Израиль оказался тайным участником ливийской войны

40

Израиль тайно благоволит в ливийском конфликте маршалу Хафтару в его противостоянии с армией ПНС, возглавляемой Фаизом Сараджем. Тель-Авив поддерживает Каир как одного из своих наиболее последовательных партнеров в регионе, отсюда заинтересованность израильтян в победе «хафтаровцев». Об этом сообщает турецкое информационное агентство Anadolu.

Журналист Джозеф Миллман в интервью британскому изданию Middle East Eye рассказал о том, что израильская разведывательная служба «Моссад» обучала в Египте командиров ЛНА военной тактике, руководству боевыми операциями, грамотному анализу ситуации и сбору разведданных. В ходе своих визитов в Каир в 2017 и 2019 годах Хафтар, как сообщается, обсуждал с представителями «Моссада» поставку для ЛНА приборов ночного видения и снайперских винтовок.



В Израиле полагают, что в случае победы Ливийской национальной армии на востоке страны будет создана «стена безопасности» от нелегальной транспортировки оружия из Ливии через Синай палестинским террористам в Газу. Кроме того, Хафтар с его деньгами от продажи нефти мог бы стать неплохим покупателем израильских вооружений.

Тель-Авив имеет здесь и политико-энергетический интерес. Хафтар может в будущем обеспечить стабильный транзит газа из Израиля через Средиземное море европейским потребителям. Еще одна причина – угрозы Египту со стороны ПНС и протурецких военизированных группировок. Израиль – союзник Египта в регионе, поэтому он с готовностью поддерживает ЛНА.
  • https://c.pxhere.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +1
    29 июля 2020 17:57
    Приехали. smile Кто бы сомневался. laughing
    Ну что, все понятно, это противостояние Израиля и Турции, Нетаньяху должен немедленно поставить турок на место. am Или он тряпка? winked
    1. +5
      29 июля 2020 18:20
      Враг моего врага - мой друг. Турция стала брать не по чину.

      Широко шагает молодец, пора и остановить.

      А.В. Суворов

      Полагаю, не только Иерусалим и Каир заинтересованы в том, чтобы поумерить пыл Турции на БВ. А вот союзники нынешней "Великолепной Порты" пока не просматриваются. Диаспора Анкары неплохая, в Германии, например, но она никогда и нигде не демонстрировала преданности исторической родине. Из стран, открыто симпатизирующих Турции, навскидку могу назвать, разве что Азербайджан. С натяжкой Узбекистан, но не настолько, чтобы "идти неудержимо в последний смертный бой". А у христианских Армении и Греции давние счёты с турками, да и грузины не в восторге от амбиций Эрдогана. Не говоря уже о курдах.
      1. 123
        +2
        29 июля 2020 20:03
        Да меня не сильно интересуют их союзники, просто получается, в Ливии змеиный клубок, там пол-Ближнего Востока, плюс Европа, а почему-то кричат - это противостояние России и Турции, Путин обязательно должен начать войну и поставить Эрдогана на место. Правда, непонятно почему request и кому должен. Я рад, что вы в открытую присоединились к этой теплой компании, ну и раз уж пришли.... хотел поинтересоваться.... Не пора ли Нетаньяху поставить Эрдогана на место? laughing Судя по реакции, данное предложение не находит горячего отклика. winked В принципе, мне понятно почему... К Израилю в этом плане у меня претензий нет, они есть к желающим втянуть Россию в эту войну.
        1. +2
          29 июля 2020 20:52
          123, затронутые Вами моменты - это тема отдельной серьезной публикации. Могу лишь коротко высказать свое субъективное мнение. В основе интереса к Ливии со ставками на различные силы, контролирующие ту или иную часть ее территории - углеводороды. Плюс, при условии контроля в этой стране, размораживание турецких проектов на 25 млрд долларов, российских на 8-10 млрд. Европа - в стороне, Штаты - также. Арабы, кроме Катара, против усиления Турции. Это внутренний арабский вопрос. Далеко не уверен, что РФ на руку доминирование Турции в Ливии. Это потеря возможных баз, рынка сбыта своей продукции, контроль за углеводородами. У каждого свои интересы. Как говорится двум медведям в одной берлоге не ужиться. Поэтому и поддерживают прямо противоположные силы: Арабы, РФ - Хафтара, Турция - Сараджа. Интереса Израиля я не вижу. Разве что опосредованно симпатизировать Хафтару, усиливая позиции Египта по отношению к Турции. Израиль останется в стороне от конфликта. Однозначно. В этом я убежден. Арабо-израильские войны были Израилю навязаны. А самому впрягаться в Ливии за 1000 км от своих границ - политическое самоубийство для любого израильского правительства. Израиль-то что потерял в этой заварухе?
          1. 123
            +2
            29 июля 2020 21:13
            Тема и правда сложная и обширная. На примере Израиля я лишь сравниваю подход к проблеме. Евреев обвиняют во многом, но в глупости не часто, для сравнения вполне подходит.

            Израиль-то что потерял в этой заварухе?

            Полагаю, нет, впрочем, как и Россия, на кону только возможность что-то заработать. Нельзя потерять то, чего не имеешь. Контракты - это возможная перспектива, не более. Перспектива получить базу, конечно, интересна, но не факт, что нужен контроль за всей Ливией. Как это покажется ни парадоксально, в этой берлоге вполне могут ужиться два "медведя". Нефть, в основном, у Хафтара, нужен выход к морю и порт. Турков выдавливать хлопотно, затратно, плюс возможные потери и ухудшение отношений с турками, а точек соприкосновения с ними много. Закавказье, Сирия и много еще чего.
            Мне просто интересно, чем руководствуются люди, ратующие у нас за военный конфликт с турками.
      2. 0
        30 июля 2020 07:02
        Да-да, и русский самолет сбили! Помидоры спекулируют! Мы им еще зададим.
    2. +3
      29 июля 2020 19:19
      Турок поставили на место ещё 10 лет назад, когда «Нави Мармара» пыталась прорваться в Газу. С десяток турецких экстремистов положили на месте, поскольку не подчинились высадившемуся на корабль десанту и пытались быковать, а корабль привели в Ашдод. Тогда, помнится, Эрдоган бил себя пяткой в грудь и мамой клялся, что лично прибудет в Газу на крейсере, да как-то не сложилось у него. При этом даже отношения рвать не стал. Авиасообщение, дипотношения, туризм, торговля - все как было.
      1. 123
        +2
        29 июля 2020 20:05
        Турок поставили на место ещё 10 лет назад, когда «Нави Мармара» пыталась прорваться в Газу. С десяток турецких экстремистов положили на месте, поскольку не подчинились высадившемуся на корабль десанту и пытались быковать, а корабль привели в Ашдод. Тогда, помнится, Эрдоган бил себя пяткой в грудь и мамой клялся, что лично прибудет в Газу на крейсере да как-то не сложилось у него. При этом даже отношения рвать не стал. Авиасообщение, дипотношения, туризм, торговля - все как было.

        Не подскажете, как будет на иврите - Можем повторить. winked
        1. +2
          29 июля 2020 20:07
          Йехолим лахзор :)))
          1. 123
            0
            29 июля 2020 20:12
            Спасибо. И насколько этот лозунг у вас популярен? Применительно к данной ситуации, конечно. winked
            1. +2
              29 июля 2020 20:53
              Ну, у нас сейчас с Турцией все достаточно ровно. Там поняли, что заниматься такими делами и становиться поперёк наших жизненных интересов, очень вредно для здоровья, тут мы колебаться и поддаваться не будем - они сделали выводы, и слава Богу. А нам большего и не надо. Ведите себя прилично и мы вас трогать не будем, а большой взаимной любви нам не требуется. Взаимовыгодный бизнес - пожалуйста. Что, собственно, сейчас и происходит.
              1. 123
                +4
                29 июля 2020 21:17
                Вполне адекватный подход. Как с ним наших "милитаристов в штатском" познакомить. recourse А то все - шашку наголо, турок сбросить в море, это личное оскорбление, ну и так далее...
                1. +1
                  29 июля 2020 21:59
                  Согласен, действовать всегда нужно разумно и хладнокровно, и понимать, что не всегда бывают или закадычные друзья, или смертельные враги.
                  1. 123
                    +1
                    29 июля 2020 22:41
                    Согласен, действовать всегда нужно разумно и хладнокровно, и понимать, что не всегда бывают или закадычные друзья, или смертельные враги.

                    Я примерно о том же. Более того, если посмотреть повнимательнее, что Россия получает в случае ухода турок? Во-первых, это совсем не означает переход Ливии под контроль России. После этого обе "коалиции" становятся противниками. Французы и итальянцы этому будут не рады, тем более США и они будут давить в этом вопросе на союзников. Арабские монархии? Их трудно назвать друзьями. Они будут претендовать на свою долю "пирога" и влияния. Египет практически их союзник, значит, ухудшение отношений и с ним.
                    Турки претендуют на шельф? Ну и пускай грызутся с греками и киприотами. Занять в этом проекте место турок, со всеми вытекающими последствиями, не лучшая идея.
                    Сейчас турки в Ливии не нравятся практически никому - выдавливая их оттуда, Россия автоматически занимает их место.
                    1. 0
                      30 июля 2020 19:54
                      Цитата: 123
                      Сейчас турки в Ливии не нравятся практически никому - выдавливая их оттуда, Россия автоматически занимает их место.

                      Хафтар - креатура США, и России нечего соваться в Ливию. От слова совсем.
                      1. 123
                        0
                        30 июля 2020 20:37
                        Хафтар - креатура США, и России нечего соваться в Ливию. От слова совсем.

                        А она особо и не суется, я и не призываю этого делать. Надо подождать, пока в этой банке пауки друг друга перегрызут, а там посмотрим.
        2. +1
          30 июля 2020 07:03
          В Израиле так не говорят.
          Мы ничего не хотим повторять, у нас не такие плодовитые женщины.
          1. 123
            +1
            30 июля 2020 12:37
            В Израиле так не говорят.
            Мы ничего не хотим повторять, у нас не такие плодовитые женщины.

            К сожалению, не все в этой жизни зависит от нашего желания.



            И не стоит так отзываться о женщинах, может, вы сами в творческом процессе принимаете не самое активное участие? winked
            1. 0
              31 июля 2020 07:29
              Да, я не сторонник посылки моего единственного сына за тридевять земель ради интересов Нетаньяху.
              А здесь, если придется, в одном окопе и помрем, как это уже бывало на этой земле.
              Но повторять это мы не хотим, и наши женщины рожают детей не для всемирного могущества Израиля.
              У нас задачи поскромнее.
              1. 123
                +2
                31 июля 2020 11:21
                Иногда приходится отправлять сыновей за тридевять земель, это более дальновидно, чем "сидеть в одном окопе" на Кавказе. Мы это прошли, по-моему, лучше решать проблему на месте, а не ждать, когда она придет в дом. Что касается вас, пока мир не установится по границам, так в окопах сидеть и будете. По другому не получится. И задачи, естественно, будут скромнее - выжить.
                Для всемирного могущества женщины детей не рожают нигде, речь немного о другом, о мирной жизни, чтобы женщины спокойно рожали детей, а не сидели в окопах с автоматом в руках.
    3. 0
      30 июля 2020 19:52
      Цитата: 123
      Кто бы сомневался

      А что тут странного. Американцы находятся целиком на стороне Хафтара. На подконтрольной Хафтару территории они добывают нефть, на подконтрольной Хафтару территории проходит трубопровод к побережью, в портовый Сирт. Атаки на Сирт вызвали ноту от госдепа США - стороны не должны препятствовать экспорту (американской) нефти из Ливии.
      А Израиль - шавка США. Защищает их интересы.
      1. 123
        +1
        30 июля 2020 20:40
        А что тут странного. Американцы находятся целиком на стороне Хафтара. На подконтрольной Хафтару территории они добывают нефть, на подконтрольной Хафтару территории проходит трубопровод к побережью, в портовый Сирт. Атаки на Сирт вызвали ноту от госдепа США - стороны не должны препятствовать экспорту (американской) нефти из Ливии.
        А Израиль - шавка США. Защищает их интересы.

        В этом гадюшнике так все переплелось, вообще непонятно, кто чьи интересы защищает.
  2. +2
    29 июля 2020 20:43
    Имя журналиста Джозефа Миллмана мне неизвестно, судя по тому, что он рассказывал британскому изданию Мiddle East Eye, он, деликатно выражаясь, не шибко в теме. "Моссад" не армейская структура и обучение хафтаровцев военной тактике, руководству боевыми операциями - не её профиль, тем более, что на том уровне, который требуется для боевых действий в Ливии, обучать местные кадры вполне могут и сами египтяне. Понятно, что Израиль сегодня полностью на стороне египтян в этом конфликте, т.к. кровно заинтересован в стабильности власти президента Мурси.
    1. +1
      29 июля 2020 20:54
      Вы, конечно, хотели сказать - Сиси.
      1. +1
        29 июля 2020 21:16
        Несомненно. Спасибо за поправку! good
    2. 0
      30 июля 2020 00:22
      "Моссад" не армейская структура и обучение хафтаровцев военной тактике, руководству боевыми операциями - не её профиль.

      Но у Моссада вполне хватит полномочий и возможностей организовать такое обучение на одной из своих баз с привлечением армейских специалистов. Армии, вроде, не с руки напрямую общаться с "партизанами" соседней страны, а вот Моссад не постесняется организовать такое мероприятие. Они - ребята без предрассудков. Была бы политическая воля руководства.
  3. -3
    29 июля 2020 21:10
    Ясен пень. Они же не далеко. Конечно же, влезет. Им всякая напряженка у арабов выгодна.
  4. -2
    29 июля 2020 22:28
    Давайте только не будем мнить о "жестоковыйном" Богом избранном народе лишнего (этакой просвещенной нации) имхо это первые нацисты, да и кто "без греха" в этом мире?))) Борщить тоже не нужно.
    1. 0
      29 июля 2020 22:47
      Именно, что «имхо». Вы бы для начала поинтересовались определением нацизма. Такие «нацисты», что полтора миллионов израильских арабов имеют абсолютно все гражданские права и никак не дискриминируются. О, какие «нацисты».
      1. -4
        29 июля 2020 23:09
        Вы за гоев мне говорите? И что там какие-то права (выборов или власти) у них имеются? Или за Ё''шуа- да изгладится его имя и память?
        1. +3
          29 июля 2020 23:23
          Каких «гоев»? Ладно, маленький ликбез. «Гои» - это просто «народы» без какой-либо отрицательной коннотации, чтоб вы знали. Еще открою страшный секрет - все права у неевреев - граждан Израиля таки имеются, включая избирательное. А объединённый арабский список - одна из крупнейших партий. Более того - неевреи, те же арабы, имеются и в неарабских партиях, и занимали и министерские посты. А сколько тех же друзов (это не евреи) в армии (и генералы есть), полиции, тюремной службе и т.п. И при чем тут Ешуа? Открою вам ещё одну тайну - в Израиле хватает церквей и даже есть Церковь Гроба Господня и во всех этих церквях молится каждый, кто захочет. Про мечети я уж не говорю, их тут полно. Так что да, свобода вероисповедания. Так что стоит все же сначала ознакомиться с темой, на которую берёшься рассуждать, чтобы не выглядеть невеждой.
          1. -3
            29 июля 2020 23:32
            Интересно, тогда чего же это еврею по отцу искать (или даже доказывать по писаниям), что еврейство передаётся не по матери? (так понимаю, Ваши нацисты его не принимают))) мну убогий ему писал: да были ли евреи столь известны без Спасителя? Сколько религий в мире затерялось бы и "на задворках Ваша".
            1. 0
              30 июля 2020 09:22
              Вы никак с перепоя пишете? Никому ничего доказывать не нужно. Чтобы получить израильское гражданство, достаточно, чтобы у тебя был евреем хотя бы дедушка с отцовской стороны. Касаемо религий, вы бы не позорились, опять демонстрируя своё невежество - авраамические религии (христианство и ислам) выросли из иудаизма и без него их бы просто не было.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    30 июля 2020 09:59
    Особо Израиль не скрывал отношений с Хафтаром, мы продаем ему оружие уже несколько лет. Сарадж, подписав договор по шельфу с Турцией, автоматически стал врагом Египта, Израиля, Греции и Кипра. Ненависть между Сиси и Эрдоганом базируется на их разном отношении к братьям мусульманам (и дочернему хамасу) и делает Египет и Израиль союзниками, по крайней мере, в этом вопросе.
  7. +2
    30 июля 2020 10:44
    Цитата: _AMUHb_
    Интересно, тогда чего же это еврею по отцу искать (или даже доказывать по писаниям), что еврейство передаётся не по матери? (так понимаю, Ваши нацисты его не принимают))) мну убогий ему писал: да были ли евреи столь известны без Спасителя? Сколько религий в мире затерялось бы и "на задворках Ваша".

    Не по теме, но раз Вам так свербит, то вставлю свои пять копеек. Сначала насчёт иудаизма, который Вы рассматриваете как "неизбежно затерявшуюся бы на задворках."
    Не затерялась бы, смею Вас уверить. По нескольким, по моему скромному разумению, причинам:
    1. Это была монотеистическая религия с революционным по тем временам глубоким гуманным и философским содержанием. Десять заповедей - как рамки морали, шабат - как день отдыха, регламентированность отношений в обществе (613 заповедей) и их толкование, по существу свод законов по всем видам права, всеобщая грамотность.
    2. Непропорциональные успехи евреев во всех областях, несмотря на их малое количество (15 млн чел. на планете). Благодаря в первую очередь верности иудаизму.
    3. Согласитесь, за 70-ть с небольшим лет крошечный Израиль занял лидирующие позиции в мире по очень многим показателям, а по уровню жизни догнал ФРГ.
    4. Нет и не было в Израиле нацизма. Это социал демократическая страна, где за всю ее новейшую историю не было ни одного погрома в отношении граждан другого вероисповедания, на этнической почве. Не уничтожался ни один храм. По Закону о возвращении в Израиле без единой проблемы и проволочек может получить гражданство не только внук еврея, но и вся его семья, не имеющая к евреям ни малейшего отношения. В Израиле порядка 400 тысяч граждан неевреев, помимо 1.5 миллиона арабов. И ни одного столкновения на межнациональной почве. Израильские арабы не совершают терактов в Израиле. Черкесы в Войну за независимость по своей инициативе создали Кавалерийский эскадрон и плечом к плечу бились вместе с евреями против арабских агрессоров. При том, что в 1948-м итог войны был далеко не ясен. А мир убежден в разгроме евреев.
    5. Арабам, черкесам, друзам, инвалидам предоставляются льготы при поступлении на учебу и работу.
    6. Арабская христианская община - единственная на БВ, которая не уменьшается и не подвергается опасности. Арабы сверх широко представлены среди врачей, адвокатов, строителей (особенно). В Кнессете третий по величине блок - ОАС.
    Нужны ещё факты - подкину. Их есть у меня.
    1. +1
      31 июля 2020 21:50
      А что не на "бумажке", а передается из уст в уста раввинами, тоже подкинете?
  8. 0
    30 июля 2020 21:02
    Цитата: _AMUHb_
    Интересно, тогда чего же это еврею по отцу искать (или даже доказывать по писаниям), что еврейство передаётся не по матери? (так понимаю, Ваши нацисты его не принимают))) мну убогий ему писал: да были ли евреи столь известны без Спасителя? Сколько религий в мире затерялось бы и "на задворках Ваша".

    Если бы треть христианского бога не была евреем, а еще треть не была еврейским богом, то, согласен, никто бы об иудаизме не знал бы.
  9. -1
    31 июля 2020 22:22
    Цитата: _AMUHb_
    а что не на "бумажке", а передается из уст в уста раввинами, тоже подкинете?

    Да что подкидывать-то? Если Вы убеждены. Но для очистки совести. Вы пишете о еврейском нацизме. Его не может быть априори. По той простой причине, что евреем по национальности может стать человек любой этнической принадлежности. Вы, например. Нужно принять иудаизм. Как это сделали в РИ этнические русские - субботники. Вы будете удивлены, но у Ариэля Шарона - мать исконно русская - Вера Ивановна. Перешла в иудаизм, стала Деборой. Или начальник Генштаба Израиля - Рафаэль Эйтан - та же история. Или совсем свежий пример: Анастасия Михалевская. Мисс Петербург, успешная во всех отношениях русская девушка. Приняла иудаизм, причем в самой ортодоксальной форме, стала Анастасией Михаэли. Восемь детей. Одна из самых известных политиков Израиля - бессменный депутат нескольких каденций в Кнессете. Ну, какой уж тут нацизм?
    1. +1
      2 августа 2020 09:33
      Бродяга и пр..Так нацизм бывает разный, ныне в ходу религиозный, и всегда самые кровавые войны были религиозные... Сегодня на Ближнем Востоке более распространён. Например, мусульмане-ваххабиты всех не мусульман истребляют почище немецких нацистов (ИДИШ и пр). В Израиле также построено на религии, не прими иудаизм поименованными русскими, так бы остались людьми второго сорта в Израиле... Насчёт Исуса с еврейской сектой, так её основу, - "несопротивление и покорность" еврейские раввины применили для развала Римской империи, построенной на силе и принуждении. Главным распространителем был раввин синагоги Павел и прочие евреи, по их усилиям распространение в Римской империи ширилось, пока римляне не переняли "не убий", после этого вконец РИМ пал под ударами племён, предпочитающих силу и убийство...Иудаизм не запрещает убийство гоев, даже приветствует,- такая уж гуманная религия...
  10. 0
    2 августа 2020 10:23
    Цитата: Владимир Тузаков
    Бродяга и пр..Так нацизм бывает разный, ныне в ходу религиозный, и всегда самые кровавые войны были религиозные... Сегодня на Ближнем Востоке более распространён. Например, мусульмане-ваххабиты всех не мусульман истребляют почище немецких нацистов (ИДИШ и пр). В Израиле также построено на религии, не прими иудаизм поименованными русскими, так бы остались людьми второго сорта в Израиле... Насчёт Исуса с еврейской сектой, так её основу, - "несопротивление и покорность" еврейские раввины применили для развала Римской империи, построенной на силе и принуждении. Главным распространителем был раввин синагоги Павел и прочие евреи, по их усилиям распространение в Римской империи ширилось, пока римляне не переняли "не убий", после этого вконец РИМ пал под ударами племён, предпочитающих силу и убийство...Иудаизм не запрещает убийство гоев, даже приветствует,- такая уж гуманная религия...

    Пришли друзья на вернисаж и прошептали ералаш!

    С. Михалков

    Всё смешалось в доме Облонских

    Л.Толстой

    Мои мысли - мои скакуны

    Газманов

    Явки, адреса, пароли!

    В.Путин

    Это у Вас просто праздник безграмотности какой-то!
    Так (голосом Воланда) говорите, что непротивление злу насилием - еврейская задумка, разрушившая Рим? Ну-ну. А как же быть с дикими монголами, разрушившими просвещенные Китай и Индию примерно при таких же вводных. А чего-то это вдруг Теночтитлан пал под теми же тишайшими христианами? Вы теорию Арнольда Тойнби, о сезонности цивилизаций, как я понимаю, в ЦПШ не изучали, с работами Шпенглера и Ницше не знакомы. Ну хотя бы, для порядка что-ли, что-нибудь простенькое - вроде "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Фридриха Энгельса, читали? Или только И.С. Барковым на ночь глядя баловались? Видите ли, Бамбино, к моменту распада Рима он прошел весь цикл и вступил в зимнюю стадию, в то время, как германские племена переживали начало весны. Потом все повторилось и в империях; Франкской (германские племена, Кэп!), Австро - Венгрии, Британии, России, Франции, Турции, Халифата. Есть законы диалектики. Было бы здорово: если бы евреи нашли волшебное слово "сим- сим" и все бы разваливалось. По нашему еврейскому велению, по нашему еврейскому хотению. Но увы и ах! Мы же не Емели там какие. Так что римскую империю - не я с моими бабушками Ципорой и Мирьям развалили. Она сама гикнулась. Теперь о современном Израиле. 1.5 миллиона арабов представляет - третий по величине арабский блок в Кнессете. Четко по количеству избирателей. И представлены вплоть до послов. Это как? Учиться, учиться и ещё раз учиться. Это дедушка Ленин - лично к Вам и "пр", как теперь я понял, обращался. Понимаете, Бамбино, у меня очень хорошее образование, плюс ученая степень кандидата наук, плюс служба в силовой структуре на земле - четверть века, и звание полковника. Повидал более чем всякое и всяких-разных тузаковых- шариковых тоже. Разруливал сложнейшие коллизии и ситуации. Поэтому на моем уровне полемизировать, если к Вам и "пр" применимо вообще это слово - забавно(с). Право слово.