Главные достижения российского кораблестроения в 2020 году

68

Фото: forums.airbase.ru

Судостроению в России традиционно приходится сложно: особенно в свете введения Западом санкций и ставшей уже привычной пандемии коронавируса. Тем не менее, страна в 2020 году смогла похвастаться целым рядом важнейших достижений в этой сфере. Речь идет (в том числе) о надводных кораблях и подводных лодках.

Передача флоту фрегата «Адмирал Касатонов»


15 июля на «Северной верфи» состоялась торжественная церемония подписания приемного акта первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов».



Названный в честь адмирала флота Владимира Касатонова и спущенный на воду в 2014 году, корабль ввели в строй 21 июля 2020 года. Церемонию приема корабля в состав флота и подъема на нем Андреевского флага провели на рейде Невы. Как и головной фрегат серии («Адмирал флота Советского Союза Горшков»), новый корабль пополнил состав Северного флота ВМФ России.

Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение (полное) 5400 тонн, длину 135 метров и способны развивать скорость около 30 узлов. В состав экипажа входит примерно 200 человек.


Фото: Пресс-служба Северного флота

«Адмирал Касатонов» стал одним из самых крупных новых кораблей в составе российского флота: всего планируют построить десять таких фрегатов.

Значимость программы трудно переоценить. Особенно, если учесть, что будущее перспективного российского эсминца «Лидер» проекта 23560 в настоящий момент, мягко говоря, туманное. А старые советские корабли не получится эксплуатировать вечно.

Из хороших новостей – возможное оснащение этого фрегата новейший гиперзвуковой ракетой «Циркон», которая дополнит в арсенале фрегатов проекта 22350 ракеты «Калибр» и «Оникс». Новое изделие (как и эти ракеты) можно запускать с универсального корабельного стрельбового комплекса 3С14 (УКСК).

Отметим также, что в июле в России заложили еще два фрегата проекта 22350 – «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

Закладка универсальных десантных кораблей проекта 23900


Главным (без преувеличения историческим) событием для российского судостроения в 2020-м стала закладка первых в русской истории универсальных десантных кораблей. Первые два УДК проекта 23900 – «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» – заложили 20 июля 2020 года на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Предполагается, что все основные компоненты будут отечественного производства.

Россия и СССР имеют огромный опыт эксплуатации разных десантных кораблей, однако настоящих представителей данного подкласса у страны никогда не было.


Фото: АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро"

УДК объединяет в себе большинство функций, нужных для высадки морской пехоты десанта. Российские универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван Рогов» можно назвать условным аналогом французских «Мистралей», которые ранее Франция отказалась передать РФ. При этом между ними есть серьезные различия. Если водоизмещение (полное) французского корабля составляет 21 тысячу тонн, то у российского – 30 тысяч тонн.

Предполагается, что на борту российского УДК можно будет разместить до тысячи морских пехотинцев, до 75 единиц боевой техники, до четырех десантных катеров в доковой камере. В состав авиагруппы войдут до 16 десантных вертолетов Ка-29, противолодочных Ка-27, Ка-31(РЭР), ударных Ка-52К и несколько беспилотников.

Общая стоимость контракта оценивается примерно в 100 миллиардов рублей, что, по мнению некоторых экспертов, вдвое больше цены «Мистралей». Однако другие специалисты предлагают УДК не сравнивать.

«Мистраль» изначально был штабным кораблем, и только потом стал универсальным десантным кораблем. У него изначально отсутствовали многие системы, предусмотренные для боевого корабля. Наш проект «Прибой» (еще одно наименование проекта 23900. – Прим. ред.) – это настоящий универсальный десантный корабль, который оборудован всеми необходимыми боевыми системами»,

– сказал ранее по этому поводу главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Главные достижения российского кораблестроения в 2020 году

Первый из российских УДК должны передать флоту в 2026 году, второй – в 2027-м.

Эта программа невольно порождает другой важный вопрос: получит ли страна (пусть даже в отдаленной перспективе) не только свои первые УДК, но и первый «полноценный» авианосец.

Можно, конечно, поддаваться разного рода спекуляциям, но пока очевидно одно: если у страны в обозримом будущем и будет свой авианосец, то имя ему – «Адмирал Кузнецов». Испытания модернизированного корабля, по некоторым данным, должны начать в 2022 году.

Передача флоту К-549 «Князь Владимир»


Что касается атомных субмарин, то главным событием 2020-го можно назвать передачу флоту в мае атомной подводной лодки стратегического назначения К-549 «Князь Владимир».

Эта субмарина четвертого (последнего на сегодня) поколения.


Фото: АО «Севмаш»

«Князь Владимир» – четвертая лодка проекта 955 «Борей» и первая, выполненная в рамках программы модернизации и получившая обозначение 955A.

Речь идет о потенциально самом совершенном ракетном подводном крейсере стратегического назначения в русской истории.

По данным, представленным в открытых источниках, по сравнению с ранее построенными «Бореями», подлодка имеет меньшую шумность, лучшие маневренные качества, повышенную способность удержания на глубине и более совершенную систему управления бортовым вооружением.

Несмотря на ранее появившиеся слухи об увеличении количества баллистических ракет, их число, насколько можно судить, осталось прежним: 16 твердотопливных баллистических ракет Р-30.

Бочка дегтя


В теории перевооружение морского компонента ядерной триады можно было проводить более активно. Но это в теории.

Вообще, все познается в сравнении: достаточно посмотреть на темпы строительства и испытания многоцелевых субмарин четвертого поколения проекта 885. Сейчас в строю находится один такой корабль – лодка К-560 «Северодвинск». Её включили в состав ВМФ еще в 2014 году.

Передачу флоту второй такой (вернее, модернизированной) субмарины (К-561 «Казань») хотели осуществить до конца 2020 года. Но, как сообщил ТАСС со ссылкой на свой источник в декабре, теперь это намерены осуществить уже в 2021 году.

Тогда же ВМФ должны получить и третий корабль – К-573 «Новосибирск».

Зато в этом году заложили еще две субмарины проекта 885М, что тоже, несомненно, можно считать знаковым моментом программы.


Фото: CrazyMk / forums.airbase.ru

На следующий год перенесли передачу Военно-Морскому Флоту атомной подводной лодки (АПЛ) К-329 «Белгород» проекта 09852, которая должна стать первым носителем беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон».

Возможно, в 2021 году Тихоокеанский флот получит и две новых субмарины проекта 995.

Иными словам, именно наступающий год (а не 2020) может стать годом реального перевооружения ВМФ на новые субмарины четвертого поколения.

При этом продолжится активная реализация программы перевооружения надводных сил.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    31 декабря 2020 04:43
    Фото: АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро"
    что за щитовая мишень ?
    1. -2
      31 декабря 2020 04:46
      планировалось 40 вымпелов,к концу года... в итоге ?
      1. +1
        31 декабря 2020 06:14
        Так и по космическим пускам планировалось 33, а в итоге - 17. Пробито уже не дно, а днище - с начала 60-х так мало не запускали.
        Мне вот интересно, в какой еще отрасли нужно днище пробить, чтобы Секта Свидетелей Путинской Стабильности наконец осознала, в какую сторону эта стабильность стабильно скатывается? Или в этом случае уже ничто не поможет - у кого-то из-за отсутствия мозга (головного или спинного), а у кого-то - из-за того, что им дохлые американские президенты глаза застят?
        1. +9
          31 декабря 2020 08:10
          Для полноты картины я вынужден уточнить: кто был заказчиком запусков и по каким причинам часть из них не состоялась?
          1. +13
            31 декабря 2020 08:48
            Ну ладно в этом году из 35 не состоялась половина, в том числе из за банкротства ОнеВеб.
            Но ведь и в прошлом году начинали с плана в 45 ракет. Радостный Рогозин сидел перед Путиным и нагло втирал ему, а по факту 21. «В 2018 году мы провели 22 пуска. В 2019 году, Владимир Владимирович, 45 пусков предстоит — увеличение более чем в два раза. Нагрузка большая, но я считаю, что мы с ней справимся» И то же самое было в 2018 когда мечтали о 30 а состоялось 16. Причем он и там соврал путину - приплюсовав в 16 российских запусков, еще и Гвианские. Они же все время оказывается врут, по моему прекрасно понимая, что заведомо не выполнят планы.
            1. +12
              31 декабря 2020 11:09
              Рогозин не врал Путину. точнее врал не Путину. Все их слова для прессы это слова для электората (прошу заметить не народа), цель дать повод выпить в новый год (с чем всех поздравляю) с верой хоть сейчас и хреново но вот завтра мы ух. А правильнее всего смотреть не на слова-обещания, а на дела. Не надо надеяться что там сидят некомпетентные люди. Там сидят профессионалы. И получают они именно тот результат который нужен. А нам втирают о другом.
            2. -1
              31 декабря 2020 14:44
              Цитата: arkadiyssk
              мечтали о 30 а состоялось 16.

              А давайте считать что сделано, а не то, что не сделано. Я, например, сегодня запланировал выпить литр коньяка (а хотелось бы два), а если не выпью, то "всё пропало, мы все умрём"?
        2. -2
          31 декабря 2020 08:16
          Пробито уже не дно, а днище - с начала 60-х так мало

          мы перевернем плоскую Землю и окажемся из под днища --сверху всех. бежать по кругу -это одно, а по вертикали --совсем другое
        3. +8
          31 декабря 2020 10:07
          Мне вот интересно, в какой еще отрасли нужно днище пробить,

          Причем тут количество запусков и днище пробитое. В стране довольно таки много чего строится и делается. конечно хочется, еще быстрее, но тем не менее.
        4. +11
          31 декабря 2020 12:33
          Зря вы считаете успехи по количеству запусков, они действительно есть, взять хотя бы короткий вывод на орбиту и пристыковка к МКС, запуск тяжелой ракеты, думаю есть еще много чего.
          1. 0
            1 января 2021 11:43
            Цитата: АлександрI
            взять хотя бы короткий вывод на орбиту и пристыковка к МКС

            Как намечается понимание - этим вовсе не гордиться нужно будет. Вы вообще в курсе про мнения - что трещины на МКС как раз из за этих героических "коротких и быстрых" стыковок. Когда ради пиара всю МКС мы тащим вниз по орбите, быстро стыкуем с прогрессом (как выясняется иногда и с толчком по станции) и потом тащат опять наверх? Я вот как то не верю в истории про микрометеориты Рогозина, а больше верю в предположения о просто раздергивания обшивки подобными стыковками.
        5. -3
          31 декабря 2020 21:49
          Секта Свидетелей Путинской Стабильности наконец осознала


          Не в правилах фанатиков менять убеждения.
        6. 0
          1 января 2021 05:15
          Это вы выходили в 91 в поддержку Ельцина?
          1. -2
            1 января 2021 12:22
            Скорее всего выходили его будущие родители в поддержку Ельцина.
        7. -1
          17 марта 2021 19:52
          Цитата: Дальний В
          Так и по космическим пускам планировалось 33, а в итоге - 17. Пробито уже не дно, а днище - с начала 60-х так мало не запускали.
          Мне вот интересно, в какой еще отрасли нужно днище пробить, чтобы Секта Свидетелей Путинской Стабильности наконец осознала, в какую сторону эта стабильность стабильно скатывается? Или в этом случае уже ничто не поможет - у кого-то из-за отсутствия мозга (головного или спинного), а у кого-то - из-за того, что им дохлые американские президенты глаза застят?

          А вы в секте Свидетелей Ельцинского Падения? На минуту представьте все эти годы на посту президента второго (третьего) Ельцина. Я представляю. В Крыму база НАТО, Курилы отданы и на них база США, ниаких Бореев и Горшковых, все старые посудины, ЧФ вообще нет.... Ну чего там долго говорить, на Украину посмотрите = точно так же было бы и в России.
        8. -1
          16 мая 2021 15:52
          А вы можете привести какие то доказательства своим словам, что А) именно Путин, всему виной, и Б) что есть человек, который бы справился лучше.
      2. +9
        31 декабря 2020 12:31
        Цитата: Аэродромный
        планировалось 40 вымпелов,к концу года... в итоге ?

        ========
        А в итоге - всего 39! tongue
    2. +13
      31 декабря 2020 09:38
      Цитата: Аэродромный
      что за щитовая мишень ?

      Это называется "втиснуть объёмы полноценной надстройки в остров шириной в треть корпуса". smile Плата за сплошную палубу.
      1. AVM
        -4
        31 декабря 2020 11:55
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Аэродромный
        что за щитовая мишень ?

        Это называется "втиснуть объёмы полноценной надстройки в остров шириной в треть корпуса". smile Плата за сплошную палубу.


        А оно не перевернется? От сильного ветра, например?
        1. +3
          1 января 2021 05:22
          Посмотри на конструкции поромов или круиз кораблей
          1. for
            -2
            1 января 2021 20:56
            Цитата: leonek16
            Посмотри на конструкции поромов или круиз кораблей

            Сравните ещё микроавтобус с БМП.
            1. 0
              17 марта 2021 20:30
              "Граченки", что не внесли в "достижения"(или это -"росгвардейское" winked )? wink Ну, и, "Касатонов" на фотке дымит, и сильно дымит. wink
  2. +17
    31 декабря 2020 05:22
    Иными словам, именно наступающий год (а не 2020) может стать годом реального перевооружения ВМФ на новые субмарины четвертого поколения.

    Очень хочется на это надеяться!С наступающим всех!
  3. +5
    31 декабря 2020 08:11
    Иными словам, именно наступающий год (а не 2020) может стать годом реального перевооружения ВМФ на новые субмарины четвертого поколения.
    Увы и ах. Зато 2020 стал годом перевооружения новыми кораблями - "Касатонов", "Моргунов", "Гремящий", "Алдар", "Державин", "Баляев", "Одинцово". Правда вместо 2019, так как первые 3, должны были сдать тогда
  4. Комментарий был удален.
    1. +11
      31 декабря 2020 09:14
      Изначальный план:
      В частности, документом теперь предусмотрена закупка не восьми стратегических атомных подводных лодок проекта 955 "Борей", а десяти таких кораблей. Кроме того, военные намерены приобрести такое же количество многоцелевых АПЛ проекта 885 "Ясень". Все корабли будут построены северодвинским предприятием "Севмаш". Кроме того, флоту до 2020 года будут поставлены 20 неатомных подводных лодок, включая шесть, построенных по проекту 636.3 "Варшавянка".
      При этом количество фрегатов, запланированных к покупке, было уменьшено с 15 до 14 единиц. Так, в рамках госпрограммы вооружений флот получит восемь фрегатов проекта 22350 и шесть проекта 11356. Первые будут построены на "Северной верфи", а вторые - на заводе "Янтарь". Количество корветов, запланированных к закупке, не изменилось и осталось на уровне 35 единиц, из которых 18 - проекты 20380 и 20385.

      Вот Борисов в 2014:
      Минобороны РФ подтверждает сдачу семи многоцелевых атомных подлодок класса "Ясень". Об этом заявил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на церемонии закладки атомного ракетоносца "Князь Олег" на Севмаше.
      "До 2020 года - 7 ("Ясеней"), вообще 16", - сказал Борисов, принявший участие в церемонии закладки стратегического атомного ракетоносца класса "Борей". Он добавил, что флот должен получить к 2020 году 8 "Бореев".

      Вот уже посчитали за нас кстати wink :
      Из 10 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 и 955М в строй введено 4.
      Из 10 многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 в строй введена 1.
      Из 20 неатомных подводных лодок, в строй введены 8 636М и ни одной 677.
      Из 14 фрегатов, в строй введено 5, в том числе 3 фрегата 11356 и 2 22350.
      Из 35 корветов передано 7 кораблей, 6 из которых 20380 и 1 20385.
      Из 4 универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль», в том числе двух, построенных во Франции, и столько же – на отечественных верфях - флот не получил ни одного.
      Из 6 больших десантных кораблей (БДК) типа 11711 «Иван Грен» или улучшенного - передано 2.
      Итого - при плане в 99 кораблей в строй введено 27.
      1. -6
        31 декабря 2020 10:10
        Изначальный план:


        План это не догма. Во всех странах он меняется в одну или другую сторону. На то есть санкции и прочие заградительные меры других государств. ЧТо мы на себе и испытываем
        1. +3
          31 декабря 2020 12:34
          Потому что план ваяли фантазеры сидящие плотно на коксе. Они думали мы деньги дадим и Рэкс-пэкс-фэкс волшебным образом нарисуются фрегаты, корветы и прочие авианосцы - это при том что проседание судпрома было в разы серьезнее прочих отраслей. В итоге вместо того что бы прогнать корабли пр.956, 1155, 1164 через модернизацию с середины нолевых, усиления ОВР новой версией Альбатроса, перевооружения ТЩ на новые комплексы миноискания и восстановления и развития флотской авиации сразу затеяли неподъемные а порой и необоснованные проекты.
          1. 0
            2 января 2021 01:21
            Мне конечно неизвестно как это планируется. Но вполне возможно, что подрядчики, чтоб получить авансы, заверяют, что они к определённому сроку и недорого спроектируют новое вооружение, с новой электроникой в которой новейшие микросхемы и программы которых ещё нет. Спроектируют новые приборы управления кораблём. А заводы всё это сделают. А на поверку всё идёт с отставанием. Судостроители корпус с силовой установкой могут сделать, а вооружение и прочая комплектация не поспевает. Вот и получается, что обещанного три года ждут. А потом ещё и недоделки. Сырые приборы. А то ещё и брак. Военное судно - это все-таки сложное устройство, которое ещё должно быть и надёжным. А наши специалисты только собираются в кучу.
          2. 0
            2 января 2021 22:53
            "с середины нолевых" в "военные кораблики играете". Про "нолевые" что нибудь кроме календаря помните? Ну или знаете тут про возраст не спрашиваю. Толком то ничерта не было,а вы модернизировать минимум 30 единиц собрались. В 2008 в Грузию ещё Т-55 входили. Так что я уж не знаю на какие шиши собирались бы это делать...
            1. +1
              2 января 2021 23:52
              Я не знаю во что вы играете может и в крестики-нолики, это ваша проблема. Но Вы походу не в курсе что в это время отчего то флот деньги на закладку и строительство корвета пр.20380, серии МАКов пр.21630 и даже на закладку и строительство аж трех РПКСН отчего то нашел. Это навскидку. Наверняка найдется и еще....
              Дажее модерн пр.1155 предлагаемый крайне малочисленными адекватными офицерами главного штаба флота не имел ничего общего с тем торжеством распила который зовется Шапошников. Программа миниум была проста до изумления - в ПУ КТ-100 вложить по 2 ТПК с 3М14/3М54/91Р в каждую трубу. И не много изменить угол возвышения ПУ, и соответственно установка новой КСУ. Все. Как опция, замена Льва на Пуму. Потом по мере доводки Пакета, в ходе ВТГ вполне реально было менять 533 мм ЧТА на Пакет-НК. Но вышло как обычно.
              И когда я говорю с середины нолевых речь идет исключительно о том что надо было принять программу модерна пр.1155. Минимального. Вышло как обычно.
              1. +1
                3 января 2021 00:29
                Н да... Ну вот как без цифр то с Вами? Ну попробуем. 1155 вошёл в строй пакетом до 89 года. 956 ещё раньше. На момент нашего разговора,а именно середина 00ых им минимум по 25-27 лет(1155) и не менее 30 956ым. С учётом того,что мирясь с НАТО в лом и на догнивание отправили к тому моменту не менее 60% обоих серий предлагаете не заниматься обновлением флота,а вложиться в то,что в 2030 придется на иголки пустить и то как рекордсменов. Ну да в принципе у нас корабелов то как приложения с Айфона загружают. А то ведь работники верфи без новых килей на модернизациях руку не набивают. И кстати,меньше затраты-меньше зарплаты. Или предлагаете ГУЛАГ на верфях организовать? Ну а так да. Если бы мы хотели через 10 лет без флота остаться надо было Ваше предложение реализовывать. Этим всем заниматься надо было когда все в строю были году эдак в 97-98. Как раз бы доделали к 2008-10 а там бы и новую программу начинать можно. Но нет,надо все к путинскому правлению привязать. Чего вы его так любите то?
                1. +1
                  3 января 2021 00:49
                  Цитата: гильза
                  Ну вот как без цифр то с Вами?

                  Вы верно вопрос поднимаете. Ибо цифр не знаете, и начали как обычная "аквариумная" рыбка с эмоций....
                  Цитата: гильза
                  На момент нашего разговора, а именно середина 00ых этим кораблям минимум по 25-27 лет(1155) и не менее 30 956ым.

                  Бггг.....На середину нолевых, я конкретизирую раз вы с цифрами не дружите - это 2005 год, самым старым 956 и 1155 проектам исполнилось по 25 лет с момента вступления в строй, а вот самому молодому 956 исполнилось 12 лет, самому молодому 1155 пр. исполнилось 14 лет, а пр.11551 исполнилось ровно 6 лет с того момента как он закончив испытания поднял андреевский флаг
                  Цитата: гильза
                  Если бы мы хотели через 10 лет без флота остаться надо было Ваше предложение реализовывать.

                  Это не мое предложение, вы видно не в состоянии понимать прочитанное. Это предлагали специалисты Главного штаба флота. И вполне очевидно что без флота бы мы не остались, особенно в свете того факта что флот испробывав все неправильные решения таки приступил к модернизации кораблей пр.1155
                  Цитата: гильза
                  Чего вы его так любите то?

                  Я чета не пойму а скачете вы сейчас зачем?
                  1. 0
                    3 января 2021 07:08
                    Ваша правда. Эмоция присутствовала. Приношу извинения. Итак не Ваше мнение , а мнение ГМШ? Пусть так Попробую предположить дискуссию. Моряки хотят корабли. Лучше новые,но новых нет. Те,кто занят анализом оборонки выносит довод о состоянии верфей в принципе. Денег нет. В 2007 году за год перед кризисом и при ценах на нефть за сотню баксов весь ФБ 7,8 трлн.рублей. ЦЕны на производство не многим более чем на 40% отличаются от нынешних. Соотношение затрат в оборонном бюджете и самого оборонного бюджета (2,8-3% ВВП то есть около 1,2-1,4 трлн.) В результате нужно принять решение,удовлетворяющее нескольким требованиям:
                    1.Обеспечить развитие кораблестроения в РФ в сегменте проектирования и НИОКР.
                    2.Обеспечить обновление корпусов, а для этого реанимировать верфи.
                    3.Обеспечить восстановление в кратчайшие сроки вспомогательного флота (включая минно-тральные силы).
                    4. Немедленное восстановление флота пограничных сил из-за катастрофичного положения в корабельном составе.
                    2005 год-17-18 лет для 1155,исключая 11551. 6 корпусов без "Чабаненко"Срок службы ещё не более 30 лет. Модлернизация "лёгкая" на каждый-1 год(скорее дольше). Большая часть в состоянии консервации либо без ремонта многие годы,поэтому комплексно. Стоимость получается примерно 3 модернизированных на 1 построенный класса "корвет". То есть даже остатки 1155"Фрегат" блокировали бы упомянутые вами закладки новых в размере 2х корпусов минимум на 2 , а как ткажет реальность на 4 года. Значит 7-8-10 лет "пионерной" постройки для СВ(Северной верфи),для АСЗ (рекордсмен у нас) мы получили бы не к 2012(АСЗ провёл таки работу над собой и уже пришёл к 4 годам на корпус 20380,повышая скорость и качество за счёт укрепления коллектива. Та же работа на СВ и других предприятиях). Но это что бы было бы. А как оно виделось из 2005,2007? А вот так и виделось. Не смогут,не успеют. Видя серьёзное смещенеи вправо толкнули в исполнение модернизацию 1155(2 корпуса уже, 2 в планах осень 2021) поскольку смогли сохранить все корпуса и провести ходовые ремонты( просто интуиция какая то,получить ЗИП на ГТУ с Украины в 2012-13 гг) .То есть остался на каждый год.
                    Результат. Проверили ,подтвердили ,ужаснулись и исправляют потенциал нового кораблестроения.Сохранили задел для модернизации старых корпусов и средства на них. И мощности появились. В результате старички это смещение вправо хоть как то но нивелируют в море на необходимы 15 лет до "Лидеров" и полного пакета 20350. А! Забыл. Полное обновление вспомогательного ,минно-трального и обеспечивающего флота и воссоздание пограничных сил.
                    Вот я о чём. Это нормальная практика. Планировать. Проверять потенциал ресурсов. Маневрироывать. Если есть цель. Присмотритесь. Сейчас было бы хуже. Разрыв в строящихся кораблях был бы эпичнее в районе "ничего" и "только начали" . Плюс сюда отсутствие ГТУ с Украины(форс?) и санкции( станки ,оборудование, цифровые элементы). И было бы скорее "ничего". Плюс к этому усугубившаяся ситуация с кадрами на верфях и в КБ.
                    Повторюсь : вот я о чём. О разнице между реальностью и "можно было бы так". А может и можно. Но ситуация тогда виделась по иному. И хорошо,что пошли рискованным путём. Имеем "европейские " сроки строительства уже. Может и сможем ускорить и расширить и добится этих 100 корпусов.
                    1. +2
                      3 января 2021 11:48
                      Цитата: гильза
                      4. Немедленное восстановление флота пограничных сил из-за катастрофичного положения в корабельном составе.

                      Строительство ПСКР, в отличии от ВМФ в принципе не прекращалось все 90-е и нолевые. Единственно было похабное решение в отношении пограничных пр.1124М и пр.11351. Их безусловно надо было передать в состав ВМФ в конце 90-х - начале нолевых. В рельности как известно едва выслужившие лет по 10 ПСКР пр.1135 были списаны на слом. Из 8 кораблей осталось три. В то время как на КВФ служили еще флотские пр.1135 70-х годов постройки.

                      Цитата: гильза
                      Срок службы ещё не более 30 лет. Модернизация "лёгкая" на каждый-1 год(скорее дольше). Большая часть в состоянии консервации либо без ремонта многие годы,поэтому комплексно. Стоимость получается примерно 3 модернизированных на 1 построенный класса "корвет".


                      Вы понимаете даже по сей день БПК пр.1155 - носитель РК Калибра очень ценное приобретение.
                      Минимальный вариант - текущий ремонт+модернизация, но отнють не такая бессмысленная и запредельно дорогая как на Шапошникове.
                      Что реально можно было бы сделать - заменить комплекс Раструб на Калибр. При этом мы Главное - получаем замену 8 Раструбов на 16 Калибров.
                      А далее все зависит от средств.
                      - можно поменять Льва и Вымпелы на Пуму.
                      - провести внутрикомплексную модернизацию Кинжала
                      - заменить АК-630 на Дуэты
                      - Заменить 533 мм ЧТА на ПУ Пакет-НК.
                      - Возможно добавить палубные установки для 9М96 согласовав протоколы с Кинжалом и завязав управление на СУ ЗР-95.

                      То что сделали в реале просто ужас - ужас.

                      Цитата: гильза
                      Видя серьёзное смещенеи вправо

                      То что задница с промкой наступила - адекватные поняли быстро. И в тот момент адмирал Сучков выкрутив лапки отдельным уродам смог через Иванова пробить строительство серии кораблей пр.11356 и пр.636. Времени потеряли много. С них необходимо было как раз начинать.

                      Цитата: гильза
                      ( просто интуиция какая то, получить ЗИП на ГТУ с Украины в 2012-13 гг) .

                      Интуиция здесь не причем ЗИП положено обновлять, тем более скакать на Украине начали давно. Результат был в общем то предсказуемым...........

                      Цитата: гильза
                      В результате старички это смещение вправо хоть как то но нивелируют в море на необходимы 15 лет до "Лидеров"

                      Лидер? А нафига?
                      Цитата: гильза
                      минно-трального и обеспечивающего флота

                      А вот со строительства ТЩИМ пр.10750М(благо их строили в 90-е и для инозаказчиков), корвета пр.1161 по отчасти переработанного проекта и РКА на платформе пр.10410 и надо было начинать..
                      Теперь об 1155 проектах, вернее их судьбе. Всего построено 12 кораблей. 7 в строю по сей день.
                      Харламов - долгие годы стоявший в отстое списан. Видно был разграблен полностью.
                      Захаров - сильно выгорел. в той ситуации это без вариантов.
                      Удалой, Спиридонов, Василевский угробили тупые ки на радостях от нахлынувшей "свободы".

                      То есть в первой фазе условно модернизируем под Калибр все пр.1155 кроме разве что Захарова, И организуем строительство легких сил. РКР пр.1164 так же сохраняем. Равно как Петр Великий с Кузнецовым. Кроме того желательно и очень выкупить пр.1164 у Украины пока был смысл.
                      Вопрос с эсминцами не так прост - но сохранение части кораблей вполне представляется возможным.
                      Далее в срок сходный с реалом+- строим серию пр.11356 и 636.
                      Ну и критичный момент - строительство Новика пр.1244 прекращать было нельзя. ЕГо хотя бы стоило достроить как опытовое судно для Полимент-Редута, То что наши эээээ ...., решили пропустить фазу доводки комплекса на опытовом судне плаву вылилось в итоге в лет пять доводки П-Р на Горшкове.
                      В части морской авиации представляется необходимым реализовать предлажение "Сухого" в части создания морского самолета Су-32FN(Fighter Naval), способного реашать как задачи разведки, так ударные над морем. И даже противолодочные. Но увы даже на свою авиацию флот забил болт.
                      1. 0
                        3 января 2021 11:58
                        Всё так. В деталях 100% попадание. Но время упущено. Метал стареет. Теперь модернизация не панацея , а попытка сохранить корабельный состав и экипажи. Второе не маловажно с учё1том технической грамотности в текущих реалиях. Так что исполнение (которое действительно ужасно) по принципу "по одёжке протягивай ножки".Причём мук ещё подобных никак не меньше пяти-шести лет. Время вхождения в строй хотя бы 4х 20350(надеюсь что М). Тогда уже можно начать списывать "старичков". Я так понимаю развернут 2 956 и 4 -6 1155(предположим2).
                      2. +1
                        3 января 2021 13:00
                        Если еще подумать.
                        То в первой фазе восстановления флота в период 2004-2010 гг..., в части нового кораблестроения я бы лично построил серию кораблей пр.11356 пользуясь что совсем недавно Янтарь завершил строительство индийского заказаза.
                        Далее - серию ТЩИМ проект 10750, хотя бы из расчета для начала по 4 корабля на флот. Так же и серию РКА по отработанному пограничному пр.10410 - с установкой пары 4-х контейнерных ПУ Уран. Восстановить и расшевелить производство, восстановить цепочки поставщиков и т.д.
      2. +4
        31 декабря 2020 14:02
        Количество корветов .... 35 единиц, из которых 18 - проекты 20380 и 20385

        Вот тут интересно. 18 корветов проекта 2038Х а что ещё за 17 неназванных корветов в планах? 22160? но их вроде никогда в таком количестве и не планировали. МРК что ли за корветы считали?
      3. 0
        31 декабря 2020 14:38
        Цитата: donavi49
        Итого - при плане в 99 кораблей в строй введено 27.

        ну изначально же было понятно, что столько не сделают 27 это и то хорошо
      4. +1
        2 января 2021 17:18
        Цитата: donavi49
        ....Вот уже посчитали за нас кстати ...
        ....
        Цитата: donavi49
        Итого - при плане в 99 кораблей в строй введено 27.
        - возможно, что это происходит по тому, что ОСК, позволяет себе авантюризм, в духе "быстрой" (за короткий промежуток времени) закладки 12-18 "Каракуртов", при том, что не может не отдавать себе отчёта в том, что скорость создания ГЭУ для них, "не может физически превысить по два машинокомплекта в год" ?!!!.
        Возможен ли другой подход ?!! мне кажется, что в принципе - ДА .. !!....
        Допустим, что это создание в первую очередь, - четырёх промышленно-конструкторских "точек" изготовления ГЭУ, для решения проблем, кораблестроительных программ... (!!) recourse yes
        Допустим "по разным весовым категориям" (по ВИ, если проще), к каждому наиболее востребованному классу НК.... от выполняемых ими задач ?!!!.
        Одна группа, берёт на себя ГЭУ для современных корветов. Возможно это ускорение работ над перспективным 12СД-500 (в 8000 л.с.) и редуктора к ним (т.е. такой ГЭУ из четырёх одинаковых двигателей, так как работу однотипных двигателей проще уравновесить редуктором. Он теоретически должен быть проще, чем для разнотипных двигателей, - ГТД/дизель... имеется в виду.). И изучить скорость, - реальные возможности по их созданию, для корветов с ВИ не превышающим примерно 2500 т. .... В лично моём представлении, это что-то наиболее близкое к проекту корвета 11664, для ПЛО , с 24-32 яч., ЗРК "Штиль-1" (чтобы не переудорожать конструкцию) и 12-16 яч., УКСК для ПЛУР и ПКР ?!!, и тем же ГАК что и у 20380 (!).
        Вторая, работает над примерно тем же; но уже, с двигателем 16СД-500 (в 10000 л.с.), для создания ГЭУ к эскортным (малым) фрегатам ПЛО, но уже в "весовой категории" 3300-4200 т., допустим на базе проектов 11441 "Гром" или 11356 Р/М "Буревестник".... Что-то типа "Оливера-Пери", если Вам угодно... Опять таки 40000 л.с. из "счетверёнки однотипных дизелей" ... по тем же причинам, - не усложнять (!), дать возможность упростить редуктор, а значить и скорость его промышленного изготовления... ?!!
        Третья группа, работает, - над аналогом уже газотурбинной счетверёнки, похожей на ГЭУ "Сметливого", пока его только вывели из состава флота, но не растащили.... Однотипная ГЭУ в 72000 л.с. (!), наверняка и корабль класса ЭМ в ВИ порядка 7500 т., сможет на себе носить со скоростью в 30-33 узлов, если не выше !!! Вот, (для сравнения, Китайский тип 052D имеет дизель-газотурбинную ГЭУ, по мощности аналогичную нашим 22350, но позволяет кораблям в ВИ 7500 т., бежать в 30 узлов (!)...). Сами же 61-е, при испытаниях умудрялись и 39 узлов выдавать, на своей ГЭУ !!!....
        Ну и четвёртая "промышленно-конструкторская опытная" группа, занимается созданием/освоением, более сложной ГЭУ, для БПК/ЭМ в ВИ 9000-11000 т., на основе маршевых М-70ФРУ и форсажных М-90ФР (в 14000 л.с., плюс 27500 л.с., на форсаже)... Возможные аналоги проекты 11560, "пока мифический 22350М", и Китайский тип 055 ... Как основной корабль формирования - "зональной ПВО КПУГ"... ?!!!.
        Лишь, при изучении полученных результатов winked (и только после них, - т.е., не РАНЬШЕ, а только после того, - как станет ясна фактическая скорость/реальная возможность поставки для флота, ГЭУ каждой из этих групп/направлений, можно в СООТВЕТСТВИИ с их фактическими возможностями, - переходить к планируемым/возможным скоростям/перспективам закладки и строительства боевых НК.... (!!!)...
        Ну мне так кажется.... hi Да и Китайские кораблестроительные программы, как бы подсказывают нечто подобное... (!!).
      5. 0
        2 января 2021 17:55
        А санкции конечно не причем!!!!!
  5. +6
    31 декабря 2020 08:40
    На закладной табличке "Ивана Рогова" на фото к статье корабль изображен с азиподами? У нас таки научились делать азиподы? Давно ли?
    1. Комментарий был удален.
  6. +2
    31 декабря 2020 09:40
    Все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо как никогда....
    1. Комментарий был удален.
  7. +9
    31 декабря 2020 09:54
    Автор выдал цикл статей в духе позднего "дорогого Ильича". Правда допустил непростительную ошибку, не упомянул ни единым абзацем о личном вкладе Главного Руководителя в дело построения мира во всем мире в общем и строительство Вооруженных Сил в частности. Может об этом автор готовит отдельную статью?
    1. +1
      2 января 2021 22:57
      Ну вы только что упомянули. Так что автору и не надо. Нынче нет смысла даже упоминать его. Нужно опубликовать что нибудь со словом "достижение" и немного подождать. И уверяю немедля будет упомянуто его участие и ответственность...
  8. +6
    31 декабря 2020 11:11
    Полезность строительства "Прибоя", честно говоря, сомнительна. Поскольку он будет построен, в лучшем случае, к 27 году (это первый корабль), если сроки не сдвинут, как обычно, глубоко вправо. А до этого десантно-транспортная компонента будет деградировать.
    Вместо этого можно было бы быстро построить с десяток-другой (за те же деньги) больших гражданских паромов и ролкеров двойного назначения (есть уже много рабочих проектов, воплощенных в металле), а не убивать тяжелые военные удк и бдк на челночных маршрутах в ту же Сирию, к примеру.
    Методичность сдачи Бореев радует, но без прикрытия они - прекрасные мишени для натовских противолодочников.
    Нужно активно допиливать уже торпеды, Ясени и малым противолодочным кораблям недорогой и практичный вариант замены.
    1. +3
      31 декабря 2020 14:45
      Цитата: Анахорет
      Вместо этого можно было бы быстро построить с десяток-другой (за те же деньги) больших гражданских паромов и ролкеров двойного назначения (есть уже много рабочих проектов, воплощенных в металле),

      верно, но десантная компонента давно стала избыточной (как и Кузя), самолетов нет, ПЛ мало , тральщиков меньше чем пальцев одной руки современных.... без береговой авиации и АПЛ не выйдут из баз, а БЕ200 отложен до выпуска двигателя .... так что флот просто имеет нулевую боеспособность и зачем ему десантные корабли тогда?
  9. +2
    31 декабря 2020 14:34
    удк это ошибка, а АПЛ и фрегат хорошо
  10. +1
    31 декабря 2020 14:49
    "Возможно, в 2021 году Тихоокеанский флот получит и две новых субмарины проекта 995."
    Автор- поправьте, а то у Вас уже проект какой-то 6 поколения готовится laughing
  11. +2
    31 декабря 2020 16:11
    "Вообще, все познается в сравнении: достаточно посмотреть на темпы строительства и испытания многоцелевых субмарин четвертого поколения проекта 885." И подарить под ёлочку, всем ответственным за судостроение в РФ, пистолет с единственным патроном...Взять многими не любимую Википедию, открыть статью про СЕВМАШ (правда в ней про самые маленькие наши ДЭПЛ "Малютки", что в войну СЕВМАШ достраивал, не написано). И мы увидим, что в 1964 и 1965 годах по 5 лодок пр.675 (с крылатыми ракетами, старт, правда, надводный) сдано..."Что касается атомных субмарин, то главным событием 2020-го можно назвать передачу флоту в мае атомной подводной лодки стратегического назначения К-549 «Князь Владимир». В 1970 г. сдано 6 лодок пр. 667А (ракеты баллистические, старт- подводный) СЕВМАШем..."15 июля на «Северной верфи» состоялась торжественная церемония подписания приемного акта первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». В 1951 году СЕВМАШ передал флоту 8 (Восемь!) эсминцев пр. 30-бис. В 1944 году СЕВМАШ передал флоту больших охотников пр. 122А 6 (Шесть!) штук, помним, что в 1944 году наши войска вышли на границы СССР, в 1945 году - ещё 6 (Шесть) БО...Про "Варшавянку" для ТОФ "Петропавловск-Камчатский" автор умолчал. У СЕВМАШа в 1957 году был рекорд - 10 (Десять!) шт. ДЭПЛ пр. 611.
    1. 0
      31 декабря 2020 17:30
      А потом после этих лозунгов открой хотя бы фотографии что там внутри в 1964 году было, а что в 2020 и всё это в условиях когда в 90-х было раздолбано и проо всё и все, или ты думаешь специалисты способные строить и испытывать такие корабли на деревьях растут как бананы? Сорвал себе пачку и пошел высокотехнологичное оборудование разрабатывать, производить, монтировать и налаживать. Себе пистолет подари.
    2. +1
      1 января 2021 13:22
      Тут дело не в возможностях ВПК, а в бюджете страны и минобороны в частности. Делают то, что считают более важным, а с чем можно подождать, то сдвигают вправо.
    3. 0
      2 января 2021 18:01
      Так что? Нужен товарищ Сталин? Такой напрашивается вывод!!!
      1. 0
        2 января 2021 23:00
        Сталин то зачем? Скучно стало?
  12. +7
    31 декабря 2020 17:32
    Адмиралов у нас конечно много, почему забывают героя Чесмы графа Алексея Орлова, адмирала Спиридова?
    И Да! С наступающим!!! drinks
  13. +1
    31 декабря 2020 20:17
    Ребята,давайте не сегодня и завтра,Господа,или товарищи,Дальний Восток,и Центральная Сибирь,ребята,С Новым Годом поздравляю,Всем здоровья и долгих лет жизни"!Извините,если кого огорчил!Выпъем за ВМФ!!!На то и сайт,у каждого свое мнение,но ГЛАВНОЕ чтобы проблема,не осталась не замеченной!!!Всех благ всем,болеющим за Флот!
  14. +6
    31 декабря 2020 21:39
    Иными словам, именно наступающий год (а не 2020) может стать годом реального перевооружения ВМФ на новые субмарины четвертого поколения.


    Казань уже не первый год пытаются сдать флоту. Пока не получается. Вообще, учитывая невменяемые сроки строительства 885, вопрос нужно ставить иначе: удается ли поддерживать штатную численность лодок или же темпы списания старых лодок превышают темпы ввода в строй новых. Интересно было бы сопоставить данные, начиная с 2000 года и построить на их основе диаграмму. Скорее всего в результате получится нисходящая кривая. А вот в каком году этот тренд нащупает дно и начнется отскок - вот это вопрос. Очевидно в данном вопросе многое будет зависеть не столько от строительства многострадального Ясеня, сколько от темпов модернизации щук.
  15. Цитата: rudolff
    Можете отличить азипод от иных видов винто-рулевых колонок? Снимаю шляпу!


    С Новым Годом, дорогой друг drinks , ну не издевайтесь, я всего-лишь задал вопрос smile
    Конечно же, изображение на закладной табличке и чертеж - вещи разные, однако много писали о том, что в наших УДК использованы технологии Мистралей. на Мистралях стоят азиподы, тут на изображении что-то смахивающее на азипод потому и спросил.
  16. +3
    1 января 2021 12:45
    картина маслом...ракетоносцев ничтожно мало, универсальных-многоцелевых лодок - кот наплакал...морская авиация: а что это такое? защиты прибрежной зоны в полном объеме нет и не предвидится...инфраструктуры для полноценной защиты баз, для развертывая, охраны и сопровождения ракетоносцев нет...соединений для океанского развертывания нет...вспомогательного флота нет...двигателестроение в эмбриональной стадии...какая прорывная разработка не тянется из глубин Союза? когда будут нормальные торпеды и антиторпедные комплексы? чем закнчиваются антиракетные стрельбы на воде? какой из флотов боеспособен хотя бы на 50-60 процентов? так как все крутится вокруг ядерного щита, то не эффективней ли было бы массовое развертывание ж/д комплексов, к примеру? или так легче пилить скудный военно-морской капитал? не проще ли по-настоящему взять за жабры власть имущих и олигархов и распотрошить их на предмет возврата всего награбленного? нельзя!!! царь не даст в обиду своих дружбанов!!! так что все эти комменты - это бред сивой кобылы и выпуск пара в боцманскую дудку: народ на уровне быдломассы не в состоянии постоять за себя и за будущее своих детей...
    1. 0
      1 января 2021 18:24
      Если бы мы, точнее наши ВС, находились в описанном Вами состоянии - Россию давно уже сожрали бы и не подавились. Раз это далеко не так, значит Ваш алармизм избыточен и не отражает существующего положения дел.
    2. 0
      2 января 2021 10:01
      Цитата: nikant
      так как все крутится вокруг ядерного щита, то не эффективней ли было бы массовое развертывание ж/д комплексов, к примеру?


      МСЯС на мой взгляд и в текущем и перспективном состоянии СиС ВМФ в принципе не эффективны. Надо было оставить дивизию для престижа из 4-5 РПКСН, а остальные средства пустить на усиление РВСН, в том числе разработке легкой МБР типа Курьер
    3. 0
      2 января 2021 18:07
      Дорогой товарищ, а где вы ли с этими вопросами? Когда пилили и распродавали корабли и ПЛ нашего ВМФ!!!!!!
    4. 0
      2 января 2021 23:09
      Хм... Опять за детей стоять предлагаете? А повод? Фантазии и чутье Ваше о неправедности происходящего? Вы то с вашими дружбанами по любому укрепили обороноспособность и будущее... Или царь не дал лично? Давайте про флот. В частностях и деталях. Хватит про вашего кумира уже...
  17. +1
    2 января 2021 08:35
    Судостроению в России традиционно приходится сложно: особенно в свете введения Западом санкций и ставшей уже привычной пандемии коронавируса.

    Плохому танцору, вечно что-то мешает.
  18. -2
    19 февраля 2021 10:20
    Достижений в строительстве флота нет. Ну и хорошо. Меньше будем бряцать оружием и нападать на соседей.
  19. 0
    25 февраля 2021 05:08
    Я вполне уверен, что половина из них была принята потому что надо, а не по готовности.
  20. 0
    17 марта 2021 20:38
    Это всё отлично, но лучше было бы осилить свой корабельный дизель, а не лезть в китайское иго.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»