Истребители F-35 избавятся от одного из главных своих недостатков

49

13 сентября Объединенный программный офис Пентагона заключил трехлетний контракт с Lockheed Martin на поддержку эксплуатации истребителей пятого поколения F-35 стоимостью $6,6 млрд. Документ предусматривает техническое обслуживание, обучение, управление цепочкой поставок и анализ парка этих самолетов, пишет американское издание Forbes.

В пресс-релизе Lockheed Martin говорится, что подрядчик собирается избавиться от одного из главных недостатков таких истребителей. Компания хочет снизить свою стоимость в часе полета F-35 на 40% в течение следующих пяти лет, что будет соответствовать аналогичному сокращению за предыдущую пятилетку.



Сегодня F-35 крупнейшая оружейная программа Пентагона. Она рассчитана на несколько десятилетий и с её помощью хотят заменить устаревшие самолеты ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты. С учетом самолетов, проданных союзникам, программа в конечном итоге выставит более 3000 истребителей в трех версиях, наиболее распространенной из которых является F-35A.

Объединенный программный офис Пентагона настаивает на выражении затрат на поддержание в долларах 2012 года, когда программа была пересмотрена в последний раз. Использование долларов «базового года» позволяет менеджерам понять основные тенденции затрат, исключив влияние инфляции

– уточняет издание.

Контракт включает только те виды деятельности, за которые отвечает компания. Они составляют менее 50% общих затрат на содержание. Между истребителями пятого поколения и предыдущими огромная разница. В F-35 все интегрировано внутри, нет никаких внешних подвесок, поэтому сравнивать расходы с другими поколениями истребителей некорректно.

F-35 содержит больше композитных материалов, чем самолеты предыдущего поколения, а на то, чтобы забить заклепки в металл, уходит меньше времени, чем на затвердение композитов. Но компании удалось добиться устойчивого прогресса в сокращении времени затвердения, в результате после ремонта самолет стал намного более устойчивым, чем алюминиевые и стальные планеры прошлого.

Программа F-35 уверенно движется к решению проблем. F-35 уже значительно превосходит старые самолеты по летальности, живучести и универсальности. Скоро F-35 превзойдет устаревшие самолеты по всем основным показателям устойчивости, включая стоимость

– подытожило СМИ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    49 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      19 сентября 2021 14:08
      Превосходит старые самолёты по летальности

      Тут Локхиду главное не останавливаться на достигнутом
      Чем больше у изделия летальность, тем больше новых заказов laughing
      Интересно, кто первый набежит-минуснет?
      Голозадый бандеровец, босота эмигрант или доморощенный либераст "поравалильщик"?
      1. -1
        20 сентября 2021 10:24
        Ну так, такой же переводчик как и Вы работал похоже. tongue Нормальные люди почитают улыбнутся и дальше пойдут, а некоторые начинают эту "соломинку в глазу" обсуждать.
        По существу статьи есть мысли или "резинка" уже только уши поддерживает чтобы не отвалились? good
        1. avg
          -1
          20 сентября 2021 10:39
          А какие мысли могут быть по существу статьи где сказано только одно - компания собирается снизить стоимость эксплуатации. Вот когда снизят без потери качества, тогда и обсуждать можно будет.
          1. -1
            20 сентября 2021 11:12
            Согласен. Качество вроде как улучшать собираются, значит стоимость побочных затрат автоматически должна снизиться.
            Обсуждать можно всё, даже то что ещё в макетах и моделях воплощено. Для этого наверное подобные платформы в сети и создаются. На настоящий момент самая низкая эксплуатационная стоимость у СУ-75, это неоспоримо.
            Интересно как это выглядит в пропорции с общим уровнем жизни населения. Амерские или европейские гаджеты дороже, но у них и часовая оплата работяг на линиях сборки тоже иная и пенсии соответственно.
            1. +1
              20 сентября 2021 12:20
              И стоимость жилья, страховки и ещё много чего тоже
              1. -2
                20 сентября 2021 22:28
                Естественно, общий уровень благосостояния иной. Да и уклад жизни тоже порой сильно отличается.
        2. +3
          20 сентября 2021 12:19
          Моей дипломной работой был перевод одного из произведений А.Камю
          Защитил и уехал работать в Африку. А потом случайно увидел эту книгу в магазине иностранной литературы, полистал, мой перевод. А вот фамилия переводчика не моя sad
          Французский у меня без акцента, но работать пришлось на языке бизнеса, то есть на английском. Из профессиональных переводчиков очень уважаю Пучкова, перевод фильмов, это пожалуй самое сложное.
          Насчёт резинки не понял.
          1. -2
            20 сентября 2021 22:43
            У меня так с рацпредложением было, очень обидно. Особенно когда узнал сколько бывший начальник за него получил. А дипломной работой в техотделе пользуются до сих пор. Анекдот был когда приезжали французы на презентацию, переводчика привезли с английским языком. Презентация была на немецком, потом наш на английский, ну дальше по цепочке. Вместо 1,5 часов продлилась почти 3. Переводчикам я тогда посочувствовал, хотя и мне пришлось попотеть.
            Насчёт резинки забудьте, тут я перегнул. laughing
    2. 123
      +5
      19 сентября 2021 16:16
      превзойдет устаревшие самолеты по всем основным показателям

      Другими словами не превзошел, следовательно уступает им. Достояний результат многолетнего труда, перемога заокеанского инженерного гения good
      Пять лет срок не малый. Трамп например считает что через 3 года у них может не быть страны.
      https://news.yahoo.com/trump-predicts-america-come-end-094652299.html
    3. -12
      19 сентября 2021 19:46
      Что следует иметь ввиду - истребители пятого поколения F-35 всех модификаций успешно летают , совершенствуются, а в ВВС Израиля с блеском выполняют боевые задачи. В расчете на количество летных часов происшествий ничтожно мало, это положительно характеризует самолет. В то же время у россиян с пятым поколением дело обстоит крайне плачевно - широко разрекламированный, "не имеющий аналогов" Су-57 существует в единственном экземпляре, а Су-75 вообще лишь в виде выставочного макета.
      1. 0
        20 сентября 2021 15:08
        Что следует иметь ввиду - истребители пятого поколения F-35 ...

        Следует иметь в виду, что истребители
        F 35A - самолёт 3 + поколения,
        F 35В и F 35C - 1 + поколения.
        По показателю скорости они не выходят за рамки указанных поколений.
        Так и надо говорить: это лучшие в мире самолёты поколений 3 + и 1 +. Просто замечательные, не имеющие аналогов. Никто и спорить не будет.
        1. -7
          20 сентября 2021 16:25
          А к какому поколению относятся "не имеющий аналогов" Су-57 и существующий лишь в макете Су-75? lol
          1. 0
            20 сентября 2021 17:14
            Су 57 отвечает критериям 5-го поколения. Су 75 существует в макете. Полетит - увидим.
            Про F 35 - это даже не моё мнение. Года 3 или 4 назад диагноз поставили специалисты МО Австралии, когда Австралию кинули по срокам с F 35 и они задумались, насколько это добро им нужно.
            Что касается F 35 В и С, то они с весны прошлого года не летают на сверхзвуке и никогда не будут летать.
            1. -4
              20 сентября 2021 17:25
              Цитата: boriz
              Су 75 существует в макете. Полетит - увидим.

              Если полетит так как летает Су-57, то не увидим. laughing
              1. 0
                20 сентября 2021 17:25
                В посте ничего про Су 57 нет.
            2. -5
              20 сентября 2021 19:53
              Цитата: boriz
              Что касается F 35 В и С, то они с весны прошлого года не летают на сверхзвуке и никогда не будут летать

              да вы еще и Нострадамус! wassat Только почему-то всегда пальцем даже не в небо... На самолеты с литрами В и С наложены временные ограничения мирного времени. Которые, в особой обстановке или в условиях военного времени, конечно же, никто соблюдать не станет.

              Цитата: boriz
              Про F 35 - это даже не моё мнение. Года 3 или 4 назад диагноз поставили специалисты МО Австралии, когда Австралию кинули по срокам с F 35

              Австралия отказалась от творения Локхид-Мартин совсем по другим причинам. Сроки тут совершенно не при чем. Канберре нужен истребитель, с ограниченными ударными возможностями, а не наоборот. Они просили F-22, но получили отказ - "Раптор" на законодательном уровне запрещен к экспорту.
              1. -1
                22 сентября 2021 23:39
                https://nationalinterest.org/blog/reboot/flying-supersonic-speeds-causing-f-35-big-problems-193966
                Это насчёт временных ограничений, знаток вы наш.
            3. -4
              20 сентября 2021 20:31
              Цитата: boriz
              Су 57 отвечает критериям 5-го поколения

              Много ли вам известно о Су-57? Можете привести аналогичный программе F-35 список недоделок, недочетов и несоответствий? Или вы считаете, что их нет?

              Вы знакомы с теорией систематической ошибки выжившего? По всей видимости нет. Почитайте, как раз ваш случай (хотя бы здесь: https://habr.com/ru/post/443790/) Это когда выносят ошибочные выводы, сделанные применительно к какой-либо группе, вследствие неправильного отбора в эту группу. О Ф-35 вы знаете многое, но ничего не знаете о Су-57 (кроме самых общих и обтекаемых фраз, причем тех, которые исключительно как елей на душу урря-патриета). Т..е. об одной группе вы знаете многое, о второй - ничего, но выносите суждения. Вам бы по высшей математике в таком случае кол поставили. Да и по логике - тоже.
              1. -2
                20 сентября 2021 21:24
                Много ли вам известно о Су-57? Можете привести аналогичный программе F-35 список недоделок, недочетов и несоответствий? Или вы считаете, что их нет?

                Я считаю, что у наших хватает ума не тиражировать сырой самолёт сотнями.
                1. -3
                  20 сентября 2021 21:35
                  Цитата: boriz
                  Я считаю

                  это ваше личное мнение. Я же считаю, что эта информация закрыта и не афишируется. Ибо у любого самолета на стадии становления целый ворох проблем, их просто не может не быть. В пример вам даже легендарный МиГ-21, его аварийность на первых парах просто зашкаливала, как и перечни недостатков и недоделок, которые предписывалось устранить ОКБ и промышленности. О Ту-22 я вообще молчу. Как и о Су-24. Естественно, это мы знаем только сейчас, по историографии самолета, об этом тогда не писали в газетах и журналах. Как и сейчас не пишут про ПАК ФА и иные российские самолеты. Вы просто ничего о них не знаете.
                  Вверху был отсыл к теории. Попытайтесь осилить.

                  Значит, привести ничего в доказательство не можете.
                  1. -2
                    20 сентября 2021 21:42
                    МиГ 21, Ту 22, Су 24 ...
                    А ничего, что это другая страна была? Которая, отчасти, из-за этого и развалилась. С тех пор полвека прошло. Деньги стали считать.
                    1. -2
                      20 сентября 2021 21:52
                      Чушь полная. Как раз в СССР делали правильно.
                      Если бы информация не была закрытой, то можно было бы найти отчеты той же ОАК или Сухого, типа таких: выявлено 121 недостаток группы I, 250 недостатков группы II, из них устранено 315, остальные будут устранены в 3-м квартале ХХХХ года, еще 15 недостатков не считаем критическими и предлагаем допустить машину к серийному производству. Ничего нет, все закрыто. Вернее. инфа есть только для тех, кому знать положено. Я сам работал в КБ оборонного завода и знаю какой толщины манускрипты с замечаниями пишут испытатели по новым машинам. И правильно делают - чем больше нашли. тем больше устранили

                      Вы ничего этого не знаете. У вас из источников только пресса.

                      Как вы можете судить о чем-то, не имея полноты информации?

                      Но есть такие болячки, которые на испытаниях не вычисляются. Их может показать только реальная практика эксплуатации в действующих частях. Потому машину отправляют "в армию", на подконтрольную эксплуатацию. Во время которой за ней наблюдают представители от КБ и промышленности. И постепенно вносят изменения уже в серийную продукцию. так вот, чем скорее техника попадет в руки тех, кто ее реально будет эксплуатировать, тем скорее машину приведут в порядок. В данном случае американцы поступают правильно, как поступали в СССР. Посему ваши выводы, что чем дольше машину катают испытатели и не отдают в части - ошибочны. Вы просто не знакомы с реальной постановкой ввода изделия в эксплуатацию, судите как дилетант, причем дилетант хамовитый и агрессивный, от незнания, и потому от разрыва шаблона.
                      1. -3
                        20 сентября 2021 22:03
                        Бред.
                        Сейчас у РФ нет близкой перспективы большой войны. Поэтому нет необходимости гнаться за количеством.
                        И пока, похоже, не принято решение, каких Су 57 будет больше, одноместных или двухместных. И двигатель, к сожалению, отстаёт. Какой смысл вбухивать деньги в недоделанные машины? Это янкесам надо бюджет осваивать, пока денег урвали. Вот и клепают свои недоразумения сотнями.
                        1. -3
                          20 сентября 2021 22:11
                          А еще кто-то интересовался

                          Цитата: boriz
                          Вы русский язык понимаете?

                          Еще раз, для тех, кто в танке: чем позднее и чем в меньшем кол-ве попадет машина в действующие части, тем длительнее будет процесс ее доводки. И в итоге все получится дороже.

                          Мало того, это будет тормозить дальнейшие работы КБ. вы в курсе. что КБ всегда работает на перспективу? Не успели поставить на вооружение одну. на кульманах (теперь уже на компах, конечно), создается уже машина следующего поколения. Только чтоб ее создать, нужно знать огрехи предыдущей, чтоб "не перенести" их с одной машины на другую.

                          В общем, резюме таково: увы, вы просто махровый дилетант, который не только мало что знает, но и узнать не стремится. Иметь представление о реальном положении дел вам совершенно не интересно. Потому что политически крайне ангажированы.

                          P.S. бюджеты "осваивают" не только за лужей, у нас масштабы тоже те еще. По это вам тоже не интересно, не так ли?

                          PPS сотнями не тиражируют только потому, что процесс доводки крайне затянулся, и на это (на сотни машин) банально нет денег.
                        2. -2
                          20 сентября 2021 22:39
                          Еще раз, для тех, кто в танке: чем позднее и чем в меньшем кол-ве попадет машина в действующие части, тем длительнее будет процесс ее доводки. И в итоге все получится дороже.

                          Дороже, чем с F 35? Вы серьёзно?
                          Через 10 лет, после начала испытаний наклепали 3 500 самолётов, после чего обнаружили, что 900 из них никогда не будут летать быстрее 1 Маха, не говоря уже о прочих недостатках, числом под 1 000? И это только те, что официально засветились?
                          Жаль вас расстраивать, но на оборонных предприятиях я начал работать в 1979г. И начинал конструктором. Так что работу КБ знаю не по наслышке. Наши изделия были куда дешевле самолётов, но и их сразу сотнями не выпускали. Хотя вносить исправления было не в пример легче. Даже при СССР.
                        3. -2
                          20 сентября 2021 23:18
                          Цитата: boriz
                          Дороже, чем

                          дороже чем могло бы получится при нормальной постановке вопроса. Я что-то говорил за F-35? wassat

                          Цитата: boriz
                          наклепали 3 500 самолётов, после чего обнаружили, что 900 из них никогда не будут летать быстрее 1 Маха

                          вы откуда такие цифры берете? F-35 всего произведено около 690 штук.

                          Цитата: boriz
                          на оборонных предприятиях я начал работать в 1979г..

                          складывается впечатление, что вы там и не работали вовсе. Ибо нести то, что вы несете, можно только будучи совершенно не в теме hi
        2. -6
          20 сентября 2021 19:50
          Цитата: boriz
          Следует иметь в виду, что истребители
          F 35A - самолёт 3 + поколения,
          F 35В и F 35C - 1 + поколения.

          wassat сразу видно Великого Знатока в 5-м поколении!

          Цитата: boriz
          По показателю скорости они не выходят за рамки указанных поколений

          да что вы говорите! Ну, тогда Су-75, которого еще нет, тоже не выходит за рамки данного поколения. Нерегулируемый воздухозаборник не позволяет достичь скорости более 1,8 Маха (что примерно равно макс. скорости F-35) - о чем и заявили еще на премьере.
          А вообще, это очень "профессионально" выдернуть один показатель и по нему судить. Притчу о слоне знаете? Так и вы, как один из шести слепцов - держите за хобот, и пытаетесь судить о целом.

          Впрочем, свой непрофессионализм вы уже неоднократно изволили явить миру и в публикациях, и в комментариях.
          1. 0
            20 сентября 2021 20:51
            Про Су 75 я ничего не писал.
            Только подтверждений никаких
            Вот почитайте, если буквы знакомые будут попадаться. http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
            1. -4
              20 сентября 2021 20:56
              Цитата: boriz
              Про Су 75 я ничего не писал.

              когда нечего сказать по сути.

              Су-75 приведен вам в пример для того, что у него, как перспективного самолета 5-го поколения (в чем вы не сомневаетесь, конечно же), скорость тоже не велика. Раз судите только по скорости, к какому поколению его причислим?

              1. -1
                20 сентября 2021 21:13
                Пост по ссылке осилили?
                1. -2
                  20 сентября 2021 21:16
                  на мой вопрос ответ будет?
                  1. -1
                    20 сентября 2021 21:25
                    Значит не осилили.
                    1. -2
                      20 сентября 2021 21:29
                      значит ответа на простой вопрос сочинить не в состоянии?

                      Цитата: Phantom
                      Су-75 приведен вам в пример для того, что у него, как перспективного самолета, скорость тоже не велика. Раз судите только по скорости, к какому поколению его причислим?

                      О чем тогда с тобой вообще говорить? Опять оппонент слился.
                      1. -1
                        20 сентября 2021 21:33
                        Не вижу смысла обсуждать макет.
                        На следующий макет поставят регулируемый воздухозаборник. Вы что, КБ Сухого к суду будете привлекать за ложную информацию?
                        1. -2
                          20 сентября 2021 21:40
                          Цитата: boriz
                          На следующий макет поставят регулируемый

                          Никому никто и ничего не мешает обсуждать макет, который, к слову, высокие чины назвали не макетом, а прототипом. Т.е. в нем имеются все конструктивные решения, которые будут заложены в реальный самолет.
                          И в общем-то это оправдано, иметь нерегулируемый. Он намного проще и дешевле, ведь самолет позиционируется как дешевый. И скорость у него будет не велика по отношению к машинам 4-го поколения.
                          Если вы не в состоянии выдать из себя ответ потому что он идет вразрез с вашими ошибочными утверждениями. имейте смелость это признать.
                        2. -2
                          20 сентября 2021 21:46
                          Вы русский язык понимаете?
                          Я не намерен обсуждать детали того, что не летает.
                          Это концепция. Полетит - увидим, что хотели конструктора.
                        3. -2
                          20 сентября 2021 21:55
                          Цитата: boriz
                          Я не намерен обсуждать детали того, что не летает.

                          ну-ну..) Ок, я сохраню это ваше высказывание, чтоб при случае в него же вас ткнуть. Уверен, случай предоставится очень скоро.
                        4. -2
                          20 сентября 2021 22:46
                          Ткнуть в моё высказывание, что я не намерен обсуждать какой то вопрос?
                          Вы сами то поняли, что написали?
                          У вас мания величия, вам кажется, что все должны делать то, что вы прикажете.
                          Это просто смешно.
                        5. -3
                          20 сентября 2021 23:12
                          Цитата: boriz
                          Ткнуть в моё высказывание, что я не намерен обсуждать какой то вопрос?

                          Ткнуть вас в обсуждение чего-то не существующего реально, имеющегося лишь в виде рисунков, макетов и прочего.

                          Цитата: Phantom
                          Я не намерен обсуждать детали того, что не летает.

                          ну-ну..) Ок, я сохраню это ваше высказывание, чтоб при случае в него же вас ткнуть.

                          Вы этим грешите, случай предоставится очень скоро)

                          Цитата: boriz
                          Это просто смешно

                          на вашем месте я бы не смеялся, а призадумался.
                        6. -1
                          20 сентября 2021 23:34
                          На своём месте я сам разберусь, что мне делать.
                        7. Комментарий был удален.
      2. +2
        20 сентября 2021 15:38
        Государство Израиль в принципе нельзя назвать успешным, т.к. никакого развития и достижений самостоятельных практически нет. Весь успех - при помощи подачек США отбиваться от арабов, а когда поддержка закончится - разбежаться по миру как и было ранее? Не велика пэрэмога. В Израиле уровень жизни примерно как в Чехии/Польше, а может и пониже, если разобрать доходы/расходы граждан. Собрали на маленькой площади миллионы евреев, а толку нет. А вообще почитайте учебник Высшей Школы ЦК "Еврейский вопрос" (если удастся найти этот шедевр) и многое поймете про евреев - народишко так себе по талантам и перспективам.
        1. -7
          20 сентября 2021 16:32
          Цитата: Дмитрий Чернов
          В Израиле уровень жизни примерно как в Чехии/Польше, а может и пониже

          По уровню ВВП на душу населения Израиль сегодня опережает Великобританию, Францию и Японию. bully

          Цитата: Дмитрий Чернов
          А вообще почитайте учебник Высшей Школы ЦК "Еврейский вопрос" (если удастся найти этот шедевр) и многое поймете про евреев - народишко так себе по талантам и перспективам.

          Сомнительный источник объективных сведений если иметь ввиду что СССР, руководимый тем самым ЦК, скончался в муках три десятилетия назад, а уровень жизни россиян примерно как в Габоне/Бангладеш. laughing
          1. 0
            20 сентября 2021 16:55
            Нет, я-таки прав, вы туговаты в силу нацпринадлежности: я ему про уровень жизни - он мне про ВВП и про "сам такой".
            Для тугих: уровень жизни - это покупательская способность относительно среднего дохода (это чтоб попроще), ваш ВВП (да еще на "душу" населения) - предмет нехитрых манипуляций уровня начальной школы. Как и у США - львиную долю составляют невразумительные "услуги". Кому нужны ваши "услуги" кроме вас самих? А скончавшемуся СССР вы обязаны как минимум тем, что несколько миллионов ваших предков не прошли через гитлеровскую мясорубку лагерей и т.п. Поэтому по гроб вашей жизни должны быть благодарны этому самому СССРу (кстати, кто как не евреи были массовыми поборниками коммунизма и составляли большинство в первом руководстве СССР?!).
            Уровень жизни россиян разный сильно, но в среднем конечно повыше и Бангладеша и Габона.
            1. Комментарий был удален.
            2. -1
              21 сентября 2021 05:48
              Цитата: Дмитрий Чернов
              Нет, я-таки прав, вы туговаты в силу нацпринадлежности

              Понятно, кроме оскорблений по национальному признаку вам ответить нечего.Содержание коммента - полная чушь и откровенная юдофобия.
            3. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      3. -1
        20 сентября 2021 21:40
        . широко разрекламированный, "не имеющий аналогов" Су-57 существует в единственном экземпляре

        Начиная со следующего года по 12 самолётов в ВКС поставляться начнет,так что недолго тебе со своей убогой методичкой и мантрами про единственный самолёт осталось..
        1. -1
          21 сентября 2021 05:44
          Цитата: Станислав Быков
          Начиная со следующего года по 12 самолётов в ВКС поставляться начнет

          Гомерический хохот. laughing laughing laughing
    4. +1
      19 сентября 2021 22:36
      Цитата: Биндюжник
      истребители пятого поколения

      Ну стоит отметить, что истребителей 5 поколения у самих США всего 195 штук из них 187 серийных
      А по поводу Ф35 - как насчет остальных 1000+ недостатков из которых порядка 100 отмечены, как lethal? И как быть с теми недостатками, которые в отчете Пентагона для Конгресса отмечены, как unfixable?
    5. -2
      20 сентября 2021 15:40
      Ф-35 самолет очень интересный, но в целом не оправдывает ни вложений ни задач.
      Однако США работают над ним и рано или поздно "допилят", эти ребята умеют работать. Белые.
      1. -3
        20 сентября 2021 22:57
        ...но в целом не оправдывает ни вложений ни задач.

        Об этом трудно судить не зная перспективных планов на экплуатацию, модернизацию и задач которые будут на эту машину возложены в будущем. Думается что некоторые ньюансы засекречены и останутся таковыми ещё долго.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»