Полковник Ходарёнок: «Байрактар» и «Иноходец» – два главных противника российской СВО

9

В процессе российской спецоперации на украинской территории беспилотная авиация заняла важное место на поле боя. Двумя основными противниками на линии фронта идущей СВО и соответственно соперниками на рынке вооружений стали турецкий БПЛА «Байрактар ТБ2» (Bayraktar TB2), которыми оснащены ВСУ, и его российский коллега «Орион», известный в ВС РФ как «Иноходец». Об этом 11 августа проинформировал общественность в своём Telegram-канале военный обозреватель, полковник запаса Михаил Ходарёнок.

Хоть ударные БЛА и созданы примерно в одно и то же время, но представляют совершенно разные образцы ВПК. «Байрактар» до начала СВО «засветился» в Нагорном Карабахе и Сирии, а для «Иноходца» Украина стала вторым полем боя после Сирии

– отметил эксперт.



Ходарёнок обратил внимание на визуальные различия упомянутых БПЛА. Во-первых, они отличаются хвостовым оперением: более тяжелый «Иноходец» (максимальный вес больше 1 тонны) оснащён V-образным для наилучшей маневренности, а «Байрактар» (максимальный вес 650 кг) получил хвост в виде перевёрнутой V, который служит одновременно рулём направления и высоты.

Во-вторых, «Иноходец» имеет нормальную аэродинамическую компоновку, но фюзеляж обладает большим удлинением и несимметричным поперечным сечением. Ближе к середине фюзеляжа находится «плавник» с радиоэлектронным оборудованием внутри. У «Байрактара» фюзеляж имеет вид интегрального двухбалочного низкоплана, внутри центральной части которого спрятаны все электронные блоки.

Но это всё, так сказать, «косметика», различия технической части дронов гораздо интереснее

– подытожил эксперт, предложив читателям самостоятельно изучить опубликованную им инфоргафику по данному поводу.


Заметим, что оба беспилотника оснащаются двигателями внутреннего сгорания, разработанными и изготовляемыми австрийской компанией BRP-Rotax GmbH & Co KG, которая принадлежит канадской компании Bombardier Recreational Products. «Иноходец» использует Rotax 914 мощностью 86 кВт или 115 л. с., а «Байрактар» – Rotax 912 с винтом толкающего типа мощностью 100 л. с., которые работают на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95. При этом компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120 для замены иностранного силового агрегата, а турки пытаются заменить стоящий двигатель, ранее попавший под санкции, своей отечественной разработкой и украинской продукцией.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 августа 2022 19:46
    Вопрос на засыпку: сколько Байрактаров выпущено и применяются и сколько Иноходцев , хотя бы на СВО... Разница сколько кратная? К чему, у нас есть Армата, Коалиция, С-57...и прочие отличные образцы, но в единицах, вот в чём проблемы...
  2. +3
    11 августа 2022 19:53
    "Иноходец" является противником российской СВО?
  3. +2
    11 августа 2022 19:58
    Нда..."«Орион», известный в ВС РФ как «Иноходец»" - выходит тоже противник СВО, по заголовку.
  4. +2
    12 августа 2022 05:26
    "Иноходец" то "противник СВО" , потому что его практически не делают!!!)) Скоко штук то сделали?? А скоко денег распилили?! Дач- домов построено и машин красиво-дорогих куплено?? Много..! А Армию обворовывают практически, обезоруживают.. Всех эти людей можно вычислить- начальников НИИ, КБ, "коллективы инженеров", чиновников, которые получили задания "премьера и правительства".. Они ведь все живы и здоровы, кушают, отдыхают , богатеют!... Вот где раздолье то спецслужбам! Сотнями, тысячами.. на строительство дорог, лес валить и к стенке тоже..Где же и когда же СМЕРШ, когда же порядок и ответственность?! Похоже .. никогда!
    1. -1
      12 августа 2022 16:37
      Истерить не надо. Оборонный бюджет, пока, исполняется без нарушений.
    2. 0
      12 августа 2022 16:53
      Generalissimus Suworow i uzurpator Napoleon Buonaparte byli identicznego mnenja wsech intendentow po neskolkich godach na dolznosti sprawedliwo kaznit bez sledstwa i suda eto propisna istina ksznokradstwo staroje kak gosudarstwo i kazna huze nego popustitelstwo i terpimost a kuda armejske osobisty smotrjat i FSB takoje otsustwe w WSRF minimum 2000 inochodcow eto wreditelstwo W RI za etona katorgu otprawljali a Generalissimus Stalin predpoczital razstrel
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    12 августа 2022 16:36
    С западными двигателями всё кончено. Российский двигатель сырой, ненадёжный, тяжёлый. Проходит по категории, как малобюджетный, а значит подозрительный, сомнительный и не вызывающий восторга у Минобороны.
  7. +1
    12 августа 2022 16:58
    Это в принципе разные аппараты.
    Иноходец исключительно разведчик. Да, вроде как есть единичные эксперименты по вооружению, но они именно что единичные и, судя по всему не то, чтобы успешные.
    Байкатар - разведывательно-ударный.

    Иначе говоря, если иноходец видит далеко за линией фронта едущий бензовоз он просто летит дальше. Артиллерия не дострелит, калибр тратить жалко, а штурмовик отправлять опасно (и, опять же, дорого).

    Байкатар в аналогичной ситуации сделает из бензовоза факел и либо вернётся за боезапасом либо полетит разведывать дальше.

    Так что извините конечно, но кто из этой пары лучше - более чем очевидно.
  8. 0
    13 августа 2022 22:55
    ((( У Байрактара хвостовое оперение в виде перевёрнутой V... ))) А чё ? what Так можно было называть ? belay Ёлы-палы ! fool А я по простоте душевной принимал на веру такой термин : "Хвостовое оперение Л-образное..." ! yes