Уход Хезболлы из Сирии говорит о надвигающейся большой войне в регионе

53

В ходе многолетней сирийской кампании наметился важный перелом. Представитель ливанской Хезболлы, которая была одной из надежных опор президента Башара Асада, заявил о скором выводе ее боевиков с территории САР. Что же может стоять за этим решением?

Видный ливанский политик Гебран Бассиль заявил дословно следующее:



У Хезболлы есть намерение вернуться из Сирии, и мы, все ливанцы, должны поддержать ее в этом.

Хезболла – это одна из шиитских партий Ливана, выступающая за создание исламского государства по образу и подобию Ирана. Она имеет военизированное крыло, которое активно поддерживается Тегераном. Бойцы Хезболлы совместно с иранцами первыми еще до ввода российского воинского контингента поддержали режим сирийского президента Башара Асада в борьбе против иностранных интервентов и террористических группировок. И вот теперь ливанцы засобирались домой. По поводу причин, это объясняющих, есть как минимум два мнения.

С одной стороны, вывод Хезболлы считается результатом негласных договоренностей между Дамаском, Москвой, Анкарой и Тегераном. Масштаб боевых столкновений в Сирии резко снизился. Запрещенная в России террористическая организация «ИГИЛ» неоднократно объявлена разгромленной. Правительственная армия САР контролирует большую часть территории своей страны. Объем задач для Хезболлы кардинально уменьшился, а их присутствие в Сирии является раздражающим моментом для соседей по региону. После вывода ливанских боевиков ранее занимаемые ими регионы перейдут под контроль Дамаска, который тоже будет явно не прочь избавиться от вооруженных иностранцев. В этом контексте уход Хезболлы из Сирии – это позитивное явление, очередной шаг к нормализации ситуации в измученной многолетней войной стране.

С другой стороны, данное решение может быть не столько добровольным, сколько вынужденным.

Во-первых, стоит помнить, что в столице Ливана недавно произошла страшная трагедия. После взрыва в порту Бейрута по экономике государства был нанесен тяжелый удар, начались гражданские беспорядки. Не исключено, что боевики Хезболлы станут весомым козырем в неизбежной борьбе за власть.

Во-вторых, необходимо учитывать, что вывод ливанцев мог стать результатом негласного ультиматума со стороны Израиля. Тегеран не скрывает своего намерения уничтожить еврейское государство и прямо рассчитывает в этом на помощь ливанцев, заявил бригадный генерал Амир Али Гаджизаде, один из руководителей КСИР:

Все члены «Оси сопротивления» едины, и мы должны объединить наши усилия по выводу американских сил из региона и уничтожению сионистского режима... «Ось сопротивления» – это не только Иран, она простирается от Красного до Средиземного моря и от «Ансар Аллы» в Йемене до «Хезболлы» в Ливане.

Понятно, что в Тель-Авиве не в восторге от подобных планов, поэтому последовательно предпринимают меры по выдавливанию иранцев и их «прокси» из соседних с собой страны. Помимо этого, Израиль при демонстративной поддержке США начал сколачивать неформальную региональную коалицию, восстановив отношения с рядом арабских государств. Были установлены дипломатические отношения с ОАЭ, а теперь и с Бахрейном. По сути дела, это означает поражение Тегерана создать собственную коалицию из мусульманских государств, вне зависимости от доминирующего в них течения ислама, против Израиля. Вывод из Сирии Хезболлы в этом контексте также можно считать заслугой американской и израильской дипломатии. В совокупности признание Израиля его новыми «арабскими друзьями» фактически дает ему карт-бланш на войну с Ираном и его «прокси» по всему Ближнему Востоку. Не сегодня, так завтра.

Именно поэтому дополнительное усиление позиций в Ливане сейчас необходимо Ирану. Напомним, что в конце июля между Израилем и Хезболлой случился очередной конфликт. Во время налета ВВС ЦАХАЛ по позициям к югу от Дамаска погиб один боец группировки. В результате между двумя государства произошел очередной приграничный инцидент. Израильтяне, ко всему прочему, обстреляли поселение Кафершуба в южном Ливане. Опасаясь справедливого возмездия, Тель-Авив начал наращивание группировки на своей границе. Возвращение боевиков Хезболлы из Сирии домой будет закономерным ответом со стороны Бейрута и Тегерана.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +2
    19 сентября 2020 12:41
    В Ливане формируется новое правительство, "переформатирование" власти проходит под эгидой французов, Макрон туда не спроста зачастил. При новом "режиме" может получится так что возвращаться Хезболле будет некуда. Так что самое время вставить в старенький магнитофон кассету с записью Марка Бернеса и в путь.

    Эх, путь-дорожка фронтовая,
    Не страшна нам бомбёжка любая
    А помирать нам рановато,
    Есть у нас ещё дома дела
    1. -1
      19 сентября 2020 13:31
      Насмешило предложение прослушать замечательную песенку фронтового шофёра в связи с грядущим уходом Хезбаллы из Сирии. Не стоит забывать что авторы текста поэты Борис Ласкин и Наум Лабковский а исполнитель Марк Бернес - евреи, а хезбаллоны относятся к евреям примерно как когда-то эсесовцы. В тексте, на мой взгляд, имеется верная оценка ситуации: уход Хезбаллы это победа США и Израиля, но вывод, который автор делает ошибочен - израильтяне не собираются развязывать войну с кем-либо без веских причин.
      1. 123
        -1
        19 сентября 2020 14:12
        Насмешило предложение прослушать замечательную песенку фронтового шофёра в связи с грядущим уходом Хезбаллы из Сирии. Не стоит забывать что авторы текста поэты Борис Ласкин и Наум Лабковский а исполнитель Марк Бернес - евреи, а хезбаллоны относятся к евреям примерно как когда-то эсесовцы. .

        Раз что развеселил laughing

        В тексте, на мой взгляд, имеется верная оценка ситуации: уход Хезбаллы это победа США и Израиля, но вывод, который автор делает ошибочен - израильтяне не собираются развязывать войну с кем-либо без веских причин

        И что же такого сделали Израиль или США? Почему Хезбалла уходит именно сейчас?
        В выводы углубляться даже не хочу, у нас с автором несколько иной взгляд на вещи, кончится все руганью.
        1. +3
          19 сентября 2020 14:43
          Цитата: 123
          И что же такого сделали Израиль или США? Почему Хезбалла уходит именно сейчас?

          Ниже один из посетителей ресурса сформулировал часть ответа на ваш вопрос:

          Цитата: 123
          Методичные удары Израиля по проиранским и иранским объектам и группировкам в Сирии дали свой результат

          А если смотреть шире, то следует отметить - военные, экономические, дипломатические усилия США и Израиля против иранской экспансии в регионе приносят плоды. Иранцы и их прокси, ясное дело, не стали лучше относиться к израильтянам и к не менее ненавистным для них суннитам, однако они видят что их силы тают а позитивных результатов нет. К тому же у персов в бывш. Сирии имеются серьёзные разногласия с находящимися там российскими военнослужащими, что так же не прибавляет им уверенности. Идет процесс вытеснения иранцев и их сателлитов из страны. в котором так или иначе принимают участие различные силы, нередко враждебные друг другу - арабы-сунниты, турки, русские, американцы, израильтяне. Никто из них не желает усиления позиций иранцев в регионе и не потерпит передела сфер влияния в пользу шиитских религиозных мракобесов.

          Цитата: 123
          у нас с автором несколько иной взгляд на вещи, кончится все руганью.

          Я не имею намерения ругаться с вами или автором, убежден что разница мнений не должна выливаться в ругань и оскорбления оппонента. Способность ведения корректного диалога с людьми разл. взглядов характеризует уровень интеллекта и общей культуры человека.
          1. 123
            0
            19 сентября 2020 15:13
            Ниже один из посетителей ресурса сформулировал часть ответа на ваш вопрос:

            Не обращайте внимания, у него амплуа такое, он постоянно преувеличивает заслуги определенного круга стран. Но мыто понимаем что ситуация более сложная.
            Столько лет бомбили, но ушли именно сейчас. Должна была быть соломинка сломавшая хребет верблюда. Я полагаю это Макрон в Бейруте. Заметьте, я не пытаюсь пропагандировать "дипломатическое искусство" Кремля.

            А если смотреть шире, то следует отметить - военные, экономические, дипломатические усилия США и Израиля против иранской экспансии в регионе приносят плоды. Иранцы и их прокси, ясное дело, не стали лучше относиться к израильтянам и к не менее ненавистным для них суннитам, однако они видят что их силы тают а позитивных результатов нет. К тому же у персов в бывш. Сирии имеются серьёзные разногласия с находящимися там российскими военнослужащими, что так же не прибавляет им уверенности. Идет процесс вытеснения иранцев и их сателлитов из страны. в котором так или иначе принимают участие различные силы, нередко враждебные друг другу - арабы-сунниты, турки, русские, американцы, израильтяне. Никто из них не желает усиления позиций иранцев в регионе и не потерпит передела сфер влияния в пользу шиитских религиозных мракобесов.

            Не сочтите за труд, посмотрите мой ответ "оппоненту" я там перечислил примерный расклад. Примерно то же самое, простоя полагаю, что последний гвоздь забил Макрон.
            1. -1
              19 сентября 2020 15:22
              Цитата: 123
              полагаю, что последний гвоздь забил Макрон.

              Вполне возможно что вы правы - французы издавна имеют значительное влияние в нашем регионе и активная позиция президента Макрона, несомненно, оказывает влияние на текущие события. Это характерно не только в связи с Сирией и Ливаном, но и в отношении греко-турецкого кризиса.
          2. -2
            19 сентября 2020 17:13
            Цитата: Биндюжник
            К тому же у персов в бывш. Сирии имеются серьёзные разногласия с находящимися там российскими военнослужащими,

            Гы. Хезболла - арабы, а не персы, к вашему сведению. Так же, как половина сирийцев-арабов - шииты, и 60% населения Ирака - шииты-арабы, а в Бахрейне шииты составляют 92%.
            По вашей логике, саудовцы и израильтяне - это американцы, поскольку США поддерживает их рабовладельческий строй?
            1. +1
              19 сентября 2020 19:55
              Цитата: Оё Сарказми
              Гы. Хезболла - арабы, а не персы, к вашему сведению.

              "Гы" - самая содержательная часть вашего коммента. Шииты составляют только 13% от всех сирийских мусульман - учите матчасть. И будьте внимательны - где вы углядели у меня утверждение о том что члены Хезбаллы персы? А про рабовладельческий строй в Израиле - шедевр, я занесу это высказывание в свою коллекцию! good
      2. -5
        20 сентября 2020 07:38
        Цитата: Биндюжник
        В тексте, на мой взгляд, имеется верная оценка ситуации: уход Хезбаллы это победа США и Израиля, но вывод, который автор делает ошибочен - израильтяне не собираются развязывать войну с кем-либо без веских причин.

        А когда причина найдется - всех перемочите, верно? wink
        1. 0
          20 сентября 2020 15:12
          Мочить некомбатантов - не наш метод.
      3. 0
        20 сентября 2020 23:36
        - Только войны нам сейчас и не хватало! Она здорово поможет бороться с COVID-19 и восстанавливать экономику Израиля...
      4. 0
        22 сентября 2020 01:45
        Чего ж тут смешного !? "А помирать нам рановато есть у нас ещё дома дела " наверное это имелось в виду !?
    2. +3
      19 сентября 2020 13:39
      пришло время поставить Насраллу на место, вернее положить их в одном месте ,чтобы больше не рыпались. будут прыгать получат лю ...й, это первое.
      второе, хватит пользоваться сов. отжившими выражениями типа ТЕЛЬ АВИВ ОЗАБОЧЕН. НАША СТОЛИЦА ИЕРУСАЛИМ .Запомните это ,нравится вам или нет
      1. 0
        19 сентября 2020 14:53
        Эк,ты Борух раздухарился. Штраймл поправь свой а то он у тебя от лихости на затылок съехал.У вас еще одна столица есть-Биробиджан, нравится вам или нет.
        1. +1
          20 сентября 2020 14:05
          По существу ответить нечего?Ожидаемо.А насчёт Биробиджана - там евреев почти нет и не будет.Хотя вы можете считать его столицей чего угодно,нам то что...
          1. 0
            22 сентября 2020 01:50
            Наглые бродяги распявшие Христа вам землю дали а вы носом крутите, там нет и никого не будет ибо ваши эмисаары разбежались по всей России вгонять россиян в хроническую бедность так сказать ДЭРГ - Диверсионно Экономические Разведывательные Группы
      2. -4
        19 сентября 2020 21:17
        ваша столица в преисподней
  2. 0
    19 сентября 2020 14:08
    Методичные удары Израиля по проиранским и иранским объектам и группировкам в Сирии дали свой результат тоже.

    Арабы из нефтеносных стран, которые за последние 50 лет заметно поумнели и разбогатели, хотят нормально взаимодействовать с самым развитым и сильным в военном плане государством региона, чтобы их собственное благополучие не зависело только от энергоресурсов. Саудовская Аравия развивает технологичное производство, Бахрейн и ОАЭ тоже стараются не отставать.

    И только у иранцев да пластилинцев в головах "сионистские режимы" и прочая лабуда.
    1. 123
      0
      19 сентября 2020 14:26
      Методичные удары Израиля по проиранским и иранским объектам и группировкам в Сирии дали свой результат тоже.

      Хезбалла в Иране не нужна ни кому кроме Ирана. Вернуть их домой пытаются все. Турки не могут "потерять лицо" и вывести свои блокпосты оставшиеся в глубине территории контролируемой правительством. России они мешают контролировать страну и наверняка при переговорах о поставках оружия Ирану этот вопрос увязывался. Асаду они уже не нужны. Мавр сделал свое дело, может уходить. Израилю они..., да впрочем и так все понятно. США они не нужны и об их уходе Трамп может заявить как о победе перед выборами. Все стараются их оттуда убрать и причем давно. Но ушли они именно после того как французы начали формировать в Ливане новую конфигурацию власти исключающую существование там Хезбаллы.

      Но вы выделяете именно две страны... Лизнули рефлекторно? wink

      Арабы из нефтеносных стран, которые за последние 50 лет заметно поумнели и разбогатели, хотят нормально взаимодействовать с самым развитым и сильным в военном плане государством региона, чтобы их собственное благополучие не зависело только от энергоресурсов. Саудовская Аравия развивает технологичное производство, Бахрейн и ОАЭ тоже стараются не отставать.

      Они умнели 50 лет belay И что же послужило катализатором умственного развития? Может пустой кошелек и не желание вернуться к выпасу верблюдов?

      И только у иранцев да пластилинцев в головах "сионистские режимы" и прочая лабуда.

      Полагаю у вас этого не меньше. hi
      1. -2
        19 сентября 2020 16:08
        Но ушли они именно после того как французы начали формировать в Ливане новую конфигурацию власти исключающую существование там Хезбаллы.

        Знаете такой научный принцип как "после - не значит вследствие"?

        Но вы выделяете именно две страны...

        Какие 2 страны я выделил?

        Лизнули рефлекторно?

        Не, это ваша прерогатива. Притом делаете это осознанно, а не рефлекторно. А я просто выдвинул предположение.

        И что же послужило катализатором умственного развития?

        Наличие денег от нефтепродуктов, хороший уровень жизни, хорошее образование, которое они добывают себе за счет нефтяных денег.

        и не желание вернуться к выпасу верблюдов?

        Верно, нежелание вернуться к состоянию, в котором пребывает та же Сирия или Ливан.

        Полагаю у вас этого не меньше.

        Я про "сионистские режимы" ничего не говорил.
        1. 123
          0
          19 сентября 2020 16:59
          Знаете такой научный принцип как "после - не значит вследствие"?

          Если применить ваг "научный принцип" то получается "Методичные удары Израиля " здесь не при чем.

          Не, это ваша прерогатива. Притом делаете это осознанно, а не рефлекторно. А я просто выдвинул предположение.

          Вы свое "предположение" главное не прикусите smile

          Наличие денег от нефтепродуктов, хороший уровень жизни, хорошее образование, которое они добывают себе за счет нефтяных денег.

          Денег от нефтепродуктов все меньше, купленный диплом в прок не идет. Резервы тают, активы распродают. Видимо не в коня корм.

          Верно, нежелание вернуться к состоянию, в котором пребывает та же Сирия или Ливан.

          Когда йеменские повстанцы придут в Эр-Рияд, их желания никто спрашивать не будет. Оккупанты получат сполна.

          Я про "сионистские режимы" ничего не говорил.

          У вас в голове другой лабуды не меньше.
          1. 0
            19 сентября 2020 17:53
            Если применить ваг "научный принцип" то получается "Методичные удары Израиля " здесь не при чем.

            А я и не сказал, что это была основная причина, поэтому и употребил слово "тоже". Методичные удары Израиля истощают ресурсы и Ирана, и самой Хезболлы, так что вполне логично выступают одним из факторов, сыгравших роль в уходе последней из Сирии.

            Вы свое "предположение" главное не прикусите

            Как можно прикусить слова?

            Денег от нефтепродуктов все меньше, купленный диплом в прок не идет. Резервы тают, активы распродают. Видимо не в коня корм.

            Отчего же? Саудовская Аравия вот начала собственную космическую программу, над которой трудятся не только зарубежные подрядчики, но и их собственные специалисты. С начала 2000-х годов власти страны взяли курс на диверсификацию экономики, стали вкладываться в фармацевтику, легкую промышленность, ненефтяную энергетику. Инвестируют в создание национальных учебных заведений, куда привлекают преподавателей с других стран. Ну и туризм, понятное дело.

            Когда йеменские повстанцы придут в Эр-Рияд, их желания никто спрашивать не будет. Оккупанты получат сполна.

            laughing Вот когда они придут - это и будете как аргумент использовать :)

            У вас в голове другой лабуды не меньше.

            У меня с головой все нормально :)
            1. 123
              -3
              19 сентября 2020 18:15
              А я и не сказал, что это была основная причина, поэтому и употребил слово "тоже". Методичные удары Израиля истощают ресурсы и Ирана, и самой Хезболлы, так что вполне логично выступают одним из факторов, сыгравших роль в уходе последней из Сирии.

              О! Но выделили вы именно "не основную причину" smile Потому я вам про рефлекс и напомнил winked
              Логично было бы все же упомянуть "основную" причину или указать несколько, но вы предпочли спеть дифирамбы. laughing

              Как можно прикусить слова?

              Слова? А чего не мысли? Речевой аппарат берегите.

              Отчего же? Саудовская Аравия вот начала собственную космическую программу, над которой трудятся не только зарубежные подрядчики, но и их собственные специалисты.

              Это вы про американский спутник отправленный на орбиту японцами? laughing Иранцы у которых по вашему мнению к голове "лобуда", свой спутник сами отправили. Видимо все же немного места для мозгов осталось.

              С начала 2000-х годов власти страны взяли курс на диверсификацию экономики, стали вкладываться в фармацевтику, легкую промышленность, ненефтяную энергетику. Инвестируют в создание национальных учебных заведений, куда привлекают преподавателей с других стран. Ну и туризм, понятное дело.

              И как результаты диверсификации? winked

              Вот когда они придут - это и будете как аргумент использовать

              Вот так вот? belay
              Тогда подождем пока саудиты свою ракету сделают, потом про космическую державу вещать будете.
              1. 0
                19 сентября 2020 18:36
                1. Вам еще раз указать на союз "тоже" в моем предложении? Вы не знаете, что он означает? Остальные причины назвал автор, зачем мне их повторять?

                2. Как можно прикусить нематериальную мысль?

                3.
                Это первый марсианский спутник Объединенных Арабских Эмиратов и арабского мира в целом. Аппарат был создан в рамках сотрудничества Космического центра Мохаммеда ибн Рашида и американской Лаборатории атмосферной и космической физики в Университете Колорадо, а также других организаций, таких как университет штата Аризона и Калифорнийский университет в Беркли[9].

                Штаб-квартира Космического центра Мухаммеда бин Рашида находится в Аль-Хаванидж, в Дубае. Объект также включает в себя Чистую комнату для проектирования и изготовления различных космических спутников, над которыми работает MBRSC.[6]

                Чистая комната, была изготовлена для обеспечения бесперебойного выполнения всех проектов по производству спутников и разработке зонда Надежды[7]. Все текущие проекты, включая изготовление спутников наблюдения Земли, включая KhalifaSat и Nayif-1, наряду с разработкой зонда Хоупа, выполняются в чистой комнате инженерами Emirati[8].

                Космический центр имени Мухаммеда бин Рашида работает в четырех основных областях, чтобы достичь целей и задач, поставленных перед развитием космической промышленности в регионе: исследование космического пространства, разработка и производство спутников, исследование Земли с помощью спутниковых изображений, а также и обслуживание наземных станций, используемых для поддержки работы спутников[2].

                Насчет Ирана - не спорю, с космосом он молодец. Меньше бы тратил сил и средств на "уничтожение сионистского режима", свою научную космонавтику ему не пришлось бы сворачивать в 2015 году. Возможно, смог бы запустить, как и планировал, первого иранского космонавта.

                Так что да, "лабуда" в головах иранцев помешала им реализовать свой научный и технический потенциал в полной мере.

                И как результаты диверсификации?

                Потихоньку. Вы что, думаете экономика целой страны вмиг изменится сразу после слов ее руководителя? Так бывает только в вашей розовой реальности.

                Тогда подождем пока саудиты свою ракету сделают, потом про космическую державу вещать будете.

                А я нигде и не назвал СА "космической державой" - я сказал, что она начала собственную космическую программу. Снова придумываете что-то и сами "успешно" свои же выдумки опровергаете. Бывает.
                1. 123
                  -1
                  19 сентября 2020 19:41
                  Спасибо за экскурсию по "чистой комнате" и в целом по центру имени Мухаммеда бин Рашида. Вклад бедуинов в программу какой: Что кроме шильдика?

                  Насчет Ирана - не спорю, с космосом он молодец. Меньше бы тратил сил и средств на "уничтожение сионистского режима", свою научную космонавтику ему не пришлось бы сворачивать в 2015 году. Возможно, смог бы запустить, как и планировал, первого иранского космонавта.

                  Если бы американцы не организовали переворот в Иране, видимо приход к власти фундаменталистов так бы и не состоялся. И все могло пойти по другому пути. Но у анлосаксов свербит исключительность в заднем проходе.

                  Так что да, "лабуда" в головах иранцев помешала им реализовать свой научный и технический потенциал в полной мере.

                  Стесняюсь спросить, что помещало саудитам запустить космонавта? Прекрасное образование, высокий уровень жизни или демократические ценности? winked

                  А я нигде и не назвал СА "космической державой" - я сказал, что она начала собственную космическую программу.

                  Хорошо, как она ее реализует, тогда и приводить как пример будете. Вы это если не ошибаюсь научным методом называете?

                  А вообще эти средневековые кровожадные варвары только журналистов расчленять способны.
                  1. +2
                    19 сентября 2020 20:05
                    Вклад бедуинов в программу какой: Что кроме шильдика?

                    Вы уже читать разучились? Там же черным по-белому было все написано.

                    Если бы американцы не организовали переворот в Иране, видимо приход к власти фундаменталистов так бы и не состоялся.

                    Откуда инфа, что американцы организовали революцию 1979 года?

                    Стесняюсь спросить, что помещало саудитам запустить космонавта? Прекрасное образование, высокий уровень жизни или демократические ценности?

                    Отсутствие необходимых ракетных технологий. У Ирана были баллистические ракеты средней дальности, которые они и переоборудовали в ракеты-носители.

                    Ну и, к слову, космическая программа Ирана так и не продвинулась дальше спутников с ограниченным функционалом. В то время как у СА есть и спутники ДЗЗ, и вот теперь первая (пусть и совместная) межпланетная станция.

                    Хорошо, как она ее реализует, тогда и приводить как пример будете. Вы это если не ошибаюсь научным методом называете?

                    Так СА уже реализует свою космическую программу. Поэтому и привожу ее в качестве примера.

                    А вообще эти средневековые кровожадные варвары только журналистов расчленять способны.

                    У Саудовской Аравии в плане прав человека действительно неважно, однако постепенно ситуация с этим улучшается - в последние годы были введены послабления в отношении прав женщин, например. То есть СА медленно, но выбирается из средневековья, а вот Иран медленно, но верно туда возвращается.
                    1. 123
                      -2
                      19 сентября 2020 20:33
                      Вы уже читать разучились? Там же черным по-белому было все написано.

                      Значит ничего. Так и запишем. Покорители космоса в пижамах laughing
                      К Рогозину вы как то более требовательны winked

                      Откуда инфа, что американцы организовали революцию 1979 года?

                      Вы читать разучились? belay Переворот. Свержение демократически избранного правительства. 1953-ий год. Но как то не прижились англосаксонские традиции, "белых сахибов" выпнули.

                      Отсутствие необходимых ракетных технологий. У Ирана были баллистические ракеты средней дальности, которые они и переоборудовали в ракеты-носители.

                      А спутник у них тоже был? Как то же обошлись без американцев. Да и ракеты им не аллах подарил. "Прекрасно образованные" садисты до сих пор забивающие людей камнями на такое не сподобились. Видимо "лабуды" немного не хватило. feel

                      Ну и, к слову, космическая программа Ирана так и не продвинулась дальше спутников с ограниченным функционалом. В то время как у СА есть и спутники ДЗЗ, и вот теперь первая (пусть и совместная) межпланетная станция.

                      Может стоит снять санкции? Наверняка они тормозят и космическую программу? И наложить их на бедуинов. И посмотреть как развиваются они. good

                      У Саудовской Аравии в плане прав человека действительно неважно, однако постепенно ситуация с этим улучшается - в последние годы были введены послабления в отношении прав женщин, например. То есть СА медленно, но выбирается из средневековья, а вот Иран медленно, но верно туда возвращается.

                      Родственникам Хашоги расскажите yes Им наверняка будет интересно послушать fool
                      1. 0
                        19 сентября 2020 21:06
                        Значит ничего. Так и запишем. Покорители космоса в пижамах laughing К Рогозину вы как то более требовательны

                        Нет, это значит то. что я там написал - зонд разработан саудовскими учеными.
                        Ссылка:

                        https://habr.com/ru/news/t/511660/

                        А вот еще:

                        Команда миссии Эмирейтс на Марс включает 150 инженеров из Эмиратов, а Омран Шараф является менеджером проекта; Сара Амири, заместитель руководителя проекта; Ибрагим Хамза Аль Касим, заместитель руководителя проекта по стратегическому планированию, и Закарея Аль Шамси, заместитель руководителя проекта по операциям миссии Эмирейтс на Марс. [

                        Гуглится все это очень легко. Но вам ведь это не нужно, не так ли?

                        Вы читать разучились?

                        Нужно просто уточнять, какой из переворотов (а революция 1979 года тоже им была). вы имеете в виду. Я же не должен за вас угадывать, не правда ли? Насчет переворота 1954 года - да, согласен, в этом Запад виноват.

                        "А спутник у них тоже был? Как то же обошлись без американцев."

                        Так для вас же спутник не является критерием развития космической программы))

                        Да и ракеты им не аллах подарил.

                        Верно. Им их (точнее, предшественники-БРСД) подарила Северная Корея

                        "Прекрасно образованные" садисты до сих пор забивающие людей камнями на такое не сподобились

                        Зато сподобились на свой межпланетный зонд. Гораздо более сложное с технической точки зрения устройство, чем низкоорбитальные спутники.

                        Может стоит снять санкции? Наверняка они тормозят и космическую программу? И наложить их на бедуинов. И посмотреть как развиваются они.

                        Так если бы Иран не разрабатывал ядерное оружие и не угрожал уничтожить Израиль, никто бы санкции и не вводил.

                        Родственникам Хашоги расскажите yes Им наверняка будет интересно послушать

                        Я где-то сказал, что у СА все хорошо с правами человека? Нет. Я сказал, что ситуация медленно улучшается.
                      2. 123
                        -1
                        19 сентября 2020 22:19
                        Нет, это значит то. что я там написал - зонд разработан саудовскими учеными.

                        Ах ЗОНД belay Это достижение good Маск с Рогозиным нервно курят кальян в сторонке laughing Мировая космонавтика посрамлена и унижена. lol
                        Удачи бедуинам в покорении космических просторов, да помогут им 150 инженеров fellow
                        Кстати, ваша ссылка не рабочая.

                        Гуглится все это очень легко. Но вам ведь это не нужно, не так ли?

                        А зачем это мне? Я почти уверен что и зонд собран иностранными специалистами из импортных комплектующих под наблюдением тех самых 150 инженеров (через стекло, что бы своими кривыми ручонками что либо не испортили). Попробуйте меня разочаровать и покажите что это не так laughing

                        Нужно просто уточнять, какой из переворотов (а революция 1979 года тоже им была). вы имеете в виду. Я же не должен за вас угадывать, не правда ли? Насчет переворота 1954 года - да, согласен, в этом Запад виноват.

                        19 августа 1953 года, какой 1954-ый? belay Угадывать ничего не требуется, достаточно знать историю в минимальном уровне. Но видимо у вас на ЕГЭ этого вопроса не было?
                        Запад? Анлосаксы. США и Англия. С тех пор изменилось немного, страну давят санкциями, сегодняшний режим результат того вмешательства.
                        А вы теперь рассказываете про отсталых иранцав с "лабудой" в голове, правда самостоятельно запустивших спутник и восхваляете зонд "просвещенных" саудитов.

                        Верно. Им их (точнее, предшественники-БРСД) подарила Северная Корея

                        Во первых не подарила, таки подарки никто не делает, во вторых "предшественник". Саудиты и "чистую комнату" не сами сделали.

                        Зато сподобились на свой межпланетный зонд. Гораздо более сложное с технической точки зрения устройство, чем низкоорбитальные спутники.

                        Что то я уже сомневаюсь. Подробностями про сию "вундервафлю" не поделитесь?

                        Кстати, насчет...

                        и вот теперь первая (пусть и совместная) межпланетная станция.

                        Тут вот ВВС сообщает...

                        ОАЭ первыми в арабском мире отправили зонд к Марсу.

                        https://www.bbc.com/russian/features-53430094



                        Они там по очереди первые или как? smile Покорители космоса laughing

                        Так если бы Иран не разрабатывал ядерное оружие и не угрожал уничтожить Израиль, никто бы санкции и не вводил.

                        Да что вы говорите? Врете и не краснеете. А как же соглашение? Иран отказался от разработки ЯО, ядерная программа мирная, под контролем МАГАТЭ, он как обычно лживые и бесчестные американцы вышли из соглашения и ввели новые санкции.

                        Я где-то сказал, что у СА все хорошо с правами человека? Нет. Я сказал, что ситуация медленно улучшается.

                        Значит ситуация улучшается? А в каком он состоянии сейчас, сформулировать конечно затрудняетесь? winked Сложно назвать вещи своими именами? sad
                      3. -1
                        20 сентября 2020 00:55
                        Ах ЗОНД belay Это достижение

                        Прикиньте - да, достижение. Изготовить космический аппарат, который сможет долететь до Марса и вести научные наблюдения с его орбиты - задача достаточно сложная и дорогостоящая до сих пор даже для таких стран, как США или Россия. Спросите у Рогозина, например, почему они так долго "Луну-25" разрабатывают, аж с 2013 года.

                        Кстати, ваша ссылка не рабочая.

                        Она рабочая. У вас проблемы с нажатием кнопок "копировать - вставить"? Старость не радость...

                        Попробуйте меня разочаровать и покажите что это не так

                        Раз у вас проблемы с поиском информации, то вот, держите:

                        https://www.bbc.com/news/business-34790041

                        Цитата:

                        "At the Mohammed Bin Rashid Space Centre in Dubai, a team of 75 engineers are building the satellite, which is roughly the size of a small car.
                        Dubai's launch date is July 2020, at a point when Earth and Mars are closest to one another
                        They are also making all the components, such as imaging equipment, ultraviolet and infrared spectrometers, solar panels, a star-tracker navigation system and the thrusters that will slow the craft down once it reaches Mars orbit.
                        Everyone on the team is Emirati, and the average age is 32"

                        https://www.thenational.ae/uae/uae-s-names-mars-probe-hope-1.123110

                        Я только в одном ошибся - спутал СА и ОАЭ. За это извиняюсь. Впрочем, разницы между этими двумя странами мало. И те, и те- нефтеносные арабы. поэтому правильно сообщают BBC, про эту миссию и имел в виду.

                        А как же соглашение? Иран отказался от разработки ЯО, ядерная программа мирная, под контролем МАГАТЭ,

                        Но при этом не отказались от уничтожения Израиля, не прекратили поддерживать Хезбаллу.

                        Значит ситуация улучшается? А в каком он состоянии сейчас, сформулировать конечно затрудняетесь? winked Сложно назвать вещи своими именами?

                        Не затрудняюсь. В плохом. Но подвижки в положительную сторону есть.
                      4. 123
                        0
                        20 сентября 2020 02:00
                        Прикиньте - да, достижение. Изготовить космический аппарат, который сможет долететь до Марса и вести научные наблюдения с его орбиты - задача достаточно сложная и дорогостоящая до сих пор даже для таких стран, как США или Россия.

                        Арабы здесь при чем? Они забашляли на этом все. winked Клоуны космического масштаба. Японцы довезут, на месте американцы донесут и там это "чудо" будет работать. Какие наблюдения с орбиты? Зондом? laughing
                        Вы смешны и нелепы пытаясь рассказывать про космонавтов в пижамах lol Не позорьтесь.

                        просите у Рогозина, например, почему они так долго "Луну-25" разрабатывают, аж с 2013 года.

                        С тем же успехом можно у Маска спрашивать почему за 15 лет так на Луну и не полетели. Только задавать подобные вопросы может крайне невежественный человек. Рогозин с 2012 по 2014 председатель Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
                        Ознакомьтесь с биографией -

                        https://www.roscosmos.ru/26113/

                        Она рабочая. У вас проблемы с нажатием кнопок "копировать - вставить"? Старость не радость..

                        Ссылку нормальную вставить не можете, молодость тупость winked

                        Раз у вас проблемы с поиском информации, то вот, держите:

                        А чего там держать? Вы сами читать пробовали?

                        Я только в одном ошибся - спутал СА и ОАЭ. За это извиняюсь. Впрочем, разницы между этими двумя странами мало. И те, и те- нефтеносные арабы. поэтому правильно сообщают BBC, про эту миссию и имел в виду.

                        На всякий случай Ирак и Иран тоже разные страны. Ох уж это ЕГЭ negative
                        И что дальше? Теперь они еще и не космонавты.... Так как насчет "лабуды" в голове у "высокообразованных" саудитов?
                        Выдавить из себя правду сможете? Или будете и дальше упираться рассказывая какие они умные, не то что иранцы запускающие собственные спутники? Полагаю с "поумневшими" разобрались.
                        Как быть с этим? Кроме "хотят взаимодействовать" по всем пунктам ситуация примерно такая же. "Разбогатевшие" проедают остатки резервы, распродают активы. Бюджет дефицитный, текущие цены на нефть их не устраивают, а других пока не предвидится.

                        которые за последние 50 лет заметно поумнели и разбогатели, хотят нормально взаимодействовать с самым развитым и сильным в военном плане государством региона, чтобы их собственное благополучие не зависело только от энергоресурсов.

                        Но при этом не отказались от уничтожения Израиля, не прекратили поддерживать Хезбаллу.

                        США не отказались от уничтожения Ирана, с учетом того что они устраивали там переворот, уничтожили соседний Ирак и Сирию, на этом фоне угрозы Иранцев практически беззубые. Тем более без ядерного оружия, которого кстати у Израиля нет, но если что то они его применят не колеблясь....и союзники США. Вы серьезно считаете что это возможно? Иран против двух ядерных держав?

                        Не затрудняюсь. В плохом. Но подвижки в положительную сторону есть.

                        Наверняка положительные подвижки и в КНДР можно найти.
                      5. -2
                        20 сентября 2020 01:01
                        Впрочем, Саудовская Аравия также разрабатывает собственные спутники, пусть и не межпланетные. Например:

                        https://mapgroup.com.ua/kosmicheskie-apparaty/111-kosmicheskie-apparaty-sputniki-saudovskoj-aravii/1810-saudisat-5a-5b

                        Цитата:

                        Два спутника SaudiSat-5 полностью изготовлены и испытаны в соответствии с международными стандартами в лабораториях KACST саудовскими техниками и инженерами, имеющими опыт в области спутниковой промышленности и разработки.

                        Запуск двух спутников SaudiSat-5 является частью инициативы экономических реформ Kingdom Vision 2030, которая направлена на локализацию стратегических технологий, максимальное использование местного контента и расширение возможностей саудовской молодежи для получения знаний о передовых технологиях, включая разработку и производство спутников.
                      6. 123
                        -1
                        20 сентября 2020 02:03
                        Впрочем, Саудовская Аравия также разрабатывает собственные спутники, пусть и не межпланетные.

                        Сути дела это особо не меняет.
        2. 0
          19 сентября 2020 17:21
          Цитата: Cyril
          Верно, нежелание вернуться к состоянию, в котором пребывает та же Сирия или Ливан.

          Ну, их соседей позапихивали в состояние Сирии, цветными революциями. Причём к власти привели отъявленных террористов. Братья-мусульмане взрывали автобусы с паломниками и туристами - ага, вели борьбу за демократию. Пока укрывавшийся в Британии убийца не устроил взрывы в Лондонском метро. Посадили? Как бы не так, переехал в Голландию. Ибо борец с просоветским режимом.
          1. -1
            19 сентября 2020 18:02
            Ну, их соседей позапихивали в состояние Сирии, цветными революциями.

            Если бы у этих соседей не было никаких внутренних проблем, то никаких "цветных революций" там никто бы не устроил при всем желании. Даже всесильный Госдеп.

            Братья-мусульмане взрывали автобусы с паломниками и туристами - ага, вели борьбу за демократию.

            Что не мешало российским властям, которые "за процветание и мир на Ближнем Востоке", вполне себе мило себя вести с представителями ХАМАС - боевого крыла "Братьев-мусульман".

            Это я не к тому, что Россия такая плохая, а остальные хорошие - нет. Это я к тому. что перед тем, как других обвинять в поощрении террористов, следовало бы посмотреть на свою страну.

            И, если уж вы прицепились к демократии - да, фишка этого политического устройства в том, что к власти могут прийти в том числе и радикалы, если у таковых будет поддержка населения. А вот почему у радикалов в Египте была такая поддержка населения - это вопросы не к "демократизаторам", а к предыдущим властям.
            1. -2
              20 сентября 2020 14:11
              Цитата: Cyril
              вполне себе мило себя вести с представителями ХАМАС

              Хамас, как победитель выборов в секторе Газа, вполне легально получает 250 млн евро на административные нужды. Другие 250 млн получают арафатовцы на Западном берегу Иордана.
              laughing Израиль получает 4 млрд долларов от США, а палестинцы - 500 млн евро от ЕС. В общем, гори ясно, чтобы не погасло.
      2. 0
        20 сентября 2020 09:14
        Вчера. Это не лабуда.Просто надо трезвым взглядом взглянуть на то, когда вообще появилась ближневосточная проблема.
  3. +2
    19 сентября 2020 15:25
    Все гораздо проще. Главная причина - усталость военного крыла, что вполне естественно, для группировки в чужой стране, в отрыве от дома. Ресурсы, их ограниченность. Усталость от хезбаллы местного населения, не лучшие отношения с турками и русскими. Ну и, естественно, есть у них еще дома дела...
    1. 123
      0
      19 сентября 2020 18:30
      Все гораздо проще. Главная причина - усталость военного крыла, что вполне естественно, для группировки в чужой стране, в отрыве от дома. Ресурсы, их ограниченность. Усталость от хезбаллы местного населения, не лучшие отношения с турками и русскими. Ну и, естественно, есть у них еще дома дела..

      Естественно все это сказывается yes Выделить один из факторов как решающий или доминирующий довольно сложно.
  4. +2
    19 сентября 2020 15:44
    - Лично Я не поняла фразу :

    По сути дела, это означает поражение Тегерана создать собственную коалицию из мусульманских государств, вне зависимости от доминирующего в них течения ислама, против Израиля.

    - Что касается Ливии ... -то позиция Турции там абсолютно понятна...
    - И так и "несостоявшиеся героические действия" Египта в Ливии (на которые могучий Египет так и не смог отважиться) ... -тоже более или менее понятны...
    -А вот .., если Хезболла "вернётся" в Ливию... -где и как "затеряется" её ( Хезболлы) позиция ... между позициями Турции и позициями "храброго" Египта ... -на чьей стороне ??? -И позициями... - Хафтара и Сараджа ... -на чьей стороне ???
    - Вообще ... - на чьей эта Хезболла может оказаться стороне ??? -Может это Франция собралась "тихой сапой" использовать Хезбаллу ??? -Хотя для такого слабенького и никчёмного политика ...как Макрон - это через чур сильный ход ...
    - А про Россию здесь остаётся только одно сказать... -Россия просидела столько лет в Сирии "в девках-бесприданницах" ; потратила столько сил и средств ... и всё попусту... - А когда в Ливии начинается очень выгодная игра (партия) ; то...то...то выясняется , что Россия к ней абсолютно не готова... -Даже Франция в этом деле Россию обставляет... -Разве что ... России удастся небольшую партию российского оружия туда поставить... -и всё... -В основном для России в Ливии всё может свестись к "положению" ... -"у разбитого корыта"... - У России нет в Ливии никаких "зацепок"...
    1. +1
      19 сентября 2020 16:01
      Цитата: gorenina91
      -А вот .., если Хезболла "вернётся" в Ливию...

      Мадам, вы таки делаете мине сильно смешно - перепутали Ливан с Ливией. lol
      1. +1
        19 сентября 2020 17:24
        Мадам, вы таки делаете мине сильно смешно - перепутали Ливан с Ливией.

        -Да ., вы правы ... - Не "вернётся" ; а "будет применена" в Ливии... - имелось ввиду это... -А в Ливане Хезболле нынче делать нечего ... - Это хорошо , что "вы меня ошибаете ; когда Я поправляюсь..."...
        - А по поводу

        вы таки делаете мине сильно смешно

        - Так тут кто-то "из ваших" ещё больше сделал смешно :

        ТЕЛЬ АВИВ ОЗАБОЧЕН. НАША СТОЛИЦА ИЕРУСАЛИМ .Запомните это ,нравится вам или нет

        - А таки давным -давно Крым стал русской территорией ; а Израиль всё его чьей-то другой считает ... -уж не израильской ли ??? -Наверное евреи не очень умеют делать сильно смешно ... - Вот и Ершалаим (если вспомнить Булгакова "Мастер и Маргарита") ... -это Крым , который сам обрёл свой статус ...
        -А дальше... - уже всё "смешно наоборот"......
        1. -1
          19 сентября 2020 19:59
          Цитата: gorenina91
          Крым стал русской территорией ; а Израиль всё его чьей-то другой считает ...

          Среди израильтян насчет принадлежности Крыма есть различные мнения, имеются и те что считают полуостров российским...
          1. Комментарий был удален.
            1. -1
              19 сентября 2020 22:08
              Мадам, я уже сообщал как-то что не занимаюсь постановкой минусов, как, впрочем, и плюсов. Так что по этому вопросу - не ко мне...
          2. 0
            20 сентября 2020 07:36
            Цитата: Биндюжник
            Среди израильтян насчет принадлежности Крыма есть различные мнения, имеются и те что считают полуостров российским...

            Мнение израильтян по поводу принадлежности Крыма не имеет никакого значения. Имеет значение фактическое состояние дел.
            1. +1
              20 сентября 2020 14:25
              Правильно - равно как и мнение русских по поводу принадлежности Голан.Имеет значение фактическое состояние дел.
      2. 0
        19 сентября 2020 17:24
        Шо вы хотите, наверху - глубокая полночь. Сержант-наблюдатель спит. Можно и дежурному оператору подремать.
  5. 0
    19 сентября 2020 21:59
    Опять возник вопрос о Крыме... Вроде как давно дискуссия о принадлежности снята явочным порядком. Предметом спора может лишь законность приобретения.
    Что касается позиции Израиля - мы признаем ситуацию де-факто.
  6. -3
    20 сентября 2020 03:17
    Два вонючие таракана - евреи и американцы. Кому достанутсЯ наши первые груши?
    1. +1
      20 сентября 2020 14:40
      Иди проспись.
    2. 0
      24 сентября 2020 21:04
      сказала мокрица, и нырнула в грязь....
  7. ***
    Господи, прости все вольные и невольные согрешения недостойных рабов Твоих, помилуй и спаси многострадальный сирийский народ!
    Искорени всякую смуту и ненависть в Сирии, угаси гнев врагов наших, воспрепятствуй им творить зло и обрати их на покаяние.
    Даруй мир и благоденствие стране сирийской, избавь её от тяжких бед и несчастий.
    Подай скорбящим утешение, заблудшим вразумление; во вражде сущим мир ниспошли; сомневающихся в вере утверди; падших воздвигни; невинных сохрани; и положи предел людям, чьими делами грех вошел в мир.
    ***
  8. 0
    20 сентября 2020 11:11
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Биндюжник
    Среди израильтян насчет принадлежности Крыма есть различные мнения, имеются и те что считают полуостров российским...

    Мнение израильтян по поводу принадлежности Крыма не имеет никакого значения. Имеет значение фактическое состояние дел.

    Как минимум глупое заявление. Значение имеет, как и мнение любой страны, особенно значимой. Мир - это все-таки взаимосвязанная система.