Без F-35 и новых «Байрактаров»: Запад бьет по турецкому авиастроению

59


Победы и поражения


Последние месяцы прошли под знаменем ликования Азербайджана и его турецкого союзника. Не меньше поводов для гордости у израильтян, чьи БПЛА в Нагорном Карабахе в очередной раз доказали свою высокую эффективность. Но если для еврейского государства и Ильхама Алиева ситуация складывается исключительно хорошо, то для Турции последние успехи могут оказаться «лебединой песней».



Речь идет не о стране в целом, а конкретно об ее вооруженных силах и возможностях турецкого ВПК. На проблемы которого в последнее время все чаще обращают внимание. В настоящий момент они никоим образом не скажутся на внешнеполитической активности Реджепа Тайипа Эрдогана: он, как и раньше, будет активно (и довольно агрессивно) отстаивать национальные интересы. И можно почти не сомневаться, что, в условиях идейно-политических проблем на Западе (которые с большой долей вероятности будут только нарастать), реально противостоять ему никто не решится. Однако уже сейчас постепенно дают о себе знать трудности, которые появились у Турции, «благодаря» действиям ее лидера.

БПЛА семейства Bayraktar


Не будет большим преувеличением сказать, что турецкие «Байрактары» стали символом победы над Арменией. Эти относительно простые (по современным меркам) БПЛА оказались настоящими «убийцами» старых советских танков и зенитных ракетных комплексов времен холодной войны.

Благодаря управляемым ракетам UMTAS с лазерным наведением и корректируемым планирующим авиабомбам MAM-C и MAM-L, аппарат может поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Дальность поражения цели — до восьми километров — приближает Bayraktar TB2 по противотанковым возможностям к современным ударным вертолетам, хотя пока что винтокрылые машины справляются со своими задачами лучше БПЛА. По крайней мере, при наличии современных ракет, таких как AGM-114L Hellfire, где реализован принцип «выстрелил и забыл».

Что немаловажно, проект развивается. Недавно появились фото новой версии Bayraktar — ТВ2S — со спутниковой системой управления. Новый вариант отличает выделяющийся «горб», которого не имеет обычная версия. Применяемая система управления по радиоканалу накладывает существенные ограничения на дальность (примерно 150 километров). В случае с ТВ2S она может стать практически «неограниченной».


Источник: Baykar

Казалось бы, никаких проблем нет, и будущее проекта безоблачно. Однако недавно блог Центра анализа стратегий и технологий обратил внимание на важный аспект программы турецкого беспилотника — критическую зависимость от западных технологий. Известно, что аппарат оснащается австрийским двигателем Rotax 912, а также западной электроникой. Из-за применения данных БПЛА в войне в Карабахе, владеющая компанией Rotax корпорация Bombardier Recreational Products объявила о прекращении поставок двигателей.

Сейчас TAI — ведущая турецкая компания в области авиакосмических двигателей — занимается созданием PD-170 мощностью по 170 лошадиных сил, который можно было бы устанавливать на Bayraktar. Однако пока что данный двигатель находится на опытной стадии. И что будет с проектом дальше — неизвестно.

Истребители пятого поколения


Проблемы с TB2 — лишь верхняя часть айсберга проблем турецкого ОПК. Еще более серьезная — отсутствие новейших истребителей.

Напомним, Турция долгие годы оставалась активным участником программы разработки истребителя пятого поколения F-35. Противоречия между Эрдоганом и Западом привели к разговорам о выходе турков из программы. Сначала они воспринимались, как детская шутка или невинная игра. Однако постепенно ситуация стала приобретать угрожающий характер, а позиция США становилась все более решительной.

Формальным поводом для отказа от поставок F-35 американцы назвали покупку Турцией российских зенитных ракетных комплексов С-400: контракт на покупку ста истребителей отменили в 2019 году. В июле этого года ВВС США выкупили восемь F-35A, предназначенных для Турции, что де-факто поставило точку в турецком участии в программе. По крайне мере, на данный момент.


Фото: Airman 1st Class Aspen Reid

Официально Турция все еще продолжает вести разработку национального истребителя TF-X (Turkish Fighter-X), макет которого нам показали на выставке в Ле-Бурже в 2019 году. Однако нужно понимать, что в условиях напряженных отношений с Западом это путь в никуда. По сути, сейчас за счет этого проекта власти страны пытаются отвлечь внимание от реальных проблем оборонно-промышленного комплекса.

Не стоит также забывать, что Турция никогда не производила собственных истребителей, так что разработка истребителя пятого поколения была бы для нее исключительно сложной задачей, даже при условии хороших отношений с Западом. Как, впрочем, и для любой другой страны, не считая разве что Южной Кореи с ее программой KAI KF-X — переходным звеном между четвертым и пятым поколением.


Источник: JohnNewton8, wikipedia.org

В 2017 году британская Rolls-Royce и турецкая Kale Group подписали договор о совместном предприятии, которое займется разработкой двигателя для нового самолета. В прошлом году контракт заморозили. Формальная причина — проблемы с правами на интеллектуальную собственность.

Сейчас основа турецких ВВС — более 150 истребителей F-16C Block 50. Эти машины стремительно устаревают, и если Турция не предпримет в будущем решительных шагов по их замене (речь не идет о национальной «пятерке»), то рискует оказаться вообще без современных ВВС.

Ударные вертолеты


В этом году Turkish Aerospace Industries провела закрытую презентацию модели перспективного ударного вертолета T629. Он должен будет занять нишу между легким T129 на базе Agusta A129 Mangusta и перспективным вертолетом ATAK 2 — условным аналогом «Апача».


Источник: colonelcassad.livejournal.com

В связи с текущим положением дел, перспективы новинки крайне неоднозначны. Даже принятые на вооружение T129 зависимы от американцев: они используют двигатели CTS-800A, выпускаемые совместным предприятием американской Honeywell и Rolls-Royce. Ранее американцы запретили реэкспорт CTS-800A в другие страны, что поставило точку в экспортных возможностях T129.

При этом турки активно продолжают работы над упомянутым выше ATAK 2. Он должен иметь взлетную массу примерно в 10 тонн и оснащаться кабиной с тандемным размещением экипажа. В качестве двигателя хотят использовать перспективный TS1400, который турецкая Tusas Engine Industries (TEI) создает вместе с General Electric. По мнению экспертов, сложность изделия сделает испытания, как минимум, очень долгими. Первый полет ATAK 2, как ранее отмечалось, должен совершить в 2024 году. Скорее всего, он будет перенесен.

В обозримом же будущем вооруженным силам Турции придется довольствоваться полусотней ранее построенных T129. Эти машины пока что нельзя назвать морально состарившимися, но они стремительно устаревают, а реальной альтернативы им на данном этапе нет.


Источник: MilborneOne, wikipedia.org

В целом, турецкий оборонно-промышленный комплекс, несмотря на очевидные локальные успехи, оказался в фактической изоляции. Это, прежде всего, касается истребителей и БПЛА.

Такова плата за внешнеполитические амбиции.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    30 ноября 2020 05:36
    Простят турок демократоры. Турки им нужны. Хотя бы для того, чтобы поддерживать вечную напряженность у Россиийских границ...
    1. +19
      30 ноября 2020 07:22
      hi Даже если какие то ограничения сохранят, турки выйдут из ситуации
      1. +4
        30 ноября 2020 22:40
        выйдут в окно?
    2. +3
      30 ноября 2020 07:30
      Цитата: Doccor18
      Простят турок демократоры.

      Что не удивит, ведь турки были "наказаны" не политиком, в лице Трампа, а Трампом-бизнесменом.
    3. +1
      30 ноября 2020 09:24
      Цитата: Doccor18
      Простят турок демократоры.

      hi
      Либо туркам укажут их место, либо они повернутся в сторону РФ.
      Про покупку ракетных комплексов С-400 в статье упоминалось.
      Хочу напомнить и про вертолёт Ка-50-2 Эрдоган
      1. +3
        30 ноября 2020 11:51
        Совсем развернуться в сторону России Турции не выгодно.
        Все кредиторы, инвесторы и решение проблем - на Западе.
        Приобретение Мотор Сич могло бы часть проблем закрыть.
        1. +4
          30 ноября 2020 18:18
          Цитата: Alex777
          Совсем развернуться в сторону России Турции не выгодно.

          Тогда и свои овощи они будут толкать на западе.
          Помните, как РФ заворачивала огурцы и помидоры из Турции?
        2. 0
          30 ноября 2020 22:41
          я конечно не спец, но не факт, что движки можно менять как кроссовки.
    4. +10
      30 ноября 2020 17:56
      А вы попробуйте отказаться от мысли, что весь мир крутится вокруг России, и по другому думать начнёте. Турки слишком рьяно выпячиваются, чтобы их "прощать" из-за такой несущественной цели, как Россия.
    5. +4
      30 ноября 2020 20:07
      поделом бусурманам
  2. +5
    30 ноября 2020 06:06
    Вчера поссорились, завтра помирятся.
    В первый раз что ли.
    Уж сколько турки с теми же англичанами, французами воевали, а потом становились лучшими друзьями. Ибо война против русских всегда на первом месте.
    1. +1
      30 ноября 2020 09:24
      Цитата: Пиджак в запасе
      Вчера поссорились, завтра помирятся.


      Автор статьи плохо изучил материалы.
      Никакого эмбарго «запада» и в помине нет. С Англией Турки союзники, ни на минуту не останавливали сотрудничество. TF-X делает BAE, на движки Eurojet EJ200 они договорятся, а это крейсерский безфорсажный сверхзвук и УВТ. Немцы ограничения вели формально. С Италией так же работы продолжаются. Проблемы только с Францией и все.
      Все ограничения поставок оборудования для Байрактаров формальные, обходятся на раз. Если уже не сняты. Да и версия ТБ3 максимально на Турецких комплектующих будет.
      F16 они модернизируют. В 2021 году начнёт ставится AESA радар от Aselsan
      1. -3
        30 ноября 2020 09:36
        Про F35. Деньги вернули за их продажу? Вот когда вернут, тогда окончательно тема закрыта. А пока это просто небольшой рычаг давления. Как работали, так и продолжают работать в рамках этого проекта.
      2. +2
        30 ноября 2020 11:53
        С Англией Турки союзники, ни на минуту не останавливали сотрудничество.

        С бриттами вы правы, им деньги очень нужны. Как и немцам.
        А Канада приостановила поставки.
        Интересно что с Мотор Сич решат.
        Неужели турки таки купят его? Будет не айс.
        1. -7
          30 ноября 2020 12:03
          Цитата: Alex777
          А Канада приостановила поставки.

          Вообще не критично. Турки делают версию ТБ3. У неё более мощный двигатель, выше максимальная высота и грузоподъёмность. Новый блок камер от Aselsan. Украина планирует их купить в количестве 5 штук.
          Главнокомандующий Вооружёнными силами Украины Руслан Хомчак заявил, что Украина намерена закупить пять ударных БПЛА у Турции:

          «Уже принято решение и запланировано, что в следующем году для нужд Вооруженных сил Украины мы закупим 5 новых Bayraktar. У них несколько другие тактико-технические характеристики, в частности высота и дальность применения»

          Цитата: Alex777
          Неужели турки таки купят его?

          Крайне высокая вероятность. Двигатели критичная позиция и для Турции и для Китая. Мотор сич сохранил производство и инженерную базу. Для них, лакомый кусок.
          ​Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, вице-премьер-министр Олег Уруский, министр инфраструктуры Владислав Криклий и другие представители правительства прибыли в Турцию с рабочим визитом и встретились с министром промышленности и технологий Турции Мустафой Варанком.

          Премьер-министр Украины подчеркнул, что Украина и Турция имеют большой потенциал в сфере торгового сотрудничества:

          «Уверен, что с подписанием Соглашения о свободной торговле между нашими странами, мы удвоим этот потенциал с 5 млрд долларов ежегодного оборота сегодня в 10 млрд долларов, которые можно достичь вместе. Украина хочет расти вместе с Турцией»
          1. +3
            30 ноября 2020 13:43
            Крайне высокая вероятность.

            Если Байден не обломит...
            А еще китайцы сильно и окончательно обидятся на Украину.
            Хотя мне их нисколечки не жалко. bully
          2. +1
            1 декабря 2020 17:35
            У него грузоподъемность ниже, т.к. двигатель тяжелее. Примерно в 2 раза падает бомбовая нагрузка
            1. -3
              1 декабря 2020 17:46
              Нет. У Rotax 912 мощность 100 л. с, у PD-170 соответсвенно 170 л.с.
              1. +2
                1 декабря 2020 18:10
                Я не могу сейчас найти информацию, но видел с расчетами. Двигатель существенно тяжелее и прожорливее (с этим, надеюсь, спорить не будете), отсюда либо сокращение боевого радиуса, либо сокращение нагрузке при старом радиусе. Но летать будет выше и быстрее, это да.
                1. -2
                  1 декабря 2020 18:36
                  Не ищите, ваш источник не компетентен. Rotax 912 бензиновый, PD-170 дизельный (керосиновый). У дизеля потребление топлива в 1,5-2 раза меньше чем у бензина. Это как раз компенсирует увеличение объема двигателя в 1,5 раза. Увеличение мощности компенсирует увеличение массы. Да не просто компенсирует, а даст прирост во всех параметрах.
                  Все это даёт возможность установки систем спутниковой связи, рост высоты полёта до 9 км, увеличение массы боекомплекта с 55 (66) кг до 75 кг.
                  1. +4
                    1 декабря 2020 18:49
                    PD-170 170 л.с. (2300 PRM) Сухой вес: 170 кг Удельный расход: 210 г / кВтч 125 квт *0,21 = 26,25 л в час.

                    Rotax 912. Вес 55,4 кг; расход топлива: часовой крейсерский 22,0 л/ч.,

                    Получается жрет больше и еще весть на 110 кг больше!
                    1. +2
                      1 декабря 2020 18:52
                      https://www.youtube.com/watch?v=6pgDg3ZMvGE PD-170

                      https://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/025_00_00_Expluotatsia_dvigatelya_Rotax_912_ULS/002.htm Rotax 912.
                    2. -3
                      1 декабря 2020 19:13
                      Цитата: MaxWRX
                      Rotax 912. Вес 55,4 кг; расход топлива: часовой крейсерский 22,0 л/ч.

                      Это параметры ROTAX 912 A/F/UL на 80 л.с.
                      ROTAX 912 S/ULS На 100 л.с. имеет паспортный расход 25 л/ч
                      https://vidsverhu.ru/assets/files/ROTAX_912.pdf
                      1. +2
                        2 декабря 2020 01:11
                        Ок, пускай расход у них одинаковый. Но разница в весе 110 кг никуда не делась. Запас топлива всего 300 кг, это значит нужно на треть меньше заливать, чтобы сохранить нагрузку вооружения. К тому же полагаю двигатель сложнее в обслуживании и дороже. Подготовка к повторному вылету также немного должна увеличиться. Так что турецкий двигатель - это плохо для беспилотника. Кроме большей высоты одни минусы.
                      2. -3
                        2 декабря 2020 08:33
                        Цитата: MaxWRX
                        Но разница в весе 110 кг никуда не делась

                        А разница в 70 лошадей куда исчезла? RD-170 стоит на Anka у неё максимальная взлетная масса 1600 кг ( 24 часа с полезной нагрузкой 200 кг) У ТБ2 с Rotax 912 650 кг.
                        Рост мощности превосходит рост массы.
                        Все остальное так же ваши придумки, не подтверждённые нормативами.
                      3. +1
                        3 декабря 2020 21:59
                        Причем здесь разница в лошадях, что вы прислали, что я характеристики двигателя. Потребление топлива у них одинаковое, только турецкий весит на 110 кг больше. В 300 л бак не залить больше топлива. Не совсем корректно по этим параметрам сравнивать эти самолеты они в разных габаритах. У ТБ2 650 кг и нагрузка 150 кг, масса в 2,5 раза меньше, а нагрузка всего на четверть. Есть какие-то формулы для расчетов которые я видел, и с турецкими движками проигрывает именно из-за своего веса для такого малого бпла. Та мощность как бы правильно сказать не компенсирует прибавление лишних 110 кг.
                    3. -2
                      1 декабря 2020 19:22
                      Актуальная информация про RD-170 (правда на турецком). https://twitter.com/TyrannosurusRex/status/1201136333508530178?s=20
                      Ваша ссылка на файл не открывается.
  3. +3
    30 ноября 2020 06:41
    Не верю я ни в какую изоляцию турок, им просто поводок подтянули, чтоб не чувствовали себя слишком свободными.
    1. +1
      30 ноября 2020 06:52
      им просто поводок подтянули, чтоб не чувствовали себя слишком свободными.

      Согласен...и султану одновременно показали где его место...похоже Эрдоган это понял и навострил лыжи к своему хозяину. hi Ждем как обычно новой пакости турков против нас.
  4. +4
    30 ноября 2020 07:18
    Илья, пожалуйста, расскажите как всё "хорошо " с нашими ударными беспилотниками, которые также зависят в двигателях от тех же австрийцев. Если, на легкий беспилотник мы смогли купить двигатели, то Альтаир -Альтиус австрийских двигателей уже не увидит, ибо санкциями янки прогнули австрийцев. А наших двигателей пока что нету! То, что хотят на Альтиус поставить увеличивает его массу минимум, на 2 тонны, уменьшает запас топлива, и дальность полета. Свой подобный движок с нуля мы создадим года за 2-3 минимум, так что Альтиус долгое время будет летать в количестве пары прототипов. А взять двигатель неоткуда -никто не хочет нам их продать, опасаясь санкций сшы. Те же китайцы вообще обнаглели, обещают помочь в обмен на двигатель и технологии для самолета 5го покаления, тем более, им нужен именно двигатель второго этапа, самый наш современный! Так что, над турками можно смеяться, а вот сами влипли "с импортозамещением " как кур в ощип!
    1. +1
      30 ноября 2020 08:21
      Цитата: Бережливый
      Так что, над турками можно смеяться, а вот сами влипли "с импортозамещением " как кур в ощип!

      Смеяться, вообще, ни над кем не надо, это показатель "близорукого" мышления. А вот понаблюдать, как Эрдоган ответит австрийцам и канадцам, будет интересно. Такими санкциями к союзнику по военному блоку (со стороны той же Канады) верховное командование НАТО, находящееся под американцами, лишний раз всем членам дает понять, что для США нет союзников, а есть вассалы. Любой раздрай в стане врага нам в пользу. А по поводу нашего импортозамещения, то тоже не все так плохо. Во-первых, это лишнее напоминание нашим либералам в экономике об их ошибке в ставке на мировую систему разделения труда. Во-вторых, дополнительный мотивационный пинок нам для активизации работ в одной из самых проблемных отраслей - моторостроении. Как-то не очень давно обсуждалась тема использовании двигателя от "Кортежа" в авиации. Не могу сказать как там дела сегодня, но темой уже озаботились. Да и Рэд думали строить в России. Думаю, всё будет.... Со временем.
  5. 0
    30 ноября 2020 08:37
    В этом году Turkish Aerospace Industries провела закрытую презентацию модели перспективного ударного вертолета T629. Он должен будет занять нишу между легким T129 на базе Agusta A129 Mangusta и перспективным вертолетом ATAK 2 — условным аналогом «Апача».

    Зачем туркам 33 разных ударных вертолета? Они с нас пример берут? При том, что тренд в сторону частичной замены ударников на БПЛА турки уловили и хорошо вложились в это дело.
    1. -5
      30 ноября 2020 09:06
      Цитата: Zaurbek
      Зачем туркам 33 разных ударных вертолета?

      Продавать.
      1. 0
        30 ноября 2020 09:09
        По соотношению "затраты" и "доход от продаж" это плохая мысль. А турки хорошие бизнесмены.....И на рынке давно сложилась размерность ударного вертолета. Их три Агуста-(Тигр) - Апач - Ми24-28 (Ка52)
        1. -2
          30 ноября 2020 09:29
          Тигр ни рыба ни мясо и дорог, Апач очень-очень дорогой, Ми24-28 (Ка52) электроника устарела, нет современных ракет. Против российского оружия санкции, Европа и США многим не продаёт. Так что рынок есть. Разработка спонсируется государством и идёт в общем тренде технического развития.
          1. +1
            30 ноября 2020 09:38
            Я про типоразмер пишу......что касается остального -критиковать легко. Где гарантия, что турки сделают хотя бы так же как Ми28-Ка52.....? Прока они сделали Т-129 на основе Агуста в размерности Тигра и Кобры. Вот тут и надо сравнивать.
      2. +2
        30 ноября 2020 23:21
        Продавать.

        Штаты свои движки перепродавать уже запретили.
  6. -2
    30 ноября 2020 09:29
    Фигня все это.
    Как поссорятся, так и помирятся. Член Нато всетаки.

    Двигатили им зажали изза напряжонности в Средиземье, как пройдет - дадут.
    Экономика своя неплохая, мелочь освоят.

    Только самолеты - да, дело долгое, новое. Но на Армению, Сирию, и т. п. за глаза хватит что есть.
    1. 0
      30 ноября 2020 10:05
      Не без этого, но конкурировать запад туркам с собой не дает. И быть самостоятельным в поставках военной техники тоже. Американцы сейчас в той или иной степени контроллируют производство военной техники (Основной) в западном мире. Или в акционерах сидят или поставляют критически важные узлы. А турки хотят самостоятельно производить и самостоятельно продавать. Еще и на "поляне" ведущих стран НАТО. Вряд ли им это дадут сделать. Единственный выход - делать машины изначально с возможностью использования компонентов из Китая или РФ. И что то делать самим.
  7. 0
    30 ноября 2020 10:13
    Из-за применения данных БПЛА в войне в Карабахе, владеющая компанией Rotax корпорация Bombardier Recreational Products объявила о прекращении поставок двигателей.

    А на каком основании я что-то не понял?

    На снимке зарулившего Ф-35 техник у правой стойки как то уж очень озабочен состоянием покрышки. :) Порезал корд? :)
  8. +3
    30 ноября 2020 10:54
    Если европейцы с американцами уж чересчур подзажмут , у Эрдогана есть ещё два варианта поставок и сотрудничества - реальный - Китай и угроза покупок у нас в качестве политического рычага
  9. -1
    30 ноября 2020 11:10
    Цитата: КВУ-НСвД
    Если европейцы с американцами уж чересчур подзажмут

    Смысл всех "ограничений" это указать Турции ее место, она лишь чуток вышла "не туда", когда стала пропускать в Европу беженцев, в остальном разногласий никогда не было.хотя конечно, Америке хотелось бы, что бы Турция проводила не столько неосманскую политику сколько проамериканскую, но и та и другая на 99% совпадают
  10. -1
    30 ноября 2020 11:31
    Пальцем погразят султану и все, выгодно западу дестабилизации в европе и у границ России.
  11. +1
    30 ноября 2020 12:47
    Украина им поможет,если конечно Госдеп разрешит!Это я про двигателя на винтокрылы и бпла.А вот космос могут и обрубить.
  12. +2
    30 ноября 2020 12:49
    США будут мариновать турок еще лет 20,как мариновала Европа обещаниями вступить в ЕС. Западу не нужен скачек Турции в промышленном производстве ,но оторвать от себя такой лакомый кусок не захотят,они просто будут использовать турок.Я вот думаю что Запад попытается все же столкнуть Турцию и Россию в военный конфликт.
  13. 0
    30 ноября 2020 12:52
    Цитата: APASUS
    США будут мариновать турок еще лет 20,как мариновала Европа обещаниями вступить в ЕС. Западу не нужен скачек Турции в промышленном производстве ,но оторвать от себя такой лакомый кусок не захотят,они просто будут использовать турок.Я вот думаю что Запад попытается все же столкнуть Турцию и Россию в военный конфликт.

    А что. Если Турция настолько самостоятельная.. Зачем ей спина ЕС и штатов.
    Вот и решено. Сами так сами, не вопрос..
    Честно как бы.
  14. +1
    30 ноября 2020 16:01
    Насколько я знаю да, Италия запретила поставлять свои движки Ротакс 912 на турецкие байрактары. Но это был запрет только прямых поставок. Поставлять их в другие страны, с последующей перепродажей, не запрещено. Так что при желании движки всего лишь обойдутся туркам чуть дороже.
    Но озаботиться резервной схемой поставок других движков туркам конечно стоит. Что они, собственно, и делают. Так что слухи о смерти производства беспилотников у турок "несколько преувеличены".
  15. +1
    30 ноября 2020 20:35
    Из-за применения данных БПЛА в войне

    нет, он должен орошать поля пестицидами...
  16. +3
    1 декабря 2020 10:58
    В целом, турецкий оборонно-промышленный комплекс, несмотря на очевидные локальные успехи, оказался в фактической изоляции. Это, прежде всего, касается истребителей и БПЛА.

    Такова плата за внешнеполитические амбиции.
    Причины глубже и меют корни в прошлом, в истории.
    Точно такие же проблемы Турция имела в период и после войны с Грецией.

    Нужно понимать простую аксиому, забыв сказки про открытый мир и сказки рабов глобалистов, НИКОГДА европейцы не примут турок как равных и НИКОГДА не забудут историю, помня на что способна Турция усилившись. НИКОГДА и ТОЧКА.

    То что Турцию еще терпят в НАТО, это только вопрос ее географического положения и многочисленных сухопутных войск, как уже писал сегодня, пушечного мяса, для сохранения жизней детей Джона и Ганса. Турция сейчас пройдет все круги Ада, пока американцы и европейцы не уберут Эрдогана и турки снова не станут ручными, пушистыми и ласковыми.
  17. -7
    1 декабря 2020 11:14
    Во первых F-35 и даром не нужен Турции. У них налажено выпуск F-16 +4 поколения.
    А насчет дронов - у них еще в 2016 году был налажен выпуск дронов с отечественными моторами.

    Ибо так не наглели бы они, если бы всё было спущено в унитаз.
    1. 0
      6 декабря 2020 16:30
      У них налажено выпуск F-16 +4 поколения. - смешно читать) Производство есть, но процент локализации каков?). Двигло амерское и авионика тоже, может и делают часть деталей второстепенных, но ключевые никак и то с полного согласия с хозяином интеллектуальной собственности )
      1. 0
        11 декабря 2020 14:38
        Ты это скажи вагнеровцам которые кормят червей.
  18. -1
    1 декабря 2020 16:58
    Хотошо бы на них со всех сторон экономически давить начинали этот клоп уж очень вонюч стал.
  19. 0
    1 декабря 2020 17:44
    Дед у меня говорил , нет безвыходных положений , а есть тупые которые не могут или не хотят найти выход.
  20. -1
    5 декабря 2020 17:48
    Вот никаких проблем у турок с двигателями для беспилотников нет. Они его просто скопируют. С электроникой немного сложнее но это тоже решаемо в пределах 2-3 лет. Движки для вертолетов - да, проблема. Придется либо в России покупать либо к Китаю обращаться. Пока свои не создадут. А свои создадут, со временем. С самолетами тоже проблем нет. Закажут российские с израильской авионикой. Только вот как только турки начнут работу в данном направлении им либо f35 продадут, либо Эрдогана постараются устранить.
    1. +1
      6 декабря 2020 16:27
      Как у Вас все просто) Отставание в электронике преодолеть за 3 года?))) Израильская электроника есть амерская и они как 51 штат. Копировать движки китайцы пытаются, до сих пор.) Неа, все зависит от импорта который опять зависит от амров.
      1. -2
        6 декабря 2020 16:43
        Вы не сравнивайте копирование турбореактивного движка и поршневого (если мне память не изменяет у турок поршневые), даже в довоенном СССР с этим справились. Потомучто было надо.
        Евреи продадут что угодно если там будет 100+% прибыль, и американцы закроют на это глаза.
  21. +1
    6 декабря 2020 16:24
    все завит от того как будут дружить с амерами. Если американцы надавят на Европу , а тем более на Украину, то им никто ничего не продаст. продаст ли Китай вопрос. На чем держится экономика Турции? Они много производят, но все или второстепенные изделия или по лицензии. Своё , думаю, тоже есть но точно е современное. Вот Китай сколько имеет ресурсов и сколько бьется чтобы движки производить, а все отстает еще. Турки рядом не лежали с Китаем. Хотя успехи у турок есть и несомненные, но все сами делать никак не смогут, не тот масштаб, а покупка ключевых технологий и комплектующих очень зависит от госдепа.
  22. 0
    7 декабря 2020 03:49
    Купят у РФ и Китая,к примеру.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»