Какие выводы должны быть сделаны после трагедии Изюма и Красного Лимана

120

Как мы и опасались, Красный Лиман был потерян, и произошло это на следующий день после официального воссоединения ДНР с нашей страной. Оказавшись в окружении, союзные силы были вынуждены прорываться с боем из города навстречу подошедшим для деблокады российским войскам, бросив теперь уже наших сограждан на расправу украинским нацистам. Трагедия Изюма и других городов Харьковской области вновь повторилась, но уже на принципиально ином уровне. Вопрос об ответственности за происходящее на фронтах высших офицеров в Минобороны РФ теперь поднял глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

Цена «кумовства»


По поводу произошедшего вчера в Красном Лимане уважаемый Рамзан Ахматович опубликовал развернутое сообщение, в котором назвал имена конкретных генералов, ответственных, по его мнению, за произошедшее, а также сделал такой вывод:



Армейский непотизм не доведет до хорошего. В армии нужно назначать командирами людей твердого характера, смелых, принципиальных, которые переживают за своих бойцов, которые зубами рвут за своего солдата, которые знают, что подчиненного нельзя оставлять без помощи и поддержки. В армии нет места кумовству, особенно в сложное время.

Нам не хватило Изюма? Еще тогда я говорил: стреляйте по военному скоплению противника в захваченном фашистами Изюме, тем более что наша артиллерия на тот момент имела такую возможность. Разом покончили бы с главными сатанистами и фашистами. Мы должны проводить СВО в полном смысле слова, а не заигрываться. Использовать любую возможность и любое оружие для защиты НАШЕЙ территории. До сих пор обстреливается Донецк. Жители присоединившихся четырех территорий хотят быть защищенными…

Вчера парад в Изюме, сегодня флаг в Лимане, а завтра что?

Все было бы хорошо, если бы не так плохо.

О том, что не все у нас ладно, стало понятно уже давно. Сперва были вопросы по планированию спецоперации, потом – по оснащению армии беспилотниками, которые оказались на реальной войне нужны как воздух. Пришлось поспешно затыкать бреши в обороноспособности покупкой БПЛА у Ирана. Из-за дефицита задействованных в СВО сил боевые действия на Донбассе приняли позиционный характер, что дало время противнику отмобилизовать и переобучить по натовским стандартам новую армию, доведя ВСУ до 700-750 тысяч человек, что в разы превосходит российскую группировку. Уже в августе 2022-го это дало свои горькие плоды: воспользовавшись многократным численным превосходством, украинская армия перешла в широкомасштабное контрнаступление сразу на двух фронтах и на Харьковском сумела быстро добиться серьезных стратегических успехов. Ответом стало поспешное решение президента Путина о начале в России частичной мобилизации, однако оно было запоздалым.

Сохраняя свое численное преимущество и умело используя современную технику и тактику, ВСУ продолжили наступление уже на севере ДНР, к сожалению, успешное. Ситуация с Балаклейско-Изюмской операцией повторилась один в один. Как и перед харьковским наступлением, буквально все по обе стороны линии фронта заранее знали о том, что украинская армия накапливает резервы для окружения Красного Лимана, который удерживался немногочисленным разношерстным гарнизоном, представленным плохо обученными «мобиками» из ЛНР, опытными, но не имеющими тяжелого вооружения бойцами БАРСов и частями российской 20-й армии. Как их назвал популярный украинско-российский видеоблогер Юрий Подоляка, это «стальные парни», от которых ожидалось, что они в неравном бою выстоят.

Возможно, они бы и выстояли еще какое-то время, но без тяжелых вооружений, боеприпасов к ним и надежной связи, на голом энтузиазме много не навоюешь против многократно численно превосходящего противника, обученного и экипированного по стандартам НАТО. О том, как обстояли дела со снабжением у гарнизона Красного Лимана, рассказал в своем Телеграм-канале уважаемый Рамзан Кадыров:

Генерал-полковник выставил на всех рубежах Лиманского направления мобилизованных бойцов с ЛНР и прочие подразделения, но не обеспечил их необходимой связью, взаимодействием и подвозом боеприпасов. Еще две недели назад о том, что наши бойцы могут стать легкой мишенью, мне лично докладывал генерал-майор, командир спецназа «Ахмат», мой дорогой БРАТ Апты Алаудинов. В свою очередь, я поставил в известность об опасности начальника ГШ ВС РФ Валерия Герасимова. Но генерал заверил меня, что не сомневается в полководческом таланте Лапина и не считает, что в Красном Лимане и его окрестностях возможно отступление.

Спустя неделю Лапин переносит свой штаб в Старобельск, за сотню километров от своих подчиненных, а сам отсиживается в Луганске. Как можно оперативно управлять подразделениями, находясь в 150 км от них? Из-за отсутствия элементарной военной логистики сегодня мы оставили несколько населенных пунктов и большой участок территории.

Что мы имеем в результате?

На следующий день после торжественного воссоединения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей с Россией украинская армия отбивает у нас город с 20-тысячным населением, проголосовавшим на референдуме. Что произойдет теперь с «мирняком», попавшим в лапы нацистов, страшно подумать. Потерян Красный Лиман, не просто какой-то очередной город в «серой зоне», потерян российский город. Имиджевый удар по нашей стране нанесен еще более тяжелый, чем в случае с Харьковской областью, на порядок. В Киеве смеются над «второй армией в мире» и ни во что не ставят угрозы и обещания президента Путина обеспечить защиту своей территории. Кстати, вот его недавнее обещание дословно:

Тем, кто позволяет себе такие заявления в отношении России, хочу напомнить, что наша страна также располагает различными средствами поражения, а по отдельным компонентам и более современными, чем у стран НАТО, и при угрозе территориальной целостности нашей страны, для защиты России и нашего народа, мы, безусловно, используем все имеющиеся в нашем распоряжении средства. Это не блеф.

Блеф или нет, но ни одна российская крылатая ракета пока что не полетела по административным зданиям в Киеве, а железнодорожная инфраструктура Украины по-прежнему «неприкасаема» и позволяет ВСУ подвозить на фронт подкрепления, технику и боеприпасы.

То, что необходимость в реформах внутри российской армии давно перезрела, уже не вызывает ни малейших сомнений. Нужно проводить унификацию всех разношерстных подразделений на фронте, внедрять ускоренные курсы подготовки младших лейтенантов и офицеров среднего звена, налаживать надежное снабжение фронта и эффективное взаимодействие между различными родами войск. Также налицо явная потребность в замене ряда высших офицеров и переменах в руководстве самого Минобороны РФ.

Возможно, в период тяжелой войны во главе его будет правильно поставить настоящего боевого офицера, генерал-лейтенанта Юнус-Бека Евкурова, который в настоящее время является замминистра. О том, насколько уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич вовлечен в дело, свидетельствует то, что его племянник капитан Адам Хамхоев, командир десантно-штурмовой роты ВДВ, геройски погиб под Северодонецком при выполнении своего воинского долга, не став отсиживаться, как какая-нибудь «золотая молодежь», в безопасности в тылу или на курорте за границей. Для победы над таким бескомпромиссным противником, как нацистская Украина и стоящий за ней блок НАТО, во главе Минобороны и в Генштабе ВС РФ России нужны именно такие глубоко профессиональные люди.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    2 октября 2022 11:20
    рыба гниет с головы, судя по всей предыдущей истории у стратега в назначении на должности главный принцип это личная преданность, а не профессионализм, так что это все невыполнимые цели на сегодняшний день
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      4 октября 2022 07:25
      рыба гниет с головы, судя по всей предыдущей истории у стратега в назначении на должности главный принцип

      Почему не созданы до сих пор конкретные фронты-армии, с конкретными Командующими фронтами-армиями?! До какой ещё маразматической чехарды с этой СВО нужно ещё дойти, чтобы всем стало очевидной неспособность нынешнего высшего командного состава организовать элементарное управление войсками воюющей армии?!
  2. -23
    2 октября 2022 11:38
    для паникеров и провокаторов настало благодатное время,неси пургу с серьезным лицом и типа настоящий патриот.жизнь готовый положить за страну
    умишка хватает лишь на призывы и лозунги,да я да мы..
    как будто можно в одночастье найти новых,умных,талантливых к которым себя и относят
    всю инфу черпают из статеек,типа информация из разных источников,ну да,ну да...
    сегодня рамзан первый честный источник,завтра окажется ходорковский и тд
    война идет с западом,война скрытая во многих аспектах,мало понятная простому обывателю
    запад бережет свои силы.может быть ждет когда россия выложит все карты,отсюда и вся эта возня со стороны россии,выявление всех своих недостатков и слабостей у всех на виду
    а кухонные стратеги и рады плюнуть в очередной раз в кремль,генералов,чем и я грешен
    кадыров молодец на своем месте,но не его дело выписывать ярлыки генералам
    все еще в самом начале,как бы не цинично это звучало к пацанам в окопах
    война с западом с ее целями и задачами только начинается и затронет всех, и генералов и диванных стратегов
    1. +9
      2 октября 2022 12:58
      ...запад бережет свои силы.может быть ждет когда россия выложит все карты,отсюда и вся эта возня со стороны россии,выявление всех своих недостатков и слабостей у всех на виду

      Для того чтобы выявить перед Западом эти недостатки и слабости, ими нужно обладать. Вы считаете, что мы намеренно все эти 20 лет хранили и берегли их, чтобы потом обмануть врагов? Или как? Они нам разве самим не мешают?
    2. +16
      2 октября 2022 13:28
      но не его дело выписывать ярлыки генералам все еще в самом начале

      Вы любезный календарь не видите, 8 МЕСЯЦЕВ СВО, более полугода, и результаты ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, ибо передана инициатива противнику, а это стратегическое ПОРАЖЕНИЕ.. Кто мешал генералитету выполнить задачу СВО, - полного освобождения ДНР и ЛНР, не говоря о денацификации всей Украины. Ярлыки виновников провала СВО заслужены полностью, начиная от Герасимова, Шойгу и вниз по ГШ, - как главных ответственных в недееспособности и ответственных за разгромы частей, огромные потери л. состава и боевой техники.. Если представитель МО не докладывает о реальном состоянии и потерях, ибо не зря они засекречены... Обнародовав, станет понятны масштабы поражений в СВО. Но всегда позже тайное станет общедоступным. Это не "все пропало", это, чтоб далее не длилась тактика истребления военнослужащих и граждан РФ преступными по сути деяниями высшего командования. Если мешают политики действовать, так нужно оглашать причины всенародно, и пятая колонна во власти сильнейшая, но речь о тысячах за зря убитых граждан РФ, потери техники и прочего на более тысячекилометровом фронте Украины..
      1. -11
        2 октября 2022 13:59
        я понимаю что умничать приняв на грудь для храбрости перед врагом сидя,ноги на стол,приятно
        что значит нет ни каких результатов???
        веки поднимите гражданину тузакову
        мы не воевали с таким противником после 45-46 года,выросло поколение паркетных политиков и военных и вы на что надеялись в такой войне,колесом пройтись?по гражданским которые одни как живой щит а часть готовы пакостить вс рф в тылу
        тут играть тут не играть тут рыбу заворачивали..
        и это в полн мере относится к этой войне
        сидите в тылу в тепле но все таким умникам не так
        как будто есть где то в шкапчике готовые стратеги и генералы готовые вмиг победить запад
        и это еще пока цветочки,если часть нато впрягется придется миллионы мобилизовывать и сотни тысяч хоронить
        да,с сво облажались,да нет пока в генеральн штабе новых жуковых,воттолько новый жуков если и появится то погибших с нашей стороны будет гораздо больше как и таких стратегов в сети
        1. +15
          2 октября 2022 15:59
          Реплика. Если кони не тянут , их меняют. Вот смены не видно, значит и конюха пора менять...
        2. -1
          2 октября 2022 18:06
          Не надо ля ля, был и Карибский кризис и нечто похожее на СВО в Чехословакии и Венгрии, всё после 1945.
      2. +4
        2 октября 2022 15:08
        Володя, ты прав . Всё очень печально.
      3. Комментарий был удален.
        1. +1
          3 октября 2022 16:06
          (Иван) Чем далее, тем более прихожу к похожей мысли, кто то продуманной стратегией намеренно истребляет патриотов, как России, так и Украины,- славян.
      4. -1
        9 октября 2022 00:29
        Вова, мы не сомневаемся в твоих человеческих качествах. yes
    3. +16
      2 октября 2022 13:50
      Вот такие безмозглые попугаи Эдики и довели страну и армию. Сколько солдат полегло на Киевском , Харковськом направлении, которое просто потом оставили. Широкий фронт и отсутсвие резерва, логистики, связи, снабжения, что это за такой хитрый план. И если он только в начале, то беда, беда.
    4. +10
      2 октября 2022 14:11
      Чего там искать? Достаточно продвинуть выше тех, кто уже восемь лет воюет и знает, что нужно для победы. Или ты думаешь, что на фронте только тупые пешки, пушечное мясо?
      1. +13
        2 октября 2022 15:42
        Надо продвигать в высшее командование толковых военачальников с ДНР и ЛНР. Они на порядок умнее и практичнее наших тупых генералов. Но. У Шойгу есть кумовья и друзья. У Герасимова тоже.
    5. +12
      2 октября 2022 15:16
      Цитата: Эдуард Апломбов
      а кухонные стратеги и рады плюнуть в очередной раз в кремль,генералов

      Так это паркетники мирного времени, с лампасами генералов. Ладно бы "воевали" в своих дворцовых интригах, но не лезли бы "командовать дистанционно" (абы не запачкать свой мундирчик), навешивать себе боевые награды, благодаря своей "приближенности к ампиратору". Именно таким, солдат не жалко "бабы новых нарожают". Насмотрелся,40 с лишним лет назад, на тогда, "абитуриентов поступающих в высшие командные", развалившихся в служебных автомобилях папочек - хенералов и адьюдантиков бегающих с папочкам по кабинетам "сдающих вступительные экзамены". Потом такие в армии... Жалко одно, что пока их не выметут, сколько должно солдат, бездарно погибнуть, сколько потеряно будет территорий, мирного населения, а сколько надо будет жертв, чтобы потом, всё вернуть обратно?
      1. 0
        2 октября 2022 19:47
        Если ничего не изменится..к сожалению-вряд ли.Человек делает либо сразу,либо(как правило)никогда.По-моему,это тот случай.А может это клинический случай,а?Кто знает...
    6. +11
      2 октября 2022 15:39
      Уважаемый, эта вертикаль власти, выстроенная гарантом за 20 лет при власти, не подпускает активных и талантливых на пушечный выстрел, туда доступ только по критериям преданности к самому... Так не получится генералов, умеющих командовать армиями.. К ним нет доверия, как и нет доверия власти к собственному народу.. Пример, хотя бы Закон об оружии... такого дурдома нигде НЕТ....
      1. +3
        2 октября 2022 17:57
        Цитата: AlexFly
        Пример, хотя бы Закон об оружии

        И что тебя в этом законе не устраивает?
        1. +2
          2 октября 2022 22:00
          Цитата: guest
          И что тебя в этом законе не устраивает?

          Наверно - требование медицинской справки. от психиатра. wassat
    7. +5
      2 октября 2022 18:09
      Цитата: Эдуард Апломбов
      для паникеров и провокаторов настало благодатное время,неси пургу с серьезным лицом и типа настоящий патриот.

      Это кого ты паникёрами и провокаторами называешь? Кадырова и Пригожина?
      1. -1
        9 октября 2022 00:18
        guest, неумный, а сам догадаться не можешь?
    8. +2
      2 октября 2022 19:10
      Прежде чем писать такую пургу, ваше выражение,посмотрите на окружение Путина и и наш генералитет,вряд ли найдете патриотов и Жуковых.Как говорится все те же лица.Если хотите знать у Кадырова,разведка не хуже,если не лучше ,чем у Кремля.Слепой патриот не лучше,глупца.
    9. 0
      9 октября 2022 00:16
      Эдуард, победим мерзавцев, не сомневайтесь! yes
  3. +13
    2 октября 2022 11:42
    Участь николашки ждёт кое кого ! Если надлежащих мер не примет . К бабке не ходи .
    1. +8
      2 октября 2022 15:43
      Цитата: viktor леший
      Участь николашки ждёт кое кого ! Если надлежащих мер не примет . К бабке не ходи .

      Похоже, если в ближайшие дни ничего не изменится, то к этому все и идет.
      Интересно, наш великий разведчик понимает это?
      1. +2
        2 октября 2022 19:24
        Аналогия напрашивается.
    2. -12
      2 октября 2022 19:17
      Не «николашка», а святой мученик и страстотерпец Николай, уважай наших- святых!
      1. +2
        3 октября 2022 02:30
        Николай кровавый, который расстреливал рабочих, для тебя святой?
  4. +16
    2 октября 2022 11:52
    Вывод один: руководство МО и ГШ - .... Путин должен срочно их менять.
    1. +15
      2 октября 2022 12:30
      Одно НО. И МО, и ГШ, и Мишустин, и ЕР, все Путину в рот заглядывают. Там никто не принимает самостоятельных решений. Так безопаснее. Знают - "царь" своих не обидит, к стенке не поставит.
      Все ждут, что скажет "царь". А "царь", как мультяшный кот Леопольд - талдычит одно - "давайте жить дружно".
      Вот "мыши" и обнаглели....
    2. +13
      2 октября 2022 12:38
      За дела своих подчиненных несет отвественность руководитель. Это всегда было справедливым принципом. В данном случае его давно пора применить к самому Путину. Думаю, что причина в нем, и по другому спасти Россию не получится. Очевидно, его решения до сих пор определяются обязательствами перед Штатами, принятыми от Ельцина
      1. +4
        2 октября 2022 15:25
        Цитата: Алексей Давыдов
        За дела своих подчиненных несет отвественность руководитель. Это всегда было справедливым принципом. В данном случае его давно пора применить к самому Путину

        Применится. "Ореол Саддама Хусейна", уже начал намечаться. Если за голову не возьмётся. Даже при самом крутом компромате, на него у Штатов - народ поймёт, если вытянет страну из откровенно наверчивающейся беды.
        1. 0
          3 октября 2022 00:51
          Это Ваша слабость говорит - пусть все останется как есть - авось "пронесет" и пастух одумается.
          Глупо ставить последнюю надежду на только что выявленного предателя. Не одумается. Использует ту возможность, которую Вы ему предоставили, чтобы завершить свою работу.
          А в отношении Вас есть поговорка:

          Кто предупрежден - тот вооружен

          И другая:

          Кому что-то дано - с того и спросится

          Понимание реального состояния дел - это ответственность
          1. -1
            3 октября 2022 22:29
            Цитата: Алексей Давыдов
            Это Ваша слабость говорит - пусть все останется как есть - авось "пронесет" и пастух одумается.

            Ну раз мы в цитаты ударились, то

            Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будут судить и вас.
            1. 0
              4 октября 2022 17:43
              Вы думаете - я против?
    3. +1
      3 октября 2022 01:53
      Вы думаете хвост виляет собакой? Походу у нас новый культ личности прет во всю
  5. -6
    2 октября 2022 13:08
    Возможно, они бы и выстояли еще какое-то время, но без тяжелых вооружений, боеприпасов к ним и надежной связи на голом энтузиазме много не навоюешь против многократно численно превосходящего противника, обученного и экипированного по стандартам НАТО.

    А кроме Кадырова есть еще источник, подтверждающий эту информацию? Кадыров весьма эмоциональный комментатор, но мне кажется, увлекающийся.
    1. +6
      2 октября 2022 14:21
      Нуу кто ещё может подтвердить то? Да весь интернет за последние 6 месяцев глянь.
    2. +3
      2 октября 2022 14:37
      а самому догадаться, что в окружении без БЗ долго не выстоять, не судьба?
    3. +7
      2 октября 2022 15:31
      Цитата: solist2424
      Кадыров весьма эмоциональный комментатор, но мне кажется, увлекающийся.

      Вы можете менее "эмоционально", писать о предательстве? Поделитесь, как иначе можно трактовать сдачу, только проголосовавшего, за Россию, населения (что их ждёт в СБУ - объяснять не надо?)
    4. +2
      2 октября 2022 19:15
      Подготовка ,патриотизм,экипировка солдат Кадырова,лучше чем у нас.Чеченцы не бегут толпой,сломя голову в Киргизию.Это ли не доказательство правоты.Плюс хорошая личная разведка о которой всем известно,конечно кроме вас.
  6. +13
    2 октября 2022 13:49
    У всех только один вопрос. Как возможно, что десятки и сотни единиц бронетехники ВСУ спокойно гуляют и передвигаются в чистом поле, при том, что ЯКОБЫ у России подавляющее преимущество в воздухе. Где вообще, российская авиация? Или у России авиация закончилась?
    1. +9
      2 октября 2022 15:47
      Обратите внимание, что даже закончились удары ракетами по западной и центральной части Украины. Похоже, ракеты тоже закончились. Тогда о чем там главковерх говорил, пугая супостатов до смеха?
    2. +5
      2 октября 2022 15:49
      Недооценка врага, это самое худшее что может быть, из за этого следуют и все последующие ошибки и просчёты, но здесь на лицо явные проблемы в нашей системе разведки, это и огромный недостаток развед. спутников, и крайне малое количество необходимых беспилотников и самолётов ДРЛО, и недостаточное количество современных систем РЭБ, способных затруднять работу разведывательных систем врага, ну и т.п., а в конечном итоге получаем пока что именно то, что получаем, осведомлённость в режиме реального времени оставляет желать лучшего, ситуация зачастую меняется быстрее чем на неё успевают среагировать, нужно делать выводы, учиться на своих ошибках.
      1. +4
        2 октября 2022 23:08
        нужно делать выводы, учиться на своих ошибках.

        Кому? Этим, из "Кремлевского военного округа" ? Или их "прорабу" со строительным образованием, ни дня не служившим в армии? Наивность...
      2. +3
        3 октября 2022 12:19
        здесь на лицо явные проблемы в нашей системе разведки

        Это точно.
        Вся СВО явно планировалась из предпосылки,
        что ВСУ и население будут как в Крыму в начале 2014.
        Хотя уже в начале 2015 ВСУ стали совсем другими, как это можно было не заметить ?

        Все остальное - по сути уже частности.
    3. +1
      3 октября 2022 09:56
      Как возможно, что десятки и сотни единиц бронетехники ВСУ спокойно гуляют и передвигаются в чистом поле, при том, что ЯКОБЫ у России подавляющее преимущество в воздухе. Где вообще, российская авиация? Или у России авиация закончилась?

      У ВСУ ПВО вполне рабочее, с целеуказаниями от всей инфраструктуры НАТО.
      Вот и не летают самолеты в глубь
      Да что в глубь - в прифронтовой зоне, вокруг Лимана, и то ни выбомбить ВСУ не смогли, ни артой разнести.
  7. +9
    2 октября 2022 14:05
    Выводы? Т.Сталин сделал выводы в первые дни войны .Расстрелял подлеца павлова. И взял на себя верховное командование.в масштабах страны.Понял на генералов надежды нет.Хватит ли к нынешнего главнокомандующего воли не просто отстранять от командования недогенералов а ставить их к стенке.Вот прочитал биографию нач.по тылу слава Богу отстранённого.Вечный студент.Одни научные звания и членства в разных академиев -не одна страница.Когда он успевал командовать вверенным ему участком ? Горько,господа!!
    1. +5
      2 октября 2022 14:46
      а что собственно всё на генералов, что на фронте командуют, валить? разве сами генералы определяют количество задействованных на фронте войск, сколько пожелают? разве они определяют размеры и сроки мобилизации....и тд. бери выше.
      1. +7
        2 октября 2022 15:39
        Цитата: моран
        разве сами генералы определяют количество задействованных на фронте войск, сколько пожелают?

        Генералы должны рассчитывать имеющиеся силы, а не ставить мобилизованных, без связи и артиллерийского прикрытия, на направлении основных ударов противника. Такие "начальники" и самую крутую армию, вооружённую самым современным оружием ухайдокают.
        1. +3
          2 октября 2022 23:14
          Все верно, к сожалению.
          1. Комментарий был удален.
  8. +8
    2 октября 2022 14:34
    В последнее время муссируется мненине о Кадырове как о главном по западному фронту. А почему бы и нет, я так думаю. У него солдаты полностью экипированы не хуже натовцев, логистика тож, воровства и кумовства нет и в помине, ничего не скрывается. Знает чуть ли не каждого своего солдата, и печётся о них с заботой о чём солдаты и чувствуют и воодушевляются. Может напрямую общаться с главным. Он как и Евкуров сильно мотивирован так как терял близких родственников на этой войне. Мотивация - это ведь и есть ступени к героизму.
    1. -1
      2 октября 2022 15:43
      Цитата: Миру Мир.
      В последнее время муссируется мненине о Кадырове как о главном по западному фронту

      Кто нибудь, из критиканов, может сказать о военном образовании Сидора Ковпака? А его вклад в освобождении нашей Родины? О количестве бойцов, под его руководством?
  9. +11
    2 октября 2022 14:34
    Честно сказать слов нет ,один мат...у меня внук с первого дня был на харьковском направлении и там была беда скомандованием с первых дней и она продолжалась всё это время ,ни чего не изменилось,наш гш не способен спланировать и провести , операцию в масштабах фронта.
    1. +2
      2 октября 2022 23:33
      Михаил, подтверждаю. Мой племянник, пол-ник ОМОН, был со своими ребятами там же, севернее Харькова. 90 дней вместо 45 - смену, которая шла к ним на замену, просто расхреначили... При выгрузке или уже на марше - не знает. Отряд оставили на второй срок... Бездарность и некомпетентность просто зашкаливали... Конечно, с колеса обозрения этого не видать...
  10. +10
    2 октября 2022 15:13
    Это обыкновенный позор нашего командования. Они так во всём рулят. Бездари!
  11. +5
    2 октября 2022 16:11
    выводы
    сделаем когда от москвы
    отойдем на более выгодные
    позиции
  12. +7
    2 октября 2022 16:58
    Первый раз на 100% поддерживаю Маржецкого.
    Власть должна доказать свою способность действовать в экстремальной ситуации. И начинать, на мой взгляд, нужно разборками в высших эшелонах, Правительстве, финансовом секторе. Откуда взялись фирмы- прокладки. продающие многократно дороже военное снаряжение? Не пора ли провести обыски в подвалах особнячков и дачурок наших, понимаешь, генералов? Неужль у нас только борец со взятками- хранитель миллиардов под кроватью?
    И лучшее доказательство справедливости власти - казнь по решению суда парочки отъявленных друзей нашего Президента.
  13. +1
    2 октября 2022 17:00
    Цитата: Миру Мир.
    В последнее время муссируется мненине о Кадырове как о главном по западному фронту. А почему бы и нет, я так думаю. У него солдаты полностью экипированы не хуже натовцев, логистика тож, воровства и кумовства нет и в помине, ничего не скрывается. Знает чуть ли не каждого своего солдата, и печётся о них с заботой о чём солдаты и чувствуют и воодушевляются. Может напрямую общаться с главным. Он как и Евкуров сильно мотивирован так как терял близких родственников на этой войне. Мотивация - это ведь и есть ступени к героизму.

    Путин в свое время тоже говорил "мочить в сортире" и другие милые электорату слова.
    Про Кадырова можно спросить ингушей.
    и Кадыров - это принудительная всеобщая вакцинация. Ели вас не запытают укронацики, вас заморят голодом вакцинаторы в заботе о вашем здоровье.
  14. +12
    2 октября 2022 17:58
    Без согласия и утверждения Президентом, Министром Обороны, Начальником Генерального Штаба никакие действия стратегического характера не предпринимаются. Запоздалая мобилизация, отсутствие ракетных ударов по украинским центрам принятия решений, отсутствие военного договора с Китаем, сохранение структуры российского ВПК в нынешнем неэффективном виде, изначальная малочисленность состава сил и средств российской группировки задействованной в СВО, непоследовательность действий и половинчатость решений, в т.ч. попытки замириться с киевскими неофашистами, необъявление Украине войны в угоду российским олигархам, поведение Белоруссии, Казахстана больше похожее на поведение врагов, чем друзей - все эти преступные ошибки сделаны не народом и армией России, и у предстаящей ядерной катастрофы будут свои вольные и невольные авторы или сталкеры.
    1. 0
      3 октября 2022 17:15
      Думаю, что ядерной катастрофой, к сожалению, и не пахнет. То, что существлял Ельцин под контролем Штатов, теперь делает Путин. Нам же этот запах, напротив, очень даже необходим. Ведь только его, как огня, боятся англо-саксы. Кроме угрозы их дому, именно он способен расстроить их драгоценные планы и заставить отступить
  15. +7
    2 октября 2022 18:56
    Вы не задумывались, почему Россия и ее военно-политическое руководство отстают и не понимают ,что происходит. Все действия на украине с преступным опазданием .
    Это касается прежде всего мобилизации, о которой говорят уже полгода.Решились наконец, 300 тыс. Эти 300 тыс нужны были в марте, сейчас уже нужен минимум млн солдат.Воюя минимальным составом непременно-отступление .Сколько говорят об уничтожении мостов ,жд локомотивов.подстанций? Американцы с этого начинали все интерывеции. Почему. Как будто умышленно растягивают конфликт, и американцы дающие оружие порциями и Россия-минимальным составом войск. Пока-эта политика ведет к перемалыванию войск ВСУ и армии РФ, добровольцев и сил ЛНР и ДНР.
    1. +2
      3 октября 2022 17:31
      Мясорубка англо-саксов для славянских народов. Это так.
      Вторая причина - их план, в который вовлечены украина, Россия и страны Европы. Слишком сильная Россия англо-саксам не нужна. Ведь в результате ослабления Европы она должна погибнуть, иначе американцам придется самим ее добивать. Европе же назначено, из экономического и политического конкурента, стать безвольным промышленным придатком Штатов
  16. +8
    2 октября 2022 19:14
    Странная война?! Или нет?! НАТО возами прет вооружение нацикам, а генералам пофигу, потом разобьем. А не разбили, тогда это вооружение бьет на нашим солдатам. Мы теряем свою армию, мы теряем своих молодых дееспособных парней. Почему генералитет не втемяшит себе в голову, что мы теряем очередной престиж, генофонд? Почему все дороги, логистические пункты в целостности и сохранности?! Как в таком случае называть такое бездействие? Никому в голову не приходил ответ? Я подозреваю, что речь идет о безответственности руководства ВС РФ. Почему президент занимает такую позицию, не придает значения каждому шагу действия армии. Кто кого обманывает? И почему обманывает? Почему у президента не возникает куча вопросов по этому поводу и действенных мер? Уже давно должны быть разбиты способы доставки вооружения со стороны НАТО и прекратить мобильно использовать переброску войск на самой территории Украины! Кто все таки даст исчерпывающий ответ, чтобы убрать мрачные мысли у народа.
    1. +3
      2 октября 2022 19:42
      Пахнет 1917 годом и это помнят они же в институтах обучались и знают чем закончилось вооружение большого количества народа. Своих боятся трогать, можно в коридоре споткнуться и нечаянно упасть на штык охранника. А быть за своих и подыгрывать своим намного безопасней. Пусть всё идёт не шибко и валко.
      1. +3
        3 октября 2022 02:01
        данную тему я затронул еще в марте. в одном из выступлений нашего президента было озвучено что он не допустит повторения 17 года. по ходу новая элита боится своего народа больше чем укронацистов.
    2. +2
      3 октября 2022 20:54
      Читаю Вашу заметку с болью в сердце...всё абсолютно верно сказано. Спасибо...
  17. +6
    2 октября 2022 19:17
    Причинами неудач военнослужащие союзных войск называют:
    нехватку сил,
    ошибки отдельных военных чиновников в организации обороны,
    пресловутых «пятисотых», которые оставляют стратегически важные позиции,
    поздно подошедшие резервы,
    отсутствие координации между различными подразделениями на земле.
  18. +2
    2 октября 2022 19:23
    А есть ли среди нас (единомышленников) подавшие на сайте «Российская общественная инициатива» заявку "Снять Шойгу, Герасимова"???? А лучше другую : "Уволить из рядов ВС всех кому за 60+"
  19. +5
    2 октября 2022 19:31
    Пока руководство реально не поймет что при поражении,их будут жарить,парить и мелко нарезать,ничего не изменится.А сейчас в головах яхты ,счета,чада за границей, виллы, которые может запад еще вернет. Только Западу на виселицах нужны не васьки да иваны,а показательные персоны .....,........,....,......В пробелы можете вписать те персоны ,которые считаете,что не избегнут наказания.После осознания такой перспективы-появятся и вертолеты,и самолеты ,и боеприпасы.А когда на видео мы смотрим как одиночными снарядами обстреливают наступающую армаду техники ,значит на батарее нет просто снарядов и тд.и тл.
    1. +5
      3 октября 2022 01:45
      Горбачева с Ельциным много жарили и парили? им даже памятники поставили вместо осиновых кольев. так что ворон ворону глаз не выклюет. один братан скажет другому - что ему не повезло
  20. +5
    2 октября 2022 19:31
    Безусловно,это предательство на самом высоком уровне!Дачные генералы умеют только казну потрошить.И еще,если бы Путин приехал в Красные Лиман(в страшном сне не приснится такое),столько снарядов,ракет и мин прилетело бы,мама мia!Боже мой,что будет с Россией?От Верховному надо было всё бросить и заниматься только армией,но!как же без презентаций,показательных выступлений и торжеств.У них страна рушится,да-да,а они веселятся.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    2 октября 2022 19:40
    Эй, русские на Украине! Перестаньте быть хохлами! Вы же нормальные люди.
    1. 0
      3 октября 2022 11:24
      Откуда у вас это вот все
  23. -1
    2 октября 2022 19:43
    Иначе-воевать? как хотят англосаксы? Ну давайте...
  24. +3
    2 октября 2022 22:45
    План "Мы придем и все убегут" - не сработал. Воевать надо не только солдатами на поле боя но и мозгами в МО. Кадыров прав, на войне сопли нельзя жевать. Нельзя жалеть врага. Или победитель или побежденный. Я понимаю нам с диванов легко говорить, но где обещанный МО разгром врага?
  25. +3
    2 октября 2022 23:59
    Основной вывод увеличивать и улучшать армию,платить воинам нормально,а не как самым дешевым гастербайтерам.Срочно воровать чертежи зарубежной техники и производить оную у себя,изобретать уже поздно.А если и также будем красоваться с красивыми речами,то не заметим как окажемся на праздничной американской жаровне в виде барбекю(прошу прощения если в конце что то напутал, терпеть не могу ам.кухню,короче сначала зажарят, потом попарят и мелко порежут). Тупых и блатных генералов разжаловать до рядовых и отправлять в окопы.Вот тогда не придется делать никаких выводов.А сейчас позор ложится не на нас,не на наших солдат и офицеров,а на президента и правительство,но кто бы им об это сказал? И самое странное никто не краснеет не президент, ни Конашенков.
  26. Комментарий был удален.
  27. +2
    3 октября 2022 00:39
    ....внедрять ускоренные курсы подготовки младших лейтенантов и офицеров среднего звена

    Господин писатель, парады на Красной площади наблюдал? Там нескончаемая вереница всевозможных военных училищ и академий марширует, которые и должны заниматься НОРМАЛЬНОЙ (а не ускоренной) подготовкой офицеров всех звеньев.
  28. +4
    3 октября 2022 01:40
    Когда мы никуда не торопимся, то и воевать мы не собираемся. Наверно ждем когда в капитолии и кремле договорятся. только те которых мы не бросаем уже никуда не успеют.
  29. +6
    3 октября 2022 07:33
    Хватит уже ссылаться, как собственное оправдание, на то, что против нас действуют войска подготовленные и обученные по стандартам нато. Наша армия, что в конце-концов, по большому счёту, разве не с нато готовилась воевать?
    Ах, украину обучили по стандартом нато и дали натовское оружие! А кого же, как не нато мы видели потенциальным противником? Тогда получается, что кроме ядрёной бомбы противопоставить нечего?
    1. +7
      3 октября 2022 08:50
      Пилили деньги все это время. А сейчас армия похожа на кучку доходяг с пушками 50 летней давности. Ни кто ни за что не отвечает и не несёт ответственности.
      1,5 млн комплектов формы для мобилизованных пропало, крейсер Москва утопили, города сдаём. Это нормально для нынешней власти, не одного уголовного дела не было заведено. За ты, гражданин, давай бери автомат, покупай на свои 25 тысяч зарплаты себе форму, спальник, берцы, рацию, бери автомат и иду в лобовую хохлов штурмовать, а хохлам с другого края города будут поездами, эшелонами личный состав с техникой подвозить, потому что хохлячая инфраструктура неприкосновенна.
  30. +2
    3 октября 2022 09:20
    К сожалению генералы ВСЕГДА готовятся к прошедшей войне.
    Так и сейчас : в Афганистане не знали, что такое БПЛА, они появились, но не для нашего командования
  31. Win
    +4
    3 октября 2022 09:40
    Опасные выводы можно сделать...как сказал прессекретарь "мы 8 лет готовились", лучший ВПК...и что мы видим за 8 лет подготовки. Это очень опасный тренд, если еще и на передовой окажутся призывники...
  32. +4
    3 октября 2022 09:48
    Ну что, друзья мои диванные. Что делать то будем? Продолжим слезоточить и ставить лайки, или может мысли какие появятся?
    Подавляющее большинство здесь придерживаются определенно одних и тех же мыслей. А это ведь малюсенький срез нашего общества, т.е. России в целом. И надо бы как-то активироваться что-ли, а не лайкать друг друга.
    p.s.
    Сразу сниму навязчивые идеи - ни на какую революцию не призываю.
    1. +2
      3 октября 2022 16:20
      Думаю - те, кто может что то сделать для спасения России, сами знают об этом.
      Понимание ими этой своей ответственности перед ней - ее главная надежда.
      Ну а Родина никогда не забывала тех, кто ее спасал. Вспомним Минина и Пожарского
      1. 0
        5 октября 2022 00:33
        Моя хата с краю. Ну что ж, тоже есть такая позиция. Спасибо, что отреагировали.
    2. +1
      3 октября 2022 18:23
      Виктор Цой "Атаман"

  33. +3
    3 октября 2022 09:49
    Цитата: rotkiv04
    рыба гниет с головы, судя по всей предыдущей истории у стратега в назначении на должности главный принцип это личная преданность, а не профессионализм, так что это все невыполнимые цели на сегодняшний день

    Во первых надо понять, что "невидимая рука рынка" бывает только у карманных воров. Для этого они развалили СССР. Вчерашние партработники стали олигархами. Моё мнение такое.
    1. Все ресурсы (нефть, газ, металлы) должны быть в руках государства. Критически влияющая на безопасность страны промышленность тоже.
    2. Торговать с заграницей только через госструктуры.
    3. Банкам и фирмам запретить валютные операции. Только через госбанк.
    И последнее. Запретить всю эту порнографическую культуру.
    1. -1
      3 октября 2022 16:28
      ...в руках государства. ... промышленность тоже.
      ... только через госструктуры.

      чиновники обоср..сь с организацией ВПК и проведением ВСУ, а вы им еще и экономику отдать хотите?
      1. +2
        3 октября 2022 19:16
        чиновники обоср..сь с организацией ВПК и проведением ВСУ, а вы им еще и экономику отдать хотите?

        Чтобы не обсир-лись надо им не попки подтирать, а на лесоповал или к стенке. Нужно возрождать ответственность и дисциплину, которую начали разрушать сразу после смерти Сталина и закончили при меченом. Однако у государства имеется ряд преимуществ перед частниками. Одно из них дальнее планирование. А чиновники себя яхт размером с авианосец строить не будут. Вообще изучайте экономику сталинского времени. Я как понял её так и оху..., в общем очень удивился.
        what
  34. -4
    3 октября 2022 09:52
    Почему Россия берет на себя так много. Решает, какая власть должна быть на Украине, в Казахстане, Беларуси. Когда-нибудь вы просто подавитесь своими нефтью и газом. Приехавшие в Беларусь после мобилизации ваши парни удивляются, как у нас все спокойно. Люди вежливые. В магазинах матом не кроют. Подумайте сами об этом положении вещей на досуге.
  35. Комментарий был удален.
  36. +1
    3 октября 2022 10:23
    Сразу сниму навязчивые идеи - ни на какую революцию не призываю.

    А что - легальных\по закону - способов изменить к лучшему нет ? Кто пытался ? Любой власти лижут одно место ... за это позволяют погавкивать на стрелочников . Но - по комаде .
    1. +2
      3 октября 2022 10:34
      Так вот легальные способы и имею ввиду. И предлагаю попытаться, вместе.
      Под лежачий камешек вода то не течет. Мне даже интересно, какое кол-во здесь отметившихся захочет что-то предложить или хоть как-то отреагирует. Вы - первый.
  37. -1
    3 октября 2022 10:51
    Эволюция либо революция?
    1. 0
      3 октября 2022 10:59
      Не понятен вопрос.
      Но тем не менее вам номер 2
      :-)
      1. 0
        3 октября 2022 11:36
        Слишком многие повязаны уже. Даже кровью. Я как-то читал изречение одного человека, смысл слов которого в том, что в России можно только деньги делать. Что мы и наблюдаем. Нет здесь жизни. К сожалению.
  38. +4
    3 октября 2022 12:39
    Страна воюющая почти со всем миром "демократии" , а это 55 стран, должна переходить на военные рельсы везде , но наши кремлевские власти этого пока не понимают. Путинская привычка не изгонять работников проваливающих все что поручено, но остающиеся верно преданными, не дает возможности передать управление тем, кто способен решительными мерами исправлять бардак не подходящий никак под мобилизационную экономику. Хватит стараться всем угождать, провалы уже видно и на фронте, и в тылу. Нужны жесткие меры, несогласные должны лишиться возможности мешать процессу.
  39. +2
    3 октября 2022 14:00
    Да ладнооо. laughing Генералы ? с рублевки? да не вжисть не уйдут с доходного места.
  40. 0
    3 октября 2022 15:06
    Цитата: Эдуард Апломбов
    для паникеров и провокаторов настало благодатное время,неси пургу с серьезным лицом и типа настоящий патриот.жизнь готовый положить за страну
    умишка хватает лишь на призывы и лозунги,да я да мы..
    как будто можно в одночастье найти новых,умных,талантливых к которым себя и относят
    всю инфу черпают из статеек,типа информация из разных источников,ну да,ну да...
    сегодня рамзан первый честный источник,завтра окажется ходорковский и тд
    война идет с западом,война скрытая во многих аспектах,мало понятная простому обывателю
    запад бережет свои силы.может быть ждет когда россия выложит все карты,отсюда и вся эта возня со стороны россии,выявление всех своих недостатков и слабостей у всех на виду
    а кухонные стратеги и рады плюнуть в очередной раз в кремль,генералов,чем и я грешен
    кадыров молодец на своем месте,но не его дело выписывать ярлыки генералам
    все еще в самом начале,как бы не цинично это звучало к пацанам в окопах
    война с западом с ее целями и задачами только начинается и затронет всех, и генералов и диванных стратегов

    Ну естественно, ведь все идёт по супер-пупер хитрому плану, и быдлу не след про него знать. Не так ли?
  41. 0
    3 октября 2022 15:09
    Цитата: vicvic
    Хватит уже ссылаться, как собственное оправдание, на то, что против нас действуют войска подготовленные и обученные по стандартам нато. Наша армия, что в конце-концов, по большому счёту, разве не с нато готовилась воевать?
    Ах, украину обучили по стандартом нато и дали натовское оружие! А кого же, как не нато мы видели потенциальным противником? Тогда получается, что кроме ядрёной бомбы противопоставить нечего?

    Международный терроризм - вот единственный, с кем должны были воевать, потому что все остальные - партнёры-с. И даже думать запрещали, что против партнёров-с нужно будет выступить.
  42. -4
    3 октября 2022 17:50
    Маржецкий перегнул с эпитетом Трагедия. Неудача или тактическое поражение, и то с натяжкой.
    1. 0
      3 октября 2022 19:28
      Одна неудача или тактическое поражение это конечно же не трагедия, но если количество этих неудач и тактических поражений возрастает то не пора ли задуматься.
  43. +4
    3 октября 2022 18:26
    После неудач под Балаклеей, Изюмом и Красным Лиманом говорить об упадке морально-психологического состояния укро-вермахта и населения укро-рейха более не приходится. Наоборот, моральный дух сейчас поднялся очень сильно. Население укро-рейха и войска укро-вермахта уверовали, что "второй армии мира" можно наносить поражения, можно чистить ей репу, и она бессильно отползает назад. Четырёхкратное численное превосходство в людях, превосходство в средствах разведки, управления войсками и управления огнём артиллерии прекрасно нивелирует некоторое превосходство в бронетехнике и числе стволов артиллерии, имеющееся у нашей армии. А ПВО укро-вермахта давно и основательно приземлили нашу малочисленную авиацию.
    И где все пляски вприсядку теле-экспердов, мол, ничего страшного, что НАТОвская техника на фронт приедет, мы её как два пальца об асфальт утилизируем? Позатыкались эти эксперды, засунули свои языки, прикинулись ветошью и не отсвечивают, ушлепки. Лишь бы о них более не вспоминали и не задавали вопросов, мол, а что это вы не спешите на фронт утилизировать НАТОвскую технику?
    И ещё один нюанс. В Афганистане Советская Армия за 9 с половиной лет потеряла 13500 человек погибшими, на Украине, опасаюсь, мы эту цифру за год переплюнем.
    Самое отвратное, что сейчас укро-рейховская пропаганда особо делает упор на сравнении, сколько МЕСЯЦЕВ потребовалось нашей армии, чтобы взять Балаклею, Изюм и Красный Лиман, и сколько ДНЕЙ потребовалось укро-вермахту, чтобы выбить наши войска оттуда.
    Ещё более печально, что ещё в конце весны уже были слышны тревожные голоса, что что-то идёт не так на фронтах. Но эти здравые голоса пытались заглушить истеричным визгом урякалов, мол, заткнитесь, вы ничего не понимаете, все под контролем, все идёт по суперхитрому плану, что мы вот-вот как жахнем!
    А в сухом остатке осталась сдача городов и ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ доверившихся нам людей, которые обречены теперь пройти все круги ада. И эти круги укро-рейховская пропаганды выбросит в сеть и на ТВ, чтобы те, кто ждал нашу армию, оставили все надежды. И много ли колеблющихся после этого нам поверят? Очень многие скажут, мол, идите вы лесом со своим "Русским миром", если так легко его сдаёте и сдаёте доверившихся вам людей.
  44. +1
    3 октября 2022 18:34
    Цитата: Грица
    Цитата: viktor леший
    Участь николашки ждёт кое кого ! Если надлежащих мер не примет . К бабке не ходи .

    Похоже, если в ближайшие дни ничего не изменится, то к этому все и идет.
    Интересно, наш великий разведчик понимает это?

    ИМХО, он пребывает в параллельной вселенной, отрезанный от достоверной информации. Свита делает короля, она же решает, что ему следует знать, а какими вопросами его не стоит тревожить.
    1. +2
      3 октября 2022 19:47
      Вы сделали из него прямо слепо-глухо-немого олигофрена. Сами верите в это? Не проще допустить, что он соврешенно нормален и умен, просто выполняет другую работу?
  45. 0
    3 октября 2022 18:48
    Цитата: Триша
    Не «николашка», а святой мученик и страстотерпец Николай, уважай наших- святых!

    Для многих Николашка ни разу не святой.
  46. 0
    3 октября 2022 19:08
    Что ещё хочется сказать. А что вы хотите от армии, 20 лет избавлявшейся от наследия "презренного совка"? Ведь с кем собирались воевать? С пресловутым "международным терроризмом". А это будет "война нового типа", ведущаяся "армией нового облика". Дивизии, корпуса, армии, фронт? Нет, не слышали, наследие "презренного совка" - в утиль и предать анафеме. Противник, у которого сотни танков, БМП/БТР, сотни артиллерийских орудий и сотни РСЗО? Нет, не слышали, откуда у террористов все это. Отсюда практически религиозное прекллнение перед пресловутой БТГ, а фактически перед усиленный мотострелковый батальономм, типа, БТГ решит ЛЮБЫЕ задачи на поле боя. Полки, дивизии, корпуса - нахрен с пляжа.
    А в стране 404 вдруг, караул, мы под заградительный огонь шестидюймовых орудий попали! Караул, нас залп десятков РСЗО накрыл! Караул, тут у супостата танки и БМП/БТР десятками и десятками! Мы так не договаривались, у международных террористов ничего этого не должно было быть! Нас такому не учили, что контрбатарейной борьбу надо вести! Нас такому не учили, что линия фронта будет, да ещё сплошь из долговременных фортификационные сооружений! Нас вообще войне с такой армией 20 лет не учили!
    Вот и плюемся теперь кровью за предание анафеме опыта "презренного совка". Ведь уверовали, что как теперь война будет: прискакала пара БТГ, победила гайку международных террористов, ускакали в другое место побеждать. И вполне достаточно этой БТГ одного артиллерийского дивизиона и одного дивизиона РСЗО. А тут перед БТГ на 6-8-километровом фронте девять линий траншей бетонированных, на каждые 200 метров бетонная огневая точка, да ещё в несколько линий. И нихрена одного дивизиона артиллерийского не хватает, чтобы на таком фронте сокрушить эти укрепления. И идут танцы с бубнами по три месяца вокруг батальонного района обороны.
    Как-то так получается
    1. 0
      3 октября 2022 21:15
      Реплика. Кто мешает собрать для удара 10-20 БТГ и прочих приданных на 10 км участке, сейчас управление и снабжение очень орблегчено, это уже и корпус в наступлении на 10 км выходит.. Не там проблемы, проблемы в генералитете и средствах в войсках, которых нет. Не могут паркетные генералы быть боевыми по определению, они для парадов и заискивания перед верхами, для боевых действий услужливость и кумовство , как чума для армии, всех положат за заря и быстро. Это видим и на СВО..
  47. 0
    3 октября 2022 19:46
    К сожалению, добавить к сказанному нечего.
  48. 0
    4 октября 2022 02:24
    Всех нелояльных людей посылать на фронт. Как при Сталине.
  49. 0
    4 октября 2022 02:30
    Война с Украиной это тоже конкуренция как на рынке труда и между предприятиями и везде. Если страной правят дураки, тогда проиграют.
    В этом и есть суть неолиберализма, который стал официальной идеологией России 90х и до сегодняшнего дня процветает. Революция пожирает своих детей.
    1. +1
      4 октября 2022 14:14
      Не Революция, а рейдерский захват власти криминальными структурами. hi
  50. 0
    4 октября 2022 07:55
    Цитата: Владимир Тузаков
    Реплика. Кто мешает собрать для удара 10-20 БТГ и прочих приданных на 10 км участке, сейчас управление и снабжение очень орблегчено, это уже и корпус в наступлении на 10 км выходит.. Не там проблемы, проблемы в генералитете и средствах в войсках, которых нет. Не могут паркетные генералы быть боевыми по определению, они для парадов и заискивания перед верхами, для боевых действий услужливость и кумовство , как чума для армии, всех положат за заря и быстро. Это видим и на СВО..

    Что вы в эти БТГ уперлись? Это же сумасшествие - управлять боем ДВАДЦАТИ батальонов! Для этого и служили полки у нас и бригады у НАТО, чтобы у командования дивизии не шла кругом голова от мелочных проблем, что какой-то из батальонов упёрся в ротный опорный пункт и затормозился. Это уровень решения командира полка!
    Мы сейчас и пожинаем плоды кретинизма, когда штаб вынужден управлять боем сразу двух десятков мелких подразделений, решая проблему не подавленного артиллерией одиночного бункера. Из-за этого вся чушь и происходит.
  51. 0
    4 октября 2022 10:41
    Трагедия - это поражение в войне. А оставление населённого пункта - это рутина война. Какие-то сёла могут неоднократно переходить из рук в руки. Вопить о "трагедии" - это нагнетание истерии. Задумайтесь, кому это надо.
    1. -1
      4 октября 2022 14:11
      Напрягает! what Какие-то смутные, нехорошие подозрения, как бы не увлеклись, как фрицы в 41-45гг, линии обороны выравнивать belay Вообще-то хотели все порешать за две недели, ну к Дню Победы в мае, а теперь РУССКИЕ города сдают... crying
  52. Комментарий был удален.
  53. 0
    4 октября 2022 13:23
    Вывод один, чтобы не иметь позора ГК,МО, ГШ в полном составе должны застрелиться, согласно кодекса. belay Но кодекс существует только для людей чести! negative Поэтому можно им всем расслабиться feel
  54. 0
    4 октября 2022 16:14
    Киев живёт мирной жизнью! И принимает гостей из Европы, перебрасывает резервы по ж/д !!! И почему все это работает?
  55. D O
    0
    4 октября 2022 19:36
    Возможно, в период тяжелой войны во главе его будет правильно поставить настоящего боевого офицера, генерал-лейтенанта Юнус-Бека Евкурова, который в настоящее время является замминистра. О том, насколько уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич вовлечен в дело, свидетельствует то, что его племянник капитан Адам Хамхоев, командир десантно-штурмовой роты ВДВ, геройски погиб под Северодонецком при выполнении своего воинского долга, не став отсиживаться, как какая-нибудь «золотая молодежь», в безопасности в тылу или на курорте за границей. Для победы над таким бескомпромиссным противником, как нацистская Украина и стоящий за ней блок НАТО, во главе Минобороны и в Генштабе ВС РФ России нужны именно такие глубоко профессиональные люди.

    При всем моем большом уважении к Юнус-Беку Баматгиреевичу, и особенно к его геройски погибшему племяннику капитану Адаму Хамхоеву, жестким критерием отбора на ключевые посты командования СВО и обеспечивающих структур, сейчас должны быть реальные успехи командиров и командующих боевыми действиями СВО, и эффективные действия по снабжению группировки СВО вооружениями (бесперебойность и достаточность логистики, а также, например, действия по появлению на фронте показавших свою эффективность новых для ВС РФ дронов Герань-2).
    Всё прочее, здесь и сейчас, при отборе кандидатов на замену отрицательно проявившим себя военачальникам и снабженцам, не имеет значения.
  56. -1
    6 октября 2022 10:02
    Чем дальше тем больше убеждаюсь что нашим генералам можно доверить не больше роты, генеральном штабе сидят эффективные менеджеры и детки высоких чиновников, способные только торговать. За время войны не наказан ни один генерал допустивший гибель солдат, даже ай яяй не сказали свежий пример Лапин, весь гламур поднял вой в его защиту.
  57. 0
    9 октября 2022 00:01
    Надо сделать простой вывод, Путина победить не удалось. А Лиман придётся отдать. laughing