Новейшая модификация Су-30 поднимется в воздух до конца года

3

Модификация отечественного истребителя Су-30 стандарта СМ2 поднимется в воздух уже до конца текущего года. Одобрение на первый полет прототипа боевой машины уже получено. Об этом заявляет издание «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны.

Самолет оснастят мощнейшим двигателем с изменяемым вектором тяги АЛ-41Ф-1С («изделие 117С»), уже отработанным на современных истребителях Су-35С. Также модернизированный истребитель получит новую авионику, мощный радар, оптику, системы наблюдения и расширенный набор вооружения.



В отличие от двигателя, установленного на Су-30СМ, АЛ-41Ф-1С обеспечивает на 16% большую тягу (до 14 500 кгс). При этом практически вдвое повысился и ресурс авиамотора.

Кроме того, благодаря плазменной системе зажигания, новый двигатель превосходит АЛ-31ФП (используется на Су-30СМ) и в плане экономичности. Так, модернизированный Су-30СМ2 сможет дольше находиться в воздухе с тем же количеством топлива, а увеличение мощности силовой установки необходимо не только для создания запаса тяги, но и для питания более современной электроники. В частности, на самолет вместо «Барса» планируется установить более мощный радар «Ирбис».

Напомним, что Су-30СМ в базовой конфигурации сегодня является самым многочисленным из современных истребителей, стоящих на вооружении РФ и ее ближайших союзников по ОДКБ. Подготовка варианта самолета с двигателем АЛ-41Ф-1С началась в 2018 году после поручения Владимира Путина максимально унифицировать Су-30СМ и Су-35С.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 сентября 2020 15:58
    Вот это и называется "Русское оружие!" Модернизация до бесконечности!

    Экономика должна быть экономной!
  2. -2
    10 сентября 2020 17:28
    Новейшая модификация Су-30

    - надо дописать - старого Су-30.
  3. +1
    14 ноября 2020 16:26
    Самое слабое место у обоих наших истребителей является радар, хоть он и достаточно мощный, но до сих пор с пассивной антенной решёткой, необходима модернизация и внедрение радара с активной антенной решёткой, который в следствие этого будет иметь неоспоримое преимущество перед устанавливаемым в данный момент на Су-35 и Су-30 "Ирбисом".