«Скукотища»: как на Западе отреагировали на всплытие трех российских АПЛ в Арктике

13

В ходе морских учений в Арктике впервые в истории российского флота три субмарины, пробив лед, всплыли на расстоянии нескольких метров друг от друга. Однако многие читатели британской газеты Daily Mail скептически отреагировали на произошедшее.

На этой неделе Москва проводила военные маневры близ Земли Александры – острова, относящегося к архипелагу Земля Франца-Иосифа и территориально входящего в Приморский район Архангельской области. Три российских атомных ракетоносца вышли на поверхность океана из-подо льда, о чем Владимиру Путину сообщил главнокомандующий военно-морскими силами России Николай Евменов.




По словам президента РФ, проведенные учения стали беспрецедентными в своем роде, и российская армия вновь доказала мощь и силу оружия в столь суровых природных условиях.

Вот как отреагировали на арктические маневры ВМФ РФ читатели британского издания:

Наверняка еще до всплытия подводных лодок на поверхности появились бутылки от водки

– иронизирует Bambambam.

Скукотища! Как обычно, Москва лишь бряцает своим оружием

– считает Truthfulli painfull.

Россия все еще обладает большим количеством ядерных боеголовок. Если Москва вступит в союз с Пекином, Пхеньяном и Тегераном, миру будут грозить большие неприятности

– предупреждает Chris an the mum.

Любая демонстрация силы показывает лишь слабость. США никогда не приходилось прибегать к таким глупым пропагандистским трюкам

– такое мнение высказывает svengill12.

Это не более чем пропаганда. А между тем, гиперзвуковые ракеты Соединенных Штатов в Европе лишь в пяти минутах лета от Москвы

– «утешает» других пользователей Ade, фантазирую по поводу каких-то ракет на европейском континенте.

Путин абсолютно не боится Байдена, как не боялся и не уважал Обаму. Он уверен в том, что никаких ответных шагов со стороны США не будет

– уверен havanaJoe.

Россия хочет таким образом показать, что вся Арктика является ее частью – у них уже есть Крым, Восточная Украина и все остальное, до чего они могут достать... Запад бессилен и слаб, и его можно использовать в своих интересах

– «раскрывает» «планы Кремля» некий Fatoldgit.

Они что – пытаются запугать белых медведей, моржей и тюленей? Кто показывает силу, отправившись в одно из самых отдаленных мест на Земле? В Америке тоже много атомных субмарин, и они разбросаны по всему миру

– скептически замечает dube.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +5
    29 марта 2021 13:01
    Прав был Задорнов.
  2. +4
    29 марта 2021 14:43
    США никогда не приходилось прибегать к таким глупым пропагандистским трюкам

    да ладно! Неужели?
    1. +3
      29 марта 2021 15:43
      Поржать, ребята хотите?
      Лет пять назад летаю днём в один нос в Битцевском лесопарке (пенсионер, имею возможность). Сижу, меняю акк, идёт семья с пацаном лет 10. Ему интересно, спрашивает коряво, понимаю, что франкоязычный, отвечаю/заясняю на французском. У папеньки глазки квадратные, маменьке - да он же из KGB!
      И бегом с топотом!!!
      wink winked smile
  3. +2
    29 марта 2021 15:07
    Толи дело когда ваши всплывают - веселуха, ломы в ход идут, кирки, лопаты, бензопилы, некоторые опами оттаивать пытаются!!! Да скучно живём - подумаешь всплыли, в гляделки поиграли и обратно нырнули!
  4. +6
    29 марта 2021 17:22
    Скукотища! Как обычно, Москва лишь бряцает своим оружием.

    Согласен, без гей-парада на льдине вообще ни о чём.. wassat
  5. +2
    30 марта 2021 10:45
    Любое всплытие во льдах, это краш-тест лодки. И делают его как можно реже, и всё-равно последующий ремонт гарантирован... Так было раньше. Так осталось и сейчас. Тем более сразу трех. И плюсы "одновременности всплытия" не очевидны.

    Возможно и были какие то цели подобной операции (например, сравнить разные системы навигации или ещё чего ... понятия не имею, чего... Да мало ли что могло быть целью) . А пока точно не ясно что, зачем и почему, ставить диагноз легкомысленно. И бессмысленно. Но напугать кого то этим точно невозможно. Ну всплыли. МогЁм!!! И что? Успокоились и расходимся по диванам.
    1. +3
      30 марта 2021 14:06
      И плюсы "одновременности всплытия" не очевидны.

      Чтобы всплыть 3 лодкам одновременно и в одном месте им как минимум надо постоянно согласовывать свои действия - что бы не столкнуться. Или вы думаете что они там друг друга в иллюминаторы разглядывали? Подводные лодки , да ещё подо льдом, достаточно малозаметный объект! А для того что бы согласовывать свои манёвры им надо было иметь сразу несколько компонент: связь, ориентацию и способность обнаруживать друг друга в сложных условиях арктических льдов. А так да, ничего сложного, это как сесть на три рядом стоящих в середине огромного зала стула, трём добровольцам вошедших в него в разное время, из разных дверей, в условиях темноты и соблюдения тишины! Действительно раз плюнуть! laughing

      Успокоились и расходимся по диванам.

      По-видимому ваше мировоззрение этим вашим диваном сильно и ограничено.
      1. 0
        30 марта 2021 14:38
        А кто сказал, что это просто? Кто сказал "раз плюнуть"? Или самоудовлетворение - основа вашего существования? Сам придумал за другого - сам "ответил". На несуществующее утверждение. request
        Всплыли рядом? Виртуозно. Это хорошо. Так чем не нравится мой диван, который не удивлён таким всплытием?
        Вот на ЧМ сразу 3 (!!!) НАШИХ фигуристки завоёвывают ВЕСЬ пьедестал !!! Восхитительно! Молодцы.
        А здесь мне не понятно, зачем? Всплыли только рубками, палубы, с люками в ракетные шахты, остались подо льдом. Одновременное всплытие - это не отработка действий в режиме боевых действий. В этом случае риск попасть под один общий удар со стороны противника будет гораздо выше. Так "воевать" никто не будет!!!
        Чем учить меня жить, "украинец" с щирым кругозором, расскажи лучше, что сам то думаешь, чего хотели добиться? Кузькину мать показать? Только не надо мне демагогией здесь заниматься. Потому, как это не семечки и уже даже не кукуруза, это какая то лапша на уши
        1. -2
          31 марта 2021 10:19
          А кто сказал, что это просто? Кто сказал "раз плюнуть"?

          Вы

          Ну всплыли. МогЁм!!! И что? Успокоились и расходимся по диванам.

          И снова повторили свой тезис:

          Всплыли рядом? Виртуозно. Это хорошо. Так чем не нравится мой диван, который не удивлён таким всплытием?

          Вот на ЧМ сразу 3 (!!!) НАШИХ фигуристки завоёвывают ВЕСЬ пьедестал !!! Восхитительно! Молодцы.

          Флаг российский поднимали? Гимн звучал? Они точно наши или это вам так об этом говорят?

          А здесь мне не понятно, зачем? Всплыли только рубками, палубы, с люками в ракетные шахты, остались подо льдом.

          Вам говорили о ракетных пусках при всплытии? Или это ваше:

          Сам придумал за другого - сам "ответил". На несуществующее утверждение.

          Здесь демонстрировались возможности о которых я сказал выше, но ваш диван этого так и не может понять. Для пуска ракет используют другую последовательность действий перед всплытием, сейчас не было такой задачи, поэтому ракетные шахты остались подо льдом.

          расскажи лучше, что сам то думаешь, чего хотели добиться?

          Ориентация в сложных условиях арктических льдов, отработка и проверка систем по пуску торпед, отработка группового взаимодействия подводных лодок, демонстрация флага. Непонятен ваш выпад:

          Чем учить меня жить, "украинец" с щирым кругозором,

          Троллинг? Слишком мелко и лишь вызвало усмешку. Вы же позволили усомниться в компетенции руководства флота и попытались их "учить жить", не взирая на отсутствие у вас даже намёков знаний по вождению ПЛ в условиях Арктики, почему бы другим не "поучить" вас с вашим многоопытным диваном? winked
  6. +8
    30 марта 2021 17:54
    Реально сложная задача плавать подо льдом. Я плавал и представляю всю сложность сего мероприятия. Для диванных экспердов и американских "умных" это скукотища, что же еще, когда ничего не понимаешь. А всплыть в радиусе пятака 300 метров это просто здорово! Честь и хвала нашим подводникам! Я не думаю, что подо льдом ГЛОНАСС хорошо работает. Это реальная слаженность экипажей. Ну, а то, что только рубки всплыли, так задачи не ставилось стрелять ракетами. Была бы такая задача, всплыли всем корпусом. Для этого есть много способов. Продуть все ЦГБ, а не одну группу, как было показано. В конце концов вылезти и пилами и разрезать лед. Все это было бы сделано. Покрошить лед можно и торпедой. Стреляешь в наперёд заданную точку на пару кабельтов, а потом всплываешь в месте подрыва торпеды. Там будет крошево. Для военных это мелочи, поэтому и ограничились лишь всплытием рубок. Никакого ремонта потом не потребуется. Кто то из экспердов об этом написал. Ну а теперь тоже немного юмора. Это правда, ничего не придумываю.
    Две лодки перебазировались с Севера на Камчатку подо льдом Северного океана. Взаимное маневрирование осуществляли с помощью ЗПС (кто не знает - звуко-подводная связь). И вот эта связь вышла из строя. С трудом нашли полынью и всплыли. Договорились по радио маневрировать подо льдом с помощью ударов по корпусу кувалдой. Акустики слушают и докладывают. В частности повороты обговорили так: один удар - влево поворот, два удара - вправо поворот. Были и другие удары, само собой. А стучали в торпедном отсеке.Там удобно, не мешает внутренняя отделка и кабельные трассы. И вот дается команда два удара, поворот вправо. Ну и слышат: Бах, бах и потом еще бах! В ЦП орут почему три удара? Что за безобразие! А из первого отсека докладывает мичман. Да, два удара было , а третий... это я упал с торпеды.
  7. 0
    30 марта 2021 21:08
    как знать. представляете, проснетесь вы как-нибудь утром, а соединенных штанов нет. ну совсем. от тихого до атлантического. ну да. и что будете делать? протестовать выйдите?
  8. +1
    30 марта 2021 22:16
    Конечно, всплытие это, скорее всего, своеобразный рекламный ход. А вот то, что одна из лодок испытала новую торпеду - гут! Торпеда, конструкции которой уже 40 лет, дождалась замену. Благо подо льдом, кроме них воевать просто нечем. А новая - «Физик», сократила отставание в вооружениях от "пингвинов". Дело за малым - раскулачить Сечина и Роттенберга и переоснастить "Физиками" весь северный флот
  9. +1
    1 апреля 2021 18:09
    Пуски баллистических ракет фиксируются и отслеживаются. Стартует одна - ее с большой долей вероятности перехватят, несмотря на постановку ложных целей, операторы ПРО напрягутся и сделают одиночку вместе с ложняками. Если идёт залп с одной подлодки - до десятка МБР стартуют почти одновременно (неважно, что пара застряла, пара плюхнулись рядом распугав белых медведей, это неважно, потому что если до этого дошло, и так все бьют налево и направо вхлам все что движется и запускают все что может пукнуть) - для спутников слежения это уже напряг, какой-то пуск могут и проморгать, а значит одна или несколько МБР пройдут траекторию разгона неотслеженными - гудбай Америка о-о, конечно не случится, но приоритетные цели из первых трёх десятков гарантировано будут поражены.
    А теперь вопрос, диванные знатоки - тоже самое с трёх подлодок, стоящих чуть ли не бортами впритык? Спутники фиксируют это как один большой пуск, компы сбоят, операторы меняют памперсы, но прилетает почти ВСЕ! Понятно, мы все уже в раю, но как обещал наш верховный, вы просто сдохнете...