Почему Китай отверг предложения России по Су-35

7

Истребитель Су-35 поколения «4 ++» был введен в эксплуатацию в российских ВВС в 2009 году, разработка же самолета началась еще в 80-х годах прошлого века. Одним из наиболее активных покупателей Су-27 и Су-30 был Китай, однако он ограничил закупки Су-35 всего двумя десятками самолетов и не проявил интереса к приобретению дополнительных партий. О причинах отказа Пекина от российских предложений по Су-35 пишет Military Watch.

Российские эксперты также высказывали идею заключения сделки с КНР по лицензионному производству Су-35 – вероятно, с интеграцией некоторых местных технологий. Но перспективы такого соглашения весьма невелики.



Причины отсутствия интереса Китая к Су-35 – производство китайцами по состоянию на 2015 год уже более совершенных истребителей, чем российская машина поколения «4 ++». КНР превзошла Россию в самых разных оборонных направлениях, включая беспилотные летательные аппараты, ракетные технологии, а также каналы передачи данных, радары AESA и даже турбореактивные двигатели (таково мнение издания – прим. ред.).

Покупка Су-35 в свое время дала Китаю ряд преимуществ: укрепление связи с Москвой в обстановке «Крымского кризиса», получение опыта эксплуатации российских истребителей, а также доступ к эксклюзивной российской технологии двигателей с управляемым вектором тяги.

Усилия России по продвижению на рынок новых Су-35 предполагают дальнейшую передачу технологий, но в конечном итоге разработка Китаем истребителей J-10C, J-16 и J-20 серьезно снижает привлекательность для китайцев российского самолета.

По другим характеристикам новейшие китайские самолеты уже превосходят новые российские истребители, а это означает, что даже с учетом передачи технологий сделка по Су-35 не представляет интереса для Пекина.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 января 2021 13:58
    А потом как в танковом биатлоне... Китайские шедевры, якобы превосходящие российские аналоги, то развалятся, то ствол орудия разорвет. Боевое применение покажет...
  2. +9
    22 января 2021 14:34
    Говорить о китайском превосходстве сегодня можно весьма условно. Качество китайской техники и ее технологический уровень часто далеки от рекламных заявлений самих китайцев. Так например установка вооружений на наружных подвесках и отказ от пушечного вооружения делает новейшие китайские истребители и заметными для РЛС и беспомощными в ближнем бою. США создавая Фантом тоже решили,что пушки больше не нужны и эта ошибка дорого им стоила.
    1. +7
      22 января 2021 15:11
      Кто и где эти преимущества проверял в действии, не на словах и не в испытательных полётах, а на практике, в боевом применении, китайцы пусть сперва научатся свои собственные надёжные и долговечные авиадвигатели строить, я уже не говорю о том, что бы эти двигатели полностью соответствовали всем требованиям, предъявляемым к двигателям самолётов 5-го поколения!!!
  3. +4
    22 января 2021 15:49
    С китайцами не надо спорить. Пусть летают на своих самолётах. У нас разные задачи. Главная задача у них - массовость, и чтоб на самолёт был внешне похож. Про " у нас" не будем вдаваться - наверху разберутся
  4. +1
    23 января 2021 00:03
    мало иметь хорошую технику, надо еще иметь яйца ее применить, а вот когда Китай последний раз воевал, что то и не припоминается. Пусть верят что их j-20 самый совершенный
  5. 0
    8 февраля 2021 13:26
    По другим характеристикам новейшие китайские самолеты уже превосходят новые российские истребители, а это означает, что даже с учетом передачи технологий сделка по Су-35 не представляет интереса для Пекина.

    - интересно, по каким? Насколько мне известно, китайцам даже движок от Су-27 80-х годов прошлого века скопировать не удалось, а ресурс китайских авиадвигателей уступает российским в десятки раз и по другим параметрам стильно отстают. По каким параметрам китайские копии превосходят российские истребители?
  6. 0
    14 февраля 2021 10:12
    Я тут недавно Китайского эксперта читал. Он проблемы китайского авиапрома переложил на отсталость России от Китая. Причем писал то что в России в жизни не было. Если для китайского эксперта, высосанные заклёпки в тракте воздуха заборника на Су-27 (держим в уме J-11 к примеру), то для нас дичь полная. По сути он рассказал о проблемах китайского авиапрома и унылом качестве производства, но подменив Китай Россией.