Комплекс вооружений истребителя Су-57

49

Пара Су-57 на воздушном параде 9 мая 2018 г. Лидирующая машина (справа) несет два подкрыльевых пилона. Фото Минобороны РФ

Как и любой другой истребитель, перспективный Су-57 в первую очередь является носителем вооружений. Главной задачей такого самолета является доставка авиационных средств поражения (АСП) на рубеж применения с последующим поражением цели. Су-57 должен бороться с широким кругом воздушных, наземных и надводных целей, что предъявляет особые требования к его номенклатуре вооружений, а также сказывается на конструкции самолета.

Воздушная платформа


При разработке «Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации» использовались как освоенные идеи, так и новые решения. Как и более старые истребители, Су-57 имеет встроенную пушку и несколько узлов для подвески ракетно-бомбового вооружения. При этом впервые на отечественном истребителе используются внутренние отсеки для размещения АСП.



Су-57 получил сразу четыре отсека для оружия. Два основных отличаются большими размерами и занимают большую часть длины фюзеляжа. Они предлагаются для перевозки и сброса более крупных АСП, таких как ракеты «воздух-воздух» средней и большой дальности, авиабомбы больших калибров и т.д. На краях центроплана предусмотрены два дополнительных грузоотсека уменьшенного объема, вмещающие лишь одну ракету ограниченных габаритов. Отсеки оснащены специальными катапультными устройствами, выводящими ракету или бомбу за пределы планера.


АФАР радиолокатора Н036 "Белка". Фото Wikimedia Commons

Предусматривается и внешняя подвеска. На крыле имеются узлы для монтажа четырех съемных пилонов. Пара схожих устройств крепится под мотогондолами. Использование внешней подвески позволяет нарастить перевозимый боекомплект, однако ухудшает показатели заметности.

По разным данным, максимальная боевая нагрузка Су-57 может достигать 14-16 т. В прошлом неоднократно указывалось, что самолет сможет использовать как существующие вооружения, так и перспективные образцы. Упоминалась разработка 14 новых АСП разных классов. Некоторые из них к настоящему времени получили известность, тогда как другие, по-видимому, пока остаются на стадии разработки.


Наплыв крыла с лючками пушки. Фото ОАК / Минобороны РФ

Самолет оснащается развитым прицельно-навигационным комплексом кругового обзора, способным засекать и сопровождать большое количество целей в воздухе и на поверхности. Кроме того, самолет выполнен сверхманевренным. Все эти устройства и возможности фактически предназначаются для эффективного применения АСП и решения боевой задачи.

Артиллерийское вооружение


В качестве встроенного и постоянного вооружения используется 30-мм автоматическая пушка 9А1-4071К (модернизированный вариант старой и заслуженной ГШ-301). Орудие с боекомплектом до 150 снарядов помещено в правом наплыве крыла. Для улучшения аэродинамики и защиты от облучения дульная часть пушки имеет подвижную крышку.


Опытный самолет демонстрирует днище. Видны очертания люков основных грузоотсеков и выступающие элементы боковых. Фото Wikimedia Commons

Пушечное вооружение прошло все необходимые проверки на стенде и на самолете-носителе. Недавно в свободный доступ попало видео испытательных стрельб с самолета на стенде. Пушка показала требуемые характеристики точности и кучности. Соответственно, истребитель получает возможность атаковать различные цели с высокой вероятностью поражения. Эффективность применения орудия дополнительно возрастает благодаря современным прицельно-навигационным приборам, системам управления самолетом и сверхманевренности.

Для воздушных целей


Основными задачами Су-57 является перехват самолетов противника и завоевание превосходства в воздухе. Для борьбы с воздушными целями должны применяться ракеты «воздух-воздух» разных типов с широким диапазоном характеристик. В зависимости от поставленных задач, особенностей вылета и других факторов, ракеты могут подвешиваться во внутренних отсеках и под крылом.

Боковые грузоотсеки ограниченных размеров предназначаются для размещения ракет малой дальности РВВ-МД. В основных отсеках могут размещаться любые образцы вооружения, включая изделия средней и большой дальности РВВ-СД и РВВ-БД. По известным оценкам, в двух отсеках можно перевозить до 8 ракет РВВ-СД или 6 более крупных и тяжелых РВВ-БД.


Перспективные ракеты "воздух-воздух". На переднем плане изделие РВВ-БД, за ним - РВВ-СД. Фото Vitalykuzmin.net

По всей видимости, номенклатура боеприпасов «воздух-воздух» не ограничивается тремя этими изделиями. Су-57 должен иметь возможность применения всех актуальных ракет, включая достаточно старые образцы. Кроме того, известно о разработке новых вооружений, которые в будущем дополнят и заменят нынешние образцы.

Используя только ракеты известных типов, Су-57 способен атаковать и успешно поражать самолеты и иные воздушные цели в широком диапазоне дальностей. Так, ракеты РВВ-МД разных модификаций позволяют стрелять на 20-40 км, а дальность изделия РВВ-БД заявлена на уровне 400 км. Собственный ПрНК самолета и возможность взаимодействия с другими средствами вооруженных сил позволяют в полной мере реализовать потенциал такого оружия.

«Воздух-поверхность»


Являясь истребителем-бомбардировщиком, Су-57 способен эффективно атаковать наземные цели с использованием ракетного и бомбового вооружения. Известно об интеграции в комплекс вооружений ряда управляемых АСП класса «воздух-поверхность». Вероятно, самолет умеет использовать и неуправляемые системы, причем современный ПрНК должен обеспечивать максимально возможную точность и эффективность.

В открытых источниках сообщалось о способности Су-57 нести управляемые авиабомбы калибром до 1500 кг. Должна присутствовать совместимость с разными средствами наведения.


Ракета "воздух-поверхность" Х-38МЛЭ. Фото Wikimedia Commons

Продолжается развитие ракетных систем. Для современной и перспективной фронтовой авиации разработана ракета «воздух-земля» Х-38 в нескольких модификациях с разными принципами наведения и разными боевыми частями. В недавнем прошлом созданы новые модификации ракеты Х-58 для перевозки во внутренних отсеках. Ожидается появление очередных модификаций существующих ракет и принципиально новых образцов.

Вооружение «воздух-поверхность» существующих типов позволяет самолету Су-57 атаковать разнообразные наземные и надводные цели. В номенклатуру боеприпасов входят АСП, предназначенные для поражения скоплений войск, командных пунктов, различных систем вооружения, радиотехнических комплексов и т.д. Имеются также противокорабельные боеприпасы. Дальность поражения с использованием доступных АСП колеблется от нескольких километров для авиабомб до 200-250 км для ракет последних моделей.

Универсальный комплекс


По понятным причинам, основная часть тактико-технических характеристик и боевых возможностей истребителя Су-57 пока засекречена. Но с определенной регулярностью официально оглашаются те или иные подробности, позволяющие постепенно составлять общую картину. К настоящему времени накоплен достаточный объем открытых данных о комплексе вооружений Су-57, что позволяет делать некоторые выводы.


Су-57 сможет управлять беспилотниками "Охотник", тоже несущими вооружение. Фото Минобороны РФ

Известная номенклатура вооружений позволяет рассматривать Су-57 как полноценный многоцелевой авиационный комплекс, способный решать широкий круг боевых задач. Имеется возможность ведения воздушного боя на любых дистанциях в целях перехвата или завоевания превосходства. Также самолет может атаковать различные наземные и надводные цели. При этом обеспечена возможность одновременной подвески оружия разных классов для одного боевого вылета.

Очевидно, что развитие «Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации» будет продолжаться, в т.ч. за счет разработки и принятия на вооружение новых образцов АСП. Они будут дополнять или заменять существующие вооружения с понятными положительными последствиями для общих боевых возможностей самолета. Кроме того, в обозримом будущем Су-57 будет дополнен тяжелым БПЛА С-70 «Охотник», способным нести вооружение и работать по командам самолета.

Таким образом, серийные Су-57 для строевых частей изначально будут отличаться высочайшим боевым потенциалом, а по мере продолжения службы он будет только расти. К сожалению, новейшие истребители пока не успели дойти до полноценной службы, но уже сейчас понятно, каким окажется будущее этих самолетов и их вооружения.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 апреля 2021 03:39
    Таким образом, серийные Су-57 для строевых частей изначально будут отличаться высочайшим боевым потенциалом, а по мере продолжения службы он будет только расти
    Были бы кости, а мясо нарастёт! А костяк похоже очень крепкий получился!
    1. +1
      1 апреля 2021 04:08
      Таким образом, серийные Су-57 для строевых частей изначально будут отличаться высочайшим боевым потенциалом, а по мере продолжения службы он будет только расти.

      Само собой напрашивается сравнение:
      Я с теми,
      кто вышел
      строить
      и месть
      в сплошной
      лихорадке
      буден.
      Отечество
      славлю,
      которое есть,
      но трижды —
      которое будет.

      Цитата: Владимир_2У
      Были бы кости, а мясо нарастёт!

      Это всё о живом, о том, где жизнь «бьёт ключом». Мы же пока имеем:
      К сожалению, новейшие истребители пока не успели дойти до полноценной службы...

      Возможно, автор подкован и технически грамотен настолько, что ему:
      ...уже сейчас понятно, каким окажется будущее этих самолетов и их вооружения

      Только есть и другие поговорки про осень и цыплят; про «загад», который не всегда бывает богат; про синицу в руках и дятла в... журавля в небе...
      Простите, прошлогодние пироги сытости не приносят. Хочется узнать, когда все эти «чудеса на постном масле (не дороже 110 рублей за литр)» начнут нас радовать реальным воплощением в металле...
      1. -1
        1 апреля 2021 04:17
        Цитата: ROSS 42
        поговорки про осень и цыплят

        Одно "сегодня" дороже трех "завтра" hi
        1. 0
          1 апреля 2021 04:20
          Цитата: Uncle Lee
          Одно "сегодня" дороже трех "завтра"

          Именно, коллега! Что-то в «достаточно зрелом» возрасте хочется один раз увидеть...
        2. +5
          1 апреля 2021 06:50
          Одно "сегодня" дороже трех "завтра

          с точки зрения затрат на решение проблем от сырой машины "сегодня", то в действительности стоят не в 3, а в 3000 раз дороже, чем планово введенная в строй согласно графика. В истории есть десятки примеров создания боевых машин, которые потом приходилось чуть ли не десятилетие доводить и дорабатывать. Я уж не говорю о цене жизни летчиков, погибших из за сырых машин. Но у вас видно "свои" графики в голове. Вам наверное виднее как проектировать и как строить.
          1. +1
            1 апреля 2021 08:44
            Цитата: Ка-52
            Но у вас видно "свои" графики в голове. Вам наверное виднее как проектировать и как строить.

            ======
            Перефразируя старую французскую поговорку, можно сказать: "мы слишком бедные, чтобы принимать на вооружение "сырую" технику!". drinks
          2. 0
            1 апреля 2021 09:11
            Цитата: Ка-52
            "свои" графики

            Вообще-то, я обобщенно, а не по конкретному случаю. hi
        3. -1
          1 апреля 2021 07:00
          Только вчера на эту тему было в ЖЖ Дианы Михайловой



          Всего на самолёте четыре грузовых отсека: 2 боковых (БГрО) и 2 основных (ОГрО).
          В БГрО будут размещаться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД.
          В ОГрО будет подвешиваться более широкая номенклатура вооружениий: ракеты средней дальности РВВ-СД (Изделие 180), большой дальности РВВ-БД (Изделие 810), ракеты класса «воздух-поверхность» и бомбы.


          Подробнее на https://diana-mihailova.livejournal.com/6307316.html
          1. +2
            1 апреля 2021 11:47
            .... бездумный пересказ ЖЖ Дианы Михайловой, разбавленный "журналамерской водой", без включения мозга и в слепую, т.к. разобрать, то что изображено на картинке Кирилл не удосужился.
            На иллюстрации видно, что в основных отсеках (ОГрО) 4 АКУ, на которые можно подвесить 4 (4 по 1 шт)АСП, в боковых (БГрО) 2 АКУ на которые можно подвесить 2 АСП (2 по 1 шт).
            Какие могут быть 14-16 тонн боевой нагрузки, если самый тяжелый АСП тактической авиации 1500 кг бомба. Т.е. куда вешать 10 1500 кг бомб ? . Во основные отсеки они не помещаются, остается только 4 пилона: 2 внутренние под крылом (внешние крыльевые явно не потянут 1500 кг) и 2 под мотогондолами, но и с последними большой вопрос: достаточно ли места по высоте от пилона до земли для размещения крупногабаритной бомбы?
            1. +3
              1 апреля 2021 21:00
              Вот фотка, иллюстрирующие Ваш пост.
              Между грузовыми отсеками - переборка, для прочности фюзеляжа.
              В первом варианте ПАК-ФА ее не было. Планировалось использовать
              ракеты большой длины. Но фюзеляж без перегородки "складывался" по длине.
      2. +5
        1 апреля 2021 06:15
        Только есть и другие поговорки про осень и цыплят; про «загад», который не всегда бывает богат; про синицу в руках и дятла в... журавля в небе...

        вы не стоит уподобляться тем наивным болтунам, которые думают, что НИОКР современного высокотехнологичного комплекса (как современный МФИ) дело пары пустяков. Во-первых, есть шаг времени. Даже при условии полноценного финансирования не возможно создать столь сложный проект за пару лет. МиГ-15 прошел от кульмана до выкатки за 1 год. Су-27 - за 9 лет. F-22 "Raptor" - 17 лет.
        во-вторых, стоимость разработки современного самолета - приблизительно 1,25 -1,5 млрд.$. И это без учета разработки дополнительного оборудования. Это не малые деньги, которые еще нужно вовремя платить, чтобы поддержать график работ.
        А вам с дивана конечно просто - хочу дескать видеть, вынь да положь what
        1. +1
          1 апреля 2021 09:08
          Всему своё время, конечно же необходимо довести новые машины, выявить и "вылечить все детские болезни", но огорчает другое, возможности серийного производства просто мизерны и крайне не достаточны для перевооружения наших ВКС в обозримом будущем, 76 самолётов за 7 лет, это просто не серьёзно, а если ещё появятся экспортные заказы, то даже и этих самолётов наши ВКС не получат в срок.
          1. 0
            1 апреля 2021 10:00
            возможности серийного производства просто мизерны и крайне не достаточны для перевооружения наших ВКС в обозримом будущем, 76 самолётов за 7 лет, это просто не серьёзно, а если ещё появятся экспортные заказы, то даже и этих самолётов наши ВКС не получат в срок.

            1. по поводу плана по поставкам согласен. К сожалению у МО до сих пор не изжито мнение, что 100 дешевых и устаревших истребителей лучше, чем 10 дорогих и современных. История показывает обратное. Но думаю основная проблема в том, что кроме производства еще требуется очень много денег на так сказать сопровождение. То есть обслуживание техники, ее хранение, переобучение летного состава (+ тренажеры и учебные машины). Все эти деньги нужно залить в первые годы начала поставок параллельно с передачей машин в полки.
            2. Запас по производственным мощностям есть чтобы экспорт закрыть одновременно с внутренним заказом
            1. 0
              10 мая 2021 20:55
              что 100 дешевых и устаревших истребителей лучше, чем 10 дорогих и современных. История показывает обратное.

              американцы то же считают, что 100 устаревших с F - 15 с 20 дальнобойными рвв лучше. Современный воздушный бой - игра командная и сетецентрическая...
              С Уважением
          2. -1
            1 апреля 2021 10:20
            Вы вообще в курсе как составляется контракт? Или у вас в голове это просто базар, где пришел кто-то предложил цену чуть выше, и на уже заключенные контракты заводы положили болт.
          3. -1
            1 апреля 2021 13:21
            Цитата: sgrabik
            Всему своё время, конечно же необходимо довести новые машины, выявить и "вылечить все детские болезни", но огорчает другое, возможности серийного производства просто мизерны и крайне не достаточны для перевооружения наших ВКС в обозримом будущем, 76 самолётов за 7 лет, это просто не серьёзно, а если ещё появятся экспортные заказы, то даже и этих самолётов наши ВКС не получат в срок.

            Эмммм, во-первых, много ли у американцев тех же F-22, т.к. прямая аналогия напрашивается именно с ним, поскольку по совокупности характеристик Су-57 скорее с ним в нише рядом стоит(?)
            И во-вторых, про старение планеров не забываем. F-22 будет, при меньшей универсальности, явно ближе к пенсии, чем более свежие Су-57. А перспективы, в виде F/A-XX пока на горизонте у них нет.
      3. -3
        1 апреля 2021 08:36
        Цитата: ROSS 42
        Хочется узнать, когда все эти «чудеса на постном масле (не дороже 110 рублей за литр)» начнут нас радовать реальным воплощением в металле...

        =======
        А быстро, как известно - только кролики размножаются.....
      4. 0
        1 апреля 2021 13:17
        Скажите, Россия сейчас воюет с сильным противником, или может такая война намечается хотя бы ближайшие лет 10? Ну наделали США своих Стелсов и что, кому они оказались нужны? Возможно на Су57 отрабатываются технологии для 6 поколения, а может ждут РАФАР? Куда торопиться, что бы получить сырой самолет и дорабатывать лет 10, как F35?
      5. 0
        1 апреля 2021 15:43
        Цитата: ROSS 42
        Простите, прошлогодние пироги сытости не приносят. Хочется узнать, когда все эти «чудеса на постном масле (не дороже 110 рублей за литр)» начнут нас радовать реальным воплощением в металле...

        СУ57 пошел в серию....чего вам еще надобно?
        1. +1
          1 апреля 2021 16:53
          Цитата: NEOZ
          СУ57 пошел в серию....чего вам еще надобно?

          Я хотел было ответить в стиле гарантийных советов про драку и первый удар. После подумал, а с чего, собственно, приставать к убогим? Автор пишет:
          К сожалению, новейшие истребители пока не успели дойти до полноценной службы...

          пока
          не успели дойти
          до полноценной
          службы
          fool
          От вас лично мне не нужно ничего, тем более в виртуальном общении. Варитесь и дальше в собственном stop соку.
          P.S. надеюсь, автору ваш крестик придётся впору.
  2. -1
    1 апреля 2021 09:19
    Надо его побыстрее опробовать в Сирии в боевом применении, пока там ещё бармалеи остались.
    1. 0
      1 апреля 2021 10:51
      Уже опробован в Сирии
  3. -7
    1 апреля 2021 09:24
    У Су-57 шесть отсеков вооружений - четыре универсальных в фюзеляже и по одному для РВВ МД в крыльях.
  4. +1
    1 апреля 2021 09:50
    Ну, всё с возможностями СУ-57 хорошо.
    Но где же самолёты? request
    1. +1
      1 апреля 2021 10:21
      Оплачены и производятся.
    2. 0
      1 апреля 2021 13:17
      Вы очень торопитесь?
      1. +1
        1 апреля 2021 13:30
        Нет, но 4-м сотням натовских F-35 хотелось бы что-то противопоставить уже сегодня.
        1. -1
          1 апреля 2021 13:32
          1500 боезарядов готовых к применению и более 6500 в общем, Вас устроит? Не будем мы в ближайшее время воевать с противником имеющим сильную авиацию. Все прикидки говорят одно: любая локальная война США-Россия переходит в глобальную ядерную.
          1. 0
            1 апреля 2021 13:36
            Полне устроит. Главное, чтобы те от кого это зависит, не постеснялись применить наше ЯО.
            1. -1
              1 апреля 2021 20:27
              Тут главное не стеснение, а ужас США перед применением. Они же считают нас неадекватными и уж точно не станут рисковать.
              1. 0
                2 апреля 2021 09:31
                А они адекватные?!
                Я бы американцам ещё "насыпал соли", а именно, хорошо бы России выйти из Договоров по ядерным испытаниям, по нераспространению ЯО, из совета Европы. Чтобы весь их "лай" раздавался в пустоту.
                Представляю лица некоторых, если бы Россия предложила Ирану ядерное оружие !
                Или на любые санкции будет отвечать серией ядерных взрывов!
                Выход из Договоров России принципиально ни чем не грозит.
                Но прижать "хвосты" запад будет вынужден.
  5. -1
    1 апреля 2021 10:55
    А, еженедельная хвалебная статья СУ....
    Отсутствие самолетов стремятся компенсировать количеством пиарных статей...
    1. +1
      1 апреля 2021 13:49
      Из Киевишо всяко виднее.
      1. -2
        1 апреля 2021 14:04
        Чтоб не троллить, куда только не селят, когда возразить нечего
  6. +2
    1 апреля 2021 11:00
    Да уж, крутая статья. Про вооружение Су-57. И ни слова про Х-59 «Овод»
  7. -3
    1 апреля 2021 11:05
    Пока его будут доводить он устареет
    1. 0
      1 апреля 2021 13:34
      А если устареет окажется, что Россия в двойном выигрыше, не потратила десятки миллиардов на ненужное оружие и не имеет кучу бесполезного, дорогого в обслуживании железа. На Су57 просто прорабатываются технологии для будущего, а для войнушек достаточно Су30, 35, 34, 24.
  8. -6
    1 апреля 2021 11:28
    Плохой самолёт. Если есть внешние подвесы, то можно сразу вычёркивать из пятого поколения. Потому что одно из ключевых требований пятого - вооружение сугубо во внутренних отсеках, ибо так велит малозаметность - самое важное требование, превосходящее по значимости все остальные. Пушка не нужна - ныне не Корея и даже не Вьетнам, хватит жить прошлым. По наземным целям самолёт не должен работать, он истребитель и его единственная задача - сбивать воздушные цели. Все цели. То есть нынешнего зоопарка истребителей и перехватчиков быть не должно, для работы по воздуху один самолёт. Сверхманевренность не нужна, потому что ближний воздушный бой устарел, а ракету всё равно не перевертишь. Совсем уж хорошо было бы, в интересах малозаметности, и вовсе не нести на борту РЛС, работать по внешнему целеуказанию... Но в такой ситуации проще и дешевле было бы на базе А-50 или перспективного А-100 сделать летающий штаб, командующий стаями Охотников или Громов. Задача им не очень сложная: выйти на рубеж атаки и по целеуказанию пустить ракету.
    1. +3
      1 апреля 2021 11:55
      Пушку давно хотели списать: американцы на F-4, мы на МиГ-25. Но она возвращалась. Рано пушки списывать.
      Американский тактический F-35 предусматривает как внутренние, так и внешние подвесы.
      Конфигурация с внутренними подвесами ("стелс") для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по важным стратегическим объектам при неподавленном ПВО.
      А конфигурация с внешними подвесам ("режим зверя") для работы по земле, когда вражеская авиация и ПВО уже подавлены и смысла в "стелс" уже нет.
      1. -4
        1 апреля 2021 12:07
        Сейчас даже не времена молодости МиГ-25. И пушка устарела окончательно. А Ф-35 я не считаю пятым поколением как раз по причине наличия внешних подвесов. Что же до работы по земле - по-моему, куда эффективней с этим справится специализированный противоназемный самолёт.
        1. +6
          1 апреля 2021 13:44
          Подвесы снимаются
          Современная тенденция- универсальность применения, самолеты все дороже и соттветственно их количество уменьшается, поэтому универсальность оказывается востребованной
          1. -1
            1 апреля 2021 14:57
            Универсальность это зло. Главный путь к повышению эффективности - это разделение труда и специализация. Логичным финалом я вижу гиперспециализацию, в плане самолётов это однозадачная машина, которая умеет только одну вещь, но с поистине богической эффективностью. А истребителю больше одной задачи и не нужно, он, в сущности, лишь летающая пусковая ракет воздушного боя.
            1. +2
              1 апреля 2021 17:50
              Все это хорошо, но ресурсы на авиатехнику ограничены
              Есть у вас деньги на 30 машин- вымажете закупить 30 универсальных многофункциональных истребителей, а сможете 10 истребителей, 10 бомбардировщиков, 10 штурмовиков.
              И вполне может быть ситуация, что 20 из тридцати вообще простоят все время конфликта, а из 10 используемых 5 из заполоскавший или необходимости обслуживантя станут непригодны к полетам.
              И станет у вас 5 против 25, фактически- летать увасбудет некому скоро-ведь больше нагрузка на самолёт- больше время простоя, а у вас 5 будут отдуваться за всех.:((
    2. 0
      1 апреля 2021 13:27
      Вот откуда вы, такие "всезнайки", беретёсь? Вычитали что-то где-то, по теме ничего из себя не представляете, но несёте в массы "уникальные" знания, именуемые бреднями...

      Для справки: возможность использовать вооружение и модули на внешних подвесках есть на всех современных истребителях. Это обязательное качество.
      1. -3
        1 апреля 2021 13:29
        Так это четвёртое поколение, стремительно устаревающее вот прям сейчас. В пятом всё совсем по-другому.
    3. 0
      1 апреля 2021 13:48
      F-35 в курсе? А то у него подвески и внешние. Ракета из-за более высокой скорости имеет и радиус поворота намного больше, поэтому от ракет успешно уклоняются. Пушка должна хотя бы подвешиваться, т. к. в повседневном БД она позволяет дать предупредительный трассерами.

      Малозаметность нужна в первую очередь ударному самолету, перехватчик и так сияет радаром.

      Учите матчасть и не пишите глупостей.
    4. +1
      1 апреля 2021 15:03
      Если есть внешние подвесы, то можно сразу вычёркивать из пятого поколения.
      если у противника нет(или не осталось) РЛС, то почему бы и не использовать подвес вооружения к имеющейся технике?!
      Пушка не нужна - ныне не Корея и даже не Вьетнам, хватит жить прошлым.
      пушка уже в небе Сьетнама ушла на второй план. Но это вовсе не значит, что она не нужна вовсе. Одной из главных задачах "ударников" является воздушный перехват, и целями могут быть различные холодные и радиопрозрачные цели вроде аэростатов или беспилотников, на которые ракеты наведятся с трудом. Также не стоит забывать о "принуждении к посадке" нарушителей, которых пушесные трасера неплохо отрезвляют.
      По наземным целям самолёт не должен работать, он истребитель и его единственная задача - сбивать воздушные цели
      очень странное заявление, какая либо логика тут отсутствует.
      Сверхманевренность не нужна, потому что ближний воздушный бой устарел, а ракету всё равно не перевертишь.
      именно "сверхманевренность" в том виде, в котором ее видят в ВВС России - кульбиты в воздухе, конечно же не имеет практического применения. Но маневры с сохранением энергии актуальны, как и прежде.
  9. 0
    1 апреля 2021 16:38
    14-16 тонн нагрузки до сих пор в голове не укладывается. Тут писалось про это, не поверил, думал инсинуации какие-то, извиняюсь. Самолёт конечно прорывной и восхитительный уже сейчас, а в полной версии будет просто потрясающим!
  10. 0
    7 мая 2021 17:07
    Цитата: Ка-52
    К сожалению у МО до сих пор не изжито мнение, что 100 дешевых и устаревших истребителей лучше, чем 10 дорогих и современных.

    10 лучших и дорогих самолетов будут выбиты в первые минуты войны. 100 похуже будут выбити попозже. Вопрос, какой парк иметь не такой и простой в цсловиях разного рода ограничений.