Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Британский эсминец Defender попадет под удары русского «Кинжала» у берегов Сирии

МиГ-31К наведет шороху английской эскадре в Средиземном море

8851
На фото: истребитель МиГ-31 на авиабазе "Хмеймим". Минобороны РФ проводит совместные учения ВМФ России и авиации ВКС России в Средиземном море по тренировке отражения атаки условного противника.
На фото: истребитель МиГ-31 на авиабазе «Хмеймим». Минобороны РФ проводит совместные учения ВМФ России и авиации ВКС России в Средиземном море по тренировке отражения атаки условного противника. (Фото: Минобороны России/ТАСС)

Недавняя история с провокационным заходом эсминца ВМС Великобритании Defender в российские территориальные воды вблизи крымского мыса Фиолент закончилась с нейтральным результатом. Британцы «борзанули», нарушив границу на три километра, русские кинули бомбовую предупредительную «ответочку», восстановив статус-кво. Но осадочек, как говорится, остался — история морского противостояния Лондона и Москвы может иметь продолжение, причём не только в Чёрном, но и в Средиземном море.

Особых шансов у британского эсминца потягаться с русскими у берегов Крыма не было. Потому и быстро свалили, когда пули и бомбы полетели. Не в них, рядом.

Сейчас, спустя несколько дней после инцидента англичане заявляют, что способны «завалить» хоть десяток российских Су-24.

Парни, вы, что виски и «Гиннеса» перепили? Су-24 был лишь предупреждением, а в прицеле вы сидели у целого комплекса российских противокорабельных средств поражения! Ракетные комплексы «Бастион» и «Бал» были в готовности порвать не только ваш британский флаг, но и сам корабль взлохматить как бабушку за считанные секунды. Ещё и МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой «Кинжал» могли подтянуть и тогда — Лондон, гуд бай. Суши вёсла — иди ко дну.

Сейчас пара самолётов МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами из состава комплекса «Кинжал» переброшены в Сирию в рамках военных учений российских ВКС и ВМФ, которые должны пройти в восточной части Средиземного моря. Именно там где-то бороздит волны Средиземки британская АУГ (авианосная ударная группа) во главе с авианосцем Queen Elizabeth. Эсминец Defender, к слову, входит в её состав, но был «командирован» в Чёрное море для неудавшегося провокационного захода в российские территориальные воды.

Читайте также
"Белые лебеди" над Лондоном напомнят и королеве-матери, и британцам, как в бомбоубежище бегать «Белые лебеди» над Лондоном напомнят и королеве-матери, и британцам, как в бомбоубежище бегать Англичане с их дырявой ПВО и скоморошным флотом доиграются

Британцы сейчас «жмутся» к берегам Сирии и, в частности, к российской базе ВМФ в Тартусе. Видимо, тоже готовятся проверить на состояние боеготовности.

Россия готова ответить и на такой вызов, зная о гнусной склонности англичан к любого рода провокации (не даром российские военные ещё со времён вооруженного конфликта в Югославии прозвали их «полупиндосами»).

В регион отправились пять российских военных кораблей — ракетный крейсер «Москва», прозванный «убийцей авианосцев», фрегаты «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», подводные лодки проекта «Варшавянка» «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону». Авиационная составляющая — противолодочные самолёты Ил-38 и Ту-142МК, бомбардировщики Ту-22М3, а теперь ещё и «кинжальные» МиГ-31К. Ну, мало не покажется, в случае чего.

Великобритания сейчас пытается всяческими способами вернуть себе статус не только «владычицы морей», но и доказать свою роль мирового господства.

В 1982 году это ей частично удалось в битве с Аргентиной за Фолклендские (Мальвинские острова). Несмотря на потерю двух эсминцев и двух фрегатов, ряда вспомогательных судов и кораблей (ещё шесть кораблей получили серьёзные повреждения), Лондон одержал тогда убедительную победу и закрепил свой статус.

Воды за минувшее время утекло немало, имидж Британии несколько подмочен, и сейчас она, как видно, собралась его восстанавливать за счёт противостояния с Россией. Не самоё слабое звено выбрали англичане, тут можно и зубы пообломать. Даже при наличии авианосцев.

Решение о строительстве авианосцев в Лондоне приняли еще во время войны за Фолклендские острова, когда стало понятно, что без крупной авианосной ударной группы успешно вести боевые действия вдали метрополии достаточно сложно.

Читайте также
Разведчик морского дна: «Владимир Козицкий» поможет «Варшавянке» топить эсминцы НАТО Разведчик морского дна: «Владимир Козицкий» поможет «Варшавянке» топить эсминцы НАТО Новый «проходимец» подводных лодок вошел в состав Черноморского флота

Наличие трёх малых авианосцев в составе Королевского флота показалось недостаточным, хотя англичанам тогда, в 1982-м году, удалось отвоевать у Аргентины Фолклендские (Мальвинские острова), в том числе и благодаря своему флоту. Свои тяжелые авианосцы англичане стали строить лишь в 2007 году и только теперь первый из них вышел в первую учебную «автономку», которая подразумевает поход через Атлантику к берегам США. Судьба брата-близнеца — аналогичного по классу авианосца «Принца Уэльского» (Prince of Wales), который был заложен, но так и не спущен на воду, пока неизвестна. Его хотят продать какой-либо из стран НАТО, но из-за дороговизны потенциальных покупателей пока не найдено.

Королевский флот Великобритании, в отличие от US NAVY, ставку на авианосцы никогда не делал и довольствовался небольшим количеством этих кораблей. Лондон опирался на возможности своего американского союзника по Североатлантическому альянсу, у которого на сегодняшний день в строю 11 авианосцев (в основном проекта «Нимиц», одного действующего и одного строящегося «Форд»). Тем не менее, в Лондоне приняли решение о создании собственных авианосных ударных групп, которые смогут автономно действовать в любых регионах Мирового океана. Пока успешно закончился лишь проект с авианосцем Queen Elizabeth, но и его появление в составе британского флота существенно усилит его боевой потенциал.

— Любой авианосец сам по себе — груда дорогого плавающего металла с многотонным водоизмещением, — считает капитан 1 ранга Виктор Макаров. — По сути, это плавающий аэродром, внушительный по размерам, но в боевом плане не представляющий особой опасности. Вооружение авианосца — это лишь системы ПВО, радиус действия которых незначительный, по крайней мере на американских кораблях и, как видно из характеристик, на английском тоже.

Читайте также

Другое дело — авиакрыло, которое состоит из 30−40 истребителей, легких транспортных самолетов, вертолетов. Собственно, они и являются главной ударной силой, которую можно по морю доставить практически в любую точку планеты.

При этом каждый авианосец должен иметь солидную «свиту в своем сопровождении, входящую в авианосную ударную группу. А это как минимум крейсер, подводная лодка и не менее четырех эсминцев и фрегатов, а также кораблей снабжения, в составе которых и танкер, и медицинское судно.

В данном случае Королевский флот едва ли не половиной своего состава будет сопровождать новый авианосец. Если появится второй, то в случае выхода в море обоих, берега Великобритании прикрыть будем не кому. Тем более если принять во внимание сообщения самих английских СМИ, которые пишут о бедственном состоянии своей эскадры, когда большая часть боевых кораблей и субмарин не может действовать с полной эффективностью.

Реального применения «Кинжалов», которые все видели в подвесном варианте на МиГ-31 во время воздушных парадов над Красной площадью, пока не было. В отличие от крылатых ракет «Калибр», успешно поражавших цели боевиков в Сирии, этот «ножик» под ребро никому не запускали. Здесь можно ошибаться (военное ведомство хранит по их применению молчание), вероятно, что эти ракеты прошли реальное тестирование не только на полигонах в самой России, но и в той же Сирии («СП» ещё в 2016 году сообщала, что истребители МиГ-31 «засветились» на авиабазе Кверес в сирийской провинции Алеппо). Так что вполне вероятно, что и с «Кинжалами» под брюхом эти истребители-перехватчики туда прилетали и в 2018 году.

Нынешняя возможная «атака» с применением «Кинжала» по авианосцу смоделирована графически, основываясь не на реальном применении, а на виртуальном пуске ракеты по цели. Авианосец, как объект поражения, выбран не случайно — это ударная сила ВМС, которая грозит оказаться в любой точке мира. Остановит ли «Кинжал» авианосец? С учётом того, что боевой заряд российской ракеты в тротиловом эквиваленте составляет всего-то 500 килограмм, что для такой махины как британский авианосец, может считаться сущей дробинкой. Оказывается, что может.

Авианосец не нужно топить и уничтожать полностью. Достаточно нанести по нему удар таким способом, чтобы повредить взлётно-посадочную палубу и превратить эту груду металла в совершенно бесполезную вещь. При попадании ракеты в ядерный реактор авианесущего корабля последствия будут ещё более необратимыми — вот тогда он точно пойдёт ко дну.

Спасения точно не будет — от удара «Кинжала» нельзя ни уклониться, ни сбить его имеющимися средствами противовоздушной и противоракетной обороны.

Читайте также
Воздушный бой: «Рафаль» сбил Су-35 в небе Азии Воздушный бой: «Рафаль» сбил Су-35 в небе Азии Индонезия отказалась от российских истребителей в пользу французов

Одна из особенностей «Кинжала» — запуск с высоты в 12−15 тысяч километров с «разгонного блока» летящего на сверхзвуке. Образно говоря, это такая рогатка, дающая изначально высокую скорость ракете при пуске, а дальше уже она сама, как спринтер, набирает необходимый темп и уже в десятки раз преодолевает сверхзвук. Идеальным решением было использование именно истребителя МиГ-31, который способен разгоняться на малой высоте до 1500 км/ч, а на большой — до 3400 км/ч. Минусом использования этого высотного истребителя можно считать разве что возможность поднятия одной ракеты.

Предназначение модернизированного МиГ-31К, который продемонстрировал боевое применение «Кинжалов» - обнаружение и уничтожение баллистических и крылатых ракет, различных летательных аппаратов, начиная от беспилотников, и заканчивая низко летящими орбитальными спутниками.

Он способен успешно поражать американские истребители 5-го поколения F-22 и F-35. Истребитель-перехватчик сбивает воздушные цели на скорости до 5 Махов, которые обнаруживает на расстоянии до 280 километров — благодаря антенне с фазированной решеткой, которой в полном комплекте нет ни на одном другом самолете в мире. Перехватчик несет от 5 до 9 тонн боевой нагрузки, в его арсенал входят различные типы боеприпасов, включая ракеты большой дальности, которыми может наносить удары самостоятельно, без внешнего целеуказания.

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня