Почему в Кремле заговорили о превращении спецоперации в «народную войну»

61

Одной из главных проблем, из-за которых спецоперация на Украине так затянулась и начала преподносить один неприятный сюрприз за другим, стал острый дефицит сил, в ней задействованных. Уже невозможно отрицать факт, что к широкомасштабной войне такого типа, в которую трансформировалась СВО, наши Сухопутные войска изначально не были готовы. В итоге мы пришли к началу частичной мобилизации, созданию современного аналога Государственного комитета обороны, а теперь на самом верху заговорили о необходимости превращения войны в «народную» для победы в ней.

О том, что нужно перейти к «народной войне», заявил лично первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко:



Россия всегда выигрывала любую войну, если эта война становилась народной. Так было всегда. Мы обязательно выиграем и эту войну: и «горячую», и экономическую, и ту самую психологическую, информационную войну, которая ведется против нас. Но для этого необходимо, чтобы это была именно народная война, чтобы каждый человек чувствовал свою сопричастность…

Чтобы каждый человек имел возможность внести свой вклад в нашу общую победу. Кто чем сможет. Кто-то – письмом бойцу, кто-то – на производственных предприятиях, обеспечивая необходимые поставки оборудования. Кто-то – выполняя, наверное, самую важную задачу, потому что из всего этого противостояния самая важная битва – это битва за будущее, значит, за молодежь. Самые главные в этой битве – это вы.

Удивительное по своей честности признание от чиновника столь высокопоставленного ранга. Во-первых, он осторожно «между строк» допустил, что Россия может эту войну с коллективным Западом, ведомую на Украине, и не выиграть без включения всего народа. Во-вторых, Кириенко назвал войну войной, а не спецоперацией.

Что ж, это большой шаг вперед. Только с признания факта самой болезни можно пытаться начинать ее лечить. Но тогда возникает вопрос: если СВО еще не «народная война», то что это?

Давайте посмотрим на наших противников. При всем негативном отношении к преступному киевскому режиму следует признать, что тот давно положил наших орденоносных пропагандистов на лопатки, умело оседлав патриотического конька. На Украине тотчас позабыли все, что предшествовало 24 февраля 2022 года, и выставляют себя жертвой страны-«агрессора», которая якобы подло на них напала. ОПГ «95 квартал» совместно с Арестовичем и Гордоном отрабатывают тему «Великой Отечественной – 2», промывая мозги своим согражданам, и немало в этом преуспели. Окрыленные военными успехами в Харьковской и Херсонской областях украинцы либо сами идут в армию, либо требуют от ВСУ воевать с Россией до победного конца.

На начало в нашей стране частичной мобилизации Киев ответил продолжением своей, идущей перманентно. Цель – любой ценой сохранить многократное численное превосходство ВСУ над ВС РФ. На призыв в российскую армию 300 тысяч резервистов режим Зеленского готов ответить увеличением состава ВСУ до 1,5 миллиона человек, а то и до двух. Если Кремль призовет 1 миллион, Киев тогда выставит до 5,5 миллиона мобилизованных, прямо заявил «оракул» украинской пропаганды Алексей Арестович:

От нас потребуется мобилизация – и психологическая, и военная, и политическая. Вполне возможно, что когда-нибудь впереди нас ждёт продолжение мобилизации личного состава…

Если в России мобилизуют миллион, о каком выезде (студентов) вы говорите. Нам могут понадобиться все. Вы вообще хотите, чтобы Украина уцелела, или хотите решить свои личные проблемы с обучением в Сорбонне или Оксфорде. <...> Пока студентов не трогают, они не идут в армию, но вполне может оказаться такое, что пойдут вообще все или очень многие.

Англосаксы действительно готовы воевать с Россией до последнего украинца, способного взять в руки автомат. Мобилизация, даже частичная, в нашей стране столкнулась с серьезными проблемами. Вдруг выяснилось, что после учиненного реформами Сердюкова «погрома» мобилизационная система не готова оперативно поставить под ружье требуемый здесь и сейчас миллион резервистов. Их надо где-то всех содержать и тренировать, на них даже банально нет формы и амуниции, которую призванным приходится покупать самостоятельно.

Давайте будем реалистами. Завершившаяся недавно частичная мобилизация, вполне вероятно, будет не последней. Перерыв сделан вынужденно, чтобы система могла справиться с плановым призывом срочников, который и так был перенесен на более поздний срок. Сейчас легкая промышленность активно перестраивается под производство военного снаряжения, которое понадобится в дальнейшем. Для выполнения целей и задач СВО российскую группировку на Украине придется еще больше увеличивать, это объективная реальность. Сидеть просто в обороне, прикрывшись 300 тысячами мобилизованных резервистов означает выпрашивать себе еще большие проблемы.

Тогда спрашивается, ради чего вообще все это?

О заявленных изначально «демилитаризации» и «денацификации» Украины сейчас уже как-то публично не вспоминают. Напротив, постоянно подчеркивается, что основная цель – это помощь Донбассу, ну и, соответственно, освобождение новых российских регионов, которые нужны для надежного водоснабжения Крыма и сухопутного транспортного коридора до полуострова. Если честно, как-то это все сильно напоминает Первую мировую войну, когда Российская империя сперва вступилась за Сербию, а потом вдруг выяснилось, что простой русский солдат воюет за турецкие проливы, по которым предполагается свободно вывозить из страны зерно.

И что, ради освобождения только ЛДНР, воды для Крыма и сухопутного транспортного коридора должны замотивироваться наши мобилизованные?

А что насчет Харькова и Днепропетровска, Николаева и Одессы, Сум и Чернигова, Киева и Кировограда и т. д.? Тут мы помогаем и освобождаем, а тут не освобождаем, а договариваемся через Абрамовича?

Это несерьезно. Многие люди уже устали от такого двурушничества и закулисных «договорняков». Хотите настоящей «народной войны» и неминуемой Победы с триколором над Киевом и Львовом?

Тогда президент Путин как Верховный главнокомандующий должен взять на себя личную ответственность и заявить, что никаких больше «сделок» и переговоров, кроме капитуляции, полной и безоговорочной, с киевским режимом не будет. Воевать мы будем за полное освобождение всей без исключения территории Украины, а все украинские нацисты и их пособники будут привлечены к суровой и неотвратимой ответственности за совершенные преступления, где бы они ни находились и сколько бы времени на это ни понадобилось. Тогда СВО будет не «империалистической войной» за воду и транспортный коридор до Крыма с прилагающимися «договорняками», а настоящей «народной войной», и мы точно победим.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    24 октября 2022 12:18
    Народная война за прибыли олигархов и власть чиновников ?!
    Ну, причём здесь Родина и Отечество?
    Моя Родина и Отечество остались в СССР.
    Вот их бы я защищал.
    1. -8
      25 октября 2022 08:39
      Один вопрос: а зачем автору территория суверенного государства Украины? Ему своей территории мало?
      1. 0
        25 октября 2022 20:02
        А зачем Америке территория суверенного государства "украина"? А зачем "украинцы" ненавидят русских и зачем они считают себя принадлежащими к "западу"?
    2. 0
      25 октября 2022 18:52
      А я вот напротив, из-за слабоумных и оболваненных советской пропагандой не хотел бы жизнь положить.
  2. +14
    24 октября 2022 12:23
    Если превращать СВО в народную войну, то нужно менять и цели.
    Глупо под лозунгом народной войны пустить весь народ в "мясорубку", которую нам для этого услужливо приготовлили англосаксы на украине и в Европе. Денег и отребья со всего мира они наберут сколько нужно, на свои и чужие деньги (в том числе и наши) с удовольствие развернут новые мощности своего ВПК, создадут новые рабочие места и станут от этого еще сильнее, а Россия будет своей кровью все это перемалывать, вместе с собой? Пока не уничтожит дерьмо во всем мире?
    Такую войну, являющуюся на самом деле высокотехнологичной "мясорубкой", Россия не могла бы выиграть даже если бы последние 22 года она занималась расширением производства и армии, вместо их сокращения. Такую войну не выиграть никому. Потому, что это не война, а индустриальное уничтожение англосаксами народа и государства.
    Цель англосксов в этой войне - руками и кровью России ослабить Европы, сделать Европу своим производственным придатком, и присвоить ресурсы России, уничтоженной европейскими руками. Двже если от России в этой войне что-то останется - американцы ее добьют, в этом нет ни малейшего сомнения
    Если это настоящая народная война, то она должна быть направлена против нашего главного противаника - англосаксов, с целью принуждения его к отступлению по всем позициям и отзыву им от наших границ своей банды. "Мясорубка" англосаксами будет остановлена. Только тогда удасться завершить и саму СВО.
    1. +5
      24 октября 2022 16:43
      Цитата: Алексей Давыдов
      Если превращать СВО в народную войну, то нужно менять и цели.

      Надо менять прогнивший правящий режим!
      1. +3
        25 октября 2022 10:44
        Что-то мне думается, что он не прогнивший, а изначально тухлый был. После сдачи СССР кресла власти окончательно заняли предатели, они же и будущий олигархат. И никуда они не уходили за все это время. Сидят там и по сей день. И с ними в компании Путин и пошёл воевать. А что, тылы то надежно прикрыты. И навоевал.
        Один знакомый военный высказал дурную мысль - а что если СВО начата для окончательного слива России.
        Вот так.
        1. +1
          25 октября 2022 10:47
          Ещё момент. Как по мне, то предатели стали заселяться гораздо раньше распада Союза, я думаю что процесс стартовал со смертью великого человека - Сталина.
    2. +1
      26 октября 2022 11:59
      Согласен почти полностью. Только вот как развязать войну против англосаксов без ЯО, извините? Они ведь ни черта не боятся, пока.
      Полагаю, что прежде чем взяться за англосаксов без ЯО, а это будет возможно лишь с постепенным приближением к их границам через Венесуэлу и / или Кубу и / или Гондурас, придется все же справится с националистами украины. И пусть для покорения этой большой страны придется разнести там все в пух и прах, чтобы свидомые просто боялись голову поднять, на десятилетия вперед.
      И нечего опасаться потерять некую любовь к братскому русскому народу, от этой любви, знаете ли - как в анекдоте про Мальвину и Буратино - кое что в занозах
      1. 0
        27 октября 2022 19:40
        Вы за то чтобы переполнить "мясорубку". Это "людоедский" рецепт по отношению к России, но даже он не сработает, потому, что англосаксы готовы расширять военные действия на существующем ТВД и могут открывать новые. Они Вам будут благодарны, и покончат с Россией раньше.
        Что касается "развязать войну против англосаксов без ЯО" то об этом и речи нет.
        Речь идет, всего лишь, о принуждении их к отступлению на позиции 1997 года, как уже было им сказано, с помощью угрозы ядерной войной их собственному дому. Для его уничтожения в случае неповиновения, как Вы сами знаете, приходить на их границы нам не понадобиться.
        Это, образно говоря, граната в руках приговоренного к смерти, как это уже было в 1962 году. Но она - эффектиный инструмент воздействия на палача, и как и тогда, меняет судьбу приговоренного
        1. +2
          27 октября 2022 22:16
          Слушайте, что значит мясорубка? а как прикажете иначе поступать, оставить кусок незалежной, чтобы там продолжала мразь неистовствовать и угрожать и ракеты пускать? Не кровожаден, но ситуация складывается именно так, нужно брать целиком.
          Теперь про ЯО, я с вами полностью согласен, без угрозы амерам они будут давить и давить дальше, глубже, больнее. Как заставить отступить? Разговаривать про это - было много трепа про красные линии, вмешательства и проч. Помните самые первые недели СВО ВВП с девушками из аэрофлота на 8 марта излагал, что "если вмешаются, то уже неважно чьи они члены". Ну и?
          И я понимаю главковерха, применять по Украине - он прав, смысла нет. Применять по США - да как-то вроде основательной причины нет. Вот и паримся, грозим, а сами Т55 из запасников извлекаем и мобилизации объявляем.
          Бидон льстиво утверждает, что нет-нет, прямого столкновения мы ух, как боимся, а сами поднимают градус, вода все горячее, а мы и сделать ничего не можем ((
          С моей точки зрения - или мы решительно покоряем украину, или нужно уже щипать амеров невзирая на их угрозы, то есть ронять спутники, ронять самолеты, топить ближайшие корабли и прочие реальные шаги вместо трепа. Пока мне представляется, что Украину - дешевле и безопаснее.
          1. +1
            29 октября 2022 03:02
            а как прикажете иначе поступать, оставить кусок незалежной, чтобы там продолжала мразь неистовствовать и угрожать и ракеты

            Ключ к пониманию ситуации - реализация плана англосаксов, в который ВХОДИТ наше активное участие в боевых действиях на украине. Любые наши "успехи" на украине продвигают их план.
            Чем активнее мы там действуем - тем быстрее он продвигается, тем ближе мы к его следующей фазе - войне с Европой (НАТО).

            Как заставить отступить? Разговаривать про это - было много трепа про красные линии, вмешательства и проч.

            Реальная угроза стратегическим ядерным оружием выглядит совсем по другому, потому что изначально рассчитана на достижение масимального эффекта.
            Инструменты СССР в 1962 году:
            - резкое поднятие нами до предела вероятности начала первыми ядерной войны (размещение передового ракетного дивизиона на Кубе и передача ему права самостоятельного принятия решения на пуски)
            - перевод ядерных сил в высшую степень готовности - "палец на кнопке"
            - "предупредительный выстрел" ядерным оружием (ракета Р-14У) через всю страну со штатным подрывом ее ядерного заряда (учения "Тюльпан")
            Уверяю Вас это подействует и сейчас. Размещение передового дивизиона сейчас не требуется, а демонстративно повысить до предела вероятность начала нами ядерной войны можно многими другими способами, используя штатные ядерные ракеты
            1. 0
              29 октября 2022 08:37
              - перевод ядерных сил в высшую степень готовности - "палец на кнопке"
              - "предупредительный выстрел" ядерным оружием (ракета Р-14У) через всю страну со штатным подрывом ее ядерного заряда (учения "Тюльпан")

              меры, конечно, серьёзные. Однако, думаю, первая не подействует - уже делалось в первые дни после начала СВО, а вторая - тоже думаю, страшилка для самих себя. Шарахнуть ядерные испытания на своей территории? Вот это да, приятный сюрприз! Мало нам было Семипалатинска ((
              Возможный ответ на такие действия - внешний визг с той стороны и недоумение союзников, а подспудно - внутреннее усиление поставки вооружений и проч. с криками про ядерный терроризм.
              И опять же - ну хорошо, шарахнули мы "тюльпаном" по собственной территории, и при этом остановить бой и оставить незалежную в прежнем качестве, да? - ну ну
              1. +1
                30 октября 2022 01:37
                Вы упустили главный, фундаментальный, инструмент:
                - резкое поднятие нами до предела вероятности начала первыми ядерной войны
                Что касается второго:

                Однако, думаю, первая не подействует - уже делалось в первые дни после начала СВО

                Вы не правы. В первые дни после СВО была просто повышена готовность и Лавров специально дал пояснение, что это готовность к ОТВЕТНОМУ удару и ее нельзя истолковывать никак по другому. Такими оговорками не сопровождают угрозу ядерной войной и демонстративную готовность ее начать. Согласитесь boris.
                Что касается третьего блюда, то если первые два будут поданы достаточно "горячими", то и третье попадет "в точку"
              2. +1
                30 октября 2022 10:21
                И опять же - ну хорошо, шарахнули мы "тюльпаном" по собственной территории, и при этом остановить бой и оставить незалежную в прежнем качестве, да? - ну ну

                Я не предлагаю сворачивать СВО - я говорю, что для ее продвижения и завершения необходимо сначала ОПЕРЕЖАЮЩИМ ПОРЯДКОМ принудить англосаксов к отступлению угрозой ядерной войны, а если не отступят - уничтожить их. Получить ответный удар после уничтожения главного противника лучше, чем гарантированное, победное уничтожение им России на бойне ее войны против Европы, которая, также как и мы, подставлена англосаксами. Этой своей гибелю мы сами сотворим зло, и поможем Злу стать сильнее, продвинуться еще на шаг и захватить остальной мир
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    24 октября 2022 12:50
    Очередные "если бы, да кабы".
    Сейчас всем очевидно, что силенок победить окраину у нас нет. Заваливать врага мобилизованными это очередная злая затея тех, кто хочет окончательно добить Россию: когда пойдут в массовом количестве "похоронки" - придет конец власти, причем он необязательно будет в виде некой революции, он может выглядеть в виде коллапса управления на местах, бардака, неповиновения и неподчинения.
    "Народной" сво не была с самого начала, и поддержка общества была не самой операции, а нашим воинам, защитникам, жителям Донбасса. Сейчас же и рейтинги власти летят вниз, население разъезжается, т.е. нужный момент вдвойне упущен.
    1. 0
      25 октября 2022 06:19
      Во всех каналах военные чиновники говорили о недопущении никаких провокаций даже намёков в нашу сторону, на это и ориентировалось население. Тоесть любой конфликт решался на ранней стадии вплоть а скорее всего гарантированно с применением "любых" систем вооружения независимо на какой территории.
      1. +2
        27 октября 2022 21:50
        Видимо, пока это возможно, Путин опирается на этот и другие подобные стереотипы общественного мнения, вынесенные нами еще из советского времени.
        Народ ожидал от власти честности и самоотверженности, как того требовало положение страны, как это было в лучшие советские времена. Власть не собиралась соответствовать этим стандартам, но тем не менее, не рассеивала ожидания людей, а опиралась на них, пока это было возможно. Теперь все это вылезает на свет и становится очевидным
  5. -1
    24 октября 2022 12:52
    В "народную"?)) Смех и грех) Это когда партия "давай договоримся" до последнего поставляла газ и нефть, и до сих пор поставляет их тем, кто передаёт оружие нашим врагам? Или воевать вместо тех, кто связал армии руки с первого дня и учудил на 8 месяцев какую-то дичь? Никакая она не народная,
    Я и думать не стану о том, чтобы воевать за такую страну и за такое население.
    1. +1
      24 октября 2022 13:47
      Цитата: Kuramori Reika
      Я и думать не стану о том, чтобы воевать за такую страну и за такое население

      Так, судя по аватарке, вас там и не стояло. Тем более, что воюют не за страну и население, а за Родину. И с историей вы категорически не знакомы. Иначе, прежде чем писать такую ересь, вспомнили бы, как те же крепостные воевали в Отечественную войну 1812 года, как шли в ополчение во время Великой Смуты начала XVII века, когда на кон было поставлено само существование России.
      1. -2
        24 октября 2022 17:06
        Цитата: k7k8
        воевали в Отечественную войну 1812 года, как шли в ополчение во время Великой Смуты начала XVII века, когда на кон было поставлено само существование России.

        так две большие разницы --
        супостат вторгся на нашу территорию и попирает святыни в сердце России -

        нашему царю показали фигу, умрем же все до последнего

        Вот почему то теперь надо жителей Херсона защищать, эвакуировать и обеспечивать,
        а жителей Чернигова -- бомбить, лишать света и воды.
        И называть бомбежки Чернигова "войной с Америкой".

        Из всех озвученных задач решаемой заведомо была только одна -
        обеспечить безопасность жителей союзной ЛДНР.
        Решалось вот той самой эвакуацией, куда дешевле, чем попыткой отодвинуть линию фонта.

        Все остальное - бонапартизм.
      2. 0
        28 октября 2022 19:58
        а вот тут вы не правы! почитайте про Отечественную войну 1812года, крестьяне в тылах восставали и отказывались идти рекрутами, их заставляли палками и побоями, они уходили в леса и ждали когда придут французы и освободят их от рабства ( во Франции была республика и крепостными там не пахло)!
    2. -1
      24 октября 2022 13:53
      ну вас никто не просит воевать за меня. если ваших родных тут нет и вам Россия не нужна как родина, то тогда да- "и не думайте".
      повторюсь- если вы тут не живете и это не ваша страна.
      по поводу партии" давайте договоримся"- тут с вами , да и со многими комментаторами согласен- пора уже ВВП показать им их место, и оно явно не в правительстве. пока этого не случится, они будут из кожи вон лезть и продвигать свою мирную повестку".
      п.с. только не надо мне гнуть что ВВП с ними заодно- не тратьте свое время
      и да, уничижительное отношение к президенту моей страны, говорит только об ваших комплексах гражданин Kuramori Reika
  6. +7
    24 октября 2022 13:02
    Путин должен) если б он такое услышал, наверное бы рассмеялся в лицо и сказал: сынок, я делаю так как считаю нужным, а твоё дело в грязном окопе сидеть и обмундирование купить перед отправкой не забудь. А если под руководством дуроломов очередной укреп район в лоб атаковать не захочешь, можем на зону тебя посадить. Ты же ведь не ченерал-чиновничий, это только им можно Флагман флота утопить и дальше в ус не дуть
  7. +13
    24 октября 2022 13:29
    Народной война будет только со страной которой управляет народ, а не барыги, вороватые чинуши и пятая колонна! Народу русскому не нужен власовский триколор на башнях Кремля и над Киевом, народу нужно Красное знамя политой кровью наших великих предков, народу нужен СССР, который несмотря на референдум у него отняли предатели на пьянке в Беловежской пуще! Под принуждением никакой победы не будет, солдаты не видят идеи за которую умирают, нет патриотизма, а молодежь нескольких поколений за 30 лет грабежа страны и обучения по учебникам Сороса вообще не знает что такое патриотизм и воевать добровольно не будет! Если мы все хотим сохранить страну власть должна быть у народа, он самый настоящий патриот своей страны был, есть и будет! Простые люди собирают со своих нищенских доходов на помощь фронту, а хоть один чинуша или олигарх дал хоть копейку? Эти гниды заняты мыслями о сбережении наворованного у народа и давно бы смылись и предали страну не будь они под санкциями!

    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      24 октября 2022 14:02
      власовский триколор????
      это конечно не новая тема, но может хватит уже всякую хрень повторять???
      власовцы использовали стилистику андреевского флага, а именно с синим косым Андреевским крестом.
      СССР восстановить уже не получится, как бы вам, мне и многим нашим согражданам не хотелось.
      в отношении с олигархами и чиновниками (которые спят и видят восстановление своей спокойной и сытой жизни на воровсте и откатах) тут вы что предлагаете? только реалистично пожалуйста
      1. +9
        24 октября 2022 15:59
        власовский триколор????
        это конечно не новая тема, но может хватит уже всякую хрень повторять???
        власовцы использовали стилистику андреевского флага, а именно с синим косым Андреевским крестом.

        Имеется в виду другое (если Вы не поняли). Именно под этим флагом Ельцин и его команда осуществляли в течение 10 лет предательство России, и сдавали ее интересы Западу. О том что делается сейчас говорить пока не будем.
        Вот в этом и заключается аналогия с Власовым. По моему мнению - она вполне убедительная.

        СССР восстановить уже не получится, как бы вам, мне и многим нашим согражданам не хотелось.

        СССР восстановить получится, поскольку он развалился из-за ошибки в модели и китайский опыт это ярко и убедительно показывает.
        Мы сейчас боремся не с украинским фашизмом и даже не с англосаксами - наше противостояние глобально, и идет с их моделью подчинения мира. Этой модели, которая реализуется ими в мире, мы противопоставляем сейчас только свое неприятие ее. И все!
        Этого мало. Нужно иметь реальную замену. Победить модель подчинения мира англосаксов в этом мире может только другая модель.
        Единственная модель позитивного преобразования мира, которая имеет реальную опору в мире сейчас, как и раньше - возрождение мировой социалистической системы.
        Это ступень к созданию на планете справедливого общества, основанного на воспитании нового человека. В этом спасение челоечества от гибели и его выход на путь развития. Фундамент этой системы уже существует. Не только в мире, но и в нас самих, нашей истории, а также в мировой памяти - как потенциал
        1. +1
          24 октября 2022 20:40
          Об ошибке в модели социализма СССР и о том как ее исправить я написал в статье: "Как социализму выбраться из ловушки “слепого пятна”"
          https://dzen.ru/a/Y0SZQ_JEl1tQX2NG?&
  8. +2
    24 октября 2022 13:34
    Войны выигрывались в том случае, когда война велась на территории России. Тогда поднимался народ.
    1. +4
      24 октября 2022 13:50
      По вашей логике, Великую Отечественную надо было заканчивать (да, победоносно), выйдя на границы СССР. А Европа? Да и фиг с ней!
      1. 0
        25 октября 2022 13:52
        Если бы СССР начал войну, то народной война бы не была. У Германии в то время было больше перспектив. США помогали бы Германии, как она теперь помогает Украине.
  9. -4
    24 октября 2022 13:35
    Россия не может идти вперед, ее не поймут ее-же "друзья", но она не может идти назад по тем-же причинам. Ловушка?
    1. +1
      25 октября 2022 06:26
      "Кнопка" решила бы всё раз и навсегда, и Земля вздохнула бы легче без осатаневшей англосакско - еврейской верхушки.
  10. 0
    24 октября 2022 13:36
    Цитата: Сергей Маржецкий
    на них даже банально нет формы и амуниции, которую призванным приходится покупать самостоятельно

    Мобилизованные покупают:
    1. то, что не положено по нормам обеспечения. Да, не всё, что хотелось бы, положено по этим нормам. Не всё, что входит в эти нормы, устраивает по качеству солдат. Многие хотят, например, широко разрекламированное термобельё вместо хлопка/флиса/байки. Многие хотят бронежилет не со стальными пластинами, а что-нить покруче и полегче. Но это уже вопросы к тем, кто разрабатывает нормы снабжения и предметы формы одежды. Да, нормы снабжения надо пересматривать с учетом современных требований. Да, надо под эти требования и хотелки найти финансирование. Да, надо сроки носки предметов полевой формы одежды разделить на в мирное время и в военное. Да, надо всё-таки найти виновных в недостаче 1,2млн комплектов и с первым же маршевым батальоном отправить на фронт в трусах и майках и без подготовки (она им не нужна - они все кадровые военные). В конце концов, надо тыловикам/снабженцам и всем причастным к этому безобразию перевести тумблер "ГОЛОВА-ЖЁППА" в положение "ГОЛОВА". Но устраивать по этому поводу вселенский плач Ярославны, наверное, хватит.
    2. кроме того, многие покупают вторые комплекты обмундирования и белья, чтобы было чем заменить в случае чего (а таких случаев ого-го сколько)
    1. +3
      24 октября 2022 14:00
      Нннадо, надо , надо..... бла бла бла.... Кому надо? Тебе? Мне? ... соседке? Чинушам этого ненннада!
    2. +5
      24 октября 2022 14:09
      в точку.
      особенно:

      надо всё-таки найти виновных в недостаче 1,2млн комплектов и с первым же маршевым батальоном отправить на фронт в трусах и майках и без подготовки

      думаю с этим согласятся ВСЕ жители нашей страны (ну за исключением этих виновников)
      + военкомов, которые не смогли вовремя подготовиться к приему мобилизованных в центры подготовки и слаживания ( привезли мужиков, а мест для размещения в казармах нет- бл.я....они не знали что к ним отправляют людей со все страны???? они не знали что у нас идет мобилизация и в их саратовской области будут проводить обучение мобилизованных??? если не знали они, то тогда в предлагаемый вами батальон надо добавить тех, кто направил мобилизованных не по адресу. есть и фамилия и имя у таких случаев
      1. -2
        24 октября 2022 14:11
        Полностью поддерживаю. Но я уточнял только по провалам в снабжении. Всё остальное уже не раз пережевывалось.
      2. +5
        24 октября 2022 22:51
        Да они не знали про мобилизацию, и всё что можно, разворовывали, потому что свято верили словам Главкома Путина, который до 20-го сентября трындел, что никакой ни скрытой, не явной мобилизации нет и не будет.. что великая, обученная, закалённая профессиональная контрактная армия, прошедшая кучу учений и горячих точек, вооружённая новейшей, хвалённой на всех показах и выставках техникой оказывается всё, закончилась, раз уже (какой позор) зэков по которому кругу на войну набирают.. и тут на тебе - мобилизация, да ещё какая.. кто ж мог подумать из военкомов, что великий кормчий так их подставит своим враньём.
  11. +1
    24 октября 2022 13:51
    Думцы и власти защитили себя от призыва, от рисков, расхватывают новые карьерные должности...
    Ну а эректорат можно и на "народную войну" поагитировать.... не вспоминая об детках елиты в НАТО да хлопавших амерам думцев.......
  12. 0
    24 октября 2022 14:19
    Марксизм определяет государство как политическую организацию экономически господствующего класса, которых существует всего два – угнетатели и угнетаемые, и какой из них является в РФ правящим?
    Капиталистическое государство выполняет две главные функции – внутреннюю и внешнюю. Внутренняя заключается в поддержании господства одного класса над другим, а внешняя в защите своих производительных сил и захвате чужих.
    ВС РФ сильны как никогда после совершённого ельциным и его бандой госпереворота, но любая спецоперация подразумевает краткосрочный характер и не требует мобилизации всей экономики государства. Война – другое дело, носит затяжной характер и требует мобилизации Всех имеющихся ресурсов.
    Словоблудие господина кириенкова о народной войне обращено не по адресу.
    Главная причина провала СВО – стратегический просчёт политического руководства, ожидавшего поддержки миллионов граждан Украины ненавидящих существующий на Украине режим, просчитались однако.
    В добавок к просчётам политического руководства, олигархический капитал РФ заинтересован в сохранности Украинских транспортных коммуникаций и инфраструктурных объектах, что связало действия ВС РФ по рукам и ногам, а НАТО дало возможность беспрепятственно поставлять Украине любые необходимы средства для ведения войны с РФ.
    Экономический и производственный потенциал РФ несопоставим с НАТОвским – В.В.Путин много лет назад ставил задачу войти в пятёрку ведущих экономически развитых капиталистических гособразований мира которыми являются США-Японии-Неметчины-Британии-Франции, но эта задача оказалась невыполнимой. При этом в связи со СВО на Украине военно-промышленный комплекс РФ работает на полную мощь в три смены, то НАТОвский продолжает работать без напряжения в обычном порядке. Вместе с политэкономической блокадой это даёт основание НАТО чужими руками вести войну на истощение РФ со всеми следующими из этого последствиями – подрыв внутренней социальной стабильности и “деколонизация”.
    1. 0
      25 октября 2022 10:20
      Секавар ну и бред же вы пишите. Госпади да откуда такие берутся? Точно с украины.
  13. +2
    24 октября 2022 15:54
    после учиненного реформами Сердюкова «погрома»

    Вот эта фраза обнуляет всю статью. Сердюков ушел в 2012, больше 10 лет прошло.
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      24 октября 2022 20:53
      Вот эта фраза обнуляет всю статью. Сердюков ушел в 2012, больше 10 лет прошло.

      Сердюкова выбрал Путин. Не только выбрал - поставил ему задачу и контролировал ход ее выполнения. Сердюков выполнил и ушел. Но Путин остался. Вот в этом все дело.
      Сердюков не при чем - он выполнил задачу в соответствии с заданием начальника, своими профессиональными и моральными качествами. Всю полноту отвественность несет Путин, как руководитель. Не думаю, что он ошибся или недосмотрел - не похож он на idiota. Просто так было задумано
    3. +3
      24 октября 2022 21:06
      Цитата: sannyhome
      Сердюков ушел в 2012, больше 10 лет прошло

      Вот видите как здорово нагадил ! И 10 лет не хватило на исправление ! А все проблемы так или иначе сходятся на Путине !
      1. +2
        24 октября 2022 21:15
        И 10 лет не хватило на исправление

        Не было никакого исправления
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    4. 0
      25 октября 2022 10:24
      А этим всё пофиг. Сердюков у них как отмычка от всех замков!
  14. +6
    24 октября 2022 17:26
    Сначала воевали одной рукой, в белых перчатках. При этом установили неприкосновенные цели. Параллельно наши алигархи в окраине ведут свой бизнес. Потом устроили смотрины с переговорами. Тянули время. Дали Противнику прийти в себя, отмобилизоваться, выстроить оборону, обучение резерва, доставку военной помощи. При этом собственные войска оказалить не обуты, не одеты, с мосинками на руках, но без коптеров, ночников, тепловизоров.... На попечении волонтеров, под бравурные речи генералов, что у нас все есть.... А теперь вставай страна огромная.
    Как то странно страна то встает, только так и не слышно наших ушлых алигархов на чьей они стороне. Не видно как они гордо передают войскам обмундирование, ночники, теплаки, коптеры... Зато они всегда готовы к переговорам и продолжают гнать вагоны товаров сторонникам террористического Окраинского режима... СТранный способ подержать Родину и народ.
    Банки вон так и не смогли заставить закрыть кредиты мобилизованным.
    Со времен Сердючки прошло 10 лет!
    На парадах наша Армия одета и обута с новеньким оружием.
    А мобилизованным раздают рванье, фронт снабжают волонтеры.
    Генерала ответственного за провал тылового обеспечения отправляют инспектором??????
    Бесконечная болтовня про удары по центрам принятия решений и одновременная готовность к переговорам... И как то не понятно, с агентами влияния у нас борьба будет вестись???
    Цирк Шапито.
    1. Комментарий был удален.
  15. +1
    24 октября 2022 17:50
    Кстати, в новостях и каналах , описывающие уголовку и судебные процессы, рассказывают, что под шумок СВО уже начали передел собственности. хапают , вывозят, захватывают, прощают сроки и обнуляют старые уголовные дела...
    1. Комментарий был удален.
  16. 0
    24 октября 2022 23:12

    По-моему этим сказано всё. И это правда.
    1. 0
      25 октября 2022 00:06
      Это не правда, а ограниченность индивидуалиста.
      Если не воевать с врагом "плечо к плечу" вместе со всеми - придется (и ему тоже) "за ратью рать" вместе со всеми идти в концлагерь смерти. Со своей семьей - "как все".
      Человек живет в обществе. Для индивидуалистов в нем не предусмотрено отдельной судьбы.
      Китайцы таким говорят:

      В котле с кипящей водой нет холодного места
  17. -1
    25 октября 2022 10:33
    Автор опуса

    Сидеть просто в обороне, прикрывшись 300 тысячами мобилизованных резервистов …

    – если мягко сказать,то в 'военном деле' полный ……
  18. +2
    25 октября 2022 14:07
    Вот только даст ли олигархье превратить войну в народную? Ведь это гарантированная потеря ими всего "нажитого непосильным трудом", что оказалось за бугром. Ни у Сталина, ни у Молотова, ни у Маленкова за бугром ничего не было, они не мыслили себя вне РОССИИ-СССР. А вот современные чинуши и олигархье не мыслят себя вне Запада. И костьми лягут, но не позволят ничего сделать, что им окончательно навредит. Ну, а верховная власть супротив олигархья никогда не выступит.
  19. +2
    25 октября 2022 14:12
    Цитата: zloybond
    Сначала воевали одной рукой, в белых перчатках. При этом установили неприкосновенные цели. Параллельно наши алигархи в окраине ведут свой бизнес. Потом устроили смотрины с переговорами. Тянули время. Дали Противнику прийти в себя, отмобилизоваться, выстроить оборону, обучение резерва, доставку военной помощи. При этом собственные войска оказалить не обуты, не одеты, с мосинками на руках, но без коптеров, ночников, тепловизоров.... На попечении волонтеров, под бравурные речи генералов, что у нас все есть.... А теперь вставай страна огромная.
    Как то странно страна то встает, только так и не слышно наших ушлых алигархов на чьей они стороне. Не видно как они гордо передают войскам обмундирование, ночники, теплаки, коптеры... Зато они всегда готовы к переговорам и продолжают гнать вагоны товаров сторонникам террористического Окраинского режима... СТранный способ подержать Родину и народ.
    Банки вон так и не смогли заставить закрыть кредиты мобилизованным.
    Со времен Сердючки прошло 10 лет!
    На парадах наша Армия одета и обута с новеньким оружием.
    А мобилизованным раздают рванье, фронт снабжают волонтеры.
    Генерала ответственного за провал тылового обеспечения отправляют инспектором??????
    Бесконечная болтовня про удары по центрам принятия решений и одновременная готовность к переговорам... И как то не понятно, с агентами влияния у нас борьба будет вестись???
    Цирк Шапито.

    Более того, Фридман и Авен пожертвовали по 150 лямов "зелени" в фонд... Нет, не фонд поддержки СВО, а в фонд Обороны укро-рейха. И ничего! Никаких прессований, никаких арестов собственности этих персонажей. Ну, как можно этих очень приятных людей трогать.
  20. +1
    25 октября 2022 16:07
    Тогда президент Путин как Верховный главнокомандующий должен взять на себя личную ответственность и заявить, что никаких больше..., кроме капитуляции ... не будет

    Не будет этого. Всем своим действиям старательно придается статус легитимности, многократно все поясняется своим "партнерам". Остальное в такой парадигме вторично. Поэтому действия и далее действия будут "ответными", после достижения некой "критической массы" терактов (размер которой никому, кроме одной головы неизвестен).

    прикрывшись 300 тысячами мобилизованных резервистов означает выпрашивать себе еще большие проблемы

    уже собрали больше. и да, всем ясно, что этот этап не последний. А следующий - сразу после нового "укронаступа". Готовимся. Так тягомотно все и будет.
    Но есть и плюс - после окончания войны на новых территориях останется минимум воинствующего украинства. Правда, и нас проредят слегка... Ведь также ясно, что потери в 6 тыс. чел. картина слишком уж неполная.
  21. 0
    25 октября 2022 16:18
    Прекрасная иллюстрация свойств нашего народа - от восторга до проклятий в адрес нашей власти. "Олигархи и чиновничество" были при любом строе и власти, ибо это и есть управляющий слой человеческого сообщества. Так устроила природа. По другому существовать человеческая общность не может. Можно лишь обсуждать эффективность управляющего слоя, но она в России ничуть не хуже чем в любой развитой стране мира.
    А война, которая началась на наших границах, не имеет "банальных логических объяснений" с точки зрения обывательской логики. Она есть следствие кризиса человеческой цивилизации, вступившей в противоречие с фундаментальными законами природы. Природа умеет в таких случаях влиять на массовое сознание настолько, что для для стороннего наблюдателя люди кажутся безумными. Этих противоречий накопилось много, но назову два основных - перенаселение планеты и потребительская позиция людских сообществ, которые вообразили себя господами над природой. А ведь мы (люди) создавались ей как слуги (своего рода инструмент в лице мыслящей материи) для борьбы с тем, что ей (природе) угрожает. Наша мать Земля уже не раз сносила со своей поверхности "зарвавшиеся биологические виды" и "якобы господствующие человеческие цивилизации". И мы лишь у начала ее теперешних разборок с человеческими цивилизациями, в результате которых останутся сообщества удовлетворяющие ее требованиям или исчезнут все. Что я хочу вам посоветовать уважаемые друзья. Если война началась надо выбирать сторону, которая вам ближе и пытаться всеми силами выигрывать эту войну для того, чтобы иметь шансы выжить самому или своим близким.
  22. 0
    25 октября 2022 22:53
    Вдруг выяснилось, что после учиненного реформами Сердюкова «погрома» мобилизационная система не готова оперативно поставить под ружье требуемый здесь и сейчас миллион резервистов. Их надо где-то всех содержать и тренировать, на них даже банально нет формы и амуниции, которую призванным приходится покупать самостоятельно.

    Не надоело глупости писать про Сердюкова, его уже 10 лет нет в Минобороны, а за те 4 года, что он руководил МО его непосредственными руководителями были президент Медведев и премьер Путин.
    Если Сердюков все реформы творил по своей воле, а его 4 года никто не поправлял и не увольнял значит они никудышные руководители, а если Сердюков исполнял их указания значит виноваты в первую очередь "эти двое из ларца...."
    Поскольку Сердюкова не уволили и не посадили за деятельность на посту министра обороны, а назначили на высокую должность в Ростех значит он всё-таки усердно выполнял указания своих "шефов" .
    Последние 10 лет, с 6 ноября 2012 года МО руководит Шойгу, почему его никто не вспоминает и все претензии относительно нынешнего бардака, воровства и развала в армии не направляет в его адрес?
  23. +2
    26 октября 2022 09:32
    Народ должен восстановить СССР. Для этого нужно народу организовать соответствующий референдум. Пока власть олигархов не убрать - ничего не поменять.
  24. +1
    26 октября 2022 10:34
    У нас про народ вспоминают, когда власти полностью обделались и на фронте и в тылу. А до этого народ их почти не интересовал. Все внимание было на уважаемую бизнес и чиновническую элиту, которая либо предала сразу. либо показала свою никчемность. Но и сейчас многие из них остаются неприкасаемыми.
  25. -1
    26 октября 2022 13:13
    Только не забудьте что у проективного запада народу побольше, а вас даже гражданской авиации не осталось.
  26. +1
    26 октября 2022 23:30
    Чтобы война стала "народной" нужен пересмотр итогов прихватизации. Народ кинули, обокрали. Три сотни олигархов раздербанили все богатства страны между собой. Отобрать у олигархов всё что принадлежит народу, и возможно народ по другому отнесётся к СВО
  27. +1
    27 октября 2022 06:32
    Анекдот. Хочет, но не может - импотент. Может, но не хочет - негодяй. Когда в российской власти не будет импотентов и негодяев, то тогда мы победим.
    1. Комментарий был удален.
  28. Комментарий был удален.