими» UTAP-22. На них основное вооружение, излучатель РЛС, разведывательные средства, средства самообороны, РЭБ, ложные цели и тд Т.е. все то что может выдать F35. Со всех дронов получает информацию и отдаёт задачи, разумеется в автоматическом режиме, пилот отдаёт общие команды и приказ на открытие огня.
          Звено из 4 F35 объединены в общую сеть, в итоге получаем 36 летательных аппаратов по цене четырёх F35 + 4 ведущих. БПЛА не жалко потерять, можно спокойно разменивает 3 Дрона на 1 пилотируемый истребитель.
          Для уничтожения 40 самолетов нужно 60-80 ракет на узком участке, кто такое сможет обеспечить?
          Цитата: Gnefredov
          Центр управления (даже мобильный) можно вычислить и соответственно, принять меры для его ликвидации.

          Это очень тяжело сделать быстро, системы радиоэлектронной разведки не помогут, описанная мною система замкнута в себе, все это происходит на низкой высоте, без связи или очень короткой связью с командным центром.
          1. 0
            28 июля 2020 22:22
            Дополните фразу « F35 и F15EX будут центрами управления ведомыми БПЛА» словами - без пилотов. И вы идеально описали концепцию будущего военного противостояния.

            Хотя конечно, не могу не поёрничать в свой адрес: одна термоядерная «штука» в десять мегатонн обнулит все компьютерные стеки разом, в радиусе 120 миль.
            1. +2
              28 июля 2020 22:29
              Цитата: Gnefredov
              Дополните фразу « F35 и F15EX будут центрами управления ведомыми БПЛА» словами - без пилотов.

              Пока невозможно, нужно отработать систему которую я описал, собрать статистику, обработать, научить. Да и все проекты по переделке пилотируемых самолетов в беспилотные не очень удачные.
              Вы говорите о истребителе 6 поколения, условный F60, меняем в моем раскладе 3 F35 на F60 в беспилотном исполнении, оставляем один F60 в пилотируемом и все работает ещё круче.

              Цитата: Gnefredov
              одна термоядерная «штука» в десять мегатонн обнулит все компьютерные стеки разом, в радиусе 120 миль.

              У ЭМИ радиус намного меньше и как от неё защитится понятно очень давно.
              1. +2
                28 июля 2020 23:12
                Вы коснулись, весьма деликатной темы. Я немного в замешательстве ;) Давайте сделаем так:
                1) Согласен с вашим концептом (и подходом) на 95%
                2) Не имею возможности продолжать диалог как бы мне это не хотелось.
                —-
                В целом, ловите плюс. Мне весьма нравится ваш подход к темам (не только в этой ветке) потому, что он логичен и обоснован, и не зависит от «политического ветра».
                1. +1
                  28 июля 2020 23:21
                  1. Естественно возможны различные вариации, я описал схемы лежащие на поверхности, в западных сайтах о них говорится больше.
                  2. На то и форум, что бы писать когда удобно
                  Спасибо за хорошие слова, очень ценю, было приятно пообщаться, редко встретишь такого адекватного собеседника.
                  1. 0
                    28 июля 2020 23:26
                    Это взаимно. Спасибо.
            2. 0
              8 августа 2020 05:22
              Что-то мне кажется что в небе на кубик в 120 миль не так уж много самолётов будет... Термоядерных "штук" не напасёшься...
    2. -2
      29 июля 2020 06:30
      На F-35 проверяются технологии будущего. Военного будущего. F-35 - робот. Ну почти, уже робот.

      основная проблема гражданских "эхпертов" в том, что вы мыслите одной категорией - если взять повозку и без меры обмазать ее девайсами, броней и орудиями, то она победит любого противника. Проблема в том, что она повозкой и останется. Воздушный бой это вам не сражение стенка-на-стенку. Почитайте хотя бы для примера "Боевой управление авиацией" (под авт. Постнова, Панькова и Забураева). Хотя бы получите представление о характере тех условий, которые возникают во время ВБ.
      1. 0
        29 июля 2020 12:11
        Вы зря на меня «наезжаете». В принципе, я вас понимаю. Мы говорим об одном и том-же только разными словами.
        Для вас - штурвал, а для меня - автомат тяги. Вы про манёвренность, а для меня - массогабаритные данные.
        Можно бесконечно продолжать этот диалог. Причём, правы будем оба.
        Давайте, закроем эту дискуссию. Уж слишком от темы отошли (обещаю вам ещё нервы потрепать при удобном случае). drinks
        1. 0
          29 июля 2020 12:17
          laughing drinks удачи вам тоже hi
  17. +2
    28 июля 2020 21:35
    F-35 приблизят к F-22 Raptor


    легче и дешевле с нуля построить.
  18. -2
    28 июля 2020 21:44
    Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет

    Дальше можно не читать.
  19. -2
    28 июля 2020 21:48
    Объективно - самолёт Г. На фоне вбуханных денег ещё большее Г. С учётом того что ничего в нём нового и прорывного нет, после ф-22 ещё грустнее.

    В чём Ф-35 первый и лучший в мире?
    вот главный вопрос.
    По цене? по количеству штук? Это ни о чём не говорит особенно в США.
    По малозаметности? которая никому(кроме кучки специалистов проводивших тестирование) объективно и доподлинно не известна.
    И выходит что ни в чём. И эксперты(зарубежные) в один голос, с первого дня или очень сильно сомневаются в нём или откровенно плюются.

    Простой вопрос, а что мешало вместо F-35А(сухопутный) и F-35C(флотский катапультный) сделать F-22А и F-22C??? Чтобы потом ф35 не дотягивать до уровня ф22. И только вертикалку оставить ф35В.

    Если в ф35 действительно есть какие-то прорывные технологии малозаметности или электроника, что мешало интегрировать их в уже имеющийся F-22?

    F-35 один из самых ярких случаев когда маркетинг победил здравый смысл.
    1. +1
      28 июля 2020 22:24
      F-35 - платформа. Может как самолёт и планёр в привычном понимании он не выдающийся, но как испытательный стенд... Выше всяких похвал.
      1. -1
        28 июля 2020 22:35
        Цитата: Gnefredov
        Может как самолёт и планёр в привычном понимании он не выдающийся

        Он примерно равен F16, как самолет, в некоторых параметрах лучше, в некоторых немного хуже.
        1. +2
          29 июля 2020 00:19
          F-16 на >450 - «топор». Была вариация с “ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ» закрылками, но весь проект навернулся после гибели Смита.Андерсона (классный лётчик, кстати). Так вот, в F-16 “короткой посадки» была вложена следущая идея: “очень большие закрылки» - 45% площади крыла,
          Вообще, это смотрелось страшно. F-16 c располовинненым крылом.
          Всё Было жёстко и тупо. При заходе на глиссаду планер заходил на ВПП. Уже коснувшись шасси, планёр закрутило и кокпитом врезало в лётную полосу

          Андерсон погиб. После этого испытания F-16 с “большими закрылками“ были остановлены, как показало время навсегда.
        2. 0
          29 июля 2020 06:45
          Он примерно равен F16, как самолет, в некоторых параметрах лучше, в некоторых немного хуже.

          это очень плохое сравнение, т.к. F-16 однозначно не самый выдающийся самолет, выданный на гора американским ВПК
          1. -3
            29 июля 2020 08:26
            Цитата: Ка-52
            F-16 однозначно не самый выдающийся самолет, выданный на гора американским ВПК

            )))
            Но СССР, ни тем более в РФ не смогли его повторить. Ф-15 как-то смогли, Ф-16 уже нет. Не хватило такого движка.
            1. +1
              29 июля 2020 08:35
              Но СССР, ни тем более в РФ не смогли его повторить. Ф-15 как-то смогли, Ф-16 уже нет. Не хватило такого движка.

              ну да, ляпнуть про "нешмагли" легко, а подумать о том, что Фалкон легкий однодвигательный истребитель и сравнивать его с советско-российскими основными двухдвигательными самолетами не корректно - уже оперативка не позволяет.
              1. -1
                29 июля 2020 10:05
                Цитата: Ка-52
                сравнивать его с советско-российскими основными двухдвигательными самолетами не корректно

                Что именно некорректно? Что ставить на Миг один двигатель побоялись?
                1. +2
                  29 июля 2020 10:49
                  Что именно некорректно? Что ставить на Миг один двигатель побоялись?

                  традиция двух-двигательной схемы. Есть весомые преимущества. Во-первых, суммарная тяга выше, чем у одного. Надежность. Разнесенные силовые установки повышают маневренность.
                  1. 0
                    29 июля 2020 11:23
                    Разнесенные силовые установки повышают маневренность.
                    ——
                    Уменьшают.
                    1. 0
                      29 июля 2020 11:46
                      Уменьшают.

                      чем дальше от оси Х управляющие плоскости, тем выше скорость крена самолета. Тут особую роль играет и УВТ - чем дальше они друг от друга, тем больше влияние оказывает дифференциальное отклонения створок сопла, особенно при вращении самолета вокруг продольной оси (ОХ).
                      1. 0
                        29 июля 2020 11:53
                        Верно. И однодвигательная схема, тому подтверждение.
                      2. 0
                        29 июля 2020 12:14
                        Верно. И однодвигательная схема, тому подтверждение.

                        что верно и что подтверждают? У однодвигательных самолетов один плюс - хороший момент инерции, обусловленный тем, что масса располагается близко от продольной оси. Это положительно влияет на маневренные характеристики. Но не на столько эффективно. Не зря все воздушные бойцы выполнены по двух-двигательной схеме: F-22, F-18, линейка Сухого.
                      3. 0
                        29 июля 2020 12:33
                        Нет не зря. Потому, что тяги «одного двигала» не хватает. Вот и ставим два. Хотя, это плохая идея.
                        Понимаете, если у вас мотор с тягой 2,5 от пары, ну согласитесь, поставьте себя на место конструктора. Что вы выберите?
                      4. 0
                        29 июля 2020 12:45
                        Нет не зря. Потому, что тяги «одного двигала» не хватает. Вот и ставим два. Хотя, это плохая идея.

                        вы не правильно сравниваете и не правильно делаете выводы. Еще раз напоминаю, что американцы шли по пути создания легкого и дешевого (не так и дешевого как потом оказалось) истребителя в лице F-16. Ради этого и смирились с малым радиусом действия (что пришлось городить огород с ПТБ и конформными баками). Наши же изначально отталкивались от самолета с большей массой (следовательно и с большим объемом внутренних ТБ), что давало увеличенный боевой радиус. Тяговооруженность у Сухаря выше, чем Фланкера и это факт.
                        Сейчас ситуация с F-35 очень похожая. Однодвигательная установка с малым внутренним объемом топливных баков. ЛТХ довольно средненькие. У F-22 два двигателя давали тягу, выводящую его на СЗ-крейсерский полет. У однодвигательного F-35 этого нет. Его разгонные характеристики не дают выйти ему на максимальное аэродинамическое качество при имеющихся S-плоскостей и геометрии фюзеляжа
                      5. -1
                        29 июля 2020 12:56
                        Понятно, что тяговооруженность выше при двух моторах. Но и расход ГСМ выше. Да и много что ещё...
                        Не, одномоторная схема круче. Одна ось, пол тонны гидравлики (а не тонна), там очень много преимуществ.
                        Хотя «любознательный чёртик» поинтересуется: а что будет, если на вашу «штуку», два двигателя поставить?
                      6. 0
                        29 июля 2020 12:59
                        Хотя «любознательный чёртик» поинтересуется: а что будет, если на вашу «штуку», два двигателя поставить?

                        американцам этого не надо. Т.к. они конструировали самолет для торговли, для бизнеса, для этого им в самолете важна себестоимость, а не ЛТХ. Для войны у них есть супер-хорнеты.
                      7. 0
                        29 июля 2020 14:41
                        ОффТоп.
                        Нам, нельзя пить вместе.
                    2. 0
                      1 августа 2020 21:26
                      И тут вдруг специалист техник авиации - попал в просак.
              2. 0
                29 июля 2020 11:18
                Ставить не боялись. Летал же одномоторный МиГ-23/27 ДЕМОНСТРИРУЯ В 80-х меньшую аварийность чем МиГ-29. Мощность имеемых движков в конце 70-х позволяла создать одномоторный самолет 4-поколения с тактическими характеристиками МиГ-29. Но чтото пошло не так. (с.)

                Для наглядности смотрим ТТХ движка Ф-16 СЕРЕДИНЫ 80-Х,
                F100-PW-220
                Максимальная тяга: 6618 кгс
                Тяга на форсаже: 10778 кгс
                Вес : 1470 кг..

                Мотор Ал-31
                Макс.тяга: 7630 кгс
                Тяга на форсаже: 12500 кгс
                Вес: 1530 кг
                1. -1
                  29 июля 2020 12:38
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Но чтото пошло не так. (с.)

                  Угу.
            2. -4
              29 июля 2020 09:09
              F-16 реально имеет не самые лучшие ЛТХ. Но это не важно. F16 самый массовый самолёт, МиГ 29 самый сбиваемый самолёт 4 поколения. Реальные условия отличаются от учебных.
              1. 0
                29 июля 2020 10:58
                F-16 реально имеет не самые лучшие ЛТХ. Но это не важно. F16 самый массовый самолёт, МиГ 29 самый сбиваемый самолёт 4 поколения. Реальные условия отличаются от учебных.

                хоть минус и не мой, но не соглашусь. Массовость F-16 имеет те же корни, что и массовость F-35 - отдадим должное маркетологам ЛМ и их лобистам. Уж что-что, а продавать умеют.
                Сбиваемость МиГ29, как и любой другой советско-российской техники в руках стран 3го мира не в самих самолетах, а в обеспечении ведения ими БД. И в недостаточной летной подготовка пилотов.
              2. 0
                29 июля 2020 11:07
                Цитата: Grazdanin
                МиГ 29 самый сбиваемый самолёт 4 поколения. Реальные условия отличаются от учебных.

                Причины сего непотребства зависят от свойств самолета минимально. Поставьте во все известные ситуации когда сбивались МиГ-29 - Ф-16, Еврофайтр или Хорнет к примеру. Все заканчивалось бы точно так же.
                Причины же следующие, как вполне справедливо вам указывает ваш оппонент.
                Сбиваемость МиГ29, как и любой другой советско-российской техники в руках стран 3го мира не в самих самолетах, а в обеспечении ведения ими БД.
                1. 0
                  29 июля 2020 11:24
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Причины сего непотребства зависят от свойств самолета минимально.

                  Вот именно. Важен весь авиационный комплекс, обеспечение, разведка, поддержка, информационные системы и тд «Собачья свалка», в современных условиях, будет только на учениях.
                  1. 0
                    29 июля 2020 12:08
                    Цитата: Grazdanin
                    «Собачья свалка», в современных условиях, будет только на учениях.

                    Нет никаких оснований полагать что этого не будет в ходе воздушных боев. Следует понимать воздушных боев не было со врем первой войны в заливе. Сбитые истребителями были в условиях колосального господства в воздухе одной стороны. А боев нет. Кроме легенды о боях в Эритрее..
                    1. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        29 июля 2020 12:25
                        Цитата: Grazdanin
                        И да они будут воевать в условиях количественного и качественного превосходства, им что отказываться от этого?


                        Вот это вы на полном серьезе? При "нормальном крупномасштабном возудушно-наземно-морском сражении" хотя бы отчасти сопоставимых сил так не выйдет (даже без приминения тактического ЯО), не говоря уже что количественное и качественное подходит исключительно к США и отчасти к Израилю притом исключительно в своем регионе. А больше собственно никто и не потянет.
                      2. 0
                        29 июля 2020 12:31
                        Абсолютно. США будут воевать при полном воздушном превосходстве. Иначе они просто воевать не будут smile
                      3. -1
                        29 июля 2020 12:36
                        Цитата: Кирилл Г...
                        подходит исключительно к США и отчасти к Израилю притом исключительно в своем регионе. А больше собственно никто и не потянет.

                        А о чем Вы вообще говорите? Если о Пингвине - то это самолёт Израиля, НАТО и японцев с корейцами, и именно для такого боя и придуман - под ДРЛО. Если о том, что каким-нибудь ливийцам МиГ-29 лучше - пожалуй что и лучше, только против упомянутых шансов все равно нет, а на местных разборках самолёты не сильно и нужны.
                      4. +1
                        29 июля 2020 13:52
                        то это самолёт Израиля

                        у меня есть только одна версия почему евреям нужен этот самолет - на случай войны с Ираном при условии поставок РФ ему комплексов С-400. Больше ни одного аргумента нет.
                        а на местных разборках самолёты не сильно и нужны.

                        вот уж не верно. И Сирия и Ливия показывают, что сторона, обладающая авиацией имеет неоспоримое преимущество. При грамотном использовании
                      5. +1
                        29 июля 2020 13:48
                        Основания есть. «Западные» летчики будут уходить от ближнего боя, им уставы не велят сближаться.

                        во-первых, это уже отлично, так как сорванная в результате перехвата атака противника это уже победа
                        во-вторых, не смогут они уходить во всех случаях от ближнего боя. В какой то момент либо не смогут либо не успеют
                      6. 0
                        29 июля 2020 17:10
                        если уходить от ближнего боя, господства в воздухе не видать как своих ушей
                  2. 0
                    29 июля 2020 18:46
                    Да почитаете таки col.Higby. Ariel combat BWR.2005. Что в ВВС США в принципе думают за воздушный бой...
            3. 0
              29 июля 2020 11:24
              Вы правы (да, я прочёл комментарии ниже). Вы правы.
            4. 0
              1 августа 2020 21:25
              Что-то вы глупость ляпнули. Учитывая что в момент когда Ф16 только разрабатывали , в СССР и куче других стран уже летало пару десятков лет Тысячи и тысячи массовых , скоростных , опробованных в боях , вполне себе манёвренных ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫХ истребителей Миг-21.
              Если память не изменяет - самый массовый реактивный боевой самолёт. И что же по вашему , СССР вдруг разучился выпускать такие двигатели , после почти 30 лет выпуска известных всему миру «балалаек»?
              Странно.

              Концепция отказа от однодвигательного самолёта , было осознанным техническим вектором развития боевой авиации СССР.
              Так что перестаньте говорить странные вещи. Те кто умеют разрабатывать хорошие двигатели , смогут сделать любой для любого самолёта. Время , тех лаза , деньги. Вот все что для этого нужно. В СССР это все было.
              1. +1
                1 августа 2020 22:48
                Цитата: Zloyxirurg
                вполне себе манёвренных ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫХ истребителей Миг-21.

                А, ну если у Вас Миг-21 - аналог Ф-16, тогда ОК.
                Цитата: Zloyxirurg
                Те кто умеют разрабатывать хорошие двигатели , смогут сделать любой для любого самолёта.

                Угумс.
                Но проблемка состоит в том, то СССР всегда отставал по двигателям, а на середину 70-х АЛ-31 был до такой степени не ровня F110, что его боялась даже непугливая, прямо скажем, советская оборонка.
      2. 0
        29 июля 2020 06:35
        Может как самолёт и планёр в привычном понимании он не выдающийся

        конструктивно планер это часть самолета. Это все равно что сказать: "Иван Иванович как человек и как тело с руками и ногами в привычном понимании не выдающийся" laughing

        но как испытательный стенд... Выше всяких похвал.

        какой бред.... Напомню вам, что на программу F-35 американцы потратили более 50 млрд (!!!!!!!) долларов и плюс на производство 500 с лишним машин еще потрачено столько же. Не дохрена ли денег "на испытательный стенд"? belay Для примера скажу, что затраты на этот "стенд" равны приблизительно стоимость 6 (!) таких гигантов как авианосец USS Gerald R. Ford
        1. +1
          29 июля 2020 21:27
          Цитата: Ка-52
          Напомню вам, что на программу F-35 американцы потратили более 50 млрд (!!!!!!!) долларов и плюс на производство 500 с лишним машин еще потрачено столько же. Не дохрена ли денег "на испытательный стенд"? belay Для примера скажу, что затраты на этот "стенд" равны приблизительно стоимость 6 (!) таких гигантов как авианосец USS Gerald R. Ford


          перестаньте считать затраты на НИОКР, полготовку производства у сборщика и 5000 поставщиков, абсолютно новое обеспечение БАО, новые ангары, переучивание летчиков, техников, зарплаты этих самых летчиков и техников, всего потраченного топлива - как стоимость самолетов.

          У них используется термин "стоимость программы" - в которую все, все, все вышеуказанное включено...


          А у нас - стоимость одного самолета "по оплате заводу сборщику"...
          Потому, что все остальные заводы, предприятия. учебные заведения, топливные компании и прочее - идут по отдельным, другим статьям расходов. И они не являются "программными". Так гораздо проще размазывать слой икры... незаметно получается для тех, кто не считает нужным видеть разницу.

          Вы когда-нибудь считали стоимость покупки автомобиля, и стоимость его владения?
          У меня вот контрольный автопарк из 140 машин есть.. и 400 водителей к ним.
          Смею заверить, что при пробеге в 150 тысяч километров в год, стоимость покупки автомобиля - становится крайне малозначительной величиной..
          1. 0
            30 июля 2020 04:33
            перестаньте считать затраты на НИОКР, полготовку производства у сборщика и 5000 поставщиков, абсолютно новое обеспечение БАО, новые ангары, переучивание летчиков, техников, зарплаты этих самых летчиков и техников, всего потраченного топлива - как стоимость самолетов.

            что за бестолковость вы сейчас написали? belay
            Оппонент мой выше высказался что F-35 как самолет так себе, а как испытательный стенд замечательная штука. На что я возразил, что слишком дорого обошлась американскому налогоплательщику программа создание "испытательного стенда". Это как история с Зумвальтом - 22 млдр бухнули в непонятно что, а теперь не знают куда пристроить. А высказывания о Зумвальтах как об экспериментальной лаборатории вызывают дохрена вопросов - не слишком ли дорого обошлась "лаборатория"? Для примера это в 55 раз больше, что инвестировано в программу Маска - SpaceX Falcon 9 и Dragon. Доходит или нет?
            А вы понесли тут какой то лютый бред о
            Вы когда-нибудь считали стоимость покупки автомобиля, и стоимость его владения?
            У меня вот контрольный автопарк из 140 машин есть.. и 400 водителей к ним.
    2. +1
      29 июля 2020 08:24
      Цитата: gvozdan
      малозаметности? которая никому(кроме кучки специалистов проводивших тестирование) объективно и доподлинно не известна.

      А что в этом плохого?
      Цитата: gvozdan
      эксперты(зарубежные) в один голос, с первого дня или очень сильно сомневаются в нём или откровенно плюются.

      Те, которых Вам переводят на русский. В основном это "эксперты" культового русского журнала на американском языке "нэшнл интерест".
      Цитата: gvozdan
      сделать F-22А и F-22C?

      А зачем?
      Цитата: gvozdan
      ф35 не дотягивать до уровня ф22

      Его никто не собирается "дотягивать", это разные самолёты с разным функционалом.
    3. 0
      30 августа 2020 18:05
      Цитата: gvozdan
      Простой вопрос, а что мешало вместо F-35А(сухопутный) и F-35C(флотский катапультный) сделать F-22А и F-22C???


      Флоту нужен ударный самолет, а не истребитель завоевания превосходства в воздухе.
  20. 0
    29 июля 2020 00:26
    Вы все правы.
    Ох уж эти заголовки.

    На самом то деле описана обычная модернизация самолета - электроника, двигатель, подвеска.
    Все это подавалось и у нас неоднократно.

    И с годик назад писали здесь же ,что наоборот, устаревающюю электронику с Ф22 будут менять на Ф 35-кую
  21. -2
    29 июля 2020 08:20
    Рожденный ползать летать не может
  22. -2
    29 июля 2020 10:25
    Еще не было ни одного воздушного боя F-35 с самолетами вероятного противника.
    А версий, гипотез и хвальбы - море! Пусть тащат свое чудо в Алабино - наши летчики покажут, чего он стоит. Даже без включения РЛС.
    1. Война когда начнется оправдываться тоже будете тем, что воюют не в Алабино?
    2. 0
      30 августа 2020 17:14
      Цитата: Александр Терентьев
      Еще не было ни одного воздушного боя F-35 с самолетами вероятного противника.


      И что? То же самое можно сказать и про Су-57, и про Су-35.
  23. -5
    29 июля 2020 12:29
    Афроамериканцы со своим "Пингвином" обули израильтян как лохов педальных - поэтому последние и плодят горы макулатуры о том, каким грозным оружием вот-вот-вот станет "Пингвин".

    Даже если судить по очередной рекламной статье, то "Пингвин" навсегда останется с облезлым стелс-покрытием (а значит и радиовидимым на расстоянии до 500 км) и двигателем без УВП (а значит и сбиваемым ракетами ВВ на дистанции вдвое большей, чем СУ-57 и F-22).

    Особенно позабавило утверждение израильтян о якобы стелсовых накладных топливных баках для "Пингвина" laughing
  24. +3
    29 июля 2020 13:04
    Доработают, получат отличный самолет.
  25. AML
    0
    29 июля 2020 23:31
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: AML
    Цитата: sim232
    Цитата: Артур 85
    А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

    Это когда не смог одолеть Афганистан?

    А СССР воевал с Афганистаном?


    А разве нет? С кем тогда воевал наш военный контингент, и отчего погибло 15 тысяч солдат и офицеров?


    СССР воевал с бандформированиями, взрощенными и натренироваными западными партнерами. Они это и не скрывают. Зачем воевал? Пару сотен першингов, которые НАТО решило разместить в Европе это было много, но еще и толпа вооруженных бандюков под боком - это совсем перебор. Напоминали ли события 79 года подготовку войны НАТО с СССР? Более чем.

    Большие потери понес СССР? Большие. Но если бы не вмешался, то понес бы куда большие. К слову, в России, ежегодно, от наркомании умирает порядка 70 тысяч человек. Откуда основной наркотраффик?
    1. +1
      30 июля 2020 00:04
      Цитата: AML
      Цитата: SovAr238A
      Цитата: AML
      Цитата: sim232
      Цитата: Артур 85
      А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

      Это когда не смог одолеть Афганистан?

      А СССР воевал с Афганистаном?


      А разве нет? С кем тогда воевал наш военный контингент, и отчего погибло 15 тысяч солдат и офицеров?


      СССР воевал с бандформированиями, взрощенными и натренироваными западными партнерами. Они это и не скрывают. Зачем воевал? Пару сотен першингов, которые НАТО решило разместить в Европе это было много, но еще и толпа вооруженных бандюков под боком - это совсем перебор. Напоминали ли события 79 года подготовку войны НАТО с СССР? Более чем.

      Большие потери понес СССР? Большие. Но если бы не вмешался, то понес бы куда большие. К слову, в России, ежегодно, от наркомании умирает порядка 70 тысяч человек. Откуда основной наркотраффик?


      Вы откуда это несете?
      Я - 1971 года рождения, и прекрасно помню и всю политику из ТВ, и всю правду от тех, кто служил.
      Это декхане, не терпящие ничьей власти над собой, что ли были выращены?

      там войны шли, идут и будут идти, просто из-за племенных разногласий...


      Афганцы, именно афганцы, вторгались хоть в одну страну?
      Они воюют между собой.
      Под каким боком, какую опасность они могли нести для Советского Союза?

      Хватит нести эту оголтелую пропаганду, как будто вернулся на 40 лет назад
      1. AML
        -1
        30 июля 2020 01:15
        Цитата: SovAr238A

        Вы откуда это несете?
        ....
        Это декхане, не терпящие ничьей власти над собой, что ли были выращены?

        там войны шли, идут и будут идти, просто из-за племенных разногласий...
        Под каким боком, какую опасность они могли нести для Советского Союза?
        ....
        Хватит нести эту оголтелую пропаганду, как будто вернулся на 40 лет назад


        - В 79 г была вооруженная попытка гос переворота? На чьи деньги и под чьим руководством?
        - Войны из-за разногласий у них начались, после того как кто туда влез?

        Че там про декхане, не терпящие ничьей власти над собой, что ли были выращены? Про Пакистан рядом вообще молчу - пропаганда и все такое. Понимаю, понимаю.
        1. 0
          30 августа 2020 17:12
          Цитата: AML
          В 79 г была вооруженная попытка гос переворота?


          Да. Причем успешная. Операция Альфы и Вымпела вошла в учебники.
          1. AML
            0
            30 августа 2020 20:54
            Цитата: Глаз вопиющего
            Цитата: AML
            В 79 г была вооруженная попытка гос переворота?


            Да. Причем успешная. Операция Альфы и Вымпела вошла в учебники.


            Это был риторический вопрос.
            Имелась ввиду попытка переворота которую пытались провернуть США в начале 79 еще до ввода контингента. Вымпел был позже.
  26. mal
    0
    31 июля 2020 13:04
    F-35 не является самолетом 5 поколения - отсутствует крейсерский сверхзвук. Вот когда появится, тогда можно будет считать.
  27. 0
    3 августа 2020 07:16
    Это чудо враждебной техники и без того идёт по цене чугунного моста за штуку, а они ещё и модернизацию решили затеять. Впрочем это не удивительно. Самолёт сырой, одними Ф-15 много не навоюешь, а решать проблему жизненно необходимо. Иначе их даже Китай сможет задавить в военном плане.
  28. 0
    4 августа 2020 20:16
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: КОМандирДИВана
    Наверное первая не шапкозакидательная статья в отношении "пингвина", как не говори, но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный самолёт 5 поколения с отличными коммерческими перспективами, в возможном противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35


    Если только знать, что ин одной беспилотной платформы. сопоставимой с 30 летними вражескими у нас нет и ближайшие 10 лет - не будет.
    А знать вам это надо бы, что бы вот так не мечтать...
    И да. Охотника - не будет.


    Откуда сведения ? ОБС ? Почитайте, что в Сирии испытывают.... laughing
  29. 0
    8 августа 2020 05:55
    Прочитав все комментарии тут про Ф-35, я сделал радикальный вывод. Я понял что это плохой самолёт... В любом случае он хуже российских и вовсе не является самолётом пятого поколения. Зря потраченные деньги... Парадокс в том, что если сравнить авиастроение России и США, и сами две страны, то отчётливо просматриваются две вещи. Американцы потратили на разработку 60 млрд. долл. и сделали плохой самолёт. Российские затраты на истребители наверняка на порядок меньше, но наши истребители лучше. Лучше, несмотря на массовое разворовывание бюджета, и наличие всех этих Усмановых с Миллерами и Сечиными, с самыми дорогими в мире яхтами. И всё это при непрерывном сокращении бюджета образования, оттока специалистов зарубеж и полной блокаде страны в виде санкций на все современные комлектующие, оборудование и материалы. Вывод тут только может быть один - наши разработчики раз в десять талантливее и умнее всех этих американских разработчиков. Другого объяснения просто нет...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»