Израильские бомбы сбиты российскими ЗРК в Сирии

29

Авиаудары ВВС Израиля по территории Сирии не прекращаются. Ближневосточные СМИ сообщают, что в ночь с 21 на 22 января 2021 года израильская авиация совершила очередной авианалет.

На этот раз была атакована база ВВС Сирии и прилегающий к ней район в провинции Хама. Из Тель-Авива заявили, что нанесли удар по иранским объектам на аэродроме в городе Хама, который активно используется для доставки военных грузов из Ирана. При этом из Дамаска проинформировали о трех погибших мирных гражданах, которые стали жертвами попадания в жилой дом «высокоточной» израильской авиабомбы GBU-39 SDB американского производства.



Сирийцы уточнили, что благодаря ЗРПК «Панцирь-С1» российского производства удалось минимизировать потери, уничтожив в воздухе большую часть израильских боеприпасов, направленных на сирийскую землю. В качестве доказательства были опубликованы фотографии обломков сбитых ПВО Сирии боеприпасов, в которых эксперты легко узнали GBU-39 SDB.


Израильские бомбы сбиты российскими ЗРК в Сирии

По мнению экспертов, Тель-Авив активизировал авианалеты, пользуясь «переходной ситуацией» в США. За последний месяц ВВС Израиля нанесли удары по различным объектам в сирийских провинциях Хомс, Хама, Дейр-эз-Зор, Деръа и Дамаск.

Чаще всего израильские самолеты не заходят в воздушное пространство Сирии, а выпускают боеприпасы в небе соседнего Ливана. Для удара по восточным и центральным районам Сирии ВВС Израиля используют воздушное пространство Иордании.

19 января 2021 года «неизвестные самолеты» атаковали базу проираинских сил возле города Кербела (Ирак). На месте авиаудара были обнаружены обломки GBU-39. Поэтому есть вероятность, что ВВС Израиля начали атаковать иранские военные объекты не только в Сирии, но и в Ираке.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 января 2021 18:26
    Хорошо,по самолётам бы отработать еще хоть раз
    1. -1
      24 января 2021 08:47
      В военном отношении Россия несомненно сильнее Израиля. Однако в Сирии она очень далеко от дома и полномасштабное ведение боевых действий не выгодно ни России ни евреям - как по военным соображениям, так и (что даже важнее) по политическим. Поэтому каждый знает свою черту и за неё не заступает.
      Можно попробовать просчитать эскалацию конфликта, когда каждая из сторон будет действовать последовательно повышая "градус" напряжённости, но это это сложно в силу большого количества разных факторов.
  2. -2
    23 января 2021 18:28
    Когда наконец начнут сбивать не поражающие средства , а их носителей ( президентские мысли, -" бить по центрам принятия решений", или президентские слова ничего не значат...) Диву даёшся такому позору ВКС РФ в Сирии, стоят С-400 и не разу не отработали по агрессорам, тем бы закрыли своеволие и унижение ВКС РФ в глазах всего мира...
    1. +2
      23 января 2021 18:36
      Если и есть тут позор и унижение,то никак не ВКС,а военно-политического руководства
    2. -5
      23 января 2021 18:49
      Цитата: Владимир Тузаков
      Диву даёшся такому позору ВКС РФ в Сирии, стоят С-400 и не разу не отработали по агрессорам, тем бы закрыли своеволие и унижение ВКС РФ в глазах всего мира...

      После первой же попытки "отработать по агрессорам" С-400 в бывш.Сирии пришел бы конец. Слава Богу что российское руководство, в отличие от некоторых, не в меру агрессивных россиян, это понимает. Заметка, кстати, насквозь лживая -

      Цитата: Владимир Тузаков
      Из Тель-Авива заявили, что нанесли удар по иранским объектам на аэродроме в городе Хама, который активно используется для доставки военных грузов из Ирана.

      Никаких официальных заявлений с израильской стороны сделано не было. Поздравляю автора соврамши!
      Согласно объективным свидетельствам: в результате атаки были уничтожены пять целей принадлежавших проиранским боевикам и ливанской "Хезбалле". Гибель и ранения мирных жителей произошли вследствие падения обломков сирийской противоракеты на жилой дом. Криворукие арабские ПВОшники опять не тех уничтожили.
      1. 0
        23 января 2021 19:00
        После первой же попытки "отработать по агрессорам" С-400 в бывш.Сирии пришел бы конец

        А после этого конец пришел бы вам, а точнее вашим аэродромам с вашими ВВС, без которых вы вряд-ли что-то из себя представляете
        1. -4
          23 января 2021 19:10
          В вас гибнет талант юмориста. good
        2. 0
          23 января 2021 19:19
          Станислав Быков, Биндюжник не смог вам дать убедительного ответа, плюсую. yes
          1. -1
            23 января 2021 19:38
            Isofat,спасибо laughing я практически все свои плюсы на нем и "заработал" laughing
      2. Комментарий был удален.
        1. -2
          23 января 2021 19:47
          Не у всех аккаунт есть. Я давно Фейсбук, Гугл не жалую, а аккаунты поудалял.
      3. +1
        23 января 2021 22:33
        Ну вот! Опять кошерный нацист победил, и Иран, и Россию, и Сирию, троих сразу. Слава кашруту!
        1. +2
          24 января 2021 08:37
          Он кашерный бандеровец - иудобандеровец, как говорил еще один представитель этой нации пан порошенко
      4. +2
        24 января 2021 10:15
        Отработка ВВС Израиля по базе РФ закончится отработкой по территории Израиля и тогда вам придется еще 300 лет искать себе новое место для ПМЖ и не факт, что найдете такое.
        1. -2
          24 января 2021 15:32
          Цитата: Тень041
          Отработка ВВС Израиля по базе РФ закончится отработкой по территории Израиля

          Максимум что может последовать в ответ - временный запрет на ввоз израильской редиски в РФ, да и то сомнительно...
          1. +3
            24 января 2021 16:00
            Саакашвили тоже так думал, а пришлось галстуки жрать.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +3
                    24 января 2021 16:12
                    Смешно слушать, как РФ угрожает нечто, что РФ может уничтожить ,,одним ударом тапка'' . На Израиль больше одной МБР Ярс не нужно. Одна ракета и каюк больным русофобией. feel
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +4
                        24 января 2021 16:20
                        Пойми, что даже с учетом наличия у твоего Израиля какого то там ядерного оружия, даже не беря во внимание системы ПРО и ПВО РФ, которые однако есть, РФ выдержит ядерный удар по своей территории и в 15 мегатонн, именно такую ядерную бомбу испытали в СССР в 1956 году. Для полного уничтожения твоего Израиля одной такой боеголовки более чем достаточно am Так что не советую я вам нападать на РФ и ее базы. Я уж не говорю о том, что в РФ еще ни разы не было еврейских погромов, но если убьете русских, все может измениться не в лучшую для вас сторону hi
    3. 123
      +6
      23 января 2021 18:56
      Когда наконец начнут сбивать не поражающие средства , а их носителей ( президентские мысли, -" бить по центрам принятия решений", или президентские слова ничего не значат...)

      Иранские объекты находятся в Сирии, Израиль против. Вы какие центры принятия решений имеете ввиду и при чем тут Россия?

      Диву даёшся такому позору ВКС РФ в Сирии, стоят С-400 и не разу не отработали по агрессорам, тем бы закрыли своеволие и унижение ВКС РФ в глазах всего мира...

      По моему вы только себя такими глупостями позорите. Россия защиту иранцам в Сирии никогда не обещала.
  3. +3
    23 января 2021 18:32
    Фото обломков больше похожи не от сбитого боеприпаса, а на останки поразившего цель..
    1. 123
      -3
      23 января 2021 18:57
      Фото обломков больше похожи не от сбитого боеприпаса, а на останки поразившего цель..

      Ваш комментарий похож на мнение человека ничего в этом не понимающего. smile
  4. -1
    23 января 2021 18:56
    САНА в своём репертуаре - выдавать осколки разорвавшегося боеприпаса за сбитый. Впрочем не впервой. Они уже насбивали, по их словам, ракет на железнодорожный состав. Правда, ни разу не показывали. Потому что секретные.
  5. +1
    23 января 2021 19:52
    Есть набор глупостей, которые переходят из заметки в заметку, из комментария в комментарии.
    1. Утверждение, что "заявляет Тель-Авив", хотя руководство уполномоченное что-то заявлять находится в Иерусалиме.
    2. Почему российские С-400 не сбивают? - А с какого испугу должны? Российские ВС не являются целью атак израильских ВВС, целью пребывания российских военнослужащих не является выяснение отношений между соседними воюющими странами.
    3. Цели атакуются из воздушного пространства Иордании. - Не атакуются. У нас мирный договор с Иорданией и израильские самолеты не входят в воздушное пространство Иорданию
    4. Сирийские ПВО не открывают огонь по израильским самолетам в воздушном пространстве Ливана. Ерунда! Еще как открывают когда успевают это сделать
  6. -1
    23 января 2021 22:36
    Надо бомбить израильские аэродромы в ответ, а не гоняться за каждой ракетой..
    1. -4
      23 января 2021 22:52
      В случае такого безумного шага, от российских баз в Сирии не останется камня на камня.
      1. +3
        24 января 2021 10:18
        Прежде чем бомбить базы РФ я бы на вашем месте задумался о том, что останется от Израиля если РФ ответит ударом по вашей территории. Думаю, что немного ,а то и вовсе ничего, кроме обломков и пепла.
  7. 0
    24 января 2021 01:55
    В Израиле много бывших воiнiв свiту.Тут надо понимать
    1. 0
      24 января 2021 08:46
      что тут понимать? - и те, и другие убийцы.
  8. -2
    24 января 2021 09:24
    Забыл еще один пункт регулярно всплывающий при очередном обсуждении израильских атак по объектам в Сирии. Тут же появляются горячие головы требующие сбивать израильские самолеты. В ответ на это израильские горячие головы заявляют, что в этом случае Израиль атакует российские базы.
    Возможно ли смоделировать ситуацию обмена ударами?
    Любому трезвомыслящему человеку с обеих сторон понятна крайняя нежелательность конфликта. По многим причинам и главная из них - А ЗАЧЕМ? Между РФ и Израилем сложились вполне хорошие взаимовыгодные отношения. Израиль пожалуй единственная страна Запада не поддерживающая санкции и воздержавшаяся по осуждению Крыма. Между нами безвизовое сообщение, Путина в Израиле принимают с подчеркнутым уважением, у нас близкая позиция по итогам Второй Мировой, больше миллиона граждан Израиля знают русский, у нас близкая и понятная ментальность, базовая культура. С сирийскими арабами россиян объединяет... только геополитические интересы. На концерте по поводу освобождения Пальмиры присутствующие сирийцы смотрелись нелепо и поглядывали на симфонический оркестр с недоумением (не говоря о том, что никто там не знал кто такой Гергиев).
    Что будет если все-таки российская система ПВО собъет израильский самолет?
    Возможны варианты. Сначала на дипломатическом уровне выяснят природу события. Если это разовый инцидент - о нем забудут, если это новая реальность, в которой ВС РФ атакуют израильтян... такое трудно представить и, не дай бог такому случиться, обе стороны попадут в крайне нежелательную, тяжелую ситуацию.
    Предположить, что израильские ВВС атакуют российские объекты крайне сложно, но вероятность эскалации атак по иранцам, милициям и сирийцам - высокая. Такая эскалация действий сведет на нет стремление России успокоить регион и восстановить государственность Сирии. По большому счету в этом не заинтересованны все стороны конфликта (включая Иран), разве что Турция может на этом что-то выиграть. Может курды.
  9. Комментарий был удален.
  10. -4
    24 января 2021 19:53
    Цитата: Тень041
    Пойми, что даже с учетом наличия у твоего Израиля какого то там ядерного оружия, даже не беря во внимание системы ПРО и ПВО РФ, которые однако есть, РФ выдержит ядерный удар по своей территории и в 15 мегатонн, именно такую ядерную бомбу испытали в СССР в 1956 году. Для полного уничтожения твоего Израиля одной такой боеголовки более чем достаточно am Так что не советую я вам нападать на РФ и ее базы. Я уж не говорю о том, что в РФ еще ни разы не было еврейских погромов, но если убьете русских, все может измениться не в лучшую для вас сторону hi

    - Турки же сбивали ваши самолёты (Су-24М и Су-25), убивали ваших авиаторов на земле и в небе - и что?! Продолжается "мир, дружба, жвачка"! В исконной российской зоне влияния расфигачили армянский Карабах - и что?! Завалили там российский вертолёт, убив двух лётчиков - и что?!