Взрывы в Новофедоровке: неудобные вопросы и необходимые выводы

82

Инцидент на военном аэродроме в Крыму, случившийся 9 августа, в контексте идущей сейчас специальной военной операции можно было бы назвать не более чем досадным по его последствиям, если бы только… Если бы речь не шла о гибели одного человека и о, как минимум, 14 пострадавших. Это не говоря о материальном ущербе. И если не принимать во внимание тот крайне неприятный факт, что Украина и ее западные союзники в пропагандистском плане сумели выжать из данного случая максимум. В то время как российская сторона оказалась в довольно-таки двусмысленной ситуации.

Ликование в «нэзалэжной», имеющее характер какого-то дикого шабаша невменяемых людоедов, не стихает с момента первых информационных сообщений о взрывах. Количество «порванных баянов», пардон – струн на кобзах и бандурах учету уже не поддается. «Ура-патриотизм» в его гнуснейшей украинской ипостаси хлещет волнами и фонтанами. В свою очередь, на Западе происшествием воспользовались для того, чтобы лишний раз пропиарить ВСУ и сделать ряд заявлений, которые не могут не вызывать беспокойства. Что ж, похоже, пришло время и нам, пусть и скрепя сердце попытаться найти ответы на ряд вопросов и задуматься над выводами, которые в этой ситуации следует сделать непременно.



«Возможно ли это? Конечно возможно, если оно не исключено…»


Вынесенную мной в подзаголовок фразу приписывают товарищу Сталину. Попробуем разобраться в причинах чрезвычайного происшествия на военном аэродроме, отталкиваясь именно от этого принципа. Собственно говоря, версий случившегося существует пока три. Первая – удар по объекту был нанесен ВСУ с помощью некоего «высокоточного дальнобойного оружия» – то ли полученного от «союзников», то ли вообще созданного самостоятельно. Вторая – взрывы являются результатом действия некоей специально заброшенной в Крым украинской ДРГ или же местных «партизан» (в последнее верится слабее всего). Третья – официальная позиция Минобороны России: причиной ЧП стало обыкновенное раздолбайство, нарушение правил техники безопасности при обращении с взрывоопасными предметами. Начнем, как водится, с начала. Теорию насчет «неотвратимого ракетного удара» первым озвучил главный «брехунец» киевского режима Алексей Арестович, при этом заявивший, что «пока союзники тянут с поставками дальнобойных ракет, украинский ВПК не стоит на месте». С Арестовича, конечно, взятки гладки, но нечто подобное попытался «продвигать» и американский «Институт изучения войны», в освещении СВО на Украине претендующий на роль чуть ли не главного экспертного центра.

Там, правда, моментально оговорились, что об ударе ATACMS речь идти не может, поскольку их Киеву никто не поставлял. И тут же выдвинули гипотезу насчет того, что в «нэзалэжной» могли «модернизировать противокорабельные ракеты «Нептун». Ведь сумели же русские модифицировать свои аналогичные боеприпасы? Правда, в «Институте» тут же признали, что «какие-либо доказательства» в пользу этого предположения отсутствуют напрочь. И хочется хайпануть на «горяченьком», да боязно ляпнуть какую-то уж очень явную глупость. Против версии о «ракетном ударе» работают многочисленные свидетельства очевидцев, в один голос утверждающих, что ничего подобного «прилёту» в Новофедоровке не наблюдалось. Да и реально ВСУ добить до Крыма, к счастью, просто нечем. Во всяком случае, пока… С вариантом работы ДРГ всё несколько сложнее. Насчет этого что-то вякал и Арестович, и его коллега Михаил Подоляк, принявшийся распинаться насчет того, что происходит «демилитаризация Крыма» и «все только начинается». Дословно он сказал следующее:

Может ли это быть кто-то из партизанского движения, которое набирает обороты? Конечно, потому что люди, которые жили в оккупации, понимают, что время оккупации заканчивается и нужно свою позицию проявлять. Это происходит потому, что возврат Крыма обязан быть.

Что характерно, версию о диверсии очень охотно поддержали такие значимые американские «рупоры», как The New York Times и Washington Post. Первое издание не сильно вдавалось в подробности – мол «взрывы на аэродроме – дело рук ВСУ, и точка». Зато второе привело слова некоего «представитель американского правительства», утверждающего, что теракт в Новофедоровке осуществлен никакими не «партизанами», а конкретно украинскими ССО. Данный «посыл», кстати, немедля подхватили в самой «нэзалэжной» и принялись вспоминать о том, как в Крым с диверсионным рейдом еще в 2016 году хаживал никто иной, как нынешний начальник ГУР МО Кирилл Буданов. Нехилая попытка пиара этого деятеля – с явными признаками дебильности, как и вся украинская пропаганда (ибо содержит в себе признание в конкретном преступлении, совершенном высокопоставленным чином), однако «звонкая». Увы, возможность того, что ЧП и вправду является диверсией, исключать ни в коем случае нельзя. Во-первых, соответствующие прецеденты и вправду имеются. Во-вторых, настораживают многочисленные упоминания очевидцев о том, что взрывы происходили одновременно в нескольких местах, что на «нарушение правил пожарной безопасности» как-то не очень похоже. В-третьих, уж больно «удачно совпало» случившееся с отмечаемым Киевом «днем коренных народов», наиглавнейшим среди которых считаются крымские татары. Об этом не замедлила напомнить склочная тетка с безумной должностью «министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины» Ирина Верещук, от души позлорадствовавшая по поводу взрывов. Возможно? Увы, да. Ибо не исключено.

Шакалы тявкают, гиены хохочут


Я намеренно не касаюсь третьего, официального толкования событий. Тут, пожалуй, следует дождаться как минимум предварительных выводов авторитетной комиссии, которая наверняка моментально была создана для расследования инцидента и его причин. А еще лучше – окончательного вердикта соответствующих компетентных органов. В любом случае, как было сказано несколько выше, вопросы к данной версии имеются. Однозначно одно – на Западе в один голос заявляют о полном недоверии к ней. Тот же «Институт войны» утверждает, что российская сторона в любом случае будет наотрез отрицать причастность Украины к взрывам, «поскольку такие удары продемонстрировали бы неэффективность российских систем ПВО». А министр обороны Британии Бен Уоллес по данному поводу изволил ерничать, заявив, что «такое явно не случается от брошенного окурка», уточнив, что Лондон «точно не считает правдоподобными объяснения России». Впрочем, от вероятности того, что удар был нанесен ракетами, «поставленными с Запада», он также открещивается. В любом случае Уоллес, прежде всего, воспользовался темой взрывов в Новофедоровке как поводом для заявления о том, что «российская военная авиабаза в Крыму является совершенно законной целью для украинских военных». Это – к вопросу о, скажем так, различной трактовке Москвой и Западом понятия насчет нанесения ударов по территории России…

И вот тут самое время перейти уже к теме реакции представителей этого самого Запада на событие, служащее темой нашего разговора. Позицию Британии я уже озвучил, теперь очередь за Соединенными Штатами. Там пока что внятно высказалась лишь спикер Белого дома Карин Жан-Пьер, однако ее заявления весьма красноречивы. На прямой вопрос журналиста о том, считают ли США Крым правомерной целью для ВСУ, которым Пентагон предоставил оружие, эта дамочка ответила, что «мы поддерживаем усилия Украины по защите своего суверенитета и своей территориальной целостности, как мы много раз говорили, а значит будем продолжать поддерживать Украину в их борьбе за свою свободу, в их борьбе за свой суверенитет против брутального нападения со стороны России». Воля ваша, но расшифровать эти витиеватые словеса можно таким образом, что оружейные поставки из-за океана не прекратятся, чтобы ни творили укронацисты и какие бы объекты (в том числе и на российской территории) ни становились мишенями для их атак. Какого-либо иного смысла тут усмотреть невозможно даже при большом желании. И это, конечно же, тревожит, ибо каждое подобное заявление лишний раз убеждает киевский режим в полном попустительстве со стороны «союзников» и толкает к новым преступлениям.

Кстати говоря, на самой Украине взрывы в Новофедоровке помимо человеконенавистнических восторгов, вызывающих неудержимые рвотные позывы, спровоцировали еще и волну предельно воинственных заявлений. Нездоровое оживление охватило всех: разнообразных политиков – от давно «вышедших в тираж» до вполне действующих, «военных экспертов», журналистов и «медийных персон». Все они сегодня в один голос вопят о том, что по Крыму (по России вообще) нужно «бить, бить и бить», не щадя никого и ничего. Наиболее одержимые доходят в своих призывах и до идей насчет того, что пора бы уже «вдарить» и по Белоруссии. Всё это адское безумие подогревается пропагандистскими вбросами самого отвратительного пошиба – вроде сообщений Генштаба ВСУ о том, что противник 9 августа якобы «потерял не менее 9 самолетов». «Подкрепляется» эта брехня скверного качества видео продолжительностью в несколько секунд, на котором люди с очень развитым воображением могут увидеть обломки какого-то самолета на каком-то аэродроме. Понятно, что выдается это за «последствия удара по Новофедоровке». Есть те, кто верят и ждут от «захысныкив» новых, еще более впечатляющих «пэрэмог». Вовсе неудивительно, что именно на этой волне всеобщего беснования что Подоляк, что сам Зеленский вдруг резко заговорили о «деоккупации Крыма», как конечной цели военных действий и условии для мирных переговоров.

Ну, и, собственно, о выводах… Как это ни парадоксально звучит, но, по большому счету, не так уж и важно, стал ли причиной ЧП брошенный в неположенном месте «бычок» или проникший на важнейший военный объект украинский диверсант. И то, и другое является жесточайшим, абсолютно недопустимым в нынешних условиях (да, собственно – при любых обстоятельствах) «проколом». Тем, кто несет ответственность за предотвращение подобного, следует стряхнуть с себя расслабленность и понять, наконец, что идет война. Причем война с противником, совершенно не выбирающим средств и готовым абсолютно на всё. Каждая подобная ошибка будет обходиться России все дороже – в части как материальных и людских потерь, так и имиджевых. Ничего подобного впредь повторяться не должно ни при каких обстоятельствах. Вот это, собственно, и есть главный вывод из случившегося. Остальные приложатся.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 августа 2022 09:51
    Как это принято вещать у пропагандистов произошло несколько хлопков вследствии халатности персонала)) Пропагандисты вообще считают что вещают на тупое стадо, которое скушает всё без вопросов. Их не смущает что подобными хлопками уничтожаются БДК, крейсера, слады БК и ГСМ, обчество кушает, потому и дальше будут кормить. 3 Су-30СМ, 5 Су-24, 4 склада, ДРГ ли, ракеты ли не суть важно - высококласные спецы творят подобное, это факт. Ну а такто конечно халатность и потому подобных хлопков будет ещё очень много, возможно будут и такие хлопки, что изменят ход компании.
    1. +2
      11 августа 2022 10:19
      Цитата: vdr5
      3 Су-30СМ, 5 Су-24, 4 склада

      А что же так мало и немасштабно? Могли бы и о большей перемоге поверещать. Всё равно ни вас, ни МО РФ не проверишь (хотя к МО РФ доверия поболее будет).
      1. +6
        11 августа 2022 11:07
        Есть уже фото и действительно потерь самолетов ещё больше.
        1. +1
          12 августа 2022 06:48
          Почти все комментаторы делают вид, что никаких достоверных источников информации, кроме официальных, не существует. Будто граждане не могут зайти в гугл/яндекс-карты и сравнить их с многочисленными снимками последствий. Глядишь и не пришлось бы потом дополнять официальную версию "уточнениями" о трех одновременно "покуривших" техниках.
          1. +1
            12 августа 2022 15:04
            Такой смешной - тебе что гугл и яндекс карты в режими реального времени предоствляет? Картам гугл уже несколько лет как и картам яндекса. Они обновляются только в тех местах которые были скрыты облаками или в темное время суток и их уже давно обновили. Я автобус продал лет 8 назад а он на гугл картах так и стоит у моего гаража.
      2. +3
        12 августа 2022 09:35
        евреи в киеве ,евреи в москве,а убивают русские русских.Вот и всё что надо знать и понимать.
        1. +1
          12 августа 2022 17:18
          Цитата: Иван Малов
          евреи в киеве ,евреи в москве,а убивают русские русских

          bej Abramowiczej spasaj Rossju horoszyj ukr 200 sotnyj ukr
    2. +12
      11 августа 2022 14:58
      Самое позорное даже не это, а то что МО окраины начали откровенно тролить кремлевских стратегов и опубликовали рекомендации, дословно -"рекомендуем уважаемым Российским гостям не посещать украинский Крым". Дожились со своим соплежуйством и жестами доброй воли, позорище и уж точно полное БЕЗволье
      1. +5
        11 августа 2022 18:25
        Тезка, я уже говорил на ветке ВО, что самым "непотопляемым" на всем "Чи Флот -чи нет" является его командующий... "Москва" , удар по штабу, аэродром... Что еще нужно сделать ему, чтобы , в лучшем случае, поехать дослуживать мичманом в Заполярье ? Дать разбомбить всю базу вверенного ему "Чи Флота" ? Или кто-то на полном серьезе воспримет жалкий лепет "комиссии МО" про брошенный матросиком "бычок" мимо урны ? "Паркетные генералы" ведь не только в Москве, в "Кремлевском военном округе"... Есть и "адмиралы" в Севастополе...
        1. +11
          11 августа 2022 19:26
          На ЧФ с советских времен служили только мажоры. Все хотят в города-курорты, вместо Бечевинок и Гремих. Вот и результат! А почему Путин молчит вопрос? Он всегда держит руководителей до последнего. Стиль работы такой. Я бы на его месте уже после "Москвы" разогнал весь штаб ЧФ и без пенсии!!!
      2. +4
        12 августа 2022 11:43
        Нормальный военный , за такое , обесточил бы центр киева в такую жару и водозабор перекрыл .
      3. +1
        12 августа 2022 15:12
        А ты предлагаешь опуститься до их уровня и лаять на всех кто против нас как с цепи сорвавшаяся собака? Так кроме этих упырей ещё есть другие страны и народы и их больше они то понимают, ху из ху. На мировой сцене надо вести себя прилично и с достоинсвом, а не нести пургу и огрызаться. А вот ответить делом надо да так что бы мало не показалось. Что бы щемились с куева без оглядки в сторону границы и дорогу забыли все эти мрази типа зелебобика, арестовича и подобных шакалят.
        1. -1
          12 августа 2022 17:33
          mogucze RF nedostojno szczitatsa z mnenem zarubeznych SMI prawitelstw i naselenja Izrael krohotnyj on genocid palestincow delajet a na zarubeznoje mnenja i kritiku jemu naplewat natech ktoroje ich obizajut u ERETZ IZRAEL killery Mossada eto uszemlajet moje patriotyczne czustwa szto u Ewrejow bolsze faberge czem u Russkich u kotorich Sarmat i hiperzwuk eto postydno
    3. -1
      12 августа 2022 10:23
      Цитата: vdr5
      изменят ход компании

      тайное становится явным?
  2. +11
    11 августа 2022 10:11
    Если "вна украине", кроме восторженных аплодисментов по поводу взрывов в Новофёдоровке, нет награждений конкретных "героев" за "проявленный героизм", то вполне возможно, что "окурок на склад" подложила натовская или американская ДРГ, сработавшая совершенно в автономном режиме от командования всу.
    В таком случае - опять же это решать ГШ ВС РФ - почему бы нашим "не подбросить окурок" на склад где-нибудь в Германии?
  3. Ion
    +8
    11 августа 2022 10:16
    Пока автор обсуждает семантику, спутниковые снимки после атаки уже доступны.


    1. -2
      11 августа 2022 10:24
      Вот где вас берут? На снимках какие самолеты?
      1. +1
        11 августа 2022 11:08
        Су-24 и Су-30, а какие ваши версии?
  4. +22
    11 августа 2022 11:09
    Я повторюсь. Чем дольше будет продолжаться СВО тем бездарность власти будет видна сильней. И чтобы сейчас не говорили всем понятно, что обделались по полной. Любой вариант говорит о бездарности руководства.

    характер какого-то дикого шабаша невменяемых людоедов

    Все знают и понимают менталитет этих чертей. Но почему наша власть эти низменные качества не использует и не применяет в своих интересах?

    А почему не использовать подкуп ВСУ и теробороны? Я понимаю нацики, этих даже в плен брать не надо, но большинство продадутся, я уверен. Предложите военным сдаться в плен и сдать без боя населённые пункты не за 20-30 тыс.$ на человека, а 100-200 млн.руб? Это всё равно будет дешевле для нас. Потом, после освобождения, нам всё равно надо будет всё разрушенное восстанавливать и отстраивать! А это намного дороже. А так, наши рубли, в наших банках и пусть они сами себя восстанавливают. А сколько жизней будет сохранено? Установите награду млн.$ за головы руководства, командиров, да того же Зеленского и пусть они ходят и оглядываются!! Я уверен, война бы уже давно закончилась или большая часть Украины была бы под нашим контролем. Вспомните как действовали США в Ираке, Югославии, Ливии и т.д.? Эта схема везде работает!
    1. +9
      11 августа 2022 11:19
      Ну Вы тоже сказали миллион за зеленского, а с кем тогда Путин мирный договор подписывать будет, Лавров вон сразу сказал что менять власть не собираются, тут очень хитрый ХПП
    2. +1
      11 августа 2022 11:42
      Это у А.С.Пушкина в "Капитанской дочке" на военном совете в Оренбурге последовало предложение "воевать не наступательно или оборонительно, а двигаться подкупательно" (в отношении Е.Пугачева).
      История ничего подобного не знала, но если Росси воспользоваться таким "предложением" ‒ то, коллективный Запад располагает значительно большими финансовыми ресурсами...
      1. +13
        11 августа 2022 12:00
        коллективный Запад располагает значительно большими финансовыми ресурсами...

        Так это в России и работает на полную катушку! Или кто-то центр ЕБН сносить собрался? Или машиностроение и станкостроение кто-то восстанавливать собрался? Или либеральные реформы кто то сворачивать собрался? Или Чубайса и ему подобных на нары посадили? Или Горбачёву пенсию отменили? Или Россия прекратила финансировать фашистский режим Украины? И т.д. Ну, и где финансы Запада не работают на ослабление России?
        1. -1
          11 августа 2022 12:13
          По Вашим тенденциозно подобранным фактам: Президент России В.Путин ‒ агент Запада, и одновременно "унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла".
          Не сходится!
          1. +6
            11 августа 2022 12:41
            Вы сами ответили
          2. 0
            12 августа 2022 06:53
            Насчет "Запада" не согласятся очень многие. Более правдоподобным им представляется вариант с Китаем, который пока делает вид, что все происходящее лежит вне его основных интересов.
        2. 0
          12 августа 2022 17:38
          gorbaczew ziw eto prestupna halatnost emu prigowor i wiselica na etom meste gde wlasowa weszali
      2. +3
        11 августа 2022 18:33
        ...или уже ? 320 "лярдов" стажерка-стипендиатка Йельского университета отправила своим хозяевам - и ничего... Работает... Вопрос - на кого ?
  5. +12
    11 августа 2022 12:00
    Верните сталинские методы и казните виновных в этом беспорядке, чтобы бороться с некомпетентностью и расхлябанностью.
    1. -10
      11 августа 2022 13:55
      Казнилку уже отрастили?
    2. +5
      11 августа 2022 20:20
      Кстати на Донбассе, году в 16, именно так и боролись с косяками. Накосячил, расстреливали на месте. Заснул в карауле, обнаружили бухим или под чем то, топ та та и все. И я скажу работало.
  6. Взорваны склады. Одновременно. Скорей всего это сделали подкупленные противником люди из обслуги аэродрома.
    1. +2
      11 августа 2022 19:57
      местные хохлы, получившие российское гражданство и работу в Крыму. Вообще за это тюрьма по признакам преступления "терроризм", вплоть до пожизненного или 25 лет в строгой зоне
    2. +3
      12 августа 2022 01:23
      Скорей всего это сделали подкупленные противником люди из обслуги аэродрома.

      Необязательно. Там населённые пункты вокруг. Запустить небольшой БЛА (как в Севастополе) и скинуть небольшое СВУ на боеприпасы, подготовленные к установке на самолёты. Вообще не проблема и подкупать никого не надо.
    3. 0
      13 августа 2022 15:41
      Ну да...типа тебя. Ты можешь предать и по твоему мнению все могут это сделать?
  7. +10
    11 августа 2022 12:29
    Обслуга аэродрома должна быть не из местных "патриотов" Опыт ВОВ потерян напрочь.
    1. +10
      11 августа 2022 12:46
      У нынешнего руководства есть один опыт - пилить бюджет. Раньше у нашего руководства яйца провисали для нормальной работы ,теперь груз семейных забот мешает- зарубеж не поедешь, недвижимость и счета заблокировали, тут жена плешь проела ,а ему еще работать.
  8. +2
    11 августа 2022 13:04
    Такая портянка - и совершенно пустая!
  9. +8
    11 августа 2022 13:09
    Вообще-то, никаких одновременных взрывов не было.
    Были записаны дымы после первого взрыва и второй взрыв (очевидно, что камеру включили после первого взрыва и на неё попал второй). 100% второй взрыв был уже следствием разлёта осколков от первого.
    Ракеты - чушь собачья. Были бы сработки ПВО.
    Мелкий коптер увидели бы очевидцы (он летит медленно, и должен спуститься низко, чтобы попасть гранатой в стакане).
    Миномёт 120 мм от ДРГ или разгильдяйство вероятны.
    Миномёт навести непросто даже зная жпс координаты да и крайне палевно. Не говоря о том, что ТАКУЮ перемогу 99,9% сняли бы и выложили на ютуб. Кстати, не удивлюсь, если уже сейчас срочно снимают:)))
    Но вероятность ДРГ есть.

    Но по мне так разгильдяйство/невезение куда вероятнее. Это не первый в истории "бдыщ" по данным причинам и не точно не последний (ЧП из-за невезения/разгильдяйства были есть и будут всегда и везде).

    Что же до Конашенкова.
    Он просто говорит то, что ему приказали сказать. Он громоотвод (как, кстати и Песков).
    И за его зарплату я бы тоже не отказался побыть громоотводом.
    1. +2
      11 августа 2022 22:18
      Ну да....увидели бы коптер, сейчаззззззз. В штабе флота не увидели, который как на ладони, а тут деревья, дома и т.д....И должны были увидеть? Нам восемь лет обещали, что мы в безопасности...на деле нет
    2. +1
      11 августа 2022 23:04
      кто там ночью может увидеть небольшой коптер.
      1. +1
        13 августа 2022 15:42
        Вы нормальный? Какого числа 15,20 стало ночью в Крыму????
    3. 0
      12 августа 2022 07:03
      Если б это было так, то сдетонировали бы в первую очередь боеприпасы в соседних капонирах. На снимках же видно, что воронки расположены далеко друг от друга. Причем, так, что любой диверсант, планируя подобную акцию, использовал бы именно такое расположение точек для удара.
  10. 0
    11 августа 2022 13:13
    «Возможно ли это? Конечно возможно, если оно не исключено…»
    Вынесенную мной в подзаголовок фразу приписывают товарищу Сталину.

    Приписывают этому товарищу очень много чего, но у меня авторство этого перла вызвало определенный интерес, порождённый очень большими сомнениями.
    Карочи, приписки.

    Относительно темы. Другому товарищу, не менее известному, чем первый, приписывают фразу, что никогда столько не врут, сколько перед выборами, во время войны и после охоты. Я полагаю, что на основании того, что сообщают официальные каналы, вообще никаких выводов делать нельзя по причине недостаточности информации. Сообщениям официальных каналов можно только безоговорочно верить или не верить. Однако жизнь идет вперед, случаются новые интересные вещи, старое забывается, и то, что там реально было, уже никому не нужно и малоинтересно.
  11. +6
    11 августа 2022 13:24
    Оперативно снимочки, с учётом того, что снимков по сбитому МН-17 уже 8 лет представить не могут.
  12. +6
    11 августа 2022 13:27
    Это не ракета и не халатность, очень похоже на диверсию, могли из багажника машины поднять дрон с боеприпасом и навести на склад БК ли ГСМ, очень на это похоже, на такой высоте его не обнаружить, проникновение живых диверсантов верится с трудом, хотя....
    1. +2
      11 августа 2022 18:38
      Недавний удар по штабу ничего не напоминает ?
  13. +5
    11 августа 2022 13:43
    Цитата: Макс Любознательный
    Оперативно снимочки, с учётом того, что снимков по сбитому МН-17 уже 8 лет представить не могут.

    "Снимочки" там делаются постоянно во время каждого прохождения спутника. Уверяю, есть "снимочки" и за 2 августа и за 2 июня и т.д.
    Так что наличие снимков говорит лишь о том, что всё наши базы "под колпаком".
    Что уже давно ни для кого не секрет.
    1. +3
      11 августа 2022 14:01
      Цитата: zuuukooo
      Так что наличие снимков говорит лишь о том, что всё наши базы "под колпаком".

      Это как-то оправдывает отсутствие снимков по МН-17? По мне, так, скорее, подтверждает, что данные снимки есть, но "не про нашу честь"
  14. +2
    11 августа 2022 13:48
    Цитата: Kade_t
    могли из багажника машины поднять дрон с боеприпасом и навести на склад БК ли ГСМ

    Могли. Но дрон летит довольно низко и медленно. Кто-нибудь да увидел бы. И свидетели бы были (хотя бы служащие базы нырнувшие "в погреба" увидев подлет дрона) .
    Фик знает конечно.
    Но, имхо, если уж диверсия - миномёт 120мм более вероятен.
    ИМХО, больше похоже на разгильдяйство/невезение.
    1. +3
      11 августа 2022 14:04
      Цитата: zuuukooo
      больше похоже на разгильдяйство/невезение.

      Можно выдвинуть еще одну версию - банальное воровство. Достаточно вспомнить тот факт, что обычно склады с вооружением горят аккурат перед инвентаризацией.
  15. +7
    11 августа 2022 13:54
    Ответ комиссара на вопрос Катукова, как тот поднимает боевой дух солдат? - я говорю им правду. У нас не страна идиотов. Люди заслуживают правды.
  16. 0
    11 августа 2022 14:30
    wsech winowatych nemedlenno kaznit po mojemu krimske tatary 5 kolonna bezrazliczno na kogo rabotajut jch nado nemedlenno wyselit naprimer naTajmyr ili w Werhojanskij ujezd ukrom otomstit nado zestoko
    1. -4
      11 августа 2022 17:36
      Казнилка отросла? Ещё один монархоказнитель без гроша в кармане.
      1. +2
        11 августа 2022 18:43
        а в твем кармане , видать, много грошей... На паперти насобирал или "честным" воровством ?
        1. -2
          11 августа 2022 19:35
          Уважаемый, у вас домыслы, а у меня факты - этот т.н. монархист не имеет за душой даже еврорубля, чтобы купить для клавиатуры наклейки с русскими буквами.
          И да, вы правы, я зарабатываю честным трудом. А кроме того, напомните мне, пожалуйста, когда мы с вами пили на брудершафт?
          1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  17. +3
    11 августа 2022 14:39
    Кстати говоря, на самой Украине взрывы в Новофедоровке помимо человеконенавистнических восторгов, вызывающих неудержимые рвотные позывы, спровоцировали еще и волну предельно воинственных заявлений.

    Можно подумать, что у нас по другому в аналогичных ситуациях на "той" стороне...
  18. +5
    11 августа 2022 16:02
    Какие выводы?...

    10.15 Губернатор Курской области: со стороны Украины идет обстрел приграничных поселков Теткино и Попово-Лежачи.

    и

    9.50 Трое российских пограничников ранены в результате минометного обстрела их позиций в Глушковском районе Курской области — СМИ.

    10.10 Российскими силами ПВО отражены очередные атаки на район Запорожской АЭС, в ходе которых применялись ракеты и БПЛА, огневые позиции противника подавляются — власти региона. Ранее руководство украинского «Энергоатома» одобрило обстрелы со стороны ВСУ, назвав их «правильным решением».

    15.00 Пострадавших после обстрела со стороны Украины населенных пунктов Курской области нет, в посёлке Попово-Лежачи повреждены гражданские объекты, сельскохозяйственная техника и личные автомобили — губернатор.

    про "центры решений и удары по ним" уже как-то и говорить неудобно, тема тихо сползла с горизонта...все бонзы киевского режима живы и здоровы, а укронацисты бьют по Донбассу, АЭС и России...

    между тем,пока российская армия и народные милиции героически сражаются на фронтах СВО:

    11.30 Суда с зерном с Украины идут не в нуждающиеся страны, а на Запад, что ставит под сомнение искренность тезисов о проблеме с продовольствием — МИД РФ.

    какой наивный МИД...он и не знал,что будет так....

    12.10 В МИД РФ назвали открытым проявлением шовинизма призывы ряда стран прекратить выдачу россиянам шенгенских виз.

    какая "насущная" проблема...большая часть населения России(КОТОРАЯ Не ИМЕЕТ и НЕ ИМЕЛА никогда ВОЗМОЖНОСТИ И НИКУДА НЕ ВЫЕЗЖАЕТ) ,видимо по мнению мида , спит и видит себя в европе, среди своих особняков, счетов и семей, и жить не может без бутиков и еврошоппинга?! Особенно трогательная забота в свете противостояния с тем самым западом.

    а пока очередное колыхание воздуха:

    14.50 Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова:
    «Сейм Латвии объявил Россию „страной — спонсором терроризма“. Новость? Нет. Уже комментировали. Учитывая, что никакой фактуры, кроме животной ксенофобии, под этим решением нет, так и именовать идеологов нужно не иначе как неонацисты».

    когда там сносили памятники советским воинам-освободителям и начинали маршировать эсэсовские недобитки, а ветеранов сажали - что-то никто особо не дергался?! как же - то ведь "другое"?
    и в очередной "китайский раз":

    14.05 Сенатор Клишас в ответ на решение сейма Латвии о признании России государством, поддерживающим терроризм:
    «Должны быть приняты самые жёсткие меры, и экономические и политические [в отношении Латвии]

    что-то никаких мер не видно вообще...опять только слова.

    в общем- количество "неудобных вопросов" растет, а официальные "типа ответы" играют на руку нашим врагам своей в лучшем случае - беспомощностью и бесполезностью или в худшем идиотизмом, потерей авторитета в глазах населения + действия направленные словно на специальное создание "майданной" обстановки в стране. Пятая колонна в действии..

    но кто-то продолжает "пилить сук на котором сидит":

    «Складывается достаточно тревожная с точки зрения социальных настроений ситуация. Сформированная „вилка“ между негативными оценками личного положения и относительно позитивными оценками будущего личного положения и ситуации в стране может привести к резкому росту социальной напряженности в среднесрочной перспективе в случае нереализованных ожиданий населения, которое сейчас, по существу, предоставляет большой кредит доверия власти», — отмечается в исследовании Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП)

    Если по простому: люди пока терпят, надеются на будущее, но это терпение уже заканчивается. Тот кредит доверия, который весной русские люди дали Кремлю, обернулся лишь новыми проблемами для их семей, и вскоре властям придётся держать ответ.

    «По сути, общественное мнение в стране подменено пропагандой, в которой много резких и громких слов, но мало осмысленного содержания и стратегических смыслов. Однако главное в ином: общество не чувствует себя бенефициаром геополитических изменений, пусть даже и триумфальных, поэтому усиление общей индифферентности и отстраненности в вопросах священной войны против Запада продолжится», — объясняет политолог Дмитрий Михайличенко.

    все обещанные весной экономические реформы так и остались пустыми словами. Чиновники поговорили про экономический суверенитет и реиндустриализацию, обнадёжили народ, и на этом успокоились. Между тем, спад в экономике РФ не прекращается, наоборот, он идёт по нарастающей. По оценкам Центра стратегических инициатив, в 16 регионах страны безработица вырастет в два раза, в 53 регионах — в полтора раза.

    «Из года в год, на фоне слабого рубля и заметной инфляции, услуги ЖКХ продолжают дорожать, и доходы граждан не поспевают за новыми коммунальными расценками. Например, владельцы небольшой квартиры в крупном российском городе в среднем тратят на оплату коммунальных услуг от 5000 до 8000 рублей в месяц. Сумма немаленькая с учетом медианной зарплаты по стране в 35 тысяч рублей», — говорит экономист BitRiver Андрей Лобода.

    И это — далеко не всё. Прогнозируется урезание зарплат, перевод сотрудников на неполную занятость, а также иное «кроилово». Как несложно догадаться, денег на оплату ЖКУ у населения при этом станет ещё меньше. А если управляющие компании начнут за долги отключать людям отопление, воду, газ и электричество, это может вылиться в спонтанные протесты, которые будут набирать силу по мере дальнейшего ухудшения материального положения граждан. А оно, как несложно догадаться, улучшаться не будет.
    Условий для обратного нет, субъекты хозяйствования поставлены в крайне сложную ситуацию, причём явно искусственно. Финансирование промышленности полностью прекращено, никаких мер поддержки отечественных производителей нет, планов по комплексному развитию страны — тоже. Наблюдается быстрое угасание пока ещё работающих предприятий, причём их никто не собирается спасать.
    Согласно ряду прогнозов, долг граждан РФ за ЖКУ может достичь триллиона рублей уже в конце 2022 — начале 2023 года.

    «Сейчас страна захлебывается от денег, такого колоссального притока экспортной валютной выручки в России не было никогда. $158 млрд. — это профицит внешней торговли товарами и услугами. За год скачок произошел более чем в три с половиной раза. То же самое происходит с профицитом счета текущих операций. Плюс профицит бюджета больше триллиона рублей. Понятно, где деньги концентрируются — это газ, экспорт угля, сельскохозяйственная отрасль, удобрение, металлургия. С другой стороны, у них к концу года ситуация будет тоже ухудшаться, потому что физические поставки сокращаются», — предупреждает член президиума Столыпинского клуба, экономист Владислав Жуковский.

    Колоссальные деньги, которые опять копятся на зарубежных счетах и ждут, когда западники их арестуют. В промышленность ничего не вкладывается, рабочие места не создаются, технологии не развиваются. При этом людям нечем заплатить за отопление и свет, да и на продуктах приходится экономить. Сценарий рукотворного коллапса.

    Пятая колонна в действии...а выводов за столько месяцев ,похоже, никто и не делал и не собирается?..
    а тут..взрывы ..это же "другое"..
    1. -4
      11 августа 2022 20:28
      Ой да ладно врать то...не имеет большая часть населения возможности выехать. А то 80% жителей крупных городов не катаются по загранкам в отпуск. Сказочник
    2. 0
      12 августа 2022 18:50
      Как иллюстрация к спору (РБК):

      Больше половины россиян (69%) никогда не ездили отдыхать за границу, следует из результатов опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ). При этом только 2% респондентов сообщили, что были за рубежом меньше года назад, 6% — до трех лет назад.
      При этом 30% опрошенных никогда не выезжали на отдых даже за пределы родного региона, 17% — посещали другие регионы десять и более лет назад.
  19. -2
    11 августа 2022 16:15
    У меня своя там,сверчком служит. Сказал,что обычное раздолбайство.
  20. -1
    11 августа 2022 16:19
    Так МО заявило же вроде, что самолеты и люди все целы, пострадали боеприпасы.

    В результате взрыва никто не пострадал. Авиационная техника на аэродроме не повреждена», — говорится в сообщении военного ведомства.

    Так что надо разобраться, откуда возможно фейковые фото и информация.

    А что боеприпасы время от времени сами собой взрываются, как в Чехии напимер, так это известно.
    1. 0
      15 августа 2022 15:28
      Взрываются, но при условии осмотра древних шпилей Петровым и бошировым
  21. +4
    11 августа 2022 18:06
    Одновременно взорвать и зжечь 9 самолётов и склад с боеприпасами, разнесённых по обвалованным ячейкам, возможно только диверсией. Разнос по времени в секундах указывает на "часовой" механизм подрыва. Искать среди персонала и имеющих доступ к аэродрому, но возможна и ночная работа ДРГ.. Такого полностью избежать невозможно, начальство в системе и винить определённых лиц нужны основания. Режимный контроль и бдительность с обьязательным видеонаблюдением круглосуточно по возможности периметров и главных мест хранения несколько повысит безопасность. И так на всех аэродромах, больших складах боеприпасов и тд... Идут бои, ДРГ неприятеля всегда будут бить по самым важным точкам, особенно по наводкам натовских штабов...
    1. +1
      11 августа 2022 22:49
      начальство в системе и винить определённых лиц нужны основания

      Основание это результат их работы. За этот результат их нужно сажать и гнать из армии.
  22. +5
    11 августа 2022 18:20
    В 2022 г.российская армия стала такой же пацифистской, как и французская в 1940 г.Сражаться чтобы погибнуть ? Ни в коем случае, только добровольцы и ЧВК !
  23. +5
    11 августа 2022 20:13
    А каких выводов комиссии ждать? По крейсеру Москва заждались уже, а никаких итогов или выводов нет. Как по подлодке Курск. Так и тут, оно взорвалось.
    1. +1
      12 августа 2022 07:38
      А каких выводов комиссии ждать?

      Вы ещё что-то ждёте? - Святая простота!
      Когда я был маленьким, у меня был калейдоскоп с разноцветными стекляшками, и поворачивая эту трубочку, я ничего не ждал, а только разглядывал комбинации стекляшек. Здесь точно так же.
  24. 1_2
    0
    11 августа 2022 21:19
    тут могла быть и диверсия (коптер, миномет) и разгильдяйство сотрудников аэродрома (хз может в натуре на солнце боеприпас нагрелся и рванул), и диверсия предателя, который мог поджечь... СБУ пыталось купить летчика ВКС, может повезло им .. купили кого-нибудь из местных, или из работников аэродрома, поверившего что ему заплатят миллион)) а не шлепнут как щенка на той стороне . Конашенков конечно молодец - " потерь нет" и быть не могло
  25. 0
    11 августа 2022 22:08
    Я нахожу невероятным, как вы можете отрицать такую ​​очевидную реальность. Прибывают ракеты, которые вызывают огромные взрывы и оставляют вокруг огромные воронки и огромные разрушения. Конечно никакой случайности, никаких диверсий или беспилотников, никакой другой лжи и чепухи.

    То, что их не обнаружили, удивительно, за исключением того, что это были крылатые ракеты, которые прилипают к земле именно для того, чтобы избежать обнаружения.

    militarywatchmagazine:

    Если Украина получила помощь от стран-членов НАТО, что остается значительной вероятностью, учитывая продолжающиеся разоблачения ее активного участия в российско-украинской войне, вероятность того, что страна могла разработать противостоящую ракету для стратегических ударов по российским позициям, вместо баллистической ракеты, как предполагают некоторые источники, модификация крылатой ракеты воздушного базирования, такой как Х-55 или Х-58, в вариант наземного базирования может быть более вероятной, поскольку Украина унаследовала оба класса высокоэффективных ракет. выпускать ракеты, когда распался Советский Союз.
  26. +3
    11 августа 2022 22:39
    Прослеживается цепь событий одного порядка. Сначала БДК саратов, затем атака на штаб ЧФ, сейчас аэродром. Вероятней всего по указке СБ ВСУ работали местные бандеровцы операторы малых беспилотников с закрепленной на них гранатоой, миной или американских дронов камикадзе. Этого вполне достаточно чтобы совершить эти диверсии,. учитывая какой бардак творится на ЧФ, плохой организации ПВО и ее крайне низкой эффективности в борьбе с небольшими малозаметными БРЛА. Путину давно пора (еще после гибели крейсера москва) делать оргвыводы по командованию ЧФ. Нельзя терпеть и мирится с бездарностью и головотяпством на этом флоте. Это может нам обойтись еще дороже. Тамошние адмиралы похоже не собираются или не способны делать никаких выводов. А значит и дальше этот флот ждет позор и унижение.
  27. 0
    12 августа 2022 02:11
    Успокой в царстве Твоём, в любви к Тебе всех, чей путь земной закончился: ... и всех погибших при спецоперации по защите России, возвращению запада в его границы, очищению матери русских городов и еже с нею, прекращению унижения этой части востока. Спаси их! Прости им вольные и невольные прегрешения. И обратят своё сердце к Тебе и ощутят блаженство. И всех, о ком некому помолиться, также введи в это Царство небесное! Богородица, надеемся на Твои молитвы!

    Отец наш небесный! Отче, да славится имя Твоё, да придёт царство Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе! Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день. И прости нам грехи наши, потому что и мы прощаем согрешения всякому должнику нашему. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
  28. 0
    12 августа 2022 03:08
    с 2014 года британские и американские спецслужбы готовят украинских нацистов как диверсантов.сотни украинских диверсантов погибли за восьмилетний мир в Донецке от мин при попытке перейти границу Народной Республики.это не единственный и не последний случай.
    https://abcnews.go.com/International/wireStory/fire-engulfs-russian-warship-construction-injured-81818528
  29. +2
    12 августа 2022 07:10
    Тем, кто несет ответственность за предотвращение подобного, следует стряхнуть с себя расслабленность и понять, наконец, что идет война. Причем война с противником, совершенно не выбирающим средств и готовым абсолютно на всё. Каждая подобная ошибка будет обходиться России все дороже – в части как материальных и людских потерь, так и имиджевых. Ничего подобного впредь повторяться не должно ни при каких обстоятельствах. Вот это, собственно, и есть главный вывод из случившегося.

    Очень правильный вывод! Нужно говорить об этом прямо - ВРАГ ВЕДЁТ ПРОТИВ НАС НАСТОЯЩУЮ ВОЙНУ! И мы должны реагировать на это адекватно и в полную силу! Долбать нещадно тяжёлой авиацией и ракетами по тем территориям, откуда ведётся обстрел той же запорожской АЭС. Сравнивать все возможные укрытия военной техники укронацистов в радиусе 100 км от того места , откуда производился обстрел АЭС. И такая мера оправдана, поскольку, в случае повреждения АЭС катастрофа будет величайшего масштаба!
  30. +2
    12 августа 2022 13:29
    Для того, чтобы снизить вероятность диверсий/раздолбайства нужно меняться. Прекращать быть обществом квалифицированных ( и неквалифицированных) потребителей. А для этого нужно обязательно признать перестройку, развал СССР и соц.лагеря непростительной ошибкой для одних и преступлением для других. А с этим у нас очень большие проблемы. У всех. Очень тяжело признать себя преступником, но не легче признать себя дураком и лохом.
  31. 0
    12 августа 2022 17:44
    Цитата: Гималайский
    Нормальный военный , за такое , обесточил бы центр киева в такую жару и водозабор перекрыл

    soglasen w dobawku kowrowa bombardirowka unicztozenje wsej ZD seti i betonobojnyj Kindzal porownenskoj AES pri wostocznym wetre wsja polsza pod radioaktywnnym opadom
  32. 0
    12 августа 2022 17:52
    Цитата: Александр Шлапак
    И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".

    nemedlenno w banderostan odpawit was wdolznosti missionera nadejus kakoj to rezultat poluczitsa ne znajupowezet wam w missji ili was kak muczennika kanonizujut Sana Swjatogo RPC wam iskrenno zelaju ja dla was lestnyj tak szto bolszenieispolnimo
  33. 0
    12 августа 2022 18:02
    Цитата: art573
    местные хохлы

    akakij idjot ili wreditel ich za kolymu ne pereselil s uma soszli ili net iz czego
    sojti gde posmotrit 5 kolonnu widno 37-38 god horoszij primer eto neobhodimo
  34. 0
    12 августа 2022 18:09
    Цитата: Москаль 55
    У всех.

    dla menja net dlamenja katastrofoj i weliczajszym prestuplenem rewolucja 1917 i rozpad Ruskoj Imperrii rozpad ZSSR eto rozgrommne dokazatelstwo tego szto socjalisticznyj stroj neziznesposobnyj a komunizm ne ideologia a bredowa utopia pokojnyj Lenin pisal= praktika kryterja istiny
  35. +2
    12 августа 2022 20:33
    Цитата: Иван Малов
    евреи в киеве ,евреи в москве,а убивают русские русских.Вот и всё что надо знать и понимать.

    Единственно правильный ответ за всё время этого сайта.
  36. 0
    12 августа 2022 21:51
    Цитата: zuuukooo
    имхо, если уж диверсия - миномёт 120мм более вероятен.

    wozmozny j i PTURS z fugasnoj kassetnoj il itermobarycznoj BG w 80 godah 20 w uze byli na wooruzenju Specnaza dla strelby PO OTRK Pershing 2 bojewyje plowcy ili diwersanty nelegaly
  37. -1
    13 августа 2022 21:14
    Я хочу спросить у тех, кто поносит российскую власть за то, что они не рассказали "правду матку": "А что измениться, если вы ее узнаете? На что вы сможете повлиять?" На самом деле, правды больше всего ждет противник. Одно дело догадываться, а другое дело получить факты. А может быть вместо реальных самолетов сгорели макеты? . Нигде и никто в мире не разглашает во время войны фактов о своих потерях. Это делали только наши во время первой чеченской.Правильно сделало командование - формально включило дурака, а реально наверняка ищут законспирированную ДРГ. Такой удар не так уж сложно нанести, а отразить его практически невозможно. Представим "специализированный туристический полугрузовой автобус", с которого стартует рой кассетных беспилотников-камикадзе (на дистанции 5-10 км от аэродрома) и маскируясь в складках местности от радаров ПВО наносит практически одновременно удары по складируемым боеприпасам. Не исключаю, что могли быть использованы новые образцы натовских дальнобойных ракет, которые не заметны нашим ПВО. У них тоже есть инновационное оружие. Против нас воюет очень опасный противник в лице НАТО и эти ребята уже давно приняли решение уничтожить Россию. И позвольте уж российской власти решать (коль вы ее выбрали) когда эскалировать конфликт. Ибо только они имеют необходимый объем информации и могут оценить, что будет, если "вдарить как надо". Видно не готовы еще к непредсказуемой эскалации конфликта. Будут готовы - "вдарят". Только не торопите их, потому-что из нашего все еще уютного мирка мы в мгновение ока можем переместиться в радиоактивный ад.
    1. +1
      16 августа 2022 12:30
      (усм5) Однако вы наивный, сегодня имеется целый набор инструментов для разведки, от агентов на местах, до спутниковой, радиоподслушивания и прочих служб... Врать своим гражданам, последнее дело, ибо доверия не будет, работает И-нет и прочие спутниковые ТВ и инфо источники, значит врагу будут доверять более... (повторять ошибки СССР). . По диверсии в Саках, говорить правду, и не позориться разными вымыслами... "В правде сила",- не пустые слова..