Гибель «Струмы»: как британскую подлость хотят прикрыть «русским зверством»

16

24 февраля 1942 года произошла трагедия, ставшая лишь небольшой частичкой Великой войны, шедшей в то время в мире. В этот день в Черном море погибло судно «Струма», на борту которого находились еврейские беженцы из Европы, пытавшиеся найти спасение от нацистских преследований в принадлежавшей тогда Британии Палестине.

Гибель «Струмы» – один из первых примеров того, как бывшие наши «союзники» по Антигитлеровской коалиции принялись «перекладывать» на Советский Союз ответственность за собственные преступления, предательства и те жертвы, к которым они привели. Именно в силу этого в годовщину тех страшных событий необходимо еще раз вспомнить о них. А также воздать должное как погибшим, так и истинным, а не выдуманным виновникам их гибели.



Корабль обреченных


О страшной судьбе, ожидавшей, практически, всех без исключения евреев на территории Третьего рейха, написано столько, что повторяться, думаю, нет нужды. При этом не лучшие перспективы были у них и в странах, добровольно ставших союзниками нацистской Германии, в частности – в Румынии, где бал правил кровавый режим «кондукэторе» Антонеску. Выбор, по сути дела, был невелик – концентрационные лагеря либо немедленное физическое уничтожение. Вместе с тем, еврейская община на румынской территории насчитывала более 750 тысяч человек. В 1941 году, с началом Великой Отечественной, к ним добавились также и евреи, жившие в оккупированных румынами Бессарабии и Буковине. Единственным светлым моментом в данной ситуации было то, что у местных представителей власти совершенно беспредельная алчность намного превышала верность идеям «расовой чистоты». Евреев из Румынии выпускали – правда, что называется, голыми и босыми. Все свое движимое и недвижимое имущество они обязаны были передать государству, естественно, не забыв при этом как следует «отблагодарить» за свое спасение «милосердных чиновников».

Впрочем, на этом процесс заработка на несчастных лишь только начинался. В «цивилизованной Европе» тогда еще не пытались декларировать «общечеловеческих ценностей», а простые и вечные человеческие чувства вроде милосердия и сострадания большинству ее жителей были чужды... Единственным реальным путем из охваченного войной, нацистским психозом и истреблением «расово неполноценных» Старого Света для румынских евреев был порт Констанцы, отплыв из которого нужно было через все Черное море достичь Босфора и Дарданелл, а затем по Средиземному морю пытаться добраться до Палестины.

Именно в этом порту обосновалась компания с завлекательным названием «Бюро путешествий «Турисмус Мондиаль». Ее основатель, грек по национальности и авантюрист по призванию Жан Панделис образование имел вообще-то зубного техника. Тем не менее в деле самого безжалостного и бессовестного обдиралова обреченных людей, готовых буквально на все, он достиг высот уровня американских миллионеров. Для начала следует упомянуть о том, что для своих рейсов «Мондиаль» фрахтовал за совершеннейший бесценок корыта, которые ни судами, ни кораблями назвать было совершенно невозможно. То, что они не разваливались немедля, лишь только отвалив от причальной стенки, было воистину чудом. В качестве примера приведу то самое плавучее несчастье, о котором у нас, собственно, и будет идти речь далее. На воду «Струма» была спущена в 1867 году – то есть на момент описываемых событий ей стукнуло уже полных 75 годков!

Более того – этот шлюп, изначально предназначавшийся для каботажных перевозок скота, был деревянным парусником. В 1937 году его кое-как обшили листовым железом и поставили дизельный движок в 80 лошадиных сил. Для сравнения у Жигулей-«копейки» стандартной модели двигатель был в 60 «лошадок»... Выпускать ЭТО из порта с пассажирами было преступлением. Плыть на такой лохани через два моря, в которых велись боевые действия – самоубийством. Впрочем, у людей, перед которыми маячила более, чем реальная перспектива газовых камер и крематориев Освенцима или Бухенвальда выбора действительно не было.

Британские сэры – убийцы в белых перчатках


Надо сказать, что прием пассажиров на борт «Струмы» продолжался невообразимо долго. Это был настоящий аукцион для смертников – первоначально билет на судно, которое теоретически могло принять на свой борт сотню пассажиров, стоил 30 тысяч румынских лей (около 100 долларов – по тем временам сумма умопомрачительная). Однако к моменту отхода шлюпа из Констанцы эта сумма возросла до 750 тысяч лей! В те дни во столько мог обойтись разве что трансатлантический круиз на самом фешенебельном лайнере в каюте высшего класса. На «Струме» пассажиров ждал трюм, щелястыми перегородками разделенный на секции, в которых стояли сколоченные «на живую нитку» нары. Спасательных шлюпок имелось две. На ее борту 25 ноября 1941 года Румынию покинули 768 пассажиров, 103 из которых были детьми. Самый пожилой был 70-летним старцем, самому маленькому не было и годика... Управлял плавучим недоразумением экипаж из 10 болгарских моряков, под руководством капитана с совсем не болгарской фамилией – Григория Горбатенко.

Неведомо какой удачей «Струме», благоразумно поднявшей панамский флаг, удалось доковылять до Стамбула. При этом, как того и следовало ожидать, без неприятностей не обошлось – в районе Босфора шлюп едва не напоролся на плавучую мину. Вовремя сориентировавшийся рулевой сумел дать «полный назад», однако этот маневр стал последним, на что хватило жизненных сил дряхлого двигателя. Реанимировать его впоследствии возможным не представлялось и команда, подняв на мачте сигнал бедствия, дождалась патрульного корабля турецкой береговой охраны, который и отбуксировал «Струму» в Стамбул. В этом городе было суждено разыграться предпоследнему и самому главному акту трагедии.

Находившийся в турецкой столице представитель «Турисмус Мондиаль» (еще один грек – Георгиос Литопулос) заявил, что не выделит на ремонт ходовой установки, и, уж, тем более, смену судна даже ломаного гроша. Команде он попросту посоветовал убираться на все четыре стороны, бросив и шлюп, и пассажиров, выдав при этом на руки все жалование, обещанное за рейс. После некоторых раздумий и разговоров в тесном кругу моряки решили остаться, что бы не ждало их дальше. Нет, я решительно уверен, что, как минимум, многие из них болгарами не были... Тем временем, пока «Струма», 20 декабря 1941 года поставленная на карантин, болталась в стамбульском порту, турецкие власти завязали оживленную переписку с посольством Британии. Причина была вполне понятной – пассажиры «приблудившейся» пародии на судно, как следовало из его документов, следовали в пределы британских владений. Нельзя не отдать должное потомкам янычар – доброту они проявили прямо-таки необычайную. В своем письме, адресованном английскому послу Хью Начбулл-Хьюджессену, они прямо заявляли: «Струма» находится в совершенно ужасающем состоянии и в море его выпускать нельзя. Если на то будет воля Лондона, турецкое правительство готово обеспечить дальнейший путь всех его пассажиров до Палестины по морю, либо по суше.

Что характерно, даже денег за это не просили. Нельзя не отметить, что британский дипломат повел себя достойно – в Форин-офис он отправил депешу, в которой рекомендовал «не перекладывать ответственность» на турок и позволить беженцам добраться до Палестины, где их могли бы принять хотя бы в роли нелегалов. Не тут-то было. Сэры из Лондона отчитали посла, как мальчишку, и прямо заявили: «Эти люди нам в Палестине не нужны!» Решение принимали отнюдь не рядовые клерки – по сути, смертный приговор пассажирам «Струмы» подписали министр иностранных дел Великобритании Энтони Иден и Верховный комиссар в Палестине сэр Гарольд МакМайкл.

Вали все на русских!


Последний изволил высказаться в том смысле, что беженцы «будут непродуктивным элементом населения» и, вдобавок, «съехал» на то, что «среди них наверняка окажутся нацистские агенты». На самом же деле истина заключалась в совершенно других словах того же Идена: больше всего он боялся, что «положительное решение относительно «Струмы» подтолкнет к эмиграции в Палестину многие тысячи других евреев из Европы», чего в Лондоне не желали категорически. Чем после этого сэры из Форин-офиса отличаются от людоедов из ведомства Генриха Гиммлера, бредивших «окончательным решением еврейского вопроса», я решительно отказываюсь понимать... Переговоры между Стамбулом, ежедневно рисковавшим получить большие проблемы от немцев, и Лондоном длились 10 недель, в течение которых жизнь на «Струме» превратилась в ад – там в условиях скученности и антисанитарии начались болезни, не хватало ни еды, ни медикаментов, ни топлива...

В конечном итоге британцы отказались, вопреки данному ранее согласию, принять даже детей в возрасте до 16 лет. 23 февраля 1942 года нервы у турок сдали. К «Струме» под прикрытием кораблей береговой охраны подошли буксиры, Корабль был буквально взят штурмом, вопреки отчаянному сопротивлению безоружных беженцев. После этого его просто оттащили в Черное море, где и бросили на волю волн. Завести двигатель, несмотря на титанические усилия экипажа, так и не удалось, шлюп просто дрейфовал – навстречу своей ужасной судьбе. Развязка наступила буквально на следующий день. По воспоминаниям единственного спасшегося пассажира «Струмы» – Давида Столяра, взрыв прогремел на рассвете 24 февраля 1942 года. Несчастное суденышко, неизвестно как до этого державшееся на плаву, затонуло практически моментально. Несколько десятков пассажиров, не ушедшие под воду вместе с ним, продержались считанные минуты. Помощь не пришла ниоткуда...

Одной из первых о трагическом инциденте поведала газета «Правда», 26 февраля 1942 года опубликовавшая сообщение «Новый акт гитлеровского зверства», в котором речь шла о том, что «судно с беженцами было потоплено немецкой либо румынской подлодкой». Британские газеты обвинили в трагедии немцев, в Третьем рейхе валили все на «неизвестное судно». И только радио фашистской Италии из всех утюгов орало, что «это сделали русские». Вопрос о непосредственных виновниках гибели «Струмы» был поднят лишь в 60-е годы ХХ века. Причем проявил инициативу немец – Юрген Роббер, безапелляционно заявивший, что он «сделал открытие»: шлюп потопила советская подлодка Щ-213 под командованием капитан-лейтенанта Дмитрия Денежко. Знаете, на каких основаниях сделал свой вывод этот «исследователь»? По его словам, «в архивах Кригсмарине нет упоминания об атаке на это судно». На «нет» и суда нет... Безупречная «логика»! Не пойман – не вор. А вот Денежко, по словам Роббера и поддержавшего его такого же махрового антисоветчика из Франции Клода Лэна, как раз сделал запись в судовом журнале о торпедной атаке, произведенной как раз в тот день. Кого торпедировал? Да, ясен пень, Струму»! В том случае, если мы согласимся с этой убогой версией, придется признать нашего каплея либо слепцом, либо лгуном, либо законченным идиотом. В записи, сделанной Денежко, говорится об атаке на судно под болгарским флагом (никак не панамским!).

Также там черным по белому написано, что цель была движущейся и имела скорость примерно 3 узла. Выпущенная со значительным упреждением по дрейфующему шлюпу торпеда попросту ушла бы в пучины морские, не причинив ему вреда. Также категорически не сходятся данные о размерах атакованного Щ-213 судна и «Струмы». Денежко утверждал, что пустил торпеду в корабль водоизмещением в 7 тысяч британских тонн, а шлюп имел таковое в 600 с небольшим. Да, определенные «приписки» во время войны имели место, однако в Красной армии и на флоте существовали жесточайшие механизмы контроля. За такую бессовестную брехню можно было запросто и под трибунал угодить. Тем более, что тратить торпеду на такое утлое суденышко, как «Струма», ни один советский капитан просто не стал бы. В 1942 году с боеприпасами была напряженка. Практически на 100% можно утверждать – «Струма» погибла напоровшись на плавучую мину, которыми Черное море в те дни было буквально нашпиговано.

Окончательную точку в «советской версии» потопления шлюпа должна была бы поставить экспедиция, организованная уже в 2000 году Грегом Бакстоном, внуком погибшей на «Струме» супружеской четы. Ориентируясь по координатам, указанным в писанине Роба, Лэна и их последователей из США Дугласа Франца и Кэтрин Коллинз, состряпавших о «русском зверстве в Черном море» целую книжонку, он долго и со всем усердием искал на дне морском обломки, хоть какие-то следы затонувшей «Струмы». И не нашел ничего. От слова «совсем»... Тем не менее версия о том, что в гибели почти восьми сотен людей 24 февраля 1942 года виновны не британские чиновники, бросившие их на верную смерть, а советские моряки, сражавшиеся с нацистами, исправно озвучивается на Западе по сей день. Что поделаешь – «хайли лайкли», как видим, началось не вчера и не завтра закончится.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 марта 2021 14:35
    Англосаксы всегда ненавидели Россию,хоть царскую,хоть советскую,хоть нынешнюю и даже если завтра к власти в РФ придут марсиане,любви к России англосаксам это не прибавит
  2. +3
    13 марта 2021 16:57
    История потопления "Струмы", гибели её многочисленных пассажиров и членов команды, видимо, останется загадкой навсегда - кто сейчас может прояснить причину взрыва и последовавшего за ним быстрого погружения судна? Чья именно подлодка торпедировала "Струму" - не столь уж важно, во время войны всякое может произойти, а подлинными виновниками трагедии, несомненно были британские чиновники, проводившие политику, препятствующую еврейским беженцам из Европы селиться на территории Британского мандата.
  3. -3
    13 марта 2021 20:00
    Практически на 100% можно утверждать – «Струма» погибла напоровшись на плавучую мину,

    Нельзя.
    В Израиле склоняются к версии с Щ-213 как наиболее вероятной. При этом никогда в Израиле не обвиняли советскую сторону и вину однозначно возложили на английскую военную администрацию Палестины.

    Впрочем, у людей, перед которыми маячила более, чем реальная перспектива газовых камер и крематориев Освенцима или Бухенвальда

    Попасть в Бухенвальд шансов не было, но посыл правильный.
  4. -4
    14 марта 2021 00:20
    Насчет тоннажа - вот тут про Щ-213 подробнее: https://m1kozhemyakin.livejournal.com/5967.html

    За день до Струмы 23 февраля по турецкой шхуне водоизмещением, по различным данным, от 164 до 216 брт Щ-213 выпустила торпеду и несколько десятков снарядов.

    Там же про флаг:
    ...
    Известно, что, находясь на рейде Стамбула, капитан «Струмы» узнал, что Панама, под флагом которой ходило судно, формально находится в состоянии войны с Болгарией. Григор Горбатенко распорядился снять панамский флаг, и за время своего нахождения в карантине «Струма» не несла никаких флагов, кроме сигнальных. Это подтверждается единственной доступной ее фотографией в этот период.
    ...
    При этом примерно с осени 1941 г. для моряков-черноморцев действовало негласное распоряжение, по некоторым данным, исходившее от самого Сталина, согласно которому нейтральное судоходство фактически объявлялось неприятельским. В связи с тем, что германское командование активно фрахтовало для доставки по Черному морю стратегических грузов (в первую очередь – жизненно необходимой промышленности Третьего рейха хромовой руды) турецкие и болгарские суда, советскому «подплаву» был отдан приказ, сущность которого лучше всего выражает строчка из матросской песенки времен Второй мировой войны: «Топить их всех!»
    Следуя духу этого указания поздним вечером 23 февраля 1942 г., Щ-213 провела атаку и одержала свою первую победу. Обнаружив к югу от мыса Кара-Бурну турецкую парусно-моторную шхуну «Чанкая» (водоизмещением, по различным данным, от 164 до 216 брт), старший лейтенант Денежко приказал атаковать ее торпедой из надводного положения, а когда торпеда уклонилась от курса, отдал приказ задействовать артиллерию. За 29 минут два 45-мм орудия Щ-213 с дистанции 2-4 кабельтовых выпустили по шхуне 55 снарядов и добились большого количества попаданий, в результате которых шхуна затонула. Большая часть экипажа с началом обстрела успела удрать на шлюпке. Нужно отметить, что «Чанкая» являлась «законной целью»: как и множество других мелких судов, она находилась в немецком фрахте и ходила из Стамбула в Варну с грузом хромовой руды. Но 23 февраля она, скорее всего, выполняла обратный рейс и шла из Бургаса с грузом стройматериалов…
  5. 0
    14 марта 2021 02:09
    Трагедия "Струмы" лишний раз на все
  6. +2
    14 марта 2021 20:31
    После марудного( на часов пять, как минимум), но весьма познавательного, поиска и изучения электронных и бумажных источников, ещё разик перечёл авторский текст и немногочисленные комментарии-поднятая "историческая тема" не вызвала сколь-либо заметного резонанса даже у наших израильских читателей?!
    Хотя имеет прямое отношение к любопытнейшей-весьма богатой различными перипетиями и боевыми событиями, предыстории создания, на бедной ресурсами, болотистой "подмандатной" территории нищей британской колонии Палестина, настоящего, очень дееспособного и развивающегося, государства Израиль( а не печальная многодесятилетняя "история розбудовы( "строительства")" вымирающей, с уже ~20-25 млн. жителей, нищей амеро-бандеронацистской колонии-"недогосударства("failed state Ukraine")" из богатющей, плодороднейшей землями и великолепным климатом, всесторонне развитой бывшей советской республики- Украинской ССР с 52 миллионным образованнейшим трудовым населением! request ) yes

    Ну, с авторским "вольным пересказом первоисточников", не в меру эмоционально окрашенным( уж не мне за это "бросаться камнем", т.к. и сам я такой же "эмоциональный украшатель писаний"! wink ), ещё вчера мне было почти всё понятно, как и то, что со "Струмой" дело тёмное, а на советских подводников наши шкодливые западные "партнёры" понавешали собственных "дохлых кошек", огульно обвиняя в торпедном расстреле еврейских беженцев!

    Теперь и ясно вижу, где "авторские связки" изложения "истории" и "несвязки( кстати, экипаж был весь болгарский, хотя капитан-болгарин Григор Горбатенко, вроде бы имел в роду малороссийского предка, и, как я узнал "из Кожемякина", 750 тысяч лей было уплачено за два места в этом дощатом "лайнере", но это и непринципиально для иллюстрации того мега"обдиралова" несчастных еврейских беженцев коррумпированными местными властями и ловкими "благодетелями", солидарно с гитлеровскими палачами, без стыда и без совести "строившими" свой жлобский "бизнес" на людском горе)".

    Моё мнение-скорее всего виновницей гибели обездвиженной, стоящей на якоре, "Струмы" стала одна из плававших по волнам( и, особенно, тогда у Босфора) морских мин, сорванных с минрепов осенне-зимними штормами. Тем более, что старенький двигатель баржи и сломался-то при предыдущей встрече с миной, столкновения с которой удалось избежать лишь из-за востроглазости впередсмотрящего и возможности маневра в движении!
    Про якобы "увиденный след торпеды"-это же из старческого "рассказа" НЕочевидца Давида Столяра( единственного пережившего катастрофу, и в момент взрыва спавшего в трюме), которому, когда оба уже были в сумеречном сознании от смертельного переохлаждения, якобы "нашептал" перед своей смертью помощник капитана-Лазар Диков( хотя вся команда заякорённой в виду берега баржи, во главе с капитаном, постоянно находилась в машинном отделении, пытаясь отремонтировать сломанный мотор, да и в предрассветное время на зимнем Чёрном море видимость "не очень-то" и заметить след торпеды, если не знаешь куда смотреть, весьма и весьма "проблематично"!).
    М.б. старпом лишь "строил свои предположения", а 19-летний, ни разу не моряк, да ещё и в "изменённом сознании" Давид Столяр всё принимал за чистую монету, да и когда "рассказывал"-был британским или американским подданым, "заинтересованным лицом"( вона как в Польше вожаки еврейской диаспоры беспринципно, лишь бы не попасть в немилось местным властям, "вписывались" за польских антисемитов, было же и на Репортере в новостях?!)-зачем ему, да ещё и период "холодной войны", "вписываться" за честь огульно шельмуемых советских подводников?!
    А то у германо-британских геббельсух получается, что советский боевой командир подлодки, 27-летний старший лейтенант Дмитрий Денежко, дополнительно окончивший командирские курсы подплава и имеющий ещё довоенный опыт командования кораблём, якобы крупно ошибается в определении времени и места атаки, тоннажа( преувеличивает аж на ~6800 тонн, наверное, ослеп совсем, да??!), типа( это среди белого дня, в записанные бортжурнале 10,45 по Москве, разница с местным турецким один час, а по местному времени начало рассвета, когда взорвалась "Струма", 24 февраля был в 6,47, с дистанции-то всего 6 кабельтовых, т.е. 6х185,2м~1111 метров, чуть более 1 километра, глядя в оптику командирского перископа с увеличением 1,5 либо 6 крат и приспособлением "неподвижная линия в пространстве" для определения скорости цели!!!) и скорости атакованного судна, намеренно обманывает своё командование и свой экипаж, стремясь "оправдать потерю промазавшей торпеды" и уйти от ответственности за "неправильно потопленное судно", якобы взорванное этой "потерянной торпедой",
    а вот не нюхавший пороха, неопытный паренёк, не "врёт как очевидец" и через десятки лет "говорит правду и только правду", ну не "парадокс" ли?!

    Если строить конспирологические теории и, просто, "копать глубже", исходя из "cui prodest?", вспомнив британскую "Белую книгу" 1939 и тогдашние "расклады" в Палестине и Турции, то возникают занятные "вопросики"....
    1. +2
      14 марта 2021 21:55
      Написано витиевато.Договаривайте до конца. Кого считаете виновными в потоплении судна с "несчастными еврейскими беженцами"
      1. +4
        15 марта 2021 02:46
        Да там в двух словах, без "подводок", не обсказать( на парочку подобных по объёму "конспирологических" опусов "нарыть" можно, даже если пройтись по открытым источникам всего "на полштыка", особо не вкапываясь...)-не всё было просто в межеврейских и еврейско-британских отношениях на подмандатной территории Палестины и вокруг!
        Турки в деле "Струмы" сыграли небезоплатную роль "статистов"-"и нашим, и вашим", хотя, как и везде, были и среди них настоящие, сердобольные, люди!
        Выбуксировка "на волю волн" в зимнее, априори штормовое, военное море обездвиженной утлой баржи с почти 800 "промаринованными( 70!!! суток полуголодного существования без берега, всем скопом, и, большей частью суток, взаперти в, вонючем и промозглом от холодной сырости, трюме, это не считая времени неспокойного плавания до Турции!)", измождёнными, беженцами-это уже фактически казнь( как раньше, в родо-племенных общинах, "лишних едоков" в лес отвозили либо на местную "нарайяму", или на утлом плотике сплавляли в море безвозвратно....)!
        А уж неоказание помощи после взрыва, видного с берега,....преступление, ведь спасшиеся люди ещё долго держались в холодной воде за обломки, отчаянно надеясь и ожидая помощи с берега-старпом Лазар Диков погиб уже ночью, а Давид Столяр наверняка не пережил бы 25 февраля, если бы его обломок палубы не вынесло ближе к турецкому маяку...
        Для краткости и активации самостоятельной "работы мысли"-ключевые тезисы "синопсиса":"Белая книга", квота на репатриацию евреев и неизрасходованные сертификаты за 1941 год, отказ британцев зачесть репатриацию пассажиров "Струмы" в счёт открывающейся квоты 1942 года, британские функционеры и деятели-"волокитчики"( кстати, некоторым из них боевые ребята из "Иргун Цвей Леуми" всё же смогли отомстить за погибших на "Струме" и "за все подобное", пусть и ценой своей жизни), а также-"адские машинки", "чрезмерно" взорванный бойцами "Хаганы" лайнер "Патриа"( и тоже-с "неприкаянными" еврейскими иммигрантами).
        25 ноября 1940 порт Хайфа и как британские власти поступили с выжившими пассажирами-мотивы "Хаганы" и сбывшиеся надежды на "гуманитарные основания" спасшимся от утопления беженцам остаться в Палестине-возможные "параллели" со "Струмой"( а ещё и "параллели" с киевским, по призыву раввинов, "дисциплинированным исходом в Бабий Яр" в сопровождении местных еврейских отрядов самообороны, неравнодушным еврейским историкам стоит когда-нить "потянуть за эту ниточку", жаль, живых свидетелей уже не осталось, а в 1970х ещё были живы киевляне, выкарабкавшиеся ночью из расстрельной ямы и сумевшие преодолеть полицайские кордоны...да и русские-украинские друзья расстрелянных еврейских ребят, мальчишками провожавшие своих товарищей киевскими улицами почти до самого Яра и еле отпущенные схватившими их украинскими полицаями, были живы и при памяти, хотя и неохотно рассказывали как всё было на самом деле-ведь и тогда среди евреев встречались сотрудничавшие с палачами "ж/бандеровцы", так что, ещё с тем "бабийярским( и не только)" знанием, ныне не был слишком удивлён "свидомоскурвленными" клептоиудами...уважаемому Симону Визенталю не только по гитлеровским "эйхманам" следовало работать, но и среди своих тщательно и вдумчиво "иудогитлеровцев" поискать-не всё так было просто, как потом нам пишут в "официозной истории").
        Задайтесь вопросом почему руководители еврейских организаций, даже ценой жизни части еврейского населения, не останавливаясь и перед провокациями, настойчиво ратовали именно за иммиграцию евреев только в Палестину( пусть это и был "Эрец-Исраэль", но в то время- рассадник убийственного арабского антисемитизма!!!), а не на более спокойные в этом отношении острова Маврикий и Тринидад?!
        И в чём зиждились "иммиграционные опасения британцев"...?!
        И это лишь тезисно, всего несколько "вопросиков" навскидку( как и ассоциативно возникшие мысли по ходу писанины), без развёрнутых ответов на них! winked

        В скорейшем, радикальном и бесповоротном, "решении проблемы" "нежелательных пассажиров" "Струмы" более всего были заинтересованы британцы и турки!
        Исполнители-скорее всего, турки, там же их парафия?!
        Средства "решения проблемы"-"адская машинка" на борту баржи, спрятанная внутри или снаружи, либо, действительно, торпеда турецкой подлодки, которую потом, когда история приобрела нежелательный международный резонанс, утопили со всем экипажем, списав на взрыв мины, да и любой зимний штормяга не оставлял этой дохлой посудине никаких шансов уцелеть, ну и, м.б. случайная плавающая мина, хотя, по размышлении над всей полученной информацией, более склоняюсь к версии "адской машинки"-это очень даже в традициях того времени( помним же британские и наши диверсионные мины, замаскированные под куски угля для топок паровозов и пароходов, если судно взорвалось в море, то гарантированно "концы в воду" и даже если кто-то спасён, всегда можно "списать" взрыв на плавающую мину или "торпеду вражеской подлодки"!)-"отработанная технология", надёжная-не оставляющая место случайности, да и время взрыва выбрано очень уж по-диверсионному-под утро, когда все "цели" спали?!


        Британские уши в этой неприглядной "истории", с массовой гибелью несчастных беженцев и послевоенным распространением антисоветской клеветы, торчат выше всех и кричат они громче всех, как в той нашей русской поговорке, про ворюгу, кричащего громче всех "держи вора( раньше на Руси, в русском языке "вор"-это и "тать"-враг и подлюга, низменный человечишка!)!" yes
        Но наглосаксы всегда стараются "назначить" постороннего "козла отпущения", чтобы отвести от себя подозрения!
        Это как в Голливуде-некритически мыслящим обывателям-жвачному "пиплу"( "мировой общественности") вашингтонские "перепоказывают историю" в выгодном для себя ключе-гитлеровский "доктор Геббельс" на том свете давится от чёрной зависти-ему, в его "вселенской лжи", приходилось "оперировать" гораздо более скромными возможностями воздействия на "массовое сознание", чем имеются сейчас!
        1. -3
          15 марта 2021 09:19
          Вам, как любителю конспирологии и поверхностно-нелепых выводов, подброшу малоизвестную информацию. На Струме находились два десятка польских офицеров, которые плыли в Палестину чтобы получить возможность попасть в армию Андерса. Поляки купили документы умерших евреев в Румынии, где их хоть и не преследовали, но их статус был скользким.
          1. +3
            15 марта 2021 11:51
            Что значит пара десятков лишних поляков,когда гибнут каждый день тысячи, десятки тысяч
          2. +2
            15 марта 2021 13:43
            Цитата: AlexZN
            Вам, как любителю конспирологии и поверхностно-нелепых выводов, подброшу малоизвестную информацию. На Струме находились два десятка польских офицеров, которые плыли в Палестину чтобы получить возможность попасть в армию Андерса. Поляки купили документы умерших евреев в Румынии, где их хоть и не преследовали, но их статус был скользким.

            hi Честно говоря, AlexZN, не понял Вашего "конспирологического подброса" в мою сторону( или это НЕ в мою?!)?! what
            Про два десятка каких-то беглых польских офицеров было к чему?! winked
            Ведь они тогда кругом бегали-гитлеровцы, вон, наловили таких мечущихся польских вояк и полицейских, да и устроили антисоветскую провокацию с ними-полностью укомплектованная и снаряжённая Советским Союзом( в самые тяжелые годы войны, когда каждая винтовка и патрон были нам необходимы на фронте!) Польская армия Андерса, воспользовавшись этим, отказалась отправляться на фронт и сражаться с гитлеровцами-в полном составе, сыто кормленная, с иголочки одетая и обутая, сдрыснула прочь-к англичанам, и ещё там поотсиживались в тылу без дела-по воспоминаниям самих британцев польские "вояки" Андерса "не очень-то" рвались в бой.... request
            Эти, "ваши" два десятка польских "рыцарей", выдавая себя за ...( это польское наименование евреев не пропустит цензор) рванули вон подальше-аж в Палестину, к своим бездельничающим друганам на полный пансион либо наниматься в британскую колониальную полицию, чтобы за деньги гнобить там арабов и евреев??!

            Как эти два десятка беглых, всю эту "эпопею" просидевших как мыши под веником( там только боевые еврейские ребята из "Бейтар"-Давид Столяр из них, да болгарский экипаж, поддерживали порядок и дисциплину, и встали на защиту при захвате турками "Струмы"!), польских офицеров( ведь, по своим документам, для турецких властей и британских диппредставителей они оставались такими же "нежелательными" еврейскими беженцами, как и все остальные 800?!) повлияли или могли повлиять на взрыв "Струмы", ответить сможете только Вы, AlexZN, нелепый наш "любитель конспирологии"( куда уж мне-то до Вашей "такой загадочности"-у меня мозгов не хватает постичь этот Ваш "выверт полёта мысли"?! wink )?!
            Разве ж "Струма" была одна такая?!
            Британские колонизаторы и расисты( первые концлагеря и первые расистские "теории", так "вдохновившие" молодого Адольфа Гитлера-это же их плод!), которые теперь строят из себя этаких "юдофилов", во времена ВМВ лишили спасения и завернули обратно десятки тысяч еврейских беженцев, прекрасно зная, что тем самым обрекают их на верную смерть!
        2. +2
          15 марта 2021 11:48
          Немцы были заинтересованы в эмиграции евреев в Палестину.Англичан это напрягали,хотя они раньше пару десятков лет с радостью обязались отдать Палестину сионистам.Во многом с вами согласен.Не все жертвы белые и пушистые.Сионисты также были заинтересованы в потоплении
          1. +2
            15 марта 2021 11:51
            hi Во, Вы правильно меня поняли, Товарищ! yes good
        3. +3
          15 марта 2021 14:55
          Скорее всего плавающая мина. Но с тоннажем могу дать кучу ссылок, когда подводники неправильно определяли тоннаж. Этим же грешили и летчики. Как раз недавно прочитал исследование про действия советских торпедоносцев во время войны. Там не то что тоннаж, там мифических потоплений вагон и маленькая тележка.
          А по теме. Виновны конечно же те, кто заблокировал транспортировку в Палестину. Причем турецкая сторона предлагала организовать транспортировку по суше (раз уж морем не получается). Англичане ответили, что не заинтересованы в подобной транспортировке в Палестину евреев.
  7. -4
    15 марта 2021 01:51
    В переводе на нормальный язык "великая война " это Вторая Мировая ?
    Великой называли Первую мировую.
  8. -1
    16 марта 2021 23:32
    Данная публикация может нести разную идеологическую нагрузку, коль во главу угла поставлены евреи, их бедственное положение, горе и, в конце концов, смерть. При этом в вину это ставится и англичанам, и туркам, и фашистам, и советским воинам, воевавших против фашистов за спасение мира от коричневой чумы, включая и евреев от холокоста. А т. к. ныне ситуация как и в преддверии второй мировой войны - назначить врага, показать его в самом безобразном и кровожадном виде и т. д., а потом объединить всех против него во имя спасения цивилизованного мира. Если вспомнить преддверие ВМВ, то таким врагом был назначен коммунизм, а спасителем цивилизованной и демократической Европы - Гитлер. К чему это привело - известно. К чему приведёт нынешняя защита цивилизованной и демократической Европы от всё того же врага, но под другим именем. И если в то время геббельская пропаганда разжигала антикоммунистическую истерию, то ныне - русофобскую. С другой стороны, холокосту и всему с ним связанному в Германии способствовало то, что именно евреи после ПМВ получили наибольший выигрыш, тогда как трудовой немецкий народ оказался в нищете и бесправии, что и позволило Гитлеру и Геббельсу решить проблему найти врага и объединить нацию для борьбы с ним. Правда, к ним добавили и коммунистов.

    А теперь обратимся к нашему времени. Если на западе, как и положено, во имя спасения капитализма Россия назначена врагом западной цивилизации, но не на основе идеолого-пропагандистских клише, а на основе русофобии, то как понимать ставший слоганом для СМИ клише - русский крест - обнищание, деградация и вымирание народа, что соответствовало фашистским планам понижения биологической силы славянских народов, как и выполнение других фашистских планов? Если русский крест - нищета и вымирание русских, то эту политику никак не мог сотворить русский народ, ибо у нас демократия, гласность и т. д. Следовательно, политику, приведшую к русскому кресту, осуществлял другой народ. И если русский крест привёл к нищете и т. д., то, как известно, что если у одних отнимается, то у других прибавляется. А т. к. на фоне нищеты и бесправия в России есть успешные, избранные и богатые, то национальный состав их указывает, что это евреи.

    И, казалось бы, противоречие: демократия, а во власти и т. д. евреи, приведшие своей политикой, экономическими реформами и т. д. к русскому кресту. А объясняется всё просто: по иудейским представления, зафиксированных в священных книгах, евреи - богоизбранный народ, а вот все другие гои, которые ближе к скоту. Поэтому, если говорить о СССР, то трудовой народ, спасший мир от коричневой чумы, а евреев от окончательного решения еврейского вопроса, построивший сверхдержаву и начавший наконец жить по-человечески, попал во власть жадной до чужого паразитической сущности, которая во имя сохранения награбленного, готова бросить мир в очередную мировую бойню. А это подводит нас к тому, что мы, как представители вида разумных людей, должны проанализировать прошлое и настоящее и сделать выводы о том, чтобы не допустить этой мировой бойни, которая однозначно при наличии ядерного и термоядерного оружия однозначно приведёт к гибели всего живого. И давайте решать: как в этой ситуации поступить?