Почему США заставляют Турцию отказаться от С-400 «Триумф»

42

Источник: mil.ru

Что бы ни говорили о нашем соседе – президенте Турции Реджепе Тайипе Эрдогане, это действительно талантливый и хитрый политик. Политик, который умеет четко обосновать свои действия и создать условия, которые подталкивают других к принятию выгодных для Турции решений. Да, многое из того, что делает турецкий президент, мне не нравится, а его махровый национализм и планы создания Турана меня возмущают, но он президент своей страны и решает задачи своей страны.

Уже несколько лет мы периодически то восхищаемся его правильными шагами по отношению к России, то грозим всеми карами, когда он в каких-то вопросах находит общий язык с нашими вероятными противниками. Вспомните Нагорный Карабах. Что бы мы не говорили, а ведь своих целей Эрдоган достиг. И именно в тех объемах, какие ему были нужны. При этом не вызвал возмущения у заинтересованных сторон.



Сегодня в СМИ активно обсуждают сообщения из Вашингтона и Анкары по поводу закупленных у России С-400. Американцы грозят санкциями, турки довольно резко отвечают в стиле «сам дурак» и призывают США предложить им более выгодные условия, чем предложила Россия.

Официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын заявил:

«У нас были разногласия с Россией по ряду вопросов, но мы смогли их разрешить путём конструктивного диалога.

Почему так же нельзя сделать и с США?

Если другая страна обращается к нам с позиции максимализма и с требованием «либо так, либо никак», то такое отношение вынуждает смотреть в другом направлении».

Вспомним, как все начиналось


В силу многих причин сегодня почему-то не принято вспоминать события, которые вызвали покупку турками российских комплексов.

Начну с заявления Эрдогана по поводу причин закупки именно российских С-400:

«Американские комплексы Patriot Анкара согласится приобрести лишь тогда, когда Вашингтон предложит такие же хорошие условия, как Россия.

Российские С-400 по цене в 2,5 млрд долларов стоят гораздо дешевле американской версии Patriot и считаются более современными и эффективными».

Казалось бы, все ясно и понятно.

Но следует вспомнить тех, кто подтолкнул турецкую республику к такому решению. Я сейчас об американцах.

Вспомните, как несколько месяцев до заключения контракта президент Трамп на всех площадках требовал не заключать никаких соглашений. Причем, угрозы были такие, что создавалось впечатление, что США пойдут на все, чтобы добиться своего.

В это же время Майк Помпео постоянно угрожал введением санкций. А заместитель министра обороны США по материально-техническому обеспечению Эллен Лорд угрожала высылкой из США турецких пилотов, которые обучаются в США, и отстранением турецких компаний от участия в производстве истребителей F-35. Добавим сюда и некоторые экономические трудности Турции, созданные во многом тоже американцами.

Почему все эти телодвижения не произвели на турецкого президента должного действия?

Да просто потому, что Эрдоган политик. И покупка С-400 прекрасный именно политический ход.

Что было бы, если бы у Анкары были только американские комплексы ПВО? Смогли бы эти системы отразить нападение, если бы Вашингтон решил «наказать» Турцию?

А наказывать было за что. Особенно по вопросам Сирии. США взяли себе в союзники в Сирии и Ираке курдских повстанцев, которых Турция считает террористами.

Кстати, где турки расположили российские комплексы?

По южной границе!

А кто собирается там нападать на Турцию? Кроме союзника по НАТО, конечно.

Проще говоря, Эрдоган намекнул Трампу на то, что Турция будет защищать свои интересы даже от союзников по альянсу.

Почему сегодня опять возник вопрос об С-400 «Триумф»


Казалось бы, вопрос о покупке Турцией С-400 «Триумф» был закрыт после того, как контракт был подписан, и турки получили комплексы.

Однако США продолжили давление на турок уже при Джо Байдене.

Почему?

Ответ дал представитель госдепартамента США Нед Прайс на брифинге 9 февраля этого года:

«Наша позиция в отношении С-400 не изменилась,

российские системы С-400 несовместимы с оборудованием НАТО,

они несут угрозу безопасности технологий и

они не соответствуют обязательствам, которые взяла на себя Турция в качестве союзника НАТО».

Иначе говоря, натовцы убеждают Анкару в том, что использование российских систем ПВО и натовских самолетов одновременно может привести к утечке западных технологий и некоторых военных секретов. Более того, США понимают, что С-400 не совместимы с западными системами, а значит, управлять ими «из Вашингтона» невозможно.

В ход идут все средства. От введения в декабре прошлого года санкций против Турции, согласно американскому закону «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Ограничительные меры были введены властями США против Управления оборонной промышленности Турции, его руководителя и трёх турецких граждан. До бесед американского госсекретаря США Тони Блинкена и его турецкого коллеги Мевлюта Чавушоглу.

Президент Турции играет в очень рискованную игру.

С одной стороны, раздражая американцев, он может получить достаточно серьезные санкции от Соединенных Штатов. Как это повлияет на страну, можно вспомнить. Именно вспомнить, а не представить.

Я о том, какие последствия имели американские санкции против турецкой продукции из стали и алюминия после отказа выпустить из-под ареста пастора Эндрю Брансона. По оценкам турецких же экономистов, именно эти пошлины вызвали экономический и финансовый кризис в Турции.

С другой стороны, если вывести из эксплуатации уже стоящие на вооружении С-400 и отказаться от их использования, это вызовет недовольства Москвы. Тут тоже надо «вспоминать последствия». Помните «смешные санкции» после сбитого Су-24? Там тоже разговор идет о глобальном кризисе в экономике. Российский турист и турецкий помидор – это посильнее, чем «галантерейщик и кардинал».

Но турок продолжает рисковать. Он предлагает американцам сделку, когда те для сохранения своего господства на оружейном рынке должны будут предоставить Анкаре такие скидки на вооружение и военную технику, которые «перекрыли» бы российские цены.

И в это же время министр обороны турецкой республики Хулуси Акар открыто заявляет, что Турция готова закупить ещё полк С-400. И переговоры об этом ведутся. Понятно, что Россия тоже должна сделать какие-то уступки турецкой стороне в вопросе цены.

Зачем нам такие сложности


Понятно, что параллельно с переговорами в Анкаре, Вашингтон работает и в Москве. Давить надо не только на покупателя, но и на продавца. Понятно, что это делается под традиционном американским лозунгом –

«ничего личного, только бизнес».

Но только ли бизнес?

Интерес Эрдогана понятен. Американские комплексы – это вооружение, которое будет требовать огромных затрат на эксплуатацию, но не давать перспективы для турецкой оборонной промышленности. Появление же в Турции российских систем повлечет новые возможности для получения технологий, которые помогут создать свои системы ПВО. Да и наличие российского вооружения дает туркам некоторое преимущество в переговорах, например, по новым самолетам.

Россия же (в этом случае) получает выход на рынки стран – членов НАТО. После Турции и другие натовские страны задумываются об эффективности собственных ПВО и возможности ее увеличить за счет российского вооружения. Кроме этого, мы получаем возможность влиять на одного из крупных членов альянса, который прикрывает достаточно серьезный участок Ближнего Востока. Единство НАТО, таким образом, под угрозой.

Да, Путин играет длинную партию. Для многих непонятную. Это его стиль.

Но перспективы такой игры огромны.

Нет, мы не получим друга на наших южных границах. Национализм Реджепа Тайипа Эрдогана никуда не исчезнет. И мечты о великом Туране тоже. Но для нас это не особо важно. Нужен сосед, который не будет держать камень за пазухой. И вот это главное.

В любом случае, прорыв на рынок вооружений НАТО – это победа.

По большому счету, нормализация отношений с Турцией – это хороший знак.

По правде говоря, даже небольшое «отталкивание» НАТО и США от наших границ – это неплохо.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 марта 2021 05:02
    Нет, мы не получим друга на наших южных границах. Национализм Реджепа Тайипа Эрдогана никуда не исчезнет. И мечты о великом Туране тоже. Но для нас это не особо важно. Нужен сосед, который не будет держать камень за пазухой.
    Ну и возможность (теоретическая) в случае чего отключить самый сильный элемент ПВО тоже неплохо.
    1. dsk
      +8
      11 марта 2021 05:31
      Си Цзиньпин направил президенту Сирии телеграмму, в которой выразил сочувствие по поводу того, что Башар Асад с супругой заразились COVID-19.
      Заболел Асад, это не очень хорошо...
      1. +8
        11 марта 2021 06:36
        Цитата: dsk
        Заболел Асад, это не очень хорошо...

        В Кремле уже предложили помощь президенту Сирии и его супруге, заболевшим 8 марта COVID-19.

        Будем надеяться на скорейшее выздоровление Башара Асада и его супруги от ковид-19.
        1. +5
          11 марта 2021 07:01
          Статья хорошая.
          Выводы автора спорные.
          А отношения Турции к России через чур "кудрявые", чтобы Россия могла Турции сколько-нибудь убедительно доверять.

          Политические риски для России от Турции, если планировать отношения в долгую, слишком велики и составляют, на мой взгляд, порядка 50%. А при 50%-ных рисках дела не начинают, ибо почти гарантированно в будущем результате можно оказаться банкротом.
          1. +2
            11 марта 2021 16:28
            Цитата: Татьяна
            Статья хорошая.
            Выводы автора спорные.

            Присоединяюсь. hi Мне вот не совсем понятен сей тезис:
            когда он в каких-то вопросах находит общий язык с нашими вероятными противниками. Вспомните Нагорный Карабах.
            Разве Азербайджан - наш вероятный противник? request
            Что бы мы не говорили, а ведь своих целей Эрдоган достиг. И именно в тех объемах, какие ему были нужны. При этом не вызвал возмущения у заинтересованных сторон.
            Цели у Эрдогана вполне могли быть наполеоновскими, но что имеем "в сухом остатке"? Наша военная база в Армении прописалась надолго. Вектор армянской внешней политики пошел на поправку. Армяне понимают, что опа с НК могла бы быть гораздо больше, если бы не пришел стоп-сигнал, и учтут это в своих дальнейших политических маневрах. С Азербайджаном у России отличные отношения. Азербайджан прирос территорией в необходимых и достаточных количествах и делить России с ним нечего. Турецких военных баз в нем не образовалось.Турецкое присутствие в регионе ограничено стационарным НП с несколькими десятками янычар. Согласен, что укрепилась дружба Азербайджана и Турции. Но это закономерно было, даже без НК. Может быть имелись ввиду какие-то другие цели. Но, на стратегический успех они, по моему мнению, не тянут.
            1. +2
              11 марта 2021 23:58
              Разве Азербайджан - наш вероятный противник? request

              Он союзник наших вероятных противников.
              1. +2
                12 марта 2021 07:14
                Цитата: Usher
                Он союзник наших вероятных противников.

                Мне кажется, что, в случае чего, союза там не будет. Максимум нейтралитет. Да и в военный конфликт России и Турции в настоящий период времени мне верится слабо. У Эрдогана был шанс полезть в бутылку. Однако его оставили один-на-один с медведем, а потом самого чуть не отправили к Аллаху. Выводы из пережитого он сделал. Заднюю включил быстро. Теперь для нас он "дорогой друг". Сейчас ждет достройку АЭС, начало курортного сезона и потихоньку утилизирует своих прокси. Зачем ему с нами воевать, да еще и Азербайджан в замес втягивать? У него курды есть для этого, которые "вдруг" могут усилиться в плане тактической подготовки и прибарахлиться всякими неприятными гаджетами. А от конфликта в НК Эрдоган получил ровно столько, сколько ему было отмерено. И за это свою роль жупела для Армении сыграл великолепно. hi
  2. dsk
    +4
    11 марта 2021 05:14

    Что бы ни говорили о нашем соседе – президенте Турции Реджепе Тайипе Эрдогане, это действительно талантливый и хитрый политик.
    Нужен сосед, который не будет держать камень за пазухой. И вот это главное.
    По правде говоря, даже небольшое «отталкивание» НАТО и США от наших границ – это неплохо

    Это плюсы. А минусы?
    1. +9
      11 марта 2021 05:56
      Нужен сосед, который не будет держать камень за пазухой.

      Минус один... у него за спиной кинжал припрятан и в нужный момент он воткнет его сзади Путину.
      Эрдоган зол на американцев из-за попытки свержения его с помощью Гюлена...поэтому и ведет свою независимую политику не полагаясь на честность США.
      1. +7
        11 марта 2021 07:00
        Цитата: Леха с Андроида.
        у него за спиной кинжал припрятан и в нужный момент он воткнет его сзади Путину

        Во-первых, не надо поворачиваться к Эрдогану спиной. Во-вторых, сегодня любая страна управляется политиками, у которых "кинжал за спиной" - непременный рабочий инструмент. Тот же Лукашенко. Что, без "кинжала"? А в Казахстане нет двурушничества в отношениях с соседями? Мир ушел от долговременных союзнических отношений между странами. Остались лишь ситуативные партнерства. Эрдоган в этом плане всего лишь один из многих, но более удачлив основной массы.
        1. 0
          11 марта 2021 07:49
          Печалька...никаких моральных ценностей у политиков не осталось...ничего личного только политика. recourse
          1. +4
            11 марта 2021 12:12
            Цитата: Леха с Андроида.
            Печалька...

            Никакой печали. Это факт, с которым надо считаться и брать его в расчет. Да и самим нет нужды быть святее Папы.
          2. +4
            11 марта 2021 21:16
            моральные ценности и политика? Приведите хоть один пример их взаимодействия?
      2. -2
        11 марта 2021 08:56
        Не воткнет он кровник Путина. Если бы не Володя Турка просто бы завалили и концы в воду. А у них это святое он теперь Володе должен до гробовой доски и вся его семья будет молиться на Володю.
        1. +7
          11 марта 2021 11:06
          Цитата: Пафос
          Не воткнет он кровник Путина.

          Мне кажется, что вы переоцениваете порядочность Эрдогана. Мусульмане по отношению к гяурам не несут никаких моральных обязательств. Пётр I не зря говорил: "Бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь". Эрдоган - непьющий турок, так что ему верить нельзя дважды. А насчёт ножа, вспомнилась мне узбекская пословица: "Если у тебя друг - таджик и у него есть нож, всегда носи с собой топор".
          1. +1
            11 марта 2021 22:21
            ЭЭЭЭЭ как вам объяснить what вы когда ни будь были на огромном совещании в понедельник? Там руководство собачатся как бешенные собаки даже может дойти до мордобоя, а на выходных они все вместе бухают ходят вместе кто на охоту кто на рыбалку кто в лес кто по дрова кто по грибы laughing Так и в политике laughing Все известно только господу богу и Володе а разведка там поставлена что надо wink
        2. 0
          11 марта 2021 11:48
          Миф гуляющий по просторам сети, будто Путин спас турка. Никаких подтверждений этому нет. Если бы это было бы так пердоган был бы лучшим другом путина, однако все его действия говорят об обратном. Везде он пытается противодействовать путину, целеноправлено портя отношения с ним.То что отношения рф и турции не скатились на дно, заслуга только путина. Когда турок сбил сушку, его расчет был на поддержку НАТО в конфликте с РФ в сирии, он готов был идти на войну с рф при прямом участии НАТО. Получив отказ наложил в штаны в страхе остаться один на один с рф. Вот с тех пор он обозлен на штатовцев и покупку ЗРК у их врага в лице рф, стоит рассматривать в этом ключе.
    2. +8
      11 марта 2021 08:21
      Сергей.я недавно потратил немало времени и сил,что бы вникнуть в историю российско-османских отношений и пришел к выводу: практически за каждой войной виднелись уши англосаксов.Которые "чудили" с обеих сторон.
      Даже во времена Ататюрка,который благодаря российскому золоту и оружию смог выгнать оккупантов из страны.
      Но при этом(благодаря главному визирю) закрывал глаза на лагеря,в которых французы и англичане готовили грузинских легионеров для вторжения в Закавказье.
      Враг может оказаться соседом,но надо делать так(не поступаясь интересами Державы) что бы сосед не стал врагом.
      1. dsk
        +1
        11 марта 2021 10:59
        Владимир Путин совместно с Президентом Турецкой Республики Реджепом Тайипом Эрдоганом в формате видеоконференции принял участие в торжественной церемонии по случаю начала сооружения энергоблока № 3 АЭС «Аккую» в турецкой провинции Мерсин. /10 марта 2021 года; 16:25/
        Владимир Путин считает, что реализация проекта АЭС "Аккую" позволит значительно укрепить энергетическую безопасность Турции и даст толчок развитию атомной отрасли страны.
      2. 0
        11 марта 2021 11:41
        Цитата: knn54
        Сергей.я недавно потратил немало времени и сил,что бы вникнуть в историю российско-османских отношений и пришел к выводу: практически за каждой войной виднелись уши англосаксов.Которые "чудили" с обеих сторон.
        Даже во времена Ататюрка,который благодаря российскому золоту и оружию смог выгнать оккупантов из страны.
        Но при этом(благодаря главному визирю) закрывал глаза на лагеря,в которых французы и англичане готовили грузинских легионеров для вторжения в Закавказье.
        Враг может оказаться соседом,но надо делать так(не поступаясь интересами Державы) что бы сосед не стал врагом.

        Значит плохо Вы вникли, Великобритании были выгодны только 3 русско-турецкие войны (при остальных либо у Англии не было толком веса в Европе (16-17 век), либо не было дела до России, тк интересы не пересекались, либо Россия была союзником Англии), и все они после 1812 года... и связано это именно с тем, что после 1812 и до 1914 (даже раньше) в Европе не было, кроме России, сил, способных бросить Англии вызов за влияние... с появлением же единой Германии, как центра силы в Европе, и до самого ее вливания в западный блок (с последующим противостоянием НАТО/ОВД) активного противодействия со стороны Англии не было, но после 1945 уже сама Великобритания занимала больше второстепенную роль в холодной войне (начала она войну как слабеющая супердержава, а закончила уже вообще в другом статусе)... а касательно вмешательства Англии в гражданскую - тогда только ленивый не вмешивался, даже Китай, разбираемый своими проблемами изнутри...
        ЗЫ: в общем как всегда -англосаксы, жидомассоны и рептилойды во всем виноваты...
  3. +2
    11 марта 2021 06:51
    «ничего личного, только бизнес».
    Конечно в этом давлении на первом месте бизнес - покупать должны только американское. Но бизнес тянет за собой и политику. Страна имеющая на вооружении исключительно только американское оружий от штурмовой винтовки до ЗРК более управляемая и подвержена возможному (при необходимости) давлению Сша.
  4. +3
    11 марта 2021 07:17
    Александр, как личный пропагандист Путина на ВО. Ой, о чем это я...
    Если честно, то никаких перспектив от продажи какой либо западной державе, как сиюминутных, так и долговременных, не просматривается. Просто потому, что их нет. Эрдоган всегда в своих интересах(может это маленький плюсик, т.к у него есть хоть частичка суверенитета, в отличии от других марионеток), часто с нашими не совпадающих. А кто знает , кто придёт после него? А куда вдруг делся панцирь, захваченный про турецкими ПНС? Почему он так резко уехал в США? А скажите, какими самолетами пользуется Турция. Это вполне может быть использовано для экспериментов с нашим ПВО и повышения возможностей его подавления, обхода, настройки РЭБ и т д. А все данные утекут за океан.
    1. -3
      11 марта 2021 08:09
      Цитата: TerraSandera
      Александр, как личный пропагандист Путина на ВО. Ой, о чем это я...
      Если честно, то никаких перспектив от продажи какой либо западной державе, как сиюминутных, так и долговременных, не просматривается. Просто потому, что их нет. Эрдоган всегда в своих интересах(может это маленький плюсик, т.к у него есть хоть частичка суверенитета, в отличии от других марионеток), часто с нашими не совпадающих. А кто знает , кто придёт после него? А куда вдруг делся панцирь, захваченный про турецкими ПНС? Почему он так резко уехал в США? А скажите, какими самолетами пользуется Турция. Это вполне может быть использовано для экспериментов с нашим ПВО и повышения возможностей его подавления, обхода, настройки РЭБ и т д. А все данные утекут за океан.

      Вот я тоже читаю и думаю- а причём тут гарант? Купил комплексы турок, что с ними делать (отдать американцам или использовать против них) решает турок... турецкий поток заставляет простаивать турок, аэс почти бесплатно получает турок, в Карабахе, Ливии, Сирии против наших прокси воюет турок, а долгая и великая игра у гаранта... в чем тонкость игры то? в том что остальные дети вырастут и пойдёт заниматься большой политикой, а гарант будет и дальше играть?
  5. +1
    11 марта 2021 08:20
    Да, Путин играет длинную партию. Для многих непонятную. Это его стиль.
    Такое ощущение, что у автора сидит в подвале Виктор Каменев и пишет ему статьи про великого гроссмейстера геополитики. Это же его был стиль на ВО lol
    1. -1
      11 марта 2021 11:28
      Цитата: Стирбьорн
      Такое ощущение, что у автора сидит в подвале Виктор Каменев и пишет ему статьи про великого гроссмейстера геополитики. Это же его был стиль на ВО
      Жаль что вы никак не сподобитесь явить свою статью присутствующей публике.
  6. +4
    11 марта 2021 08:31
    Уже несколько лет мы периодически то восхищаемся его правильными шагами по отношению к России...

    Да уж...
    Президент Турции играет в очень рискованную игру.

    Вот это неоспоримый факт.
    Нет, мы не получим друга на наших южных границах. Национализм Реджепа Тайипа Эрдогана никуда не исчезнет. И мечты о великом Туране тоже.

    Согласен.
    Но для нас это не особо важно.

    Это как понимать???
    Нужен сосед, который не будет держать камень за пазухой. И вот это главное.

    Вот тут как раз тот случай, что сколько волку мясо не кидай, а он волком и останется. Кончится мясо, и ... мясом станешь ты...
    По правде говоря, даже небольшое «отталкивание» НАТО и США от наших границ – это неплохо.

    Автор выдает желаемое за действительное...
  7. +1
    11 марта 2021 10:20
    Зачем искать хитрые политические ходы? Вооружение НАТО должно быть унифицировано, это понятно. Должна быть обеспечена совместимость с войсковыми АСУ. Этого и требуют американцы
    1. +3
      11 марта 2021 10:57
      Согласовать протоколы обмена данными не сложно, они всем известны.
      Это просто отмазка, просто попытка на давить и не допустить ухода Турции из Нато,
      это существенно для блока. Вспомните политику Турции в другие времена по отношению к России
      ни одна страна Нато не имеет такой протяженной границы с нами, можно постоянно создавать напряженку.
    2. +2
      11 марта 2021 11:07
      У Греции есть С-300. Почему туркам не иметь с-400?
      1. 0
        13 марта 2021 10:03
        Турция купила за "живые деньги" опробовала, сравнила с Патриотом....это пример для других стран"Около НАТО", которые с деньгами.
  8. +1
    11 марта 2021 10:50
    Эрдогаша хитрец конечно но рассчитывать что другие члены нато будут раздумывать или что-то в этом роде по поводу приобретения С-400 сомнительно. Покушение на него - 1, не полный контроль Инджерлика -2, ну и конечно кидалово от Ес. Приблизительные причины, ну и конечно он не устраивает запад своей политикой и амбициями.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    11 марта 2021 11:14
    Полностью согласен с Александром,США просто бесит что у них нет ,большой красной кнопка,чтобы выключить С400.Как только США начали озвучивать свои хотелки,было ясно из за чего.
  11. 0
    11 марта 2021 14:25
    Цели Эрдогана не ясны. Цели Путина не понятны. Это внушает. Ура!
  12. -1
    11 марта 2021 16:20
    и турецкий помидор – это посильнее, чем «галантерейщик и кардинал».[
    Нет уже давно никакого турецкого помидора, а есть пока цитрусовые. Помидоры вытеснили Дагестан и Азербайджан. я понимаю, что это иносказательно. но надо быть профессионалом до конца, даже в порыве пропаганды. Кстати С-400. как и С-300 не участвовали ни в одном конфликте и говорить о их преимуществе, тоже профнепригодность.
  13. +2
    11 марта 2021 19:29
    Помимо всего...США сначала просто отказывали в продаже таго вооружения, как Патриот....потом, поддавшись шантажу , после первого тендера (когда китайцы победили) Патриот разрешили к продаже, НО:

    1. Покупала их Турция,
    2. Командовала ими не Турция, даже на своей территории.
    3. Надо еще учесть "закладки" в ЗРК....
    4. Патриоты зависят от внешних источников информации
  14. 0
    11 марта 2021 21:21
    Нет, мы не получим друга на наших южных границах. Национализм Реджепа Тайипа Эрдогана никуда не исчезнет. И мечты о великом Туране тоже. Но для нас это не особо важно. Нужен сосед, который не будет держать камень за пазухой.

    Этот сосед уже родился с камнем за пазухой . И он никогда не изменится . Но в данный момент он не откровенный враг , а именно сосед с камнем за пазухой . А там будет видно ,остальные участники игры тоже неуверены в Турции.
  15. -1
    11 марта 2021 22:00
    Список стран НАТО, которые в очереди? В студию пожалуйста
  16. 0
    11 марта 2021 22:18
    "Да, Путин играет длинную партию. Для многих непонятную. Это его стиль."
    А может это просто нехватка образования? Там где уже и до "кухарки" дошло до него всё не доходит? Например, где его длинная партия положительно сказалась для страны и народа? От Чубайса и то недавно отделался, и то не до конца! Зато как люди страдают на Донбассе, Приднестровье. А его "длинная партия" с пенсионной реформой? Где положительный пример длинных партий?
  17. +2
    12 марта 2021 10:14
    Да, Путин играет длинную партию. Для многих непонятную. Это его стиль.
    Стиль Путна играть ситуативную партию, реакционную, длинных стратегий ни во внешней, ни во внутренней политики нет.
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    13 марта 2021 15:22
    Не хотят пускать кого бы то ни было на свою грядку. Тем более Россию.
  20. 0
    14 марта 2021 22:23
    США не продают своих вооружений странам, которые считают своими противниками, или которые могут передать информацию об этих вооружениях таким странам. Вполне обоснованная позиция, чтобы защитить от утечки свои технологии, которая, в том числе, может сделать американский вооружения неэффективными против стран-противников. И никакого "только бизнес"! Позиция "прорыв на рынок вооружений НАТО – это победа" вызывает, как минимум, удивление.
  21. 0
    20 марта 2021 23:41
    Мы получим нейтрала, уже хорошо. Вспомним Францию де Голля