Зачем спускать на воду недостроенные корабли?

Мы строили, строили…

Чтобы построить судно, нужна специальная большая площадка. На ней должны быть мощные краны, подъездные пути, складские помещения, подвод электричества, сжатого воздуха и прочего. А ещё там должна быть система спуска уже построенного корпуса на воду. Словом, получается большой, сложный и дорогой комплекс под названием стапель.

Постройка корпуса атомного ледокола на стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге (фото: Алексей)

Стапелей много не бывает, так что чисто экономически невыгодно держать на нём судно до завершения всех работ. Поэтому закончив те, что можно выполнить только на стапеле, корпус спускают на воду и продолжают на плаву у специальной достроечной стенки. А на стапеле тем временем можно начинать строить следующий.

Спуск на воду (фото: Артём Урванцев)

Ещё одним фактором является вес. Так или иначе, судно всё равно придётся спускать на воду, и заметно проще выполнить это, пока на него не установлены надстройки, механизмы и прочее, что сделает его гораздо тяжелей. Когда речь идёт о дополнительных тысячах тонн, это также становится немаловажным.

У достроечной стенки (фото: Сергей Лутов)

Степень готовности на момент спуска зависит от конструкции самого судна и его размеров, а также от принятых на конкретной верфи технологий и традиций постройки. Но общее правило — чем крупней судно, тем бóльшая часть работ выполняется на плаву.

Три даты в биографии

В результате у кораблей и судов появляются целых три «дня рождения», сопровождающихся торжественными мероприятиями:

День закладки. В старину это сводилось буквально к выкладке на стапель основной несущей деревянной балки всего корпуса — его киля. Сейчас это чаще всего ведёт к прикручиванию памятной таблички к первой секции будущего корпуса и может происходить даже не на стапеле, а ещё в цеху судостроительного завода.

Небольшие корабли — такие, как этот МРК «Циклон», — обычно спускают на воду в практически достроенном виде (фото: Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым)

День спуска на воду. Перед первой встречей с будущей родной стихией проводятся ещё и   «крестины» судна. О его корпус на счастье разбивают бутылку шампанского — или виски, кому что нравится, — и официально присваивают имя. После чего спускают на воду и уводят к достроечной стенке.

День приёмки. По окончании всех испытаний заказчик принимает судно. В случае военного корабля — на нём впервые поднимается военно-морской флаг страны, и корабль официально входит в состав её военно-морских сил.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.В следующей статье серии читайте о том, почему не взрывались аргентинские бомбы >>

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий