Ветеран спецслужб раскрыл роль ЧВК «Вагнер» в Нагорном Карабахе

58

Бойцы российской ЧВК «Вагнер» сыграли большую роль в предотвращении наступления азербайджанской армии в северной части Нагорного Карабаха – об их роли в этом военном конфликте рассказал ветеран спецслужб Виктор Огнев в беседе с корреспондентом «Новых известий».

Ряд СМИ Турции и Азербайджана с конца сентября этого года обсуждают вероятность участия «вагнеровцев» в боях на территории НКР. По некоторым данным, около пяти сотен бойцов российской частной военной компании в начале ноября были переброшены на север непризнанной республики, после чего продвижение азербайджанских войск остановилось, а позже было подписано соглашение о прекращении военных действий и вводе миротворцев РФ.



По мнению Огнева, роль бойцов «Вагнера» в нагорно-карабахских событиях очевидна. Готовившиеся 26 лет азербайджанцы вели боевые действия при поддержке спецназа Турции, используя современное оружие и беспилотники. Армянские же военнослужащие были хуже оснащены и имели меньше боевого опыта. Поэтому вполне логично, что перед участием миротворцев в зоне конфликта оказались более боеспособные «вагнеровцы».

Там матерые ребята. Весь Карабах им, конечно, не удержать. Но в своей зоне ответственности, а это судя по всему, север – азербайджанцев не пропустили

– отметил ветеран спецслужб.

Примечательно, что российские наемные военнослужащие имеют богатый опыт противодействия вражеским боевым дронам – с началом их участия в войне резко уменьшилось количество видео с результативными атаками турецких БПЛА. Однако без авиационной поддержки азербайджанцы и турки не способны успешно воевать с «Вагнером», бойцы которого в свое время практически врукопашную сражались с террористами «Исламского государства» (запрещенная в России организация).
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    58 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -20
      16 ноября 2020 11:52
      Странно 500 рембо, а только фронт удержали, наверное наш МИД их осадил, а то бы до Баку за три дня дошли! 500 полных неудачников по жизни, вынужденных за небольшие деньги быть пушечным мясом, у какого то "ветерана спецслужб", вдруг, одномоментно стали супер-бойцами!

      ...Однако без авиационной поддержки азербайджанцы и турки не способны успешно воевать с «Вагнером», бойцы которого в свое время практически врукопашную сражались с террористами...

      - это наверное главный поваренок написал, пропиарить своих дефективных. В свое время этим горе-воякам американцы знатно навешали, наверное до сих пор мумифицированные останки рембо поваренка в песках Сирии лежат. И чем интересно, так называемые вагнеровцы, дронам турецким противодействовали, в землянки от них прятались или бананально драпали?
      1. Rus
        -13
        16 ноября 2020 12:05
        Всё верно сказано...
      2. +7
        16 ноября 2020 12:49
        Ты действительно полнейшая дубина если думаешь что боевой опыт ничего не значит в тактических боях. Азербайджанские солдаты могут успешно воевать против плохо обученных и хуже оснащённых армянских бойцов, но не надо сравнивать их с нашими спец. подразделениями, а среди "Вагнеровцев" много настоящих профессионалов, прошедших многие горячие точки. В Сирии же были потери при внезапной атаке американской авиации в момент передвижения колонны, в которой находились не только бойцы из группы "Вагнера", а в большей степени сирийские военнослужащие, так что не надо глупо перевирать и банально подтасовывать факты, выдавая при этом желаемое за действительное!!!
        1. -14
          16 ноября 2020 13:14
          Армянские солдаты, хорошие бойцы, не хуже израильких (или почти не хуже), только хуже вооружены. И то, что азербайджан победил их, говорит о многом. Наши спецы, это во многом продукт телеканала "Звезда" и им подобных. Похуже натовских и американских, возможно похуже турецких и иранских. До 75-ого полка рейнджеров, САСа и прочих нашим, как до луны. Может быть и есть какой нибудь супер спецназовец у нас, но это единичный продукт, погоды не сделает.
          Ну, хоть признаете, что американцы вагнеровцев с сухим счетом разделали, а то ура - патриоты с эим не согласны.
          Много вагнеровцы в Сирии или Ливии навоевали? Драпанули и из Сирии и из Ливии, как поняли, что с турецком регулярной армией воевать придеться. А используют их (вагнеровцев), не из-за того, что они все такие супер - пупер рембо, а чтобы потери МО снизить.
          1. +1
            16 ноября 2020 14:09
            Забыл добавить свое воинское звание и боевой опыт, чтобы понимать степень компетентности.
            По каким критериям судил?
            1. -13
              16 ноября 2020 15:00
              Ну вот на сцене появился ветеран боевых действий, почетный спецназовец, гроза для САСа и Морских котиков! Его компетентность не подлежит сомнению!
              Все сдаюсь заранее, перед таким авторитетом, как Вы! А расскажите нам, дорогой товарищ, как вагнеровцы будут 75-полк рейнджеров мочть или 82-ую десантную дивизию США? Интересно будет послушать, исходя из Вашего огромного опыта.
            2. +6
              16 ноября 2020 15:31
              Ser Sash. Дубина очень хорош языком трясти, почитатель клоуна Зеленского. Как узнал, что началась информационная война, снял кастрюлю и бегом сюда. smile
              1. -9
                16 ноября 2020 18:03
                Хорошо кастрюлю сниму. Вы то почему не в окопах Сирии, патриот Вы наш отечественный! Бегом с дивана, Идлиб от турецкой нечести очищать!
                Каак информационная война, обычный пиар. Поваренок своих рембо подороже продать хочет, вот и пишут всякую ахинею. Особенно про дроны впечатлило, чем они (вагнеровцы) их сбивают.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
          2. +7
            16 ноября 2020 20:06
            Ваши спецы, это киборги . Что делают тут кастрюлеголовые?
        2. -8
          16 ноября 2020 17:35
          Слушай не все азербайджанские содлаты 18 летние призывники и в отличии от ваших чвк бичих азербайджанские спецы тренируются и обучаются во всех лучших армейских школах мира их обучали отряды (бордо )турецские( типо краповый береты)ваши чвк только и могут стрелять гле нибудь в Сирии обычных сирийцев которым от 14-35 лет..пусть хоть сегодня устроит соревнования между спецами Армии Азербайджана и ваших ЧВК и посмотрите кто есть кто ..Строят из себя крытых американских
          1. -9
            16 ноября 2020 17:56
            Согласен с Вами. Спецназ Ирана, Азербайджана, Турции, Казахстана уж ни как не слабее нашего, а с каккой то вшивой ЧВК и сравнивать даже нечего.
            Турки, Иранцы вообще из войн не вылезают, на чем им "обкатать" свой спейназ у них есть.
            1. -6
              16 ноября 2020 18:22
              Уровень подготовки военнослужащих Азербайджана мне неизвестен, знаю лишь что армия этого государства строится во многом по опыту турецких ВС. А с турецкими военными мне приходилось общаться ещё в 90-е, когда Турция и Израиль были почти союзниками - проводились совместные учения, тренировочные сборы, обмен опытом. Могу с уверенностью сказать что турецкие офицеры прекрасно образованны, технически грамотны, пользуются заслуженным уважением подчиненных, а рядовой и сержантский состав хорошо обучен, дисциплинирован и выполняет свои обязанности профессионально. Если азербайджанские военнослужащие хоть на 50% такие же, то армянам против них ловить нечего. При этом я высоко оцениваю мужество и самоотверженность армянских бойцов, но современная армия это прежде всего система, и чтобы она успешно решала боевые задачи одного личного героизма солдат недостаточно. Судя по результатам нынешнего обострения конфликта в Карабахе, азербайджанцам удалось построить современную армию, а армянам нет. Как-то так...
              1. -6
                16 ноября 2020 18:34
                У нас на работе два азербайджанца, но они уже русские по духу. Оба в конце 80-х, начале 90-х МАИ закончиили. В тот понедельник победу праздновали. Чему был крайне удивлен, думал, что совсем обрусели. Часть отпуска оба на родине проводят. Когда Каарабах проиграл, что для меня было удивительно, ожидал сопротивления, в границах 10-ого ноября, я стал их распрашивать о самом Алиеве, жизни в Азейбарджане и об их армии. Сказали, что срочники никакие, как и у нас. А регулярная армия, да, по турецким лекалам, сильная, но все решило техническое превосходство.
                К Алиеву оба плохо относятся, кланновость, свои у власти и народ местный не шикует.
                1. -11
                  16 ноября 2020 18:51
                  Я осведомлен о нынешнем положении в Азербайджане. Муж племянницы рассказывал. Он бизнесмен, давно ведет дела с Азербайджаном и часто туда выезжает из Израиля. Говорит что страна очень изменилась со времен СССР, Баку украсился современными зданиями, аэропорт вообще потрясающий. Сейчас видим что и армия изменилась в лучшую сторону с 90-х, когда армяне сумели победить в Карабахе.
                  1. -8
                    16 ноября 2020 19:20
                    Баку очень красивый город и дорога вдоль Каспия, оба говорили. С отпуском проблемы, давно хотел в Азейбарджане побывать, в т. ч., гастрономический туризм.
                    Для меня новостью стало, что клан Алиева примерно, как клан нашего. Думал, что Алиев поменьше руку в госкарман запускает.
                    Вопрос когда именно стала меняться армия у них, 2006, 2008, 2016-ый или раньше. Наш генералисимус все за парады, затеи и фундервафли спустил. В реальности в МО РФ, старье конца 80-х.
                2. +5
                  16 ноября 2020 19:21
                  Цитата: Дубина
                  У нас на работе два азербайджанца, но они уже русские по духу...

                  У нас на работе есть сотрудница, у которой сынок игроман...

                  У нас на работе есть несколько белорусов, они, конечно, не показатель...

                  Извиняюсь, а где вы работаете? Надеюсь вы не на базаре собираете информацию?
                  1. -5
                    16 ноября 2020 19:25
                    Контора по закупке бытовой электроники в Китае и продаже оной в федеральных сетях. Ну как и большинтсво отечественных фирмочек. Контора в Москве, филиалы в СНГ, было два филиалла на Украине, до известных событий.
                    Насчет базара, пожалуй соглашусь, надо будет сходить у местных азербайджанцев и армян спросить, так сказать из первых рук о событиях.
                    1. +2
                      17 ноября 2020 10:54
                      Дубина, хватит сочинять.
                      Ты столько времени уделяешь донесению до нас своего "экспертного мнения", что не понятно, как тебя держат на работе.

                      И зачем так много уделять внимания тому, во что ты не веришь, т.е. информации с наших сайтов?

                      Читай то, что ты считаешь правильным. Мне вот в голову не придет тратить время на чтение украинских или израильских новостей или статей.

                      Разве что у тебя работа определенного профиля ...
                      1. -3
                        17 ноября 2020 13:06
                        В статье явная ложь, как про Вагнеровцев в Карабахе, так и об их, якобы супер-пупер качествах, как солдат.
                  2. +3
                    17 ноября 2020 10:53
                    Да нигде он не работает.
                    Вернее, писать - его работа.
                    Дубина везде, где появляется слово Россия, причем, успевает ответить мгновенно.

                    Дубина на российских сайтах - от каждой бочки затычка
            2. +3
              17 ноября 2020 11:12
              Дубина, откуда тебе знать?

              Брешешь, как школьник перед девчонками.
              1. -5
                17 ноября 2020 13:07
                Это статейка брехня, про неудачников вагенровцев. На нормальную работу не берут, вот и идут от безысходности во в ЧВК. Когда из ЧВК их попрут, то в бандюки или на панель. А в статейки из них рембо пытаются сделать. Там половину в ЛТП давно пора отправить.
                1. +3
                  17 ноября 2020 13:21
                  А ты откуда знаешь, что брехня, а что нет, смешной?

                  Минуту славы захотел?

                  А как же ЧВК в других странах - тоже неудачники?

                  Ты хорошо представляешь, сколько зарабатывают бойцы ЧВК?

                  Напиши, проверим.

                  Больше всего на неудачника похож ты - у тебя все плохие и все врут.
                  Не надо завидовать, легче жить будет.
                  1. -4
                    17 ноября 2020 16:02
                    Если наше оружие барахло. Министр обороны барахло. И мотивация офицеров, до пенсии протянут. То и спецназ - барахло. Кто из нормальных людей пойдет в помойку, по недоразумению, именуемую армией? Идут, конечно, люди из провинции, чтобы из нищеты вылезти. Но идут ради денег, а не по патриотическим причинам.
                    Насмотрелся я этих супер - пупер рембо, приходят иногда в охрану устраиватся, если кратко, то дебили, не вовсем конченные, но все равно дебили.
                    Вагнеровцу обесчают 240 000, а платят 120 000.

                    Ты хорошо представляешь, сколько зарабатывают бойцы ЧВК?

                    правильно писать не "бойцы ЧВК", а ЧВК-ый сброд.
                    1. +1
                      17 ноября 2020 18:48
                      Если наше оружие барахло. Министр обороны барахло

                      Расскажи о себе, как ты такой успешный сидишь среди сплошного барахла?
                      1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            17 ноября 2020 03:23
            Вы себя переоцениваете. У вагнеровцев большинство спецназовцев. А 14-35 лет какая разница, взял автомат - враг, должен быть уничтожен.
            1. +3
              17 ноября 2020 17:33
              Цитата: Ishtar
              Вы себя переоцениваете. У вагнеровцев большинство спецназовцев. А 14-35 лет какая разница, взял автомат - враг, должен быть уничтожен.

              Не хочу ввязываться в тупиковый диалог, но с Вами пообщаться не грех, судя по прежнему опыту.
              Я думаю, что большинство наших бед возникают из недооценки не только соперника, но и ближнего. Что в футболе, что во всём прочем))
              Не уверен в высочайшем профессионализме наших сотрудников ЧВК, так как патриотизму там уделено несколько процентов, в большинстве случаев. Так же, как не уверен в том, что в армии Азербайджана нет достойных соперников вагнеровцам.
              500 вагнеровцев, при всём том, как их возвеличивают, должны были в стиле Рембо уничтожить азербайджанскую армию.
              Но это всё домыслы.
              Вопрос в другом: а на чьи средства содержали ЧВК? Их услуги недешёвые. Армяне вряд ли бы заплатили. Их диаспора в России не смогла бы это сделать, потому что ЧВК Вагнер в нашей стране подчиняется только одному человеку. И, к тому же, им привычнее охранять нефтяные вышки, участвовать в спецоперациях, где нужна полная секретность. В драку двух регулярных армий они не полезут.
      3. 0
        17 ноября 2020 02:24
        В Шуше шел мощный рукопашный бой и ее проиграли.
      4. Комментарий был удален.
        1. +1
          17 ноября 2020 08:59
          В гривнах!, уши таких спецов выдают, и нос
      5. +3
        17 ноября 2020 07:14
        дубина...сам себя ты знатно охарактеризовал
      6. +1
        17 ноября 2020 10:08
        Да уж... Дубина и есть дубина... Похоже ты поклонник америкососов и его "могучих и великих" рейнджеров. Сразу видать, что ты не знаком с "любознательными туристами", да и не советую тебе с ними знакомиться, а встречаться и подавно, они таких как ты за версту чуют ;)))
        1. -3
          17 ноября 2020 13:10
          ...Сразу видать, что ты не знаком с "любознательными туристами

          - это которые из Ливии драпали, когда туда Эрдоган пришел. И которые теперь район дель-аз-Зорро за 100 км стороной обходят, получив от америкосов по сусалам? Что может поваренок собрать в качестве пушечного мяса, только всякий сброд, который у пивнушек мелочь клянчет.
      7. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      16 ноября 2020 12:10
      По мнению Огнева, роль бойцов «Вагнера» в нагорно-карабахских событиях очевидна.

      Навеяло...

    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      16 ноября 2020 13:11
      Если там и были "вагнеровцы", то только в том случае, что противодействовали сирийским наёмникам из "Игил" (запрещенной в России, и на её границах).
      1. -8
        16 ноября 2020 13:38
        Вряд ли. Если бы в живых взяли, то это был бы международный скандал, а он нам совсем не нужен. Да и солдаты, так называемые вагнеровцы - барахло, неудачники, которых использует наше МО, чтобы свои потери снизить.
        1. nbv
          -9
          16 ноября 2020 14:59
          Дубина, поздравляю! Рад встретить умного и думающего русского с критическим мышлением. У меня такое ощущение, что даже умные люди в России оперированы критическим мышлением, а псевдопатриотическая качел у вас силно перегружена.
          1. +6
            16 ноября 2020 16:11
            Дубина явно не русский и троль (похоже израильский,- типично провокационные ). По спецназу, они у всех стран не плохие, даже филлипинские и пр.,- отборных всегда можно набрать. По поводу российских и американских спецназевцев, так ещё нужно посмотреть, и при одинаковой экипировке я бы дал 50 на 50 обоим...
            1. -6
              16 ноября 2020 17:51
              У нас на работе есть сотрудница, у которой сынок игроман, 16-ти лет. Когда он к ней на работу приходил, я с ним разговаривал. Он в какую то игру сетевую режется и там у них коллектив таких же игрунчиков. У них 7 из РФ и 5 из израиля. Израильсик подростки очень доброжелательно к РФ относятся. Между лидерами РФ и Израиля гармония, оружие нам продают, ну и прочее.
              И средняя ЗП в Израиле в разы больше, чем в РФ. Пригожинский троль за свою "работеньку" получает копейки. Вот скажите, мне, зачем "израильскому троллю", что то там писать против РФ, за деньги, которые здесь и инженерам не снились. Не рентабельно.
              1. +6
                16 ноября 2020 18:05
                Еврей любую свою пакость переиначить в добродетель, вы из тех же...
                1. -5
                  16 ноября 2020 18:08
                  Это цитата от доктора Гебельса, тот тоже евреям, вселенские "пакости" приписывал?
                  1. 0
                    17 ноября 2020 14:09
                    Вообще то Геббельс из евреев и наверное знал, что говорил, как и Ейхман и прочие, просто оказались по другую сторону баррикад, а действа то единые......
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +2
                        17 ноября 2020 16:08
                        Немецких нацистов заменили еврейские нацисты, но новые нацисты не афишируют, а действуют из под тишка. Так посмотрите на себя со стороны...
        2. 0
          17 ноября 2020 03:24
          наше? это протоукрское? ахахаха
    6. nbv
      -8
      16 ноября 2020 14:49
      Перед заглавие нужно было написать: «Рекламное сообщение». Вероятно, под своей униформой вагнеровцы носят ватенки Супермена! 500 вагнеровцев остановили наступление всей азербайджанской армии и турецкого спецназа ?! Йесссс! Интересно, почему 600 вагнеровцев в Дар-эр-Зоре были разгромлены 200 курдами и американцами с помощью нескольких вертолетов ?! Очевидно, тогда они не были одеты в костюмы Супермена. Нельзя забывать важные вещи из оборудования, ребята!
      1. +3
        16 ноября 2020 15:44
        В Сирии "вагнеровцев" атаковали исключительно с воздуха, никаких курдов там и близко не было, практически так же нашими самолётами были разнесены в пух и прах несколько крупных баз боевиков, они этого совсем не ожидали и не успели среагировать и спастись!!!
    7. Комментарий был удален.
    8. Комментарий был удален.
    9. +2
      16 ноября 2020 20:13
      Ну чисто поручик Киже! Никто не видел, но все знают, что он есть...
    10. +2
      16 ноября 2020 21:32
      Мне эта "непобедимая мощь вагнеровцев" навеяла такие же рекламные буклеты про "непобедимо-мощную систему пво с300".Армия есть армия.Со своей тяжёлой техником и т.д..И никакие полувоенные, полуохранные и проч. формирования не в состоянии с современной армией тягаться.А у Азербайджана достаточно современная оказалась армия.Во всяком случае посовременнее армянской точно.
      1. 0
        16 ноября 2020 23:13
        Я как мусульманин говорю, что у Армян есть то, чего нет ни у Католиков ни у Православных. Армяне меня поймут! Им надо объеденится, взять эту вещь поцеловать, помолиться! Ещё ничего не кончено! Терпение, оснащение своей армии по типу Израильской и не опускать руки! Я желаю Армянам всего лучшего! Эта святыня у вас, поцелуйте её и просите у Бога возрождения, процветания и победы!!! Эта ваша земля, вы же знаете что это так? Ну и все! Пусть они шииты поживут там чуть чуть. Ведь Ленин организовал им эти земли, и Арарат Туркам подарил. Что Богом вам дано, никто не заберёт!!! И главой Армении я бы выбрал вашего Каталикоса! Он явно деньги не проигрывал бы! Объединяйтесь, процветайте и трудитесь во благо своей страны! Дружба крепкая с Россией и все будет отлично!!! Не все поддерживают Азербайджан и Турцию! Кто строит козни против России, те незамедлительно пожалеют!!! Туркам не место на Кавказе!!!
        1. -2
          17 ноября 2020 06:29
          Оснащение армии современными средствами ведения боевых действий очень дорогостоящее дело, а Армения - бедная маленькая страна, где им денег взять? У Азербайджана доходы от углеводородов, а у армян только национальная гордость да пустой карман...
          1. +4
            17 ноября 2020 13:22
            в ливанской войне 2006 года Хезболлах очень эффективно противостояла ЦАХАЛ.Поставленные задачи евреи не выполнили, понеся существенные потери.Уже тогда Израиль достаточно массово использовал разные бла в комбинации с артой и авиацией.ТВД были схожие.Трудно назвать Хезболлах богатой организацией, но и , кстати, в Сирии на стороне Асада они очень хорошо себя проявили.Вот так.
            1. -5
              17 ноября 2020 13:42
              Цитата: Barmaley_2
              в ливанской войне 2006 года Хезболлах очень эффективно противостояла ЦАХАЛ.Поставленные задачи евреи не выполнили, понеся существенные потери

              Так эффективно противостояла что её глава с того времени из бункера не вылазит, а его боевики даже громко пукнуть в сторону израильской границы боятся. Это что касается поставленных задач, а потери израильтян за 34 дня боевых действий - 121 военнослужащий, сравните с потерями в др. подобных конфликтах.
              1. +1
                17 ноября 2020 21:51
                в классической армии принято как бы вообще -то так: или выполнена поставленная боевая задача или нет.Остальное вторично.Тогда ЦАХАЛ бз НЕ ВЫПОЛНИЛ!Они освободить никого не смогли.И я не о потерях тут говорю, сравнивая, а о тактике "бедных армий".Тоже самое касается моджахедов в Афгане.На момент ввода войск США туда, Талибан были оф.властью в стране со своей армией.И сегодня они контролируют огромные части страны.Хотя, честно говоря, официально поставленные задачи американцы выполнены.А вот йеменские хуситы, которые тоже типа партизаны, но по факту там тоже перешедшие армейцы с техникой, весьма неплохо уже несколько лет воюют с целой коалицией.
                1. -1
                  18 ноября 2020 01:21
                  Вы неверно трактуете цели и задачи Второй ливанской войны. Об освобождении изначально речи не было - изучив место пограничного инцидента и остатки техники военные пришли к выводу что в руки террористов попали уже мертвые тела двух израильтян, широкой публике было сказано: есть надежда на то что резервисты лишь тяжело ранены, однако изначально было ясно что шансов нет. Цель войны состояла в нанесении поражения Хезбалле для того чтобы на длительный срок обеспечить тишину на северной границе, а задачи - максимально ослабить инфраструктуру организации, уничтожив её ракетный потенциал, минимизировав урон от ракетных обстрелов территории Израиля и потери среди некомботантов. Все указанное было осуществлено, правительство и армейское руководство после войны подверглись серьезной критике со стороны граждан страны, но это уже другой вопрос.
                  1. 0
                    18 ноября 2020 03:00
                    Утром 12 июля 2006 г. приграничный израильский поселок Шломи неподалеку от Нахарии подвергся ракетному обстрелу со стороны Ливана. Примерно в то же время боевики «Хизбаллы» проникли на территорию Израиля восточнее Шломи, атаковали и подорвали с помощью переносных противотанковых ракет бронеавтомобиль пограничного патруля. При нападении погибли трое и, как считалось, были ранены двое солдат Цахала — Элдад Регев и Эхуд Гольдвасер, которые были похищены и переправлены на территорию Ливана боевиками.
                    Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявил, что «Хизбалла» фактически развязала новую войну. «Никаких переговоров с террористическими организациями не будет», — подчеркнул он. Министр обороны Амир Перец заявил, что правительство Ливана, попустительствующее «Хизбалле», несет полную ответственность за похищение израильтян и что Израиль готов прибегнуть к «любым средствам» для освобождения соотечественников. В тот же день на экстренное заседание собрался военно-политический кабинет, принявший решение о проведении операции «Сахар холем» («Достойное возмездие») против «Хизбаллы». После десяти дней, в ходе которых операция велась преимущественно силами ВВС, в ночь с 22 на 23 июля А. Перец отдал приказ о начале крупномасштабной наземной операции на территории Ливана, направленной на создание буферной зоны между двумя странами и предотвращение ракетных ударов «Хизбаллы» по израильским населенным пунктам.

                    https://eleven.co.il/state-of-israel/arab-israeli-conflict/15674/

                    В итоге: израильтяне НЕ освобождены; ракетные удары НЕ были предотвращены и для евреев это стало неприятным сюрпризом этой войны.

                    Вот хорошая, развёрнутая лекция израильского военного историка и поэта Ури Мильштейна по теме с многими нюансами.

                    http://z.berkovich-zametki.com/2018-znomer7-umilshtejn/

                    Его заключительные слова:

                    ЦАХАЛ показал себя не на высоте в этой войне. С задачей мы не справились, мы вели себя неправильно, мы вели себя плохо — это касается не только неспособности нейтрализовать ракеты малой дальности, как написал Халуц, но и того, что 34 дня мы бестолково воевали с маленькой организацией...

                    Так что я как раз трактую цели и те задачи так, как сами евреи их ставили.
                    1. -3
                      18 ноября 2020 12:31
                      Цитата: Barmaley_2
                      я как раз трактую цели и те задачи так, как сами евреи их ставили.

                      Ури Мильштейн высказал свою точку зрения, которую разделяют далеко не все в Израиле. А на северной границе уже 14 лет тишина - это и есть результат Второй ливанской войны.
    11. +1
      16 ноября 2020 22:20
      Время покажет ребята, чей спецназ лучше! Не будем о птичках! Пока Российский вижу лучше, и не надо похрюкивать!
    12. Комментарий был удален.
    13. 0
      17 ноября 2020 17:42
      Никаких русских войск, тем более Вагнера в Карабахе никто не видел, чушь не несите, границы Армении укрепили пограничники российские совместно с армянскими и все, остальное делали армянские солдаты срочники 18-20 летние в основном и немного из ветеранов, слегка армяне из зарубежа... Эту азеровскую пропоганду оставьте, не оправдывайте, мы и Бог все знаем, остальное будет судом ко времени, жаль лишь, что Кремль оказалься предателем и русских и христиан и армян, но это так и должно было быть, ведь вовсе не русские заседают в Кремле ...
    14. 0
      18 ноября 2020 04:07
      Бредятина, какая то...