20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Командующий ВДВ лично испытал БМД-4М: "Отличная машина, будет самой востребованной не только в России, но и за рубежом"

Командующий воздушно-десантными войсками России Владимир Шаманов сегодня, 6 февраля, в рамках своего визита в Курган лично испытал модернизированную боевую машину БМД-4М. После посещения Кургнамашзавода Владимир Шаманов сразу отправился на заводской полигон, где переоделся и сел за штурвал боевой машины десанта. Около получаса генерал-полковник управлял БМД-4, совершая различные маневры. После чего поделился своим первым впечатлением с журналистами. Подробности - в фоторепортаже Накануне.RU.

Главнокомандующий ВДВ посетил сегодня "Курганмашзавод". Визит состоялся по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу.

курганмашзавод|Фото: Накануне.RU  Владимир Шаманов Курганмашзавод|Фото: Накануне.RU

Более двух часов он знакомился с производственным потенциалом предприятия.

БМД-4М Владимир Шаманов|Фото: Накануне.RU  Владимир Шаманов Курганмашзавод|Фото: Накануне.RU

Побывал в сварочном и механосборочном цехах, осмотрел машины БМД-4 и БМП-3, а также гражданскую продукцию.

Владимир Шаманов Курганмашзавод|Фото: Накануне.RU  курганмашзавод|Фото: Накануне.RU

После посещения Кургнамашзавода Владимир Шаманов сразу отправился на заводской полигон. Около получаса генерал-полковник управлял БМД-4, совершая различные маневры, испытал ходовые качества, а после - поделился своим первым впечатлением с журналистами. 

"Вы знаете, я, как любой мужчина, люблю водить технику, будучи командиром батальона, был мастером вождения боевых машин, ездил на БМД-1, БМД-2. Эта машина в разы лучше по своим качествам. Прежде всего, более стабилизированная подвеска, что немаловажно, когда большие выбоины, и БМД-1, БМД-2 всегда уходили в резонанс, было сложно поймать амплитуду колебания, а эта машина держит. Второе, она очень устойчива на поворотах. И третье, очень простая система управления за штурвалом, очень надежная. Мне очень понравилась машина",- сказал Шаманов.

БМД-4М Владимир Шаманов|Фото: Накануне.RU  БМД-4М Владимир Шаманов|Фото: Накануне.RU

Отметил командующий ВДВ и небольшие замечания, которые предстоит еще исправить. По словам Шаманова, необходимо сделать педаль газа более удобной для армейской обуви и доработать фиксацию переключения передач. И, конечно, самое главное, машина для ВДВ должна быть обязательно десантируемой, плавать и преодолевать препятствия.

"Машина отвечает всем требованиям. Спасибо большое. Я думаю, совместными усилиями мы ее и доведем до ума и будем вместе радоваться ее успехам", - сказал генерал-полковник, обращаясь к руководству завода и концерна "Тракторные заводы".

Владимир Шаманов высказал уверенность, что вопрос с гособоронзаказом будет решен в ходе совещания у замминистра обороны, тем более, что министром обороны Сергеем Шойгу принято решение о реализации комплексной программы перевооружения воздушных десантных войск, принятой еще в 2005 году. В этом году для государственных испытаний у Курганмашзавода будет закуплено десть машин БМД-4М и десять бронетранспортеров "Ракушка". В конце года, по словам командующего, когда будут пройдены все испытания, технику будут принимать на вооружение.

"В 2014 году мы запланировали приобрести 43 машины БМД-4М и 30 "Ракушек" (БТР, - прим. Накануне.RU). На 2015 год еще больше. И завод должен быть готов к таким заказам. Нам важно понимать производственную мощность завода, знать, понимает ли руководство предприятия и холдинга перспективу, как это все будет обеспечено производственными мощностями, какое состояние конструкторского потенциала, и, что немаловажно, что мы сегодня обсуждаем, а какой будет задел по квалифицированным специалистам. От единичных образцов надо переходить к сотне. Так называемая "программа минимум" – это 1200 БМД-4 и 800-900 "ракушек"", - сказал главком ВДВ.

Владимир Шаманов отметил высокий потенциал завода, его впечатлили огромные площади предприятия, а также работа конструкторского бюро. Как сказал генерал-полковник, все замечания по БМД-4М, которые высказывались военными до этого, были устранены. К примеру, решены вопросы по унификации машины с БМП-3, сегодня она достигла 80%, а также появилась дополнительная броня для защиты экипажа.

БМД-4М|Фото: Накануне.RU  Владимир Шаманов|Фото: Накануне.RU

"С Курганом работать очень просто, они очень умно сделали, у них очень много вооруженцев пришли к ним из ВДВ, мы говорим на одном языке, чего не получается, к примеру, с туляками. Уверен, что БМД-4М будет самой востребованной в стране и за рубежом. Завод ожидают самые радужные перспективы. Это теперь в наших общих руках. Есть политическая воля, и мы должны ее реализовывать", - подвел итог Владимир Шаманов.

В планах командующего ВДВ перед отъездом провести совещание с руководством концерна "Тракторные заводы" по вопросам, касающимся технических характеристик машины и сроков выполнения гособоронзаказа.

Примечательно, что при предыдущем министре обороны Анатолии Сердюкове закупать БМД-4 категорически отказывались, заявляя, что машина не соответствует современным требованиям.

В августе 2012 года бывший заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков заявил, что БМД-4 в Минобороны заказывать не будут: “БМД-4М требованиям, предъявляемым Министерством обороны, не отвечает. Как можно закупать то, что не отвечает требованиям Минобороны?”

По словам Сухорукова, новые БМД не соответствуют требованиям военного ведомства, в частности, по пуленепробиваемости и по минной защите. Да и маневренность оставляет желать лучшего: “Сверху навесили броню, что привело к утяжелению этой машины на 2 тонны”.

Отношения завода с Минобороны были настолько натянутыми, что КМЗ даже судился с ведомством из-за гособоронзаказа. В 2011 году Курганмашзавод подал три иска к министерству обороны РФ на общую сумму 1,5 миллиарда рублей за нарушение условий госконтрактов. Заседания проходили в закрытом режиме и широкой огласки не получили. Видимо, теперь "черная полоса" для завода в отношениях с отечественными оборонщиками осталась в прошлом. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС