Россия смогла собрать из старых танков превосходящие противника боевые машины

59

Эпиграф: «Мы не собираемся ни с кем воевать, мы пытаемся создать условия, чтобы никто не вздумал воевать с нами!» (В.В. Путин)

Участвуя не так давно в спецпроекте ТАСС «20 вопросов Путину», президент РФ, отвечая на вопросы журналиста Андрея Ванденко в блоке, посвященном состоянию дел в армии, приоткрыл завесу тайны об оснащении ВС РФ современным вооружением. Выяснилось, что отставая от своих противников по расходам на поддержание боеготовности (РФ в этом списке идет всего на 8-ом месте с 48 млрд долл., уступая не только США, идущем на 1-ом месте с 750 млрд долл/год, но и КНР, СА, Индии, Британии, ФРГ и Японии, вдумайтесь только, нас обгоняют даже Саудовская Аравия и Индия!), мы ухитрились за годы правления Путина процент оснащения ВС РФ современной техникой поднять с 6% в 2000 году, до 68% в 2019.



Где-то в этих процентах прячется и наш новый основной боевой танк (ОБТ) Т-14 «Армата», и самоходная 152-мм артиллерийская установка (САУ) на базе танка Т-90 2С35 «Коалиция-СВ», и самоходный 57-мм зенитно-артиллерийский комплекс на базе БМП-3 2С38 «Деривация-ПВО», и тяжелая на базе Т-14 боевая машина пехоты БМП Т-15 с боевым модулем «Кинжал», и средняя БМП Б-11 «Курганец-25» с боевым модулем «Эпоха», и тяжелая боевая машина поддержки танков БМПТ «Терминатор-2», про усовершенствованные и модернизированные наши основные боевые танки (ОБТ) Т-80БВМ и Т-90М «Прорыв-3» уже даже не говорю.


Броня крепка и танки наши быстры


Но, казалось бы, новые боевые машины и танки разрабатываются, испытываются, проходят даже обкатку в условиях реальных боевых действий в Сирии, но в войска поступать не спешат. Минобороны заказывает их пока только небольшими партиями. Почему? То, что это дорогое удовольствие, это только один из ответов.

Главный ответ в другом. Изменилась концепция войны. Война моторов уступила свое место войне крыльев. Все-таки 21-й век на дворе! Зачем захватывать территории, когда нужно парализовать центры принятия решений? А для этого нужны не танки, а ракеты и самолеты. Танки зайдут потом, когда уже и воевать будет не с кем.

Если кто-то возьмет для себя труд изучить карту расположения наших основных оборонных заводов, то он к своему удивлению (или не удивлению) обнаружит, что находятся они все в основном за Уралом. Иркутск, Новосибирск, Комсомольск-на-Амуре, Казань, Кумертау (Башкирия), Арсеньев (Приморье), Улан-Удэ – авиапром; Нижний Тагил (Уралвагонзавод), Курган (Курганмашзавод), Екатеринбург (Уралтрансмаш) – танкопром, пр-во боевых бронированных машин (ББМ). Все это сложилось совсем не случайно. Еще со времен последней войны на Урал и за Урал эвакуировались наши оборонные заводы с европейской части Союза, там и остались. Немцы до них во время ВОВ так и не смогли дотянуться и современным завоевателям России, чтобы до них добраться, нужно пол-России пролететь, проползти, пропахать. А это непосильная задача для любого завоевателя. Но поскольку сами мы ни на кого нападать не собираемся, то нам приходится быть готовыми к отражению нападения на нашу территорию. Т.е., перефразируя Путина, готовимся к потенциальной войне на собственной территории. А для этого нам пока достаточно и уже имеющегося парка ББМ.

Тысячи единиц хранения боевых бронированных машин находятся в частях разной степени боеготовности (от частей постоянной боевой готовности до сокращенных и кадрированных), не считая баз хранения вооружения и военной техники (БХРВТ), и центральных баз резерва техники (ЦБРТ). Не выбрасывать же добро?! Поэтому МО РФ избрало путь модернизации уже имеющегося парка ББМ, который еще морально не устарел, с параллельной разработкой новых образцов военной техники, которые наш оборонпром может запустить в массовое производство по первому же требованию (оборудование и документация для этого уже имеются, новая техника малыми партиями изготавливается и поступает в войска, где проходит последние натурные испытания).

Условно старые танки были превращены в современные грозные боевые машины, которые по своим характеристикам не то что не уступают, а во многом превосходят западные образцы.

Т-72Б3М



В первую группу под модернизацию попали наши основные боевые танки Т-72Б3М и Т-80БВМ, в результате которой их оснастили похожими прицельными комплексами, элементами динамической защиты «Реликт» и средствами связи. Их 125-мм орудия способны вести огонь, как обычными снарядами различных типов, так и управляемыми дальнобойными ракетами с тандемными боевыми частями. Основное отличие этих танков – тип применяемых двигателей: у первого он дизельный, мощностью 1130 л.с., а у второго – 1250-сильный газотурбинный, лучше приспособленный к работе в условиях низких температур.

Первая партия из тридцати модернизированных Т-72Б3М в этом году уже поступила в дислоцированную в Челябинской области танковую дивизию ЦВО. Помимо более мощного двигателя в 1130 л.с. танк получил улучшенный комплекс вооружения, прицеливания и управления. В частности, автомат переключения передач, цифровой дисплей и телевизионную камеру заднего обзора. Также модернизация коснулась защиты корпуса: комбинированная многослойная броня усилена бортовыми экранами с модулями динамической защиты «Реликт», навесными решетчатыми экранами, а также дополнительными модулями динамической защиты в «мягком» корпусе. Данная динамическая защита прошла испытания в Сирии, где она успешно выдержала попадание противотанковой ракеты, после чего ею стали штатно оснащаться все наши ОБТ.

Т-80БВМ



Т-80БВМ прошел модернизацию и апгрейд специально для использования в условиях Крайнего Севера, за что получил название «арктического». Танк начал поступать в северные подразделения ОСК «Север», «Центр» и «Восток» еще в прошлом году. Помимо 125-мм пушки, совмещенной с ракетной установкой «Рефлекс», пришедшей на смену комплексу «Кобра», которым комплектовалась предыдущая версия Т-80БМ («Рефлекс» в отличие от «Кобры» имеет увеличенную дальность запуска и адаптирован под современное ракетное вооружение), танк дополняют два пулемета – НСВТ и ПКТ, а управление всем вооружением осуществляется с помощью комплекса «Сосна-У» с тепловизором, современным лазерным дальномером и системой сопровождения цели. Силовая установка позволяет танку развивать скорость около 70 км/ч даже в условиях бездорожья. По словам ряда военных экспертов, Т-80БВМ по боевым качествам находится на одном уровне с танками Т-72Б3 и Т-90М.

Т-90М



Т-90М «Прорыв 3», которые недавно начали поступать в войска, относятся уже к новому поколению боевой техники. По своим характеристикам они ни в чем не уступают, а по отдельным параметрам даже превосходят лучшие зарубежные образцы. В том числе и недавно принятые на вооружение. По сравнению с экспортной версией на Т-90М значительно усилена конструкция кормовой части башни, изменены надгусеничные полки, применено противоскользящее покрытие, которое до этого применялось только в Т-14 «Армата». Т-90М в настоящее время является одним из самых совершенных серийно выпускаемых танков в мире.

Его основное многослойное бронирование, усиленное универсальной модульной динамической защитой «Реликт», способно эффективно противостоять зарубежным высокоскоростным бронебойным подкалиберным снарядам, а также управляемым ракетам и реактивным гранатам. 125-мм пушка способна применять широкую номенклатуру различных боеприпасов, в том числе наводимые по лучу лазера снаряды. Для борьбы с живой силой имеется спаренный 7,62-мм пулемет. Дистанционно управляемая 12,7-мм установка может работать как по воздушным, так и по наземным целям. Имеющаяся система управления огнем дает возможность применения вооружения наводчиком-оператором и командиром машины в любое время суток. А дизельный многотопливный двигатель мощностью 1130 л.с. обеспечивает высокие характеристики подвижности. Запас хода по топливу доходит до 550 км.

Т-14



Технические же характеристики новейшего нашего танка Т-14 «Армата» пока засекречены. Известно только лишь его масса (55 т), калибр и марка пушки (гладкоствольная 125-мм 2А82 или 152-мм 2А83 по требованию), боекомплект (45 снарядов), наличие пулеметов (1 × 12,7-мм Корд и 1 × 7,62-мм ПКТМ), тип и мощность двигателя (12Н360 - 1350/1500/1800 л.с., меняется в зависимости от форсировки), скорость (до 90 км/ч по шоссе, 60 км/ч по пересеченке), запас хода (500 км по шоссе), экипаж (3 чел). «Армата» является первым в мире танком, реализующим в своём конструкторском замысле концепцию «сетецентрической войны», где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена. Для этого в Т-14 имеется круговой доплеровский радар с АФАР средней дальности, ультрафиолетовые HD-камеры наблюдения с круговым охватом на 360°, способные обнаруживать работу двигателей техники по выхлопу из ионизированного газа. Танк также способен запускать беспилотный аппарат разведки и целеуказания «Птеродактиль» с собственной обзорной РЛС и инфракрасным прицелом. Отсюда становится ясным, что много таких танков управления огнем в ВС РФ пока не нужно, он действует как головной танк управления в группе обычных танков (Т-72, Т-80, Т-90). Пока в ВС поступило 20 машин, контракт предусматривает поставку еще 100 ед. Это пока единственный в мире танк с необитаемой башней.

Т-14 оборудован новым поколением комплекса активной защиты «Афганит», способным перехватывать даже противотанковые снаряды, и безопасно для окружающей танк пехоты и техники, ослеплять противотанковые управляемые ракеты путём использования «дымометаллических» завес, за счёт распыления металлических частиц непрозрачных в диапазоне от СВЧ до дальнего инфракрасного спектра. Танк оборудован динамическим бронированием четвёртого поколения «Малахит», способным отражать с вероятностью более 95 % выстрелы из ручных противотанковых гранатомётов, а также разрушать современные подкалиберные противотанковые снаряды, даже пущенные в борт танка... Часть источников заявляет, что «Малахит» является первой в мире электродинамической броней с возможностью метания бронепластины в подлетающий боеприпас ещё до контакта с бронёй по данным РЛС «Афганита», или по собственному датчику магнитного поля подлетающего снаряда, или ПТУР. Многослойное металлокерамическое лобовое бронирование танка, эквивалентное 1 метру гомогенной металлической брони, которое, по мнению производителя, невозможно пробить существующими снарядами и противотанковыми ракетами. Т-14 по сути является «стелс-танком» с кардинальным снижением видимости в инфракрасном, радио- и магнитном диапазоне, что сокращает дистанцию захвата цели ГСН ПТУР «Джавелин», «Спайк» или «Бримстоун», и аналогичных им в 2,7 раза, даже без использования танком аэрозолей.

Как видите, это просто монстр какой-то, а не танк. Равных ему в мире пока нет. Сделать можем, сколько захотим. На текущий момент надобности в его больших количествах нет. Противники пока ничего не могут противопоставить и уже имеющимся у нас на вооружении.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    27 ноября 2020 08:36
    Совсем недавно в ходе конфликта в Нагорном Карабахе мы видели как легко и непринужденно танки уничтожаются с помощью БПЛА и барражирующих боеприпасов. Танк "Армата" безнадежно устарел ещё до того как пошел в серию - это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Российские генералы мыслят категориями Второй мировой, не понимая что времена масштабных танковых сражений давно ушли в прошлое, не будет больше танковых клиньев, сражений на Курской дуге и бронированных кулаков. Будущее, которое наступило ещё вчера, предполагает широкое использование на полях сражений легких мобильных беспилотных комплексов, действующих на суше, на воде и в воздухе, в координации и автономно для наиболее полного выполнения поставленных задач. В такой войне неуклюжие многотонные монстры будут крайне мало эффективны, потому что попросту не смогут противостоять противнику, оснащенному новыми видами боевой техники. 55-ти тонная "Армата" с экипажем из трех человек и всеми дорогостоящими прибамбасами будет уничтожена какой-нить копеечной пластиковой IAI Мini Harpy имеющей 45 кг стартового веса, ещё до того как доберется до линии соприкосновения. Противник потом скажет большое спасибо за десятки тонн металлолома для металлургической промышленности. hi
    1. +9
      27 ноября 2020 09:57
      Вспомнить про ПВО фантазия не позволяет laughing ?
      1. -13
        27 ноября 2020 16:56
        Понять что российские средства ПВО сегодня бессильны против современных БПЛА соображалки не хватает? request
        1. +4
          28 ноября 2020 01:14
          Прямо так бессильны, что за один день девять штук уронили.
          1. -7
            28 ноября 2020 05:29
            Я бы не стал полагаться в данной теме на цифры, приводимые в СМИ...
            1. +5
              29 ноября 2020 15:26
              Ну так посмотри на Ютуб как ВВС РФ валили грузинские беспилотники израильского производства в 2008 году и не пиши глупости
              1. -6
                29 ноября 2020 15:27
                Валили они кирпичи в собственные кальсоны. lol
                1. +2
                  29 ноября 2020 15:36
                  Экие тебе сны снятся. wassat
                  1. -6
                    29 ноября 2020 16:54
                    Наркоту не употребляю ни в каком виде и тебе не советую.
                    1. +3
                      29 ноября 2020 16:58
                      Тогда с чего тебя так накрыло?! Это у тебя давно?! А еще говорят,что евреи якобы умные. На твоем примере видно,что вы себе явно льстите. Глупо отрицать то,что было снято на видео и выложено в Ютуб...
                    2. 0
                      5 декабря 2020 01:10
                      не похоже, что употребления нет ... горилка тоже наркота fool
                2. Комментарий был удален.
    2. +3
      27 ноября 2020 11:02
      Если танк один, как динозавр, то да. Но если у него есть прикрытие из ПВО и своих дронов, то это другое дело. Не путайте локальный конфликт с войной. В случае масштабной войны, ближайшие 100 км могут быть зачищены ракетными ударами так, что не о дронах, а о своей шкуре придётся думать противнику.
      1. -10
        27 ноября 2020 16:58
        Вы, видимо, так ничего и не поняли...
    3. +5
      27 ноября 2020 11:06
      А какими категориями мыслите вы,если делаете выводы о боеспособности танков на основе ударам по ним с воздуха?! То,что танки с самолетами воевать не могут было доказано еще в 1941 году! Не думаю,что без поддержки ВВС и ПВО ваши Меркавы проявят себя лучше,чем Т-72 в Карабахе. Что то в 2008 году у Грузии использовать против РФ беспилотники не получилось,их быстро приземлили ВВС РФ !
      1. -7
        27 ноября 2020 17:03
        Вы ошибаетесь - танки могут воевать с самолетами, причем весьма успешно. Например если рота танков врывается на территорию аэродрома. Это было доказано ещё в 1941г. Немцами...
        1. -1
          27 ноября 2020 17:48
          кстати, немцы накрыли наши аэродромы с воздуха, в первые часы войны, роты танков в этом не участвовали, готовились к Курской битве
          1. -3
            28 ноября 2020 05:31
            Готовились к Курской битве начиная с 22.06.41. laughing
        2. +4
          27 ноября 2020 22:17
          Биндюжник, да вы не только фуфлогон, но и мазохист. Извращаете историю в пользу нациста Гитлера. Наверное, за всё хорошее, что он сделал вашему народу.
          В истории есть единственный случай удачного и результативного налёта танков на действующий и воюющий аэродром. Это рейд 24-го танкового корпуса Баданова, который уничтожил около 100 немецких самолётов на ВПП и в эшелонах в ст. Тацинская 24.12.1942г.
          Но это просто исключение, которое подтверждает правило: танки в бою должны быть прикрыты с воздуха. Под Сталинградом такой возможности не было и корпус Баданова в прорыве постоянно нёс потери от авиации немцев.
          1. -4
            28 ноября 2020 05:39
            Я, в отличие от вас, предпочитаю приблатненному термину "фуфлогон" цивилизованное определение "демагог". Вы занимаетесь сейчас примитивной демагогией. Общеизвестно что в ходе стремительного наступления в глубину территории СССР летом 1941г. гитлеровцы захватывали аэродромы Красной армии, расположенные в Зап. военном округе. Об этом имеется множество свидетельств.
        3. 0
          28 ноября 2020 01:15
          Ага, за Урал. Ворваться. Пусть хотя бы бармалеев в Сирии разгонят.
          1. -3
            28 ноября 2020 05:41
            Бармалеев в Сирии давно разогнал С.Шойгу, освободивший, по его собственному утверждению, втрое большую территорию чем вся площадь САР. lol
        4. 0
          29 ноября 2020 15:27
          Танки какого то государства могут ворваться на территорию аэродрома противника только если в воздухе господствует авиация той же страны и никак иначе.
    4. +4
      27 ноября 2020 12:32
      а все такие дураки, продолжают делать и разрабатывать новые танки, зачем, когда есть самолеты? ладно наши дураки дураками сделали танк, опередивший время, но зачем туда же лезут американцы, разрабатывая полностью безлюдный танк 6-го поколения?
      для вас у меня токо одно волшебное слово - РЭБ (РЭП), есть такая штучка, которая делает все ваши БПЛА слепыми и глухими, падают, как яблоки с дерева, ходи только и собирай потом в кошелку (текст про РЭБ выйдет на днях, откроете для себя много нового)
      1. -2
        27 ноября 2020 17:06
        Цитата: Волконский
        разрабатывая полностью безлюдный танк 6-го поколения?

        Про это я и писал в своём комменте. А текст про РЭБ жду с нетерпением, заранее благодарен. good
    5. +6
      27 ноября 2020 14:29
      вы николай второй ? что видели ? тупую тактику армян ? не смущет, что в Сирии там или том же Карабахе БПЛА не могут подлететь к позициям российских войск ? А если залетают то просто теряют управление и падают ? То что ты здесь несёшь и есть глупость чистая и незамутенная. Но моста нет, посему спи спокойно. Главное с вас давно не смешно, потому что дурость она смешна в начале потом, становится скучная, потом вызывает сочувствие ...
      1. -7
        27 ноября 2020 17:10
        Цитата: bubasa
        не смущет, что в Сирии там или том же Карабахе БПЛА не могут подлететь к позициям российских войск ?

        А разве российские войска воюют в Сирии или в Карабахе с кем-либо технически оснащенным, хоть с турками?

        Цитата: bubasa
        посему спи спокойно.

        Так и спи себе. fool
        1. 0
          28 ноября 2020 01:16
          А откуда у бармалеев беспилотники?
          1. -3
            28 ноября 2020 06:00
            Те фанерные поделки что налетали на базу "Хмеймим"? Наверное их изготовили юные арабские авиамоделисты из кружка "Умелые руки" при мечети. lol
            1. 0
              5 декабря 2020 01:09
              а что долетели ? fool
        2. 0
          5 декабря 2020 01:09
          я вижу спросонья бред несёте и даже не в курсе ситуации. Так что спите великолепно fool
      2. +1
        29 ноября 2020 03:58
        Вы наверное хотели написать "тактика армян" как некое принижение их тактики, но попали в совершенно другую сторону
        В Карабахе не воевала армия Армении! Все бои, что там были, были боями между профессиональной армией Азербайджана и армией ополчения Карабаха. Фактически мы увидели то, что будет сегодня происходить с любой "народной" армией - её просто раскатают. В конце концов. менее чем за 3 месяца ВС России раскатали большую часть ИГИЛ в Сирии, и если бы не помощь террористам со стороны США и Турции, то Сирия бы давно была освобождена от террористов
        1. -2
          29 ноября 2020 05:59
          Значит уничтоженные и захваченные азербайджанцами сотни единиц бронетехники, комплексы С-300 и прочее дорогостоящее военное имущество - это всё было собственностью нищего маленького, непризнанного никем армянского анклава с населением порядка сотни тыс.человек? Вы сами-то в подобную небылицу верите?
    6. +2
      27 ноября 2020 15:19
      Танк "Армата" безнадежно устарел ещё до того как пошел в серию - это даже не вчерашний, а позавчерашний день.

      По сравнению с чем он устарел? Будьте добры, привести примеры более передовых серийных ОБТ и параметры, по которым они превосходят Армату.
      Ждём-с. Иначе мы вынуждены будем прийти к выводу, что вы фуфлогон.
      1. -10
        27 ноября 2020 17:12
        Устарел он по сравнению с современными методами ведения боевых действий. А фуфло тут гоните вы.
        1. +4
          27 ноября 2020 22:27
          Рабинович, не крутите задом.
          Это не пропеллер, а вы не вертолёт ...

          Где супер-пупер новый и эффективный танк Запада, приспособленный к современной войне лучше, чем Т-14? И по каким параметрам?
          1. -2
            28 ноября 2020 05:53
            Я воздержусь от упоминания частей тела, замечу лишь что тот орган, который предназначен для мышления, в вашем организме функционирует не шибко успешно. Вы б еще спросили где эффективная кавалерия Запада, приспособленная к современной войне...
    7. 123
      +2
      28 ноября 2020 04:21
      55-ти тонная "Армата" с экипажем из трех человек и всеми дорогостоящими прибамбасами будет уничтожена какой-нить копеечной пластиковой IAI Мini Harpy имеющей 45 кг стартового веса, ещё до того как доберется до линии соприкосновения. Противник потом скажет большое спасибо за десятки тонн металлолома для металлургической промышленности.

      А за 70 тонн металлолома противник будет менее благодарен? Или "грациозной" Меркаве с 4 членами экипажа (3+ биоавтомат заряжания и это в XXI веке..), подобная перспектива не грозит? Как по мне, горящая Меркава смотрится симпатичнее yes Танки уже давно хоронят, но что то отказываться от них не спешат, ну разве что островитяне мелкобританкие подобные планы озвучивают... но это скорее исключение. У вас кстати тоже списывать не собираются. Как этих монстров на чермет распиливать повезете, поделитесь ссылкой, интересно будет посмотреть. smile А пока танки остаются надежным и эффективным оружием. Просто у всего есть свое предназначение, желательно наличие светлых голов и прямых рук.
      1. -2
        28 ноября 2020 05:57
        "Меркава" тоже техника вчерашнего дня, однако последний из этих танков был изготовлен ещё в 2010г. С 2012г. в Израиле приступили к разработкам принципиально новых моделей бронетехники.
        1. 123
          +1
          28 ноября 2020 06:26
          "Меркава" тоже техника вчерашнего дня, однако последний из этих танков был изготовлен ещё в 2010г. С 2012г.

          Что и у вас компетенция потеряна? Как США только ремонтировать можете?

          Израиле приступили к разработкам принципиально новых моделей бронетехники.

          А чего так? Ведь вчерашний день.... стаи неуловимых вездесущих беспилотников порхающих как бабочка и жалящих как оса...

          Израильские генералы мыслят категориями Второй мировой, не понимая что времена масштабных танковых сражений давно ушли в прошлое, не будет больше танковых клиньев, сражений на Курской дуге и бронированных кулаков? laughing

          Еще раз убедился, говорят что танки устарели и Армата не нужна, те кто ничего подобного создать не может. feel
          1. -2
            28 ноября 2020 06:34
            Цитата: 123
            говорят что танки устарели и Армата не нужна, те кто ничего подобного создать не может.

            Смешно. laughing laughing laughing Какие же прорывные технологии, заложены в этом "аналогов не имеющем" танке, которого, кстати, пока в реальности не существует, в отличие от той же "Меркавы"?
            1. 123
              0
              28 ноября 2020 09:50
              Смешно. Какие же прорывные технологии, заложены в этом "аналогов не имеющем" танке, которого, кстати, пока в реальности не существует, в отличие от той же "Меркавы"?

              Автомат заряжания освоите, потом поговорим.
              1. -2
                28 ноября 2020 17:48
                Опять же, смешно. laughing laughing laughing В сегодняшней России самостоятельно даже приличный электрочайник сделать не могут. lol
                1. 123
                  +1
                  28 ноября 2020 18:02
                  Опять же, смешно. В сегодняшней России самостоятельно даже приличный электрочайник сделать не могут

                  Делают yes Вот.. не имеющий аналогов winked Ссылки не будет, вдруг ВПК выпускает и ночью придут.. bully

                  1. -2
                    28 ноября 2020 18:06
                    Не доказательство. Нагревательный элемент там точно китайский. bully
                    1. 123
                      +2
                      29 ноября 2020 04:49
                      Не доказательство. Нагревательный элемент там точно китайский.

                      Доказательства рядом. Путеводная звезда Яндекса в помощь. Ссылки приводить не буду, еще за рекламу примут...
                      Кроме того, есть автономный вариант с защитой от электромагнитного импульса, нагревательный элемент - импортозамещение 100 500%.



                      А еще говорят есть вариант от Росатома (ФГУП «РАДОН) с плазмотроном, только ни кому не говорите.
                      1. -2
                        29 ноября 2020 05:52
                        Оценил ваше чувство юмора. good
    8. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    9. +1
      29 ноября 2020 03:51
      В том же конфликте Азербайжана с Арменией мы могли увидеть, как Азербажан потерял около 10 дронов, что подлетели к российской базе... Вот взяли они и упали...
      Значит дроны уже устарели...
      Расчет запускающий копеечную IAI Мini Harpy может быть уничтожен еще более копеечным 152мм снарядом
      Война - командный спорт профессионалов, делитантам там не место.
      А армия Армении в Карабахе так и не появилась
      1. -2
        29 ноября 2020 05:50
        Цитата: SUSUL
        Азербажан потерял около 10 дронов, что подлетели к российской базе... Вот взяли они и упали...

        Вот взяли проплаченные журналюги и сочинили..
  2. +2
    27 ноября 2020 09:14
    Все верно.
    И что из старых танков (наследия СССР) сделали хорошие машинки, поменяв оборудование на треть его цены.
    И что роль танков потихоньку снижается.
    1. 0
      27 ноября 2020 15:03
      На каждое новое оружие быстро создаётся защита-противооружие. На сегодня проблемы удара с воздуха новыми средствами являются первейшими задачами. Они будут решаемы, потому не надо класть все яйца в одну корзину,- расшифровывая, действовать по всем направлениям развития вооружения, в том числе и танкового безэкипажного, ОБТ Армата пригодна по всему к такому переоснащению... Вторым, взрывоопасность боекомплекта, также переводить в безопасные,- возможно инжекторные метательных смесей, и прочие безпороховые...
      1. -4
        27 ноября 2020 17:15
        Цитата: Владимир Тузаков
        танкового безэкипажного, ОБТ Армата пригодна по всему к такому переоснащению...

        Зачем же такая дорогостоящая бронированная платформа если некого защищать? request
        1. 0
          27 ноября 2020 22:37
          Вы правы, дальнейшее будет более функционально, но нужно от чего то отталкиваться. Первые английские танки тоже были как бочки на гусеницах...
        2. 0
          28 ноября 2020 01:16
          Россию защищать. От американцев.
          1. -2
            28 ноября 2020 05:46
            А разве американцы угрожают России?
        3. 0
          29 ноября 2020 03:52
          А сама платформа в защите не нуждается?
          Двигатель, электроника, орудие... Оно то же стоит не мало
          1. -2
            29 ноября 2020 05:49
            Беспилотные комплексы - расходный материал, при массовом производстве их цена относительно низкая.
  3. 0
    27 ноября 2020 11:04
    Из того, что я помню, сказал один русский генерал -

    Россия никогда больше не будет воевать на своей территории

    - это было что-то вроде превентивного нападения.
    1. -4
      27 ноября 2020 17:13
      Генерал размечтался...
      1. +1
        7 декабря 2020 15:51
        Всё верно. Междусобойчики внутри и на постсоветском пространстве не считаются. laughing
        Новые российсские капиталисты получили, освоили и даже улучшили полученные трофеями ядерные и неядерные вооружения доставшиеся им от сгинувших Советов. Достижения науки и промышленности клятых коммуняк сегодня надёжно стоят на защите чьёго то прикарманенного, от кого то ненасытного, но чужого. А чайники можно и в Китае купить.
  4. 0
    27 ноября 2020 14:24
    верно, и слова Путина в начале в точку
  5. -1
    8 января 2021 20:04
    По сравнению с экспортной версией на Т-90М значительно усилена конструкция кормовой части башни, изменены надгусеничные полки, применено противоскользящее покрытие.
    О как, это наверное новая доктрина: встречать врага раньше было приято лицом, теперь кормой?В начале 1941 г. было более 20000 танков, сколько осталось к декабрю 1941г. ?
    Думаю пора прекратить России смотреть ,,мультики", (броня крепка , могучим ударом, на вражеской земле - уже в истории было и слишком дорого Империя заплатила за такой БРЕД), а начать разрабатывать нормальную военную доктрину, без мифических, ,,неимеющих" аналогов образчов 30-50 летней давности!