Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X

41

Виртуальный Defiant X в полете

Компании Sikorsky (входит в состав Lockheed Martin) и Boeing продолжают работу над перспективным вертолетом, способным заменить имеющиеся машины UH-60. На днях они впервые опубликовали информацию о своем новом проекте под названием Defiant X. Он основывается на предыдущих разработках и будет претендовать на контракты Пентагона.

Летательный аппарат будущего


Уже несколько лет продолжаются работы по программе Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA), целью которой является создание нового многоцелевого вертолета для замены устаревших машин. Программа уже подходит к своему финалу, и компании-участники готовятся представить свои разработки в окончательной конфигурации.



В конце прошлого года Пентагон выпустил проект окончательной версии запроса предложений по FLRAA. Финальную версию запроса планируют подготовить в течение 2021 ф.г. В декабре было объявлено, что в качестве участников нового этапа программы рассматриваются только объединение Sikorsky-Boeing и компания Bell. Впрочем, участие других организаций не исключалось – но на прием заявок от них отводилось всего две недели. Ожидаемо, такие заявки не поступили.


25 января «Боинг» и «Сикорский» раскрыли информацию о своем новом проекте. Для участия в новом этапе FLRAA они разработали многоцелевой вертолет под названием Defiant X. Он основывается на опыте проектирования и испытаний предыдущих экспериментальных машин, но более полно соответствует требованиям заказчика по техническим, боевым и эксплуатационным характеристикам.

В своем официальном пресс-релизе две компании утверждают, что Defiant X будет самым быстрым, маневренным и живучим «штурмовым вертолетом» в истории. В 2035 г. и позже, когда такая техника получит широкое распространение в армии, прогнозируют настоящую революцию в области боевых возможностей. Defiant X сможет быстро преодолевать самые сложные маршруты, доставлять людей и грузы в указанную точку и покидать опасную зону с минимальными рисками.

Также компании-разработчики опубликовали несколько изображений вертолета и анимационный ролик, показывающий основные особенности и возможности такой машины. При этом тактико-технические характеристики не раскрываются.

Сходства и различия


Представленный вертолет Defiant X является результатом многолетних работ, в ходе которых было создано и испытано несколько опытных образцов. Вследствие этого нынешняя машина сохраняет массу черт предшественников, хотя и имеет заметные внешние и внутренние отличия. Кроме того, можно предполагать наличие самых серьезных нововведений, прямо связанных с требованиями заказчика.


Как и предыдущие опытные образцы, Defiant X представляет собой вертолет необычной схемы с двухвинтовой соосной несущей системой и толкающим винтом в хвосте. Комбинация несущих винтов и толкающего построена по технологии Sikorsky X2 Technology, считающейся главным результатом предыдущих проектов.

Сохранена общая архитектура планера с обтекаемыми внешними обводами и хвостовым оперением большой площади. При этом планер существенно изменился. Доработана форма носового обтекателя, изменены кожухи двигателей и т.д. Разработчики указывают на улучшение аэродинамики и снижение заметности в инфракрасном диапазоне

Вертолет Defiant X, в отличие от предшественников, предназначается не только для испытаний, что сказывается на составе бортового оборудования. Он должен получить полный прицельно-навигационный комплекс, необходимый для пилотирования и выполнения боевых задач. Впрочем, точный список предлагаемой аппаратуры не раскрывается.

В рамках дальнейшего развития вертолет Defiant X может получить усовершенствованную электродистанционную систему управления с новыми функциями. В частности, ожидается максимальная автоматизация процессов пилотирования, а также возможно появление полноценного беспилотного режима. Это приведет, как минимум, к сокращению нагрузки на пилотов без потерь в основных характеристиках и возможностях.


Как и предыдущий опытный вертолет SB>1 Defiant, новый Defiant X предназначается для перевозки людей и грузов. Для них предусматривается крупная кабина в носовой и центральной части фюзеляжа. Габариты этого отсека и грузоподъемность пока не уточнялись. Также обеспечивается перевозка груза на внешней подвеске. В рекламных материалах изображается перевозка контейнеров и буксируемых орудий.

Летно-технические характеристики Defiant X пока не оглашались. По всей видимости, эта машина повторит или улучшит успехи предыдущей SB>1. Так, опытный вертолет в октябре прошлого года в горизонтальном полете развил скорость 211 узлов (390 км/ч). Для получения конкурентных преимуществ в конкурсе FLRAA может понадобиться дополнительный рост скоростных характеристик.

Конкурсные перспективы


Компании «Сикорский» и «Боинг» уже представили общий облик своего вертолета, которому в ближайшем будущем предстоит побороться за контракты. При этом окончательный вариант технического задания по программе FLRAA еще не выработан, он ожидается только к концу текущего финансового года. Возможно, уточнение тех или иных требований приведет к необходимости доработки проекта Defiant X, однако кардинальная переделка уже не потребуется.


Опытный SB>1 Defiant после выкатки

Сообщается, что сейчас новый вертолет Defiant X проходит испытания в виртуальной среде. Компьютерная модель изделия проверяется на разных режимах и в различных ситуациях. За этим этапом последует доводка, после чего ожидается строительство опытного образца. Такую машину могут выкатить уже в следующем 2022 ф.г.

Так же в ближайшем будущем Пентагон должен будет сравнить вертолет Sikorsky-Boeing Defiant X с конкурирующей разработкой от Bell и выбрать наиболее удачный образец. До конца десятилетия планируется завершить разработку проекта-победителя, наладить производство и начать перевооружение армейских частей.

Следует отметить, что конкурент проекта Defiant X пока не известен. На предыдущих этапах программы FLRAA разработкам Boeing и Sikorsky противостоял конвертоплан Bell V-280 Valor. Возможно, его доработают и вновь выдвинут на конкурс, либо на его базе создадут новую машину с рядом серьезных отличий. Компания Bell пока не раскрывала свои планы, но это произойдет в ближайшее время.

Борьба обостряется


До недавнего времени программа Пентагона FLRAA находилась на стадии научно-исследовательских работ, поиска необходимых решений и демонстрации технологий. Ожидаемый выпуск окончательной версии технического задания переведет ее на новый этап. Компаниям-участницам предстоит завершить проектирование, построить опытную технику и показать ее превосходство над конкурирующей разработкой.


За этим последуют выгодные заказы от американских вооруженных сил. Кроме того, сообщается об интересе к FLRAA со стороны третьих стран. Некоторые государства НАТО, сейчас эксплуатирующие вертолеты UH-60, в будущем могут заменить их перспективными скоростными машинами. Таким образом, победа в текущей программе быстро окупит все затраты и принесет новые прибыли.

Первый участник последнего этапа программы уже известен – это вертолет Defiant X от Sikorsky и Boeing. В самое ближайшее время свои планы по FLRAA раскроет и компания Bell. Победителя конкурса выберут немного позже. Пока же следует ожидать продолжение проектных работ, строительство и выкатку опытной техники, а также усиление конкуренции во всех ее проявлениях.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 января 2021 04:15
    Вот как потенциальный победитель станет кинетическим, там и посмотрим.
  2. -1
    27 января 2021 04:21
    Красивая машинка.
    Но наверняка очень дорогая как в производстве так и в эксплуатации.
    Не думаю что их будет много, скорее так же как и конвертопланов. Сделают их как демонстратор технологий и решения спец задач, а основную работу так и будут проводить дешевые и более простые рабочие лошадки.
    1. +1
      27 января 2021 08:06
      Оспрей построено более 400 штук. Это очень много. Схема крайне удачная, детские болезни вылечены.
      Если Х2 линейка выиграет все 3 программы на многоцелевой, ударный, разведывательно-ударный вертолеты то одна единица будет стоить очень дёшево и их будут тысячи, если не десятки тысяч.
      1. 0
        27 января 2021 12:12
        А почему не десятки миллионов? Не может это быть дешевым, потому что делается в США. США насыщено вретолетами по самое не хочу, им нет необходимости приобретать что то новое, если конечно денег не разворовать.
        1. 0
          27 января 2021 17:49
          Аддитивные способы создания деталей этого скоростного вертолёта значительно упростят его постройку и значительно уменьшат стоимость.
      2. +1
        5 марта 2021 13:38
        Цитата: OgnennyiKotik
        Схема крайне удачная, детские болезни вылечены.
        Если Х2 линейка выиграет все 3 программы на многоцелевой, ударный, разведывательно-ударный вертолеты то одна единица будет стоить очень дёшево и их будут тысячи, если не десятки тысяч.

        работа над ошибками сделана в виде v22. Оспрей оказался одновременно и выдающимся и косячным аппаратом. Посмотрим, как себя покажет новый, где решен ряд проблем.
        Но пока говорить не то что о тысячах, а о сотнях рано.
        1. 0
          5 марта 2021 13:39
          Цитата: yehat2
          Но пока говорить не то что о тысячах, а о сотнях рано.

          Не понял. Оспрей построено более 400 штук, это математический факт.
          1. +1
            5 марта 2021 13:41
            Я говорю о его замене - V22
            сам оспрей уже давно признан неудачным(слишком опасен) - он не стоит инвестиций, которые получил. А вот v22 обещает оказаться именно тем, что все ждут и в фантастике показывают.
            Но он еще не прошел проверку.
            1. 0
              5 марта 2021 14:00
              Цитата: yehat2
              Я говорю о его замене - V22

              V-22 не может заменить Оспрей, потому что это один и тот же самолёт.
              V-280 Valor так же не замена Оспрей, разного класса машины.
              Цитата: yehat2
              сам оспрей уже давно признан неудачным

              Разве что на ВО. Проблемы с надежностью решены, машину продолжают закупать.
              1. +1
                5 марта 2021 14:13
                ой я имел ввиду именно валор
                и именно им заменят оспрей - решение уже принято.
                насчет решенных проблем вы не правы.
                у оспрея целый ряд узлов конструктивно ломучий, их невозможно исправить - именно на валоре это и исправляли по мере возможностей
                и это основная причина замены, но часть проблем еще не решили - например, крайнюю опасность опрокидывания при зависании недалеко от земли
                1. -1
                  5 марта 2021 14:20
                  Цитата: yehat2
                  именно им заменят оспрей - решение уже принято

                  Нет такого решения.
                  Валор и Оспрей машины разных классов. Валор идёт на замену UH-60, Оспрей это класс Чинук и CH-53.
                  Могут сделать модификацию Оспрей с техническим решением как у Валор или новую машину.
    2. 0
      28 января 2021 07:40
      Цитата: Sergey_G_M

      Но наверняка очень дорогая как в производстве так и в эксплуатации.
      Не думаю что их будет много, скорее так же как и конвертопланов.

      Уже только за счёт отсутствия поворотной ВМГ SB-1 на порядок проще и дешевле. Так что, их, скорее всего, будет в разы больше, чем "Осприев". На удешевление и упрощение работают так же отсутствие крыла с механизацией, синхронизирующего механизма, рампы и, думаю, много что ещё, менее очевидное.
      1. 0
        28 января 2021 11:09
        Любое более новоео вооружение США всегда как минимум раза в 2 дороже предыдущего, это закон и откажутся американцы от этого чуда именно из-за цены, как было с Каманчем.
        1. 0
          28 января 2021 12:01
          Цитата: Виктор Сергеев
          Любое более новоео вооружение США всегда как минимум раза в 2 дороже предыдущего

          Это нормально для нового поколения техники. Но я писал о другом.
          1. 0
            28 января 2021 17:35
            Я имел ввиду, что именно американское оружие в 2 раза дороже чем например российское того же поколения.Любое оружие в США это разворовывание бюджета и новое должно быть всегда дороже.
            1. 0
              28 января 2021 17:38
              Цитата: Виктор Сергеев
              Я имел ввиду, что именно американское оружие в 2 раза дороже чем например российское того же поколения.Любое оружие в США это разворовывание бюджета и новое должно быть всегда дороже.

              Я не согласен, но хочу офф-топить.
  3. +1
    27 января 2021 04:23
    нам тоже пора задумываться и начинать действовать. старички не вечно смогут летать, нужна адекватная замена ми-8 и его модификациям
    1. -1
      27 января 2021 17:49
      Есть Ми 38 - чем не замена Ми 8?
      1. 0
        28 января 2021 12:07
        Цитата: Вадим237
        Есть Ми 38 - чем не замена Ми 8?

        Главное — зачем менять Ми-8? В своей нише у него есть куча аналогов и требованиям своего сегмента он отвечает на 101%. Ми-8/-17 это современная машина, которая отличается от изначального В-8/Ми-8 примерно так же, как UH-1Y от "хьюи" вьетнамского периода.
  4. +4
    27 января 2021 04:53
    Тысячный по счету концепт, довеленный до прототипа. ..Сколько их уже было, таких проектов, которые так и не пошли в серию, и сколько еще будет. .
    1. 0
      28 января 2021 07:51
      Цитата: Бережливый
      Тысячный по счету концепт, довеленный до прототипа. ..Сколько их уже было, таких проектов, которые так и не пошли в серию, и сколько еще будет. .

      В конце концов, "одна из тысячи попыток" оказывается "жемчужинкой в груде навоза". Не исключено, что ею станет обсуждаемый аппарат. американцы уже экспериментировали с такой схемой ещё в 1950-ых г.г.



      И, если снова вернулись к ней, несмотря на закрытие тогдашних программ, значит, схема рабочая и нужная. И не только американцы — "Эрбас" тоже уже два или три концепта построил.
  5. +4
    27 января 2021 06:21
    Одно смущает. Посмотришь на Камовские соосники - ажурная такая стоечка несущего винта.
    Здесь же какая то монструозность, по сравнению с остальной конструкцией.
    1. +1
      27 января 2021 11:02
      Резкие манёвры, защита от пуль малого и среднего калибров и осколков. А может дублирование каких-то подузлов, в пользу живучести... Смущение прочь.
      1. +3
        27 января 2021 11:11
        А с остальными боевыми вертолётами что не так? На тот же АН-64 посмотрите. А там требования по манёвренности и защите повыше, чем у транспортника.
        1. +1
          27 января 2021 13:32
          Кто знает, может у них какие-то свежие стат. данные по узлам винтокрылых машин в зоне боевых действий и сухих мелкокаменистых почв.
      2. -1
        27 января 2021 15:48
        Вот именно что снаряд застрянет и механизм сам себя сломает.
  6. +1
    27 января 2021 08:18
    Молодцы однозначно,видно что люди у них шевелятся.Пробуют,экспериментируют,строят...
  7. +2
    27 января 2021 10:12
    Как не критиковали схему винта в хвосте из-за сложной кинематики, к ней и вернулись... Бой покажет!
    1. 0
      28 января 2021 07:53
      Цитата: Mark Kalendarov
      Как не критиковали схему винта в хвосте из-за сложной кинематики

      Что в ней с"сложного"? Не сложнее рулевого винта классического вертолёта. Но, вообще, даже проще из-за отсутствия углового редуктора.
    2. 0
      29 января 2021 13:12
      На мой взгляд с таким подходом ( наличие толкающего винта ) более очевидным был бы вариант автожира.
  8. -3
    27 января 2021 12:10
    Очередная охренеть какая дорогая вундервафля не нужная армии США. Ничего нового, так, распил бюджета.
    1. 0
      29 января 2021 12:55
      Соглашусь с Виктором. Обратите внимание на относительное расположение соосных винтов, например. На наших камовских опытных машинах проявилось такое явление как перехлёст несущих винтов на энергичном манёвре. Для чего их дальше разнесли по высоте. Если делать винты жёстче, чтобы не разносить их аналогично по высоте, тогда - лишний вес. Наличие толкающего винта тоже не способствует выходу на приемлемые весовые параметры конструкции... И т.д. можно наблюдать. Поэтому "ЛТХ Defiant X пока не оглашались." Явно хвалиться и показывать преимущества не в чём ! Даже в сравнении с UH-60, замену которого оспаривают в конкурсе. "При этом, окончательный вариант технического задания по программе FLRAA еще не выработан, он ожидается только к концу текущего финансового года" ! Т,ч., обсуждать особо нечего !
  9. 0
    27 января 2021 12:36
    Цитата: Mark Kalendarov
    Как не критиковали схему винта в хвосте из-за сложной кинематики, к ней и вернулись... Бой покажет!

    - Иначе не получить высокую скорость...
  10. +1
    27 января 2021 12:44
    Машина будет очень дорога, как Команч. Тоже считалась перспективной но потом всё сдохло из-за цены.В условиях кризиса экономики мало вероятно.
    1. 0
      27 января 2021 17:50
      Не переживайте не будет.
      1. 0
        27 января 2021 20:23
        Где Команч ?
        Ценник задушит усё, что у нас что у них 1
        1. +1
          27 января 2021 23:44
          Причём здесь Команч - это вообще проект ударного стелс вертолёта такого же нафаршированного как F 22 родом из конца 80ых 90ых годов - здесь же просто скоростной вертолёт его детали будут изготавливаться с применением аддитивных технологий и новых материалов.
          Кстати о материалах "Ученые Научно-исследовательского института космических и авиационных материалов г. Переславль-Залесский создали полимерный материал для использования в аэрокосмической отрасли. Новый полимерный материал получил название Аристид, в честь древнегреческого ученого и политика Аристида.

          Новый композитный материал в 10 раз легче авиационного алюминия и способен выдерживать температуры до 1300 градусов, оставаясь устойчивым к возгоранию. Новый материал выдерживает выстрел из пистолета и способен постепенно регенерироваться. Кроме того, этот же сплав может использоваться и в качестве антенны.

          В основе изобретения лежит цианат-эфирное связующее, созданное в лабораториях переславского предприятия. Его уже применили на научных космических спутниках. По способности сохранять тепло, 3 мм этого материала могут равняться 1 м кирпичной кладки, поэтому сфера применения его достаточно широка".

          По мнению ученых разработавших Аристид, новый материал послужит достойной заменой авиационному алюминию и эпоксидным полимерам, которые не имеют такой стойкости при воздействии температуры. Благодаря своим качествам Аристид может применяться в различных сферах". Если это реально так то это сенсация и прорыв в материаловедении.
          1. 0
            28 января 2021 19:41
            Всё что вы написали правильно но это только в том случае если на начальном этапе будет вложения копеек и продолжение работ по факту. Ну если кто-то захочет вбухивать в развитие процесса на дальнюю перспективу а вдруг опять пандемия кака нибудь ? Или ОАЭ пальцы согнёт ? Что тогда ?
  11. +1
    7 апреля 2021 21:40
    Отличная идея - использовать винтокрыл как оперативный транспорт спецназа. Внезапно забросить, стремительно отступить после выполнения задачи, ещё и солидный груз принести. В России тоже бы пригодился подобный винтокрыл.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»