Показана снижающая заметность решётка в воздухозаборнике истребителя Су-57

13

В сети появились фотографии с особенностями конструкции воздухозаборника истребителя пятого поколения Су-57. Отмечается, что это первая «официальная» крупноплановая демонстрация этого конструкционного элемента самолёта пониженной заметности.

На фотографии изображена специальная решётка КРР – (коаксиально-радиальная решётка).



Речь идёт об особой конструкции, которая позволяет уменьшить «радарную» заметность боевого самолёта. Она специально размещается в его воздухозаборнике. При этом сама КРР (радар-блокер) выполняется из радиопоглощающего материала.

Ранее по поводу воздухозаборников Су-57 шли споры. Состояли они в следующем: воспользуются ли российские авиаконструкторы опытом американских коллег из Lockheed Martin, которые создали S-канал, приводящий к снижению заметности? Такой вариант исключает так называемое прямое фронтальное просвечивание ЛКД (лопаток компрессора двигателей). Технологию американцы реализовали на своём F-22.

Если новое фото соответствует итоговому варианту модели Су-57, то можно констатировать, что спор окончен: российские авиаконструкторы «заморачиваться» с S-каналом не стали. Вместо этого использована упомянутая коаксиально-радиальная решётка в качестве радар-блокера.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    13 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      7 декабря 2020 15:11
      Клёвая новость. Великолепное исполнение, и красотища . Гордость переполняет просто
    2. +3
      7 декабря 2020 17:01
      Столько лет молились на s-каналы, а тут такая зрада. Минус аргумент. Причем эта предательская решетка в теории ещё может и от дурной птицы спасти, в смысле снизить риск пожара двигателя. Наверное русские хакеры украли эту технологию у американцев - лежала в одной папке с гиперзвуком
    3. -6
      8 декабря 2020 00:28
      В начале 2000-х автомобилисты вешали на лобовое стекло CD-диски, думали что помогает от лазерных радаров ГАИ. Здесь, похоже, тоже самое. Еще в кабину пилота CD-диск повесить и иконостас и тогда точно не видим будет для вражеских радаров.
      Понятно, что перемудрили с самолетом, а перепроектировать увы, уже ни как, вот и остается только на CD-диски и скрепы уповать.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        8 декабря 2020 18:09
        Ха-Ха,а вы значит из тех чудаков, которые вешали эти СD диски? Ассоциация у вас конечно нетривиальная, вы бы лучше кастрюлю с головы сняли или уже вросла
        1. -2
          8 декабря 2020 18:17
          Это для путриотов, на машину CD, на воздухозаборник решетку, а в кибину скрепы! Нормальный истребитель сделать не могут, вот и придумывают всякую фигню.
          1. +1
            8 декабря 2020 18:42
            ну и каша у вас в голове...
            1. -2
              8 декабря 2020 18:53
              Все правильно чего выдумывать то, решетку на воздухозаборник и порядок - самолет невидим. Для, путриотов сойдет, а большего и не надо, все равно самолетов от силы штук 20 будет.
          2. -3
            9 декабря 2020 03:03
            Говорят, что красная тормозуха в фарах, добавляла Москвичу не менее пяти кобыл. В скомунизженный у баварцев движок....
      3. -2
        9 декабря 2020 03:01
        Раньше, в 90х....встречные машины слепило, бывалоча....
        Я тогда, помню, из Дальней Авиации откинулся, так по старой памяти, слепил антирадар, из мощного излучателя и элементов волноводов.....Работало. Пока мне, не передали вежливо, мнение, что айяйяй, и вообще. Я, внял.:)))
        1. 0
          9 декабря 2020 11:43
          У нас на фирме, в конце 90-ых, техдиректор, на диоде ганна такой антирадар сваял, правда мощность у него небольшая была т. к., без усилителя. Поэтому не радары ГАИ подавлял, а просто баловался. Идет поток машин, он кнопочку нажал у всех машин антирадар сработал и все по тормозам!
          По поводу статьи, раньше писали, что какое то чудо средство на лопатки компрессора наносили, чтобы не "светились" на экране РЛС, теперь прогресс дальше пошел, решетку поставили!
          1. -1
            9 декабря 2020 23:38
            Решетка, это вообще-то, неплохо. Но она, наск. я понимаю, для определенной частоты мало заметна. АФАР же, умеет перестраиваться. Вспоминается фильм "Хищник", момент где Охотник подстраивает виденье под. нужный спектр. И видит за гонщиков, как на ладони.
            Вспомнилось старое, из рэбовских времён. Писали, что малозаметные, можно обнаружить длинноволновым, но только направление. Уже хвалились, что засекли Контейнером, вроде, где-то над Ираном. Ни высоты, ни дальности....
            А ещё, помню публикацию, где советский метеоролог показывал, как засекал невидимку со спутника, по возмущениям в атмосфере.
            " Колол на косвенных"(с) :))
    4. 0
      8 декабря 2020 18:31
      Цитата: Дубина
      В начале 2000-х автомобилисты вешали на лобовое стекло CD-диски, думали что помогает от лазерных радаров ГАИ. Здесь, похоже, тоже самое. Еще в кабину пилота CD-диск повесить и иконостас и тогда точно не видим будет для вражеских радаров.
      Понятно, что перемудрили с самолетом, а перепроектировать увы, уже ни как, вот и остается только на CD-диски и скрепы уповать.

      ничего, закупим Нептуны и всех победим!!
    5. -2
      9 декабря 2020 02:57
      Это победа.
      Как тебе такое, мошенник Илон Маск?!