The Drive объяснил смысл размещения МиГ-31 на Крайнем Севере

9

Российские военные провели ротацию истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ на авиабазе в Рогачево, находящейся на архипелаге Новая Земля (Архангельская область). Аэродром расположен в Арктике за Полярным кругом и является одним из двух десятков подобных объектов, восстановленных вдоль всего Севморпути за последние годы, пишет американское издание The Drive.

Москва укрепляет свою оборону на Крайнем Севере. Россияне называют присутствие своих самолетов на Новой Земле «экспериментальным боевым дежурством».



Они удлинили ВПП аэродрома до 3000 м и разместили там МиГ-31БМ 98-го смешанного авиаполка Северного флота. Несмотря на суровые климатические условия, россияне значительно увеличили досягаемость своей авиации и серьезно расширили контроль над воздушным пространством региона. Новая Земля находится в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями. Архипелаг тянется с юго-запада на северо-восток на 925 км.

МиГ-31БМ могут осуществлять полеты при температуре -60° C. В 98-м смешанном авиаполку (базируется в Мончегорске, Мурманская область), имеется две эскадрильи таких перехватчиков с 2019 года. Одна эскадрилья будет постоянно находиться на Кольском полуострове, а вторую могут размещать по ротации в нужных местах.




Контроль за Арктикой, её транспортными путями и полезными ископаемыми является для России важнейшим вопросом. Климатические изменения позволяют начать полноценное освоение региона. МиГ-31 был разработан в СССР как раз для защиты обширных северных территорий. Размещение этих самолетов в Рогачево может стать частью большой стратегии России по блокированию доступа других стран к региону, который она считает своим.

После МиГ-31БМ в Арктике могут появиться МиГ-31К – носители гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал». Очевидно, что российские самолеты уверенно становятся постоянными «жителями» Крайнего Севера. Вполне ожидаемо, что эти и другие истребители будут развернуты на дополнительных передовых базах в регионе в будущем, подытожило СМИ из США.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 февраля 2021 13:53
    The Drive объяснил смысл размещения МиГ-31 на Крайнем Севере

    От ОБС (одна баба сказала) узнали или

  2. -5
    10 февраля 2021 16:40
    Один час полета Су-35 составляет всего 40 000 долларов США, чему очень рады нищие пенсионеры с прочими больными малоимущими и многодетными безработными.
    1. +1
      10 февраля 2021 16:49
      Для начала подсчитайте, во сколько вам обойдется пролет f-16, 18, 15 или 35 над вашей головой. Су-35 не для красочных полетов создавался.
      1. 0
        11 февраля 2021 19:16
        "Quod licet Iovi, non licet bovi" - что п̶о̶ ̶к̶а̶р̶м̶а̶н̶у дозволено Юпитеру, не дозволено быку
        1. 0
          12 февраля 2021 07:30
          Цитировать бредовые поговорки - все, что могут такие как вы или, к примеру, французы в 1940, когда фашисты без единого выстрела вошли в Париж. Здравые же люди, до последнего будут отбиваться, чем угодно, и как угодно, и в том числе разрабатывать средства для обороны, по мере своих сил и возможностей, и как по мне это лучше чем сопли на кулак наматывать, цитируя чужие красивые слова.....Привет своему быку, Юпитер, млин.....
    2. 123
      +3
      10 февраля 2021 18:00
      Беглый джентельмен, это вы на заборе вычитали?
      тут вот "рупор кремлевской пропаганды" пишет, что

      стоимость часа полета F-35A (версия самолета с обычными взлетом и посадкой) составляет всего 24 тысячи долларов, что лишь на десять процентов больше аналогичного показателя истребителя F-16 Fighting Falcon.
      стоимость летного часа F-22 составляет 44 тысячи долларов

      https://lenta.ru/news/2013/04/19/flighthour/

      Есть другие данные

      стоимость часа эксплуатации истребителей 5-го поколения F-22 и F-35. Так данные по F-22 Raptor - 58 тыс. долларов за час полета, F-35A Lightning II - 67,5 тыс. долларов.
      Примечательно, что эти сведения существенно расходятся с данными, ранее опубликованными Forbes: для F-22 - 33,5 тыс. долларов, для F-35 -28,45 тыс.
      Стоимость часа полета F-16 в Forbes оценивали в 8,3 тысячи долларов США.

      https://www.aviaport.ru/digest/2019/11/11/614129.html

      Российские ВКС при расчетах оперируют исключительно в рублях, забугорные фантики там не в ходу. И эксплуатация российских истребителей всегда была дешевле американских и европейских.
    3. 0
      11 февраля 2021 16:48
      Белый джентельмен (Иван), очередной ваш нелепый и лицемерный коммент, вы лучше озаботьтесь своими проблемами, или может быть подобных проблем больше нигде в мире нет, ни в США, ни в Европе, ни уж тем более на Украине, вам что, российские проблемы глаза мозолят, просто смешно уже читать все эти ваши глупости, угомонитесь и больше не пишите этот бред, и у вас сразу же всё пройдёт!!!
  3. 0
    11 февраля 2021 19:12
    А где у них нормальные аналитики? Хватит всякую хрень цитировать.
  4. +1
    12 февраля 2021 01:40
    Контроль за Арктикой, её транспортными путями и полезными ископаемыми является для России важнейшим вопросом. Климатические изменения позволяют начать полноценное освоение региона.

    А г-н Маржецкий предлагает забить на всё и плыть за 13 000 км Антарктиду столбить.
    Там под двумя километрами тысячелетнего льда вроде что-то нарыли... laughing